В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 38
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 19.04.08 12:04. Заголовок: Духовная работа над собственным совершенствованием
цитата:
Встречать превратности судьбы
Как и все достоинства, свойственные человеческой душе, терпение содействует нашему благополучию и облегчает отношения с другими людьми. Поэтому терпеливые люди составляют хорошую компанию как для самих себя, так и для других. Прекрасно понимая, что жизнь содержит много непредвиденного, что задерживает время наступления ожидаемых событий или создаёт препятствия, не зависящие от нашей воли, люди, обладающие терпением, умеют ждать и приспосабливаться к обстоятельствам, и это является одной из форм самообладания. И наоборот, люди, не обладающие терпением, раздражаются, когда события разворачиваются не так, как предполагалось, или когда им приходится переживать состояние ожидания в профессиональном или ином плане. И таким образом они нарушают внутреннюю гармонию и вводят себя в отрицательное ментальное и эмоциональное состояние Скрытый текст
Очевидно, что терпение связано с тем, какое значение каждый из нас придаёт категории времени. Если считать время основным элементом своей жизни, то разлад с ним может вызывать лишь растерянность. А нетерпение проявляется тогда, когда человек ощущает, обоснованно или необоснованно, что он "теряет время". Мысль о необходимости ожидания или невозможности сделать что-либо в нужный момент приводит нетерпеливого человека в отчаяние, к стрессу и часто к напряжённым отношениям со своим окружением. Вместо того, чтобы относиться к обстоятельствам философски, такой человек отказывается принимать их, противостоит им и создаёт такое соотношение сил, при котором он не может быть победителем. Конечно, никогда не бывает приятно откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня, но не более ли мудро "встречать превратности судьбы, сохраняя доброе сердце"?
Поскольку терпение является достоинством души, то нетерпение является слабостью, порождённой "ego", что, впрочем, лежит в основе всех недостатков человеческой натуры. То есть нетерпение - это неспособность переживать настоящее, особенно когда оно неприятно. Быть терпеливым - значит уметь отвлечься от мысли о будущем, когда сама мысль о нём вызывает у нас сожаление или отрицательное умонастроение в отношении настоящего. То есть это способность трансмутировать ожидание в состояние сознания, при котором нет чувства тоски или "потери времени". Как этого добиться? Для этого нужно забыть все причины, которые могли бы оправдать наше нетерпение, и суметь сконцентрироваться на положительных, созидательных мыслях. Проявление нетерпения не приносит решения, оно не может сократить времени ожидания. Оно свидетельствует, напротив, о нашей неспособности управлять временем или, точнее, нашим объективным его пониманием.
Терпение не ограничивается умением ждать, когда этого требуют обстоятельства. Оно состоит также в проявлении настойчивости в том, чем мы занимаемся. В этом смысле - не довести дело до конца - является формой нетерпения. То же касается и торопливости, состоящей в неоправданном убыстрении течения вещей или в слишком быстром выполнении работы, требующей определённого временного ритма. Быть терпеливым - значит не только уметь приспосабливаться к обстоятельствам в форме ожидания, но и уметь строить планы и доводить их до конца, соблюдая сроки, необходимые для их выполнения. Иначе говоря, быть последовательным и настойчивым в том, что мы предпринимаем.
Если доведение дела до конца является доказательством проявления терпения, то тем более верно то, что трудное дело требует напряжения воли. В этом смысле для развития терпения ценнее делать то, что нас не привлекает, чем то, что нам нравится. Терпение включает и понятие усилия, так как оно является качеством активным, не имеющим ничего общего с пассивностью. Я убеждён, что то, что легко даётся, имеет малую ценность как в человеческом, так и в божественном плане, в частности в кармическом аспекте. И наоборот, любое действие, требующее мужества, несёт в себе некую внутреннюю силу и возвышает того, кто его проявляет.
Терпение является достоинством, которое мы должны проявлять в повседневной жизни, но оно должно являться и неотъемлемой частью любого духовного поиска. Действительно, если мы допускаем, что целью человека является постепенное совершенствование и выражение посредством этого своей божественной природы в своём поведении, то мы должны понять, что этот путь требует времени для своего прохождения. Очевидно, что нельзя стать скромным, терпимым и отстранённым за один день, но именно здесь следует проявлять терпение и не обескураживаться. Лучше думать не об остатке дороги, а о том пути, который мы уже прошли, и о том, чего мы достигли, насколько стали лучше во внутреннем плане.
Розенкрейцерский путь, представленный сегодня ДМОРК, также требует много терпения. Учение нашего Ордена состоит из двенадцати ступеней и требует нескольких лет для овладения им. Но велико искушение желать быстрого продвижения по духовной тропе, тем более что современное общество настраивает людей на нетерпение. Однако вопреки тому, что утверждают некоторые торговцы иллюзиями, не существует никакого сокращённого пути в мистицизме. Мы можем даже сказать, что желание идти быстрее противоречит естественному процессу, определяющему эволюцию нашей души. Поэтому следует не ждать чуда, но позволить времени делать свою посвященческую работу, потому что время остаётся лучшим учителем людей.
Как воспитывать терпение? Конечно, здесь нет никакого чудодейственного средства, т.к. обретение любого достоинства требует относительно долгого ученичества, пока оно не станет привычкой. Однако мы можем определить два правила. Во-первых, ожидание или задержка являются "пустотой", которую можно заполнить как ментально, так и эмоционально. Поэтому, вместо того, чтобы напрасно нервничать, мы должны найти в себе волю использовать это время для размышления о позитивных вещах или для медитации на философские темы. И, во-вторых, мы знаем, что "кто умеет ждать, получит всё". В материальном или духовном плане нужно довериться Космосу и исходить из принципа, что всё свершается в своё время, именно в тот момент, когда мы готовы извлечь самые полезные для нашей внутренней эволюции уроки.
источник: A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae
Сообщение: 439
Настроение: Совершенствоваться
Зарегистрирован: 19.02.08
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 17.04.08 09:22. Заголовок: Воспитываем себя ..
Воспитываем себя
Как говорил один восьмилетний философ, «жизнь такова, какова она есть, и более никакова». Есть жизнь, и есть наше внутреннее отношение к этой жизни. В жизни, как на море, может быть мелкая зыбь, среднее волнение, ураганы и штормы. Но в глубине моря всегда спокойно, что бы ни происходило на поверхности. Надо создавать и культивировать внутри себя, в глубине эту зону абсолютного покоя, в которой всегда можно укрыться. Сначала делаешь это дома, в мягком кресле или на диване. Потом пробуешь сохранить ее на какое-то время, пронести некоторое время в себе. Потом – донести до работы. Потом – удерживать на работе. Сначала, может быть, 10 минут. Потом – 20. Потом – 30. Потом – час. Потом – половину рабочего дня. А потом, незаметно для тебя самого, окажется, что она всегда в тебе. И тогда, что бы ни происходило вокруг, внутри – спокойно. Один человек назвал это «состоянием Будды». Правда, Будде не приходилось работать в компании с потогонной системой, но что-то в этом есть. Домашние упражнения: «Играем в чувства»Как успокоиться Представить себе покой как что-то, что находится вне вас – жидкость, облачко, свет, цвет и т.д. – и позволить ему войти в тело, представить себе, как тело наполняется им: до кончиков пальцев рук и ног, каждая клеточка. Очень быстро восстановится состояние внутреннего покоя и равновесия.Как собраться. Сесть, закрыть глаза, расслабиться и мысленно «проиграть» в голове то, что сейчас нужно будет сделать в самом благоприятном варианте, представить себе, как ты это делаешь – собранный, эффективный. А потом открыть глаза, встать и сделать первый шаг. Дальше все пойдет само собой.Как взбодриться Мысленно соединиться с мощным источником энергии: солнце, космос, небо, земля – и представить себе, как тело получает энергию, заряжается, как аккумулятор от сети. Некоторые предпочитают при этом еще и мысленно произнести определенную формулу – ту, которая им подходит, например: «Я – батарейка. Я заряжаюсь. Когда пройдет пять минут, я заряжусь на весь день».Как забыть о трагичной ситуации Воспользоваться воображением. Использовать тот образ стирания, удаления, забывания, который больше подходит. Можно «выделить» и «стереть» ситуацию на экране своего внутреннего компьютера. Можно «убрать» ее в сейф, закрыть его на ключ, а ключ потерять или выбросить. Можно представить ее как рисунок и стереть ластиком. Или что-то другое – то, что подскажет воображение.Как настроиться на творчество. Получить доступ к глубинному внутреннему источнику творчества – своему бессознательному. Для этого нужно войти в особое состояние, которое часто называют вдохновением, но его можно назвать и иначе. Многие творцы для того, чтобы ввести себя в это состояние, использовали свои особые ритуалы. Бальзак ставил ноги в таз с горячей водой и литрами пил черный кофе. Сименон ходил – ходил и ходил до тех пор, пока в голове не возникал сюжет нового романа. Вспомните моменты своего творческого настроя, вспомните, что вы делали перед этим – и вы сможете создать свой собственный маленький ритуал, который будет настраивать вас на творчество точно так же, как музыкант настраивает свой инструмент перед концертом.
Сообщение: 39
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 19.04.08 12:19. Заголовок: Тема посвящена очень..
Тема посвящена очень важным вопроса.Те кто реально хочет совершенствоваться должны выполнять эту духовную работу,которая является самым главным заданием в нашей жизни.Чтобы стать совершенным , необходимо все время в в чем-то себе отказывать, воспитывая свою волю . Без этого невозможно освободиться от порочных привычек,достичь каких-либо результатов в жизни. В первом посте речь идет о терпении, на мой взгляд это один из краеуголных камней в любой духовной работе.Убедилась на собственном опыте, что во время голодания или отказа от каких-то дурных привычек, необходимо читать литературу посвященную преодолению себя, здорово помогает . А как вы практикуете терпение, может есть практические советы? К примеру чтобы успокоить вспышку гнева и вообще эмоций, рекомендуется сделать от 7 до 21 глубокого вдоха, сопровождая это мыслями,что из вас выходит раздражение и вдыхается спокойствие и здоровье.Мне это помогает, рекомендую попробовать и вам.
Приветствую участников этой темы! С юных лет занимаюсь практикой АЙ, которая даётся довольно нелегко и требует долгих лет непрестанных тренировок. Сама по натуре очень импульсивный человек и как сами понимаете, уравновешивать свой характер не легко приходится. Освободиться от порочных привычек довольно сложно и немногим удаётся. Развитие воли бесспорно необходимое качество в борьбе с недостатками, хотя оно циклично, так же как и любое другое природное явление, ментальное или космическое, вселенское или национальное. Воля относится к универсальной силе, так же как и желания, именно воля проявляется в человеке посредством его желаний, но проблема в том, что перегородите желания в одном месте - и они как вода в запруженной реке пробъют себе дорогу в другом, прорвавшись бурным потоком. Поэтому сильное нагнетение ПЭ (психической энергии) в определённых нервных центрах может оказать совершенно непредвиденное влияние на другие центры. Ведь усиливая один из положительных полюсов сознания мы непременно вызовем к жизни и его противоположный отрицательный полюс. Поэтому с развитием воли нужно быть поосторожнее, ведь это развитие может так же вызвать к жизни спонтанное поднятие энергии Кундалини которая с легкостью может разрушать неподготовленный организм. Есть ещё один способ борьбы со своими недостатками, которые Николай Уранов называл свойствами
цитата:
Зла нет, есть только отсутствие добра. <…> увеличивая добрую часть, мы тем самым уменьшаем злую. Значит, у каждого нашего отрицательного свойства необходимо найти его положительную противоположность и развивать это доброе качество
Он советовал выбрать семь своих наихудших свойств и в течение продолжительного времени каждому из них уделять определенный день недели. Например:
Отправлено: 21.04.08 17:04. Заголовок: Теперь хотелось бы п..
Теперь хотелось бы поговорить о терпении. Конечно Тамара небольшая пранаяма в течении нескольких минут очень помогает разряжению нервных центров. Мне она очень помогает, когда появляются приступы звукофобии, которой я страдаю с детства, со временем я научилась распределять своё внимание в пространстве, что уменьшает концентрацию на твёрдых звуках и снимает напряжение. Но говоря о развитии терпения невозможно не вспомнить сердце. Ведь именно оно великий трансмутатор и преобразователь всех низших накоплений и проявлений. Однажды мне было очень сложно принять правильное решение и я целый день мучилась сомнениями как мне поступить - сказать правду близким мне людям и этим вызвать волну негодования и злобы или уклонится от ответа. В ту ночь мне приснился замечательный сон: я на необитаемой планете, вокруг тьма и на меня ползут ужасные клещатые чудовища еле различимые во мгле. Ужас сковал моё сердце - ведь вокруг ни души, одни монстры. И вдруг перед моим взором возник образ человека, сердце которого сияло как солнце! Тьма рассеялась и при свете лучей сердца эти необыкновенные страшилища показались вполне безобидными и страх отступил, приняв форму восхищению увиденному. С тех пор я поняла, что моё невежество и страх перед неизведанным мешает оценить ситуацию в реальном свете. Но и это ещё не всё, пришло и понимание развития центров Сердца, ведь именно ему подчинены все семь Иерархий Света. Я стала упорно трудится именно над развитием любви к ближнему и именно это в определённый момент послужило мне надёжной защитой и опорой в проявлении терпения к ближнему и борьбе с собственным эгоизмом. Если по-настоящему любишь человека, то непременно эгоизм отступит на второй план и ты начнёшь поступать так как лучше для ближнего, а не для своей самости. Терпение, О чудо! появляется не откуда, как естественный результат проявления любви и сострадания и если учесть то, что Любовь, как само понятие Абсолюта не имеет границ, то и совершенствование её не имеет предела. Интересно было всегда наблюдать проявление терпения у моей мамы, на простом примере, распутывания сложных узлов, ведь без терпения нет и надлежащей сноровки, мне никогда не удавалось их распутать, а ей всегда Теперь я с удивлением наблюдаю наличие и этой способности у меня самой
цитата:
Люди теряют наблюдательность - но познание самого себя поучительно. Мир Огненный 11.493
Интересно было всегда наблюдать проявление терпения у моей мамы, на простом примере, распутывания сложных узлов, ведь без терпения нет и надлежащей сноровки, мне никогда не удавалось их распутать, а ей всегда Теперь я с удивлением наблюдаю наличие и этой способности у меня самой
Замечательно когда обладаешь способностью терпеть,понимать т.е. любить. Общеизвестная истина,что хороших добрых легко любить, а вот научиться любить человека со всем его недостатками очень сложно.Я поняла что главное препятствие это гордыня и эгоизм.Как же можно уступить ему, ведь он в том и том хуже,глупее меня?! А когда переступишь этот порог и начинаешь сначала просто терпеть не осуждая даже в мыслях, потом наступает этап сочувствия и наконец следующий - взаимопонимания. Правда это к сожалению наступает не всегда.
"многие уверены, что между занятием спортом и позами йоги, или упражнениями ЦИ-гуна нет никакой разницы. Это опасное заблуждение. В чём же главная разница? Все упражнения специальных тренингов, имеются в виду физические упражнения, существуют только для того, что работать с сознанием. Йогин принимает ту или иную позу чтобы воздействовать через физику тела на своё сознание, наблюдать за ним, и работать с ним. Проще говоря, главное - психика. Всё ступени Цоги. Все многолетние трудные упражнения имеют только одну цель – достичь состояния нирваны, полного слияния с богом , достичь блаженства и полного или почти полного освобождении от плена этой жизни. А всё чудеса владения своим телом и энергией– это побочные продукты этого движения к нирване, одним словом– пустяки и побрякушки, которыми настоящий йогин не только не гордиться, но и не считает своим достижением. Почему я сказала, что это заблуждение опасное. Многие люди, начиная практиковать в области эзотерики, не понимают, как привести в соответствие упражнения и сознание. Не знают, что это очень непростой процесс и при незначительных ошибках, человек получает вместо пользы - вдруг вскрывшиеся, появившееся как бы ниоткуда, болячки . Откуда? – от ошибок в тренингах. Всё не так просто. Сказать, что йога или сложные медитации – это благо на 100 процентов, это заблуждение. Кому, как, сколько ,и можно ли вообще заниматься, эти вопросы отнюдь не праздные. В старые добрые времена, послушник при монастыре проходил суровые испытания, прежде, чем его допускали или не допускали к обучению. Эти испытания показывали, насколько он физически вынослив, психически устойчив, и целеустремлён. Кого попало, не допускали к занятиям, для их же пользы, чтобы не искалечить им здоровье. Надо ли говорить, что наше время об этом часто забывают.
Сообщение: 569
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 24.05.08 10:02. Заголовок: Как пробудить любовь..
Как пробудить любовь и сострадание
КАК ПРОБУДИТЬ ЛЮБОВЬ И СОСТРАДАНИЕ Прежде, чем вы сможете истинно практиковать Тонглен, вы должны быть способны пробудить в себе сострадание. Это труднее, чем нам часто кажется, потому что истоки нашей любви и сострадания часто скрыты от нас, и у нас может и не быть к ним прямого доступа. К счастью, существует несколько специальных методов, разработанных буддийской "тренировкой ума" в сострадании, для того, чтобы помочь нам пробудить нашу скрытую любовь. Из огромного разнообразия имеющихся для этого методов я выбрал несколько, изложенных ниже, и расположил их таким образом, чтобы они были как можно более полезны тем, кто живет в современном мире.
Когда мы считаем, что в нас недостаточно любви, этот метод позволяет открыть и пробудить ее. Вернитесь в своем уме к той любви, которую кто-то давал вам и которая по-настоящему вас трогала, быть может, в вашем детстве, и воссоздайте, почти зримо представьте ее. Традиции учат вас в первую очередь думать о вашей матери и ее пожизненной преданности вам, но если вы находите это проблематичным, то можете думать о вашей бабушке или дедушке, или о ком угодно, кто был глубоко добр к вам в вашей жизни. Вспомните определенный случай, когда такой человек действительно показал вам свою любовь, и вы живо эту любовь почувствуете. Теперь позвольте этому чувству вновь возникнуть в вашем сердце и наполнить вас благодарностью. В то время, как вы это делаете, ваша любовь естественно направится на того человека, который пробудил ее. Вы тогда вспомните, что даже если вы не всегда чувствовали, что вас достаточно любят, вас, по крайней мере однажды, истинно любили. Знание этого сейчас даст вам вновь почувствовать, так же, как тот человек дал вам почувствовать тогда, что вы достойны любви и действительно можете быть любимы. Пусть ваше сердце теперь откроется, позвольте любви истекать из него; затем протяните эту любовь ко всем существам. Начните с тех, которые ближе всего к вам, затем дотянитесь своей любовью до друзей и знакомых, затем до соседей, до чужих людей, затем даже до тех, кто вам не нравится или с кем у вас трудности, даже до тех, кого вы могли бы считать вашими "врагами", и, наконец, до всей вселенной. Позвольте этой любви становиться все более и более безграничной. Как говорят учения, беспристрастие вместе с любящей добротой, состраданием и радостью, является одной из четырех граней, вместе образующих цельное стремление сострадания. Этот всеобъемлющий и непредвзятый подход беспристрастности в действительности представляет собой самое начало и основу пути сострадания. Вы увидите, что эта практика распечатывает источник любви, и при этом распечатывании в вас вашей собственной любящей доброты вы обнаружите, что это вдохновляет рождение сострадания. Потому что, как сказал Майтрейя в одном из поучений, данных им Асанге, "вода сострадания течет по каналу любящей доброты".
2. Сострадание: считать себя точно таким же, как другие
Один из мощных методов пробуждения сострадания, как я объяснял в предыдущей главе, состоит в том, чтобы думать о других так же, как о себе. "В конце концов, - как объясняет Далай-лама, - все люди совершенно одинаковы - сделаны из человеческой плоти, костей и крови. Все мы желаем счастья и стремимся избегать страдания. Более того, мы имеем равные права быть счастливыми. Другими словами, важно осознать нашу одинаковость как человеческих существ". Например, скажем, у вас трудности с кем-то, кого вы любите - вашей матерью или отцом, мужем или женой, любимым или другом. Рассмотрение этого другого человека не в его привычной "роли" матери, отца или мужа, а просто как другого "самого себя", другое человеческое существо, с точно теми же чувствами, что и у вас, тем же стремлением к счастью, тем же страхом перед страданием, чрезвычайно вам поможет и многое откроет. Если вы будете думать об этом человеке как о реальном человеке, точно таком же, как вы сами, то это раскроет ваше сердце навстречу ему и даст вам большее прозрение в том, как оказать помощь. Если вы будете рассматривать других точно такими же, что и вы сами, это поможет вам раскрыть ваши взаимоотношения и придать им новое и более богатое значение. Представьте себе, если бы народы и государства стали рассматривать друг друга таким же образом; как минимум это послужило бы началом прочной основы мира на земле и счастливого сосуществования всех народов.
3. Сочувствие: замена других самим собой
Когда кто-то страдает, а вы не знаете, как помочь, то поставьте себя, не уклоняясь, на место этого человека. Как можно более живо представьте, через что бы вы проходили, если бы испытывали ту же самую боль. Спросите себя: "Как я бы себя чувствовал? Как бы я хотел, чтобы мои друзья со мной обращались? Что мне было бы более всего от них нужно?" Когда вы таким образом заменяете других самим собой, вы непосредственно переносите свою любовь к себе от ее обычного предмета, вас самих, на других существ. Таким образом, замена других самим собой является очень мощным способом ослабления той хватки, которой держит вас ваше любящее себя и цепляющееся за себя эго, и освобождения сердца вашего сострадания.
4. Использование друга, чтобы вызвать сострадание
Еще одним сильным методом пробуждения сострадания к страдающему человеку является представление на его месте одного из ваших самых дорогих друзей или кого-то, кого вы действительно любите. Представьте своего брата или дочь, или родителя, или лучшего друга в такой же самой болезненной ситуации. Совершенно естественно ваше сердце раскроется и в вас пробудится сочувствие: чего же вы будете больше желать, как не освободить их от этих мук? Теперь возьмите это сострадание, рожденное в вашем сердце, и перенесите его на того человека, который нуждается в вашей помощи. Вы обнаружите, что ваше сердце вдохновлено более естественно, и вам легче направлять его. Иногда меня спрашивают: "Но если я так сделаю, не будет ли причинен какой-то вред тому другу или родственнику, кого я представляю себе в такой же боли?" Наоборот, то, что вы будете думать о них с такой любовью и состраданием, может только пойти им на пользу и даже принести исцеление какой-то боли или страдания, которые они испытывали в прошлом, могут испытывать сейчас или в будущем. Ведь сам тот факт, что они послужили пробуждению в вас сострадания, хотя бы на мгновение, принесет им огромную заслугу и благо. Благодаря тому, что они частично были ответственны за раскрытие вашего сердца и позволили вам помочь вашим состраданием больному или умирающему человеку, их заслуга за это действие естественно к ним вернется. Вы также можете мысленно посвятить заслугу за это действие тому другу или родственнику, который помог вам раскрыть ваше сердце. И вы можете пожелать ему добра и помолиться, чтобы его в будущем освободили от страдания. Вы будете благодарны этому вашему другу, а если вы ему скажете, что он помог вам пробудить ваше сострадание, то и он тоже может почувствовать вдохновение и благодарность. Поэтому вопрос - "Не будет ли вреда моему другу или родственнику, которого я воображаю на месте больного или умирающего?" - показывает, что мы по-настоящему не поняли, насколько мощно и чудесно действует сострадание. Оно благословляет и исцеляет всех, кто соприкасается с ним: того человека, от которого исходит сострадание, того человека, посредством которого оно создается, и того, на кого это сострадание направлено. Как говорит Порция в Венецианском Купце у Шекспира:
Не действует по принужденью милость, Как теплый дождь, она спадает с неба На землю и вполне благословенна: Тем, кто дает и кто берет ее.
Сострадание - это драгоценный камень исполнения желаний, чей свет исцеления сияет повсюду. Есть одна очень красивая история, описывающая это, и я очень ее люблю. Будда, еще до того, как он стал просветленным, однажды вспомнил одну из своих прежних жизней. У великого императора было три сына, и Будда, которого звали Махасаттва, был младшим из них. Он был от природы любящим и сострадающим мальчиком, относившимся ко всем живым тварям как к своим детям. Однажды император отправился со своим двором на пикник в лес, и принцы пошли играть в чащу. Там они нашли тигрицу, только что родившую тигрят и настолько ослабевшую от голода, что она была уже готова съесть своих новорожденных детей. Махасаттва спросил своих братьев: "Что нужно тигрице сейчас съесть, чтобы она выжила?" "Только свежую плоть или кровь", - ответили они. "Кто мог бы отдать свою собственную плоть и кровь, чтобы накормить ее и спасти жизнь ей и ее тигрятам?" - спросил он. "На самом деле, кто?" - ответили они. Махасаттва был глубоко тронут положением тигрицы и ее детей и стал думать: "Я так долго бесполезно странствовал через сансару, жизнь за жизнью, и так мало сделал из-за моего желания, гнева и невежества, чтобы помочь другим существам. Вот, наконец, великая возможность". Принцы уже возвращались к своим спутникам, когда Махасаттва сказал: "Вы двое идите вперед, а я вас догоню". Он тихо прокрался назад к тигрице, подошел прямо к ней и лег перед ней на землю, предлагая себя ей в пищу. Тигрица смотрела на него, но была настолько слаба, что даже не могла раскрыть пасть. Поэтому принц нашел острую палку и нанес своему телу глубокую рану; потекла кровь, тигрица слизывала ее, и к ней вернулись силы, она смогла раскрыть свою пасть и съела его. Махасаттва отдал свое тело, чтобы спасти тигрят, и благодаря великой заслуге его сострадания он был вновь рожден в более высокой области и проследовал к своему просветлению и новому рождению Буддой. Но своим действием он помог не только самому себе: сила его сострадания очистила также и тигрицу с ее тигрятами от их кармы и даже от любого кармического долга, в котором они могли оказаться перед ним за то, что он спас их жизни. Фактически, его сострадательное действие было настолько сильно, что создало между ними кармическую связь, протянувшуюся далеко в будущее. Сказано, что тигрица и ее тигрята, получившие плоть Махасаттвы, родились вновь как первые пять учеников Будды, получившие самыми первыми его учения после того, как он достиг просветления. Какой взгляд дает нам эта история на то, насколько воистину огромна и таинственна сила сострадания!
5. Как медитировать о сострадании
Но все же пробуждение этой силы сострадания не всегда дается легко, как я говорил выше. Сам я считаю, что лучше всего прямо применять самые простые способы. Ежедневно жизнь дает нам бесчисленные возможности раскрытия наших сердец, надо только ими воспользоваться. Мимо вас проходит старуха с печальным и одиноким лицом, ногами с распухшими венами, едва несущая две пластиковые сумки, набитые покупками; бедно одетый старик стоит перед вами в очереди на почте; мальчик на костылях растерянно и тревожно оглядывается, собираясь пересечь улицу с оживленным движением транспорта; сбитая собака истекает кровью на шоссе; девушка сидит одна в углу вагона метро, истерически всхлипывая. Включите телевизор, и на экране может возникнуть мать, стоящая на коленях у тела ее убитого сына в Бейруте; или старушка в Москве, показывающая репортеру тарелку супа, которая составляет ее единственную пищу на этот день, и не знающая, будет ли у нее завтра даже такая еда; или один из румынских малышей, ставший жертвой СПИДа, смотрит на вас безжизненными глазами, лишенными выразительности. Любое из этих зрелищ может открыть глаза вашего сердца на то, насколько огромно страдание в мире. Позвольте ему это. Не тратьте зря ту любовь и горе, которые оно вызовет; в тот момент, когда вы почувствуете, как в вас поднимается сострадание, не отмахивайтесь от него, не отворачивайтесь и не старайтесь быстрее вернуться к "норме", не пугайтесь своего чувства и не смущайтесь его, не позволяйте себе отвлечься от него или дать ему уйти в апатию. Будьте уязвимы: используйте этот быстрый, ясный прилив сострадания; сосредоточьтесь на нем, уйдите в глубину своего сердца и медитируйте на нем, развивайте его, укрепляйте и углубляйте. Делая это, вы сознаете, насколько вы были слепы к страданию, насколько та боль, которую вы сейчас переживаете или видите, составляет лишь крохотную частицу боли всего мира. Страдают все существа, повсюду; позвольте вашему сердцу излиться ко всем им в непроизвольном и неизмеримом сострадании, и направьте это сострадание вместе с благословением всех Будд на облегчение страдания везде, где бы то ни было. Сострадание - это нечто гораздо более великое и благородное, чем жалость. Корни жалости лежат в страхе и чувстве высокомерия и снисходительности, а иногда даже в самодовольном чувстве - "Я рад, что это не я". Как говорит Стивен Левин: "Когда ваш страх касается чьей-то боли, он становится жалостью; когда ваша любовь касается чьей-то боли, она становится состраданием". Поэтому обучаться состраданию - это познать, что все существа одинаковы и страдают одинаково, это почитать всех, кто страдает, и знать, что ты сам ни от кого не отделен и никого не превосходишь. Таким образом, ваша первая реакция, когда вы видите, как кто-то страдает, - не жалость, но глубокое сострадание. Вы чувствуете к этому человеку уважение и даже благодарность, потому что теперь вы знаете, что тот, кто своим страданием побуждает вас к развитию сострадания, на самом деле дает вам один из величайших даров, помогая вам развивать то самое качество, которое вам наиболее нужно в движении к просветлению. Вот почему в Тибете мы говорим, что и нищий, просящий у вас денег, и больная старуха, при виде которой у вас ноет сердце, могут быть на самом деле буддами, появившимися в таком облике у вас на пути, чтобы помочь вам расти в сострадании и тем продвигаться к состоянию будды.
6. Как направить свое сострадание
Когда вы достаточно глубоко медитируете о сострадании, то в вас возникнет сильное стремление облегчить страдания всех существ, а также острое чувство ответственности за достижение этой благородной цели. Тут существует два способа мысленно направить ваше сострадание и сделать его действенным. Первый способ состоит в том, чтобы из глубин своего сердца вознести всем буддам и просветленным существам молитву о том, чтобы все, что вы делаете, все ваши мысли, слова и поступки шли только на благо существ и несли им счастье. Говоря словами одной великой молитвы, "благослови меня на то, чтобы быть полезным". Молитесь о том, чтобы вы приносили благо всем, кто с вами соприкасается, и помогали им преображать их страдания и их жизни. Второй, универсальный способ - направлять то сочувствие, что у вас есть, ко всем существам, посвящая все свои положительные действия и духовную практику их благополучию и особенно их просветлению. Ведь когда вы глубоко медитируете о сострадании, в вас появляется осознание того, что единственной возможностью оказать полную помощь другим существам - это самому достичь просветления. Это ведет к сильному стремлению и чувству вселенской ответственности, и в этот момент в вас возникает рожденное из сочувствия желание достичь просветления ради блага всех других. Это сочувственное желание на санскрите называется Бодхичитта; бодхи означает нашу просветленную сущность, а читта означает сердце. Так что это можно перевести, как "сердце нашего просветленного ума". Пробуждать и развивать это сердце просветленного ума - значит постоянно способствовать созреванию семени нашей природы будды, того семени, которое в конце, когда наша практика сострадания станет совершенной и всеобъемлющей, даст величественный цветок состояния будды. Таким образом, Бодхичитта является источником и корнем всего духовного пути. Вот почему в нашей традиции мы с таким усердием молимся: Те, кто еще не родил драгоценного Бодхичитты, Пусть родят его, Те, кто родил - пусть их Бодхичитта не умаляется, но Возрастает все более и более. И вот почему Шантидева мог с такой радостью восхвалять Бодхичитту: Это высший эликсир, Преодолевающий всевластие смерти, Это неистощимое сокровище, Уничтожающее в мире бедность, Это высшее лекарство, Смиряющее болезнь нашего мира, Это дерево, осеняющее всех существ, Устало бредущих по пути обусловленного существования. Это вселенский мост, Ведущий к свободе от несчастных состояний рождения. Это восходящая луна ума, Рассеивающая мучения страшных понятий. Это великое солнце, наконец изгоняющее Туман мирского невежества.
Отправлено: 30.05.08 22:47. Заголовок: Я любовь и сострада..
Я любовь и сострадание считаю венцом творения. Развитие сердечной чакры практикую каждый день в течении нескольких лет. В юности всегда была очень влюбчивой натурой, возможно это и помогает мне в практике любви и по сей день. Я люблю свои прекрасные цветы, работу, коллег, пациентов, супруга, маму, сестру, сына, небо, землю, Космос, Иерархию, Учителя и этот список можно продолжить... Сейчас любовь в сердце иногда просто возникает лишь по велению желания и мысли обращённой к нему, как только я задумываюсь о сердце, то чувствую живую цветущую любовь в нём и мне при этом уже не обязателен объект любви. А развитие сострадания помогает почувствовать боль людей, иногда просто физически её ощущаешь, не говоря уже о душевной боли. Особых способов у меня не было, практиковала и любовь и сострадание каждый день, на каждом подошедшем, просто напрягая сердце и направляя мысли в нужное русло Основное, не допускать разложение ненависти, злобы и раздражения в сердце, так как именно они могут разрушить весь наработанный опыт и это самое трудное.
Соен Сяку, первый учитель дзэн в Америке, говорил: "Мое сердце горит огнем, но глаза холодны, как остывший пепел". Он выработал следующие правила, которые выполнял ежедневно всю свою жизнь. * Утром, до одевания, зажги палочку благовоний и медитируй. * Ложись спать в одно и то же время. Принимай пищу через определенные промежутки времени. Ешь умеренно, и никогда не доходи до удовлетворения. * Принимая гостей, оставайся таким же, каким бываешь один. * Находясь один, веди себя так же, как при приеме гостей. * Следи за тем, что говоришь, и что бы ни сказал — исполни. * Когда возникает возможность — не упускай ее, но прежде, чем делаешь, всегда дважды подумай. * Не жалей о прошлом. Смотри в будущее. * Обрети неустрашимую готовность героя и любящее сердце ребенка. * Ложась спать, засыпай так, будто этот твой сон — последний. * Проснувшись, оставляй постель сразу, словно выбрасываешь старую обувь.
"...Толковый монарх будет контролировать своих министров, он направит их по верному пути и будет поддерживать мир и безопасность королевства. С другой стороны, монарх, который позволяет министрам контролировать себя, не заслуживает трона. В его королевстве нет мира и безопастности. В человеке, ум – монарх, а органы чувств – министры. А если ум, порабощён органами чувств, - человек не знает покоя. Поэтому, каждый садхак (духовно ищущий), стремящийся к достижению Божественности в себе, должен добиться контроля чувств. Это первый шаг. Следующий, - покорение ума, его устранение. Третий искореняет васаны (врождённые наклонности), и четвёртый, - обретение джнаны (духовной мудрости). Только тогда может быть обретено осознание Атмической реальности..."
"... Зло порождается привязанностью. Порочные мысли и склонности, дурная компания и неподходящее питание являются причинами плохого здоровья. Арогья (хорошее здоровье) и ананда (счастье) идет рука об руку. Когда ум счастлив, тело также свободно от болезни. Дурные наклонности, которым потворствуют люди, являются основной причиной болезней, как физических, так и душевных. Жадность поражает ум, недовольство делает человека подавленым, унылым. Человек может оправдать своё существование только воспитанием хороших качеств. Только тогда он сможет стать достойным кандидатом для Божественности..."
"... Человек не знает о главной цели своего (жизненного) путешествия. Он сбился на неправильные пути, которые ведут его только к несчастью. Он обратил свою веру на объекты вне себя и старается получить счастье из них и через них. Он не знает, что всё счастье исходит из изнутри его самого, он только наделяет внешние объекты своим собственным счастьем, извлечённым изнутри. Он окутывает внешние объекты своим внутренним счастьем и затем испытывает его, как будто оно исходит от этих внешних объектов..."
"...Сострадание ко всем созданиям,- это величайшая добродетель. Преднамеренная обида любого создания, - это наихудшая безнравственность. Знайте это для того, чтобы быть правильным, излучайте любовь и радость через сострадание, и сами будьте полны радости и покоя. Сейчас у вас нет радости и покоя, в основном, потому, что ваше виденье искажено и неясно. Оно направлено, на ошибки и промахи других, вместо того, чтобы на свои собственные. По правде говоря, изучение и исследование следует начинать с себя. Ибо, все, что мы видим в других,- это отражение нас самих, наших собственных предубеждений и предпочтений..."
"...Терпимость является одним из самых важных качеств, которые вам следует иметь, и оно крайне важно на духовном пути. Вы можете культивировать это качество терпимости, испытывая себя в затруднительных обстоятельствах. Нет ничего исключительного в ответе добром на добро, но творить добро, в ответ на зло, - это нечто большее, и практика такой добродетели требует очень большого опыта. Как бы много вас ни критиковали другие люди, как бы много они ни обговаривали и осуждали, вам никогда не следует терять терпимости. Вам следует оставаться невозмутимыми и продолжать наслаждаться внутренним покоем..."
"...Когда внутреннее «Я» человека наполненно любовью, его жизнь становится полной счастья, и он всегда здоров и сердечен. Сегодня, человек страдает от многочисленных болезней, первопричина которых – нездоровый ум. Для ума нет смерти, хотя, когда тело сталкивается со смертью, ум думает, что он умирает. Ум, - причина неволи человека или его освобождения. Плохие мысли порождают неволю. Хорошие мысли ведут к освобождению. Следовательно, каждый должен проявлять хорошие мысли и совершать хорошие дела. Такие хорошие чувства могут возникнуть только из любви..."
"...Одно время мы радостны, а в другое грустим. Тот же самый объект, который приносит счастье, через некоторое время, становится источником страдания. Потому, радость и печаль - это только состояния ума, и объекты, которые сами по себе подвержены изменениям, не могут дать нам длительного счастья. Всё что преходяще, не может быть реальным. Понимание, что жизнь в наслаждениях является естественно неблагоприятной для существенных духовных усилий, праведники рассматривают трудности как ступени к высшей жизни..."
"...Бог является Антараями (Обитателем), и потому, когда Его ищут во внешнем мире, - то Его не могут найти. Любите Его без «задней» мысли. Ощутите, что без Него ничто не имеет ценности. Ощутите, что Он, - это всё. Тогда вы станете Его, а Он – вашим. Нет большего родства, чем это. Вы произошли от Бога, - вы искорки Его Блаженства, вы волны этого Океана счастья. Вы обретёте покой, только когда снова сольётесь с Ним. Подобно потерявшемуся ребёнку, вы будете счастливы только когда воссоединитесь со своей мамой..."
"...Невозможно узнать Истину Атмы, ни с помощью изучения различных священных писаний, ни обретением учености, ни оттачиванием интеллекта, ни занимаясь диалектическими дискуссиями. Чистое сердце - лучшее зеркало для отражения Истины. Все духовные практики предназначены для очищения сердца. Как только оно становится чистым, Истина вспыхивает в нём через мгновение..."
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет