On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 6128
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 07:30. Заголовок: Памятные Дни



12 Августа - День рождения Великого Вестника, Елены Петровны Блаватской!







"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 26448
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.14 12:48. Заголовок: Тамара пишет: И жре..


Тамара пишет:

 цитата:
И жребий наш тяжелее иных жеребьев, ибо на нас, на нашу землю и язык русский, возложил Господь самую великую ношу учения своего: примирять ближних, сводить в любовь которующих, быть хранительницею судеб народов, окрест сущих. Вот наш долг и наш крест, возложенный на рамена наши. И сего подвига, княже, нам не избежать, не отвести от себя. Поздно! Величие пастырской славы – или небытие, третьего не дано русичам! Ибо Господень дар хоть и тяжек, но неотменим. И не будет Руси, ежели сего не поймем! И земля, до останка, изгибнет в которах княжьих.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 4852
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.14 07:44. Заголовок: Памяти Б.Н.Абрамова.



 цитата:



Абрамов Борис Николаевич родился 2 августа 1897 г. в Нижнем Новгороде. В юности служил во флоте, был военным моряком.
В годы революции оказался за границей. Жил в Китае, в г. Харбине, работал в химической лаборатории, заведующим студенческим клубом в Христианском Союзе молодых людей, преподавателем русского языка в Харбинском Политехническом Институте. Был человеком высокой культуры, всестороннего образования. Любил и хорошо знал литературу, музыку, живопись. Сам писал стихи и рассказы, рисовал. Глубоко изучал различные философии и Учения Востока. В 1934 г. во время приезда Н.К. Рериха в Харбин познакомился с ним, признал в нём своего духовного учителя. Получил от своего Гуру кольцо ученичества как знак особого доверия и духовной близости.
После отъезда Николая Константиновича в Индию Борис Николаевич стал вести переписку с ним и Еленой Ивановной Рерих, надеясь на скорую встречу с ними в России, куда направлены были устремления всей семьи Рерихов.
Ещё в 40–е годы Борис Николаевич стал воспринимать приходящие из пространства мысли и записывал их. Послав эти записи Елене Ивановне, он получил от неё ответ, подтверждающий их Высокий Источник. До конца своих дней Борис Николаевич вёл эти записи, которые теперь публикуются и известны читателям как «Грани Агни Йоги».
Выполняя указание Елены Ивановны и Николая Константиновича, Борис Николаевич в 1959 г. возвращается на Родину. Живёт сначала в Новосибирске, а затем поселяется с женой в маленьком городке Венёве Тульской области. В течение многих лет пребывания в Венёве Б.Н. Абрамова многократно посещали его друзья и ученики, приезжавшие из других городов России и нуждавшиеся в духовном общении. Они вели беседы на темы Учения, получали ответы на свои вопросы.
5 сентября 1972 г. Борис Николаевич ушёл из жизни.Для просмотра фильма о Борисе Николаевиче Абрамова "Тропы необычности" нажмите на треугольник
ССылка: http://sibro.ru/teacher/abramov/



Акварели Б.Н.Абрамова :




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 26603
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.14 09:44. Заголовок: Спасибо Борису Никол..


Спасибо Борису Николаевичу за его записи, они помогают нам в работе.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 4898
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.14 08:21. Заголовок: 12 Августа - День Р..



 цитата:

12 Августа - День Рождения Елены Петровны Блаватской.





«Знание превыше всего.
Каждый, кто принес частицу знания, уже есть благодетель человечества. Каждый, собравший искры знания,
будет подателем Света», - говорит
мудрость Востока.


Величайшее знание о Великих Учителях – Махатмах Востока, об эволюции Космоса, Земли и
Человека, о Едином Источнике всех Религий принесла Елена Петровна Блаватская - выдающийся русский философ XIX века, талантливая писательница,
путешественница, заложившая своими трудами основы нового мышления. Вся ее жизнь
– это беззаветное служение Истине.


Из произведений Е.П. Блаватской:


«Если вооружиться верным знанием или, по крайней мере, твердой уверенностью в том, что ближние не
будут более стремиться причинить нам вред, если мы не будем думать о том, как
им отомстить, то две трети мирового зла растает, как дым». («Тайная Доктрина»).



«Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глубины
твоей собственной сокровенной сути». («Свет на Пути»).


«Молитва – это благородное действо, когда она побуждается
сильным чувством, рвущимся из самого сердца жгучим желанием добра другим людям,
когда она полностью отстранена от какой-либо эгоистичной личностной цели».
(«Тайная Доктрина»).


«Верная мысль – хорошая вещь, но одна лишь мысль немного
стоит, пока не превратилась в действие». («Разоблаченная Изида»).





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 26716
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.14 13:02. Заголовок: Портрет Е.П. Блаватс..



 цитата:
Портрет Е.П. Блаватской. 1877 г.



…Е.П.Блаватская стремилась быть, а не казаться, как бы трудно ей ни приходилось. Она не старалась выглядеть ученой и всезнающей, наоборот, любила розыгрыши и юмор, не сразу, но научилась распознавать людей, но всегда неизменно за этим стояли искренняя непредвзятость, недогматический подход, нелицемерная любовь к людям. Благодаря этому, а не практике особого йогизма или отшельничества, Учителя контактировали с ней, а не с другими, даже и продвинутыми, чела. Е.П.Б. со всей откровенностью заявляла, что ищущий подлинного знания должен из первого стать последним, а последнего сделать первым. Из всех теософов Е.П.Б. была самым скромным, самым терпеливым человеком, помнящим, что самый громкий звук издает пустой горшок. Действительно, трудно вообразить Елену Петровну, вещающую в мантии и с короной магов на голове для миллионов телезрителей или на стадионе. Все эти проповедники, если и не наносят прямой вред, чаще всего ничему не учат: внутренняя сила, а она может быть только силой духа, не проявляет себя во внешних эффектах, ее носитель всегда незаметно проходит среди людей.

…Е.П.Блаватскую называли "сфинксом XIX века". Это очень тонкое замечание, поскольку сфинкс – сложносоставное существо. Он одновременно и человек, и лев, и птица, и, кроме того, совмещает в себе мужскую и женскую природу. Это – символ ушедших эпох и забытых рас людей, свидетельствующих о бесконечности пути человека-животного к богочеловеку (помимо многих других тайных смыслов). Тайна Елены Петровны до конца, вероятно, так и не будет разгадана, но, в отличие от множеств людей, она обладала особыми медиумическими и ментальными способностями, прошла особый жизненный путь, наконец, она была Упасикой, ученицей Махатм в миру. Обо всех этих качествах мы имеем достаточно много сведений, чтобы хотя бы попытаться приблизиться к истинному облику той, которую звали Е.П.Блаватская.

http://forum.roerich.info/showthread.php?t=9751

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 26744
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 18:50. Заголовок: СВЕТОЧ ЗЕМЛИ РУССКОЙ..



 цитата:
СВЕТОЧ ЗЕМЛИ РУССКОЙ


К 700-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Сергий – Знак Огня из Высших Сфер, Он ТОТ, Кого в молитвах страстных мы Отче называем наш. Он Дом земной построил для жития совместного людей, зверей и птиц, деревьев, трав, кустов, цветов, букашек и козявок. Владыка, дерзнул я подумать о Тебе, нарушив мысли и дела Твои: хочу просить Тебя лишь об одном – с нами чтобы был всегда Ты! И силы дай нам в устремленье Служения высоким Истинам Твоим, что утвердил Ты нам в Ученье Света, где обозначил Краса-ту, как синтез всех понятий Высших, чем человечество живёт. Владыка, нас Ты не покинь в делах служения Твоих, в пути суровом том. Лишь об одном прошу я разных, и муравьёв, и пчёл-трудяг, чтоб все мы жили славно под Солнышком и светом Звёзд полночных и счастья радость завещал. И Сам Он не однажды сюда, на Землю, приходил – сторожко правил курс, давая Веды, Учения другие; в них говорилось лишь одно: «Любите Мир, и Мир Любовью обернётся к вам». Наидревнейшие Его мы воплощения теперь уже не знаем: травой забвения и мхом седым покрылися они, скрывая тайны те… Но был Наставником духовным Он многих человечеств, что уходили прочь, не выдержав условий испытаний земного бытия, отдавшись лени, грабежу, насилиям, разврату, магии и колдовству и пакостям иным. И горько было всякий раз Учителю Учителей – Водителю небесных Сил Иных Миров, что строит целые Миры для нас, двуногих, и наделяет разумом светлейшим, чтоб мыслить мы могли, и сердцем, чтобы любить и восхищаться Краса-той. Однако, несмотря на все усилия Его, срываемся мы всякий раз по вольной волюшке своей, которую Он дал нам, как Завет самостоятельного достижения Высоких Сфер Трудом и Краса-той, встать норовя на четвереньки. А Он с немногими Собратьями, что с Ним пришли, свои Прекрасные Миры Небесные оставив, вытаскивает нас из чёрной пасти хаоса и разложения, чистит наши души и заново их отправляет в мир земной для обученья и прохожденья успешного науки той земной, что Подвигом Самопожертвования и Служением Добру и Краса-те зовётся на Высоком языке…
И вот на Русь Он вновь пришёл в тяжёлый день её существованья, когда князья в угаре лжехристианского обмана, что подменило Свет Древних Вед, схватились меж собой за власть, в предательстве кощунственно зовя Христа на помощь в убиениях, насилиях и грабежах, а позади князей попы благословляли тех крестом на кровную вражду, а на крестах – изображение Распятого, что жизнь отдал во имя Светлой той Любви, что Богом исстари зовётся.
И бились русские князья, имея в сердце психологию проклятого жестокого раба, забыв, что не рабы они, а Внуки Бога светлого – Звёзд, Неба, Солнца и чудесной той Любви, что Краса-той приходит к нам. Лютея дикого зверья друг друга загрызали, тем ослабляя Русь светлых Знаний, высоких Градов чистых и Грамоты всеобщей, с Любовью Братской безкорыстной. И в результате ссор Русь-Мать была ослаблена и захворала, и на неё напал с Востока враг, а с Запада железом кованые рати тож мучили и грабили её. И вновь мечом крестили и жгли её Огнём, как два столетия назад огнём-мечом её крестили самозванцы с жестокими и хитрыми сердцами, что пол-Руси свели на нет, оставив пепелища, вой и плач вдов, матерей, детей и стариков и горы трупов – правнуков Богов. И некому тогда Русь стало защищать.
В такой вот мрак раздрая и погибели, что слуги Сатаны на Русь Светлейшую с восторгом навели, пришёл наш Сергий, что всею жизнею своей простой, прямой и строгой, торжественной и солнечной церковникам – служителям заблудшим – явил пример Высокого Служения, каким тем надо быть, чтобы путем Христа идти, а не злодействовать в тени. Сергий – Живое Воплощение Христа – Его Путём Он шёл и весь прошёл до дна. Сперва хотел опору найти в монастырях, убить земную плоть постами и молитвами, чтоб обрести там мужества и мудрости Огонь, но лишь во мрак попал: тут прятались от жизни, от её боёв в пыли и паутине пауков нищих духом толпы, что помышляли лишь о том, как подхарчиться бы от пуза и выпить где и как. И Сергий от »святости» такой ушёл со старшим братом в леса подальше от монахов тех, что в заскорузлости своей и слов молитв не ведали, а непонятно что шептали о пропитании своём на день сегодняшний и день грядущий. Какое дело было им до Родины, до всех людей простых?
В лесной пустыне решили Сергий с братом служить Добру во всей его Высокой Краса-те, и только лишь прося у Божьей Матери сил для того, чтобы вынести все испытания, что путь тот предлагал. Но брат ушёл, не выдержав лесного одиночества, и Сергий наедине остался с самим собой, и с Богом, и со своими тяжкими трудами. Известна жизнь Его, как Солнцем осиянная, – не буду повторяться. Но только вот скажу: Он был Живым Христом, пройдя Его Путём и доказав, что можно тем Путём пройти в условиях любых. Прошёл Он чисто, строго и торжественно, питая дух молитвами, что в сердце зарождались и ввысь вели сам дух Его.
Негромко говорил и просто, не поучал, а Сам являл пример живой – каким Служителю Христовых Истин быть. И Подвиг тот высокого Служения Огнём горел и накалялся так, что даже ночь была светла, когда молился Сергий, а молился он всегда, он был в молитве предстоянья перед Богом – пустынными трудами, мыслями Добра, словами ободренья для людей, простых и знатных; походами своими в дальние края, чтобы смирить свирепый нрав князей; и дух учеников питал он аурой своей Высокого Служения.
Сам Сатана, глубокой ночью придя со сворою своей к Отшельнику, бежал, поджавши хвост, от Духа Сергия, пылающего Огнём. Сергий ярчайшим Светом озарял всю Русь; Небес тех было мало, чтоб Свет тот Неземной принять и весь вместить в себя. И Божья Мать – Царица Сфер Небесных – Родины Огня и чистых Мыслей Добра и Краса-ты – к Сергию сошла с Небес, чтоб поддержать Того, Кого Любила, Который в трудах невиданных десятки лет вершил свой Подвиг на Земле, презрев земную славу, блага и пост митрополичий. Топор, лопата и рубище, заплатанное на плечах, – вот Сергия приметы внешние. А в души его пространствах – синева лазурная небес, где Солнце светит и искрится; где звёзды дивные горят; где радуга кипит палитрой нежных красок ярких; где Лад; где Краса-та; где Свет сердец сияет дивными лучами; где сама поёт Любовь; где Радость звонкая; где горние ручьи струятся, наполняя души светом Сергия трудов.
И лишь однажды Сергий кольчугу воина надел, и меч он в руки взял – в суровый час, когда судьба Руси решалась, когда Мамай грозился Русь копытами коней своих стоптать, сжечь, разорить и истребить до самого последнего малютки. Тогда лишь Сергий, скорбя заранее по убиенным, повёл на смертный бой все русские полки, призвав на помощь Силы Высшие, всю Огненную Благодать, что снизошла на воинов, чей дух взыграл и устремился в бой кровавый за ради жизни на Земле. И знали русские полки: Сергий предсказал Победу – то Мира Мать дала зарок в победе духа русского и русского оружия. И, как стрела огня, полки те устремились на врага и разметали басурманов жадных и кровавых на Поле Куликовом и честь снискали, доколе Русь жива.
Из всех святых, что землю осветили подвигами духа, Ты люб мне больше всех – да пусть простят меня другие, которых почитаю и люблю. Твои труды, твои слова, все мысли светлые, твоя одежда вся в заплатах, простые лапотки и посох сучковатый твой, что третьей был твоей ногой в тех странствиях по Русской стороне, – всё дорого, всё близко мне до боли, до радости сердечной, свет-лой, твоей души Огнём согретой. И светом дивного Огня Красот Небесных вся жизнь твоя озарена. И в памяти людской Ты будешь жить всегда. Ты – Русский дух, Учитель Ты Учителей, кого зовём мы Богом, Живой Строитель всех Миров, Ты приходил на Русь поднять ей дух упавший и заложил великое строенье русское, какого в мире равных не было и нет, – Русь Светлую.
Сергий, ещё раз подтвержу: Ты – живое воплощение Христа; Ты – Солнце русской жизни; Ты – русский дух; Ты – Подвиг наш и русская Душа, что непонятна многим, в Тебе истоки и ключи берёт; Ты – Жертва Огненная; Ты – радость светлая; Отец и Мать Ты нам – и мы с Тобой, и мы в Тебе – частички русской плоти и духа русского мы Твоего частички – те звёздочки Огня, что Ты низвёл на Землю Русскую в её отчаянные времена. Ты – наша жизнь, и мы – в Тебе!

Г. С. Горчаков


http://my.mail.ru/community/doyouknow/2553964F6E0E6FBD.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 4909
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.14 20:45. Заголовок: Тамара пишет: И св..


Тамара пишет:

 цитата:
И светом дивного Огня Красот Небесных вся жизнь твоя озарена. И в памяти людской Ты будешь жить всегда. Ты – Русский дух, Учитель Ты Учителей, кого зовём мы Богом, Живой Строитель всех Миров, Ты приходил на Русь поднять ей дух упавший и заложил великое строенье русское, какого в мире равных не было и нет, – Русь Светлую.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 4915
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.14 08:00. Заголовок: К Дню Рождения Ю.Н.Рериха.



 цитата:


16 августа - День Рождения Ю.Н.Рериха.





Речь на торжественном заседании, посвящённом 100-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха. А.М. Пятигорский


А.М. Пятигорский (Лондонский университет, Великобритания)
9 октября 2002 г. Санкт-Петербургский государственный университет, здание Двенадцати коллегий, Петровский зал.


Господин председатель, уважаемые коллеги, дамы и господа!
Прежде всего, я хочу вас предупредить, что моё выступление не просто личное, но и крайне субъективное. Я буду говорить о Юрии Николаевиче так, как я и мои молодые тогда коллеги его видели и слышали (к сожалению, это мало продолжалось), и как мы его полюбили. Поэтому ни о каких юбилейных вещах - о его значении в науке, о его связях с учёными, о его значении в культуре - здесь не будет ни слова, иначе я не сразу хочу начать с того, что важнее всего для меня самого, что было и остаётся самым важным в Юрии Николаевиче. Потому что, понимаете, существует такая стандартная поляризация, когда о ком-то говорят: он был такой-то учёный - объективный аспект, и такой-то человек - субъективный аспект. Вот этого разграничения здесь не может быть. С первого момента, когда мы увидели его в нашей комнате, - мы всё-таки получили комнату, хотя мало на это рассчитывали, и только благодаря тому, что нашим начальником был назначен Юрий Николаевич, - вот с этого момента это различие для нас не существовало. Что существовало? То, что нам тогда было нужнее всего: для нас и для меня лично Юрий Николаевич был, если хотите (и это без всякого пафоса), буддизмом в Институте востоковедения Академии наук. Не представлением о буддизме, не библиографией, не монографией, не диссертацией, не профессорством - он был тем, чего мы до него не видели, уже прочтя довольно много книг и бездну статей по буддизму, - он сам по себе был каким-то буддистским, буддистическим образцом. И вот это было для нас самым главным.
Теперь немного из контекста, простите, без этого трудно. Я помню, как где-то в конце 1956 г. ко мне подошёл заведующий отделом и сказал: «Рерих едет». Я говорю: «Какой Рерих?». Ни мои друзья, ни я ни малейшего представления не имели какой. Я пожал плечами, вспомнив о его батюшке. «А вот, сын самого Рериха, Николая Константиновича. Он, по-видимому, будет заведовать сектором»,— сказал мой главный начальник. В комнате присутствовало несколько человек, и мы сразу увидели по лицу этого начальника, что он этого не одобряет. Этого в институте не одобрял никто. Это считалось одной из выходок покойного Никиты Сергеевича Хрущёва. (Хрущёв-то был, с вашего любезного разрешения, ещё и эксцентрик). Взял и привёз Рериха сюда. Пределом этого, конечно, было, когда, нисколько не стесняясь окружающих, в буфете, к кому-то обращаясь, первый заместитель директора нашего института (не буду называть фамилии только потому, что противно) сказал: «Вот вам ещё одна странность: мы только разворачиваем работу в нужном направлении, и вот- Рериха сюда везут». Разумеется, я немедленно передал это моим друзьям, которые пришли, конечно, в полный восторг. То есть, мы с самого начала, и надо сказать, очень эгоистически, решили: Рерих едет к нам, а они - эти самые псы вокруг нас. Понимаете, это тоже ведь было дурно, мы тогда этого не знали. Потому что мы уже жили в презрении ко всем, кто нами руководил. И вот, слава Богу, теперь нормальный человек, нормальный учёный едет.
Я всё-таки должен сделать маленькое отступление, с разрешения председателя. В нашем институте была бездна талантливых людей, прекрасных учёных, одарённых востоковедов, может быть, я немножко перебираю, не бездна, но было, у кого поучиться. Но среди них не было личностей, почти не было. Всю свою личностность они уже давным-давно к этому времени уступили тем, кто ими, и нами, и мною правил. И мы рассчитывали на Юрия Николаевича: вот, приезжает личность.
И вы знаете, он нас удивил с самого начала. Этого я не могу не рассказать. Говорят, он был человеком из Другого мира. Ничего подобного. Я думаю, что в любом мире, и у нас, и на Западе - в равной мере - Юрий Николаевич был человеком особым. И эта особость его проявилась с первого момента. А как вы знаете, в истории России «с первого момента» фактически означает «с первого скандала», питому что других интересных моментов не было. Итак, первый эпизод. Была создана комиссия по изданию новой серии. Собственно, это было продолжение «Библиотеки Буддики». Комиссия, конечно, состояла из людей, которые не имели никакого представления ни о чём. Им пришлось пригласить и Юрия Николаевича. Надо сказать, что всё, что эти люди делали в отношении Юрия Николаевича, им приходилось делать, они делали это против своей воли. И Юрий Николаевич этого не мог не чувствовать, но никоим образом никогда не показывал, и не потому, что он себя заставлял, а потому что в этом была его особость. Особость его исключительной, я бы сказал, буддийской личности. Мы, естественно, всё знали о первом заседании этой комиссии, подготовительном, где руководителем был наш парторг отдела. Набросились мы на Юрия Николаевича и говорим: «Ну вот, этот бандит, разбойник с большой дороги, гэбэшник, человек поздних тридцатых...». Юрий Николаевич мягко-мягко пожал плечами и сказал: «Но вы ведь прекрасно помните буддийские тексты. Этот человек - такой же поток сознания, с такой же кармической отягчённостью, каковыми являетесь вы». Только я это сейчас говорю темпераментно, а он говорил тихо-тихо. Мы говорим опять: «Но нельзя же, ну бандит». - «О, что вы, Иван Сергеевич - я с ним недавно беседовал - по-моему, он человек духовно вполне перспективный. Если, конечно, с ним работать». Понимаете, для нас же тогда это всё было полнейшим абсурдом. Мы думали, ну что с человеком делать, ну ничего же не видит вокруг себя. Только постепенно мы стали понимать, что это мы ничего не видели, что это мы делили всех людей на честных и негодяев, на воров и обкрадываемых. Только позднее я осознал: мы все читали буддийские тексты и ничего не воспринимали. А что мы должны были воспринимать? Только одно, и это потом Юрий Николаевич стал говорить нам совершенно чётко и открыто: «Это же о вас говорится. Вот вам не нравится этот мир, но вы же и есть этот мир. Значит, надо обо всём думать и говорить только в смысле своего собственного сознания. Вы же это и есть». И вы знаете, у нас на глазах он это стал применять на практике.



Как он говорил с высшим начальством! Он говорил с ними, с самыми отпетыми людьми, так, будто это были джентльмены высшего полёта. С этим связан второй эпизод, комичный. Был у нас один аспирант, полный недотёпа, который никогда не знал, что сказать, когда сказать, кому сказать. В довершение всех бед ещё и еврей, с такой еврейской физиономией - просто плакат для антисемита. Он держал экзамены в аспирантуру. А у нас же была своя разведка, вы понимаете, и нам донесли, что начальник отдела кадров, АлександрИванович, бывший лагерный надзиратель, уже заранее решил его завалить. И мы побежали к Юрию Николаевичу. «Юрий Николаевич, надо Борю спасать. Его этот антисемит хочет завалить в аспирантуру». - «Кто? Александр Иванович?». Мы говорим: «Да». - «Ну что вы, он добрейший человек, он мухи не обидит». Взял и пошёл к Александру Ивановичу. Уже спустя много лет Александр Иванович, бывший надзиратель, говорил нам: «Вот вы как ко мне относились? А Юрий Николаевич пришёл, и я вдруг почувствовал себя настоящим человеком, так он со мной говорил». И что вы думаете? Был небольшой скандал на экзаменах, но Боря прошёл. Естественно, мы скоро забыли об этом, жизнь неслась своим потоком. Но знаете, эта манера! Эта манера человека, живущего в сознании и учащего молодых людей жить в сознании, а не жить в этих пошлых, как бы сейчас сказали лингвисты, оппозициях, которые разрушают сознание, которые губят сознание, которые не дают сознанию развиваться, потому что в итоге ведь всегда получается, что я прав, а тот, кого я не люблю, не прав, что я хороший, а кто-то - дурной, что я благородный человек, а кто-то - сволочь. Это его обращение с людьми - я никогда не скажу здесь вульгарного слова как с равными - как с сознаниями, потому что ни одно сознание не может быть равным другому! Каждое сознание есть сознание само в себе. Это был первый урок. Поэтому здесь не годится ни линия личного превосходства над другими людьми, ни столь же бездарная линия выдуманного равенства, которого нет, потому что есть в каждом отдельном случае уникальность сознания, уникальность индивидуального сознания. Оно не может быть равно другому. Оно всегда есть абсолютное и особенное, со своим кармическим грузом, со своими потенциями, со своими взлётами и провалами. Я увидел, как это постепенно входило не только в нас, но и во всех этих людей. Сначала, разумеется, мы считали, что это тоже буддизм, но с какой-то очень сильной примесью джентльменской эксцентричности. Потому что, я должен сказать, Юрий Николаевич был абсолютный джентльмен. Я не могу при этом не вспомнить, как определял джентльмена основатель дендизма Джордж Брамэл. Он говорил: «Настоящий джентльмен - это тот, с которым всем приятно. С ним приятно его генералу, если он офицер, с ним приятно его солдату, с ним приятно его кучеру, с ним приятно его парикмахеру, с ним приятно его королю». Юрий Николаевич как раз распространял вокруг себя атмосферу приятности, приятности в буквальном смысле этого слова, на санскрите - приета - почти то же самое слово со слегка другим семантическим оттенком. И вот эта приета, это стало проникать в нас.
Между тем положение становилось всё хуже, начались более или менее прямые нападки на научную линию Юрия Николаевича, и назревал новый скандал в дирекции и в парторганизации. Мы опять атаковали Юрия Николаевича в его кабинете и спрашиваем: «Что делать?». Вы понимаете, что мы были, в общем-то, глупыми поклонниками, которые пытались войти в суть этой его реальной и актуальной буддистичности. И я помню, он сказал: «Что делать? По-моему, всё в порядке. Учить тибетский». - «Как "учить тибетский", когда такое происходит?!»- «А какое имеет отношение ваше решение учить тибетский к тому, что происходит? Ведь этим вы себя немедленно ставите в зависимость от того, что происходит». И действительно, это так и было. А потом он ещё раз улыбнулся, и, взглянув на меня, - я ему всё время жаловался, что мне плохо даётся санскрит - мягко добавил: «И санскрит». А потом уже на выдохе: «И пали». Мы думаем: «Ну, это уже совсем чистая утопия». Тогда покойная ныне Октябрина Фёдоровна Волкова, наша староста, спрашивает: «А как, Юрий Николаевич, Вы с нами будете заниматься пали?». А он был очень занят, он уже преподавал тибетский и старомонгольский. И тут он говорит: «Блестящая идея! Здесь же профессор пали - посол Цейлона в Москве, господин Малаласекера, он вам и будет преподавать пали». Мы, естественно, не поверили - утопия! Он позвонил заместителю министра иностранных дел, и тот сказал, что он не может решить этот вопрос, это вещь беспрецедентная. Почему посол Цейлона (в котором Россия тогда была крайне заинтересована), как вообще с ним можно говорить о подобных вещах? И это надо, как он сказал, провентилировать в ЦК. Юрий Николаевич вернулся в восторге от слова «провентилировать». Нам это тоже доставило удовольствие. А потом он говорит: «Да нет, это можно как-то сократить». Он нам не сказал, как, но в тот же день позвонил Никите Сергеевичу, который обладал уникальной способностью ни в чём не разбираться. - «А чего там такого, - сказал он (Это нам передал Юрий Николаевич), - а чего такого, пусть преподаёт». Мол, ничего страшного с ним не сделается. И что вы думаете? Через две недели является к нам Малаласекера. Директор, конечно, вынужден был его встретить, но в администрации это вызвало возмущение: «Ну кому это нужно? - как они нам это объясняли, - да зачем это!?». Так начались наши занятия с Малаласекерой.
Но Юрий Николаевич не успокоился: «А вы знаете, вам как-то надо показываться другим людям». Мы как раз хотели наоборот, без всякого показа, чтобы на нас как можно меньше обращали внимания. Но он говорит: «Нет, вы знаете, как замечательно, завтра юбилей независимости Индии, меня пригласили на приём в Индийское посольство, вы все - со мной. Мне будет приятно, что же это я один пойду, люди скажут, у меня учеников нет». Нас было человек десять. Оказалось, что у нас нет никаких пропусков, какие-то люди из госбезопасности говорили, что это всё не согласовано, но тут кто-то поднимал палец, что означало, что это тот случай, когда... И вот мы стали ходить по этим приёмам, нам было жутко интересно. Я помню, самый замечательный приём был в честь годовщины независимости Цейлона, который устраивал сам посол Малаласекера, а мы уже как бы были его знакомые, он нас лично угощал, мы были польщены бесконечно. Мы вышли из главной комнаты в приёмную покурить, и вдруг вырастают два громилы: «Сюда нельзя». Оказалось, что из банкетной никуда нельзя было выходить, везде стояли огромные мужественные «джентльмены» с руками в карманах. Тут выходит Малаласекера и говорит: «Простите, пожалуйста, я забыл вам сказать...». И Рериху (а с ним они были давнишние друзья): «Я совершенно забыл, что сюда собирался заехать Никита Сергеевич Хрущёв». Вы знаете, плотность телохранителей и охранников уже превзошла всё видимое в сансаре. И я помню, Юрий Николаевич оборачивается ко мне: «Вы когда-нибудь видели Хрущёва?». Я говорю: «Господь с Вами, ну кому он нужен?» - «А вот сейчас увидите. - И добавил, - Вы знаете, милейший человек». Дверь распахивается так, как будто её ударили ногой, и вот является Никита Сергеевич, обнимает Юрия Николаевича, низко кланяется Малаласекере и произносит слова, которые меня тогда удивили: «Вы думаете, что я на банкет пришёл, на ваш национальный праздник? Если бы я на все банкеты в посольства ходил, то меня бы вообще нигде не было. А я пришёл ради вас, потому что я вас уважаю». И махнул рукой, давая всем окружающим понять, что никого он вообще не уважает: ни Цейлон, ни их всех. Его лицо как бы говорило: «Ну чего пялитесь, дураки, я вот к нему пришёл». То есть к Рериху. Мы решили, что нам повезло: посмотреть всё-таки фараона вблизи, да ещё явно не в худшем виде. Но вы знаете, что было самое удивительное? Всё-таки это продолжалось долго, и вдруг по окончании Юрий Николаевич подошёл к нам и говорит: «Был пропущен прошлый урок пали, посол сказал, что сегодня вечером надо позаниматься». - Потому что, если отменять занятие из-за каждого банкета, каждого эпизода государственной деятельности, так ведь никогда пали не выучишь. И вот мы все вместе отправились в двух огромных машинах в институт, где стали заниматься.
Не хочу всё-таки излагать эту картину односторонне. Я думаю, что атмосфера где-то уже в конце 58-го года стала на Юрия Николаевича действовать. И я стал ощущать в нём - нет, ни малейшей раздражительности или нетерпения! - но мы все стали ощущать какую-то его одинокость. Он, попросту говоря, не привык так жить. А как? Очень просто - в сущности, он не привык жить в атмосфере, где что угодно, любой разговор, каждую встречу надо было каким-то особым образом понимать. Это была атмосфера Москвы, Академии наук и нашего института. Всё имело значение. А ведь к этому надо привыкать. Мы-то в этом были рождены. Что кто сказал, как он сказал, каким голосом, как кто улыбнулся и т. д., и т. д. Вот этого Юрий Николаевич постичь не только не мог, но и не желал. Иначе говоря, - опять же с оговоркой, что были люди замечательные, были прекрасные учёные — он попал в атмосферу неявного или явного холопства, зависимости, а это явление, как мы знаем из русской истории, для России не новое. И вот это постепенно стало его тяготить всё больше и больше. Он, видимо, начинал чувствовать свою, если хотите, экзистенциальную одинокость. Потому что мы же были молодые люди, с которыми не была связана его жизнь. Людей, с которыми была связана жизнь его семьи, его круга в Москве практически уже не было. На самом деле, я думаю, он многое понимал, но он не желал отвечать именно в смысле такого рода понимания.
Тут замечательным был один вечер, когда мы остались и опять же стали жаловаться на то, что не хватает времени, которое мы, как вы понимаете, беспардонно тратили зря на пьянки, на разговоры, на обсуждения- тратили на молодость... И вот тогда он (всё это продолжалось не больше 40 минут) - тут он явно выступал как Учитель, и я думаю, он уже осознавал эту свою функцию в отношении к нам - тогда он сказал: «Вот мы сейчас читаем Дхаммападу на пали, читаем два тибетских текста... Но мы же знаем, что такова сансара, таков феноменальный мир, таково страдание духа». Ведь что значит для нас всех страдание? Довольно абстрактная вещь, пока не начинаю страдать лично я или близкие мне люди. Юрий Николаевич тогда сказал: «Поймите, это неудобно, это неприятно, но вы постарайтесь видеть другую сторону этого, назовём это вашим страданием». А другая сторона этого такова, что если бы вы в дополнение ко всему ещё и не страдали, так вообще бы, говоря на добром старом русском языке, и не почесались бы тогда! Вы представляете, что если бы у среднего думающего человека всё было в порядке, он бы превратился, очень быстро, в абсолютную свинью. Только то, что его всё время что-то гложет, что-то неприятно, даже, казалось бы, в полной удаче, в счастье, заставляет его начинать думать о себе как носителе своего собственного уникального сознания. И вот это осознание себя как сознания и всего окружающего как сознания, без этого осознания, он нам говорил, никакие храмы, никакие молитвы, никакие ритуалы ничего с тобой не сделают.
Тут я хочу перейти к последнему моменту, который я считаю наиболее важным и наиболее интересным. К буддизму, который он выражал. Ведь тогда была эра обновления религиозных поисков, или, как теперь стали выражаться на пошлейшем псевдонаучном языке, поиск религиозной самоидентификации. Кошмар! Безвкусица. Самое страшное, когда буддизм или любая другая религия нужны человеку вместо чего-то. Например, жизнь не удалась - человек уходит в религию. Православие не нравится - человек стал заниматься буддизмом. Атеизм опостылел - человек идёт в религию. На самом-то деле это и есть профанация любой религии! Любая религия, любая религиозная философия, я бы добавил от себя, не может быть ни для чего-то, ни вместо чего-то. Если она что-то компенсирует для вас - личную неудачу, неустройство, несчастье - то это же не по-настоящему. Любая религиозная концепция - в своей собственной абсолютной позитивности. И вот это, согласитесь, далеко ещё не всеми понимается. Юрий Николаевич говорил, что для того, чтобы осознать себя как сознание, стремящееся к Нирване или хотя бы к познанию каких-то пусть самых далёких путей, к этой Нирване ведущих, или могущих привести, вот для этого необходима упорнейшая работа не против окружения, не против правительства, не против дураков, не против холуев - это каждый может - а против самого себя. Как сказал Будда: единственная война - война с самим собой, единственная победа - победа над самим собой. Мы, конечно, были дураки, но это как-то проникало в нас всё больше, и больше, и больше. Прошли годы, и уже без Юрия Николаевича это продолжало проникать всё сильней и сильней.
Мы коснулись также в наших разговорах с Юрием Николаевичем аспекта, который всегда являлся одним из центральных в русской жизни и остаётся им до сих пор. Мы стали спрашивать, а что же культура, ведь без культуры мы погрязнем, без культуры мы же просто...
Я хочу сделать одну оговорку: слово русский я употребляю условно. Если вы серьёзно думаете, что в других странах намного лучше, то это опять же тот же ру-соцентризм, который всегда считает либо, что в России лучше всего, либо, что в России хуже всего. И то, и другое - нормальный идиотизм среднего человека. В России живут те же сознания, которые не хотят просвещаться, которые не хотят искать путей к просветлению, те же самые, что у бушменов, в Калахари, в Сахаре, в Нью-Йорке. Есть, к сожалению, в русской культуре эта тенденция к самоотделению во что бы то ни стало: нет, у нас не так, надо нас понять. Я бы хотел остановиться на этом важном слове «понять». Юрий Николаевич объяснял нам, что надо вести себя таким образом, чтобы не возбуждать вихри в других сознаниях, чтобы не возбуждать враждебности, ненависти. Потому что это не храбрость, а неразумие. А мы, уже тогда очень сильно склонные к диссидентству, считали это высшей доблестью. Так вот, Юрий Николаевич нам отвечал: «Хорошо, пусть культура, но что значит культура? Если вы будете знать ещё и ещё, ещё и японский язык, и корейский, то это не для того, чтобы быть культурным человеком. Любое восприятие феноменов культуры даёт эффект на сознании, только если оно даёт воспринимающему большую свободу в своей деятельности. Разумеется, одна культура, одни языки, одна литературная эрудиция никакой свободы - ни реальной, ни политической - никогда не даст, но она даст то сознательное отношение к себе и к окружающим, которое на самом-то деле и есть свобода». Поэтому он только слегка удивлялся, никогда себе не позволяя не только что некорректного, но даже слегка критического отношения к людям, которые знали бесконечно меньше его. А мы-то уже были элита, как всегда все ученики уже чувствуют себя элитой, преторианской гвардией, мы этого долго не понимали. И он сказал: «Это надо употреблять прежде всего на самого себя».
И самый последний момент. Дело в том, что мир начала XX века был весь заражён страшной чумой. И не надо называть эту чуму чумой коммунизма или чумой фашизма. Он был заражён чумой политики. Человек с юных лет - будь то в России, Германии, потом это проявилось в Штатах - воспитывался уже как какое-то сверх-политическое животное, при том, и это очень важно, что у него не было политической свободы. А нет ничего страшнее, чем политика без политической свободы. Это то, что душит младенческое сознание ещё в пелёнках. И вот Юрий Николаевич, окружение которого не только в России, но и на Западе было очень сильно политизировано, очень чётко и открыто говорил о том, что политика относится к разряду тех феноменов, которые настолько сложны, что с ними и политик не справится, не говоря уже о тех, для кого политика - вынужденное и навязанное извне занятие. Поймите, говорил он, что чтение буддийских текстов нужно только для одного. Ни в коем случае не для того, чтобы оторваться от современной политической или любой другой действительности (этот эскапизм он абсолютно осуждал). Помните, о чём говорил Будда, по крайней мере, в четырёх палийских сутрах? Индивидуальное сознание на своём пути должно стать островом. То есть, чем-то самодостаточным. Не изолированным, а самодостаточным в своей сознательной активности. Поэтому, как важна культура для независимости в светских делах, так эта работа сознания, она одна, может вам обеспечить хотя бы предварительную островность. Вы не должны презирать политику, просто вы должны понимать, что она не может находиться в фокусе вашего сознания. Для этого необходима какая-то островность вашего сознания, его именно внутренняя, а не внешняя самодостаточность. Всё это нас, тогда совершенно неразумных, как-то воспитывало. И не то, чтобы мы стали намного добрее или умнее или просвещённее, но уже были даны какие-то начала, которые могли потом в жизни каждого индивидуального сознания развиваться от ситуации к ситуации и давать какой-то не внешний, а чисто внутренний эффект, потому что цель такой работы сознания прежде всего - не опираться на внешнее, не опираться на то, что сознанием не является. Так я вижу сейчас Юрия Николаевича как нашего Учителя и, добавлю, начальника. Причём сказать, что начальник юн был либеральный, это ничего не сказать. Какой-то, я бы сказал, зефирный, и при этом все абсолютно его слушались. Его нельзя было не послушаться, потому что любая его рекомендация действовала именно на ваше сознание и действовала изнутри так, что вам казалось, что это уже работа вашего сознания, а не того, кто этому сознанию помогал развиваться. Спасибо за внимание.

О А.М.Пятигорском:
Ученик Ю.Н. Рериха востоковед Александр Моисеевич Пятигорский
Об учителе и ученике (Ю.Н.Рерих и А.М.Пятигорский)
Лекции А.М.Пятигорского

Источник: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=14885







РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 26762
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.14 13:38. Заголовок: С интересом почитала..


С интересом почитала материал, спасибо Энига! Привожу текст письма Юрия Николаевича родителям в 1920году. Какой огонь, задор и многоплановость обучения!!!!


 цитата:
Ю.Н.Рерих – Н.К., Е.И. и С.Н.Рерихам

27 октября 1920 г.

Дорогие Папа, Мама и Света!

Сегодня утром переехал на новую квартиру. Комнату в Grays Hall, о которой я Вам писал в прошлом письме, получить не удалось, ибо Mr. Woo остается жить в ней. Настоящая моя комната стоит мне в месяц $25. Она небольшая размером, но светлая и очень чистая, а это большое преимущество. <…>

Теперь еда стоит мне в неделю $9. Итого в месяц за помещение с отоплением и освещением и за питание – $61.

У меня уже начались лекции по санскриту, пали и государственному праву. Для начала нужно выучить 326 стр[аниц] по государственному устройству Англии, ибо я сильно опоздал. Проф[ессор] Lanman записал меня на высший курс по индийским языкам. Наш стол сказал вполне правильно, что студентов у Ланмана будет три, а учеников один, ибо из этих трех я один беру степень В.А.[1] по индийской филологии. Завтра буду говорить с проф[ессором] греческого яз[ыка]. Каждый вторник вечером мы собираемся у проф[ессора] Ланмана для разработки санскритских текстов, а после занятий пьем пиво. Это уж такой порядок. Внес $7 членского взноса в Harvard Union[2], это обязан делать каждый Гарвардский студент. Вообще работы много. Как сеансы? Скажите, когда могу к Вам приехать на субботу и воскресенье? Через будущую субботу я мог бы. Как денежные обстоятельства? Пишите.

Любящий Вас – Ю.Рерих

Пусть Светка пишет. Сейчас иду на заседание клуба по классической филологии, куда меня пригласили.






"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 4919
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.14 07:07. Заголовок: Тамара пишет: С инт..


Тамара пишет:

 цитата:
С интересом почитала материал,


Мой ушедший на небеса друг и учитель постоянно ненавязчиво обращал внимание на глубину высказываний Юрия Николаевича, сейчас и без него я постоянно читаю эти материалы и всё глубже погружаюсь в суть его буддийского мировоззрения:


 цитата:
Юрий Николаевич говорил, что для того, чтобы осознать себя как сознание, стремящееся к Нирване или хотя бы к познанию каких-то пусть самых далёких путей, к этой Нирване ведущих, или могущих привести, вот для этого необходима упорнейшая работа не против окружения, не против правительства, не против дураков, не против холуев - это каждый может - а против самого себя. Как сказал Будда: единственная война - война с самим собой, единственная победа - победа над самим собой.





 цитата:
Индивидуальное сознание на своём пути должно стать островом. То есть, чем-то самодостаточным. Не изолированным, а самодостаточным в своей сознательной активности. Поэтому, как важна культура для независимости в светских делах, так эта работа сознания, она одна, может вам обеспечить хотя бы предварительную островность. Вы не должны презирать политику, просто вы должны понимать, что она не может находиться в фокусе вашего сознания. Для этого необходима какая-то островность вашего сознания, его именно внутренняя, а не внешняя самодостаточность.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится