В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 659
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 09.06.08 21:01. Заголовок: Травы
Травы по знакам Овен - адонис, алтей, алоэ, лавр, базилик, зверобой, тимьян, девясил, тысячелистник, перец, перечная мята, хрен, шиповник. Против упорных головных болей можно порекомендовать компрессы на голову и ванны для рук и ног с цветом ромашки и лаванды: по одной столовой ложке на два литра воды. Телец - алтей, багульник, бузина, брусника, земляника, душица, лапчатка, фиалка, шалфей и шиповник. Время от времени желательно пить мочегонные травы, полезными будут и профилактические полоскания горла бактерицидными травами и сборами. Тельцам можно порекомендовать чай из смеси чабреца и аниса (1 чайная ложка смеси на 1 стакан кипятка). Эффективным общеукрепляющим средством для Тельцов является сливовый сок. Повышенное количество петрушки и сельдерея в салатах способствует поддержке иммунитета и очищению организма. Близнецы - аир, багульник, валериана, донник, девясил, душица, пустырник, тимьян, тысячелистник, фенхель, фиалка, хвощ, шалфей. Благотворны успокоительные ванны с настоем равных частей цветов боярышника, шалфея и фиалки. Рак - валериана, спорыш, душица, земляника, калина, ива, крапива, лапчатка, цикорий, элеутерокок . Очень полезными являются желудочно-кишечные успокоительные чаи с включением: тысячелистника, ромашки, липового цвета, аниса, боярышника. Для повышения общей устойчивости к заболеваниям Ракам очень полезны ванны из березовых листьев. Лев – адонис, арника, боярышник, валериана, зверобой, золототысячник, календула, калина, крапива, смородина черная, тысячелистник, фенхель. При болях в спине неплохо наложить теплый капустный лист с кашицей из смеси папоротника и капустных листьев. Весной очень желательно употреблять салаты из всех доступных сырых овощей и трав. Дева - брусника, валериана, вереск, мелиса, мята, розмарин, ромашка, черная смородина, черника. Для укрепления желудочно-кишечного тракта Девам полезен чай из ромашки и липового цвета в равных частях. Весы - брусника, голубика, береза, земляника, черная смородина, спорыш, толокнянка, фиалка трехцветная, хвощ полевой, хмель, чабрец, черника. Для поддержания позвоночника ( состояния хрящей и межпозвоночных дисков) хорош чай из цветов одуванчика: 1 чайная ложка на стакан кипятка, настаивать 10 минут, пить в течение полутора месяцев. Скорпион - ромашка, мята, чабрец, крапива. Для растирок Скорпиону хороша настойка арники. Стрелец – аир, анис, багульник, бессмертник, боярышник, валериана, вереск, золототысячник, крапива, красный клевер, мальва, пустырник, тмин, фиалка, хмель, чистотел, шалфей. Весной и в начале лета следует делать салаты из зелени одуванчика и огуречной травы. Это хорошее кровоочистительное и общеукрепляющее средство. Для профилактики желчно - печеночных недомоганий Стрельцам рекомендуется регулярно употреблять сырую капусту. Козерог - аир, багульник, черная бузина, валериана, золототысячник, лапчатка, чистотел. Для профилактики ревматизма и артрита хорошо попить сбор из ромашки, лаванды, фиалки и шалфея в пропорции 1/1/2/2 чайных ложек на один литр кипящей воды. Настоять и пить в течении дня между приемами пищи до одного литра настоя. В траволечении Козерогов используются такие мочегонные, успокаивающие и смягчающие травы, как анис, василек, ромашка, земляничный лист, каштан, крапива, крушина, мелисса, спорыш, фиалка, хвощ полевой, хмель, шалфей. Водолеи - береза, брусника, валериана, вереск, дягиль, зверобой, календула, лаванда, лапчатка, липовый цвет, мята, одуванчик, пижма, пустырник, ромашка, фенхель, хмель, чабрец, шалфей. Детям при спазмах можно пить чай из трехцветной фиалки: 1 чайная ложка на стакан кипятка. Для поддержки здоровья Водолеям очень полезен чеснок в любых видах. Им можно порекомендовать расслабляющие и освежающие ванны из настоя цветков боярышника и чистотела: по горсти цветков заварить двумя литрами кипящей воды, добавить туда два больших раздробленных зубчика чеснока, настоять 2-3 часа, закутав, и вылить в ванну. Ванну принимать 20 минут, после чего одеться и часа два полежать в постели. Рыбы - аир, багульник, валериана, василек, крапива, липовый цвет, полынь, пустырник, ромашка, смородина черная, тмин, фиалка, хмель, чага, чистотел. Хорошо очищает организм Рыб щавель, повышает иммунитет - цикорий. Каштан в настойках и мазях помогает при нарушении кровообращения в ногах.
Сообщение: 39
Настроение: Целеустремленное
Зарегистрирован: 10.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
1
Отправлено: 21.06.08 22:45. Заголовок: Знаете ли вы, что в ..
Знаете ли вы, что в растительном мире существует немалое число "волшебных" растений? Если немного отвлечься от повседневности и погрузиться в мир сказок и фантазий, то в волшебных садах можно встретить множество магических трав, чародейских растений, священных деревьев... Есть такая наука - этноботаника. Она изучает народные предания, легенды и сказки о растениях. Множество интересных фактов о "волшебных" растениях можно обнаружить, и вспоминая историю самой ботаники. Да что там - любой хороший садовник может рассказать много занятных историй о своих питомцах. А сказки и чудесные истории - веселые или страшные - любим мы все. Об этом прекрасно свидетельствует невероятный успех книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере - мальчике-волшебнике, обучающемся в школе магии и сталкивающемся там, между прочим, с волшебными растениями. Кстати, целый ряд растений у самых разных народов и в самых разных культурах имеет прочную славу "чародейских". Они с завидным постоянством упоминаются в сказках, песнях, легендах и преданиях по всему миру. Причем не под абстрактными, допускающими разные толкования (как "аленький цветочек"), о под вполне определенными, реальными ботаническими названиями. Что же такого необычного в этих растениях, за что они попали в сказку? Давайте начнем с двух растений, которым уделено особое внимание в книге Дж.Роулинг. Больше всего неприятностей доставила Гарри Поттеру гремучая ива. Что заставило писательницу включить это растение в свою книгу? Что мы знаем об иве? см в комментариях
Первым делом вспоминаются склоненные над водой "плакучие" ветви, белые пушистые шарики "вербы", ну и, пожалуй, еще корзинки, сплетенные из ивовых прутьев.
Однако у многих народов ива считалась "чародейским" деревом и действительно имела недобрую славу. Ее связывали с горем и потерей любви, с бесплодием и импотенцией. Плакучие формы ивы были символами печали.
Сжигание ивовой древесины, по преданию, приносило несчастье. Древесина ивы была в сказках тем материалом, из которого делали волшебные палочки.
У древних греков ива была посвящена богине колдовства Гекате. В Египте ветви ивы сжигали на погребальных кострах. А вот у римлян ива считалась целительным растением, способным отгонять беду и несчастье - для этого надо было найти дерево с полым стволом, встать внутри него и произносить соответствующие заклинания. Однако ученые древности обращали внимание и на более реальные лечебные свойства дерева. Диоскорид и Авиценна писали о лекарственных свойствах коры и сока этого растения.
Позже Парацельс, Иероним Бок, Лоницерус и Маттиоли рекомендовали в качестве лекарственного средства собранную весной кору молодых ветвей ивы. Ее использовали наружно как средство от мозолей и бородавок, для ращения волос, а внутрь - от лихорадки при малярии.
Кора ивы даже была названа "европейской хинной коры" за противопихорадочное, жаропонижающее действие. Позже из коры ивы были выделены соединения, получившие название салицилатов, от латинского имени растения - Salix. Одно из этих "чародейских" веществ сейчас знакомо всем - это ацетилсалициловая кислота, аспирин.
В народной медицине отвар ивовой коры использовался также для полоскания рта и горла при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей.
Порошок и отвар коры ивы применялись как кровоостанавливающее, вяжущее и глистогонное средства. Молодые побеги ивы считались хорошим средством при цинге.
Высоко ценили иву кельты. В кельтском гороскопе иве корзиночной (Salix viminali) посвящен период с 1 по 10 марта и с 3 по 12 декабря.
Распустившиеся ранней весной пушистые шарики ивы козьей (S. caprea) стали на Руси символом одного из важнейших праздников христианского календаря - Пальмового, а у нас - Вербного воскресения, предшествующего Пасхе. Освященные в церкви ветки вербы принято было хранить целый год - считалось, что они охраняют дом и его хозяев от бед, болезней и несчастных случаев.
И еще одно свойство ивы могло послужить причиной частого упоминания ее как волшебного растения - исключительная способность к вегетативному размножению. В народном фольклоре об иве говорится: "Ее выкосили, а она снова выросла", "Ива из тычка растет". И действительно, срезанный ивовый прутик, воткнутый во влажную землю, почти со стопроцентной вероятностью укоренится. Известны случаи, когда начинали расти плетни, сплетенные из ивовых прутьев.
Еще одно растение, которому уделяется много внимания в книге Дж. Роулинг, - пожалуй, самое известное из волшебных, или самое "волшебное" из известных, - мандрагора.
Ученики Хогвардса на уроке травничества занимались пересадкой мандрагоры. Чтобы успешно выполнить эту операцию, они должны были плотно закрыть уши наушниками, а лишь потом приступать к пересадке: даже совсем маленькая мандрагора, вынутая из земли издавала душераздирающий вопль, способный надолго лишить человека чувств. Крик же "взрослого" растения просто смертелен...
Мандрагора считалась чудодейственным, магическим растением практически у всех знакомых с ней народов. В первую очередь это связано с необычным видом корневой системы, которая напоминает фигурку человека.
Мандрагору называли "прыгающим корнем", "корнем-человеком", "висельным человечком" и использовали в лекарственных и оккультных целях.
Предания и легенды тщательно охраняли мандрагору от посягательств "непосвященных". Считалось, что человек не должен прикасаться к корню голыми руками.
Нарушившему запрет грозило проклятье и скорая смерть. Поэтому вытаскивать корень из земли должна была собака, привязанная к растению за хвост.
Мандрагора в это время будто бы испускала те самые ужасные вопли. Ризотомист (охотник за корнем мандрагоры) должен был, подбадривая собаку, трубить в рог. Извлеченный из земли корень нужно было облачить в бархатную рубашку и хранить в драгоценном ларце.
Извлечение корня мандрагоры из земли (иллюстрация из травника XIV в.)
Мандрагора приносила счастливому обладателю богатство и славу, избавляла от болезней, помогала женщинам при родах, а также защищала скот от сглаза колдунов. Слава ее была так широка, что существовали даже многочисленные искусные подделки и фальсификации, когда за мандрагору выдавали корни совсем других растений.
Древние немцы и арабы верили в мандрагор - маленьких духов, представленных в облике безбородых человечков, живущих в этих растениях... Во Франции мандрагору считали растением эльфов. У многих народов различали "мужские" и "женские" растения - их изображения можно найти в старинных травниках.
В Аравии было распространено поверье, что ночью мандрагора светится, за что ее называли "свечой дьявола" и считали растением колдунов и ведьм.
Древние римляне и египтяне приписывали корням и плодам мандрагоры свойство афродизиака Кусочки корня мандрагоры были обнаружены в древнеегипетских пирамидах, а упоминание о ней, наряду с 700 другими, лекарственными растениями, присутствует в знаменитом папирусе Эберса, который датируется 1700-1600 гг. до н.э. Упоминается мандрагора и в Библии.
Не обошли своим вниманием удивительное растение и авторы целого ряда литературных произведений разных времен. О мандрагоре говорится в "Одиссее" Гомера, в "Фаусте" Гете и в "Ромео и Джульетте" Шекспира, Знаменитый итальянский писатель и государственный деятель Макиавелли написал комедию "Мандрагора", в которой корень растения играет драматическую роль в жизни народа.
Однако помимо "волшебных", мифических качеств, мандрагора - растение семейства пасленовых - имеет и вполне реальные лекарственные свойства. Недаром научное название одного из видов растения - Mandragora officinarum - "лекарственная". Все части растения содержат алкалоиды гиосциамин и скополамин, обладающие болеутоляющим и спазмолитическим действием. Еще с древних времен мандрагору использовали для этих целей, а также как снотворное, о чем писали Гиппократ и Теофраст. В народной медицине настойка из корня мандрагоры применялось при коликах и язве желудка, астме, сенной лихорадке и коклюше.
А вот плоды мандрагоры - шаровидные желтые или оранжевые "яблоки", в отличие от корня, снискали себе дурную славу как нечто крайне ядовитое. Интересно, что по аналогии с мандрагорой долгое время ядовитыми считались и плоды другого пасленового растения баклажана. Их называли "бешеными", или "безумными яблоками". Потребовалось не сколько сотен пет, чтобы этот вкуснейший овощ получил широкое распространение.
Всего известно 5-6 видов мандрагоры, произрастающих в Средиземноморье, Передней и Средней Азии, в Гималаях. На территории бывшего СССР, в Туркмении, у подножия Копетдага, произрастает мандрагора туркменская (M. turcomanica)
Волшебным растением, частое упоминаемым во всевозможных легендах и сказках, считается и самая обыкновенная крапива. Она ассоциировалась с болезненными уколами любви, а также была символом жизни, полной отчаяния и страданий.
Полагали, что только юная невинная девушка может спокойно срывать ее голыми руками и не обжигаться.
Греки считали крапиву афродизиоком, она являлась компонентом любовных напитков. У славян крапива считалась средством против ведьм и русалок. В народном календаре был даже праздник - русальное заговенье, в который было принято хлестать друг друга крапивой для защиты от русалок.
Как лекарственное растение крапива известна с глубокой древности. Ее использовали для лечения подагры, мигрени, заболеваний почек и печени, при сахарном диабете, дизентерии, малярии, бронхите и неврозах, для укрепления волос и в косметических целях. Свежий сок крапивы, смешанный с медом, употребляли при болезнях сердца, коклюше, простуде. Благодаря раздражающему действию на кожу крапиву считали хорошим средством от ревматизма.
В современной официальной медицине препараты крапивы используются при нарушениях обмена веществ, ревматизме, астме, малокровии, атеросклерозе, как противолихорадочное и тонизирующее средство. При употреблении крапивы укрепляются стенки сосудов и повышается свертываемость крови.
Пожалуй, самая знаменитая сказка, где упоминается крапива, - "Дикие лебеди" Андерсена. Эльза, чтобы спасти своих братьев-принцев, заколдованных злой мачехой, должна была сплести им рубашки из стеблей крапивы. Действительно, несколько веков назад, до широкого распространения хлопчатника, крапива была обычным прядильным растением. В Х в. из нее делали холсты, канаты, шипи паруса. Из корней крапивы получали желтую краску, а из листьев - зеленый пищевой краситель.
Необычными, таинственными, представлялись нашим предкам - жителям умеренного пояса и все вечнозеленые растения. А уж если такое растение росло высоко над землей, на дереве, то оно явно обладало загадочными свойствами. Омела, имеющая столь необычный облик, издревле привлекала внимание людей - с ней также связано множество мифов и легенд.
"Чтили омелу галлы и италийцы - об этом известно еще из текстов Плиния Старшего. Друиды - так галлы называли своих кудесников - считали, что нет ничего священнее омелы, особенно если она произрастает на дубе. Срывали омелу с соблюдением сложных обрядов: 8 шестой день луны жрец в белом одеянии взбирался на дерево и, срезав растение золотым серпом, клал его на кусок белой ткани. Омела должна была быть сорвана без применения железо, а сорванная - не коснуться земли."
В Европе омела была объектом суеверного поклонения с незапамятных времен. Веточки омелы, наравне с четырехлистным клевером и подковой, считались универсальными талисманами и оберегами, приносящими счастье и отгоняющими злых духов. Колдуны и знахари Средневековья приписывали омеле способность защищать от колдовских чар, о также считали ее универсальной отмычкой.
В Англии было принято давать корове после отела веточку омелы, чтобы защитить ее от ведьм, которые, по поверьям, портят молоко. Народы Западной Европы и поныне на Рождество подвешивают под потолком сорванные ветви омелы, чтобы год был удачным.
Кроме волшебных, омеле приписывались и лекарственные свойства. Врачи античного мира лечипи омелой "падучую" [эпилепсию), истерию, головокружения. Авиценна рекомендовал применять омелу для размягчения нарывов и опухолей.
В Ирландии и Шотландии из омелы готовили мазь для лечения ран, нанесенных холодным оружием. В настоящее время в официальной медицине препараты омелы используются лишь в нескольких странах (Испания, Франция, Чехия) в качестве средства, понижающего кровяное давление, при лечении атеросклероза.
Всего известно около 100 видов омелы. Распространенная и Европе омела белая (Viscum album) - вечнозеленый полукустарничек, полупаразит деревьев. Семечко омелы, попавшее на ветку дерева, прочно приклеивается к ней благодаря клейкому околоплоднику. Корешок семени проникает через кору и разрастается между корой и древесиной. Корневые присоски омелы не внедряются в древесину растения-хозяина, а как бы обрастают ею, получая из древесины минеральные соли и воду.
Органические вещества омела производит сама. Со временем на ветвях дерева образуется клубок из переплетенных побегов омелы, напоминающий шар, диаметр которого может достигать 1 м. Но растет омела медленно - чтобы образовать шор диаметром около полуметра, ей требуется не менее 30 лет. Плоды омелы охотно поедают Дрозды, которые и являются основными распространителями ее семян.
Волшебным цветком считали наши предки и нарцисс. Не будем пересказывать здесь известную легенду про греческого юношу, влюбившегося в собственное отражение... В Исламе нарцисс служит эмблемой несгибаемой верности. В Персии нарцисс считался цветком юности, на Востоке этот цветок - символ нового года, радости, удачи и счастливого брака.
Нарцисс являлся также символом обещаний - влюбленный юноша преподносил своей избраннице букет белых нарциссов, источавших божественный аромат и навевающих романтические фантазии. В то же время нарцисс служил символическим изображением девушки, устраняющей соперниц.
Это вызвано, повидимому, тем, что цветки нарцисса, поставленные в одну вазу с другими цветами, убивают их. Чтобы избежать этого, нарциссы, перед тем, как использовать их в букетах с другими растениями, следует выдержать в отдельном сосуде с водой не менее суток - пока они не выделят слизь.
Говоря о сказочных растениях, нельзя не остановиться на белладонне. Она имеет много разных названий - красавка, "сонная одурь", "бешеная ягода", "песьи вишни", "вишня сумасшедших" и - среди прочих - романтическое и зловещее "мать королева ядов".
Беладонна - родственник мандрагоры, а также картофеля и томатов... То есть принадлежит все к тому же "роковому" семейству пасленовых, давшему человечеству и "второй хлеб", и сильнейшие яды, и пищу для самых безудержных фантазии. Научное название белладонны - Atropa belladonna - происходит от имени Атропы, одной из трех мойр - греческих богинь судьбы.
А "belladonna" по-итальянски - "прекрасная женщина". В свое время женщины Италии и Испании закапывали сок белладонны в глаза, что приводило к расширению зрачка - глаза становились более выразительными.
Кроме того, соком ягод натирали щеки для придания им румянца. Так возникла слава растения, придающего женщинам красоту. Отсюда и русское "красавка".
Белладонна содержит значительное количество алкалоидов и очень ядовита. Именно красавка была одним из первых растений, из которого были выделены алкалоиды (в частности, атропин) в 1838 г.
В настоящее время красавка культивируется для промышленного получения лекарственного сырья. Препараты на основе ее алкалоидов используются как спазмолитические, болеутоляющие, отхаркивающие, успокоительные средства.
Однако в древности широкого распространения в медицине растение не получило - из-за сильной ядовитости. Иное дело, если нужно было приготовить отраву...
Кроме того, благодаря сильному воздействию на нервную систему, белладонна в Средние века считалась волшебной травой и входила в состав колдовских мазей и напитков. Воины в Древней Германии перед сражениями выпивали настой красавки для придания себе боевого духа.
Алкалоиды красавки вызывают сильнейшие галлюцинации и, в частности, иллюзию полета, из-за чего это растение было составной частью знаменитой "мази ведьм", действие которой описал в "Мастере и Маргарите" Михаил Булгаков.
Конечно, намазав тело даже самой лучшей из волшебных мазей, вряд ли удастся реально оторваться от земли, но вот испытать подобное ощущение.
Кроме ягод красавки в состав снадобья входили и другие ядовитые растения, особым способом приготовленный экстракт которых мог вызвать сильное нервное возбуждение и иллюзию парения в воздухе - например, болиголов (Conium maculatum). Помимо колдовских мазей это очень ядовитое растение семейство зонтичных служило составной частью любовных "отворотных" зелий или просто использовалось в качестве отравы.
Традиционным элементом приворотных зелий была трава вербены (Verbena сем. Губоцветные). Друиды считали, что вербена способна исцелить от всех болезней, ее почитали священной древние греки и римляне.
Кельты использовали ее для заклинаний и заговоров.
Христиане называли вербену "крестной травой", считая, что она была полита кровью распятого Спасителя.
Существовало поверье, что сок вербены способен помочь в исполнении любых желаний, наделить даром ясновидения, сделать неуязвимым против холодного оружия, о также является противоядием против укусов змей.
Кроме травянистых, магические свойства приписывали и древесным растениям. Из их древесины изготавливали волшебные палочки и посохи, амулеты; толченую кору и измельченные листья добавляли в снадобья; использовался для прорицания и защиты от злых духов и дым от сжигаемых дров. Об иве мы уже рассказали. Из древесины ясеня - "дерева мира" - изготавливали защитные амулеты. Из ясеня было изготовлено, по легенде, копье бога света - Одина.
Священным деревом Перуна, символом жизненной силы, считался дуб. Он придавал силы и даровал мудрость. Магические посохи, жезлы для защиты от магии изготавливали также и из древесины орешника (лещины). Лещина считалась деревом, в которое "не бьет гром", крестики из него считались защитой от удара молнии и оберегали от злых духов.
Белена - растение крайне ядовитое, вызывающее судороги и временное помешательство, и потому нет ничего удивительного, что она находится в числе трав, применяемых ведьмами и колдунами для всяческих козней.
"В культе богини колдовства Гекаты это с ума сводящее растение использовалось в колхидском храме-оракуле. В поздней античности семена белены именуют бобами Зевса в культе поклонения Зевсу-Аммону и римскому богу Юпитеру. В дельфийском храме-оракуле бога Аполлона, который является богом пророческого безумия, белена была известна, как растение Аполлона."
С давних пор это растение символизировало психическое помешательство ("белены объесться"). Ядовитую сущность белены подчеркивает одно из ее народных названий - "око дьявола". По-другому ее называли трава-блекота, коростой, дурь-трава, одурь, спячка, бесиво, дурника, бешеная трава. Считалось, что она способствует ясновидению, а если ее сжечь на огне, то ее пары помогают колдунам вызывать духов. Белену можно применять в более или менее невинных видах любовной ворожбы и в магических снадобьях против таинственных язв, причиняемых колдовством.
"Для вызывания дождя белену бросали в воду
Съесть любую часть белены, особенно корень, очень опасно как для человека, так и для животных. Полагали, что от этого может наступить бесплодие, помешательство или глубокий транс, из которого удается выйти с большим трудом. Только свинья поедает белену без всяких для себя последстви В народной медицине белену часто применяли как болеутоляющее, особенно при зубной боли: бросали семена белены на угли и ловили ртом поднимающийся дым.
Если сок белены влить в серебряную чашу, та немедленно разламывается на куски. А если белену, высушенную и превращенную в порошок, смешать с кровью молодого зайца, и положить эту смесь, сохраняемую в шкуре того же зайца, где-нибудь на открытом месте близ леса, то к этому месту соберутся "косые" со всех окрестностей и будут там толпиться до тех пор, пока приманку не уберут или пока всех сбежавшихся зайцев не переловят.
Белену как лекарственное и ядовитое растение использовали древние египтяне, арабы, персы. В I веке н.э. белена упоминается в трудах древнегреческого врача Диоскорида. Выдающийся учёный и мыслитель Авиценна более тысячи лет назад писал, что "белена - яд, который причиняет умопомешательство, лишает памяти и вызывает удушье и бесноватость".
В средние века растение служило магическим средством при колдовстве. О ядовитых свойствах белены знал В.Шекспир. В "Гамлете" именно беленой отравлен король.
"В древности белена служила важным средством для достижения состояния транса, а также употреблялась оракулами и прорицательницами. В античном храме богини земли Геи ее называют травой дракона."
"В культе богини колдовства Гекаты это с ума сводящее растение использовалось в колхидском храме-оракуле. В поздней античности семена белены именуют бобами Зевса в культе поклонения Зевсу-Аммону и римскому богу Юпитеру. В дельфийском храме-оракуле бога Аполлона, который является богом пророческого безумия, белена была известна, как растение Аполлона."
В Германии белена, называемая сонной, цыганской, пророческой, дурной травой, считалась средством для поднятия боевого духа. Ее семена при окуривании испускали запах, который при вдыхании вызывал гнев.
Ведьмы, как известно, могут летать по небу. Для этого они пользуются колдовской летучей мазью, которая состоит из плоти убиенных младенцев, смешанной с маком, пасленом, болиголовом и беленой. Этим варевом ведьмы натирают свое нагое тело и то, на чем собираются лететь: вилы, палку или помело.
С помощью другой мази, в состав которой входит белена, можно стать оборотнем. В прошлом (а может быть, и сегодня) это делали так. Шли в полнолуние в лес или на вершину холма и чертили там два больших круга (внешний и внутренний).
В центре круга необходимо было развести костер, на котором установить котел. Затем следовало сварить зелье из белены и болиголова и прочесть особое заклинание, посвященное дьяволу.
Мазь втирали в тело, надевали пояс из волчьей кожи, вставали на колени и ждали. После этого являлся сам дьявол или один из его подручных, чтобы даровать отступнику статус человека-волка.
Обычно, чтобы вновь принять после этого свой человеческий облик, достаточно было скинуть волчий пояс и смыть мазь.
Для того чтобы привлечь к себе любовь, мужчина, полностью обнаженный, должен, стоя на одной ноге, собрать белену рано утром.
Если же, выйдя в поле (или на балкон), долго ее жечь, колдовское растение может вызвать дождь. Однако дым от белены столь ядовит и опасен, что раньше вместо нее обычно использовали папоротник...
Белены объесться Многие слышали и употребляли выражение «белены объелся». Но откуда пошла эта фраза? Многие ли знают? Известно, что белена — это куст с желтыми ягодами. Ягоды эти весьма ядовиты. И человек, употребивший в пищу сии плоды становится буйным: бредит, ругается и нередко все заканчивается летальным исходом. Вот тут и получается неувязка. Какой здравомыслящий человек станет есть белену, зная о таких, мягко говоря, неприятных последствиях? Ответ прост: никакой. Нужно быть уже сумасшедшим, чтобы есть ядовитые ягоды. Так может не от этого пресловутого растения пошла крылатая фраза? Попробуем разобраться.
Еще задолго до выхода в свет произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», где, собственно, и упоминается белена (добродушный старик, возмущенный жадностью своей старухи, говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?»), в 1703 году был замечен небывалый рост, как сейчас принято говорить, числа мигрантов из Средней Азии.
Азиаты нанимались на верфи, где тогда строился русский флот. Петр Первый, знаю о работоспособности этих людей, велел своим подчиненным ехать в среднюю Азию и на Кавказ, чтобы те набирали народ на строительство верфей и кораблей. Азиаты работали не покладая рук. Многого не умели, но быстро учились под руководством европейских мастеров и русских корабелов. Впрочем, и всю черную работу выполняли тоже «гастарбайтеры».
Азиаты были неприхотливы в быту. Спали все вместе, вповалку, прямо на строящихся фрегатах, галеасах и шнявах. Питались сытно, но дешево. Азиаты и кавказцы любили жирную пищу. Привыкнув у себя на родине к баранине и свинине, всеразличным мясным блюдам, в частности, к хашу, жирному супу, гастарбайтеры с трудом переносили тяготы русского стола. Чем же кормили работников? Картошка, квашеная капуста и другие овощи, как свежие, так и соленые и моченые. Мясо было только по праздникам да воскресеньям. И то, в основном, птица — куры, утки, гуси. А если учесть, что весь русский народ соблюдал пост, то азиаты, можно сказать, туго затягивали пояса своих цветастых халатов.
Больше всего они любили масленичную неделю. Потому что в масленичную неделю основной пищей были блины. Тут мы и подходим к самой развязке. Азиаты и кавказцы очень любили блины, по причине весьма понятно — это была жирная, сытная пища. Блины напоминали работникам о родине и доме. Блин поход на лаваш, лепешку и употребляется с маслом, жирной рыбой и так далее.
Наевшись блинов, гастарбайтеры ощущали себя как дома и вели себя очень вызывающе — приставали ко всем, ругались, ходили как бешеные (см. выше). Когда их спрашивали, что с ними происходит, они на своем ломаном русском отвечали: «Ми билины объэлься». То есть, «объелись блинов». А так как Масленица — это языческий праздник, нехристианский, то выражение приобрело негативную окраску, напрямую связанное с азиатскими и кавказскими рабочими, с нехристями.
Так это выражение ушло в народ. Им дразнили людей, которые вели себя неадекватно, задирались, буянили. Говорили эту фразу, подражая азиатам, плохо говорящим на русском языке. Так это выражение и запомнилось. И только гораздо позже эти самые «билины» увязали с растением «беленой», вызывающим якобы подобные симптомы буянства. Хотя даже сейчас, в «век безумства», в век наркотиков, вряд ли найдется человек, употребляющий белену и могущий рассказать о последствиях ее употребления. А фраза «белены объелся» обрела свой настоящий смысл. Светлана НИКИФОРОВА Andrejus Artamonovas Andrejus Artamonovas 30-06-2008 13:40 (ссылка)
КОЛДОВСКОЕ ЗЕЛЬЕ ИЗ БЕЛЕНЫ
В народной медицине белену часто применяли как болеутоляющее, особенно при зубной боли: бросали семена белены на угли и ловили ртом поднимающийся дым.
Если сок белены влить в серебряную чашу, та немедленно разламывается на куски. А если белену, высушенную и превращенную в порошок, смешать с кровью молодого зайца, и положить эту смесь, сохраняемую в шкуре того же зайца, где-нибудь на открытом месте близ леса, то к этому месту соберутся "косые" со всех окрестностей и будут там толпиться до тех пор, пока приманку не уберут или пока всех сбежавшихся зайцев не переловят.
Белену как лекарственное и ядовитое растение использовали древние египтяне, арабы, персы. В I веке н.э. белена упоминается в трудах древнегреческого врача Диоскорида. Выдающийся учёный и мыслитель Авиценна более тысячи лет назад писал, что "белена - яд, который причиняет умопомешательство, лишает памяти и вызывает удушье и бесноватость".
В средние века растение служило магическим средством при колдовстве. О ядовитых свойствах белены знал В.Шекспир. В "Гамлете" именно беленой отравлен король.
"В древности белена служила важным средством для достижения состояния транса, а также употреблялась оракулами и прорицательницами. В античном храме богини земли Геи ее называют травой дракона."
"В культе богини колдовства Гекаты это с ума сводящее растение использовалось в колхидском храме-оракуле. В поздней античности семена белены именуют бобами Зевса в культе поклонения Зевсу-Аммону и римскому богу Юпитеру. В дельфийском храме-оракуле бога Аполлона, который является богом пророческого безумия, белена была известна, как растение Аполлона."
В Германии белена, называемая сонной, цыганской, пророческой, дурной травой, считалась средством для поднятия боевого духа. Ее семена при окуривании испускали запах, который при вдыхании вызывал гнев.
Ведьмы, как известно, могут летать по небу. Для этого они пользуются колдовской летучей мазью, которая состоит из плоти убиенных младенцев, смешанной с маком, пасленом, болиголовом и беленой. Этим варевом ведьмы натирают свое нагое тело и то, на чем собираются лететь: вилы, палку или помело.
С помощью другой мази, в состав которой входит белена, можно стать оборотнем. В прошлом (а может быть, и сегодня) это делали так. Шли в полнолуние в лес или на вершину холма и чертили там два больших круга (внешний и внутренний).
В центре круга необходимо было развести костер, на котором установить котел. Затем следовало сварить зелье из белены и болиголова и прочесть особое заклинание, посвященное дьяволу.
Мазь втирали в тело, надевали пояс из волчьей кожи, вставали на колени и ждали. После этого являлся сам дьявол или один из его подручных, чтобы даровать отступнику статус человека-волка.
Обычно, чтобы вновь принять после этого свой человеческий облик, достаточно было скинуть волчий пояс и смыть мазь.
Для того чтобы привлечь к себе любовь, мужчина, полностью обнаженный, должен, стоя на одной ноге, собрать белену рано утром.
Если же, выйдя в поле (или на балкон), долго ее жечь, колдовское растение может вызвать дождь. Однако дым от белены столь ядовит и опасен, что раньше вместо нее обычно использовали папоротник...
Белены объесться Многие слышали и употребляли выражение «белены объелся». Но откуда пошла эта фраза? Многие ли знают? Известно, что белена — это куст с желтыми ягодами. Ягоды эти весьма ядовиты. И человек, употребивший в пищу сии плоды становится буйным: бредит, ругается и нередко все заканчивается летальным исходом. Вот тут и получается неувязка. Какой здравомыслящий человек станет есть белену, зная о таких, мягко говоря, неприятных последствиях? Ответ прост: никакой. Нужно быть уже сумасшедшим, чтобы есть ядовитые ягоды. Так может не от этого пресловутого растения пошла крылатая фраза? Попробуем разобраться.
Еще задолго до выхода в свет произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», где, собственно, и упоминается белена (добродушный старик, возмущенный жадностью своей старухи, говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?»), в 1703 году был замечен небывалый рост, как сейчас принято говорить, числа мигрантов из Средней Азии.
Азиаты нанимались на верфи, где тогда строился русский флот. Петр Первый, знаю о работоспособности этих людей, велел своим подчиненным ехать в среднюю Азию и на Кавказ, чтобы те набирали народ на строительство верфей и кораблей. Азиаты работали не покладая рук. Многого не умели, но быстро учились под руководством европейских мастеров и русских корабелов. Впрочем, и всю черную работу выполняли тоже «гастарбайтеры».
Азиаты были неприхотливы в быту. Спали все вместе, вповалку, прямо на строящихся фрегатах, галеасах и шнявах. Питались сытно, но дешево. Азиаты и кавказцы любили жирную пищу. Привыкнув у себя на родине к баранине и свинине, всеразличным мясным блюдам, в частности, к хашу, жирному супу, гастарбайтеры с трудом переносили тяготы русского стола. Чем же кормили работников? Картошка, квашеная капуста и другие овощи, как свежие, так и соленые и моченые. Мясо было только по праздникам да воскресеньям. И то, в основном, птица — куры, утки, гуси. А если учесть, что весь русский народ соблюдал пост, то азиаты, можно сказать, туго затягивали пояса своих цветастых халатов.
Больше всего они любили масленичную неделю. Потому что в масленичную неделю основной пищей были блины. Тут мы и подходим к самой развязке. Азиаты и кавказцы очень любили блины, по причине весьма понятно — это была жирная, сытная пища. Блины напоминали работникам о родине и доме. Блин поход на лаваш, лепешку и употребляется с маслом, жирной рыбой и так далее.
Наевшись блинов, гастарбайтеры ощущали себя как дома и вели себя очень вызывающе — приставали ко всем, ругались, ходили как бешеные (см. выше). Когда их спрашивали, что с ними происходит, они на своем ломаном русском отвечали: «Ми билины объэлься». То есть, «объелись блинов». А так как Масленица — это языческий праздник, нехристианский, то выражение приобрело негативную окраску, напрямую связанное с азиатскими и кавказскими рабочими, с нехристями.
Так это выражение ушло в народ. Им дразнили людей, которые вели себя неадекватно, задирались, буянили. Говорили эту фразу, подражая азиатам, плохо говорящим на русском языке. Так это выражение и запомнилось. И только гораздо позже эти самые «билины» увязали с растением «беленой», вызывающим якобы подобные симптомы буянства. Хотя даже сейчас, в «век безумства», в век наркотиков, вряд ли найдется человек, употребляющий белену и могущий рассказать о последствиях ее употребления. А фраза «белены объелся» обрела свой настоящий смысл. Светлана НИКИФОРОВА
вероника - это очень красивое растение_ видов которого очень много.Мало кто знает, что "лесная гвоздичка" это тоже вероника! Полюбуйтесь на эту скромную красавицу! Траву веронику называют змеиной травой: считается, что Бог создал ее для уничтожения адовитых змей. Идя в лес по ягоды, надо положить цветок вероники в башмак, чтобы змея не укусила.
Несущая победу Вероника - несущая победу (древнегреческое), происходит от греческого имени Беренике: "феро" - приносить, "нике" - победа. По латыни это имя означает - истинный, подлинный образ. Это связано с легендой о том, как молодая женщина Вероника вышла из толпы, взяла свой платок и вытерла кровь и пот Христа, несущего крест на Голгофу. Истинный лик Христа чудесным образом запечатлелся на плате. В XX веке имя достаточно распространенное. Зодиак имени: Лев. Планета: Солнце. Цвет имени: черный. Камень-талисман: оникс. Благоприятное растение: кипарис, вероника. Покровитель имени: тигр. Счастливый день: воскресенье. Счастливое время года: лето. Уменьшительные формы: Вера, Веруня, Роня, Ника. Никаша. Основные черты: живость, непосредственность. ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ Вероника святая, 25 (12) июля. Женщина кровоточила, исцелена была самим Иисусом Христом. НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ Утром на Веронику сильная роса и туман - к хорошей погоде.
ЗВЕРОБОЙ. Одна из самых сильных антидемонических трав средней ПОЛОСЫ России. Хорошо помогает при депрессии, усталости, первых признаках простудных заболеваний. Зверобоя боится вся нечисть. Наибольшую силу эта трава набирает к середине июля. Раньше его (как и все магические травы) собирали на Ивана Купалу (7 июля по новому стилю). Зверобой наполняет организм солнечной энергией, заключенной в нем. Поэтому применяется в настоях или в ароматических маслах, то есть для прямого воздействия на организм. Раньше на Руси настой зверобоя часто заменял чай, и этот напиток был средством от многих болезней.
ПОЛЫНЬ - вторая по силе антидемоническая трава России. Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть, поэтому чаще ее применяют в виде курений. Если вы хотите использовать для защиты дома курение из полыни, добавьте к сухой траве капельку сосновой смолы (она обладает очищающими свойствами) и пронесите благовония по всей квартире. Затем, когда квартира наполнится запахом травы, на несколько минут откройте окно или балкон и пожелайте нечисти удалиться из вашего дома: " Как дым из моего дома уходит, так и беды, болезни и т.д. из моего дома уходите". Теперь закройте окно, запах же полыни останется в вашем жилище еще на сутки. Будьте осторожны! При сильной концентрации дыма полыни у людей могут начаться галлюцинации. Абсолютно безопасный метод применения полыни - повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы. Запах полы ни уже сам по себе изгонит нечисть из дома. Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей луне.
КРАПИВА. Эта жгучая трава обладает свойством противодействовать злому колдовству. Ее используют при ослаблении организма и бессилии. Крапивными вениками выметают полы в заколдованном жилище, чтобы выгнать из него нечисть. Из крапивы плетут коврики для прихожей, чтобы лишить злой силы входящего в дом. Используется крапива и как курение, чтобы прогнать нечисть из дома, в виде настоев и ванн, чтобы вернуть человеку былые силы. Для того чтобы уничтожить зло, больше подходит старое растение. Наибольшую антидемоническую силу обретает крапива в период молодой луны. Для сохранности ее целебных свойств крапиву лучше всего срезать ножом; с корнем это растение вырывать нельзя - исчезает половина ее силы, так как она теряет связь с местом, где росла.
ЧЕРТОПОЛОХ. Если перевести на современный русский язык название этого растения, то получится "пугающий чертей", что вполне соответствует способностям этой "травки". Черти ее действительно боятся, поэтому у входа в дом раньше всегда вешали чертополох - чтобы не впускать в жилище нечисть. Сажали его и на могилах колдунов и проклятых людей, чтобы помешать нечисти утащить их души в пекло. В курениях это растение не применяют: дым чертополоха очень горек, ест глаза и горло. Нечисть выгоняет, но и людям находиться в таком мареве тяжело. Считается, что чертополох растет в местах недобрых или там, где живут нехорошие люди. Наибольшей силы чертополох достигает, когда распускается его цветок.
ЛАВАНДА. Это растение обладает свойством концентрировать силы человеческого организма на борьбу с нечистью. Применяется в виде курений и настоев. В больших дозах лаванда может вызывать агрессию и ненависть ко всему, поэтому использовать ее надо осторожно, понемногу. Запах лаванды не любят животные и насекомые, являющиеся разносчиками зла: мыши, крысы, моль... Поэтому часто лавандовое масло ставили в местах хранения продуктов и одежды.
УКРОП. Эта травка - привычная гостья любого огорода. Но мало кто знает, что ее аромат не выносят ведьмы. Запах укропа рассеивает действие колдовских чар, снимает с человека морок. Настой из укропа помогает выгнать из организма посланную злым колдовством нежить. При этом сам по себе укроп - слабенькая трава. Он хорошо действует как вспомогательное средство при очищении организма и жилища, но рассчитывать только на него в защите от злых сил нельзя.
БОГОРОДИЧНАЯ ТРАВА -сильное растение, которое, к сожалению, не обладает универсальным действием. Сфера влияния - плодородие. Но уж родить почве, животным, растениям, людям помогает всегда. Курение и настои из богородичной травы успокаивают нервную систему, позволяют найти решение трудной проблемы, прерывают действие энергетических, сексуальных вампиров. Умывание и купание в настое богородичной травы способствуют сохранению женской красоты. Наибольшей силой это растение наливается перед полнолунием.
ИВАН-ДА-МАРЬЯ - последняя из широко распространенных в России антидемонических трав. Применяется в настоях. Эта трава помогает человеку обрести счастье в жизни, притягивает к нему то, чего ему недостает. Успокаивает нервную систему; при постоянном применении иван-да-марьи человек заметно хорошеет. Но свои силы эта трава хранит очень недолго. Собрав ее близ дня Ивана Купалы (когда она созревает), вы сможете ею полноценно пользоваться не больше одного лунного месяца. В засушенном виде она с каждым лунным месяцем теряет порядка 10 процентов своих исцеляющих свойств.
Напоследок хотелось бы вспомнить старый народный заговор, который произносили вслух перед тем, как рвать какую-либо траву для лечебных целей. Звучит он так: "Земля-мати, помоги мне траву рвати". Пожелаем вам воспользоваться свойством и силою трав себе во благо.
Хрен деревенский — пряно-ароматическое многолетнее травянистое растение, относящееся к семейству крестоцветных. Его родственниками являются горчица, кресс-салат, редиска. О происхождении хрена существуют различные утверждения. Он был известен древним римлянам и грекам, египтянам. Растение легко распространяющееся и сейчас встречается во многих странах в диком виде. Большинство ботаников считают хрен исконно русским пряно-ароматическим растением. С 1500 года до н.э. его как блюдо и приправу, одну из самых горьких и острых, употребляли греки. Считали, что хрен не только возбуждает аппетит, но и активизирует жизненные силы. Из него делали мази для лечения ревматизма. Хрен у славянских народов был самой распространенной пряностью. Им приправляли студень, мясные блюда, использовали для засолки капусты, огурцов. Начиная с IX века славяне выращивали его как культурное растение. Постепенно хрен перебрался в Западную Европу, где прежде всего к нему пристрастились немцы, называя его несколько трансформированным славянским словом «крен». С XVI века в Германии стали возделывать эту культуру — употребляя не только как пищевую приправу, но и добавляя в пиво, шнапс, — а позднее начали и экспортировать. Спустя два столетия за немцами последовали французы. Народы Северной Европы также познали эту пряность и использовали в пищу корень и листья растения. Позднее других познакомились с хреном англичане, которые использовали его вначале как лекарственное средство против лихорадки, выведения камней из желчных протоков печени, как средство, улучшающее рост волос. Спустя столетия хрен утвердился в английской кухне. Письменные источники XVI столетия сообщают нам, что в русской кухне его подавали как незаменимую приправу к праздничному студню; хрен, натертый крупной стружкой — к жареному поросенку. В пищу его употребляли в основном люди, занимающиеся тяжелым трудом (рабочие, фермеры), а затем он стал принадлежностью изысканных блюд (подавали к устрицам, мясу). Хрен использовали в изготовлении крепких напитков, соединяя с горькой полынью и пижмой лекарственной. Напитком отпаивали уставших путешественников. Выращивали хрен возле постоялых дворов и гостиниц. В русской классической кухне хрен всегда готовили только непосредственно к столу и старались не оставлять его более чем на один-два дня, так как считалось, что хрен должен быть своеобразно пикантно-острым, а оставленный на срок более двух суток после приготовления, он терял свою силу. К тому же по-русски хрен всегда готовили без уксуса, который «убивает» силу хрена и сообщает ему свой привкус и уксусно-кислую остроту, не свойственную национальным русским блюдам.
Хрен на уксусной основе, или так называемый «хрен по-польски», готовили в Беларуси, на Волыни (Украина) и главным образом в Литве.
Именно оттуда и пришло приготовление хрена на уксусной основе для невзыскательного, зачастую пьяного потребителя (которому "лишь бы кислым в нос шибало"), рассчитанное на двухнедельное и даже иногда месячное хранение и на длительную транспортировку. Этот вид приправы из хрена не дает блюдам специфического сладкого «русского вкуса», но с исчезновением домашнего приготовления он стал все более заменять собой традиционную русскую приправу из хрена, характерной чертой которой был необыкновенно мягкий, нежный вкус наряду с чрезвычайно сильной и неожиданной пикантностью, составляющей самую большую прелесть этой русской приправы. Только такой хрен играл в национальном застолье свою традиционную роль: с одной стороны, чисто кулинарную — делал блюда особо по-русски привлекательными, а с другой стороны, и специфически застольную, развлекательную, так как всегда давал повод к шуткам и веселью за столом, к ироническим замечаниям по поводу новичков или неуклюжих, нетонких, неумелых людей (всяких безродных пришлых иностранцев), которые не понимали и не усваивали искусство пользования хреном как приправой, не схватывали, в чем состоял секрет этого пользования.
Между тем секрет этот был чрезвычайно прост: надо было, употреблять хрен только после того, как откусывался и лишь слегка прожевывался (но не проглатывался!) очередной кусок рыбы или мяса. В таких случаях некоторые «ловкачи» при известной сноровке могли употреблять сравнительно большие порции хрена вполне безопасно, в то время как их менее опытные и неумелые сотрапезники порой подскакивали на своих местах и заливались слезами (под оглушительный хохот всех присутствующих) от самых незначительных, даже малюсеньких доз, употребленных без знания специфики и традиций. Такие люди всегда распознавались как пришлые, не имевшие своего домашнего очага и крепких русских семейных корней. Отсюда и один из старых русских обычаев испытания жениха и невесты, состоявший в угощении их такими блюдами, где употребление хрена было обязательным. При этом неумеха часто получал полный отказ, даже если он имел иные положительные качества.
Прежде всего, чтобы хрен был «сладко-злым», необходим добротный, высококачественный исходный продукт. Это значит, что хрен-корень должен быть толщиной не менее чем в палец, без повреждений, сочный, крепкий. От внешних повреждений можно избавиться чисто механическим путем, вырезая гнилые, изъязвленные и побитые, порезанные и загрязненные места. Потеря же корнем хрена сочности — порок, который практически неисправим, ибо попытка размочить хрен хотя и может привести к восстановлению его механической упругости и облегчить тем самым его натирание на терке, все же неизбежно приведет к вымыванию, к вымачиванию и соков, дающих корню хрена аромат, и его удивительную своеобразную пикантную «едкость» (по-русски - «злость»). Степень этого вымывания может быть разной в каждом случае, но она всегда сказывается не только на силе готового столового хрена, но и на длительности сохранения этой силы в готовой приправе. Как правило, больше суток крепость вымоченного хрена не сохраняется, и этим объясняется введение в готовый столовый хрен имитаторов «крепости» вроде уксуса.
Русский столовый хрен следует готовить только из высококачественного сырья — как должно готовить и все блюда русской кухни. Для этого необходимо правильно сохранять корень после копки осенью или весной. Хрен сохраняют в ящике с песком, кладя его рядами так, чтобы один корень никогда не касался другого, и засыпая каждый ряд чистым, просеянным, свободным от примесей глины и земли песком. Раз в неделю этот ящик с песком надо чуть-чуть поливать (сбрызгивать) водой, чтобы песок был всегда равномерно чуть влажным. Таким путем можно иметь абсолютно свежий, сочный хрен в течение всего года. Как правильно приготовить РУССКИЙ СТОЛОВЫЙ ХРЕН: 1. Готовя столовый хрен, корень очищают ножом, но избегают мыть ополаскивая его, в крайнем случае, после чистки под струей холодной проточной воды. 2. Затем натирают на мелкой терке, предварительно приготовив баночку (стеклянную, фарфоровую) с налитой на ее дно холодной кипяченой водой. В эту посуду по мере натирания хрена все время складывают натертые порции, не давая им выдыхаться на открытом воздухе. 3. Затем, когда процесс натирания закончится, к тертой массе прибавляют еще немного воды до консистенции густой кашки, затем подслащивают 1 куском сахара и солят по вкусу (щепоткой соли). Хорошо дополнительно добавить тертую цедру лимона и сок лимона, сократив при этом соответственно количество воды. Оставшиеся при натирании кусочки корня также помещают в посуду с готовым хреном, повернув их ложкой так, чтобы они оказались на дне. Такая заготовка столового хрена не должна быть водянистой, а весьма густой, консистенции вязкой каши. 4. Перед подачей к столу каждую столовую ложку такой заготовки разводят десертной ложкой сметаны. Именно этот состав и называется «русским столовым хреном» (но в течение не более 8-12 часов). Русский столовый хрен одна из лучших приправ в Мировой кулинарии. Только абсолютная нестойкость в хранении (не более 12-16 часов) не позволяет ему стать одной из распространенных приправ, наряду с горчицей, майонезом, кетчупом и соевым соусом. Свежесть и отсутствие уксуса отличает русский столовый хрен от приправ хрена, употребляемых в Прибалтике или Закавказье и включающих в себя уксус.
Только на второй-третий день, если хрен-заготовка начинает обнаруживать снижение остроты, к нему можно прибавить немного 0,5-процентного уксуса, но это уже будет не русский хрен, а так себе «хреновина» (испорченный хранением продукт).
В Закавказье прибавляют более крепкий 1,5-процентный раствор настоящего домашнего винного уксуса и, кроме того, подкрашивают такой хрен свекольным соком. Этот вид хрена-приправы употребляют с грузинским холодцом из поросенка — мужужи, в то время как русский вид хрена-приправы рассчитан на телячий или говяжий холодец, на заливное из птицы и, главным образом, на блюда из заливной, отварной и горяче-копченой рыбы. Именно в этих случаях уксус как основа, огрубляющая хрен-приправу, а тем самым и нежное мясо рыбы, совершенно не подходит, в то время как сметана действует и контрастно, и облагораживающе.
В классической русской кухне хрен употребляют не только как приправу к холодному, закусочному столу. Такое употребление в основном закрепилось лишь в XVIII веке и особенно в XIX веке, когда закусочный стол стал играть существенную роль в общественной и официальной жизни и когда он в связи с расширением сети трактиров и распространением водки стал вторгаться все более и в домашнюю жизнь. Именно в этой обстановке возросла не кулинарная, а функционально-вспомогательная роль хрена как приправы, действующей умеряюще и опохмеляюще. Это и вызвало удешевление и огрубение разных приправ из хрена путем добавления в них резких компонентов вроде 3-процентного раствора уксуса и приготовления на воде, без добавления сахара и цедры. Мол, с водкой и так сойдет. Старинная, московская русская кухня XVI—XVII веков использовала хрен как приправу, во-первых, всегда в ее истинно русском, «сметанном» варианте, как традиционную и непременную приправу к рыбе. А во-вторых, вводила приправу из хрена и в ряд горячих блюд для сообщения им пикантности, аромата и особого «русского вкуса». Так, хрен-приправа уже на столе вводился в калью (в отличие от ухи!), в различные рассольники (куриные и мясные, из почек), во все виды солянок, а также в подливы блюд из отварного мяса и рыбы за одну-две минуты до подачи их к столу. Таким образом, хрен как приправа находил широкое применение в русской кухне и на русском столе практически появлялся так или иначе ежедневно. С изобретением салатов хрен-приправу стали вводить в сырые салаты из тертой моркови, репы, брюквы, редьки и яблок, а также и в салаты из отварных корнеплодов и в винегреты в качестве пикантной заправки. Во все времена хрен использовался в качестве лекарственного средства, постепенно стал входить в состав многих препаратов. В настоящее время хрен культивируется во многие странах, более всего в Восточной и Северной Европе, США (штаты Иллинойс, Пенсильвания, Нью-Джерси, Висконсин) (* Американцы ежегодно поедают 6 миллионов банок консервированного хрена). Имеет другие названия: хрен обыкновенный, хрин (укр.) натыг оту (азерб.), гытыг оту (арм.). Использование хрена в свежем виде известно в народе с глубокой древности. Корни заготавливают в сентябре-октябре. Хрен употребляют в качестве приправы к пище и используют для приготовления натираний (в виде кашицы) при хроническом ревматизме, подагре, при радикулитах и миозитах. Листья хрена прикладывают к больным участкам, накрывают теплой тканью на 20 минут и этим снимают боли при радикулитах. Хрен улучшает деятельность кишечника, возбуждает аппетит, для чего рекомендуют принимать его до еды в тертом виде по 1 чайной ложке с сахаром или медом. В народной медицине хрен используют также как мочегонное средство при отеках, камнях в мочевом пузыре. Настой корней и кашица хрена обладают сильным противомикробным свойством, ускоряют заживление гнойных ран и язв, а также могут быть использованы для полоскания полости рта при ангинах. Хрен эффективен при водянке и малярии, малокровии и нарушениях обмена веществ, цинге, болезнях дыхательных органов, простудах, нарушениях менструального цикла, ревматизме, мышечных болях в спине и пояснице и крестцово-поясничном радикулите. Из хрена делают пластырь, подобный горчичникам. Натертый хрен помогает в виде компрессов при головной боли.
Как косметическое средство водный настой хрена применяют для удаления веснушек и пигментных пятен. При вялой пористой коже рекомендуется наносить на лицо маски из кашицы хрена и тертого яблока в равных пропорциях. Для профилактики инфекционных заболеваний используют настой корня хрена. Готовят его следущим образом: 8 г измельченного сырья заливают стаканом холодной кипяченой воды, настаивают 2 часа и процеживают. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день. Таким же настоем и в той же дозировке пользуются для лечения гипертонии. Настой корней хрена - прекрасное средство от дизентерии, лямблиоза и воспаления печени. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день. Корень хрена принимают в виде настоя как эффективное средство при гепатите: 500 г очищенного корня измельчают на терке и заливают кашицу 1 л кипятка, накрывают емкость крышкой и настаивают в течение суток. После этого отжимают, процеживают и пьют по 1/4 стакана 3 раза в день до еды. Курс лечения составляет 6—7 дней. При суставном ревматизме принимают перед едой по 1 столовой ложке тщательно перемешанной смеси из 400 г кашицы хрена и 500 г меда. Противопоказано применение хрена при острых и хронических воспалительных процессах в системе пищеварения, нефритах и энтероколитах.
Магическими свойствами для защиты от темных сил обладали по древним поверьям, многие деревья, цветы, и травы. Ромашка, клевер, папоротник, примула, дягиль, полынь, чертополох, крушина и даже крапива защищали от ворожбы. Растения имеют необыкновенные и чудесные свойства защищать людей от темных сил, ворожбы, порчи. Чаще всего это травы и деревья с сильным запахом, жгучим вкусом или имеющие колючки.
Прострел-трава.
Когда сатана был еще светлым ангелом и в гордыне своей восстал на творца-создателя, Михайло архангел согнал его с неба высокого на сыру землю. Сатана со своими демонами за прострел траву спрятался, а Михайло архангел кинул в него громовую стрелу. Прострелила стрела ту траву сверху донизу, от того прострела разбежалися демоны и с самим сатаной провалились в преисподнюю. И с той самой поры бесовская сила боится прострел-травы и бежит от нее на двенадцать верст. Избавляет прострел-трава от сглаза, от порчи, от припадков и ото всякого бесовского наваждения. Кто хочет, чтобы дом его был безопасен от грозы и пожара и чтобы житье в нем было счастливое, тот должен сорвать прострел-траву и положить ее под основное бревно здания. Она избавляет от порчи и залечивает раны, нанесенные острым орудием. Когда домашний скот заболевает прострелом (род падучей болезни), то знахари советуют привязывать эту траву к рогам захворавших животных. Название прострела дают различным травам; давно утратив сознание, что прострелом обозначался чудесный цветок, действующий подобно громовой стреле (насквозь пронизывающей, простреливающей), народ ищет под этим именем травы, которые бы по форме их стебля или корня можно было назвать простреленными.
ЗВЕРОБОЙ. Одна из самых сильных антидемонических трав средней ПОЛОСЫ России. Хорошо помогает при депрессии, усталости, первых признаках простудных заболеваний. Зверобоя боится вся нечисть. Наибольшую силу эта трава набирает к середине июля. Раньше его (как и все магические травы) собирали на Ивана Купалу (7 июля по новому стилю). Зверобой наполняет организм солнечной энергией, заключенной в нем. Поэтому применяется в настоях или в ароматических маслах, то есть для прямого воздействия на организм. Раньше на Руси настой зверобоя часто заменял чай, и этот напиток был средством от многих болезней.В средневековой Польше зверобой считали растением чернокнижников. Ему приписывалась способность отгонять грозу, охранять от чар и дьявольского искушения, отгонять и усмирять демонов. Как оберег его клали на порог дома, втыкали в щели дома и хлева. По поверьям, зверобой надежно защищает скот от ведьмы, поэтому в Юрьев день при первом весеннем выгоне скот окуривали сухим зверобоем; хранили зверобой в коровнике, на скотном дворе, добавляли в корм скоту для усиления его плодовитости. Его стараются заготавливать во время летнего солнцестояния на Купалу (21-24 июня) или в день Перуна (2 августа). Ветку зверобоя вешают над дверью как охранный амулет, носят при себе от сглаза. В России считают, что зверобой помогает от порчи и вражьей силы. Дымом зверобоя окуривают дом для изгнания злых духов и нейтрализации негативной энергии. Он отгоняет злых духов и не позволяет привидениям входить и поселяться в доме. Зверобой как амулет носят на шее, прикрепляя к шляпе, или крестообразно вешают на окна. Считалось, что с его помощью можно избежать многих бед и напастей, в том числе и телесных. В Польше женщины через шесть недель после рождения ребенка расстилали зверобой по комнате, где лежал ребенок, и носили его при себе, чтобы выгнать богинок. Чтобы оградить новорожденного ребенка от подмены богинками, мать держит зверобой при себе, а также кладет зверобой в пеленки ребенку, и развешивает зверобой над дверями и окнами. А еще, чтобы оберечь ребенка от испуга во сне, сушеный зверобой клали в детские соломенные тюфячки. В окрестностях Кракова также считалось, что злые духи избегают зверобоя, что злые духи не любят этого растения. Зверобой использовали как средство против женского бесплодия и происков ведьм, а также для защиты дома и его обитателей от пожара и молнии. Применяется зверобой и в гадании. Самым подходящим для гадания днем считался Иванов день. Собранные в Иванов день цветы зверобоя (как и все цветы, цветущие и собранные в этот день) использовались в приворотных зельях. В Белоруссии цветы зверобоя являются главным приворотным зельем и называются святоянскими цветами. Если парень влюбится в девушку, и преодолевая всевозможные препятствия, стремится жениться на ней, то говорят, что она опоила его светоянским зельем. В ту же ночь, когда цветет таинственный огненный цветок папоротника, по поверью и зверобой также обладает этой силой. С помощью этого цветка тоже можно давно запрятанные клады отыскать
ПОЛЫНЬ -
Вторая по силе антидемоническая трава России. Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть, поэтому чаще ее применяют в виде курений. Если вы хотите использовать для защиты дома курение из полыни, добавьте к сухой траве капельку сосновой смолы (она обладает очищающими свойствами) и пронесите благовония по всей квартире. Затем, когда квартира наполнится запахом травы, на несколько минут откройте окно или балкон и пожелайте нечисти удалиться из вашего дома: " Как дым из моего дома уходит, так и беды, болезни и т.д. из моего дома уходите". Теперь закройте окно, запах же полыни останется в вашем жилище еще на сутки. Будьте осторожны! При сильной концентрации дыма полыни у людей могут начаться галлюцинации. Абсолютно безопасный метод применения полыни - повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы. Запах полы ни уже сам по себе изгонит нечисть из дома. Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей луне.
КРАПИВА.- Согласно легендам, Крапива произошла из проклятых или грешных людей либо выросла на месте их гибели. Украинцы говорили, что ее посеял дьявол и она проклята Богом. Эта жгучая трава обладает свойством противодействовать злому колдовству. Ее используют при ослаблении организма и бессилии. Крапивными вениками выметают полы в заколдованном жилище, чтобы выгнать из него нечисть. Из крапивы плетут коврики для прихожей, чтобы лишить злой силы входящего в дом. Используется крапива и как курение, чтобы прогнать нечисть из дома, в виде настоев и ванн, чтобы вернуть человеку былые силы. Для того чтобы уничтожить зло, больше подходит старое растение. Наибольшую антидемоническую силу обретает крапива в период молодой луны. Для сохранности ее целебных свойств крапиву лучше всего срезать ножом; с корнем это растение вырывать нельзя - исчезает половина ее силы, так как она теряет связь с местом, где росла.
ЧЕРТОПОЛОХ.- Если перевести на современный русский язык название этого растения, то получится "пугающий чертей", что вполне соответствует способностям этой "травки". Черти ее действительно боятся, поэтому у входа в дом раньше всегда вешали чертополох - чтобы не впускать в жилище нечисть. Сажали его и на могилах колдунов и проклятых людей, чтобы помешать нечисти утащить их души в пекло. В курениях это растение не применяют: дым чертополоха очень горек, ест глаза и горло. Нечисть выгоняет, но и людям находиться в таком мареве тяжело. Считается, что чертополох растет в местах недобрых или там, где живут нехорошие люди. Наибольшей силы чертополох достигает, когда распускается его цветок.
ЛАВАНДА.- Это растение обладает свойством концентрировать силы человеческого организма на борьбу с нечистью. Применяется в виде курений и настоев. В больших дозах лаванда может вызывать агрессию и ненависть ко всему, поэтому использовать ее надо осторожно, понемногу. Запах лаванды не любят животные и насекомые, являющиеся разносчиками зла: мыши, крысы, моль... Поэтому часто лавандовое масло ставили в местах хранения продуктов и одежды.
УКРОП. - Эта травка - привычная гостья любого огорода. Но мало кто знает, что ее аромат не выносят ведьмы. Запах укропа рассеивает действие колдовских чар, снимает с человека морок. Настой из укропа помогает выгнать из организма посланную злым колдовством нежить. При этом сам по себе укроп - слабенькая трава. Он хорошо действует как вспомогательное средство при очищении организма и жилища, но рассчитывать только на него в защите от злых сил нельзя.
БОГОРОДИЧНАЯ ТРАВА (чабрец)- сильное растение, которое, к сожалению, не обладает универсальным действием. Сфера влияния - плодородие. Но уж родить почве, животным, растениям, людям помогает всегда. Курение и настои из богородичной травы успокаивают нервную систему, позволяют найти решение трудной проблемы, прерывают действие энергетических, сексуальных вампиров. Умывание и купание в настое богородичной травы способствуют сохранению женской красоты. Наибольшей силой это растение наливается перед полнолунием.
ИВАН-ДА-МАРЬЯ - последняя из широко распространенных в России антидемонических трав. Применяется в настоях. Эта трава помогает человеку обрести счастье в жизни, притягивает к нему то, чего ему недостает. Успокаивает нервную систему; при постоянном применении иван-да-марьи человек заметно хорошеет. Но свои силы эта трава хранит очень недолго. Собрав ее близ дня Ивана Купалы (когда она созревает), вы сможете ею полноценно пользоваться не больше одного лунного месяца. В засушенном виде она с каждым лунным месяцем теряет порядка 10 процентов своих исцеляющих свойств.
Напоследок хотелось бы вспомнить старый народный заговор, который произносили вслух перед тем, как рвать какую-либо траву для лечебных целей. Звучит он так: "Земля-мати, помоги мне траву рвати". Пожелаем вам воспользоваться свойством и силою трав себе во благо.
ЧЕСНОК.- Чеснок имел самую большую колдовскую силу среди многих растений. По глубочайшему убеждению многих, его «на дух не переносили» все без исключения злобные представители потустороннего мира, Чеснок клали в колыбели новорожденных, вывешивали над дверью, носили с собой, брали в походы и плаванья и даже натирали им ладони, чтобы запахом прогнать всякую нечисть. Бросая чеснок в огонь, заклинали: «Пусть убережет от сглаза, прогонит болезни, мучения, преступления, несправедливость и беззакония». Чеснок - используют для изготовления амулетов (цветок или зубчик). По поверьям, чеснок защищает от вампиров, оборотней и другой нечистой силы. Чеснок используют в качестве защиты от сглаза и в целом в магии защиты.
Чебрец.-
Чабрец помогает от порчи. Усмиряет домового. Но сам по себе чабрец не является сильным средством от нечисти. Его, как правило, используют в сочетании с другими растениями. Сочетание чабреца, папоротника и тысячелистника защищают от дикого зверя в лесу. В старину верили, что дикие звери, преследующие человека, одержимы духами.
Чертогон-трава (чертополох)- гонит бесов, порчу, колдунами напущенную, всякие болезни целит и девичью зазнобу унимает. Чертогон и чертополох охраняют также в дороге. Известен особый ритуал изготовления оберегов - кусочков ткани, пропитанных его соком, воском и ладаном, которые изготовляли по Руси старушки-переходницы. Перед этим траву на семь святочных дней и ночей тайно от всех клали под подушку, а на восьмую ночь отдавали для изготовления амулета. Чертополох - одно из самых сильных средств для изгнания из дома нечистых духов. Если чертополох держать в доме, он помогает от сглаза и порчи. Защищает от полтергейста (изгоняет его). Поставленный в изголовье кровати, защищает от ночных кошмаров. Имя чертополоха (трава, которою можно всполошить чертей) дается разным видам цепкого репейника; сверх того, растение это называют дедовник (т. е. трава, посвященная Деду Перуну)
Отправлено: 10.12.12 05:44. Заголовок: Есть два основных пр..
Есть два основных правила фитотерапии:
1. Лечение травами должно быть продолжительным (порой годы), с минимальными перерывами (несколько дней), лучше без перерывов, особенно на первом этапе. Для этого важно знать, что привыкание к травам отсутствует, и если даже вы измените один составляющий компонент в сборе: уберете, добавите, замените другим, то это будет уже совсем иной сбор. Кроме того, растения начинают работать после их накопления, аккумуляции в организме, для этого необходимо время.
2. Никогда не применяйте то растение, к которому испытываете неприязнь, или которое ассоциируется с чем-то неприятным, сопровождается негативными эмоциями, либо вызывает аллергические реакции. Если у Вас имеется любимое растение, и мысли о нем вызывают приятные ощущения, переживания, воспоминания, то используйте его при лечении. Не обязательно употреблять его внутрь. Достаточно бывает посмотреть, полюбоваться, понюхать, приблизить к себе "любимчика", поставить рядом, поговорить - и Вы почувствуете себя уютней, спокойней, лучше. Ведь растения - тонко чувствующие организмы, им также свойственны "эмоции", "переживания", "радости", "огорчения". Когда в доме все благополучно, все здоровы - растения хорошо растут, цветут, размножаются. Известны и обратные примеры: в помещении, где было совершено насилие, преступление, цветы погибали, вяли, переставали расти и цвести. Растения хорошо чувствуют отношение к ним и всегда готовы откликнуться на зов, обращение, прийти на помощь.
Я всегда непосредственно перед началом приготовления сбора читаю молитву с просьбой о помощи, исцелении и долголетии, и, как правило, нахожу в себе отклик Высших Светлых сил, ощущаю их поддержку и присутствие в эти моменты. Практика показывает, что не имеет никакого значения, к какой религии принадлежит человек, бог Един, поэтому Он помогает каждому страждущему. Без Веры, Надежды, Любви не может быть эффективного лечения, поэтому своих пациентов часто направляю в храм.
Огромное значение для лечения при приготовлении сбора имеет помешивание. Когда растения подобраны и соединены необходимо первое помешивание еще сухого состава. Второе помешивание осуществляется после того, как сбор залит жидкостью (холодной или горячей водой), если травы необходимо варить, третий раз помешивают уже готовый отвар. Если болезнь носит затяжной, хронический характер, организм устал бороться и требует дополнительного поступления энергии, то мешают по часовой стрелке семь или девять раз. В случае острого, внезапно возникшего заболевания, с избытком энергии, которую необходимо гасить, помешивают против часовой стрелки четыре или восемь раз.
Как правило, на коробочках трав в аптеках написан общепринятый способ заваривания: 1 ст.л. сырья залить 1 стаканом кипятка, варить 15-20 минут. К такому способу, может быть, можно прибегнуть, если дело касается корней или косточек. Когда же перед Вами цветы, нежные травы, побеги - такой способ не приемлем, т.к. Душа, жизненный эфир растения нежный, летучий, трепетный и лишняя минута кипячения может быть губительна для него. Наиболее энергосберегающий принцип - это холодные и горячие настои: сбор заливается холодной или горячей водой, не варится, а выдерживается в течение нескольких минут, часов. Вспомните, как заваривают чай! Вся его богатая гамма вкуса, запаха и жизненная сила сохранена, она радует, бодрит, лечит нас т.к. кипяток не погубил, а только освободил Дух чая.
Наиболее энергосберегающий принцип - это холодные и горячие настои: сбор заливается холодной или горячей водой, не варится, а выдерживается в течение нескольких минут, часов.
Очень хорошие рекомендации, спасибо. Я завариваю сбор трав доводя до кипения и сразу выключаю, оставив на пару часов настаиваться.Потом процеживаю и ставлю в холодильник, использую как заварку разбавляя не очень горячей водой и медом.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет