В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 38
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 19.04.08 12:04. Заголовок: Духовная работа над собственным совершенствованием
цитата:
Встречать превратности судьбы
Как и все достоинства, свойственные человеческой душе, терпение содействует нашему благополучию и облегчает отношения с другими людьми. Поэтому терпеливые люди составляют хорошую компанию как для самих себя, так и для других. Прекрасно понимая, что жизнь содержит много непредвиденного, что задерживает время наступления ожидаемых событий или создаёт препятствия, не зависящие от нашей воли, люди, обладающие терпением, умеют ждать и приспосабливаться к обстоятельствам, и это является одной из форм самообладания. И наоборот, люди, не обладающие терпением, раздражаются, когда события разворачиваются не так, как предполагалось, или когда им приходится переживать состояние ожидания в профессиональном или ином плане. И таким образом они нарушают внутреннюю гармонию и вводят себя в отрицательное ментальное и эмоциональное состояние Скрытый текст
Очевидно, что терпение связано с тем, какое значение каждый из нас придаёт категории времени. Если считать время основным элементом своей жизни, то разлад с ним может вызывать лишь растерянность. А нетерпение проявляется тогда, когда человек ощущает, обоснованно или необоснованно, что он "теряет время". Мысль о необходимости ожидания или невозможности сделать что-либо в нужный момент приводит нетерпеливого человека в отчаяние, к стрессу и часто к напряжённым отношениям со своим окружением. Вместо того, чтобы относиться к обстоятельствам философски, такой человек отказывается принимать их, противостоит им и создаёт такое соотношение сил, при котором он не может быть победителем. Конечно, никогда не бывает приятно откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня, но не более ли мудро "встречать превратности судьбы, сохраняя доброе сердце"?
Поскольку терпение является достоинством души, то нетерпение является слабостью, порождённой "ego", что, впрочем, лежит в основе всех недостатков человеческой натуры. То есть нетерпение - это неспособность переживать настоящее, особенно когда оно неприятно. Быть терпеливым - значит уметь отвлечься от мысли о будущем, когда сама мысль о нём вызывает у нас сожаление или отрицательное умонастроение в отношении настоящего. То есть это способность трансмутировать ожидание в состояние сознания, при котором нет чувства тоски или "потери времени". Как этого добиться? Для этого нужно забыть все причины, которые могли бы оправдать наше нетерпение, и суметь сконцентрироваться на положительных, созидательных мыслях. Проявление нетерпения не приносит решения, оно не может сократить времени ожидания. Оно свидетельствует, напротив, о нашей неспособности управлять временем или, точнее, нашим объективным его пониманием.
Терпение не ограничивается умением ждать, когда этого требуют обстоятельства. Оно состоит также в проявлении настойчивости в том, чем мы занимаемся. В этом смысле - не довести дело до конца - является формой нетерпения. То же касается и торопливости, состоящей в неоправданном убыстрении течения вещей или в слишком быстром выполнении работы, требующей определённого временного ритма. Быть терпеливым - значит не только уметь приспосабливаться к обстоятельствам в форме ожидания, но и уметь строить планы и доводить их до конца, соблюдая сроки, необходимые для их выполнения. Иначе говоря, быть последовательным и настойчивым в том, что мы предпринимаем.
Если доведение дела до конца является доказательством проявления терпения, то тем более верно то, что трудное дело требует напряжения воли. В этом смысле для развития терпения ценнее делать то, что нас не привлекает, чем то, что нам нравится. Терпение включает и понятие усилия, так как оно является качеством активным, не имеющим ничего общего с пассивностью. Я убеждён, что то, что легко даётся, имеет малую ценность как в человеческом, так и в божественном плане, в частности в кармическом аспекте. И наоборот, любое действие, требующее мужества, несёт в себе некую внутреннюю силу и возвышает того, кто его проявляет.
Терпение является достоинством, которое мы должны проявлять в повседневной жизни, но оно должно являться и неотъемлемой частью любого духовного поиска. Действительно, если мы допускаем, что целью человека является постепенное совершенствование и выражение посредством этого своей божественной природы в своём поведении, то мы должны понять, что этот путь требует времени для своего прохождения. Очевидно, что нельзя стать скромным, терпимым и отстранённым за один день, но именно здесь следует проявлять терпение и не обескураживаться. Лучше думать не об остатке дороги, а о том пути, который мы уже прошли, и о том, чего мы достигли, насколько стали лучше во внутреннем плане.
Розенкрейцерский путь, представленный сегодня ДМОРК, также требует много терпения. Учение нашего Ордена состоит из двенадцати ступеней и требует нескольких лет для овладения им. Но велико искушение желать быстрого продвижения по духовной тропе, тем более что современное общество настраивает людей на нетерпение. Однако вопреки тому, что утверждают некоторые торговцы иллюзиями, не существует никакого сокращённого пути в мистицизме. Мы можем даже сказать, что желание идти быстрее противоречит естественному процессу, определяющему эволюцию нашей души. Поэтому следует не ждать чуда, но позволить времени делать свою посвященческую работу, потому что время остаётся лучшим учителем людей.
Как воспитывать терпение? Конечно, здесь нет никакого чудодейственного средства, т.к. обретение любого достоинства требует относительно долгого ученичества, пока оно не станет привычкой. Однако мы можем определить два правила. Во-первых, ожидание или задержка являются "пустотой", которую можно заполнить как ментально, так и эмоционально. Поэтому, вместо того, чтобы напрасно нервничать, мы должны найти в себе волю использовать это время для размышления о позитивных вещах или для медитации на философские темы. И, во-вторых, мы знаем, что "кто умеет ждать, получит всё". В материальном или духовном плане нужно довериться Космосу и исходить из принципа, что всё свершается в своё время, именно в тот момент, когда мы готовы извлечь самые полезные для нашей внутренней эволюции уроки.
источник: A.M.O.R.K, Antiquus Musticusque Ordo Rosae
Отправлено: 18.10.08 09:09. Заголовок: Тамара пишет: но ска..
Тамара пишет:
цитата:
но сказать что очень интересно среди беззакония, несправедливости и грубости низких сознаний, не могу. Мне неуютно и пусто в этих толпах людей с баночками, бутылками пива и энергетических напитков.
Чувствуется экстравертный взгляд на жизнь. Для живого человека, в современных условиях, эти ощущения естественны. Держи И вот еще , он плохому не научит С ним иногда можно
Отправлено: 27.11.08 00:55. Заголовок: Мы становимся тем, н..
Мы становимся тем, над чем размышляем. Когда мы всё время сосредотачиваем наши мысли на тех грехах, что совершают другие, наш ум загрязняется грехом. И наоборот, когда мы сосредотачиваем наш ум на добродетелях и процветании других, наш ум очищается от дурных и занят только благими мыслями. Порочная мысль не может проникнуть в ум личности, полностью отдавшейся любви и состраданию. Таким образом, наши мысли формируют нашу природу.
Желания, которые держат ум, - это недостатки, которые порочат внутреннее сознание человека. Контролируйте чувства, не поддавайтесь их настойчивым требованиям быть удовлетворёнными. Когда труп помещён на погребальный костёр, и когда погребальный костёр зажжён, и труп, и костровище - оба превратятся в пепел. Подобным же образом, когда чувствам отказано, ум тоже исчезает. А когда исчезает ум, исчезает невежество и достигается освобождение.
Чувства следует контролировать преимущественно потому, что они следуют вредным влияниям, которые изнуряют человека и ведут его к падению. Внутренний покой потерян, когда чувства кормят человека возбуждающими желаниями и запутанными страстями. То, что поглощает чувства садхака (духовного искателя), должно всегда быть по природе чистым и сатвичным, поддерживающим скромность, самообладание и умеренность. Если ощущения раджасичны (включают страсть), то ум станет возбуждённым и мстительным. Если они тамасичны (включают инертность ума), ум даже не будет осознавать своих собственных недостатков. Только сатвические побуждения будут держать ум прямо по курсу, полностью сконцентрированным на Атме, которую должен созерцать человек, чтобы достичь покоя.
Контролируйте чувства, не поддавайтесь их настойчивым требованиям быть удовлетворёнными.
когда чувствам отказано, ум тоже исчезает
То, что поглощает чувства садхака (духовного искателя), должно всегда быть по природе чистым и сатвичным, поддерживающим скромность, самообладание и умеренность.
А сатвичность к чему относиться? К чувствам, уму или еще к чему. В итоге она пропитывает и чувство и ум, но где она рождается?
Отправлено: 27.11.08 08:58. Заголовок: Сатва - эт гуна (при..
Сатва - эт гуна (природа) благости. Здесь имеется в виду, что устремления должны быть благостные, не эгоистичными, не основываться на привязанности и невежестве. Чувства - это возжи по управлению умом, т.е. в начале возникают чувства и направляют ум, его внимание. Чувства можно и нужно воспитывать: негативные пресекать, а позитивные взращивать.
Живое существо - трансцендентально и не имеет ничего общего с материей. Однако, будучи обусловлено ее законами, действует, как марионетка, которую дергают за веревки. В соприкосновении с тремя гунами оно вынуждено страдать и наслаждаться результами своей хорошей и плохой кармы.
«О безгрешный, гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этой гуны обретают счастье и знание».
Ощущение счастья, способность к наукам, религиозность и благочестие – вот проявление гуны добродетели.
Для того чтобы поддерживать тело, мы принимаем различную пищу. Но никто не спрашивает, является ли пища, которую он ест, подходящей и здоровой; благотворно ли она влияет на него. Вы должны всегда употреблять саттвическую пищу. Тогда вы сможете развивать саттвические мысли. Культивируя саттвические мысли, вы сможете выполнять саттвические действия.
Поэтому вы должны принимать только саттвическую пищу. Иногда у вас могут появляться сомнения, сможете ли вы достать такую саттвическую пищу. Я совершенно не согласен с таким подходом. Разве мало существует зелени и овощей? На самом деле после рождения из чрева матери вы существуете и растёте за счёт материнского или коровьего молока. Разве это не саттвическая пища? Разве вы не можете жить на вегетарианской диете, состоящей из овощей, зелени и коровьего молока? Никогда не ешьте пищу, которая развивает раджо и тамо гуны. Почему вы должны угождать своему вкусу и добавлять острые специи? Только тогда, когда вы постепенно снизите их количество, вы сможете развивать саттва гуну. На родителях лежит ответственность за обучение детей полезности саттвической пищи и приучение к ней с детства. С другой стороны, если сами родители готовят и подают раджасическую и тамасическую пищу, состоящую из мяса, рыбы и т.д., как они могут надеяться, что их дети разовьют саттва гуну? Я считаю, что дети должны воздерживаться от принятия раджасической и тамасической пищи и просить у родителей только саттвическую еду. Человек должен сознательно развивать привычку принимать только саттвическую еду. Когда мы живем саттвической жизнью, мы сможем развивать саттвическую природу. Поэтому развиваться на духовном пути можно только тогда, когда мы питаемся саттвической пищей.
Общество хороших людей помогает развивать хорошие качества Воплощения любви! Все наши чувства подчинены влиянию трех гун, а они в свою очередь, определяются пищей, которую мы принимаем. Поэтому Я совершенно уверен в том, что если мы начнем принимать саттвическую пищу, совершать саттвические действия и общаться с саттвическими друзьями, мы сможем трансформировать себя в саттвических людей. Именно из-за плохой пищи и плохой компании появляются все ваши плохие качества. Если вы хотите развивать хорошие качества, вы должны принимать саттвическую пищу и общаться с хорошими людьми. Совершенно необходимо, чтобы в юности у вас были саттвические друзья, и чтобы вы постоянно находились в их компании. Общество хороших друзей помогает развивать хорошие мысли.
"Хорошая компания помогает достичь непривязанности; Непривязанность освобождает человека от иллюзии; Свобода от иллюзии приводит к устойчивости ума; Устойчивость ума дарует освобождение" (шлока на санскрите)
Сатвичность рождается из правильного питания , правильного образа жизни и мысли, как я понимаю. Именно поэтому во всех мировых религиях имеется свод правил (заповедей) , обязательных к выполнению. Это единственный Путь к совершенствованию и Просветлению.
Отправлено: 30.11.08 22:57. Заголовок: Все, о чем вы говори..
Все, о чем вы говорите, есть отражение внутренних мыслей. Все, что вы делаете, есть отражение внутренних действий. Поэтому действовать согласно вашему внутреннему порыву – это Дхарма (правильное поведение). Говорить, что вы чувствуете изнутри – это Сатья (истина). Созерцать то, что вы испытываете в своем сердце - это Шанти (покой). Правильно понимать побуждения своего сердца – это Ахимса (ненасилие). Уважение ко всем, идущее из сердца - это Према (любовь). Пять добродетелей, таким образом, являются отражением чувств, идущих из сердца. Быть истинным человеком, значит содержать в полной гармонии мысли, слова и дела.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет