On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 6128
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.09 07:30. Заголовок: Памятные Дни



12 Августа - День рождения Великого Вестника, Елены Петровны Блаватской!







"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 17376
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.12 21:10. Заголовок: "День Белого Лот..



 цитата:
"День Белого Лотоса" / Памяти Е. П. Блаватской. /





"Разыскивай
Пути. Но будь чист сердцем, прежде чем тронешься в странствие. Ранее
чем сделаешь первый шаг, научись отличать истинное от неистинного,
преходящее от пребывающего. И стремись более всего отделять знание ума
от душевной Мудрости, «Учение Ока» от «Учения Сердца». / Е.П.Б. /



«Меня
наверняка спросят: "А ты кто такая, чтобы указывать нам на наши
недостатки? — пишет Е.П. Блаватская в статье «Теософские Махатмы». — Ты
утверждаешь, что можешь общаться с Учителями, что Они чуть ли не
каждодневно осыпают тебя своими милостями; но значит ли это, что ты сама
— абсолютно святая, безупречная и самая достойная?" На это я отвечаю:
увы, нет. Природа моя — слаба и несовершенна, у меня много явных и
тайных недостатков, и потому карма моя намного тяжелей, чем у любого
другого теософа. Да, это так, и не могло быть иначе, коль скоро я уже
много лет стою пригвождённая к позорному столбу в качестве мишени для
моих врагов и некоторых друзей. И всё же я с радостью переношу это
испытание. Почему? Да потому, что знаю — несмотря на все мои недостатки,
Учитель неизменно любит и защищает меня. И если это действительно так,
то только потому, что на протяжении тридцати пяти и даже более лет... я
ни разу не отвергла Его и не усомнилась в Нём даже в мыслях.


Как бы туго мне ни приходилось, с уст моих ни разу не слетело ни
одного слова упрёка, никто не слышал от меня недовольного ропота, и
ничто не могло заронить сомнение в мои мысли!

Я уверена, что
Учитель не допустит моей гибели, что он непременно появится в последний
момент, как это всегда и бывало. Трижды Он спасал меня от смерти: в
последний раз — чуть ли не против моей воли, когда я вернулась в этот
холодный и жестокий мир лишь из любви к Нему — научившему меня всему,
что я знаю, и сделавшему меня той, кто я сейчас есть. Следовательно, я
делаю Его дело и исполняю Его волю, что придаёт мне силы льва и
позволяет выдерживать такие потрясения — физические и душевные, —
которые наверняка убили бы любого теософа, сомневающегося хоть немного в
реальности существования столь могучей защиты. Непоколебимая
преданность Тому, кто воплощает избранный мною долг и вера в Мудрость
великого и таинственного Братства святых подвижников, является, таким
образом, моим единственным достоинством и главной причиной моих
успехов...»

Елена Петровна Блаватская


"Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем."

"Указывай Путь — хотя бы и слабым мерцанием, затерянном в звездном сонме,
подобно вечерней звезде, которая освещает путь идущим во мраке."





http://blogs.mail.ru/mail/enigma247/51EF427B0C335699.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 17451
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.12 11:38. Заголовок: 21 мая день памяти Ю..


21 мая день памяти Юрия Николаевича Рериха



 цитата:
Памяти Ю.Н. Рериха



Ю.Н. Рерих. 30-е годы. Индия, Кулу


«Вижу молодого ученого, который собрал заветы всех Учений Востока и сказал себе – вот выберу отовсюду наставления жизни, отброшу все гимны и поклоны, забуду разницу во времени и ошибки клеветников и переводчиков. Наиболее простое кажется наиболее основным.

Из этих осколков сложу здесь одну жизнь – это жизнь Востока, несмотря на отрывочность.

Эта жизнь будет мудра и полна действиями эволюции»

«Озарение» ч. III, 6, п.2



Выдающийся ученый, востоковед. Талантливейший лингвист, историк, этнограф, археолог, искусствовед. Блестящий энциклопедист, владеющий различными областями знаний, профессионал широчайшего кругозора, воплощал собою научный синтез.

Был очень одаренным человеком, фантастически работоспособным.

Его роль в формировании нового научного мировоззрения огромна и пока еще в полной мере не осознана.

Его вклад в развитие современной науки неоценим. Однако до сих пор его имя в научном мире незаслуженно пребывает в тени.

Исследование и систематизация его творческого наследия только начаты.

Осознание масштабов его личности – в будущем.




Юрий Рерих во время Маньчжурской экспедиции. 30-е годы.


Юрий Рерих у здания института "Урусвати". Кулу.




Сохранились воспоминания тех, кому посчастливилось быть его учениками или просто встречаться с ним в московский период.

В жизни был аскетом. Довольствовался немногим. Одевался просто, обыкновенно. Был очень аккуратен. Ничего нарочитого ни в жизни, ни в общении. Относился ко всем одинаково ровно, доброжелательно. Ненавидел ложь. Всегда был спокоен. Излагал собеседнику свои мысли ненавязчиво. Никого не осуждал. Речь была всегда обдуманна, взвешена, без внешних эффектов. Голос приятного тембра. Был очень обаятелен. Ни одна фотография не передает обаяния его личности. Многие отмечали быстрый проницательный взгляд при первом знакомстве. Работал напряженно, бережно относясь к личному и чужому времени. Страдал от дисгармонии людей. Грустил, что люди многого не понимают. Никто никогда не видел признаков усталости. Наоборот, все получали заряд бодрости от общения с ним. Оценивал людей по внутреннему энтузиазму, направленному на общее благо. Энциклопедичность знаний и широта взглядов поражали. О сокровенном никогда не говорил со случайными людьми. Только тогда, когда видел, что человек может воспринять более, чем другие. Тогда приоткрывался. Люди вокруг него менялись духовно. Был храбр и отважен. Все любили его.



Некоторые публикации Юрия Николаевича Рериха по материалам Центрально-Азиатской экспедиции профессора Николая Рериха, его отца:

· «Тибетская живопись», 1925 г./опубликована в Париже до завершения экспедиции/;

· «Владения архатов». 1929 г.;

· «Современная тибетская фонетика», 1928 г.;

· «Звериный стиль у кочевников Северного Тибета»1930 г.;

· «Каталог тибетской коллекции». 1930 г.;

· «Путешествие в сокровенную Азию», 1931 г.;

· «По тропам Срединной Азии» (страницы путевого дневника) 1933 г.



Был директором научно-исследовательского института «Урусвати», учрежденного Рерихами после окончания Центрально-Азиатской экспедиции. Проявил незаурядные административные способности.


В августе 1957 года приезжает в Советский Союз. Начинается московский период его научной деятельности. За два с половиной года он успел сделать фантастически много.

Организовал и возглавил сектор философии и религии в отделе Индии и Пакистана Института Востоковедения.

Возобновил издание серии научных трудов и источников по буддийской философии и культуре «Библиотека Буддика», имевшей огромный авторитет и популярность среди ученых всего мира.

Был активным членом проекта ЮНЕСКО «Восток-Запад», предусматривающего широкую программу взаимопознания культур Востока и Запада.

Стал инициатором проведения Первого международного конгресса монголистов-филологов в Улан-Баторе в 1959 г., где выступил с докладом «Монгольские заимствования в тибетском языке».

Возродил российскую школу тибетологии.

Воспитал учеников.



Краткий перечень должностей и научных обязанностей Ю.Н. Рериха в московский период деятельности:

Член Ученого Совета Института Востоковедения АН СССР и его филологической секции.

Член Ученого Совета Института Китаеведения АН СССР.

Руководитель группы тибетоведения Института Китаеведения АН СССР.

Член комитета по организации 25-го международного конгресса востоковедов.

Член оргкомитета всесоюзного совещания индологов.

Член советского комитета по проекту ЮНЕСКО «Восток-Запад».

Член лексикографической комиссии Института Востоковедения АН СССР.

Руководил курсом тибетского языка Института Востоковедения АН СССР.

Член комиссии по приему кандидатских минимумов.

Научный руководитель более десятка аспирантов.

Заведовал сектором истории философии и религии ИВ АН СССР.

Член Научного Совета АН СССР по координации работ в области атеизма.



И. Рудзите. Портрет Юрия Рериха.

Вернул Родине ее ценнейшее национальное достояние – творчество отца, Николая Рериха. Он привез в дар Родине 400 его картин. По его инициативе были организованы первые выставки картин Николая Константиновича, которые имели колоссальный успех. Выступал с публичными лекциями, рассказывал об отце, Центрально-Азиатской экспедиции, культуре Востока.



Говорил своим ученикам о методах познания: «Существует путь науки и другой путь – путь Духа».



Некоторые публикации о Ю.Н. Рерихе.



«Воспоминания о Ю.Н.Рерихе», сборник. Материалы конференции в Новосибирске, посвященные 90-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха. Новосибирск, СибРО, 1994

«Ю.Н.Рерих: материалы юбилейной конференции», сборник , серия Малая Рериховская библиотека, Москва, МЦР, 1994

«Звезда героя», сборник, Львов, 1998

Петербургский Рериховский сборник, посвященный 100-летию со дня рождения Ю.Н.Рериха, Гос. Университет, 2002

Величко-Мухина Е.М., Дроздова-Черноволенко М.Ф. «Воспоминания о Ю.Н. Рерихе, Москва, «Дельфис», 2002

«Воспоминания о Ю.Н.Рерихе», сборник. Москва, МЦР, 2002

Рихард Рудзитис «Встречи с Юрием Рерихом», Минск, «Лотаць», 2002

«100 лет со дня рождения Ю.Н.Рериха», сборник. Москва, МЦР 2003



Некоторые опубликованные работы Ю.Н. Рериха.



Тибетская живопись. Париж. 1925 – Москва. МЦР. 2001
Современная тибетская фонетика. 1928
Владения архатов. 1929
По тропам Срединной Азии. 1931 /неоднократно переиздавалась/
Звериный стиль у кочевников Северного Тибета. Прага. 1930 /неоднократно переиздавалась/.
Путешествие в сокровенную Азию. Лондон. 1933
Синяя тибетская книга. 2 т. Калькутта. 1950 – 1954 /неоднократно переиздавалась/
Тибетский язык. Москва. 1960
Избранные труды. Сост. Е. Семека и др. М. 1967.
Тибетско–русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Москва. Изд. «Наука».1983-1987
Тибет и центральная Азия. Статьи, лекции, переводы. Самара, ИД «Агни», 1999
Буддизм и культурное единство Азии. Сборник статей. МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2002
История Средней Азии. т 1. Москва, МЦР, Мастер-Банк, 2004




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 18134
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.12 05:51. Заголовок: Елена Петровна Блава..



 цитата:
Елена Петровна Блаватская (1831-1891)

Елена Петровна Блаватская родилась 12 августа 1831 г. в г. Екатеринославе (ныне г. Днепропетровск). С детства была одарена особыми психическими силами.

В 1849-1873 гг. предпринимает путешествия в страны Европы, Канаду, Мексику, Центральную и Южную Америку, Цейлон, Индию, Тибет, Египет, Сирию, Ливан, Персию, Грецию, некоторое время живет в Петербурге и на Кавказе.

1874 г., будучи в США, встречает полковника Генри Стил Олькотта в доме братьев Эдди в Читтендене (штат Вермонт). Примерно через год (7 сентября 1875 г.) вместе с Г. С. Олькоттом, У.К. Джаджем и др. основывает Теософское общество. 17 ноября о создании общества было объявлено официально.

Осенью 1877 г. был опубликован внушительный научный труд Е.П.Блаватской «Разоблачённая Изида». Тираж был распродан в первый же день. В следующем году Е.П.Б. была вынуждена принять американское гражданство.

С 1879 по 1884 гг. вместе с Г. С. Олькоттом и другими теософами живет и трудится в Индии. Начинает издавать ежемесячный журнал «Теософ».

В 1884 г. отбывает в Европу (Франция, Англия, Германия). Работает в это время над своим главным научным трудом «Тайная Доктрина». В 1885 г. тяжело и опасно болеет, не оставляя свою работу даже во время болезни.

В 1888 г. выходит первый, а затем и второй тома «Тайной Доктрины».

В 1889 г. публикуются работы Елены Петровны Блаватской «Ключ к теософии» и «Голос Молчания»

В 1890 г. в Лондоне основана европейская штаб-квартира Теософского общества.

Елена Петровна Блаватская окончила земной путь 8 мая 1891 г. В этот день теософы всего мира отмечают день ее памяти, который, по предложению Г. Олькотта назван Днем Белого Лотоса. По ее собственному завещанию в этот день читают главы из книги Э.Арнольда «Свет Азии» и из Бхагават Гиты.



В день рождения Елены Петровны, посвятим чтению ее книг и книг рекомендованных ею к чтению, это будет лучшим поминанием великого нашего Учителя.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 2642
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.12 21:28. Заголовок: Автор (ы): Сереброва..


Автор (ы): Сереброва Ирина

Журнал: № 9 (209), Сентябрь, 2011





О Елене Петровне Блаватской написано немало книг — исследований,
биографических очерков, воспоминаний современников — свидетелей её жизни
и духовного подвига. Особенно подробно описаны её последние годы, когда
она, работая над фундаментальным произведением «Тайная Доктрина»,
практически не оставалась одна.
Конечно, очень важно изучать записи тех, кто находился рядом с этим
великим духом. И особенно ценны слова, сказанные самой Е.П. Блаватской о
себе. В основном мы находим их в письмах друзьям, родным, сотрудникам, а
также в некоторых статьях, написанных для различных периодических
изданий. Таких свидетельств о самой себе не много, но они помогают нам
приоткрыть некоторые страницы духовной жизни Елены Петровны, увидеть
отдельные черты её внутреннего облика и понять, каким необыкновенно
чутким, тонким и в то же время сильным человеком она была.


«Меня наверняка спросят: "А ты кто такая, чтобы указывать нам на наши
недостатки? — пишет Е.П. Блаватская в статье «Теософские Махатмы». — Ты
утверждаешь, что можешь общаться с Учителями, что Они чуть ли не
каждодневно осыпают тебя своими милостями; но значит ли это, что ты сама
— абсолютно святая, безупречная и самая достойная?" На это я отвечаю:
увы, нет. Природа моя — слаба и несовершенна, у меня много явных и
тайных недостатков, и потому карма моя намного тяжелей, чем у любого
другого теософа. Да, это так, и не могло быть иначе, коль скоро я
уже много лет стою пригвождённая к позорному столбу в качестве мишени
для моих врагов и некоторых друзей. И всё же я с радостью переношу это испытание.
Почему? Да потому, что знаю — несмотря на все мои недостатки, Учитель
неизменно защищает меня. И если это действительно так, то только потому,
что на протяжении тридцати пяти и даже более лет... я ни разу не отвергла Его и не усомнилась в Нём даже в мыслях.


Как бы туго мне ни приходилось, с уст моих ни разу не слетело ни
одного слова упрёка, никто не слышал от меня недовольного ропота, и
ничто не могло заронить сомнение в мои мысли. (...)


Я уверена, что Учитель не допустит моей гибели, что он непременно появится в последний момент, как это всегда и бывало.
Трижды Он спасал меня от смерти: в последний раз — чуть ли не против
моей воли, когда я вернулась в этот холодный и жестокий мир лишь из
любви к Нему — научившему меня всему, что я знаю, и сделавшему меня той,
кто я сейчас есть. Следовательно, я делаю Его дело и исполняю Его волю,
что придаёт мне силы льва и позволяет выдерживать такие потрясения —
физические и душевные, — которые наверняка убили бы любого теософа,
сомневающегося в реальности существования столь могучей защиты.
Непоколебимая преданность Тому, кто воплощает избранный мною долг и веру
в Мудрость... великого и таинственного Братства святых подвижников,
является, таким образом, моим единственным достоинством и главной
причиной моих успехов...»
Блаватская Е.П. Теософские Махатмы // Эликсир жизни. М.: Сфера, 1998. С. 291 – 293.


Елена Ивановна Рерих так говорила о нашей гениальной
соотечественнице:
«Подвиг её был велик: одинокая, всеми преследуемая,
всеми и во всём подозреваемая, без средств, без знания языка прибыла она
в Америку, чтобы явить миру прекраснейшее Сокровенное Учение, дать
впервые религиозно-философский синтез всех веков и народов, создать
международный Братский Союз, дать величайшее счастье знания о
существовании Великих Хранителей и Водителей нашего человечества и пути к
Ним. Кто не преклонится перед нею, принявшей на себя такой подвиг среди
бездны невежественных отрицаний, подозрений и гонений? Истинно, она
была мученицей за уявленное ею новое спасение человечеству в эпоху
удушающего и разлагающего материализма. Но это мученичество сплело ей
новый прекрасный ВЕНЕЦ. Пошлём ей наше восхищение, нашу признательность и
нашу любовь»Рерих Е.И. Письма. Т. 7. М.: МЦР, 2007. С. 233 – 234.


Белый Лотос сердца твоего

Был терзаем ярыми ветрами;

Угрожали недруги кострами,

Но не устрашился ничего

Белый Лотос сердца твоего.


Мудрость, принесённая тобой,

Раздавалась щедрою рукою

Без числа, но не было покою —

Вызвала врагов на смертный бой

Мудрость, принесённая тобой.



Завершив свой подвиг на земле,

Ты в доспехе безграничной веры

Вознеслась в сияющие сферы,

Словно факел в предрассветной мгле,

Яркий след оставив на земле .


ссылка: http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/31138




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 2692
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.12 15:57. Заголовок: К Дню создания Теософского общества./7 сентября 1875 года /




Конвенция Теос. Об-ва Бомбей 1882 г.

Елена Петровна Блаватская: цели и задачи Теософского общества

Автор : Соболев А.П.
Журнал "Восход" № 8 (208), Август, 2011
Андрей СОБОЛЕВ, президент Исследовательского Фонда Рерихов,
г. Санкт-Петербург

1870-е
годы для Елены Петровны Блаватской были «началом её общественной
деятельности» в Америке. Она писала: «В эту страну я послана моей Ложей в
интересах Правды о современном Спиритуализме. Моя священная обязанность
открывать эту Правду и разоблачать ложь. Возможно, я приехала сюда на
сотню лет раньше, чем нужно. Боюсь, что это так, учитывая современное
состояние умов... С каждым днём людей всё больше волнуют деньги и всё
меньше правда»1.
В прессе появляются её статьи, направленные
против увлечения спиритизмом, предупреждающие об опасности
медиумистической практики. В отместку за это спиритуалистические газеты
принялись ворошить её личную жизнь, поливая её имя грязью. На страницах
своего дневника она сетует: «Мир ещё не готов к пониманию философии
оккультной науки — пусть люди сначала свыкнутся с мыслью о существах
невидимого мира, будь то "духи" умерших или элементалы; и с тем, что в
человеке есть скрытые силы, способные сделать его Богом на земле.

Когда
меня не станет, люди, возможно, оценят мои бескорыстные побуждения. Я
дала слово помогать, пока жива, тем, кто идёт по пути к Истине, и —
сдержу своё слово. Пусть меня ругают и поносят. Пусть одни называют
МЕДИУМОМ и спиритуалисткой, а другие — обманщицей. Придёт день, когда
потомки сумеют понять меня лучше.

О, бедный, глупый, легковерный, испорченный мир!

М. велит мне основать Общество — тайное общество наподобие Ложи розенкрейцеров. Он обещает помочь»2.

14
октября 1874 года Елена Петровна на ферме братьев Эдди в Читтендене
(Вермонт) встретилась с полковником Генри С. Олькоттом, юристом,
приобретшим известность в годы Гражданской войны благодаря своей
безупречной службе. Вскоре происходит ещё одно знаменательное событие —
они знакомятся с молодым ирландским адвокатом Уильямом Джа-джем,
который, прочтя книгу Олькотта «Люди с того света», написал автору и был
приглашён в дом на Ирвинг-Плейс, 46 в Нью-Йорке, где в то время жила
Е.П. Блаватская.

В июле 1875 года Елена Петровна записывает на
полях своего альбома: «Из Индии получено указание основать
философско-религиозное общество и найти для него название — также
избрать Олькотта»3.

Позже, в 1880 году Учитель К.Х. писал:
«Старшие Махатмы желают, чтобы было положено начало "Братству
Человечества", истинному "Мировому Братству", которое должно быть
проявлено по всему миру и привлечь внимание высочайших умов»4.

7 сентября 1875 года в комнатах Елены Петровны Блаватской на Ирвинг-Плейс
собралось шестнадцать или семнадцать человек. Джордж Г. Фелт, инженер и
архитектор, читал лекцию «Утраченный канон пропорций египтян, греков и
римлян». Его слушали с энтузиазмом. Олькотт написал на клочке бумаги: «А
хорошо бы образовать общество для такого рода исследований?» — и через
Уильяма Джаджа передал его Блаватской. Она прочла и утвердительно
кивнула, после чего Джадж выдвинул Олькотта в председатели, а тот, в
свою очередь, предложил Джаджа секретарём. Решили продолжить собрание на
следующий вечер.

На последующих встречах был разработан устав и
избраны члены правления: Олькотт — президент общества, Сет Пэнкост и
Джордж Фелт — вице-президенты. Елена Петровна согласилась стать
секретарём-корреспондентом, Содеран — библиотекарем, а Джадж —
юридическим консультантом.

Нелегко оказалось подыскать название. В
конце концов, листая словарь, Содеран наткнулся на слово «теософия», и
оно было единодушно принято. Это слово имеет многовековую историю и
восходит к неоплатоникам. Позже им пользовались христианские мистики.
Оно состоит из двух греческих слов: теос — «бог» и софия — «мудрость» — и
означает, по определению Елены Петровны, «Божественную Мудрость, такую,
какой обладают боги». Попытка дать более точное определение — задача
явно неблагодарная. Вопрос «что есть теософия?» вставал на протяжении
всей истории Теософского общества, со дня его возникновения. Уильям
Джажд писал: «Сила теософии заключается в том, что она не поддаётся
определению. Это значит, что в процессе медленного продвижения эволюции
открываются всё новые истины и всё новые аспекты старых истин, что
служит защитой от любых догм или "окончательных определений"»5. То есть
это система со многими уровнями, ограниченная лишь нашей способностью
восприятия.

Было принято постановление, из которого можно выделить следующие три пункта.

1. Название общества — «Теософическое общество».

2. Основные задачи общества — сбор и распространение знаний о законах, управляющих Вселенной.

3. Общество должно состоять из активных членов, почётных членов и членов-корреспондентов.

Вскоре сообщение о первом собрании нового общества появилось в одной из нью-йоркских газет.
В
нём говорилось: «В Нью-Йорке только что положено начало движению
величайшей важности. Ведущую роль в учреждении нового общества,
названного Теософским обществом, сыграл полковник Генри С. Олькотт».

Официальной
датой рождения Теософского общества принято считать 17 ноября 1875
года. В тот день президент общества произнёс торжественную речь,
посвящённую этому событию. Это было через семьдесят дней после
возникновения идеи о создании общества. Слова, которыми президент начал
свою речь, оказались пророческими: «В будущие времена, когда
беспристрастный историк будет писать труд о развитии религиозной мысли
нашего столетия, он не сможет пройти мимо создания нашего Теософского
Общества, на первом собрании которого, посвящённом официальному
провозглашению его принципов, мы присутствуем»6.

Помещая в альбом
опубликованные Преамбулу и Устав Теософского общества, Е.П. Блаватская
ликующе приписывает: «Дитя родилось! Осанна!»7.

Олькотт позже
вспоминал, что Теософское Общество «должно было стать ядром для сбора и
распространения знаний; оккультных исследований, изучения и внедрения
древних философских и теософских идей; в первую очередь необходимо было
собрать библиотеку. В наши первоначальные планы не входило создание
Всеобщего Братства. Эта идея возникла спонтанно в процессе работы».

«Одиннадцать
лет спустя Е.П. Б[лаватская] писала о "Первой программе Теософского
Общества": "Во избежание двусмысленности, необходимо напомнить членам
Т[еософского] О[бщества] о становлении Общества в 1875 году.
Направленная в Соединённые Штаты в 1873 году для организации группы
сотрудников, исследующих психические вопросы, автор через два года
получила указания от своего Наставника и Учителя сформировать ядро
действующего Общества..."»8

Задачи были определены следующим образом.

1.
Всеобщее Братство: создание ядра всеобщего Братства человечества, без
различия расы, веро-исповедания, пола, касты или цвета кожи.

В
этой же статье Елена Петровна давала разъяснения: «Основатели должны
были употреблять всё своё влияние, чтобы противодействовать любого рода
своекорыстию, настаивая на искренних, братских чувствах между членами —
по крайней мере внешне; работая над этим, добиваться духа единства и
гармонии, невзирая на великое разнообразие веро-исповеданий; ожидать и
требовать от членов великой взаимной терпимости и милосердия по
отношению к недостаткам друг друга; взаимопомощи в поиске истины во
всякой области — нравственной или физической, — и даже в повседневной
жизни»9.

Принятие первого пункта было единственным условием,
необходимым для вступления в Теософское общество; верить в карму,
перевоплощение, существование Учителей или в любое другое положение не
требовалось.

2. Отсутствие различия между членами по
национальности, вероисповеданию и социальному положению, суждение о всех
членах только по их личным заслугам.

3. Изучение древних и
современных религий, философии Востока, особенно индийской, и постепенно
в различных печатных трудах стараться знакомить общественность с
эзотерическими религиями в свете эзотерических учений и необходимости их
изучения.

4. Исследование необъяснённых законов природы и психических сил, скрытых в человеке.

«Противодействовать
материализму и теологическому догматизму любыми возможными способами,
демонстрируя существование в природе оккультных сил, неизвестных науке, и
наличие психических и духовных сил в человеке; пытаться, в то же время,
расширить кругозор спиритуалистов, показывая им, что существуют другие,
многие другие феномены, помимо "Духов" умерших. Предрассудки должны
быть публично разоблачены и уничтожены. Оккультные силы, полезные и
вредные, окружающие нас и проявляющиеся всевозможными способами, —
выявят наши лучшие способности»10.

В статье «О первоначальной
программе Теософского общества» Елена Петровна писала: «Двум главным
Основателям не было сказано, чту они должны делать, кбк обеспечить и
ускорить рост Общества и желаемые результаты; не было им сообщено и
каких-либо определённых идей касательно его внешней организации — всё
это было полностью оставлено на их собственное усмотрение. Так что,
поскольку нижеподписавшаяся не обладала способностями к такой работе,
как механическое образование и администрация Общества, управление
последним было передано в руки полковника Г.С. Олькотта, выбранного
тогда первоначальными основателями и членами пожизненным президентом. Но
хотя двум Основателям не сказали, чту им нужно делать, их чётко
проинструктировали насчёт того, чего они делать не должны, чего избегать
и чем Теософское Общество никогда не должно становиться»11.

Елена
Петровна указывала в письме к ежегодному Съезду американских теософов
1888 года: «Многие люди, никогда не слышавшие об Обществе, на самом деле
теософы, даже не подозревая об этом; ведь суть теософии — достижение в
человеке совершенной гармонии божественного и человеческого, укрепление
его богоподобных качеств и устремлений и их преобладания над земными,
животными страстями. Доброта, полное отсутствие недобрых чувств или
самолюбия, милосердие и доброжелательность ко всем существам, и
совершенная справедливость по отношению к окружающим, так же как и к
самому себе, — вот её основные черты. Тот, кто учит теософии,
проповедует евангелие милосердия; но так же верно и обратное: тот, кто
проповедует евангелие милосердия, учит теософии»12. В другом месте она
отмечает: «Теософ для нас тот, кто делает теософию в своей жизни живой
силой», т.е. «Теософ тот, кто теософ на деле»13.

Полковник
Олькотт писал в 1882 году: «Что касается Теософского Общества, все
обстоятельства указывают на то, что это была постепенная эволюция,
обусловленная обстоятельствами, и в результате противодействия
враждебным силам, на пути то гладком, то тернистом, процветая или
равномерно развиваясь, с мудрым или неблагоразумным управлением.
Постоянно выдерживалась главная линия, соответствующий ведущий мотив, но
программа модифицировалась, расширялась, совершенствовалась по мере
возрастания наших знаний и опыта. Всё указывает на то, что это движение
было заранее запланировано наблюдающими Мудрецами, но все детали нам
предлагалось разработать самим»14.

Учитель М., в феврале 1882
года обращаясь к мистеру Синнетту, так писал об основании Теософского
общества: «Один или двое из нас надеялись, что мир настолько продвинулся
интеллектуально, если не интуитивно, что Оккультная доктрина могла бы
обрести интеллектуальное признание и импульс для нового цикла оккультных
изысканий. Другие, более мудрые, как это теперь кажется, придерживались
другого мнения, но согласие на испытание было дано. Однако было
обусловлено, что попытка должна быть проведена независимо от нашего
персонального управления; что не должно иметь место сверхнормальное
вмешательство с нашей стороны. Подыскивая, мы нашли в Америке человека,
годного стать вождём, человека большого нравственного мужества,
самоотверженного и обладающего другими хорошими качествами. Он далеко не
был самым лучшим, но (как мистер Хьюм говорит о Е.П.Б.) он был лучшим,
какого можно было достать. С ним мы соединили женщину с наиболее
исключительными и чудесными дарованиями. Вместе с тем у неё были большие
личные недостатки; но и такой, какой она была, она осталась
непревзойдённой, так как не было на свете более подходящего человека для
этой работы. Мы послали её в Америку, свели их вместе, и испытание
началось. С самого начала и ей и ему было дано понять, что исход всецело
зависит от них самих. И оба они предложили себя для этого испытания, за
некоторое воздаяние в далёком будущем, как бывало говорил К.Х., в
качестве солдат, добровольно вызвавшихся на безнадёжное дело»15.

В
первый год после образования члены теософического объединения, в
котором были представлены как все классы общества, так и все верования и
взгляды — там были христианские священники, спириты, вольнодумцы,
мистики, масоны и материалисты, — жили и встречались по этим правилам в
мире и дружбе. Было два или три случая исключения за клевету и
злословие. Правила, какими бы несовершенными они ни были, будучи
пробными, строго исполнялись и уважались членами. Первоначальный
вступительный взнос в 5 долларов был вскоре отменён, как несовместимый с
духом объединения, — члены с энтузиазмом обещали поддерживать
родительское Общество и оплачивать расходы.

Уже через три месяца
казначей засвидетельствовал, что никто не заплатил ему и не помог
оплатить текущие расходы и что ему пришлось нести тяжесть всех этих
расходов одному. Вскоре он ушёл в отставку. Все расходы взял на себя
полковник Г.С. Олькотт. И, как показало будущее, основатели практически в
одиночку трудились в интересах Общества и общего блага. Весь их путь не
был усыпан розами. Повсюду их сопровождали клевета, злословие и
предательство.

В письмах Учителей даётся очень меткая
характеристика состоянию сознания людей: «Что же касается человеческой
природы вообще, она такая же сейчас, какою она была миллионы лет тому
назад: предрассудки, основанные на себялюбии, общее нежелание отказаться
от установленного порядка вещей ради нового образа жизни и мыслей — а
оккультное изучение требует всего этого и ещё гораздо больше; гордость и
упрямое сопротивление Истине, если это ниспровергает их прежние понятия
вещей. Такова характеристика вашего века...»16

Уже после ухода
Е.П. Блаватской с земного плана Учитель К.Х. писал Анни Безант о
реорганизации Теософского общества: «Правила должны быть
немногочисленными, простыми и приемлемыми для всех. Никто не имеет права
провозглашать свой авторитет над учеником или его совестью. Не
спрашивайте у него, во что он верит. Все, кто искренен и чей ум чист, —
должны допускаться. (...) Вводящая в заблуждение секретность нанесла
смертельный удар многочисленным организациям. Пустые разговоры об
"Учителях" должны быть тихо, но неуклонно сведены на нет. Лишь Высшему
Духу, частью которого является каждый, пусть будет поклонение и
служение»17.

15 апреля 1891 года, за три недели до своей смерти, в
ежегодном послании к съезду американских теософов Елена Петровна
сетовала: «В последнее время я с болью замечаю среди вас, так же как
среди теософов в Европе и Индии, склонность ссориться по пустякам и
оправдывать разобщённость преданностью делу теософии. Поверьте мне, что
этой естественной склонностью, обусловленной врождённым несовершенством
человеческой природы, не преминут воспользоваться вечно бодрствующие
враги ваших самых благородных качеств, дабы предать и обмануть вас...
Будьте начеку и следите за собой, и прежде всего в те минуты, когда
личное стремление к лидерству и уязвлённое тщеславие стремятся облечься в
павлиньи перья верности делу и альтруизма; при нынешнем же кризисном
состоянии нашего Общества отсутствие самоконтроля и бдительности может
оказаться роковым при каждом шаге... Если бы каждый член Общества
удовольствовался ролью безличной силы, служащей благу, и был равнодушен к
хвале или хуле, полагая труд свой на достижение целей Братства, то
Ковчег Т[еософского] О[бщества] был бы вне опасности, а свершениями
своими мы поразили бы мир...»18

С того времени прошло более ста
лет... В настоящее время Теософское общество со штаб-квартирой в Адьяре
(Мадрас, Индия) представляет собой международную организацию, имеющую
членов в 70 странах мира. Это люди разных рас, исповедующие различные
религии. Их связывает то, что они разделяют цели Теософского общества и в
меру своих сил икренне стремятся к установлению гармонии и
взаимопонимания между людьми. Их объединяет желание изучать истину и
делиться знаниями с другими. Конечно же, как и в любой организации, там
не всё просто и гладко... Но всё это можно рассматривать как поиск путей
к духовному возрождению человечества.

В статье «Практическая
теософия» Генри Олькотт писал: «Заставить людей думать — вот чего наше
Общество достигло на сегодняшний день и что одни считают его великой
заслугой, а другие — ужасной виной. Человек, вступивший в Теософское
Общество, вскоре непременно начнёт задавать вопросы самому себе»19.

Сейчас,
в XXI веке, эти вопросы и задачи не менее, а, возможно, ещё более
актуальны, чем 140 лет назад. И на новом этапе развития человечества
мысли и идеи, принесённые в мир основателями Теософского общества и
Учителями Мудрости, требуют осмысления и претворения их в жизнь.ссылки:

1 Нэф Мэри К. Личные мемуары Е.П. Блаватской. М.: Сфера, 1993. С. 203.

2
Крэнстон С. Е.П. Блаватская: Жизнь и творчество основательницы
современного теософского движения. 2-е изд. Рига; Москва: ЛИГАТМА, 1999.
С. 164 – 165.

3 Там же. С. 176.

4 Письма Махатм. Самара, 1993. С. 57.

5 Крэнстон С. Е.П. Блаватская: Жизнь и творчество... С. 179.

6 Олькотт Г.С. Практическая теософия: Сб. М.: Сфера, 2002. С. 25.

7 Крэнстон С. Е.П. Блаватская: Жизнь и творчество... С. 181.

8 Нэф Мэри К. Личные мемуары Е.П. Блаватской. С. 256.

9 Елена Блаватская: судьбы и лица... Сб. СПб.: Фирма «Коста», 2006. С. 63.

10 Нэф Мэри К. Личные мемуары Е.П. Блаватской. С. 257.

11 Елена Блаватская: судьбы и лица... С. 62 – 63.

12 Крэнстон С. Е.П. Блаватская: Жизнь и творчество... С. 179.

13 Там же.

14 Нэф Мэри К. Личные мемуары Е.П. Блаватской. С. 257.

15 Письма Махатм. С. 190 – 191.

16 Письма Махатм. С. 12.

17 Елена Блаватская: судьбы и лица... С. 109 – 110.

18 Там же. С. 111.

19 Олькотт Г.С. Практическая теософия. С. 10.

Источник: http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/30851



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 2710
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.12 13:24. Заголовок: 13-15 сентября – 1 межд. конф-я в Брюгге, посвящ. Пакту Рериха.



Пакт культуры - Знамя мира






Подписание Пакта Рериха об охранении культурных ценностей


Профессор М.М. Богуславский пишет: «Идеи охраны культурных
ценностей в случае военного конфликта неоднократно высказывались в
истории европейской юридической мысли ещё с 16-го века. Но наиболее
хорошо подготовленное и широко поддержанное предложение о заключении
международной конвенции по охране памятников и учреждений культуры как в
военное, так и в мирное время, было выдвинуто уже в 20-м столетии
известным русским художником Николаем Рерихом. В отличие от предыдущих
проектов, так и оставшихся нереализованными, это предложение удалось
воплотить в юридическую реальность в результате подписания странами
западного полушария соответствующего договора в 1935 году. А в
дальнейшем принципы Пакта Рериха легли в основу заключённой в 1954 году
Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого
конфликта. Однако главное состоит в том, что идея Рериха вызвала широкое
общественное движение в защиту памятников культуры, которое сыграло
гораздо большую роль, чем подписание любых договоров».
Идея пакта сводится к регистрации в международных органах списка
памятников искусства и культуры, которые охраняются иностранными
государствами с той же бережностью, как и отечественные культурные
ценности. Такие учреждения выставляют отличительный флаг (знаменитая
амарантового цвета окружность с тремя кругами в середине), который
позволяет охранять учреждения как в мирное, так и в военное время.


Таким образом, Знамя Мира – это культурный аналог красного креста.
«Если Красный Крест печётся о телесно раненых и больных, то наш пакт
ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье», -
писал Н.Рерих.


Многие деятели со всего мира выступили в поддержку Пакта Рериха. В
1929 году в Нью-Йорке и в 1930 году в Париже и в Брюгге были учреждены
постоянные комитеты Пакта. С 1931 года начинают собираться международные
конференции, посвященные Пакту Рериха. В третьей конференции (ноябрь
1933, Вашингтон) участвовали представители 36 государств (официальные
делегаты – от 27 государств), было рекомендовано правительствам всех
стран подписать Пакт Рериха. А 15 апреля 1935 г. в Вашингтоне
президентом США Ф.Рузвельтом и двадцатью странами Латинской Америки был
подписан Договор об охране художественных и научных учреждений и
исторических памятников. Как уже было отмечено, впоследствии идеи Пакта
Рериха продолжили свою жизнь в Гаагской конвенции 1954 года о защите
культурных ценностей во время вооруженного конфликта. Подписался под ней
и Советский Союз.


Пакт Рериха, как пишет Богуславский, «стал первым
международно-правовым актом, специально посвящённым охране культурных
ценностей, и единственным соглашением, принятым в этой области до Второй
мировой войны. И хотя Пакт Рериха удалось реализовать лишь в качестве
регионального акта, его принципы и положения имеют огромное значение для
развития международного права. К их числу следует отнести положения о
защите, которая должна предоставляться культурным ценностям, и уважении,
которое следует им оказывать. Причем эти положения носят безусловный
характер. Важно отметить, что действие договора 1935 года не
ограничивалось рамками военных конфликтов, а распространялось и на
мирное время. И в этом огромное преимущество Пакта Рериха по сравнению с
обеими гаагскими конвенциями 1907 и 1954 года».


Ссылка: http://sibro.ru/teacher/roerichs/23955




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 18399
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.12 09:09. Заголовок: Спасибо за информаци..


Спасибо за информацию напомнившую о такой важной дате.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 18520
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 05:16. Заголовок: Рерих Елена Ивановна..


Рерих Елена Ивановна

выдающийся русский философ, писатель, мать Агни Йоги

(1879 – 1955).



Необычно письмо Учителя Елене Ивановне на бересте. Санскритский текст его гласит: «Урусвати, в той стране ты построишь Храм». Урусвати – «Свет Утренней звезды» – так называли Учителя, Космические Иерархи, Елену Ивановну Рерих.

Истинно великое всегда видится на расстоянии. В случае с творческим наследием русского философа и писателя Елены Ивановны Рерих именно так и получилось. Многое из того, что было создано этой выдающейся женщиной в первой половине ХХ столетия, вошло в культурную и духовную жизнь России сравнительно недавно и вызвало глубокий и неподдельный интерес у многих наших соотечественников, стремящихся найти ответы на волнующие вопросы бытия.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора-академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, урожденной Голенищевой-Кутузовой, правнучки великого фельдмаршала. По линии матери Елена Ивановна приходилась дальней родственницей выдающемуся русскому композитору М.П. Мусоргскому.

С самых ранних лет девочка проявляла незаурядные способности, к семи годам она читала и писала на трех языках. Уже в юные годы Елена серьезно интересовалась литературой и философией. После окончания Мариинской гимназии и получения музыкального образования её ожидала блестящая карьера пианистки, но жизнь распорядилась иначе.

В 1899 году в имении своей тети княгини Е.В. Путятиной Елена Шапошникова впервые встречается с молодым художником Н.К. Рерихом, ставшим для нее не только мужем, но и единомышленником. Общность взглядов, духовная близость, глубокие взаимные чувства сделали этот союз необычайно прочным. «Дружно проходили мы всякие препоны, – писал Николай Константинович Рерих о своем браке уже на склоне лет. – И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои: «Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице». «Другиня» – это старинное слово очень точно соответствовало духу и характеру Елены Ивановны. Многие картины Н.К.Рериха являются результатом их совместного творчества, по сути «сотворчества», в котором Елена Ивановна была вдохновляющим началом. Как писал Николай Константинович: «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени – женское и мужское». В этом «творили вместе» заключен огромный смысл. Многие полотна художника, запечатлевшие идеи Живой Этики, были созданы по замыслам Елены Ивановны и на основании ее видений.

В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904-го – Святослав, будущий художник, мыслитель, общественный деятель.

Е.И. Рерих была сердцем, наставником и главным устоем семьи Рерихов. Николай Константинович, Юрий Николаевич и Святослав Николаевич Рерихи необычайно высоко ценили роль Елены Ивановны как светлого гения семьи. В своих воспоминаниях С.Н. Рерих отмечал: «Для нас и для всех, кто близко с ней соприкасались, это духовное общение было как бы живым утверждением высших истин предвечной правды. Ее жизнь горела как живой светильник, утверждая своим примером существование прекрасного мира, осознание которого поведет человечество к новым достижениям, к новым открытиям».

Н.К. Рерих называл Елену Ивановну в своих произведениях «Ведущей». Вместе с тем она была человеком удивительной скромности. Войдя в жизнь знаменитого художника, она всегда держалась в тени. Большинство ее трудов издано под псевдонимами. «… позвольте мне сойти с пьедестала, водруженного Вашим прекрасным, любящим сердцем … Я люблю простоту во всем и всякая напыщенность и торжественность мне органически нетерпимы. Не люблю учить, но только передавать знания», – напишет она в одном из писем своему другу.

Оказавшись отрезанными от Родины революционными событиями 1917 года, Рерихи выезжают в Англию. Здесь, в Лондоне, в марте 1920 года Е.И. Рерих начала записывать первые строки Живой Этики – новой философской системы, представляющей собой современную целостную концепцию реального Космоса.

Осенью 1920 года вместе с мужем и детьми Е.И. Рерих выезжает в Нью-Йорк, где у Николая Константиновича были запланированы выставки по городам США.

С 1924 по 1928 годы Елена Ивановна участвует в грандиозной экспедиции, организованной Н.К. Рерихом по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии. Она была единственной женщиной, которая прошла весь труднейший маршрут. Елена Ивановна разделила с остальными членами экспедиции все тяготы пути и смертельные опасности. «Принести помощь, ободрить, разъяснить, не жалея сил – на все готова Елена Ивановна… Часто остается лишь изумляться, откуда берутся силы, особенно же зная ее слабое сердце … На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, – писал Николай Константинович, – замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она. У самой пульс был 140, но она все же пыталась лично участвовать и в устроении каравана, и в улажении всех путевых забот. Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому бывало немало поводов самого различного характера».

В 1926 году в Монголии (Улан-Батор), где в это время находилась экспедиция, была опубликована рукопись Е.И. Рерих «Основы буддизма».

В 1927 году там же, в Монголии, увидела свет одна из книг Живой Этики – «Община».

В 1928 году, по возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции, Рерихи поселяются в древней живописной долине Кулу в Западных Гималаях. Здесь они основывают Институт Гималайских исследований «Урусвати» – «Утренняя звезда». Е.И.Рерих избирается почетным вице-президентом этого уникального научного учреждения и принимает самое деятельное участие в организации его работы. Здесь, в Кулу, Елена Ивановна вновь посвящает себя работе над главным трудом своей жизни – книгами Живой Этики - и продолжает вести эту работу до конца жизни. Являясь философией космической реальности, Живая Этика содержит в себе уникальную систему познания, основанную на общих и частных законах Космоса, неотъемлемой частью которого является Земля и человечество. Эта система познания Живой Этики соответствует новому эволюционному витку развития человечества, когда на смену научному мышлению приходит космическое мироощущение. Название самой философии – Живая Этика – связывает человека и Космос в единую одухотворенную систему.

В 1929 году в Париже под псевдонимом Ж. Сент-Илер издается работа Е.И. Рерих «Криптограммы Востока». Эти сочинения (или апокрифы, то есть тексты, не вошедшие в канонические писания) передают легендарные и исторические события давно минувших дней, рассказывают о неизвестных сторонах жизни Великих Учителей человечества – Будды, Христа, Аполлония Тианского, Сергия Радонежского. Образу Сергия, Хранителя и Заступника земли русской, Елена Ивановна Рерих посвятит отдельную работу, в которой прекрасное знание истории и богословия соединится с глубокой и трепетной любовью к подвижнику.

Блестящее владение иностранными языками и глубокое знание философии позволило Е.И. Рерих перевести на русский язык «Тайную Доктрину» – выдающийся труд основательницы Теософского общества Елены Петровны Блаватской, а также избранные письма Махатм («Чаша Востока»), что позволило познакомить русскоязычного читателя с этими важнейшими теософскими произведениями.

Особое место в наследии Елены Ивановны Рерих занимают ее письма изучающим Живую Этику. Если учение Живой Этики создавалось Еленой Ивановной в сотрудничестве с Учителями, то «Письма» представляют собой блестящий образец ее индивидуального творчества. Обладая удивительным даром просветителя, она простым и доступным языком объясняла своим корреспондентам сложнейшие вопросы бытия. В том числе о месте и роли человека в мироздании, о закономерностях взаимодействия человека и космоса, особенностях взаимосвязи духа и материи. Давала жизненные и практические советы. Читая эти письма, поражаешься не только ее глубокому знанию древних философских учений, трудов восточных и европейских мыслителей, но и широкому, ясному пониманию основ бытия. Поэтому «Письма» Е.И. Рерих являются необходимой и неотъемлемой частью самой Живой Этики.

Двухтомник «Писем Елены Рерих» впервые вышел в Риге в 1940 году и с тех пор неоднократно переиздавался. Елена Ивановна принимает огромное участие в движении Знамени Мира, связанном с Пактом Рериха. Можно с полной уверенностью говорить, что без Елены Ивановны Рерих принятие Пакта было бы невозможным. Именно она во время Маньчжурской экспедиции Н.К.Рериха (1934 - 1935 гг.) вела всю деловую переписку с международными культурно-просветительскими организациями и координировала их деятельность. Итогом ее подвижнического труда стало подписание 15 апреля 1935 года Пакта Рериха главами 22 стран, включая США.

В январе 1948 г., вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после краткого пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом курортном городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Е.И. Рерих всегда стремилась вернуться в Россию. Ее обращения о возвращении на Родину, поданные в советское посольство, оставались без ответа. Такая же судьба постигла письма и прошения в адрес правительства. Не помогла и Академия художеств. Но, несмотря на все отказы, Елена Ивановна надеялась вернуться, довезти все собранные ею сокровища и хотя бы несколько лет поработать для Страны Лучшей – так она называла Россию. Надежда увидеть Россию не покидала ее до самых последних дней: «Не может быть, чтобы я не приехала. Я должна приехать!» – повторила она уже перед своим уходом. Но это возвращение так и не состоялось. Страна отказала своей великой дочери во въезде. 5 октября 1955 года Елена Ивановна Рерих ушла из жизни.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в духовно-философское наследие выдающегося русского философа Елены Ивановны Рерих, тем ясней становится величие сделанного ею для эволюции планеты и всего человечества.
http://teros.org.ru/content/view/443/144/

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 18521
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 05:22. Заголовок: Тамара пишет: Н.К. ..


Тамара пишет:

 цитата:
Н.К. Рерих называл Елену Ивановну в своих произведениях «Ведущей».





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 2730
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 07:06. Заголовок: Спасибо, Тамара, за ..


Спасибо, Тамара, за неизвестные мне замечательные фотографии Е.И.Рерих

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится