Автор | Сообщение |
LiBera
|
| |
Сообщение: 112
Зарегистрирован: 21.09.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.09.08 14:51. Заголовок: Вегетарианство
Книга пророка Исаии глава 7 текст 15: "Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе" "Не убий" (Исход, 20.13) "Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу" (Бытие 1.29) "Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя" (Бытие 9.4-5) "Это закон вечный во все роды ваши; во все жилища ваши, не ешьте никакого сала и никакой крови". (Левит 3:17) Скрытый текст "И если кто из дома Израилева или из пришельцев, что меж вами, будут есть какую-либо кровь, то обращу лицо Мое на душу его, кто будет есть кровь и истреблю ее из народа ее." (Левит 17:10) "Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.(...) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу:ваши руки обагрены кровью" (Исаия, 1.11,1.15) "Закалывающий вола - то же, что убивающий человека" (Исайа 66:3) "Пар, исходящий от мяса затемняют свет духа... Едва ли можна обрести добродтель, аслаждаясь мясными блюдами и пиршествами.." (Св. Василий (320-379 г. от р. Х.).) Помимо этого: многие языческие наблюдатели сообщалли, что ранние христиане воздерживались от мяса. Пилиний, губернатор Вифнии (где проповедовал Петр), описывал современных ему христиан в письме к императору Трояну, как о "зараженных суевериеем воздержания от мясной пищи..." Сенека ( г. до р. Х. 65 г. о р. Х.), философ-стоик и советник Нерона, описывал христиан как: "...Иноземную секту, воздерживающуюся от мясной пищи..". Иосиф Флавий сказал о ранних христианах "...Они собираются до восходом солнца и не произносят ни единого мирского слова - одни лишь особые молитвы ... Садятся вместе к общему блюду, на котором лишь один вид невинной пищи..." В древнем Арамейском писании, найденном и переведенном Е.М.Секели, цитируется Иимус: "Следовательно, кто убивает, убивает своего брата. И плоть убитого животного в его теле станет его собственной могилой. Потому что по правде говорю я вам, тот кто убивает, убивает себя, и так же, кто ест плоть убитых животных, ест тело смерти. Не убивай ни людей, ни зверей, ни пищу, что приходит к тебе в рот. Потому что жизнь приходит от жизни, а от смерти всегда приходит смерть". (Е.М.Секели "Евангелие мира") В это время Альберт Швейцер говорит: "Этика имеет отношение не только к человечеству, но и к созданиям животного мира. Об этом свидетельствует пример Святого Франциска Ассизкого. Следовательно мы должны прийти к тому, что этика это почитание всей жизни. Это этика любви, распостраняющейся на всю вселенную. Это этика Иисуса, теперь признаваема как разумно необходимая. Только универсальная этика, которая вкючает в себя каждое живое существо, может связать нас со вселенной и волей, которую она выражает..". Кардинал Джон Генри Ньюмен (1801-1890) говорил: "Жестокость к животным показывает, что человек не любит Бога. Они не принесли нам вреда, они не обладают силой, чтобы сопротивляться... есть что-то ужасное, такое сатанинское, в причинении мучения тем, кто никогда не вредит нам, и кто не может защитить себя, кто полностью в нашей власти..". Толстой и Духоборы считали, что мяcоедене противоречит принципам христианства: "Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце". Семерыми были: 1. Петр: "...чьей пищей был хлеб, оливы и травы"; 2. Иаков: Отец Церкви Евсебиус, цитируя Хегесиппуса (около 160 г.): "Иаков, брат Господа, был свят от рождения. Он не пил вина и не ел плоти животных. 3. Фома: В соответствии с ранне-христианским докумнтам он "... носил лишь одно платье в любую погоду, что имел, то отдавал другим и также воздерживался от поедания плоти и пития вина..". (Джеймс Вернон Бартлет. Магистр искусств "Апокрифические Евангелия из истории Христианства в свете современных знаний. 4. Матфей: "Жил на семенах и орехах, фруктах и овощах, не принимая мяса" (Климент Александрийский - Климент наставник) 5. Матфей, занявший место Иуды "Деяния 1.21.26". По словам Отца церкви Климента Александрийского питался так же, как и Матфей. 6. Андрей (брат Петра во плоти и вере) 7.Иуда из Бетсаиды, изначальный последователь Иоанна Крестителя, следовавший ему в его аскетической диете. Павел также писал: "Ради пищи не разрушай дела Божия... Лучше не есть мяса и не пить вина (Послание к Римлянам 14:20,21), хотя его поучения выглядят менее категоричными. В апокрифических деяния Фомы, которые были в ходу у ранних христиан, этот ученик Иисуса описывается как аскет: "...Он постоянно постился и молилился, в любую погоду носил одно и то же платье, ничего ни от кого не принимал, а все, что имел, отдавал другим и воздерживался от мяса и вина. "...Противоестественное поедание плоти столь же оскверняющее, сколь оскверняющее языческое поклонение демонам с его жертвоприношениями и нечистыми пиршествами, участвуя в которых, человек пирует с самим дьяволом". - (II век до н.э. Клементий Гомилиас). Климентий Мудрый, первый христианский автор гимнов, посвятил один из них своим братьям-христианам: "...не оскверняйте сердец своих убийством невинных коров и овец". "...Намного лучше быть счастливым, чем позволить дьяволу пребывавть в нас, а счастье можно обрести только лишь придерживаясь добродетели. Поэтому Апостол Матфей питался злаками, орехами и овощами и не вкушал плоти Разве при умеренной простоте не достаточно этого всеобъмлющего разнообразия съесного: овощей, корней, олив, трав, молока, сыра, фруктов?" Отец церкви Климентий Александрийский (Тит Флавий Клеменс 150-200 Р. Х.) "...Мы, христианские лидеры, воздерживаемся от мяса животных во имя самоконтроля. У протиестественного мясоедения демоническое истоки". Также о ранних христианах: "Не проливали они потоков крови, нет изысканной кухни, нет тяжести в голове. От них не доносится ужасный запах мяса и невыносимый дым не клубится в кухнях их..". (Св. Христосомос ( 347-404 г. от р. Х.).) "...Так как Христос есть Альфа и Омега, мессия, восстановивший все на свои места, то более не дозволено разводиться или есть мясо... Итак я скажу тебе: если ты желаешь быть совершенными, то не следует пить вино или есть мясо..". (Св. Иероним (340-420 г. от р. Х.), давший миру Вульгату, - авторизованую латинскую Библию Большим препятствием для христиан является уверенность в том, что Иисус ел мясо, а также множество мест в Новом Завете, где упоминается мясо. Но детальном изучении подлиных греческиъх рукописей становится ясно, что подавляющее большинство слов, переводимых как "мясо" (трофе, броме и другие слова), просто означают "пища" или "еда" в широком смысле этого слова. Например, в Евангелии (Лука 8:55) мы читаем о том, что "Иисус поднял женщину из мертвых и "приказал дать ей мясо". Греческте слово, переведенное как "мясо", здесь "фаго", что значит всего лишь "поесть". Таким образом Иисус в самом деле сказал: "Накормите ее". Греческое слово, обозначающее "мясо" - креас (плоть), никогда не использовалось в связи с Христом. У Луки (21:41-43) мы читаем, что ученики предложили ему рыбу и медовые соты, и он взял это (единственное число, мы можем только гадать что). Нигде в Новом Завете нет прямого упоминания о том, что Иисус ел мясо. "Итак сам Господь дает вам знамение: дева приемлет и родит Сына, и нарекут имя ему Иммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь различать худое и доброе". Это соответствует знаменитому пророчеству Исайи (Исайа 7.14.15) что само по себе говорит о том, что мясоедение разрушает способность человека различать хорошее и плохое. Очень характерно, что в Евангелии от Матфея (1.23) вторая часть пророчества опущена. Он, Иисус порицал фарисеев словами: "Если бы вы знали, что значит, "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных". (Матфей 12:6). Здесь ясно осуждается убийство животных, как и в стихе из Осии 6:6: "Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения". (заметьте: слова второй части предложения опущена у Матфея 12:6.) Он восстал против Храмового жертвоприношения животных, силолой изгнав тех, кто продавал телят, овец и голубей, а также менял из храма. (Иоанн 2:13-15) Его слова: "Дома Отца Моего не делайте домом торговли". (что в более ранних редакциях всегда переводилось как "логово убийц"). Из Евангелия от Матфея 3:4 мы также узнаем, что Иоанн-Креститель не ел мяса. ("...а пищею его были акриды (дикие бобы) и дикий мед"). Есть еще поразительные свидетельства того, что Иисус был вегетерианцем: не менее 7 из 12 учеников Иисуса не ели мяса (об остальных мы не знаем). Это естественным образом отражает учение Иисуса: "...раб не больше господина своего". (Иоанн 13:16).
|
| |
|
Ответов - 74
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 07.10.08 20:30. Заголовок: Советы по питанию ..
Советы по питанию Истинные христиане — это не те, кто формально принимают крещение, вовсе не собираясь следовать Учению Христа. И тем более не те, кого зачем-то окрестили ещё в младенчестве. И не те — христиане, кто носят на шеях кресты. Кресты носят крестоносцы, не правда ли? Истинные христиане — это те, кто следуют Учению Бога, передаваемому нам через Иисуса Христа и других Мессий, Аватар, Христов. Его суть можно кратко выразить в трёх фразах: 1. Бог есть Любовь. 2. Мы должны влиться в Него ради того, чтобы обогатить Его собой. 3. Для этого нам надо стать тоже, как и Он, Любовью. Кто не следуют этому Учению, называть себя христианами не имеют права. Они — лишь извращенцы, "христиане" в кавычках. Я родился и рос в этой жизни в семье коммунистов-атеистов. О грехе и сострадании здесь не думали вовсе, как и почти в каждой "советской" семье. Я тоже питался с детства мясом и рыбой: так было принято. Я даже стал рыбаком и охотником — и безо всяких угрызений совести убивал и мучил животных, даже не задумываясь, что кто-то ещё, кроме меня, может испытывать боль. Лишь уже будучи старшим научным сотрудников НИИ, я стал впервые задумываться о своем праве убивать животных. Но тут же придумал себе оправдание: мы не можем жить, не питаясь мясом и рыбой, поэтому я объективно имею право до бывать себе эту "еду" самостоятельно, не чужими руками — раз умею и могу это делать. Потом однажды произошёл такой случай. Я без ружья подошёл к берегу озера и вспугнул семью уток: маму и около десятка утят, которые ещё не умели летать. Они все отплыли от берега и очень тесной дружной группкой, почти вплотную друг к другу, поплыли к островку метрах в 50 от берега. А на островке сидел, спрятавшись, незнакомый мне охотник. И когда семья уток подплыла к островку, он двумя выстрелами расстрелял их всех... Я тогда впервые воспринял смерть жертв этой жестокой забавы — охоты — как драму. Моё смятение усугублялось тем, что я стал причиной их смерти, нечаянно их вспугнув. И тут же я увидел противоречие: ведь если бы убил их я — то ведь не переживал бы! Ведь — радовался бы удаче, богатым охотничьим трофеям!.. А потом как-то довелось ехать по Карелии в автобусе с рабочими лесхоза. Они после работы выпили водки и собрались на ночную рыбалку — бить рыбу острогой в луче фары. Но, пока ехали, один из них вдруг "расчувствовался" и стал вслух соображать: "Как же так: бить острогой живую ры бу?! Ведь живую же! Острогой!..". Он много раз прочувственно повторял эти фразы, обращаясь с этим вопросом и к себе, и к товарищам. Видно было, что он стоял на грани озарения, прозрения... Но товарищи лишь молча слегка улыбались: ну чего не бывает, если немного "перебрал"... Тогда он, не видя их поддержки, вдруг устыдился своей "слабости" и воскликнул: "Да! Едем бить живую рыбу острогой!". И вопрос был снят с повестки дня... Скрытый текст Как-то раз я охотился на озере на уток. Подранил одну. Стремясь добить, я стрелял снова и снова, но утка, видя выстрелы, каждый раз успевала нырнуть до того, как до неё долетала дробь. Тогда я применил хитрость и, направляя лодку, выгнал её на мель, где нырнуть ей не удавалось. И она это поняла. И сдалась. Я стрелял в неё раз за разом, её каждый раз накрывало дробью, и каждый раз свинец пронзал её маленькое тельце. Она, израненная, с перебитыми крыльями, только кричала от ужаса и боли, уже будучи не в состоянии пытаться спастись. Её вопли, наверное, как и вопли всех безвинно и жестоко убиваемых, звучали так: "За что?! Ведь я не сделала ни тебе, ни кому другому ничего плохого! Пожалей! За что ты несёшь мне такую страшную боль?!". А я подплывал на лодке всё ближе, целился и стрелял, и стрелял..., но она никак не умирала. И лишь подплыв ещё ближе, я оторвал ей очередным выстрелом голову. Мы потом ели её изрешечённое дробью тело, но я тогда как-то не испытал от этого вкусового удовольствия... А последняя моя охота была на лося. Загонщики тогда выгнали на линию стрелков лосиху. Те стали стрелять и ранили её. Она бросилась в сторону линии загонщиков, те тоже открыли огонь. Две мои пули перебили ей позвоночник. Потом другие охотники стреляли ещё. Егерь, помню, от звуков многих выстрелов вошёл в экстаз и в восторге кричал: "Вот это — музыка!!!". Наконец она упала. Когда я подошёл, она уже не дышала. Но охотники рассказывали, как она, упав, ещё ползла метров пятьдесят, оставив в снегу дорогу, залитую кровью. Рассказывали они это, смеясь, радуясь удаче. Сострадания не было ни в одной душе... Да ведь и я сам стрелял, думая о мясе, а не о боли этого прекрасного животного... С тех пор я "завязал" и даже продал ружьё. Потом, когда я встретил авторитетного для меня человека, от которого впервые по-серьёзно му услышал о том, что есть Бог и что Ему не угодно наше питание телами животных, — тогда для меня полный отказ от этого страшного порока был уже вполне подготовлен... В дальнейшем я изучил научную литературу по физиологии питания и убедился в том, что в телах животных нет ни одного нужного человеку компонента пищи, которого бы не было также и в растительных продуктах плюс в молоке и изделиях из него, а также яйцах. В том числе в молоке и яйцах есть все необходимые человеку так называемые "незаменимые" аминокислоты — важнейшие со ставные компоненты белков. Питание мясом и рыбой оказалось вовсе не необходимостью, а ярчайшим проявлением порока чревоугодия, стремлением насытить свою вкусовую прихоть за счёт боли и смерти других! И пусть никто не ищет себе оправдания в том, что, мол, убиваю ведь не я, убивают "они", я только ем. Нет: "они" убивают для нас. Мы — соучастники этих убийств невинных существ, воплощённых вовсе не для того, чтобы мы их убивали, а ради прохождения своих собственных очередных эволюционных этапов в данных им Богом телах. В тех телах — такие же души, как мы сами, только более молодые — как дети... Я очень много убивал животных. Ещё с детства я был приучен насаживать на рыболовные крючки живых червяков. Мне и в голову не приходило тогда прочувствовать себя на месте каждого из них... Потом на этих же крючках мучились рыбы. Рыбы не "засыпают", как утешают жестокие родители своих детей, жалеющих умирающих рыбок. Каждая рыба, умирая, испытывает ужас, боль от ран и муки удушья... Потом я стал стрелять по живым мишеням: птицам и зверям. Потом стал экологом-зоологом — и от моих рук погибли тысячи животных — уже не на еду, а "для научных исследований"... Позднее, работая в медицине, я резал и убивал крыс, кроликов... Когда, наконец, наступило прозрение, я вдруг осознал всю их боль... Каялся, просил их меня простить... Да видно, не все те ужасы достаточно выстрадал в своем покаянии... И когда, годы спустя, на меня, лишённого возможности сопротивляться, вдруг без какого-либо внешнего повода напал из засады примитив двух метрового роста и смертельно искалечил моё тело, — тогда, умирая в жестокой боли, я тоже мог бы недоумевать: за что? — ведь я никому ничего плохого не сделал... И когда-нибудь, возможно, уже в будущих земных жизнях, он и все члены той банды, киллером которой он тогда выступал, тоже будут умирать в муках и стонать: за что?!.. Зачастую, люди, которые никогда раньше не задумывались о том, что едят, выслушав проповедь о сострадании и согласившись с ней, вдруг спохватываются: а что же есть-то, если не рыбу да мясо?! Поэтому очень кратко поговорим об общих принципах питания. Первое: как правило, в нашем рационе желательно иметь все пять групп питательных элементов: белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы. Умышленно обеднённые диеты, включая "монодиеты" (питание лишь каким-то одним продуктом, например, только рисом, только пророщенной пшеницей, только овсом, только яблоками и т.п.) успешно применяются с лечебными целями, но они не должны быть излишне длительными. Так, посоветовавшись со специалистом, можно "сесть" на такую диету на 1,3,7 дней, на месяц-полтора — в зависимости от тяжести заболевания и выбранной тактики лечения. Помогает в лечебных и очистительных целях и полное голодание (обязательно с сохранением приёма воды!) длительностью в пределах трёх суток. Если же есть желание поголодать дольше — то это можно делать только под контролем специалиста по лечебному голоданию. Выход из голодания должен быть плавным. Первые приёмы пищи лучше делать из соков и фруктов. На несколько дней следует полностью исключить поваренную соль — иначе возможен отёк тканей тела. Белки, жиры и углеводы содержатся одновременно практически в каждом естественном продукте: молоке, любом зерне, любом овоще и т.д. — но в разных соотношениях. В соответствии с этим продукты питания принято делить на "белковые", "углеводистые" и "жиры". К "белковым" продуктам относятся молоко и молочно-кислые изделия, творог, сыр, яйца, оре хи, грибы, соя, горох, фасоль, бобы. Белки бывают разными, что зависит от того или иного набора составляющих их аминокислот. Аминокислоты же делятся на "заменимые" (то есть те, которые нужны человеческому организму, но вырабатываются также и внутри него) и "незаменимые" (которые тоже нужны, но в организме человека обычно не вырабатываются и поэтому должны поставляться в него с пищей). Наибольшую ценность в обеспечении организма белком, таким образом, представляют те продукты, которые содержат полные наборы именно "незаменимых" аминокислот. А это — молоко и яйца. Использование молока или яиц гарантирует качественность питания с точки зрения его белковой полноценности. Если же нет ни молочных продуктов, ни яиц — надо стараться разнообразить другие виды пищи, особенно те, которые входят в группу "белковых". Но при этом имеет смысл учесть, что бобовые в больших количествах вызывают обильное газообразование в кишечнике. То же бывает от ячменя и ржи, а у взрослых людей — от молока (но не от творога и сыра). Молоко в таких случаях лучше пить вечером, понемногу и без сочетания с чем либо ещё. Простокваша, кстати, в таких случаях переносится лучше. Газообразование возникает также от сочетания в один приём большого количества белковой или жирной пищи — со сладким. Яйца и жирную пищу не следует есть на ночь: эти продукты надолго остаются в желудке, а пищеварение именно в желудке (в отличие от пищеварения в кишечнике) во время ночного сна идёт плохо. Пища тогда может задержаться в желудке непереваренной на всю ночь, в ней размножаются микробы, возникают воспаления стенок желудка, а потом и кишок. Особо оговорим два вопроса относительно питания яйцами. Первое — это постулат о том, что яйца есть нельзя по этическим соображениям: ведь из них могли бы вылупиться цыплята! Но из яиц, производимых на птицефабриках, цыплята получиться никак не могут. Дело в том, что домашняя курица — это такой уникальный биологический вид (вы веденный человеком путём селекции), самки которого несутся неоплодотворёнными яйцами, то есть без помощи петухов. Из этих яиц цыплята вылупиться не могут. (Петухов на птицефабриках сводят с курами только ради тех яиц, которые за тем отправляют в инкубаторы для производства цыплят). Нет смысла отказываться от употребления в пищу и оплодотворенных яиц: ведь в ненасиженном яйце ещё нет зародыша, нет и воплотившейся души, такие яйца не испытывают ни страха, ни боли, если их варить или жарить. Яйца, которые мы едим, — это всего лишь яйцеклетки. И уж если жалеть яйцеклетки — то надо гораздо больше скорбеть о гибнущих яйцеклетках человека, а не кур! А каждая менструация у женщины — это знак погибшей возможности родиться человеку! Не следует ли из этой последовательности рассуждений, что всем женщинам следует быть "хронически" беременными, чтобы не допускать напрасной гибели яйцеклеток? (Шучу!). Второе возражение по поводу потребления яиц идёт от физиологов: от яиц, мол, обязательно возникает атеросклероз, ибо в них много холестерина. Мне самому когда-то довелось участвовать в качестве ещё лаборанта в опытах на крысах в лаборатории акад.Н.Н.Аничкова — в тех самых опытах, которые позволили ему "предать анафеме" яйца. Я сам тогда, своими лаборантскими руками, делал крысам атеросклероз. Но кормили их вовсе не яйцами. А чистым порошковым холестерином, перемешанным с маслом. И дозы этого химически чистого холестерина были очень даже внушительными: они измерялись граммами на приём, не помню сколько раз в день. И это — на маленькую крыску! Да, у крыс возникал атеросклероз. Но ведь дозы холестерина были превышены в миллионы раз — в сравнении с несколькими яйцами в день на человека! А на самом деле холестерин является весьма важным для человека веществом, ибо из него образуются все — как мужские, так и женские — половые гормоны. Холестерин, кстати, вырабатывается и в наших телах. А высокие его концентрации имеются не только в яйцах, но и в телах животных, особенно в печени, мозге и сале. Жидкие растительные масла, напротив, обладают способностью растворять в наших телах отложения холестерина. Ну, а чтобы распознать причину атеросклероза, желательно прежде всего выяснить, болеют ли им люди, питающиеся "безубойно"? Жиры бывают растительного и животного происхождения. Среди последних — как сливочное масло, так и жиры, добытые из трупов животных. Последнее важно учитывать при чтении переводной литературы. Дело в том, что в русском языке мы относим сливочное масло к животным жирам. Но на английском языке оно выделяется в самостоятельную группу. Там есть три слова, обозначающих жиры: oil — жиры растительные, butter — сливочное масло и fat — жиры, находящиеся в телах или добываемые из них. Отсюда, при переводах иногда возникают искажения смысла. Например, учёные пишут на английском языке выводы исследований, что потребление животных жиров, по статистике, значительно увеличивает риск заболевания раком. Но мы должны понимать, что к сливочному маслу это отношения не имеет. Полезны как растительные масла, так и сливочное масло. В том числе первые содержат витамин Е и растворяют отложения холестерина, если те уже появились. А сливочное масло богато витаминами А и Д. Но подогревать и жарить пищу лучше на сливочном масле. Ибо при нагревании в присутствии кислорода масла окисляются с образованием вредных веществ, причём, чем более жидким является масло, тем оно окисляется быстрее. Ещё существуют в продаже маргарины — смеси разных жиров. Если возникает желание их употребить, прочитайте на упаковке перечень ингредиентов. К углеводистой пище относят все овощи, фрукты, ягоды, крупы, зелень, варенье, мёд... При этом, растительные тела и зёрна богаты клетчаткой, важной для нормальной работы кишечника, и витаминами, особенно С и группы В, а сахара дают в том числе быстро утилизируемую организмом энергию. Общеизвестной сейчас является информация о том, что очень нужные организму витамины группы В содержатся в хлебе. Но важно знать, что в хлебе из муки высших сортов их почти не остаётся, как и белков. Намного полезнее сорта хлеба "грубого помола" или с добавлением отрубей. То же — и о рисе. Гораздо полезнее рис нешлифованный, ибо именно он содержит много витаминов группы В, а также белок. Относительно витаминов мы уже говорили достаточно много. Добавлю лишь, что, если мы едим молоко, яйца, сливочное и растительные масла, хлеб (с отрубями), крупы, морковь, зелень и свежие фрукты и ягоды, — то мы полностью обеспечиваем себя всеми витаминами. Если же есть в этом сомнения или существуют специальные показания — можно купить в аптеке поливитамины или какие-то конкретные сочетания витаминов по рекомендации специалиста-врача. Особого внимания из всех витаминов заслуживает витамин С. Он важен для поддержания сопротивляемости организма, в частности помогает при простудных заболеваниях. Но он не термостоек. Поэтому заваривать травы, хвою или шиповник надо, не кипятя их. Очень много витамина С содержится также в чесноке и крапиве. Микроэлементами мы обеспечиваем себя при разнообразном питании, включающем и молоко, и грибы, и многое другое. Но самым богатым ими продуктом, содержащим гарантированно весь их полный набор, является морская капуста. Она по ставляется в наши края или в виде консервов, или в сушеном виде (последнюю можно купить в аптеках). Жизнь любителя и знатока природы оказывается не только богаче красотой, здоровей, полезней с точки зрения духовного роста, но и намного дешевле. Знаток леса обязательно заготовит на зиму и варенье и даже самодельный мёд из цветов, и насушит вкусных трав для заварки вместо чая. Но особенно, конечно, пригодятся грибы. Лично я питаюсь грибами весь год. Это спасало и раньше [9], и позволяет издавать книги за свои деньги теперь. Грибы, если их употреблять в жареном или варёном виде, очень вкусны, но усваиваются плохо, так как оболочки их клеток трудно поддаются разрушению нашими пищеварительными ферментами. Не улучшает ситуацию и предварительная их сушка. Но от длительного воздействия уксусной или молочной кислот — при мариновании или квашении (засолке) — оболочки клеток разруша ются, и грибы тогда усваиваются великолепно. Хранить соленые грибы можно и прямо в городской квартире, надо только систематически (примерно раз в неделю) снимать плесень с поверхности жидкости над гнётом. Только не пытайтесь заквашивать отдельно опята: они при брожении не образуют молочную кислоту — и в итоге получается плохо. Опята можно или добавлять в сосуд с другими засолёнными грибами, или же консервировать с уксусом и солью. Главное в проблеме правильного питания — соблюдение основного этического принципа непричинения вреда. Лишь те люди, которые обладают развитым состраданием к чужой боли, смогут сделать успехи на духовном Пути. Ибо только тех, кто воплотили в себя принцип Любви, Бог подпустит к Своей Обители. Бог есть Любовь. (Так Он заявил о Себе через Иисуса Христа и Его учеников-апостолов, а ныне повторяет через современного Мессию Сатья Саи). Поэтому, чтобы приблизиться к Нему, мы должны превращать себя в Любовь. Первым же шагом на пути освоения Любви является её аспект, именуемый состраданием. Мы не должны никоим образом, даже косвенно, способствовать страданиям существ, интенсивно переживающих боль. Мы не должны употреблять в пищу тела животных, включая также и рыб. (Равно как и приобретать изделия из тел убитых животных, например, из натурального меха). Такому образу жизни учил ещё в древнем Китае Божественный Учитель Хуан-Ди [5]. Этому же учили Гаутама Будда, а затем Иисус Христос [10]. (Иисус несколько раз делал исключения только при общении с рыбаками и толпами простолюдинов, кормя их телами рыб). Тому же в настоящее время учил и учит Бог через Бабаджи и Сатья Саи [5,10,28-30]. Данному мнению Бога вроде бы противоречат Его же слова в Коране. Но поймем, что в годы становления ислама среди почти непрерывных военных сражений ситуация была вовсе не та, чтобы насаждать в среде скотоводов, жителей пустынь, новый для них образ питания. Тогда у Бога, руководившего действиями пророка Мухаммада, была иная задача — установить в том регионе Земли монотеистическую веру. И лишь затем, когда ислам утвердился и устоялся, у мусульман появилась возможность думать об этической стороне питания. Если игнорировать этику питания, то на этот случай Богом предусмотрены механизмы развития болезней. Так, в сосудах, коже, хрящевой ткани постепенно откладываются соли мочевой кислоты, которые в наибольшем количестве поставляют именно мясные и рыбные блюда. Эта болезнь называется подагрой. Её проявления — снижение памяти, головные боли, нарушения сна и половой функции, боли в мышцах и суставах. А потребность снять дискомфортное состояние головного мозга ведёт к курению и алкоголизму. Надо учитывать ещё и энергетический аспект такого питания: ведь трупными энергиями засоряются чакры и меридианы, и это ведёт к нарушению биоэнергообеспечения многих органов, способствует возникновению рака. Этими же энергиями поражаются пищеварительные органы, возникают острые и хронические воспаления, язвы. Те же энергии ведут к развитию агрессивных тенденций. Энергия сознания таких людей огрубляет ся, они оказываются не способными к утончению сознания. Известные утверждения о том, что, мол, только в мясе и рыбе содержатся полноценные белки, как мы уже обсуждали, абсолютно несостоятельны и являются признаком медицинского невежества тех, кто так говорят. Ведь полные наборы необходимых человеку аминокислот (составных частей белков) содержатся в яйцах и молоке. Наилучшим подтверждением правильности именно "безубойного" питания является резкое улучшение самочувствия, излечение болезней у тех, кто переходят на него. При этом работоспособность (во всех её проявлениях) возрастает. Отмечу ещё, что люди, которые, удовлетворяя своё чревоугодие, питаются телами убитых животных, должны быть готовы к тому, чтобы потом не обижаться за собственную боль. Да, так нас Бог учит Любви. Это является проявлением "закона кармы": кто не считался с чужой болью, должен будет учиться состраданию через боль собственную, через познание боли на себе. В отношении же к "чистым" продуктам питания — растениям, молоку и изделиям из него, яйцам — этически верный подход состоит в том, чтобы к ним относиться бережно, с уважением, они не должны гибнуть напрасно. Следует также отказаться от избытка поваренной соли, от употребления алкоголя, который ни в коей мере не способствует приближению к Совершенству, от систематического использования напитков, содержащих кофеин (кофе, какао, чай), от жарения пищи на растительных маслах. И уж конечно, ни в коем случае не пейте мочу, которая стала столь модным продуктом питания в России в последнее время. Её систематическое потребление отравляет головной мозг, приводя к психическим расстройствам [9]. Чем же питаться? Как лучше составить рацион для себя и семьи? Разумеется, у каждого есть свои вкусы, свои привычки в питании. Лично же для меня основой на протяжении всего моего духовного становления являлся набор из трёх продуктов: рис, яйца, томаты (свежие или в виде соусов, паст, кетчупов). Плюс к этому я добавлял грибы, зелень, картофель, морковь, пшеничный хлеб, варенье, ягоды, сливочное и растительное масла, сыр и прочее. Такая диета сытна, даёт достаточно энергии для любой работы, включая медитативную. Лишь на самых высших ступенях духовного восхождения потребовалось отказаться от яиц: энергия, извлекаемая из них, не способствовала освоению Обители Творца. И последний совет: не думайте слишком много о еде! Избавившись от порочного питания, установите новый "алгоритм" — и думайте о Боге, своем Пути к Нему, включая своё служение Ему. Остерегитесь ошибки, в которую многие впадают, концентрируя почти всё своё внимание только на "правилах чистого питания", забывая при этом о несравненно более важном. к содержанию http://ariom.ru/litera/2002-html/antonov/antonov-01.htm#19
|
| |
|
Silent
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Latvia, Daugavpils
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 27.10.08 00:15. Заголовок: Покупка мясных прод..
Покупка мясных продуктов создаёт спрос на последующее убийство животных. Мясоед косвенно участвует в убийстве, как заказчик, вдохновитель. Не убий - заповедь,наставление,предупреждение данное человеку Богом. Независимо от веры и сознания человека, он несёт безоговорочную ответственность за совершённые действия. Каждое действие - имеет равное себе противодействие. Закон равновесия.
| |
|
|
Отправлено: 27.10.08 00:28. Заголовок: Silent пишет: Мясое..
Silent пишет: цитата: | Мясоед косвенно участвует в убийстве, как заказчик, вдохновитель. |
|
Абсолютно точно, и болезни телесные он получает тоже за участие в убийстве. Отказываясь от животной пищи, человек говорит окружающему миру, что не хочет никому зла и царства природы ему за это дают здоровье и открывают много тайн.
| |
|
|
Отправлено: 27.10.08 18:21. Заголовок: ВЕГЕТАРИАНСТВО Слово..
ВЕГЕТАРИАНСТВО Слово "вегетарианец" вошло в обиход в 1842 году основателями "Британского вегетарианского общества", оно происходит от латинского vegetus, что означает "крепкий, здоровый, свежий, бодрый", как в словосочетании homo vegetus, которое означает духовно и физически развитую личность. Изначально "вегетарианский" означало гармоничный с философской и нравственной точки зрения образ жизни, а не способ питания. Вегетарианство - это важный шаг на пути к совершенному обществу, и те, кто задумается на его преимуществами, окажутся в одном ряду с такими людьми как Пифагор, Сократ, Платон, Плутарх, Леонардо да Винчи, Джон Мильтон, сэр Исаак Ньютон, Вольтер, Бенджамин Франклин, Жан-Жак Руссо, Ламартин, Перси Билли Шелли, Лев Толстой, Джордж Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор, Альберт Эйнштейн. Преимущества вегетарианства: Здоровье, Этика, Закон действия, Развитие сознания, Здоровье. Одной из причин вреда мяса заключается в том, что пищеварительный тракт человека не приспособлен к перевариванию мяса. Плотоядные животные имеют сравнительно короткий кишечник (в три раза длиннее тела), что позволяет своевременно выводить из организма быстроразлагающееся и выделяющее токсины мясо. У травоядных кишечник в шесть раз длиннее тела, так как растительная пища разлагается намного медленнее чем мясо. Человек, как и травоядные, имеет длинный кишечник, поэтому, когда он ест мясо, в организме образуются токсины, которые затрудняют работу почек и способствуют развитию артритов, ревматизма, подагры и даже рака. Кроме того, мясо обрабатывают химикатами. Сразу как животное забивают, его туша начинает разлагаться и через несколько дней приобретает серо-зеленый цвет. На мясокомбинатах это предотвращают нитритами и др. веществами, которые обладают канцерогенными свойствами. Также в пищу животным, предназначенным на убой, тоже добавляют огромное количество химических веществ. Шведский ученый Карл Линней провел "сравнительный анализ внешнего и внутреннего строения тела человека и животных", который доказывает, что естественной пищей для человека являются фрукты и овощи. Данные по таблице А. Д. Эндрюса из книги "Пища для человека (Чикаго, Американское гигиеническое общество, 1970)ПЛОТОЯДНЫЕ: 1. нет пор на коже, тело охлаждается через язык; 2. острые резцы для разрывания мяса; 3. неразвитые слюнные железы для предварительного переваривания; 4. кислая слюна без птиалина; 5. нет плоских задних зубов для пережевывания; 6. сильная соляная кислота в желудке для переваривания животных; 7. длина желудочно-кишечного тракта только в 3 раза больше тела для быстрого вывода из организма гниющего мяса ТРАВОЯДНЫЕ: 1. много пор на коже, потоотделение; 2. тупые резцы; 3. хорошо развитые слюнные железы для предварительного переваривания; 4. щелочная слюна с птиалином для переваривания злаков и фруктов; 5. есть плоские задние зубы для пережевывания; 6. соляная кислота в желудке в 10 раз слабее чем у плотоядных; 7. длина желудочно-кишечного тракта в 6-10 раз больше длины тела; растительная пища разлагается медленнее, чем мясо. ЧЕЛОВЕК: 1. много пор на коже, потоотделение; 2. тупые резцы; 3. хорошо развитые слюнные железы для предварительного переваривания; 4. щелочная слюна с птиалином для переваривания злаков и фруктов; 5. есть плоские задние зубы для пережевывания; 6. соляная кислота в желудке в 10 раз слабее чем у плотоядных; 7. длина кишечника в 6 раз больше длины тела. Диетологи до сих пор считали, что полноценные белки (т.е. содержащие все 8 незаменимых аминокислот, не вырабатываемых организмом) находятся только в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах. Но исследования, проведенные в Каролинском институте (Швеция) и институте Макса Планка (Германия), показали, что большинство овощей, фруктов, семян, орехов и зерновых являются источниками полноценных белков, которые к тому же легко усваиваются и не содержат токсических примесей. Употребление в пищу в достаточном количестве натуральных продуктов полностью исключает возможность недостатка белка в организме. Не следует забывать, что растительный мир, в конечном счете, являются источником всех видов белка. Вегетарианцы получают белок непосредственно из этого источника, а не "через вторые руки", как те, кто питается мясом травоядных животных. По мнению многих, самым важным аргументом в пользу вегетарианства являются этические соображения -стремление не причинить страдание или смерть живым существам. Очерк "Этика вегетарианства" в журнале "Североамериканского вегетарианского общества" развенчивает концепцию так называемого "гуманного убийства животных": "В наши дни многие люди успокаивают себя мыслью о том, что животных теперь убивают "гуманными" способами. К сожалению, эти представления не имеют ничего общего с правдой". Убойные животные все жизнь проводят в неволе и обречены на мучительное существование, они появляются в результате искусственного осеменения, подвергаются кастрации, стимулируются гормонами, откармливаются неестественной пищей и затем их в ужасных условиях везут на смерть. Они постоянно пребывают в состоянии ужаса и это передается через мясо тем, кто его ест. На бойнях животных оглушают ударами молота, электрическим током или выстрелами из пневматических пистолетов, затем подвешивают за ноги на транспортер, еще живым перерезают глотку и сдирают с них шкуру, так что они умирают от потери крови. И конвенции о условиях обращения с домашними животными и даже с лабораторными крысами не распространяются на сельскохозяйственных животных, которых увечат и убивают на скотобойнях. (Сходите, кстати, посмотрите.) Трактат Плутарха "О поедании плоти": "Стоит ли спрашивать, почему Пифагор отказался от мяса? Лично меня больше интересует в каком состоянии ума находился человек, впервые прикоснувшийся устами к окровавлении плоти и отведавший мертвечины, какие обстоятельства вынудили его уставить стол блюдами из разложившихся туш и назвать пищей то, что еще недавно мычало и блеяло, двигалось и дышало... Почему-то мы не едим львов и волков, которые представляют угрозу нашей жизни, а вместо этого убиваем безобидные и покорные существа, которые не могут причинить нам никакого вреда. Ради куска мяса мы лишаем их жизни, на которую они имеют такое же право, как и мы". Мы боимся бомб и ракет, но спокойно закрываем глаза на смертную боль и ужас, которые испытывают ежегодно убиваемые для питания людей 1,5 млрд. коров, овец и свиней, 22,5 млрд. птиц. Действие на санскрите "карма". Любое материальное действие влечет за собой последствия. Хотя понятие кармы обычно ассоциируется с восточной философией, но многие понимают, что закон кармы (закон действия) является таким же фундаментальном законом природы, как гравитация и время. Каждое наше действие вызывает определенные последствия. Согласно закону кармы, если мы причиняем зло или страдание другому живому существу, то мы также будем страдать - это относится к каждому человеку и обществу в целом. Мы всегда расплачиваемся за содеянное и в каждом языке есть пословица "что посеешь, то и пожнешь". Человек, питающийся мясом, может сказать, что он никогда не убивает, но на самом деле, покупая мясо в магазине или на рынке, он платит свои деньги за то, чтобы кто-то другой за него совершил это убийство. И оба навлекают на себя последствия кармы убийства. Бедствия и мировые войны - это тоже последствия кармы - действий группы людей или общества. Писания всех основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа. Ветхий Завет - Книга Бытия (1.29) Сам Господь говорит: "Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу". Новый Завет - пророчеств Исайи о явлении Иисуса Христа: "Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе". Господь Будда известен проповедью против убийства животных и провозгласил ахимсу (непричинение вреда живому) и вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования. Махабхарата - "Тот, кто наращивает свое тело, поедая плоть других созданий, обрекает себя на страдания, в каком бы теле он не родился". Помимо медицинских, этических, кармических и религиозных преимуществ в пользу вегетарианства есть еще один аспект - духовный. Вегетарианство способствует развитию сознания (также как и Трансцендентальная Медитация). И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПОД КОНЕЦ: Скрытый текст Стэнли Прузинер получил Нобелевскую премию за исследование некоего вещества под названием ПРИОН, который рядовому едоку вряд ли известен. Зато "коровье бешенство" нам знакомо очень даже хорошо, может быть, даже лучше, чем мы того хотели бы. Стэнли Прузинер доказал, что смертельный губчатый энцефалит (так называется эта коровья болезнь) имеет инфекционный характер. Однако если отойти от научных терминов и посмотреть правде в глаза, то у этой болезни обнаружится еще одна сторона - моральная. Поедание себе подобных у высокоразвитых млекопитающих вызывает смертельные заболевания. У дикарей, занимающихся людоедством, быстро появляются признаки безумия, одна за другой отказывают жизненно важные системы организма; болезнь, которая называется куру, кончается мучительной смертью. В Африке до введения запрета на ритуальный каннибализм от этой болезни отправлялись к праотцам целые селения и даже народности. Как только мясо себе подобных исчезло из рациона африканцев, болезнь тоже канула в Лету. Вы спросите, какая связь между людскими и коровьими проблемами? Самая прямая. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ ПРИОН ЗАЛОЖЕН В НАС ПРИРОДОЙ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНЯТЬ НЕПИСАНУЮ ЗАПОВЕДЬ - НЕ ПОЕДАЙ СЕБЕ ПОДОБНЫХ. Определенное количество этих полезных молекул всегда присутствует в организме, но когда на стол к человеку или коровке попадает сородич, прионы из его тела переходят в организм едока. Вот здесь и начинается их разрушительная работа - не находя свободного пространства, чуждые организму молекулы меняются, приобретают патогенные свойства и вызывают инфекцию, пожирая притом мозг. Но мало этого - залетные прионы заражают здоровые молекулы организма, которые тоже начинают переносить заразу. А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ - ПРИОНЫ КОРОВЫ И ЧЕЛОВЕКА ОЧЕНЬ ПОХОЖИ. yuRA блог mail.ru
|
| |
|
|
Отправлено: 01.11.08 10:18. Заголовок: Мясо делает клетки ч..
Мясо делает клетки человека уязвимыми для кишечной палочки 30 октября 2008 | 20:41 Наиболее болезнетворные штаммы кишечной палочки - энтерогеморрагические, или Шига-токсигенные - избирательно поражают любителей мяса. Это связано с тем, что мясо содержит вещество, не образующееся в организме человека, которое, встраиваясь в человеческие клетки, делает их восприимчивыми к токсину этих штаммов. Это вещество под названием N-гликолилнейраминовая кислота (обозначается GC) относится к сиаловым кислотам, входящим в состав клеточных мембран. Люди в процессе эволюции утратили способность к синтезу GC, однако, поступая в организм с мясной и молочной пищей, это вещество встраивается в человеческие клетки. Ученые из Университета Калифорнии в Сан-Диего совместно с австралийскими коллегами обнаружили, что токсин SubAB, продуцируемый болезнетворными (токсигенными) штаммами кишечной палочки, атакуя клетку, лучше всего связывается именно с GC. Поэтому клетки любителей мясной и молочной пищи, содержащие это вещество, становятся весьма уязвимыми к действию токсина. Исследователи подтвердили этот факт на культурах человеческих клеток, выращенных на питательных средах, одна из которых содержала GC, а другая - нет. Клетки, содержащие GC, оказались примерно в 10 раз более чувствительными к токсину. По оценкам ученых, средний американец потребляет с пищей около 20 миллиграмм GC в день. Этого вполне достаточно для того, чтобы клетки человеческого организма стали уязвимыми. Один из исследователей, профессор Аджит Варки (Ajit Varki), после экспериментов перестал есть мясо. Источник
| |
|
|
Отправлено: 01.11.08 13:08. Заголовок: eco пишет: Один из ..
eco пишет: цитата: | Один из исследователей, профессор Аджит Варки (Ajit Varki), после экспериментов перестал есть мясо. |
|
Замечательно, в нашем полку прибыло! Присоединяйтесь!
| |
|
|
Отправлено: 11.12.08 17:12. Заголовок: Святитель Игнатий Бр..
Святитель Игнатий Брянчанинов «Аскетические опыты. О посте» (отрывок) Самая естественная пища - та, которая назначена человеку Создателем немедленно по создании пища из царства растительного. Сказал Бог праотцам нашим: Се, дах вам всякую траву семенную сеющую семя, еже есть верху земли всея: и всякое древо, еже имать в себе плод семене семенного, вам будет в снедь. Уже после потопа разрешено употребление мяса. Растительная пища есть наилучшая для подвижника. Она наименее горячит кровь, наименее утучняет плоть; пары и газы, отделяющиеся от нее и восходящие в мозг, наименее действуют на него; наконец она самая здоровая, как наименее производящая слизей в желудке. По этим причинам, при употреблении ее с особенною удобностию сохраняется чистота и бодрость ума, а с ними и его власть над всем человеком; при употреблении ее слабее действуют страсти, и человек более способен заниматься подвигами благочестия. Рыбные яства, особливо приготовленные из крупных морских рыб, уже совсем другого свойства: они ощутительнее действуют на мозг, тучнят тело, горячат кровь, наполняют желудок вредными слизями, особливо при частом и постоянном употреблении. Эти действия несравненно сильнее от употребления мясной пищи: она крайне утучняет плоть, доставляя ей особенную дебелость, горячит кровь; пары и газы ее очень отягощают мозг. По этой причине она вовсе не употребляется монахами; она - принадлежность людей, живущих посреди мира, всегда занятых усиленными телесными трудами. Но и для них постоянное употребление ее вредно. Скрытый текст «Как! - воскликнут здесь мнимые умницы. Мясная пища разрешена человеку Богом, и вы ли воспрещаете употребление ее?» - На это мы отвечаем словами Апостола: Вся ми леть суть (т.е. все мне позволено), но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не вся назидают. Мы уклоняемся от употребления мяс не потому, чтобы считали их нечистыми, но потому, что они производят особенную дебелость во всем нашем составе, препятствуют духовному преуспеянию. Святая Церковь мудрыми учреждениями и постановлениями своими, разрешив христианам, живущим посреди мира, употребление мяса, не допустила постоянного употребления их, но разделила времена мясоядения временами воздержания от мяса, временами, в которые вытрезвляется христианин от своего мясоядения. Такой плод постов может узнать на себе опытом всякий соблюдающий их. Для иночествующих запрещено употребление мяса, дозволено употребление молочной пищи и яиц во времена мясоядений. В известные времена и дни им разрешается употребление рыбы. Но наибольшее время они могут употреблять только одну растительную пищу Растительная пища почти исключительно употребляется самыми ревностными подвижниками благочестия, особливо ощутившими в себе хождение Духа Божия, по вышесказанному удобству этой пищи и ее дешевизне. Для пития они употребляют одну воду, избегая не только разгорячающих и охмеляющих напитков, но и питательных, каковы все хлебные на питки. Правила поста установлены Церковию с целию вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощию опытного и рассудительного духовного отца и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его. «Если удержишь чрево, - сказал святой Василий Великий, - то взойдешь в рай; если же не удержишь, то будешь жертвою смерти».
|
| |
|
|
Отправлено: 12.12.08 08:35. Заголовок: eco пишет: «Если уд..
eco пишет: цитата: | «Если удержишь чрево, - сказал святой Василий Великий, - то взойдешь в рай; если же не удержишь, то будешь жертвою смерти». |
|
| |
|
Александр2312
|
| философ
|
Сообщение: 566
Настроение: спокойное
Зарегистрирован: 24.02.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 12.12.08 20:14. Заголовок: "если удержишь у..
"если удержишь ум" сказал он.
| |
|
|
Отправлено: 13.12.08 08:32. Заголовок: Александр2312 пишет:..
Александр2312 пишет: цитата: | "если удержишь ум" сказал он. |
|
Почему ум, если мы говорим о еде?
| |
|
Ответов - 74
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|