On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 12022
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.10 07:04. Заголовок: Открытия


О русском лингвисте Кнорозове Ю. В расшифровавшим письмена майя

№12, 2010 год
Ник. Горькавый.
Юрий Валентинович Кнорозов (1922—1999). Основатель советской школы майянистики, расшифровавший письменность индейцев майя, доктор исторических наук, кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала). Руины Паленке — древнего города майя, политического и культурного центра майя в III—XIII веках. Фото П. Андерсена. 2005 год. Страницы из Дрезденского кодекса майя. Если вы думаете, что это древний комикс или сказочная история, значит, неправильно расшифровали книгу майя. Перед вами трактат по астрономии, в котором приведены очень точные наблюдения планеты Венеры. Страница рукописи епископа де Ланды с записью «алфавита» майя. Иероглифы майя, вырезанные в камне. Найдены в руинах Паленке. Выставлены в музее Паленке (Мексика).




Расшифровка цифр майя. Изображение царя Паленке, который правил в VIII веке нашей эры. Барельеф выставлен в музее Паленке (Мексика). Барельеф из древнего города майя Яшчилана, соперничавшего и даже воевавшего с городом Паленке. Экспонат Британского музея. Справа — изображение леди Вак Тун, одной из жён короля Птицы-Ягуара IV. Рейтинг: 4.88 (оценок: 16)

Автор популярных научно-фантастических романов «Астровитянка», «Теория катастрофы» и «Возвращение астровитянки», доктор физико-математических наук Ник. Горькавый готовит к публикации сборник своих научных сказок под названием «Звёздный витамин». Предлагаем вам первыми прочитать новую сказку из этой книги.

В самой середине ХХ века жил в Петербурге молодой человек по имени Юрий Кнорозов. Был он лингвистом, специалистом по древним языкам. А домом ему служила маленькая комнатка, заполненная книгами до самого потолка, в знаменитом петербургском музее — Кунсткамере. Кнорозов разбирал музейные экспонаты, пострадавшие от недавней страшной войны, а в свободное время изучал странные рисунки древних индейцев майя.

Юрий заинтересовался их разгадкой, прочитав работу авторитетного немецкого исследователя Пауля Шелльхаса, заявившего, что письменность индейцев майя, создавших в экваториальных джунглях Америки поразительную тысячелетнюю цивилизацию, навсегда останется нерасшифрованной. Кнорозов не согласился с немецким учёным. Молодой лингвист воспринял проблему расшифровки письменности майя как личный вызов: каждая загадка должна иметь отгадку!

Конечно, капитулировать перед секретом индейских иероглифов нельзя, но как разгадать смысл этих странных округлых рисунков?

Судьба улыбнулась молодому учёному. В один прекрасный день Юрий нашёл среди старых книг, уцелевших от огня войны, два редчайших тома: «Кодексы майя», изданные в Гватемале, и «Сообщение о делах в Юкатане» Диего де Ланды.

История этих книг уходила корнями в далёкое и драматическое прошлое.

В 1498 году Христофор Колумб открыл Америку — новый континент, богатый золотом, землёй, людьми и разными диковинами. В Новый Свет хлынули испанские конкистадоры (см. «Наука и жизнь» № 9, 2009 г., c. 86). Огромные государства инков и ацтеков рухнули под ударами дерзких пришельцев, закованных в металлические латы и скачущих на удивительных животных, называемых лошадьми. Ружья испанцев, которые рождали гром и убивали на расстоянии, казались индейцам орудием богов. Вместе с солдатами в Америку прибыли католические монахи — обращать новые языческие народы в христианскую веру. Эти священники стали фактическими правителями новых земель.

На полуостров Юкатан, населённый индейцами майя — интеллектуалами доколумбовой американской цивилизации, испанцы высадились в 1517 году, но, в отличие от инков и ацтеков, майя упорно сопротивлялись завоевателям. Лишь тридцать лет спустя испанцы овладели Юкатаном, правда, сражения с непокорными индейцами в дальних провинциях продолжались ещё почти двести лет.

В 1549 году на Юкатан прибыл монах-францисканец Диего де Ланда. Он рьяно взялся искоренять язычество и ересь среди индейцев. Монаха возмущали принятые среди индейцев приношения в жертву богам живых людей. Он решительно насаждал христианскую религию, используя пытки и костры, на которых сжигали непокорных.

Цивилизация майя насчитывала четыре тысячелетия. У индейцев были своя письменность и даже библиотеки рукописных бумажных книг, называемых кодексами. Кодексы не имели переплёта и складывались гармошкой.

Де Ланда писал про индейцев майя:

«Эти люди употребляли также определённые знаки или буквы, которыми они записывали в своих книгах свои древние дела и свои науки. По ним, по фигурам и некоторым знакам в фигурах, они узнавали свои дела, сообщали их и обучали. Мы нашли у них большое количество книг с этими буквами, и, так как в них не было ничего, в чем не имелось бы суеверия и лжи демона, мы их все сожгли; это их удивительно огорчило и причинило им страдание».

Епископ Диего де Ланда, сжигая книги майя, которые рассказывали не только об истории и астрономии, но и об языческих богах, поступал в согласии со средневековыми обычаями церкви. Архиепископ Мехико дон Хуан де Сумаррага складывал костры из рукописных книг ацтеков, испанский кардинал Хименеса велел сжечь 280 тысяч томов из библиотеки Кордовы, собранной арабами. Но история жестоко наказывает людей, сжигающих книги. Века инквизиции закончились утратой влияния церкви.

Диего де Ланда практически уничтожил всю литературу индейцев майя. Сегодня в мире осталось всего три кодекса. Эти рукописные книги хранятся в мадридском, дрезденском и парижском музеях как бесценные реликвии.

Индейцы прятали от инквизиторов свои кодексы в гробницах и пещерах, но там их губил влажный экваториальный климат. Слипшиеся в известковые комки древние кодексы из индейских гробниц ещё ждут своих исследователей. Технологии будущего должны помочь раскрыть и прочитать хрупкие страницы. Эти непрочитанные книги смогут многое рассказать об интереснейшей древней культуре индейцев.

Диего де Ланду поразила цивилизация майя. Он вёл записи о нравах и обычаях майя и даже попробовал с помощью грамотных индейцев установить соответствие между испанским алфавитом и иероглифами майя, которые он принимал за буквы индейского алфавита. Записи Ланды нашёл в испанских архивах и опубликовал триста лет спустя французский исследователь Брассёр де Бурбур.

Книга, написанная епископом Ландой, и кодексы майя, избежавшие сожжения на кострах, разведённых по его же воле, вызвали ожесточённые споры среди современных лингвистов. Ланда записал три десятка иероглифов майя в качестве букв алфавита, но исследователи вскоре поняли, что индейские иероглифы не могли быть буквами — их слишком много. И хотя индейцев майя к ХХ веку уцелело немало, среди них не осталось никого, кто знал бы древнюю письменность и мог бы помочь учёным.

Главным специалистом в мире по расшифровке письменности майя считался Эрик Томпсон — американский учёный британ-ского происхождения. Он много сделал для раскрытия тайн цивилизации майя. Даже в свадебное путешествие они с женой отправились в американ-ские джунгли, верхом на мулах, выбрав маршрут так, чтобы попутно исследовать развалины древнего города майя.

Томпсон отвергал мысль о том, что иероглифы майя представляют собой буквы или слова. Он считал их символами, картинками, которые выражают идеи, а не звуки. Например, красный свет светофора — символ, который не соотносится со звуком. Его нельзя произнести, но, подобно иероглифам майя, он сообщает идею: идти через дорогу нельзя.

Символическая теория Томпсона превращала расшифровку иероглифов майя в практически невыполнимое дело — попробуйте достоверно догадаться, какой символический смысл вкладывали индейцы в каждый из многих сотен своих рисунков! Томпсон с большим пренебрежением относился к книге епископа Ланды: «Знаки, которые приводит де Ланда, — недоразумение, путаница, глупости... Можно растолковывать отдельные рисунки. Но вообще письменность майя никто и никогда не сможет прочитать!..»

Мало того, что теория Томпсона была ошибочна, она мешала расшифровке иероглифов майя ещё и тем, что учёный, будучи мировым авторитетом, не терпел в майянистике инакомыслящих. Случалось, выступит какой-нибудь лингвист против теории Томпсона — и вскоре оказывается безработным.

Но судьба Кнорозова от мнения Томпсона не зависела. Юрия не устраивала американская символическая теория, и он несколько лет ломал голову над разгадкой тайны рисунков майя.

Кнорозов засыпал в своей маленькой комнатке утомлённый дневной работой и размышлениями, и ему снился берег Карибского моря. Индейцы сидят у костров, что-то рассказывают друг другу, смеются. Юрий напряжённо вслушивается в их речь, пытаясь различить знакомые слова, — и не может. Как ему хотелось попасть в страну майя и побродить среди развалин индейских храмов! Казалось, сама древняя земля индейцев подскажет всё время ускользающий ключ к расшифровке индейских иероглифов. Но мечта о поездке в Центральную Америку была в те времена совершенно несбыточной. Молодому учёному приходилось пользоваться тем, что было в его распоряжении.

Кнорозов внимательно изучил книгу Ланды. Монах старательно записывал факты, но почему же он так напутал с алфавитом майя? Да потому, что был малообразованным человеком и вряд ли имел представление о других видах письменностей. К тому же, пробуя соотнести иероглифы майя с хорошо знакомым латинским алфавитом, де Ланда привлёк в помощники индейцев.

Молодой исследователь представил себе, как это было. Он словно услышал разговор двух людей: одного — смуглого и полуголого, другого — бледного, в тёмной глухой одежде.

— Вот испанский алфавит... — епископ произносит вслух названия первых букв латинского алфавита. — Теперь напиши мне знаки вашего языка, соответствующие этим буквам!

Индеец майя угрюмо слушает монаха. Он ненавидит епископа-пришельца, который беспощадно уничтожает книги и культуру его народа. Индеец понимает, что епископ требует невыполнимого — у майя нет трёх десятков букв, из которых можно составлять слова, как это делают европейцы.

Усмехнувшись, индеец выполняет требование епископа на свой лад. Он прислушивается к названиям латинских букв и записывает тот иероглиф майя, который звучит примерно так же, как звуки, вылетающие изо рта епископа, — каждая буква любого алфавита при назывании превращается в слог: буква К — в «ка», а буква Л — в «эль». Вот индеец и привёл наи-более близкие к звучанию этих слогов
иероглифы.

— Хорошо! — хвалит епископ своего помощника, который мысленно над ним потешается. — Теперь напиши какую-нибудь фразу.

Помощник выводит: «Я не могу».

Мы никогда не узнаем, что имел в виду индеец майя — невозможность выполнить требования епископа либо объяснить ему принципы языка майя, или эти слова выражали просто крайнюю усталость...

Кнорозов словно очнулся ото сна. Он понял, что индеец передал иероглифами звучание названий латинских букв! Тем самым он послал сообщение через века — вот так произносятся некоторые иероглифы майя. Звуки речи или фонетика — вот ключ к разгадке письменности майя, и он хитро скрыт в книге недалёкого варвара Ланды. Тем самым книга хоть частично восполняет тот урон, который неистовый монах нанёс мировой культуре, сжигая бесценные книги древней цивилизации.

Кнорозов опубликовал статью, в которой предложил новый принцип расшифровки иероглифов майя. Скрытый текст


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


администратор




Сообщение: 38604
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 11:43. Заголовок: https://www.youtube...




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38605
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 11:43. Заголовок: https://www.youtube...




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38606
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.18 11:43. Заголовок: https://www.youtube...




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 479
Зарегистрирован: 06.03.11
Репутация: 1

Награды: :medal04::medal15::medal08::medal11:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.19 12:58. Заголовок: https://www.youtube...


https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=jABkY8Wcw-k Тамара я не знаю в эту ли графу надо было вместить этот ролик.Мне понравилось.Если это не сюда или не подходит для сайта то уберите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11603
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.20 20:41. Заголовок: https://d.radikal.ru..






Cмена магнитной решетки земли

В 1987 год произошла смена магнитной решетки земли. Произошло это не в один день, а посему, для большинства людей этот процесс остался незамеченным.

В буквальном смысле в настоящее время мы являемся свидетелями запланированного вознесения Земли. И до нас этого еще никто и никогда не наблюдал. Речь идет о частоте вибрации Земли. О резонансе Шумана, который в последние годы будто с ума сошел.

Ведь испокон веков частота вибрации Земли была постоянной: 7,6-7,8 Герц.
А на стыке тысячелетий началось:
- в январе 2000 г. частота Шумана резко подскочила вверх: стала уже 9,3 Гц. Но оказалось, что это - всего лишь цветочки.

Потому что:
• 2000 год — 9,30 Гц,
• 2007 год — 9,80 Гц,
• 2012 год — 11,10 Гц,
• 2013 год — 13,74 Гц,
• 2014 год — 16, 5 Гц.

Т.е. за 14 лет частота Шумана возросла больше, чем в 2 раза! И это на фоне того, что тысячи лет стояла на месте.

А сейчас этот взлет принял еще большее ускорение. Всего за 2 года – 2015-2016 гг., частота Шумана достигла значения, максимально приближенного к 30 Гц.

А это – данные за 2017 год: 31 января 2017 года, впервые за всю историю наблюдений, резонанс Шумана достиг частоты 36 Гц!

И вот что говорит об этом наука:
- человек, не повышающий свои вибрации, так или иначе обрекает себя на то, чтобы вскоре покинуть земной план.

…И это, конечно, про спонтанные сбои и болезни. Они просто и не могут не возникать, если клеточная вибрация по частоте ниже, чем частота вибрации планеты.

И этому мрачному заявлению ученых мы, увы, уже видим подтверждения:
- всё больше людей умирает в сценариях инфаркта и инсульта.
Потому что самый сокрушительный удар в результате разности частот принимают, конечно, сосуды.

…И остается понять, как от этого себя уберечь...
Ответ на этот вопрос дают биофизика и квантовая биология.
Ответ такой: надо всерьез учиться управлять своим эмоциональным состоянием.

Иначе говоря, надо уже начинать обращать пристальное внимание на то, о чем мы целыми днями думаем и что при этом чувствуем.
Это - первый шаг: установить свои доминирующие мысли и чувства.

Второй шаг: осознать, что конкретно происходит с частотой клеточной вибрации, когда ты испытываешь те или иные чувства. Сделать этот шаг отлично помогает Классификация вибраций человека.

Глядя на нижеследующую классификацию, хорошо видно: в настоящий момент, когда частота вибрации Земли составляет 36 Гц, нам необходимо удерживать себя на вибрациях чувства соответствия себе (это когда ты безоговорочно принимаешь себя: понимаешь, что твоя личность – это то, что тебе нравится, вызывает уважение и полное удовлетворение собой).

Необходимо безоценочно принимать людей и весь Мир. Смотреть на Мир глазами Любви!

И заметьте: это только сейчас надо удерживать себя на таких вибрациях. Но, судя по стремительной динамике резонанса Шумана, совсем скоро и этого будет недостаточно.

И хотя пока никто точно не знает, с какой скоростью станет расти частота вибрации Земли, но вот это совершенно очевидно: она стремится к частотам высочайшего порядка... А это диапазон 115-205 Гц (и выше).

С другой стороны, и это тоже ясно: нам, людям, доступно соответствовать частотам Земли. Как бы высоко они ни поднимались. И для этого ничего экзотичного нам делать не нужно.

Любая наша мысль, многократно думаемая - это аффирмация. И надо, чтобы наши аффирмации были позитивными.

Всё, о чём мы думаем в сердце своём – это молитва.

Каждая мысль, каждое слово, каждая эмоция имеет свою частоту вибрации чувств. Естественно, какое качество мыслей, слов и эмоций несёт в себе человек, такую энергетическую частоту вибрации... он и представляет.

Нижайшие вибрации присутствуют в диапазоне от 0 и до 2,7 герц;
- низшие – свыше 2,7 и до 9,7 герц;
- низкие – свыше 9,7 и до 26 герц;
- высокие – свыше 26 и до 56 герц;
- высшие – свыше 56 и до 115 герц;
- высочайшие – свыше 115 и до 205 герц;
- свыше 205 герц – кристальные вибрации, или вибрации новой, 6 расы на планете Земля.

Когда же возникают разрушительные вибрации? Они появляются у человека в результате действия его негативных личностных качеств или эмоций.

Классификация вибраций чувств человека:

- горе дает вибрации от 0,1 до 2 Гц;
- страх - 0,2-2,2 Гц;
- обида - 0,6-3,3 Гц;
- ярость - около 0,5 Гц;
- возмущение - 0,6-1,9 Гц;
- снобизм, гордыня - 0,8 Гц;
- раздражение - 0,9-3,8 Гц;
- гнев - 1,4 Гц;
- пренебрежение - 1,5 Гц;
- ощущение превосходства - 1,9 Гц;
- жалость - 3 Гц;
- гордость за то, что ты сделал - 3,1 Гц;
- благодарность (желание сказать спасибо) - 45 Гц;
- чувство привязанности, рациональная любовь, что называется, головой: то есть, когда человек понимает, что любовь это хорошее, светлое чувство и большая сила, но сердцем любить еще не получается, то вибрации - 50 Гц;
- великодушие - 95 Гц;
- ощущение единства с теми, кто рядом, - от 140 Гц;
- милосердие - от 150 Гц;
- искренняя, сердечная любовь, которую человек генерирует своим сердцем ко всем без исключения людям и всему живому (как, например, и любовь матери к ребенку) - от 150 герц и выше;
- любовь безусловная, принятая во Вселенной - от 205 герц и выше.

Минимальная вибрация, в которой нам сегодня благоприятно находится, это 36 Гц. Благодарность - 45 Гц. Отсюда и начинаем. Ах, Вам не за что быть благодарным? А Вы хорошо подумали?

Нам есть за что благодарить Единого БОГА, Всевышнего!

За детей, которые шумят дома: это значит, что у Вас есть семья.
За посуду, которую нужно мыть: значит, у Вас есть еда.
За ковры, которые надо пылесосить, окна, которые надо мыть, трубы, которые забиты:
значит, у Вас есть дом.
За промокшие от дождя ботинки: значит, Вы ещё способны ходить и Вам есть, что обуть.
За пробки на дорогах: значит, у Вас есть машина.
За уроки и экзамены, к которым нужно готовиться: значит, у Вас есть возможность
получать образование.
За начальника, который кричит: значит, Вы ещё способны слышать.
За гору стирки: значит, у Вас есть одежда.
За слёзы и улыбки: значит, Вы ещё можете чувствовать.
За тех, кто причиняет Вам боль: значит, Вы можете понять, как не нужно поступать,
и подарить в ответ прощение и любовь.
За усталость в конце дня: значит, Вы ещё можете потрудиться на славу.
За будильник, который будит Вас ни свет ни заря: значит, Вы ещё живы...

Цените то, что имеете!!!


БЛАГОДАРИТЕ ЧАЩЕ - ведь многие мечтают о такой жизни, как у Вас!!!

Благодарите за то, что сбылось, и за то, что НЕ сбылось. Вы ведь не знаете, какие были бы последствия. Мы всегда имеем именно то, что нам необходимо в данный момент жизни.

ПОВЫШАЙТЕ СВОЮ ЧАСТОТУ ВИБРАЦИЙ, БУДЬТЕ ОТКРЫТЫ, БЛАГОДАРНЫ, МИЛОСЕРДНЫ, СЛУШАЙТЕ СВОЁ СЕРДЦЕ И ДАРИТЕ СЕБЕ И ЭТОМУ МИРУ
БЕЗУСЛОВНУЮ ЛЮБОВЬ!


Прощение - единственная освобождающая сила во Вселенной.

СМОТРИТЕ НА МИР ГЛАЗАМИ ЛЮБВИ.


Ссылка : http://izzhizni.ru/blog/stremitelnyj_rost_chastoty_vibracii_zemli/2019-04-13-54135




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 41209
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.20 05:19. Заголовок: энигма пишет: БЛАГО..


энигма пишет:

 цитата:
БЛАГОДАРИТЕ ЧАЩЕ - ведь многие мечтают о такой жизни, как у Вас!!!

[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13153
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.21 08:17. Заголовок: https://a.radikal.ru..






ФАЮМСКИЕ портреты — уникальное явление.

Если вы любите живопись, вы не пройдёте мимо них.
Ведь созданы они 2000 лет назад. А по уровню шедевральности не уступают портретам европейским, которые начали создавать в 15 веке. Да-да, 15 веков спустя!
Огромная временная пропасть, которую мы сами создали. Но и сами преодолели.
Немного истории.
Корни фаюмского портрета.
Так как этот феномен возник?
На самом деле ещё древние греки занимались живописью. Вот только почти ничего из их творений не сохранилось. По пальцам пересчитать оставшиеся росписи.
Рим завоевал Египет незадолго до рождения Христа. На его территории обосновалась римская аристократия. А вместе с ней и многие традиции. Римская одежда, римские прически и… живопись.
Но римляне не гнушались перенимать и египетские традиции. Посчитав уместными, например, погребальные обряды покорённой страны.
Произошло невероятное сплетение традиций. Например, погребальный ритуал в виде мумифицирования. Но вместо египетской маски стали создавать портреты. Так началась история фаюмского портрета.
Такие портреты впервые нашли в Фаюме, провинции Египта. Отсюда и пошло название. Но их находили не только там.
В Пушкинском музее хранится погребальная пелена, которая наглядно демонстрирует смешение египетской и греко-римской традиции.
Два бога изображены в египетском стиле, плоскостно и условно. А вот человек, отправляющийся в царство мертвых, мало того, что одет по-римски, ещё и написан совершенно в другом ключе. Объемно и реалистично.
Почему фаюмские портреты так нас поражают?
На фаюмских портретах мы видим не придуманных персонажей. А настоящих людей, которые жили 2000 лет назад.
Всего в Египте найдено около 900 таких портретов. И все они уникальны, так как каждый из них — это портрет конкретного человека.
Эти работы притягательны ещё по нескольким причинам.
Повышенная пастозность
Эти портреты очень жизненны. Особенно ранние портреты 1-2 веков нашей эры. В то время их писали в основном восковыми красками.
Поверхность получалась пастозной, мазки были хорошо различимы. Но за счёт этого добавлялась изменчивость образа.
Этот приём гипертрофированной пастозности 15-20 веков спустя будут использовать европейские художники: Рембрандт, Ван Гог. Они понимали, что густая фактура добавляет жизни, эмоций. Интересно, видели ли они фаюмские портреты?
Ассимитричные черты лица
Ещё одна интересная деталь есть у многих фаюмских портретов. Это ассимитричность лиц. Это и в самом деле явление вполне обычное, когда один глаз чуть больше другого, например.
Ещё есть одна важная особенность у фаюмских портретов. Они создавались для ритуала погребения. С тем, чтобы потом портрет поместить на саркофаг в районе головы.
То есть с самого начала ни художник, ни заказчик не думали о том, какое впечатление их портрет произведёт на потомков. Его должны были увидеть лишь боги. Это что-то типа паспорта для прохода в мир иной.
Золотой венок и золотой фон у юноши из Пушкинского музея не для того, чтобы произвести впечатление на других.
И вот это очень важное отличие от привычной нам живописи. Поэтому нас так поражают их глаза. Они понимают, что их ждёт неизбежный конец. Но они верят в вечную жизнь по ту сторону.
Кажется, что смерти они не боятся. Они открыты этому миру. Но немного заранее грустят.
Совсем по-другому мы воспринимаем портреты уже нашего времени. Ведь их создавали не для богов. А для живых людей, потомков.
Поэтому заказчику было важно показать свой социальный статус. И вообще себя во всей красе. И художник волей-неволей приписывал соответствующие черты. В том числе те, которые человеку реальному могли быть вовсе не свойственны.
Вам может показаться странным, что на подавляющем большинстве портретов изображены молодые юноши и девушки.
Но нужно понимать, что в то время умирали по нашим меркам рано. Только 25% мужчин доживали до 40 лет. И всего лишь 2 % женщин (из-за высокой смертности во время родов) до этого же возраста!
Поэтому портреты делали в возрасте 15-25 лет, понимая, что конец близок.
Встречаются и детские портреты. Скорее всего, они создавались уже после смерти ребёнка.
Встречается немного портретов людей за 40. Возможно, это люди, которые смогли себе позволить портрет только в зрелом возрасте. По материальным соображениям.
Ведь портреты могли заказать только аристократы и зажиточные представители среднего класса. Поэтому мы часто видим на них дорогие украшения.
А как же все остальные? 95-98 % населения имели после смерти лишь деревянные маски. Однотипные и продающиеся за небольшую плату в соседней лавке.
Огромные глаза
У многих портретируемых глаза явно увеличены. Эта тенденция начинается со II века нашей эры. До этого, как правило, люди изображались с глазами адекватного размера. Очевидно, что это влияние египетской культуры.
Египтяне верили, что душа выходит изо рта. Но возвращается она через глаза. А вернуться в мумию она может в любой момент. Поэтому и до прихода римлян у саркофагов всегда была маска с большими глазами.
Все ли фаюмские портреты — шедевры ?
Самые главные шедевры римского Египта относятся к I-II векам нашей эры. Одним из самых значительных считается портрет Алины.
Ее портрет на саркофаге с мумией был найден в общем погребении. На момент смерти ей было 35 лет. С ней же были похоронены две её дочери. Видимо какая-то одна общая болезнь свела их в могилу.
Такие подробности мы знаем лишь потому, что мумии Алины и её дочерей нашли ученые. Большинство же фаюмских портретов были выкуплены археологами у расхитителей гробниц. Которые без сожаления выбрасывали из саркофагов таблички с именами, родом занятий и возрастом умершего.
Но помимо её истории особенно интересен сам портрет Алины. Если не знать о нем ничего, вы можете подумать, что написан он в веке 19. Настолько он реалистичен.
В целом к 4 веку н.э. наступает упадок живописи. С распространением в Египте христианства отмирают ритуальные традиции. А с ними и фаюмский портрет.
Исчез ли фаюмский портрет бесследно?Фаюмский портрет просуществовал всего 300 лет. С 1 по 4 века нашей эры.
Но он не исчез бесследно. В конце 4 века н.э. Египет стал византийским. Византийские мастера видели фаюмские портреты.
Именно поэтому в иконах мы видим уже знакомые черты из далекого прошлого. Большие глаза. Взгляд сквозь зрителя в вечность. Образ души, а не тела.
Эти люди, сами того не ведая, сохранили себя для потомков. На целых 20 веков. И продолжат жить дальше. Они превратили мгновение в вечное...




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44412
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 07:18. Заголовок: энигма пишет: Золот..


энигма пишет:

 цитата:
Золотой венок и золотой фон у юноши из Пушкинского музея не для того, чтобы произвести впечатление на других.
И вот это очень важное отличие от привычной нам живописи. Поэтому нас так поражают их глаза. Они понимают, что их ждёт неизбежный конец. Но они верят в вечную жизнь по ту сторону.

энигма пишет:

 цитата:
А как же все остальные? 95-98 % населения имели после смерти лишь деревянные маски. Однотипные и продающиеся за небольшую плату в соседней лавке.

Все как и сейчас. Имущие и уходили по индивидуальным ритуалам, а народ по общим деревянным маскам.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13394
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.21 19:38. Заголовок: https://d.radikal.ru..







Настоящую сенсацию произвело исследование, проведенное в лаборатории медико-биологических технологий в промышленной и морской медицине, пишет российская газета Life.

Ученые экспериментально доказали, что крестик убивает микробы и меняет оптические свойства воды. «Мы подтвердили, что древний обычай скрещивать еду и питье на столе имеет глубокий мистический смысл с практической пользой: пища очищается буквально в мгновение ока, и это великое чудо происходит каждый день», - говорит физик Ангелина Малаховская. Исследования силы креста-знака Малаховская и ее команда проводят уже почти 10 лет. Серия экспериментов неоднократно подтверждает одно и то же - это научный феномен: обнаружены уникальные бактерицидные свойства, проявляющиеся в воде при ее освящении молитвой и знаком крещения. Было обнаружено новое, но еще неизвестное свойство Слова Божьего: преобразовывать структуру воды, значительно увеличивая ее оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.

Сама возможность проведения этих исследований - чудо для Ангелины Малаховской и ее коллег из Санкт-Петербурга - проект не финансируется и не входит в программу научных исследований. Ученые, однако, бесконечно занимаются огромным объемом научной работы - только для того, чтобы дать людям возможность ощутить целенаправленную силу Бога.

Физики проверяют действие молитвы «Отче наш» и креста на болезнетворные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из разных водоемов - колодцев, рек, озер. Все образцы экстракта содержат золотой стафилококк. После прочтения молитвы «Отче наш» и скрещивания пробы выясняется, что количество вредных бактерий уменьшается в 7, 10, 100 и даже более чем в 1000 раз!

При условии проведения эксперимента - чтобы исключить влияние возможного мысленного вдохновения - молитву читают как верующие, так и неверующие. Количество болезнетворных бактерий в разных средах каждый раз уменьшается по сравнению с контрольным образцом. Благотворительное воздействие молитвы и крестного знамения сказывается и на всех участниках эксперимента - все давление стабилизируется, показатели крови улучшаются. Интересно то, что в гипотонике кровь поднимается, а в гипертонике - ниже.

Эксперимент также показывает еще одну особенность - когда участник не так сконцентрирован или даже небрежен при падении с крестиком (середина лба, центр солнечного раскола, правые и левые плечевые ямы), положительный результат удара уменьшается или даже полностью отсутствует. Ученые также измеряют оптическую плотность воды до и после штриховки крестиком. Результаты показывают, что оптическая плотность увеличивается по сравнению с выходной мощностью. По словам Ангелины Малаховской, это означает, что «вода как бы« различает »смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воздействие и сохраняет его в виде повышенной оптической плотности. Она словно« окутана »светом. Человек глаз, конечно, не может уловить эти объективные изменения в структуре воды, но спектр дает объективную оценку явления ». Знак креста почти мгновенно меняет оптическую плотность воды.Оптическая плотность воды, на которой выполнен крестик, увеличивается по-разному, когда знак креста выполняется мирянцем или священником - с крестовым знаком У мианина оптическая плотность увеличивается почти в 1,5 раза, а при освящении священником - почти в 2,5 раза! То есть вода «различает» степени освящения. Интересен результат падения воды со знаком креста с человека принявшие святое крещение, но неверующие и не несущие креста. Оказывается, вода «различает» даже степени веры - оптическая плотность у этих людей меняется всего на 10%! »Человеческий организм на две трети составляет вода, Это означает, что в творении Бог установил в нас такую ​​систему физических каналов, которые регулируют все биохимические процессы в организме, которые «знают» «имя Иисус Христос!» «, - рационализирует ученый. Вы можете сказать, что крест флаг является генератор света. Ни при каких других положениях пальцев нет изменений оптической плотности водопроводной воды, участники эксперимента однозначны. (in. Life, Россия / Утро. Ру)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 44797
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.21 18:55. Заголовок: Потрясающе!!! Благод..


Потрясающе!!! Благодарю за такую ценную информацию!!!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 113 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится