On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 6128
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 07:30. Заголовок: Памятные Дни



12 Августа - День рождения Великого Вестника, Елены Петровны Блаватской!







"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 9359
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 11:42. Заголовок: Отличный ,интересны..


Отличный ,интересный фрагмент! Аватарчик у тебя просто супер!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 10455
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 10:00. Заголовок: Сегодня день рождени..


Сегодня день рождения одного из Учителей последователей Агни-Йоги, Бориса Николаевича Абрамова. Давайте поблагодарим Бориса Николаевича на оставленное нам наследие.Работами Бориса Николаевича я пользуюсь практически ежедневно, они являются большой поддержкой и позволяют подробнее разобраться во многих понятиях Учения.


 цитата:
Абрамов Борис Николаевич родился 2 августа 1897 г. в Нижнем Новгороде.

<\/u><\/a>

В юности служил во флоте, был военным моряком. В годы революции оказался за границей. Жил в Китае, в г. Харбине, работал в химической лаборатории, заведующим студенческим клубом в Христианском Союзе молодых людей, преподавателем русского языка в Харбинском Политехническом Институте. Был человеком высокой культуры, всестороннего образования. Любил и хорошо знал литературу, музыку, живопись. Сам писал стихи и рассказы, рисовал. Глубоко изучал различные философии и Учения Востока. В 1934 г. во время приезда Н.К. Рериха в Харбин познакомился с ним, признал в нём своего духовного учителя. Получил от своего Гуру кольцо ученичества как знак особого доверия и духовной близости.

После отъезда Николая Константиновича в Индию Борис Николаевич стал вести переписку с ним и Еленой Ивановной Рерих, надеясь на скорую встречу с ними в России, куда направлены были устремления всей семьи Рерихов.

Ещё в 40–е годы Борис Николаевич стал воспринимать приходящие из пространства мысли и записывал их. Послав эти записи Елене Ивановне, он получил от неё ответ, подтверждающий их Высокий Источник. До конца своих дней Борис Николаевич вёл эти записи, которые теперь публикуются и известны читателям как «Грани Агни Йоги».

Выполняя указание Елены Ивановны и Николая Константиновича, Борис Николаевич в 1959 г. возвращается на Родину. Живёт сначала в Новосибирске, а затем поселяется с женой в маленьком городке Венёве Тульской области. В течение многих лет пребывания в Венёве Б.Н. Абрамова многократно посещали его друзья и ученики, приезжавшие из других городов России и нуждавшиеся в духовном общении. Они вели беседы на темы Учения, получали ответы на свои вопросы.

5 сентября 1972 г. Борис Николаевич ушёл из жизни.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 868
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 14:34. Заголовок: Поздравляю Всех друз..


Поздравляю Всех друзей-единомышленников с памятным днем,
Днем рождения Бориса Николаевича Абрамова.
Всем духовного Единения и Света на Пути!

<\/u><\/a>
Акварель Б.Н.Абрамов

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 10461
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 19:17. Заголовок: энигма пишет: Поздр..


энигма пишет:

 цитата:
Поздравляю Всех друзей-единомышленников с памятным днем,
Днем рождения Бориса Николаевича Абрамова.
Всем духовного Единения и Света на Пути!



Благодарю вас Энигма за поздравление! Преодоления вам всех преград на Высоком Пути Света.

<\/u><\/a>

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 10558
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 15:56. Заголовок: Елена Петровна Блава..


12 августа - День рождения Елены Петровны Блаватской!

 цитата:
Елена Петровна Блаватская
<\/u><\/a>

КРАТКИЙ ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА

Елена Петровна Блаватская, основательница современного теософического движения, родилась в Екатеринославе, городе на Днепре (ныне Днепропетровск), 31-го июля 1831 г. по юлианскому, или так называемому старому стилю, который тогда был принят в России. По григорианскому календарю дата её рождения приходится на 12-е августа. Её родителями были полковник Петр Алексеевич фон Ган и Елена Андреевна Ган, урождённая Фадеева, известная романистка, умершая совсем молодой. Её бабушкой с материнской стороны была княгиня Елена Павловна Долгорукая; женщина в высшей степени одарённая, она была известна своими научными трудами. По линии бабушки родословная Блаватской восходит к княжескому роду Рюриковичей, предки её со стороны отца принадлежали к Макленбургскому графскому роду Hahn von Rottenstern-Hahn. Рано осиротевшая Елена воспитывается в доме бабушки и дедушки по матери.

Елена была необыкновенным ребёнком и рано стала ощущать, что отличается от окружающих. Своими незаурядными психическими способностями она изумляла домашних и друзей. Крайне своевольная, Елена не признавала никаких авторитетов, однако была наделена очень чуткой натурой и самыми разнообразными дарованиями. У неё были блестящие способности к языкам, она превосходно играла на фортепиано и рисовала, кроме того была отважной наездницей, бесстрашно совершавшей верховые прогулки на полуобъезженных лошадях, — она вообще необыкновенно тонко чувствовала природу. Ещё в детстве она начала сознавать, что её жизнь станет каким-то высоким служением, что ею руководят, её оберегают. Елене было всего восемнадцать, когда она вышла замуж за немолодого уже Никифора Васильевича Блаватского, назначенного незадолго до свадьбы вице-губернатором Еревана; поступок этот в действительности был продиктован желанием обрести полную независимость. Она никогда не воспринимала своё замужество всерьёз, этот брак так и остался фиктивным. Через несколько месяцев она бежит из дома и путешествует по Турции, Египту и Греции, живя на деньги, которые ей присылает отец. В 1851 г., когда ей исполняется двадцать лет, в Лондоне она встречает того, кого знает по своим детским видениям — посвященного с Востока, из раджпутов, Учителя Морью, или М. — под этим именем он стал впоследствии известен среди теософов. Он поведал Елене о том, что ей предстоит совершить, и с этого момента она безоговорочно подчиняется его руководству — и на пути внутреннего оккультного совершенствования, и во внешней деятельности.

Вскоре после этой встречи она садится на пароход, который отплывает в Канаду, чтобы совершить полное приключений путешествие по США, Мексике, Южной Америке и островам Вест-Индия, а в следующем, 1852 году, уже спешит в Индию, — мимо мыса Доброй Надежды и через Цейлон. Её первая попытка проникнуть в Тибет кончается провалом. В 1853 г. она возвращается в Англию, успев побывать ещё и на Яве. Следующим летом она снова едет в Америку и с караваном переселенцев совершает переход через Скалистые Горы. В конце 1855 г. она вновь отправляется в Индию, посетив по дороге Японию и британскую колонию Стрейтс-Сетлментс. И вот теперь ей наконец удаётся проникнуть в Тибет через Кашмир и Ладакх, где под руководством Учителя она проходит определённые этапы своей оккультной подготовки. В 1858 г. она возвращается в Европу, посещает Францию и Германию, далее едет на родину, в Россию, неожиданно объявившись в своём семействе на Рождество, а потом некоторое время гостит у сестры во Пскове. С 1860 по 1863 гг. она странствует по Кавказу, переживая очень мучительный духовный и физический кризис, и обретает в итоге полный контроль над своими оккультными способностями. Осенью 1863 г. она снова покидает Россию и много путешествует по Балканам, Египту, Сирии и Италии. Не исключено, что тогда же она ещё раз проникает в Тибет, но для прочего мира все её передвижения этого периода сокрыты завесой тайны. В 1870 г. она возвращается в Грецию, оттуда плывёт в Египет и терпит кораблекрушение близ острова Спеце, но её спасают; затем она добирается до Каира, где основывает Societe Spirite, которое, однако, вскоре распадается. Далее она странствует по Ближнему Востоку и в 1872 г. на короткое время возвращается к своим родным в Одессу. Весной 1873 г. по указанию Учителя она едет в Париж, а затем и в Нью-Йорк; 7 июля 1873 г. она сходит на американский берег. Примерно к этому же времени относится начало её общественной деятельности. В ту пору Блаватской исполняется сорок два года, она наделена многими, самыми невероятными психическими и оккультными способностями, которые целиком подчиняются её контролю. Как позднее отмечают те, кто занимался её обучением, она была лучшим доступным инструментом для совершения задуманной ими работы — представить миру в новой форме, хотя и в общих чертах, древнюю Теософию, "Знание, которое накапливалось веками, которое уточнялось и выверялось многими поколениями мудрецов...", это родительское древо истины, имевшее многочисленные ветви и побеги в виде религий, больших и малых. В задачу Блаватской входило, с одной стороны, бросить вызов укоренившимся представлениям и догмам скомпрометировавшей себя теологии, и, с другой, — оспорить не менее догматические воззрения науки своего времени. Правда, к тому моменту в этом двойном ряду фортификаций уже была пробита брешь, и произошло это благодаря спиритуализму, который захлестнул тогда всю Америку. Как говорила сама Е. П. Блаватская: "Я была послана доказать реальность существования феноменов и выявить ошибочность спиритуалистической теории относительно духов".

Вскоре после прибытия в Нью-Йорк Е. П. Б. обретает истинного друга и помощника в лице полковника Хенри Стила Олькотта, юриста, человека высоких нравственных достоинств, который приобрёл известность в годы Гражданской войны благодаря своей безупречной службе. К ним примыкает Уилльям Куон Джадж, молодой ирландский адвокат, сыгравший впоследствии выдающуюся роль в теософическом движении. 7-го сентября 1875 г. преимущественно стараниями Блаватской, Олькотта и Джаджа, а также ещё нескольких человек была создана организация, которую нарекли Теософическим Обществом, так как перед ним ставилась цель содействовать распространению древних учений Теософии, или той Мудрости в делах Божественных, которая послужила духовной основой для многих великих философских систем прошлого, таких как неоплатонизм, гностицизм и античные школы мистерий. 17 ноября 1875 г. президент-основатель полк. Олькотт официально известил о создании Общества, и с тех пор эту дату принято считать днём его основания. Провозгласив целью Общества "собирание и распространение знаний о законах, управляющих Вселенной", Основатели вскоре изложили задачи более детально; и претерпев лишь несколько незначительных редакционных поправок, они остаются всё теми же:

1. Создание ядра Вселенского Братства Человечества без различия рас, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи.

2. Содействие изучению сравнительной религии, философии и науки.

3. Исследование необъяснённых законов Природы и сил, сокрытых в человеке.

В сентябре 1877 г. в нью-йоркском издательстве J.W. Bouton'a вышел в свет первый монументальный труд Е.П. Блаватской "Разоблаченная Исида", и первый тираж в тысячу экземпляров был распродан в течение двух дней, оказав мощное воздействие на умы читающей и мыслящей публики. По мнению нью-йоркской Herald-Tribune, книга явилась одним из "выдающихся творений века", другие газеты и журналы высказались в таком же духе. Очертив предмет оккультных наук и историю их развития. "Разоблаченная Исида" раскрывает природу и происхождение магии, корни христианства, ошибки богословия и заблуждения признанных научных авторитетов, трактуя их в свете тех тайных учений, которые золотой нитью проходят через века, проявляясь время от времени в виде различных мистических движений. Сегодня этот труд столь же актуален, как и в те дни, когда он впервые увидел свет, и всё так же велика потребность в его новых изданиях.

8 июля 1878 г. Е. П. Блаватская стала первой русской женщиной, принявшей американское гражданство, это событие получило самую широкую огласку на страницах различных газет.

Проработав ещё три года в США, Е. П. Блаватская и полк. Олькотт отбывают в Бомбей, в Индию, где устраивают штаб-квартиру Общества. Вскоре с ними знакомится Алфред Перси Синнетт — в то время редактор правительственной аллахабадской газеты "The Pioneer". Это знакомство оказалось чрезвычайно важным. Синнетт всерьёз заинтересовался учением теософического движения и его деятельностью, вследствие чего Е. П. Блаватская дала согласие на попытку установить контакт посредством переписки между ним и двумя адептами, оказывавшими содействие движению — Учителем Морьей и Учителем Кут Хуми, из кашмирских браминов. Переписка продолжалась с 1880 по 1884 гг., и многочисленные ответы этих мудрецов на вопросы Синнетта и другого англичанина, А. О. Хьюма, были впоследствии опубликованы в виде книги под названием "The Mahatma Letters to A. P. Sinnett" (Письма Махатм к А. П. Синнетту), London, 1923. Оригиналы писем Учителей хранятся в Британском музее как большая ценность, но к ним можно получить доступ с особого разрешения Отдела редких рукописей.

Посетив многие города и селения Индии, основатели возвращаются в Бомбей и в октябре 1879 г. приступают к изданию первого теософического журнала The Theosophist (выходящего по сей день), редактором которого становится Е.П. Блаватская. В это время Общество быстро расширяется, к нему примыкает ряд выдающихся людей из Индии и других стран. В мае 1880 г. основатели едут на Цейлон, где полковник Олькотт начинает работу по возрождению буддизма в этой стране. Они оба принимают "панча шила", то есть официально становятся буддистами, — факт, который Олькотт впоследствии объяснил как "формальное подтверждение наших давних убеждений". В мае 1882 г. в Адьяре, близ Мадраса, было куплено поместье, куда в конце года переезжает штаб-квартира Общества. Адьяр вскоре становится центром всемирной деятельности, и основатели вместе с небольшой группой соратников отдаются ей целиком. Предпринимаются поездки в самые отдалённые районы Индии, основываются филиалы, принимаются посетители, ведётся обширнейшая переписка, готовятся к публикации в основанном незадолго до этого теософическом журнале ценнейшие научные материалы. Эти труды преследовали цель пробудить в индусах интурес к тем духовным ценностям, которые заключали в себе древние Священные Писания их родины. В 1884 г. полк. Олькотт отбывает в Лондон с петицией к Британскому правительству от буддистов Цейлона. Е. П. Блаватская, состояние здоровья которой в это время резко ухудшилось, едет в Европу вместе с ним. После недолгого пребывания в Париже и Лондоне осенью она поселяется в Германии, в Эльберфельде, и с головой уходит в работу над "Тайной Доктриной". Между тем в Адьяре иезуиты спешно готовят заговор, в котором участвуют двое слуг Е. П. Б., Алексис и Эмма Куломы. В конце декабря Е. П. Б. возвращается в Адьяр, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией. Она намерена предъявить судебный иск супругам Куломам за грубую клевету о якобы мошенническом характере производимых ею феноменов. Однако другие члены, стоящие во главе Общества, по разным причинам решают не предавать это дело огласке, и Е. П. Б., не добившись справедливости, в марте 1885 г. уезжает в Европу, чтобы уже никогда не вернуться в Индию.

Как выяснилось впоследствии, всё это "дело" было целиком состряпано иезуитами, ненавидевшими и Общество, и Е. П. Б. Обвинения были построены на поддельных, частично и полностью, письмах, написанных якобы Е. П. Блаватской и содержавших указания относительно того, как устраивать всевозможные фальшивые феномены, — письмах, с которыми непредвзятым исследователям не дозволили ознакомиться.* В конце концов все эти злобные нападки самым губительным образом отразились на здоровье Е. П. Блаватской. Сначала она поселяется в Вюрцбурге, в Германии, затем перебирается в Остенде, а весной 1887 г. по приглашению английских теософов переезжает в Лондон. Не обращая внимания на своё вконец пошатнувшееся здоровье и всяческие злоключения, она всё так же упорно работает над своим великим трудом; он был завершен и опубликован в двух больших томах в октябре 1888 г. Помогали Блаватской Бертрам Китли и д-р Арчибалд Китли, они переписывали и редактировали рукописи, они же и финансировали издание. "Тайная Доктрина" венчает литературную деятельность Е. П. Блаватской, это эпохальное творение только теперь начинает обретать признание выдающихся умов современности, и не приходится сомневаться в том, что в двадцать первом веке оно встретит ещё больший отклик и получит самую высокую оценку.

__________
* Через сто лет после этих событий Общество Психических Исследований дезавуировало свой знаменитый "Отчёт", объявлявший Блаватскую шарлатанкой, как необъективный — прим. ред.

Так как Е. П. Блаватская к тому времени фактически утратила всякий контроль над своим первым журналом "The Theosophist", то в 1887 г. она основывает в Лондоне ежемесячный журнал "Lucifer", который, как гласит надпись на его титульном листе, был задуман, чтобы "осветить предметы, сокрытые во мраке". Всего вышло двадцать томов этого периодического издания, после чего ему на смену пришло "The Theosophical Review".

В 1889 г. европейская штаб-квартира Общества обосновывается в Лондоне, Сент-Джонз-Вуд, на Авеню-Роуд 19, и здесь Е. П. Б. пишет "The Key to Theosophy" (Ключ к Теософии), "изложение Этики, Науки и Философии, для изучения которых и было основано Теософическое Общество"; "The Voice of the Silence" (Голос Безмолвия), жемчужину теософической литературы, произведение, в которое вошли переводы избранных отрывков из священной восточной книги золотых правил, которую она выучила наизусть за время своего оккультного обучения в Тибете.

В 1888 г. Е. П. Блаватская основывает Эзотерическую Секцию, для более глубокого изучения эзотерической философии, и пишет "Наставления" для тех, кто занимался в этой секции.

Е. П. Блаватская скончалась 8 мая 1891 г. во время эпидемии гриппа, которая в те дни свирепствовала в Англии; её останки были преданы сожжению в Воукингском крематории в Суррее.

Непредвзятое знакомство с жизнью Е. П. Б., её трудами, беззаветным служением Истине, её духовными способностями и достижениями раскрывает перед нами величественный облик женщины, которая по праву считается одним из величайших адептов в истории западной цивилизации, прямым посланником Транс-Гималайского Братства.



http://www.theosophy.ru/cirk-hpb.htm<\/u><\/a>



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 897
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 20:07. Заголовок: http://s04.radikal.r..


<\/u><\/a>

По словам Е.И.Рерих, если бы не злоба и зависть окружавших её, «она написала бы ещё два тома ''Тайной Доктрины'', в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить её...»

Многие учёные и деятели искусства проявляли интерес к «Тайной Доктрине». Так, на рабочем столе А.Эйнштейна всегда лежала эта книга. Выдающийся композитор А.Скрябин утверждал, что идеи Блаватской помогли ему в его творчестве.

Е.И. Рерих перевела два тома «Тайной Доктрины» с английского языка на русский. Она писала: «...Е.П.Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Именно, из всех теософов лишь Е.П. Блаватская имела счастье получить учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества, запутавшемуся в мёртвых тенётах догм и устремлявшемуся в тупик атеизма. Именно, только через Е.П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была звеном в Иерархической Цепи». «Утверждаю, что Е.П. Блаватская была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА». «Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Е.П.Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!».

В 1924 году Н.К.Рерих написал картину «Вестник». Передавая её в дар Теософскому обществу в Адьяре (Индия), он сказал: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвящённую Е.П. Блаватской. Пусть положит она начало будущему музею Блаватской, девизом которого будет: ''Красота — одеяние Истины''». На картине изображена женщина в буддийском храме, отворяющая двери Вестнику.

З.Г. Фосдик, ближайшая сотрудница Рерихов в Америке, поясняла, что женщина на картине символизирует человечество, а в Вестнике, возникшем на пороге храма на фоне сверкающих молний приближающейся Новой Огненной Эпохи, художник воплотил образ Е.П. Блаватской. Учителя человечества в Учении Живой Этики, обращаясь к нам, пишут: «Могут спросить, в каком соотношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие даётся, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений («Мир Огненный» ч. 1, § 79).

<\/u><\/a>

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 10561
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 21:09. Заголовок: энигма ! Спасибо за ..


энигма ! Спасибо за очень хороший материал.

<\/u><\/a>

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 10565
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 12:25. Заголовок: Дорогие друзья! 30..


Дорогие друзья!

30 июля 2010 года в газете «Московский комсомолец» было опубликовано интервью Н. Дардыкиной «Черный юмор женщины-Сфинкса», порочащее светлое имя Е.П.Блаватской.

Высылаем Вам Открытое письмо главному редактору газеты в надежде на быстрый сбор подписей от культурной и научной общественности Ваших городов в срок до 16 августа включительно.

Убедительная просьба, для быстроты обработки подписей присылать их на отдельном листе в формате Word 97-2003

по форме:

В.А.Большакова,
председатель общественной организации…,
директор городского краеведческого музея…
(Россия, г. Великие Луки).
…и т.д.

Подписи присылать по адресу: toroo@mail.ru
Лысикову Анатолию Григорьевичу,



 цитата:
Московский Комсомолец № 25413

http://www.mk.ru/culture/article/2010/07/29/519810-chernyiy-yumor-zhenschinyisfinksa.html<\/u><\/a>

30 июля 2010


Наталья Дардыкина
Черный юмор женщины-Сфинкса


Перед ней преклонялись Конан Дойль и Скрябин, Поль Гоген и Сибелиус…

Какой соблазн совершить захватывающее и приятное переселение в мир сладких невозможностей — пройти сквозь тайны и драмы знаменитейшей русской теософки! А всего-то иметь на столе или в дорожной сумке книгу Александра Сенкевича “Блаватская”.
<\/u><\/a>

Александр Сенкевич в Париже, в музее Орсэ. Автор фото: Леонид Перлин.

Лучше начать чтение не с пролога, а с первой главы “В объятьях родни”. А в роду ее не только русские, но и немцы, даже французский след имеется — прабабка Генриетта дю Плесси. И все это высший свет — Долгоруковы, Фадеевы, Витте… Отец ее, Петр Ган, — из мекленбургских князей. Мать, Елена Андреевна Ган (в девичестве Фадеева), была в родстве с Евдокией Ростопчиной, с Екатериной Сушковой, возлюбленной Лермонтова. Мать Лёли сотрудничала с журналом “Библиотека для чтения”. Талантливая женщина опубликовала свою повесть “Напрасный дар” в “Отечественных записках” Краевского. Работала она самозабвенно, и ее подкосила ранняя смерть в 28 лет. Так что Елена Блаватская — талантливая наследница знаменитых родов. Но свою славу удивительная мечтательница добыла сама, воспитала в себе крупную личность.
Она умела изменять сознание людей, внушать им свою веру в мистические видения, вести их за собой. Странную микромагию великой русской теософки, которую никто до Блаватской не мог позаимствовать у древних египтян, испытали, к примеру, Джойс, Уэллс, Конан Дойль, поэт Андрей Белый, великий Поль Гоген, композиторы Скрябин, Малер, Сибелиус…
Уже много лет идет буквально по следам великой Елены писатель, поэт (серебряный лауреат Бунинской премии!), индолог, президент Общества культурного и делового сотрудничества с Индией. Эта всесторонняя образованность, поэтическая утонченность в постижении душевных тайн и, конечно же, личных драм женщины-сфинкса придают особую прелесть повествованию.
Можно поверить, что Александр Сенкевич виртуально общался с великой и ужасной Еленой Петровной. Театрализованные сюжеты поступков путешественницы и теософки, безусловно, вызывают отторжение в мозгу современного ученого, а иногда даже гнев. Но автору доставляет удовольствие рассматривать сквозь плотную завесу времени талантливое искусство внушения, мистический азарт и фантастический волевой напор Блаватской. Случается, автор просто впадает в мистический кайф.
Сенкевич не раз проходил по индийским дорогам Елены Петровны. Провел в Адьяре несколько ночей в помещении, где она когда-то жила, общаясь со своими видениями и, наверное, страдая от одиночества. Автор в этом жизнеописании — и мудрец, и скептик, и увлеченный чувственник, и тонкий психолог. Он и сам бывает доверчивым зрителем в мрачноватом и пестром вертепе Блаватской, но потом становится трезвым дегустатором-оценщиком опасной пропасти, куда этот русский сфинкс, волевая женщина завлекала свою добровольную паству.

— Сенкевич, что за странное явление — Елена Блаватская?

— Уникум! Ничего подобного в русской культуре до нее не было. После нее появились только эпигоны. И не только в России, но и в западном мире! Она в совершенстве владела искусством манипуляции людьми, правда, преследуя в основном духовные задачи: вытащить любым способом человека, да и все человечество из бездуховности — поближе к звездам.

— Скажи, почему дочь потомственных дворян вдруг смертельно увлеклась всякими оккультными науками, а потом Индией и ее мифологией?

— Независимая, любознательная Лёля с юности перечитала библиотеку прадеда, князя Долгорукова, в доме бабушки. Она признавалась, что ее голова “стала пристанищем для всей черномагической средневековой чертовщины”. В домашней библиотеке было много редких книг, в том числе “Египетская книга мертвых”, “Бхагават-гита”, переведенная на русский.

— И чему же научили ее эти фолианты?

— Девушка обрела способность распознавать нераспознаваемое. Внушила себе, что с самого детства ее оберегает кто-то могущественный и невидимый. И назвала его Учителем.

— А зачем юной особе были нужны масонские тайны, которые она усвоила из прадедушкиных масонских книг?

— Разумеется, она не помышляла ни о какой масонской ложе. Куда приятнее ей было блеснуть перед своими ухажерами своей осведомленностью в алхимии, в магии.

— Опасная любовная игра стоила свеч, когда Лёля остроумно разбивала доводы дерзкого юного князя Александра Голицына. Но затем вдруг она согласилась выйти за плешивого госчиновника Блаватского. На твой взгляд, в Тифлисе она себя уподобляла Нине Чавчавадзе, вышедшей за Грибоедова. Поэт был вдвое старше княжны. Елена тоже вдвое моложе Блаватского. Но этот плешивый 38-летний муж далеко не Грибоедов. Ведь тут есть какая-то загадка?

— Ее с детства раздражало, когда гувернантка-француженка допекала ее намеками, что невыносимый характер Лёли сделает ее старой девой. Вот она и искала свободы. Сам Тифлис, куда приехала Лёля спустя три месяца после замужества, содействовал этой игре.

— А не потому ли свадьба с Блаватским состоялась столь быстро, что внезапно покинул Тифлис князь Голицын?

— После отъезда блестящего кавалера она действительно испытала шок.

— А почему Елена, прожив год с Блаватским, все-таки не считала себя его женой?

— Вместе они жили не более трех месяцев, а потом были семейные визиты к нему. Она отрицала, что была с мужем близка, хотя мало кто в это верил. И тем не менее она писала доверенному лицу: “Я не перестану клясться в этом до самой смерти. Никогда я не была женою Блаватского”.

— Автор книги в это поверил?

— Верю, что такая юная женщина не позволила никаких интимных отношений с нелюбимым мужем. Она сознательно приняла брачные узы на короткий срок. Но тут в Тифлисе в 1849 году появился князь Эмилий Витгенштейн, став адъютантом графа Воронцова, главнокомандующего русской армией. Этот чрезвычайно куртуазный и великолепно образованный князь, очевидно, произвел на Блаватскую сильное впечатление. Ведь и его самого волновала мистика. В письме к князю Дундукову-Корсакову Лёля называет Эмилия своим первым мужчиной.

— Но свет все видит и не прощает?

— Гром прогремел среди ясного неба. Семейство ее деда Фадеева решает срочно отправить своевольную Лёлю в Константинополь в сопровождении другой семьи, хотя у нее даже заграничного паспорта не было.

— Какими талантами могла блеснуть в свете Елена?

— Она прекрасно музицировала. До изнеможения играла Шопена, Мендельсона. В салоне князя Барятинского в Тифлисе оценили ее музыкальную одаренность. Здесь в этом салоне через несколько лет Лёля встретила, на свою беду, барона Николая Мейендорфа, безупречного красавца. Гроза женщин увлекся Блаватской. Роман развивался бурно и стремительно. Елена с ужасом обнаружила, что беременна. А барон решительно отказался от будущего отцовства. Потрясенный Блаватский постарался сохранить лицо и назначил Елене Петровне ежемесячное содержание в 100 рублей.

— И у Елены родился мальчик?

— Но об этом я подробно говорю в своей книге.

— Какие языки она знала, чтобы чувствовать себя комфортно в разных странах?

— Французский с детства. А потом выучила еще и немецкий, и английский, а позднее научилась говорить по-арабски.

— Нынче любят отдыхать в Египте, ничего не зная о его прошлом. Для Блаватской Египет был обиталищем тайны?

— Да, для себя она решила потратить жизнь на постижение этих тайн. Она хотела научить людей обрести эзотерические знания, и начались путешествия по Востоку 19-летней искательницы затонувшей Атлантиды.

— Чувствую, ты находишься в ауре волшебных видений Блаватской, но твой аналитический, просоленный современным цинизмом творческий темперамент позволяет тебе быть резким в оценке поступков зрелой матроны. Зачем этот перец твоих оценок?

— В ее воспоминаниях всегда была некая тайна. А начинаешь вникать — понимаешь: это был розыгрыш умной, ироничной женщины. Она любила потешаться над людьми. Елена Петровна обладала чувством черного юмора.

— Из своего бессмертия она отнесется снисходительно к твоим суждениям о ней?

— Меня больше интересует отношение моих современников. Воспеватели называют ее святой. Я реально и доказательно следую по жизненным путям Блаватской и отрицаю ее божественную святость. Тем она интереснее! Человек живой, увлекающийся, страстный мне понятнее и ближе.

— Ее собственные сочинения тоже соответствуют ее темпераменту и огромным знаниям?

— Ее художественные произведения — рассказы, путевые очерки — на уровне хорошей беллетристики. Там есть бесподобные куски!

— Она тебе простит твои выпады против нее?

— Надеюсь, внеземное бытие заставило мудрейшую Елену раскаяться в своих манипуляциях, похожих на представление иллюзиониста. И ей, думаю, радостно было вновь театрально пройтись по дорогам своих страстей. В конце жизни Блаватская не могла не почувствовать, что постепенно к ней подползает деградация. Ее замучили болезни. Она часто шла против собственной совести. Ее методы воздействия на сознание слушателей и поклонников, театральные приемы, которыми она пользовалась, привели к полному одиночеству. Когда начался скандал, все, кто с ней начинал в поиске высших истин, отскочили от нее — индийцы и европейцы. Все! Но она, русская женщина, все-таки создала оккультную империю. И стала центром, брендом этой организации. Она была божеством для великого Скрябина и даже для Махатмы Ганди. Он говорил: “Я готов преклонить пред ней колени”. Работая над книгой, я все время ощущал присутствие великой женщины. Признаюсь тебе: я ее люблю. Понимаю ее. Язык правды понимают немногие. Поэтому она и прибегала к мистификациям.

— Но это же искусство! К тому же одного актера.

— Совершенно верно. Ее постановки были разные. Но режиссер оккультного театра — один. Елена Блаватская.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 10566
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 12:31. Заголовок: Прошу в сех кому не ..


Прошу в сех кому не безразлично творчество Великого Учителя Елены Петровны Блаватской послать свои подписи под открытым письмом Главному редактору газеты МК.

по адресу: toroo@mail.ru


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 10574
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 10:57. Заголовок: «Будущее открывает п..


«Будущее открывает перед нами самые грандиозные перспективы. Ибо пробил уже час начала великого циклического возвращения к мистическому мышлению. Со всех сторон нас окружают воды океана универсальной науки — науки вечной жизни, таящие в себе забытые затонувшие сокровища ушедших поколений».
Е. П. Блаватская
«Теософом стать просто. Любой человек со средними умственными способностями и склонностью к метафизике, ведущий непорочный и бескорыстный образ жизни, предпочитающий помогать ближнему, а не получать от него помощь, всегда готовый пожертвовать личными удовольствиями ради других, любящий истину, добро и мудрость не ради возможной выгоды, а за их собственную ценность, может быть теософом».
Е. П. Блаватская
“Ибо настоящая теософия — это альтруизм, и мы не устанем это повторять. Это братская любовь, взаимопомощь и непоколебимая преданность Истине. И если люди когда-нибудь поймут, что именно в этом истинное счастье, а не в богатстве, собственности иликаком-тоином способе удовлетворения собственного эгоизма, то черные тучи рассеются и на земле родится новое человечество. И тогда действительно вернется золотой век„.
Е. П. Блаватская
«Ищи путь, изучая законы бытия, законы природы и законы вечной, за пределами смерти, жизни: и ищи его глубоко, преклоняя твою душу перед мерцающей звездой, которая горит в ее глубине. По мере того, как ты будешь бодрствовать, и преклоняться, свет звезды будет разгораться все ярче…»
Е. П. Блаватская
«..Эта земля, о неведующий ученик, только печальное преддверие, ведущее в сумерки, за которыми расстилается долина света, того света, что неугасим никакими бурями, что горит без светильни и без масла».
«Голос безмолвия»


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится