On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 2971
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 20:03. Заголовок: Профеты, Микушина,Хранители Пламени




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 16373
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.12 21:22. Заголовок: энигма пишет: Посмо..


энигма пишет:

 цитата:
Посмотрите :

Уже почитала, мне понравилась подборка, когда руки дойдут дополнить можно историей из Вед о массовом уничтожении миллионов змей и о том как праведный змей остановил это наказание. Главное что нужно из всего этого материала понять, что есть змеи Света и Тьмы.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 2281
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 18:55. Заголовок: Тамара пишет: Главн..


Тамара пишет:

 цитата:
Главное что нужно из всего этого материала понять, что есть змеи Света и Тьмы.


Это спорный вопрос, у Е.П.Блаватской немного другая трактовка этого символа, но это уже другая тема, поэтому
приведу только короткую цитату из Т.Д. , кого заинтересует , - читайте Т.Д. или статью. в моём блоге по приведённой выше ссылке .


 цитата:
самые первые Посвященные и Адепты, или «Мудрые Люди», которые, как утверждается, были посвящены в Тайны Природы самим Всемирным Разумом, представляемым высочайшими Ангелами, назывались «Змиями Мудрости» и «Драконами», и также почему первые, физиологически завершенные, четы (мужчины и женщины) – после того как они были посвящены Офисом, Проявленным и Андрогинным Логосом в Тайну Человеческого Создания чрез вкушение плода Познания – постепенно стали обвиняться материалистическим духом потомства в совершении греха и в ослушании «Господа Бога» по наущению Змия.


Символ змеи использовался также в тайных Мистериях, у него глубокий сакральный смысл, полностью не раскрытый людям.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 16390
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 06:05. Заголовок: энигма пишет: Это с..


энигма пишет:

 цитата:
Это спорный вопрос, у Е.П.Блаватской немного другая трактовка этого символа



И не только это понятие у Елены Петровны не состыковывается с Агни-йОГОЙ. Мы уже касались этого, но почитаю направленно чтобы получше попытаться разобраться с этим.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Мария



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 06.03.11
Репутация: 0

Награды: :medal04::medal15::medal08::medal11:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.12 19:21. Заголовок: Почитайте книгу Откр..


Почитайте книгу Откровение из Библии гл.12 там вы найдете о драконе.Эх! Какая лекция есть у Элизабет Профет -откуда Вы взяли выдержку. про дракона.Как жаль что Вы не верите ей.

Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 16418
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.12 12:37. Заголовок: Мария пишет: Эх! Ка..


Мария пишет:

 цитата:
Эх! Какая лекция есть у Элизабет Профет -откуда Вы взяли выдержку. про дракона.Как жаль что Вы не верите ей.


Мария! Не хотела начинать разговор об этом, но все же видно не удастся обойти тему стороной. Недавно мне одна из участниц прислала очень интересный материал, который пока некогда было прочитать, но сегодня все же приступила к чтению.Привожу суть документа:

 цитата:
Об источниках
«Живой Этики» Рерихов
и
«Учения Вознесённых Владык» Профетов


1.1. Основной тезис работы

Данная работа устанавливает следующий факт:

утверждение о единстве источников учений Профетов и Рерихов является противоречивым

и, следовательно, не может восприниматься всерьёз.

Подчеркнём, что в наши задачи не входит защита/опровержение какого-либо из упомянутых в заглавии учений. Также мы нигде не касаемся вопроса и, тем более, не ставим целью определить, какое из этих учений «более истинное», «более правильное», «содержит меньше искажений» и т.д. Не выдвигая никаких подобных оценок, мы просто сравниваем тексты Баллардов, Профетов и Рерихов, фиксируем противоречивые сведения и показываем, что расхождения касаются весьма значительных моментов, что позволяет говорить о нетождественности источников учений.

1.2. Кому адресована эта работа

1.2.1. Данная работа обращена:

а) прежде всего, к людям, которые одинаково твёрдо доверяют и Профетам, и Рерихам, – если это честные и мужественные искатели, для которых истина и здравый смысл важнее, чем личные убеждения.

Пожалуйста, ответьте для себя на следующие вопросы:

— Согласны ли Вы с тем, что Рерихи, так же как и Профеты, были Посланниками Великого Белого Братства?

— Согласны ли Вы с тем, что человек, на которого возложена Миссия Великого Белого Братства, находящийся в непосредственном контакте с его Представителями не может ошибаться в принципиальных вопросах Учения – вопросах, значимых для последователя, дающих ему ориентиры в бездне всевозможных духовных традиций?

— Относите ли Вы к принципиально значимым вопрос о том, как соотносится проповедуемое учение с другими учениями – возникшими ранее или дающимися в настоящий момент; иными словами – из одного ли источника эти учения, насколько близки они по духу, будет ли польза от освоения другого учения и т.п.?

Если на все вопросы Вы дали ответ «да», то эта работа для Вас. В противном случае предлагаемое исследование не принесёт Вам пользы.

б) к тем, кто в качестве руководящего начала избрал Учение Живой Этики, всем сердцем доверяет слову Рерихов и при этом (i) либо использует работы Профетов в качестве «дополнительной литературы», (ii) либо подвергает сомнению правомерность отождествления источников Живой Этики и Учений Вознесённых Владык, (iii) либо настаивает на невозможности такого отождествления.

1.2.2. Работа не обращена к лицам, не испытывающим полного доверия ни к Рерихам, ни к Профетам. Иными словами, для которых – «и Рерихи, и Профеты во многом были правы, но, конечно, и те, и другие допустили некоторые искажения».

1.3. Используемые источники

В данном исследовании (и при дальнейшем его дополнении, см. п. 7) мы предполагаем пользоваться следующими источниками:

– текстами Рерихов, Баллардов и Профетов;
– текстами авторитетных последователей и исследователей творчества Рерихов, Баллардов и Профетов;
– текстами Е.П.Блаватской ;
– текстами писем Учителей Великого Белого Братства времён Е.П.Блаватской;
– комментариями Учителей Великого Белого Братства в печатных изданиях времён Е.П.Блаватской;
– частными свидетельствами последователей учений, предпочтительно имеющих авторитет в среде своих единомышленников.

Подчеркнём, что мы не будем использовать сведения из сети Интернет, в том числе из электронных энциклопедических изданий (Wikipedia, Britannica online Encyclopedia, энциклопедических словарей и т.д.), поскольку статьи в них могут быть написаны не специалистами. По тем же причинам из рассмотрения исключаются интернет-материалы и печатные работы, авторами которых являются носители иных мировоззрений, подчас склонные к тенденциозному представлению или неаккуратному использованию информации.

Кроме того, по этическим соображениям мы принципиально отказываемся от использования полного текста дневниковых записей Е.И.Рерих, который – вопреки воле их автора – ныне издаётся в виде многотомного собрания. Вместе с тем фрагменты дневников Елены Ивановны, обнародованные в традиционной серии книг «Живой Этики», рассматриваются нами как полноценный источник информации, допустимый к использованию в работе.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 16419
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.12 12:44. Заголовок: 2.2. Преемственность..



 цитата:
2.2. Преемственность от Баллардов к Профетам

«Наша организация – пишет один из самых авторитетных знатоков наследия Профетов Питер Даффи, – “Саммит Лайтхауз” была основана Марком Профетом в августе 1958 года по указанию Вознесённого Владыки Эль Мории. Марк Профет изучал учения движения “Я Есмь” года за 2 года до этого, однако членом этой организации не состоял. Обе организации работали под покровительством и при поддержке Великого Белого Братства и принимали послания от одних и тех же Вознесённых Мастеров, однако внешней связи [между организациями] не было»




 цитата:
2.3. Отношение Профетов к Рерихам

«Мы – пишет П.Даффи, – действительно признаём в Николае и Елене Рерихах – равно как и в Марке и Элизабет Профетах – вестников Великого Белого Братства, работавших под покровительством и при поддержке Эль Мории» . Книги Живой Этики рассматриваются Профетами как часть Учения Вознесённых Владык , работы Профетов регулярно ссылаются на эти тексты и сопровождаются репродукциями картин Н.К.Рериха .

Несовпадение Имён Владыки (Мория – у Рерихов; Эль Мория, Мория Эль или Эль Мория Хан – у Профетов) не должно вызывать смущения: тексты Профетов не оставляют ни малейшего сомнения в тождественности (с точки зрения Профетов) этих Персоналий. Так, из энциклопедического справочника по Учению Вознесённых Владык мы узнаём, что «вместе с Эль Морией, известным как Владыка М., [Владыка] Кут Хуми при посредничестве Елены П[етровны] Блаватской в 1875 году основал Теософское Общество» , а Н.К.Рерих и Е.И.Рерих «в начале ХХ века служили приёмниками диктовок Вознесённых Владык Эль Мории и Майтрейи» . Кроме того, изображение Эль Мории, принятое среди последователей Профетов, представляет собой точную – за исключением цветового оформления – копию портрета Учителя М., хранившегося в семье Рерихов .

Дальнейшие рассуждения ведутся в предположении, что Рерихи и Профеты находились в тесном контакте с одними и теми же Учителями (и потому тексты Рерихов представляют собою источник столь же правдивой и достоверной информации, как и тексты Профетов). Будет показано, что такая позиция приводит к непреодолимым противоречиям, свидетельствующим о ложности исходного предположения. И, таким образом, будет обоснован главный тезис работы (п. 1.1).




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 16420
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.12 13:01. Заголовок: Так как Профетовское..


Так как Профетовское движение является правопреемником Баллардовского "Я Есмь", то все высказанное в отношении его, смело можно перенести на профетовское:


 цитата:
4.2. Е.И.Рерих о Баллардах. Цитата № 1

«На Ваш вопрос о новом журнале, издаваемом в Калифорнии, должна сказать, что я его не получаю, но об издателях его слышала от друзей и читала книгу, если не ошибаюсь, самого г-на Балларда, в которой он рассказывает о своих встречах с гр[афом] Сен-Жерменом. Книга эта, конечно, не заслуживает внимания. Также Вы сами можете судить о качестве таких вестников по стилю их оповещений в широкой прессе.

Недавно мне переслали вырезки из Чикагской газеты, где этим вестникам посвящено три столбца. Сначала сообщается, как начался этот “культ” под покровительством гр[афа] С[ен]-Жерм[ена] (?!) , далее идет описание даваемых ими лекций в огромном зале чикагской оперы, происходивших ежедневно в две смены, утром и вечером, в течение десяти дней. Причем зал был битком наполнен нарядной публикой, последователями этих “вестников”. И как сказано в газете: “Выяснено, что сегодня, 16 окт[ября], когда десятидневное пребывание четы Баллардов закончится, можно будет сказать, что 50 000 человек услышали рассказ об “Ассендинг Мастерс” и о “вибрациях” и что тысячи долларов были вложены в маленькие желтые конвертики, которые предлагаются каждому посетителю для вложения в них “Ай эм лов гифт” ”.

Затем описывается декорация сцены, на которой выступает чета Балл[ард]. Сцена ярко освещена, ей придан несколько церковный характер. Декорации изображают цветочные заросли с высокими кустами свешивающихся огромных желтых хризантем и белых лилий, сбоку стоят золотые арфы, а по обеим сторонам лекционного возвышения помещены ярко освещенные портреты в красках Иис[уса] Хр[иста] и С[ен]-Ж[ермена] в апостольском одеянии. Сверху на сцену льется голубоватый свет, и на самом верху над сценой помещается огромный освещенный транспарант, на котором изображены две человеческие фигуры внутри сияния пламени гигантской свечи, символизирующего “космический свет беспредельной мощи”.

Г-жа Б[аллард], которая чередуется со своим супругом на этой сцене, сидит на кресле-троне из слоновой кости с золотыми инкрустациями. На ней шелковое платье цвета герани и с широкими лентами, спадающими с плеч в виде оперного шлейфа. Ее белые волосы в локонах причесаны короною. Лицо частично закрыто громадным букетом красных роз. Она вещает: “Мы должны расширить деятельность наших свойств совершенной любви, и тогда образуется поток физического мира, который будет поднят до электронов, и, таким образом, мы станем электрическим телом — антитезою физического...” При этом г-н и г-жа Б[аллард] щедро рассыпают самые нежные прилагательные, обращаясь к своей аудитории.

Сам г-н Б[аллард] в белом костюме, и на пальцах его сверкают бриллианты, он повествует о своих частых беседах и свиданиях с С[ен]-Жерм[еном] и также о так называемых практических чудесах! Рассказывает, как еще мальчиком он в течение многих лет страстно хотел иметь желтый бриллиант, который он однажды увидел в окне ювелирного магазина. Через несколько лет друзья из Сан-Диего сделали ему подарок. Подарок этот помещался в маленькой коробочке, когда он открыл ее, глаза его были пронзены блеском настоящего желтого бриллианта! И тут же он предостерегает своих слушателей: “Будьте осторожны, дорогие, дражайшие мои друзья, со своими желаниями. Вы можете получить исполнение их, несмотря на то, что Вы, может быть, уже не желаете этого”.

И когда г-н и г-жа Б[аллард] заявляют: “Если бы мы не были достойны порученной нам работы, мы не были бы избраны нести этот свет”, вся многотысячная аудитория подымается на ноги и аплодирует им. Вот какой гротеск нужен широкой американской публике.

Число “культов” в Америке, что грибов после дождя. Но, конечно, все эти явления очень подрывают отношение серьезных искателей к некоторым редким, но истинным движениям, направляемым Б[елым] Братством. Так, в то время как Е.П.Бл[аватская] подвергалась всяким преследованиям и нуждалась материально, так же как и основательница “Темпль оф зе Пипл” , некоторые последователи их, на самом деле просто ловкие аферисты, прекрасно устраивали свои денежные дела, кощунственно перелагая и искажая Учение в формы, требуемые пошлыми вкусами толпы. Тяжка карма таких кощунников, но их сейчас немало. Это тоже знамение конца Черного Века. К категории четы Б[аллард] можно отнести и некоего г-на Букмана, который утверждает, что “Бог – миллионер”, потому он не видит, почему не нужно пользоваться всеми благами жизни. Он тоже насчитывает тысячи богатейших последователей. Его движение известно под именем “Оксфордского движения”. Несколько таких духовных лидеров хорошо описаны в книге польского писателя Ландау на англ[ийском] яз[ыке] “Год из май Адвенчюр” . Да, тяжко видеть, как безответственные лица кощунственно пользуются и прикрываются Светлыми Именами и опошляют великие истины...»

4.3. Е.И.Рерих о Баллардах. Цитата № 2

«Илья Эммануилович прав, что кн[иги] Учения распространяются. Много прекрасных душ подошли и подходят через эти книги. Группы множатся, и намечаются полезные действия и выступления. Очень было бы ценно знать, какие книги имел в виду Илья Эм[мануилович], будто бы направленные против Учения? Не брошюру ли Иванова ? Сейчас приходится поражаться, как наряду с устремлением к пошлейшему “гуд-тайм” уживаются и всякие искания. Учения и учителя подымаются как грибы после дождя! Слыхала ли ты о Букманистах, о Баллардах, Мехер Баба, Гурджиеве и тутти кванти ?.. Последователи Букмана особенно многочисленны, ибо “Бог его – миллионер” и потому прежде всего заботится, что[бы] все имели “гуд-тайм”. Можешь себе представить, как это воспринимается людьми, не знающими, что из себя изобразить? Прочла я об этих учителях в книге Рома Ландау “Год из май Адвэнчюр”. Советую прочесть…»

4.4. Е.И.Рерих о Баллардах. Цитата № 3

«Родная моя Зиночка, посылаем лучшие мысли к новому строительству. Осторожными касаниями можно установить прекрасный духовный контакт с учениками. Молодежь должна звучать на тончайшие струны сердца. Книги Учения (Живой Этики – Адм. сайта) дают такой прекрасный подход. Неужели только Балларды могут привлекать множества? К следующему письму приложу собеседования, касающиеся лжевозглашателей»

Если Вы сомневаетесь в том, что здесь выражено негативное отношение к популярности Баллардов, предлагаем Вам вместо Баллардов подставить в цитату, скажем, имя Е.П.Блаватской и прочитать что получится. А теперь скажите, смогла бы Елена Ивановна – всегда искренне радовавшаяся продвижению учений Твердыни Света через разных людей и разные каналы – высказаться так о человеке, в котором видела (или хотя бы предполагала) истинного Посланника Великих Учителей?!

4.5. Е.И.Рерих об уникальности Живой Этики

Прежде, чем мы обратимся к следующей цитате, небольшая историческая справка. Марк Профет впервые стал принимать послания Вознесённых Владык около 1952 года. Ранние послания, с 1952 года по 1958 год, опубликованы в книге «Записки Ашрама» , которая, по словам самого Марка Профета, представляет собою собрание «писем нашего основателя, Эль Мории, и других Вознесённых Владык Великого Белого Братства» . Помимо Эль Мории, имя которого стоит под большинством посланий, в книге имеются обращения Вознесённых Мастеров Кут Хуми Лал Сингха, Господа Майтрейи и Сен-Жермена. Многие записи не датированы, но самая ранняя из датированных относится к 20 января 1954 года. Таким образом, в первой половине 1950-х годов Марк Профет устанавливает контакт якобы с Учителями Белого Братства и под их диктовку записывает первые наставления, из которых всего за несколько лет складывается книга объёмом более 200 страниц.

Меж тем, на середину 1950-х, по словам Елены Ивановны, пришлось «затишье» – в эти годы, по её свидетельству, единственным каналом-передатчиком учений Великого Белого Братства были Рерихи. Об этом 4 марта 1955 года Елена Ивановна пишет одному из своих корреспондентов:

«Могу утверждать, что нет сейчас Учения, кроме Живой Этики, которое бы исходило от Тверд[ыни] Света. Много всяких импосторов расплодилось из Астрального мира и на физическом плане. Ведь Черная Ложа была очень активна во время Армагеддона, да и сейчас она безумствует, потому нужна осторожность…»



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 16421
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.12 13:05. Заголовок: Ниже приводятся прим..



 цитата:
Ниже приводятся примеры разночтений между Учением Рерихов и Учением Профетов, наглядно демонстрирующих, что невозможно с одинаковым доверием относиться к источнику Профетов и к источнику Рерихов:

5.2.1. В учении Профетов Марк Л. Профет считается воплощением Оригена Александрийского , в то время, как Е.И.Рерих неоднократно отмечала, что Ориген – есть один из Обликов Вел. Уч. М. , отождествляемого Профетами с Владыкой Эль Морией.

5.2.2. В учении Профетов Владыка Эль Мория и Владыка Майтрейя – суть два разных Учителя , хотя Е.И.Рерих отождествляет эти Образы .

5.2.3. В учении Профетов Эдна Баллард (ум. 1971 ) считается воплощением Жанны д’Арк , а Флоренс Жиннетт Миллер (1936–1979 ) – воплощением Св. Терезы Авильской , в то время как Е.И.Рерих неоднократно подчёркивала, что упомянутые исторические персонажи внесены в Книгу Жизней одной Индивидуальности – Сестры Ор.

5.2.4. В учении Профетов еврейский пророк Моисей представлен как одно из воплощений Бога Счастья , персонажа, отличного от Эль Мории; согласно же Рерихам, Моисей – один из Обликов Вел. Уч. М. , отождествляемого Профетами с Эль Морией.

5.2.5. Для Профетов Эль Мория и Кришна – два различных Учителя, меж тем Е.И.Рерих утверждала, что Кришна – один из Обликов Вел. Уч. М. , отождествляемого Профетами с Эль Морией.

5.2.6. Профеты различают Вознесённых Владык Заратустру и Эль Морию; Е.И.Рерих, напротив, утверждала, что Заратустра и Вел. Уч. М. являются воплощениями Единой Индивидуальности .

5.2.7. В Гермесе Трисмегисте и в Эль Мории учение Профетов видит два различных персонажа ; по утверждению же Е.И.Рерих, Гермес – суть одно из воплощений Уч. М.

5.2.8. Профеты полагали, что Иисус жил с 4 г. до н.э. по 29 г.н.э. , хотя Е.И.Рерих утверждала обратное: «Хронология жизни Христа очень неточна. Вел[икие] Уч[ителя] относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях» . Ещё более определённо высказывалась Е.П.Блаватская, которая неоднократно – и опять-таки со ссылкой на Учителей – утверждала, что историческое лицо, послужившее прототипом новозаветного Иисуса, родилось более чем за 100 лет до н.э. Наконец, известно об одном весьма немногословном подтверждении этого факта Одним из Великих Учителей, зафиксированном во времена Е.П.Блаватской .

5.2.9. Впечатляющая разноголосица наблюдается в оценках деятельности В.И.Ленина (Ульянова), данных Вознесённым Владыкой Кутхуми через Профетов и Великим Учителем М. через Рерихов. Не комментируя ни одну из этих точек зрения, предлагаем читателю сначала познакомиться с подборкой записей Е.И.Рерих, а затем обратиться к материалу диктовок Профетов.

Объяснение данного факта якобы кардинальным отличием в отношении Учителя М. и Учителя К.Х. к вождю революции выглядит, по меньшей мере, наивным. Вот что писала Е.И.Рерих о фантазиях, приписывающих Великим Учителям непримиримые, диаметрально противоположные взгляды: «…Крайне любопытно заявление П.Донова о том, что Вел[икие] Уч[ителя] разделились на два лагеря по вопросу кн[иг] А[гни] Й[оги]. Это его заявление обнаруживает все его земное понимание, ибо никогда Учителя Иерархии Света не могут разделиться на два лагеря. Последнее действие характерно именно для черного братства. Но Решение Иерархии Света всегда монолитно»

5.2.10. Гай Баллард, которому Профеты доверяют безоговорочно, в одной из своих книг описывает встречи с Вознесённым Мастером Сен-Жерменом (с которым позже будут сотрудничать Профеты) в августе–октябре 1930-го на горе Шаста в шт. Калифорния, США . Меж тем, согласно Е.И.Рерих, никаких подобных встреч с настоящим Великим Учителем в это время не могло быть.

Действительно, в письмах Елены Ивановны прямым текстом сказано, что с 1924-го года по – как минимум – 1937-ой год ни Один из Учителей не покидал пределы Транс-Гималайской Твердыни . Более того, в конце января 1931-го года, т.е. спустя несколько месяцев после описанных Баллардом событий, Елена Ивановна комментирует некое сообщение о якобы «посещении С[ен]-Ж[ерменом] Вашингтона и прочих мест» (не исключено, что первоисточником слухов были откровения Г.Балларда). В ответ на эти распространившиеся слухи Елена Ивановна приводит реакцию Самогó Великого Владыки: «Неужели мы утаили бы от вас (Рерихов – Адм. сайта)? Знаете, что сейчас не выходим» .

Кто-то, вероятно, возразит: «Но ведь Сен-Жермен мог появиться перед Баллардом в тонком теле! Ведь мы знаем, что и Г.Баллард , и Е.И.Рерих признавали за Великими Учителями способность “создавать видимость” физического тела, по желанию перемещать его на большие расстояния и т.п.!» Объяснение это выглядит, по меньшей мере, наивно. Если бы в описанных Баллардом случаях имели место подобные феномены, то, очевидно, Вел. Уч. М., комментируя обсуждаемые слухи, Отметил бы это и не Стал бы делать столь категоричных заявлений. В противном случае, нам пришлось бы признать, что Великий Учитель либо сознательно обманывает Елену Ивановну, либо – что столь же нелепо – просто не осведомлён о той важной работе, которую начал Сен-Жермен в Америке.

5.2.11. Серьёзные расхождения наблюдаются в вопросе о Ч.Ледбитере, видном деятеле теософского общества на ранних этапах его существования. Профеты, сообщает П. Даффи, «считали его человеком, который имел покровительство и поддержку Владык. Он является источником ценной информации, однако не всё, что он говорит, является точным»

К примеру, книга Ледбитера «Учителя и Путь» рекомендуется Профетами к прочтению, её разбору на Конференциии 2010 года в шт. Монтана было отведено значительное количество семинарских занятий . И хотя Элизабет Профет отмечала некоторые несовершенства труда (указывая всего лишь на «несколько вещей, с которыми она не согласна во всей этой книге» ), всё же её отношение к творению Ледбитера принципиально отличается от рецензий Е.И.Рерих как на эту книгу, так и – за единственным исключением – на все остальные.

Вот что пишет Елена Ивановна о якобы контактах Ледбитера с Великими Учителями и о его печатных трудах:

«Книга Ледбитера “Учителя и Путь” имеется у меня на англ[ийском] языке, и должна сказать, что это такое безобразное смешение истины, лжи и даже кощунства! Зерна истины об Обликах Владык, содержащиеся в ней, так же трудно отобрать, как несколько настоящих жемчужин из кучи поддельных бус. Чтобы иллюстрировать Вам эту ложь, скажу: Вл[адык]а М., Великий Венецианец, Учитель Учителей, Вл[адык]а Мира, или, как говорят восточники, Вл[адык]а Шамбалы и Великий Ману Шестой Расы и Великий Вл[адыка] Майтрейя — аспекты одного и того же Высочайшего Эго или Духа; в плодовитой же фантазии г-на Ледбитера все Они разъединились (как видно из предыдущих пунктов, тенденция, наблюдаемая и в Учении Профетов – Адм. сайта) и Каждый живет в отдельном Ашраме!!! Забавно, что г-н Ледбитер и все теософы приписывают Великому Венецианцу воплощение Павла Веронезе! Причем у меня имеется портрет этого Венецианца в современном европейском одеянии (!!!), тоже написанный якобы под лучом Вл[адыки]!!! Теперь сообщу Вам, Кто на самом деле был этот Великий Венецианец. Когда племя венетов было теснимо и гонимо надвигавшимися варварами, среди них появился неизвестный высокий пастух, который указал им отойти на лагуны, и это обстоятельство послужило основанию города Венеции. Пастух этот был Наш Вел[икий] Вл[адык]а, принявший этот Облик, вернее, материализовавший Его, ибо в то время Он не носил физического тела. Последнее сведение имею от Самого Вл[адык]и, и Вы видите, как это расходится с утверждением теософов и описанием г-на Ледб[итера]. Для Вашего сведения скажу, что и Великий Облик аватара Бхагаван[а] Кришны, творца “Бхагавад Гиты” и Собирателя Вед и Махабхараты, также и Великого Зороастра тоже нужно внести в Книгу Жизней Вл[адык]и. Конечно, Вы понимаете, чтобы стоять во главе Мира и быть Собирателем Шестой Расы и грядущим Вл[адыкой] Майтрейей, Дух должен быть Высочайшего Огненного напряжения. Также имейте в виду, что никогда не может быть выдано ни точное географическое местонахождение, ни даже точная видимость не только главной Твердыни, но даже отдельных Ашрамов. Точно так же и все имеющиеся портреты Вел[иких] Уч[ителей] имеют лишь приблизительное сходство или же никакого с истинным Обликом Владык. Г-н Ледб[итер] назван “вреднейшим” (здесь и далее по цитате выделение Е.И.Рерих – Адм. сайта). Можно ли после этого допустить, чтобы он посещал в своем тонком теле или даже только приближался к священным Ашрамам?! Но встреча Рамасвами описана правдиво. <…>. Итак, кончу на том, что г-н Ледб[итер] назван “вреднейшим” и никогда не получал непосредственных Указаний и никого из Вел[икого] Бр[атства] в физических телах не встречал. В самом начале его подхода он мог многое слышать от Е.П.Бл[аватской], и затем с ее смертью все это пышно расцвело в его плодовитой фантазии, лишенной всякой честности и красоты. Он был определенным медиумом и свои астральные похождения принимал за великие посвящения, астральных же самозванцев — за Огненные Облики Вел[иких] Уч[ителей]. Могу утверждать это на основании Указаний Самого Вл[адык]и. Итак, большинство его описаний абсолютно не соответствуют истине. Много сознательной и еще больше бессознательной лжи в видениях медиумов и недисциплинированных психиков. Область психизма — такая сложная, такая страшная и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов. Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Вел[икого] Уч[ителя]. Чтобы правильно видеть и понимать, нужно научиться управлять низшим манасом и не допускать вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас являл великую Истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который вторгался и не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной истины. На своем личном опыте знаю, как вначале случалось, что видение одного исторического клише заходило на другое и Вл[адык]а повторял видение и указывал ошибку. Итак, закончу на том, что Ледб[итер] назван “вреднейшим”…» .

Отметим, что Автором эпитета «вреднейший» был Сам Вел. Уч. М.:

«Так, Ледб[итер] назван Вел[иким] Уч[ителем] “вреднейшим”. Некоторые поступки и большинство писаний его оттолкнули и продолжают отталкивать многих серьезных людей, которые могли бы заинтересоваться Учением Б[елого] Бр[атства]. Так, председатель одной ветви Теософ[ского] Общества в Париже говорил мне, что никто не нанес такого убийственного удара по Теософии во Франции, как Ледбит[ер]. Но чтобы быть справедливой, должна указать, что среди его книг имеется одна недурная, записанная еще при Е.П.Бл[аватской], имею в виду его труд “Иннер Лайф” – весь Астральный план, отдельные мысли (не его) хороши…»

5.2.12. Вознесение, в терминологии Профетов, есть некое «духовное ускорение сознания, происходящее после естественного завершения заключительной жизни на Земле» . В учении Профетов считается, что Вознесённый Владыка Кутхуми совершил вознесение в конце девятнадцатого века . Однако Е.И.Рерих почему-то в 1954 году настаивала на том, что Махатма К.Х. «уже более двух столетий носит свое Индусское тело» .

5.2.13. Вознесённый Владыка Кутхуми через Профетов сообщал, что Алиса Бейли «на некоторое время получила возможность представлять Владыку Джвал Кула» , однако «так никогда и не прошла финальных посвящений, которые квалифицировали бы ее как нашего секретаря» . Несмотря на покровительство, якобы оказываемое ей Вознесёнными Владыками , она, как утверждается, «не сумела исполнить свое высокое призвание» , «не оправдала впоследствии надежд» .

А вот Е.И.Рерих, напротив, категорически отвергала любые попытки связать деятельность Алисы Бейли (даже на начальном этапе!) с Великими Учителями: «…определенно, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни Один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли» . Об этом же говорится и в другом месте: «…утверждаю Именем мне Сокровенным, что упоминаемый ими (Алисой Бейли и её супругом – Адм. сайта) Дж[уал] К[ул] и никто из Вел[икого] Братства никогда не имел и не имеет никакого касания к “Арк[эн] Ск[ул]” (эзотерической школе, основанной Алисой Бейли – Адм. сайта)»

P.S. Пополнение списка продолжается.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 16422
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.12 13:08. Заголовок: 5.3.2. Ритуальная пр..



 цитата:
5.3.2. Ритуальная практика в Учении Вознесённых Владык
и её отсутствие в Учении Рерихов

Учение Профетов. Последователи Учения Вознесённых Владык делятся на «хранителей пламени», «причастников» и «священников» . Все они подтвердили преданность религиозным идеалам принятием соответствующих обетов.

Каждой из перечисленных групп ежедневно рекомендуется читать несколько типов молитв (в традиции называемых велениями, от англ. decree), примерный список которых состоит из 8 утренних и 2 вечерних велений . Реальный же перечень велений, начитываемых последователем Учения, может несколько отклоняться от рекомендованного. Так, ежедневная индивидуальная молитвенная практика опрошенного «причастника», пожелавшего остаться неизвестным, состоит из семи типов молитв:

1) Голубые веления (20 мин)
2) Веления фиолетового пламени (15-30 мин)
3) Веление «Я изгоняю стража порога» (от 5 мин)
4) Веление Астрее (от 10 мин)
5) Столб Света (5 мин)
6) из Розария Матери Марии (15-20 мин)
7) Веление «Они не пройдут!» (3 мин)

Итого – не менее 1 ч 15 мин в день

В рамках «Голубых велений» и «Велений фиолетового пламени» существует вариабельность – можно избрать тот или иной текст, входящий в данные группы велений; «Розарий Матери Марии» – собрание текстов, читаемых, как правило, по кругу; остальные веления фиксированы, не меняются от раза к разу.

Кроме того, на протяжении дня последователь Учения может произносить дополнительные молитвы, касающиеся:

– повседневных занятий (по пробуждении, перед едой, перед сном и т.п.);
– различных возникающих ситуаций (успеть на автобус, отыскать потерянную вещь, избежать опасности в тёмном переулке, выдержать сложные переговоры, справиться с трудным заданием и т.п.);
– растянутых во времени желаний (привлечь деньги, наладить личную жизнь и т.п.)

За каждую сферу деятельности отвечает тот или иной Вознесённый Владыка, которому и адресуются соответствующие молитвы.

Помимо индивидуальной молитвенной практики, в рамках Учения сложились коллективные религиозные службы, преимущественно заключающиеся – если говорить о внешнем выражении – в пении или начитывании велений, в России частью на русском, частью на английском языке.

Все молитвы давались путём т.н. диктовок через Профетов – «вхождений» (публичных или в уединении) Профетов в особое состояние, в котором Вознесённые Мастера передавали наставления и собственно Учение. Содержание диктовок в дальнейшем публиковалось в виде самостоятельных текстов или включалось в состав обширных работ. Существуют весьма увесистые (по нескольку сот страниц) своды различных молитв и мантр, в которые вошли если не все, то большинство «переданных» через Профетов текстов, используемых как в индивидуальной практике, так и для коллективного отправления религиозных обрядов .

Учение Рерихов, напротив, совершенно свободно от какой бы то ни было идеи коллективного отправления религиозных обрядов и лишь изредка деликатно даёт советы о мысленном произнесении (памятовании) крайне лаконичных формул благопожеланий и обращений к Высшему Миру.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 16423
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.12 13:11. Заголовок: Все желающие принять..


Все желающие принять участие в обсуждении могут написать по указанному адресу:


 цитата:
7.1. Приглашение к совместному поиску

Уважаемые читатели,

● если Вы готовы предложить убедительное объяснение отмеченным несоответствиям;

● если у Вас имеется информация, цитаты и пр., способные пролить свет на обсуждаемую проблему или, наоборот, заострить выявленные противоречия;

● если у Вас есть конкретные возражения, уточнения или поправки;

● если Вы хотите оставить свой отзыв о данной работе,

пожалуйста, присылайте Ваши письма на электронный адрес автора:

theprophets@yandex.ru (Георгий).



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится