В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 18559
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 09.10.12 11:00. Заголовок: 9 октября 1874 года ..
цитата:
9 октября 1874 года родился Николай Константинович Рерих.
Творчество Николая Константиновича Рериха - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям художника Святослава Николаевича Рериха об отце, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его, и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Он никогда не спешил, и все же его продуктивность была изумительной. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов, и менее всего своих мыслей. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях». Художественное наследие Рериха огромно. Его картины, эскизы декораций, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее.
Картины Рериха в собрании Третьяковской Галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П.М. Третьяков приобрел полотно Гонец. Восста род на род, выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси. Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание не сбылось полностью. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. В разные годы были получены его произведения в дар, приобретены у частных лиц, некоторые из них поступили из Государственного Музейного фонда. В 1949 году Галерея приняла ряд картин Рериха, ранее находившихся в Русском культурно-историческом музее в Праге.
Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 9 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец - коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать - псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В семье, кроме Николая, было еще трое детей - сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир. Ранние впечатления детства - дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера - все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника. Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», - писал он. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В России Лев Толстой звал к «опрощению»; в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения; во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити; в Англии философ Джон Рёскин, идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем; американские кантианцы-трансценденталисты (Р.У. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Рерих задумывает живописный цикл под названием Начало Руси. Славяне, в котором задается целью показать гармоническое слияние древнего человека с природой. Тему для картины Гонец. «Восста род на род» художник нашел в Повести временных лет - первой русской летописи, составленной в XII веке монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. ...Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм, похожий на муравейник, глухие жилища на нем, обнесенные высоким частоколом, тихую гладь реки и лодку с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом... Состояние, полное тревоги, вызывает возникшее видение. Картина написана под несомненным влиянием Куинджи (мотив Лунной ночи), но внимание любителей искусства особенно привлекло сказавшееся в ней мироощущение. Неожиданным оказался и выбор сюжета. На полотне Рериха предстали безымянные герои древней истории.
Мастерскую Куинджи посещали в основном художники, уже прошедшие хорошую школу рисования. Рерих еще в детстве брал уроки у скульптора и рисовальщика М.О. Микешина. Занятия у Куинджи, развившие в нем оригинальную индивидуальность живописца-колориста, по части рисования были недостаточны. Это хорошо понял сам художник при работе в 1898 году над следующей картиной - Сходятся старцы. В 1899 году картина Поход обратила на себя внимание С.П. Дягилева, пригласившего Рериха участвовать в выставке нового художественного объединения «Мир искусства». Отношения с этим вновь возникшим обществом, возглавляемым С.П. Дягилевым и А.Н. Бенуа, у Рериха складывались сложно и противоречиво, но, когда в 1910 году ранее распавшийся «Мир искусства» вновь возродился, Рерих был избран его председателем. В 1900 году Рерих едет в Париж, где посещает студию известного художника и педагога Ф. Кормона. Оставаясь верным своим темам и сюжетам (в Париже он продолжает работу над Славянской серией), но, используя опыт новых французских художников, Рерих овладевает цветом и рисунком. В Париже написаны картины Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь, Идолы, Заморские гости. Небольшая по размеру картина Красные паруса была одобрена Кормоном. Картину Заморские гости Рерих заканчивает в 1901 году. Масляные краски в полную силу цвета зазвучали на полотне. Новая для него стилизованная манера письма передает радостное, оптимистическое восприятие жизни...продолжение...
Циклы творчества: Древо преблагое Страж пустыни Розовые горы Меч Гэсера Печоры Знаки Христа http://roerih.ru/
энигма
Сообщение: 2733
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
2
Замечания:
Отправлено: 09.10.12 12:07. Заголовок: Мне тоже хочется при..
Мне тоже хочется присоединиться к торжественности сегодняшней памятной даты- 138 годовщине со Дня Рождения Николая Константиновича Рериха!)
Тамара
администратор
Сообщение: 18561
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 09.10.12 14:18. Заголовок: энигма пишет: Мне т..
энигма пишет:
цитата:
Мне тоже хочется присоединиться к торжественности сегодняшней памятной даты- 138 годовщине со Дня Рождения Николая Константиновича Рериха!)
Спасибо!
энигма
Сообщение: 2806
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
2
Замечания:
Отправлено: 12.12.12 10:15. Заголовок: К Дню Памяти Н.К.Рериха.
13 декабря 1947г. - уход Н.К.Рериха.
Е.И.Рерих письмо Муромцевым 24.02.1948г.
"Тяжка мне разлука с Н.К. Порой лютая тоска щемит сердце.Утешение нахожу лишь в сознании,что ему была дарована лучшая доля закончить свою светлую деятельность прекрасным разрешительным аккордом,среди безумия мира еще раз провозгласить Знамя Мира.Наша любимая Индия приняла его Знамя и трогательно и мощно отозвалась на его уход.Не было города,газеты или журнала,где бы ни была отмечена незаменимая утрата для мира великого творца чудесных образов,гиганта мысли и замечательного деятеля на поле Культуры.Многими было отмечено богатство оставленного им духовного наследства,и насущность для каждого сознательного человека принять и следовать его высоким Заветам.Сам он был примером несения подвига просвещения в жизни.Он был истинным наставником и другом человечества.Никто не уходил от него отягощенным,наоборот,он умел облегчить ношу каждого,напротив его знание в правильном направлении и утвердив путь мужественно осознанного труда на общее благо. Мне еще трудно писать о его болезни,ведь она тянулась почти пять с половиной месяцев.Порой он тяжко страдал из-за задержки урины.Сердце не выдержало не только отравы болезни,но и кровавой атмосферы,порожденной обезумевшим человечеством.Дух его томился,видя разложение во всем мире,так же тяжело переживал он и нарастающую русофобию в Америке,ибо знал,к чему приведет насаждение такой ненависти.Истинно,сердце его не выдержало последних напряжений и тоски за угнетение всего культурного,единственного оплота гибнущего мира. Самая нежная,самая лучшая забота и любовь окружала его.День и ночь все дежурили при нем.При нем был постоянный фельдшер,русский из Туркестана,работавший с лучшими врачами.Также каждый день посещал его опытный хирург,бывший старший врач в одной из больших больниц Лагора.Все было оборудовано как можно удобнее и приятнее для него.Но ничто не могло изменить решение Свыше.За неделю до ухода он имел видение Преподобного Сергия,который сказал:"Родные,зачем вам мучиться здесь,пойдемте со Мною,ко Мне - теперь же".И он ушел на этот зов тихо во сне,в три часа 13 Декабря и в день новолуния. Трое суток он оставался лежать в своей постели,мы не могли расстаться с ним.Он лежал под любимым образом Преподобного Сергия и сам казался истинным отображением этого Светоча.Тело его было предано огню на горной площадке с широким видом на три снежные гряды.На месте сожжения был водружен красивый осколок скалы и сделана надпись на индустани под знаком Знамени Мира.Место это будет охранено и станет центром паломничества для многочисленных почитателей.Никогда раньше я не видала сожжения,но должна признать,что зрелище было грандиозное и прекрасное.Когда костер подожгли с четырех сторон,пламя подобно огненным крыльям,охватило его и устремилось,в безоблачную синеву.И день выдался необыкновенно прекрасным и парадным,все горы за ночь покрылись свежим снегом и сверкали кристальной чистотой.Ни малейшего дуновения ветра,ни малейшего дыма или угара,все было кончено в два с половиной часа,когда как обычно сожжение берет не менн пяти и даже шести часов.Народ вынес свое заключение - "ушедший был истинно великим Риши и Дэвом,и потому огонь сразу охватил его и унес с собою,Он будет хранить долину".На второй день мы собрали пепел,часть оставили на месте сожжения,а другую взяли с собою.(Часть этого пепла была передана С.Н.Рерихом М.Ц.Р. для создания мемориала.) Жутко было вернуться в опустевший дом.Тяжко видеть оставленную им работу.За его болезнь мы еще больше полюбили его за его необыкновенное терпение и кротость...... Сердце мое полнл глубокой благодарности к В.Вл.за Их Мудрость и великое милосердие.Майя,наброшенная на меня,помогла ему и мне.Дух нашего Светлого Пасиньки настолько утончился,что он не смог бы отражать волны страшной ненависти,которая заливает сейчас весь мир. Знамя Мира принято Правительством Индии.Два великих Духа (Н.К.Рерих и М.К.Ганди),провозглашавших Мир всему Миру,ушли почти одновременно,это очень показательно.Мы у преддверия новых событий,в которых нет уже подобающего Им места и участия.БЕДНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,КАК ЖЕСТОКО ОНО НАКАЗУЕТ СЕБЯ.КАК ТЯЖКО ИСКУПЛЕНИЕ СТАРЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ!ЛЕНЬ И НЕВЕЖЕСТВО - ДВА СТРАШНЫХ БИЧА ЗЛА И ПЕРВОЕ ЕЩЕ ТРУДНЕЕ ИЗЖИТЬ."
энигма
Сообщение: 2807
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
2
Замечания:
Отправлено: 12.12.12 10:20. Заголовок: Я побывала на месте ..
Я побывала на месте кремации Николая Константиновича в Наггаре, посидела в одиночестве на его скамейке... Дух его витает там до сих пор...
Место кремации Н.К.Рериха.
Скамейка, с которой Николай Константинович смотрел на крыши любимого Наггара.
Вид на Наггар с места самадхи Н.К.Рериха.
энигма
Сообщение: 2810
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
2
Замечания:
Отправлено: 13.12.12 07:24. Заголовок: " Всё, что было моим,я оставил ". / К Дню Памяти Н.К.Рериха /
«Я привел тебя к широким рекам и к необъятным озерам!
Видевший Бесконечное не потеряется в конечном.
Ибо нет бесконечного леса.
И каждую топь можно обойти!
Ловец! Мы вместе плели твои сети!
Мы вместе ловчих искали!
Мы вместе избирали места наилучшего лова!
Мы вместе избегали опасности.
Вместе мы утвердили наш путь…»
/Н. Рерих., «Ловцу входящему в лес»/
«Собери знание. Соблюди
Путь твой. Почему ты
озираешься?
Под красным камнем залег
красный змий. И зеленый мох
скрыл зеленую змейку. Но
ее жало также остро. Уже
с детства тебе твердили
о змеях и скорпионах.
Целое учение страха! Но
много щебечущих и свистящих
полетит за тобою. И шорох
переползет тропу твою. И
завывание пронзит твое
ухо. Из червей вырастают
киты.
И крот становится
тигром. Но ты знаешь
сущность, ловец. Это все –
не твое…
Спеши! Не медли! Вступивший!»
«Но если и ты
подвергнешься опасности-
не спускайся в овраг и не
скройся за деревом. У тебя
пути без числа и только
один у врага. Из преследуемого
сделайся ты нападающим.
Как сильны нападающие и
как бедны оправдывающиеся.
Оставь защищаться другим, ты
Нападай»
«Ибо ты знаешь, для чего
вышел ты. И почему ты
не устрашился леса. Священный,
и страшный, и благословенный
лес. Дай ловцу пройти тебя.
Не удержи его. Не скрой
пути и тропинки. И не
испугай. Я ведь знаю, ты
многоголосный. Но я слышал
твои голоса. И ловец мой
возьмет добычу свою. И ты,
ловец путь свой знай сам.
Ты, только ты, знаешь
добычу твою. И не предпочтешь
малую добычу и препятствиями
не огорчишься.
Удивляющийся уже открыт
для врага. Впавший в раздумье
теряет сети свои. А
потерявший возвращается
назад в поисках. Но пойдешь
ты вперед, ловец! Все
оставленное позади – не твое.
И ты знаешь это так же,
как я. Ибо ты знаешь все.
Я приготовился выйти в дорогу. Все, что было моим, я оставил. Вы это возьмете, друзья. Сейчас в последний раз обойду дом мой. Еще один раз вещи я осмотрю. На изображенья друзей я взгляну еще один раз. В последний раз. Я уже знаю, что здесь ничто мое не осталось. Вещи и все, что стесняло меня, я отдаю добровольно. Без них мне будет свободней. К тому, Кто меня призывает освобожденным, я обращусь. Теперь еще раз я по дому пройду. Осмотрю еще раз все то, от чего освобожден я. Свободен и волен и помышлением тверд. Изображенья друзей и вид моих бывших вещей меня не смущает. Иду. Я спешу. Но один раз, еще один раз последний я обойду все, что оставил.
«Дар мой прими, милый друг!
Трудом и знаньем я накопил этот дар.
Чтобы отдать его, я сложил. Я знал, что отдам его.
На даре моем наслоились радости духа.
Тишина и покой.
Среди восстания духа в дар мой твой взор устреми.
А если хочешь слуге приказать дар принести,
Ты его назови «БЛАГОДАТЬ»!
/Н. Рерих., «Благодать»/
Тамара
администратор
Сообщение: 19408
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Нам сказали: “Нельзя”. Но мы все же вошли. Мы подходили к вратам. Везде слышали слово “нельзя”. Мы хотели знаки увидеть. Нам сказали: “Нельзя”. Свет хотели зажечь. Нам сказали: “Нельзя”. “Стражи седые, видавшие, знавшие! Ошибаетесь стражи! Хозяин дозволил узнать. Видеть хозяин дозволил. Наверно, он хочет, чтобы мы знали, чтобы мы видели. За вратами посланец стоит. Нам он что-то принес. Допустите нас, стражи!” “Нельзя”, — нам сказали и затворили врата. Но все же много врат мы прошли. Протеснились. И “можно” оставалось за нами. Стражи у врат берегли нас. И просили. И угрожали. Остерегали: “Нельзя”. Мы заполнили всюду “нельзя”. Нельзя все. Нельзя обо всем. Нельзя ко всему. И позади только “можно”. Но на последних вратах будет начертано “можно”. Будет за нами “нельзя”. Так велел начертать Он на последних вратах.
1916
Тамара
администратор
Сообщение: 20048
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 31.01.13 07:10. Заголовок: 30 января - День Пам..
30 января - День Памяти Святослава Николаевича Рериха!
Тамара
администратор
Сообщение: 20166
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 12.02.13 11:03. Заголовок: 12 февраля 1879 года..
12 февраля 1879 года - День рождения Матери Агни-Йоги, Елены Ивановны Рерих
“Являть собою Истину Учения Жизни может только дух очень высокий. Матерь Агни Йоги являла собою синтез Учения. Нет ошибок и нет искажений в том, что в Моих Лучах писалось ее рукою. Дух, Мне ближайший, приняла она на себя всю тягость провозвестия Нового Учения, старого как мир, но облеченного в новую форму и дополненного тем, что из Сокровенного Знания должно и можно было выдать человечеству на данной степени его эволюции. Этот великий труд совершался параллельно с раскрытием в ней огненных центров. Раскрытие центров и самоотверженное предоставление себя на испытание пространственному огню представляет собою подвиг, вся глубина и величие значения которого не понимаются человечеством. Собою явила она сущность того преображения, которое суждено и которого достигнут люди в будущем.
Мечтают люди о приобретении различных способностей, желают утверждения различных сиддхи [Сиддхи (санскр.) - феноменальные силы, приобретаемые йогами благодаря святости], но не знают и не подозревают мечтатели, через какие трудности, испытания и чисто физические страдания и боли надо пройти, чтобы желаемое состоялось. А когда загораются центры и необычайно обостряются чуткость и восприимчивость организма, общение даже с близкими людьми становится тоже своего рода испытанием, после которого тело болеет. Ей угрожала огненная смерть, когда была она на высотах, и только заботою Ведущего Иерарха и тем, что в этот момент находилась она на высотах, была она спасена. Соединение пространственного огня с огнями зажженных центров - явление настолько редкое и настолько трудное при настоящих условиях планеты и ее человечества и зараженности ауры больной планеты, что описать для незнающих все величие подвига Матери Огненной Йоги не представляется даже возможным.
В веках, когда Учение Жизни дойдет до сознания многих и наука об огненных центрах человека получит признание, подвиг Матери Агни Йоги будет оценен по справедливости. И возвышено будет имя ее человечеством. Каждое слово Учения было написано ее собственной рукой. Находилась она в непосредственном и близком контакте с Одним из Семи, Высочайшим. И личный, и пространственный провод был в ее распоряжении. И был ей открыт и доступен Океан Учения во всей его неисчерпаемости. Сокровищница пространственной мысли двери свои держала распахнутыми для нее. И было сердце ее открыто для всех, кто приходил или обращался к ней за Светом. И ласку великого сердца ее, радость, надежду, подъем и вдохновение несла каждому, кто счастье имел с нею соприкоснуться и чье сознание могло ответствовать созвучно на Свет, излучаемый ею. Явление Матери Агни Йоги настолько велико, что несравнимо ни с чем и ни с кем, кто стоит ниже ее на ступенях Лестницы Света. И никто и ничто не может на Земле заменить ее, ибо Наставником и Руководителем ее Был Высочайший. И почему говорить "Был", когда Был, Есть и Будет. Почему говорить о ней, что "была", когда есть и будет, ибо от вечности дух и смерти не знает. Почтим память Матери Огненной Йоги более углубленным пониманием великой миссии ее жизни и осознанием того, что данное через нее Учение Живой Этики дано человечеству на грядущие долгие века на пороге Века Майтрейи.” “Грани Агни Йоги”, т.10, 1969 г. 500. (Окт.6)
Елена Рерих:
Чую мысли, ко мне устремляемые. Вижу их светлые нити, сплетающие чудесный узор, и радуюсь духа победе над призрачной жизнью земной. Нити Света связуют духов Света в одно единое целое. По вибрациям нитей мысли доходят, и сеть Света планеты крепнет и вибрирует новыми сочетаниями.
Мне радостно чуять, что помнят меня, что время, разрушитель непрочных земных взаимоотношений, лишь укрепляет светоносную связь между духом и духом и что ограничения смерти попраны огненной любовью, не умирающей даже в веках; мне радостно чуять, что кто-то меня вспоминает, что кто-то мыслит меня живой, не умершей и ушедшей от них, как другие.
Мне не нужно мертвое почитание. Почитание умершими и почитание умерших нелепо. Почитание живыми и утверждение этого почитания мыслями, словом и делом радостно моему сердцу. Мы помним, мы любим, мы с теми, кто в сердце своем, живыми нас почитая, не забывает о нас никогда. Мы шлем им нашу любовь и теплоту наших сердец.
Грани Агни Йоги 1965 г. 437. (М. А. Й.)
Подборка Елены Туркка.
Тамара
администратор
Сообщение: 20245
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет