On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 6128
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 07:30. Заголовок: Памятные Дни



12 Августа - День рождения Великого Вестника, Елены Петровны Блаватской!







"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


энигма





Сообщение: 4966
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.14 16:07. Заголовок: К Дню памяти Бориса Николаевича Абрамова 5 сентября 1972 г



 цитата:



К Дню памяти Бориса Николаевича Абрамова 5 сентября 1972 г.

«Чудовищное зло затопило бы мир, если бы не эти неприметные внешне Носители Света»


«Не прошедшие через огонь испытаний ко Мне не дойдут...» Эти слова Учителя Борис Николаевич Абрамов записал в Харбине в июле 1959 года, за два месяца до отъезда на Родину. Каким был для него огонь испытаний, мы можем в какой-то степени представить, коснувшись отдельных периодов его жизни, сопоставив их с получаемыми Записями, воспоминаниями Наталии Дмитриевны Спириной и письмами самого Бориса Николаевича.
Б.Н.Абрамов не был на виду, его миссия не была оявлена при жизни, свидетелями его земного подвига были только близкие ему люди. Собирая эти свидетельства, мы намного глубже осмысливаем его подвиг надземный — получение высоких знаний от Учителей человечества для передачи людям планеты.
Великие Учителя называют подвижниками тех, кто наперекор всем противодействиям обычной жизни, наперекор всем земным иллюзиям утверждает в себе лучшие качества духа. Наши Старшие Братья считают это земным подвигом, ибо «быть каждодневно на этой ступени лишь сильному духу под силу, лишь только Служителю Света, лишь только Тому, Кто встал на Великое Служение»3.
Начало Великому Служению Бориса Николаевича Абрамова положила его встреча с Николаем Константиновичем Рерихом в Харбине в 1934 году. Об этом важнейшем событии так говорится в Сообщениях: «...Стало понятно, что если бы не было встречи, то не было бы и записей, и всего, что связано с Нами. Встреча — причина, записи — следствия. Данные причина и следствия — только лишь звенья цепи причинности, уходящей в прошлое и устремлённой в беспредельность будущего»4. «Связь создаётся веками, в течение многих жизней, при устремлении неуклонном»5. «...Сколько потребовалось жизней, чтобы достаточно приблизиться к Нам и взять на себя Наше Поручение»6.
Огненный дух подвижника укреплялся под водительством Елены Ивановны Рерих, состоявшей с Борисом Николаевичем в переписке и приоткрывшей ему завесу над всей глубиной их вековых связей и духовной близости.
О высоком поручении, которое взял на себя Б.Н.Абрамов в этом воплощении, его любимый Гуру сказал: «Редко кто из подошедших к Учению знает свою миссию, то есть задачу данного воплощения; тем более ценно такое знание. Первое — это дать и оставить после себя эти записи. Труд долголетний, трудоёмкий и требующий нечеловеческого упорства и постоянства. Второе: поддержание планетной сети Света путём утверждения пламени сердца. Башня духа, как маяк света в пространстве, Свет Твердыни в себя принимает, давая в ответ лучи самоисходящие, ассимилированные и претворённые в горниле духа. Третье: цементирование пространства и насыщение его мыслями и представлениями, связанными с Учением Жизни и способствующими его невидимому, но мощному распространению»7.


Нам неизвестна дата написания стихотворения Бориса Николаевича «Путь горний», в котором есть такие строки:
Вперёд, вперёд, вперёд, вперёд
Ведёт заветный путь,
Лишь тем открытый с давних пор,
Чью волю не согнуть...
Эти слова можно считать девизом всей его жизни.

Полностью читать здесь: http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/16321



Акварели Б.Н.Абрамов



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 27009
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.14 18:42. Заголовок: энигма пишет: «Чудо..


энигма пишет:

 цитата:
«Чудовищное зло затопило бы мир, если бы не эти неприметные внешне Носители Света»

Да-а! Видимо все меньше становится этих невидимых Носителей света, зло буквально душит планету.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5196
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 03:39. Заголовок: К Дню Памяти Н.К.Рериха.




 цитата:




АДАМАНТ


К священным сознаниям народов в наши дни особо повелительно прибавляется лозунг: искусство и знание. Об особом значении этих великих понятий для нашего и для будущего времени надо сказать именно сейчас. Обращаюсь к тем, чьи глаза и уши ещё не засорены мусором обихода, чьи сердца ещё не остановлены рычагом машины «механической цивилизации».Искусство и знание. Красота и мудрость. О вечном и обновлённом значении этих понятий говорить не надо. Ещё только вступая на жизненный путь, ребёнок уже инстинктивно понимает всю ценность украшения и познания. И лишь впоследствии, под гримасой обезображенной жизни, эта молитва духа затемняется, а в царстве пошлости она даже кажется или несвоевременной, или уже ненужной. Да, современность доходит даже до такой чудовищности.
Много раз мне приходилось стучаться в эти врата. И вновь обращаюсь к вам:
«Среди ужасов, среди борьбы, среди столкновений народных масс сейчас более всего на очереди вопрос знания, вопрос искусства». Не удивляйтесь. Это не преувеличение, не общее место. Это решительное утверждение.
Вопрос относительности человеческих знаний всегда был больным вопросом. Но теперь, когда всё человечество прямо или косвенно испытало ужасы войны, этот вопрос стал насущным. Люди привыкли не только думать, но и бесстыдно говорить о предметах, которые они явно не знают. Самые «почтенные» люди болезненно повторяют мнения, ни на чём не основанные. И такие суждения вносят в жизнь великий вред. Часто неизгладимый.
Надо признать, что за последние годы европейская культура была потрясена до основания. В погоне за вещами, овладение которыми ещё не суждено человечеству, главные ступени восхождения были нарушены. Люди пытались завладеть сокровищем, которого не были достойны, и порвали священное покрывало богини счастья.
Конечно, то, чего ещё не достигло теперь человечество, – ему суждено получить в надлежащее время, но столько ещё придётся страдать человеку, искупать вину за разрушение запретных врат! Каким трудом и самоотверженностью придётся строить основы культуры!
Знания, затворённые в хранилищах и заключённые в умах учителей, опять мало проникают в жизнь. Опять не рождают действенных подвигов созидания.
Жизнь наполнена еще скотскими велениями брюха. Мы приблизились к черте страшного заколдованного круга. Заклясть его тёмных хранителей, вырваться из него можно только талисманом истинного знания и красоты.
И пришло время этого исхода.
Без ложного стыда, без ужимок дикарей – сознаемся, что опустились до уровня варварства. Сознание есть уже ступень преуспеяния.
Нужды нет, что оно ещё носит европейский костюм и по привычке произносит особенные слова. Но под костюмом – дикое побуждение, а смысл произносимых слов, часто великих, трогательных, объединяющих, уже затемнён. Пропадает руководящее знание. Люди незаметно привыкают к темноте.
Мало знания! Мало искусства! В жизни мало тех устоев, которые единственно могут привести к золотому веку единства.
Чем больше мы знаем, тем яснее наше незнание. Но если мы вообще не знаем, то даже и ощущения незнания нет. И двигаться нечем. И двигаться некуда. Тогда уже неизбежно – кромешное царство пошлости. Молодые поколения ещё не приготовлены заглянуть смело, со светлой улыбкой, в ослепительное лицо знания и красоты. Откуда же придёт познание сущности вещей? Откуда придут мудрые взаимные отношения? Откуда придёт единение? То единение, которое служит верным залогом наступательных, твёрдых движений. Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства. Только эти проводники могут установить глаз добрый, так необходимый для будущего созидания.
Путём вражды, грубости, поношения все равно никуда не прийти. Ничего не создать. Разве совести уже не осталось в человеке? Но сущность человека всё же стремится к справедливому познанию.
Прочь тьму, прочь злобу и предательство. Человечество уже достаточно настрадалось от рук тьмы.
Вот скажу не общее место, не пустое слово. Скажу убеждённое устремление подвига: «Единственная опора жизни – искусство и знание. Именно в наши трудные дни, в наше тяжёлое время будем твёрдо помнить об этих светлых двигателях. И в испытаниях, и в боях будем исповедовать всеми силами духа».
Вы говорите: «Трудно нам. Где же думать о знании и красоте, когда жить нечем. Далеко нам до знания и до искусства. Нужно устроить раньше важные дела».
Отвечаю: «Ваша правда, но и ваша ложь. Ведь знание и искусство не роскошь. Знание и искусство не безделье. Пора уже запомнить. Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою? Или от беззаботного безделья?
Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда всё существо потрясено и нуждается в твёрдой опоре. Ищет мудрое решение. А где же опора твёрже? А чем же дух зажжётся светлее?»
Ведь не голод ощущаем. Не от холода сотрясаемся. Дрожим от колебания нашего духа, от недоверия, от нереализованных ожиданий.
Вспомним, как часто, трудясь, мы забывали о пище, не замечали ветра, и холода, и зноя. Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом.
«Оружие не рассекает его. Огонь не палит его. Вода его не мочит. Ветер его не сушит. Ибо нельзя ни рассечь, ни высушить его: постоянный, всепроникающий, устойчивый, незыблемый, извечный он. Один почитает его за чудо; другой говорит о нём как о чуде; третий слышит о нём как о чуде, но и услышав, никто не знает его». (Бхагавад-Гита).
Великая мудрость всех веков и народов о чём говорит? О человеческом духе. Вдумайтесь в глубокие слова и в вашем житейском смысле. Вы не знаете границы мощи вашего духа. Вы не знаете сами, через какие непреоборимые препятствия возносит вас дух, чтобы опустить на землю невредимыми и вечно обновлёнными. И когда вам трудно и тяжко и будто бы безысходно, не чувствуете ли вы, что кто-то помогающий уже мчится к вам на помощь? Но путь его долог, а малодушие наше быстро. Но ведь он идёт и несёт вам и «Меч мужества», и «Улыбку смелости». Говорили о семье, покончившей жизнь угаром от отчаяния. Ведь это нестерпимо малодушно. Ведь при будущей победе духа они, ушедшие самовольно и боязливо, будут терзаться, ибо не приложили труда своего к тому, к чему должны были. Не всё ли равно, какой труд. Утопающий борется с волной всеми мерами. Но если силён дух его, то и сила духа его умножится безмерно.
Но чем же вызовете дух ваш? Чем вскроете то, что у многих засыпано обломками обихода? Твержу, повторяю: красотой искусства, глубиной знания. В них, единственно в них, заключены всепобедные заклятия духа. И очищенный дух вам укажет, которое знание истинно, которое искусство подлинно. Верю, что вы сумеете призвать себе на помощь дух ваш. Он, ваш руководитель, покажет вам лучшие пути. Он поведёт вас к радости и победе. Но и к победе он поведёт вас вышним путём, ступени которого скованы лишь знанием и красотой...
Всему миру приходит трудное испытание. Испытание восприятием Истины. После средневековых испытаний огнём, водой и железом предстоит испытание восприятием культуры, но если сила духа возносила людей против огня и железа, то та же сила вознесёт их на ступени знания и красоты. Но это испытание труднее древних. Готовьтесь к подвигу, творимому в жизни ежедневно. А теперь отнеситесь бережно ко всему, что двигает культуру. С особой признательностью подойдите ко всему, что выявляет ступени красоты. Ведь сейчас это особенно трудно.
Но адамант – подобен Красоте!






РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 28389
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 08:36. Заголовок: Николай Константинов..



 цитата:
Николай Константинович Рерих (1874-1947)


Николай Константинович Рерих- академик, всемирно известный художник, величайший гуманист, многоплановый ученый, путешественник. В Индии его называли Махариши (Великий Святой) и Химаватпутра (Сын Гималаев). Н.К. Рерих - единственный человек в истории человечества, чье личное мировоззрение легло в основу международного закона об охране Культуры. Этот закон известен как Пакт Мира, или Пакт Рериха. К 1954 году этот Пакт был подписан 39 странами планеты, в том числе, США и СССР.

В честь Н. К. Рериха названы пик и перевал на Алтае, ледник и перевал на Тянь-Шане и малая планета (астероид) в Солнечной системе.

„Неописуемая цветовая гамма! Как на полотнах художника Николая Рериха” - записал в бортовом журнале космонавт Юрий Гагарин, во время первого полёта в космос 12 апреля 1961 г. Более 7 тысяч картин оставил Н. К. Рерих миру. Они прекрасны, гармоничны и мудры. Их называют идеограммами (или криптограммами), то есть картинами, которие ярко включают в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном сочетании. Полотна Рериха представляют собою кристаллы сгущенного Света. Выражаясь языком современности, художественные произведения Мастера являются контейнерами Света, собранного им силою творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что краски на Рериха картинах светятся. Рерих никому не подражал. Он был самобытен неповторяемой самобытностью духа.

Как и все замечательные люди своего времени, Рерих шел впереди своего века. Его мысль была устремлена в будущее. В этом будущем художник-философ видел осуществленным великое назначение человека как сотрудника Космических сил и гражданина Вселенной. Рерих не ограничивал жизнь человека Землею, он видел жизнь на Далеких Мирах и звал к сотрудничеству с ними. Он был твердо уверен, что человек выйдет за пределы планеты и вольется в жизнь Дальних Миров. Устремление к ним Рерих считал фактором, открывающим перед человечеством новые возможности неслыханных достижений в области науки, во всех отраслях знания. Возможности человеческого знания он считал ничем не ограниченными. Рерих верил в великое светлое будущее человечества.

Им вдохновлялись, вдохновляются и будут вдохновляться те, кто ищет Высоких Путей духа и кто нашёл их. Поэтому Памятный День Мастера мудрее всего отметить светлыми мыслями, чувствами и поступками. Это будет лучшим ему приношением. Дары такого приношения не исчезают в Про-странстве, но очищают ауру планеты своим Светом.
Елена Рерих о Николае Рерихе
(отрывки из писем)

...Любование картинами Н.К., действительно, знак добрый, ведь только чуткие, сердцем неожесточившиеся, могут восчувствовать красоту этих творений. Сказано, что не будет большего певца Священных Гор. Навсегда он останется непревзойденным певцом в этой области. Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому Н.К. Рерих. Песнь о Шамбале. 1943г.постоянному предстоянию перед величием и красотой этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую тайну и Надежду Мира - Сокровенную Шамбалу. Со мною останется одно из последних запечатлений его Мечты, его Любви - "Песнь Шамбале". На фоне величественного заката, освещенная последним лучом, сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается непроходимая область, окруженная снеговыми гигантами. Впереди, на темно-пурпуровой скале сидит сам певец... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его внимания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о Шамбале.

...Истинно, он перерос планетные размеры, и устремления его уже направлялись в звездные пространства, где творчество не ограничено Николай Константинович Рерих (портрет работы С.Н.Рериха).нашим трехмерным измерением. При совершенном одичании и уничтожении последних остатков культурных достижений культурного прошлого, при общей нивелировке всего самобытного, всего прекрасного, его фигура высилась, как напряженный УКОР и последний Символ Творца и Певца, устремленного к Красоте Беспредельной, Красоте вечной. Истинно, мир осиротел с уходом его. Выставка его картин собирала десятки тысяч и подымала выше их вибрации в восторженном восприятии чудесных красок и Образов, им близких. Многие надолго сохраняли воспоминание об этом чудесном подъеме их чувств. Сколько блага пролилось такими воздействиями. Кто знает, сколько людей ушло излеченных от начинающегося злого недуга, забывших о тяжкой обиде или намерении недобром - под воздействием новых вибраций, новых мыслей.
9 апреля 1948 г.
Святослав Николаевич Рерих об отце:

"...Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего. Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни – это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли.

Мы знаем много примеров, когда художники достигали величия, но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался еще более великим как человек. Платон говорил, что от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте. Это то, к чему стремился Николай Константинович. Его знания были настолько широкими, что трудно найти те уголки, куда не проникал его пытливый ум.

Николай Константинович всегда думал, что в конце концов главная задача жизни – это самоусовершенствование. Искусство или какие-либо другие творческие достижения могут быть очень большими, но в центре внимания всего остается жизнь самого человека, его личность. Он считал, что его творческая жизнь, его искусство это только пособники самоусовершенствования. Он всегда работал над самим собой прежде всего. Он хотел подняться над тем, кем он был, и закончить свою жизнь более совершенным человеком. И в этом он преуспел. Он стал совершенно исключительным человеком, человеком мудрым, замечательных личных качеств"

Речь в Академии художеств СССР, 24 ноября 1974 г.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5285
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.15 12:52. Заголовок: 12 января – 152 года со дня рождения Свами Вивекананды .



 цитата:

12 января – 152 года со дня рождения Свами Вивекананды .


Его слушала Индия: она вибрировала, наполнялась энергией,расправляла крылья своей великой души. Рамакришна и Вивекананда были первыми, кто пробудил индийское самосознание. Голосом Вивекананды, его призывами началось национально-освободительное движение в Индии.





Вивекананда Свами (псевдоним; настоящее имя Нарендранатх Датт) (12.1.1863, Калькутта, - 4.1.1902, Белур), индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель; ученик Рамакришны.

В 1880-84 изучал философию в Калькуттском университете; в 1893 выезжал в США, Великобританию, Японию с целью пропаганды веданты. В 1897 основал религиозно-реформаторское общество «Миссию Рамакришны». Был крупнейшим представителем йоги. Вивекананда - идеолог так называемого индийского Возрождения, выражавшего стремление Индии к национальной независимости и социальному благоденствию. Выступал против угнетения, расизма и экспансионистских тенденций. Причины колониального положения страны видел в потере ею национальной индивидуальности.

Вивекананда верил в социальную справедливость, связывая её наступление с деятельностью «низших классов», которые «покончат» с «имущественным неравенством и установят своё господство» (The complete works, v. 4, Mayavati, 1950, p. 401), однако свои надежды Вивекананда возлагал не на революционную деятельность народных масс, а на воспитание личности в духе веданты, на создание характера у индивидуума и нации.

Социальная функция пропагандируемой Вивеканандой «универсальной» реформированной религии заключается, по Вивекананде, в оказании помощи нуждающимся и голодным. Демократическое содержание проповеди Вивекананды способствовало освободительному движению в Индии.




15 мая 1902г. он писал: "Великая идея Тишины приходит ко мне. Я возвращаюсь к лучшему, нет больше работы для меня в этом мире". Он ушел в возрасте 39 лет.
Лейтмотивом его жизни было следующее утверждение: "И может быть мне понадобится еще тысячу раз приходить на эту землю и страдать, но я буду приходить до тех пор, пока люди не поймут, что они едины с Богом. Пусть я буду рожден еще и еще, и пусть я буду страдать и мучиться в тысячу раз больше, но я буду Богослужить Единому Богу, распростертому во всем Сущем!"




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5330
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 07:16. Заголовок: 30 я..



 цитата:

30 января – День Памяти С.Н. Рериха (1904-1993).




О Рерихах было Сказано: «Четыре стража, несите, храните...» Елена Ивановна, Николай Константинович, Юрий Николаевич и Святослав Николаевич — четыре стража. Святослав Николаевич — один из них, самый молодой; и он дольше всех прожил.
Однажды Елена Ивановна спросила Учителя, что же будет с сыновьями, когда она и Николай Константинович уйдут. Было Сказано: «Будут охранены тем же Лучом». Тем же мощным Лучом, который был с ними. И он этот Луч нёс. Я встречался с ним много раз, общался, беседовал, и этот Луч я чувствовал.
И когда я стал думать, как же подать образ этого человека, с которым я встречался, мне представилось, что вся его жизнь, вся его духовная деятельность, всё, что он нёс людям, выражается двумя словами — «Воззри, человечество!» У него даже есть такая картина. Он очень много знал, у него такие выдающиеся родители! Он встречался и с самыми Великими на Земле.
Святослав Николаевич имел много профессий: он и биолог, и врач, и орнитолог, и ботаник, он же и художник, и архитектор. При этом он больше всех понимал, перед чем стоит человечество в этот исторический момент. Поэтому я решил, что в фоне надо дать элементы с его картин: «Воззри, человечество!» (Ангел Последний), «Ты не должен видеть этого пламени» (женщина в мольбе, мать, наклонившаяся над ребёнком), «Христос». Воззри, человечество, на страшную угрозу, нависшую над миром. И, с другой стороны, воззри на красоту и величие духа — на Христа. И третье — воззри на Красоту как таковую.
Святослав Николаевич очень много говорил о Красоте, он любил говорить о красивых образах, любил повторять Платона: «От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни, от красивой жизни — к абсолютной красоте». А абсолютная Красота, как мы знаем по трудам Н.К. Рериха, живёт в Высшем Мире и может привести к Божественному. И всё это вмещается в двух словах: Воззри, человечество! — увидь, как прекрасна жизнь и как её надо беречь.

В 1974 году в Москве открывались выставки — его и Н.К. Рериха. Я пришёл в Третьяковскую галерею раньше открытия и, увидев, что смотрителей нет, прошёл в залы. Какие мощные, потрясающие картины Святослава Николаевича! Останавливаюсь, рассматриваю. Тут я оглянулся и вижу — появился Святослав Николаевич. Как всегда, очень представительный, стройный, элегантный. Рядом с ним Девика, какие-то высокопоставленные чиновники. Я издали поздоровался и продолжаю смотреть. И вдруг чувствую, что кто-то сзади обнимает меня за плечи, очень по-доброму, с любовью. Оглядываюсь — Святослав Николаевич! Он говорит мне: «Спасибо вам за всё, что вы делаете» (я в это время писал много статей о Н.К. Рерихе, выступал на конференциях). Потом берёт за руку: «Пойдёмте, я покажу вам свои картины», — и ведёт по залу.






У триптиха «Распятое человечество» говорит: «Это человечество, которое зашло в тупик, идёт борьба, это воины, это ангелы опрокидывают чаши кармического возмездия. Там люди борются между собой (на левой части триптиха), идёт бессмысленная, бесконечная борьба. Но наверху — медальон (он сказал именно "медальон"), и в нём — те, кто смогли духом подняться над этой борьбой, освободиться».





У громадного холста «Воззри, человечество!» он говорит: «Человечество когда-то погибло от воды, в Атлантиде, но сейчас может погибнуть от огня». И показывает на Ангела Последнего. И то, как он показывал, — этот эпизод, его поза остались у меня в памяти. Отсюда и родилась композиция его фигуры на портрете.
Мне хотелось изобразить его так, чтобы он был в своей истинной сути. На картине он очень по-доброму, с любовью, с улыбкой смотрит на людей. И тогда он с такой же улыбкой смотрел на меня. А в руке — кисть. Почему я изобразил его с кистью и палитрой, за работой? Конечно, он писал отличные книги, выступал на конференциях, общался с людьми, но наибольший контакт с людьми, с человечеством у него шёл через картины, через выставки. Поверх всех своих профессий и талантов он выступал как живописец, как очень яркий, талантливый новатор. Наше отечественное искусствоведение до сих пор не может оценить С.Н. Рериха. Но его оценят потом. Человечество начинает понимать творца как минимум через сто лет после его ухода.
В произведении искусства всё имеет многозначительные оттенки. В картине Святослав Николаевич не просто держит кисть. Если убрать кисть из его руки и посмотреть на руку Христа — мы увидим, что они почти одинаковы. Рука поднята для «Воззри!», она благословляет на правильный путь, и не только благословляет, но и указывает на опасность. Этот жест на Востоке также означает — «подходи, не бойся!» Значит, Святослав Рерих зовёт к себе и за собой.
Я тяготею не просто к изображению человека как такового, а к жанру портрета-картины, когда портретируемый находится в действии. Отдельно надо сказать о фоне картины — у меня ушло на него гораздо больше времени, чем на то, чтобы изобразить фигуру, лицо. Казалось бы, главное — фигура. Несомненно, главное — человек как личность. Фон должен быть в глубине, он не должен довлеть. Он должен говорить о человеке, о его внутреннем мире и тем не менее быть нейтральным. При первом взгляде на картину мы должны видеть прежде всего Святослава Николаевича и только потом то, что изображено в фоне. Однако фон писать сложнее всего. Раскрыть в фоне духовный мир портретируемого, посадить фон в глубину — это очень трудная живописная задача, требующая большого мастерства. Классический фон — обычно более нейтральный; цвет собран в фигуре: яркая одежда, яркое лицо, ещё какие-то детали — на переднем плане, а дальний план обязательно темней. У меня же самый яркий цвет и контраст — в фоне, синий и красный, горящие цвета. Они в фоне, но они должны быть в глубине. Всё это потребовало очень больших поисков в течение двух лет.
Святослав Николаевич внёс в нашу жизнь очень много. После того как ушли его родители и старший брат, Юрий Николаевич, он понял, что остаётся главным представителем Семьи, и он нёс эту очень ответственную, очень трудную ношу. Он часто приезжал в Россию, но встречал очень сильное противодействие всему, что он делал для сохранения и закрепления великого наследия своих родителей здесь, на Родине. Он знал, что это его миссия, и делал это, отдавая все силы. И в том, что мы сейчас имеем, есть очень большой вклад Святослава Николаевича Рериха. Это была очень глубокая личность, человек громадной культуры, громадных знаний. Главное в нём — Красота духовного мира.

Л.Р. ЦЕСЮЛЕВИЧ, заслуженный художник России


Из беседы с сотрудниками СибРО (октябрь 2014 г., Барнаул).

Источник : http://rossasia.sibro.ru/vo...



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 29125
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 09:08. Заголовок: энигма пишет: «От ..


энигма пишет:

 цитата:
«От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни, от красивой жизни — к абсолютной красоте»

Какие слова!!!!!!!!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5382
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 06:32. Заголовок: Учение нового м..



 цитата:

Учение нового мира. / К Дню Рождения Е.И.Рерих /






Учение нового мира покроет все неудобства. Истинно только щит Общины может осмыслить пребывание на земле. Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами. Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечет в орбиту сношения новых миров, и этот небесный кооператив будет расширять безгранично свои возможности. Если все возможности обусловлены Общиной, то проявление их произойдет через канал духа. Сказано, что звук дойдет первым. Пусть эти фрагменты будут рудиментарны как первые зазубрины эолита. Пусть целые годы пройдут до понятия сложного смысла. Но неоспоримо, что это завоевание начнется не в обсерваториях и не в оптических лавках. Ухо духа принесет первые вести не для магистерских диссертаций, но для жизни, которая чует (?) эволюцию. Учение может сказать чутким — пробуждаясь, помните о дальних мирах, отходя ко сну, помните о дальних мирах. Услышав какие-нибудь осколки звуков, не отвергайте их, ибо каждый осколок может увеличивать возможности человечества. Постепенно могут проникнуть неизвестные слова, этому не надо удивляться, помня, что в срок прочих времен также расширялось сознание. Вы понимаете, что без Общины земля жить не может. Вы понимаете, что без расширения небесных путей существование становится ничтожным. Новый мир нуждается в новых границах. У ищущих должна быть дорога — разве она узка по всему небосклону? Счастье в том, что искатели не должны приникать ухом к земле, но могут обратить взгляд на духовную высь. Лучу легче искать поднятые головы. И каждое движение мира обусловлено Общиною. —

Там, где бесстрашие, там не проникнет стрела врага — Мы изгоним всякий страх, мы пустим по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья заставшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи; желтые перья тайного уползания; красные перья исступленного стука; белые перья умолчания; черные крылья падения в бездну. Нужно твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол — страх. Каждое крыло страха несет вниз. Благословенный лев бесстрашием одетый заповедал учить явлению мужества. Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может нести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас. —

Много битв позади, еще больше впереди. Каждый атом Космоса бьется — покой смерти нам не знаком. —

Явление штурма неба легко обратить на поиски дальних миров. Не найдя Бога Отца, пусть отыщут признаки жизни в дальних мирах. И пусть молотом начнут строить радужный мост. Нашу позицию невозможно оскорбить. Если мальчик утверждает, что дважды два пять, он не оскорбляет математика. Какой же Бог, который нуждается в защите. Безвыходность иного решения лучшая защита для Учения. — Только уверенность может дать формулу — Господом твоим. — Никогда не говорил я о легкости проведения коммунизма. Не разрушители, но заплесневевшая, условная добродетель враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, но чему они готовы отдать именно не этому, но другому никогда не жившему человеку. Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные благообразные Учителя добродетели и ласковы как масло. Такое у Нас Общество незаконное, несуразное и притом много разбойников. Первый преступник Павел-разбойник, потом Будда прислал Нам разбойника, тоже разбойником наградил нас Христос. Сколько мытарей, подлежавших суду Царскому. Сколько воинов, подлежавших расстрелу законному. — Прямо целый острог! И каждый был бы осужден, был бы осужден благообразными Учителями добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством. —

Наши маленькие друзья, о вас заботятся на вершинах. Благословенный Будда посылает вам любимого Майтрейю, чтоб вы могли приблизиться к общине. Ваши пастбища протянутся на заповеданную землю. Когда вы стережете стада, не слышите ли голоса в камнях? — Это работники Майтрейи готовят для вас сокровища. Когда ветер свистит в ковыле, понимаете ли, что это стрелы Майтрейи летят на защиту. Когда молния озаряет ваши улусы, знаете ли вы, что это свет вашего желанного Майтрейи? Кому же поручается страна в первую ночь? — Вам. К кому же направляются Мои посланные? К вам. Кто встретит их первыми? — Вы. С запада, с гор придут мои люди. Кто же примет их и сохранит их? — Вы. Молите Тару побыть с вами. Желайте сердца омыть до прихода Моего. Каждый узнавший о Моем желании покроет шапку красным верхом и обернет налобник узды красною тесьмою. Смотрите пристально на кольца приходящих. Там, где Моя чаша, там ваше спасение. На горах зажглись огни, приходит новый год. Кто проспит, тот более не проснется. — Северная Шамбала идет! Мы не знаем страха, мы не знаем уныния. Дуккар многоокая и многорукая посылает нам чистые мысли. Подумайте чистыми мыслями, подумайте светлыми мыслями. — Раз, два, три. — Вижу тибетский народ, Вижу монгольский народ, Вижу калмыцкий народ. Раз, два, три. — Вижу три книги — первую самого Благословенного, вторую явленную Асвагошею, третью явленную Дзонг-Ка-Па. — Раз, два, три. — Вижу три книги прихода Майтрейи — первая написана на западе, вторая написана на востоке, третья будет написана на севере. Раз, два, три. — Вижу три явления — первое с мечом, второе с законом, третье со светом. Раз, два, три. — Вижу три коня — первый черный, второй красный, третий белый. Раз, два, три. — Вижу три корабля — первый на воде, второй под водою, третий над землею. Раз, два, три. — Вижу три орла — один сидящий на камне, второй клюющий добычу, третий летящий к солнцу. Раз, два, три. — Вижу ищущих свет. — Луч красный, луч синий, луч белый — серебряный. —


Дневники Е.И.Р. Darj. 1924







РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 29288
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 13:07. Заголовок: Поклон нашей Матери ..


Поклон нашей Матери Агни-Йоги!!!




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 5385
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.15 13:41. Заголовок: http://f5.s.qip.r..





"Ушедшую за Светом живой почитайте. Не в теле живой, но в духе. И в теле коснуться нельзя, ибо его нет, нельзя и в астрале, ибо нет и его. Но мысли свои устремив к любимому Облику Света, можно коснуться Ее, ушедшую за Светом. В ответ будет отклик, но по созвучию с устремлкнием. Устремленный получит ответ, если устремление насыщено сердцем." (Г.А.Й.)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится