On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 15941
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 10:18. Заголовок: Цвет. звук, воздействие



 цитата:
Д2.ч.II.Отдел IX. Упанишады в гностической литературе

Ипполит, один из ранних отцов церкви, передает нам то, что Марк – скорее последователь Пифагора, нежели христианский гностик и, несомненно, каббалист – получил через мистическое откровение. Сказано, что Марку было откровение в том, что:

«Семь небес[1]..... звучали каждое особой гласной, которые в совокупности своей составляли единое славословие, звучание которого, будучи донесенным [из семи этих небес] до земли, становится творцом и родителем всего сущего на Земле»[2].

Если перевести эту оккультную терминологию на еще более Простой язык, это будет означать: Семеричный Логос дифференцировался на семь Логосов или Творческих сил (Гласных), и эти (Второй Логос или «Звук») создали все сущее на Земле.

«Вы ищете проникнуть в тайны эти? Но нет высшей тайны, нежели эти, которые приведут души ваши в Свет Светов, в область Истины и Добра, в область, где нет ни мужчин, ни женщин, ни формы, но лишь Свет вечный, неизреченный. Потому нет ничего превосходнее, нежели тайны, в которые вы ищете проникнуть, за исключением лишь тайны о семи Гласных и их сорока девяти Сил, а также и чисел их. И нет имени превосходнее, нежели все эти (Гласные)»[4].

Как гласят Комментарии об этих «Огнях»:

«Семь Отцов и Сорок-девять Сыновей пламенеют во Тьме, но они есть Жизнь и Свет, и продолжение их на протяжении Великого Века».

«Над семью лучами короны льва и, соответствуя их концам, часто стоят семь гласных греческого алфавита ΑΕΗΙΟΥΩ, свидетельствуя о Семи Небесах»[7].



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 15939
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 09:20. Заголовок: Тамара пишет: Α..


Тамара пишет:

 цитата:
ΑΕΗΙΟΥΩ

Искала русское произношение этих гласных и встретила очень интересный материал:

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА И ВОСПИТАНИЕ ДУШИ: He Mousike Therapeia

Древние пифагорейцы использовали музыку как средство для исцеления и воспитания души, о чём мы можем прочитать в биографиях Пифагора (например, в «Жизненном пути Пифагора» Ямвлиха, глава 25). В одном из случаев молодой человек собирался сжечь дотла дом неверной подруги. Пифагор понял, что он был чрезмерно взволнован игравшейся поблизости музыкой, и сказал музыканту, чтобы тот играл в другом ладу, который тут же успокоил юношу. В другом случае мудрый пифагореец Эмпедокл был приглашён в дом к судье, осудившему человека на смерть.
Сын этого человека ворвался внутрь с мечом, намереваясь убить судью, но Эмпедокл спел заклинание, которое отвлекло сына от его опрометчивой цели и спасло хозяина. Пифагорейцы также использовали музыку и в менее экстремальных ситуациях. Например, ночью для успокоения умов, мирного сна и благих видений использовались специальные мелодии, а утром для бодрости – другие. Некоторые из них представляли собой «пение гласных» без слов, как об этом будет сказано ниже.

Обычно они использовали музыку заклинаний всякий раз, когда им нужно было изменить состояние их собственных душ или чужих. В этой статье я продемонстрирую некоторые методы, с помощью которых вы сможете делать то же самое.

ЛАДОВЫЙ ГЛИФ

Несмотря на то, что большая часть пифагорейских знаний была утеряна, мы можем понять некоторые техники для использования древнегреческой музыки в лечебных и магических целях, взглянув на модальный глиф – диаграмму, которая суммирует некоторые соответствия между звуками и ладами. (Эти соответствия были даны такими древними философами-музыкантами как Аристид Квинтилиан и Птолемей; смотрите двухтомник Баркера «Греческие сочинения о музыке» и работы Годвина «Гармония сфер: сборник работ о пифагорейской традиции в музыке» и «Тайна семи гласных»). Сначала рассчитывается гептаграмма – семиконечная звезда, соединённая красными стрелками. Вокруг её концов расположены буквы от A до G, представляющие ноты гаммы до мажор (C D E F G A B). (Поскольку абсолютный слух для наших целей не имеет значения, эти буквы могут представлять любую мажорную гамму; более важным является особенность расположения тонов и полутонов. Например, для гаммы ре мажор, вместо C D E F G A B, мы напишем D E F# G A B C#.) Прямоугольники около каждой ноты дают множество соответствий: на верхней линии находится символ планеты и греческого гласного звука (αεηιουω), на второй линии – день недели, на третьей – один или два знака зодиака. Внутренняя гептаграмма изображает цикл дней недели и соответствующих планет. Чтобы убедиться в этом, начните с воскресенья наверху и следуйте за линией (против движения стрелки) вниз и влево к понедельнику и продолжайте движение вокруг гептаграммы, пока не возвратитесь к воскресенью.


нешний восьмиугольник представляет восемь ладов (похожие на мажорные и минорные гаммы): дорийский, фригийский, лидийский и т.д. Во времена античности греки признавали только семь ладов, следующих в гептаграмме по ходу недели: (1) дорийский, (2) гиподорийский, (3) фригийский и т.д. (Более известны их средневековые названия; древние греки использовали похожие термины, но в другом порядке.) У каждого лада есть соответствующая планета и знак зодиака, а каждый знак имеет божественного покровителя (лат. «tutor») (смотрите, например, в «Астрономике» Манилия, книга 2, стр. 433-452), покровители не отображёны на диаграмме, но о них будет упомянуто ниже (они отличаются от планетарных домов). Как известно из любого текста по астрологии, знаки также связаны с частями тела (например, Манилий, книга 2, стр. 453-465).


Гораздо позднее был добавлен восьмой лад, присвоивший по два лада каждой стихии, это означает, что мы можем усиливать или ослаблять каждый из четырёх гуморов (как скоро будет объяснено). Восьмой лад, гипомиксолидийский, соответствует неподвижным звёздам, тогда как семь древних ладов – планетам (звёздам блуждающим), посреди которых бесконечно двигается по кругу гептаграмма. Далее, по часовой стрелке вокруг восьмиугольника от Луны к Меркурию и т.д. до Сатурна и неподвижных звёзд, в древнехалдейском порядке перечислены восемь небесных сфер от самых близких до наиболее удалённых (то есть, от двигающихся наиболее быстро до самых медленных).

Каждый лад находится под покровительством музы: Клио, Каллиопа, Терпсихора, Мельпомена, Эрато, Евтерпа, Полигимния, Урания (согласно халдейскому порядку). Девятой музе Талии поручена земная сфера, она управляет тишиной, как говорит Рамис: «Талия хранит молчание, словно Земля». Аполлон руководит всеми девятью музами, их сферами и ладами вместе с тишиной. Чтобы запомнить эти соответствия, вы можете воспользоваться стихами Агриппы («Три книги оккультной философии» (1651), книга II , раздел XXVI ):

Тихую Талию мы сравниваем с Землёй,
Поскольку она никогда не попадается в сети музыки;
Затем Клио поёт в гиподорийском ладу,
Персефона таким же образом ударяет по басовым струнам;
Каллиопа также вторым прикосновением дополняет гармонию,
Используя фригийский лад; а Меркурий так:
Терпсихора ударяет третью струну, и, что редко,
Лидийская музыка делает Венеру столь ясной.
Мельпомена и Титан изящно
Используют дорийскую музыку на четвёртой.
Пятая приписана Марсу, богу
Войны, и Эрате после редкого лада
Фригийцев, Евтерпа также влюблена
В лидийский лад и шестую струну, как и Юпитер.
Сатурн использует седьмую с Полигимнией
И пробуждает смешанно-лидийскую мелодию.
Урания также творит восьмую,
И возвышается гипо-лидийская музыка.

(Отметьте, что Агриппа несколько свободно обращается с названиями ладов.)

У каждого лада есть различная форма, или порядок расположения тонов и полутонов, определяющий характер лада и имеющий центральное значение в применении музыки в терапии (лечении и воспитании) души. Этот порядок определяется римской цифрой в начале строки под названием лада, определяющей ступень мажорной гаммы, с которой начинается этот порядок (его основная нота), а также стрелкой, непосредственно указывающей на эту степень. Например, форма дорийского лада – та, которую мы находим, начиная со II -ой ступени гаммы до мажор: D E F G A B C; форма миксолидийского лада определяется V-ой ступенью: G A B C D E F. (Помните: абсолютный слух не важен, важнее порядок расположения целых тонов и полутонов.) Конечно, существуют только семь тонов, которые можно использовать как основные ноты, поэтому восьмой лад должен иметь такую же форму, как и один из остальных. Самый полезный восьмой лад, гипомиксолидийский, имеет ту же самую основу и форму, что и первый, дорийский.
ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛАДОВ НА ГУМОРЫ

Итак, должным образом подготовившись, мы можем начать изучение использования ладов для therapeia души. Она основана на влиянии, которое лады имеют на четыре гумора – тонкие флюиды, воздействующие на наше психическое и физическое состояние – и которые должны находиться в гармонии для надлежащего ментального, духовного и физического здоровья. Состояние их баланса определяет темперамент (и то, что в музыковедении используют похожее слово «темперация», не является совпадением). Гуморы соответствуют четырём элементам и называются флегмой или флегматическим гумором (вода), (жёлтой) желчью или холерическим гумором (огонь), кровью или сангвиническим гумором (воздух), и чёрной желчью или меланхолическим гумором (земля).

Мы убедимся в том, что музыка, исполненная в специфическом ладу, усиливает или ослабляет гумор (обозначенный на диаграмме +P, -P, +C и т.д.) Лады, пронумерованные нечётными числами, – аутентические, усиливают соответствующий гумор, в то время как пронумерованные чётными числами – плагальные, ослабляют его (вспомните, что hypo = меньший). (Нечётные и чётные числа являются, согласно пифагорейцам, соответственно мужскими и женскими. Эти соответствия между ладами и гуморами описаны в «Musica Practica» Рамиса де Парейя (1482); качества или силы планет – тёплое, влажное и т.д. – описаны Птолемеем в «Tetrabiblos», I .5.)

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 15940
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 09:37. Заголовок: (1) Дорийский и (2) ..


(1) Дорийский и (2) гиподорийский лады соответствуют элементу воды (холодная и влажная) и управляют флегматическим гумором, приводящим к сонливости, летаргии, лени, медлительности, умственной вялости и забвению, но также к спокойствию и уравновешенной бесстрастности, часто проистекающим из состояния внутренней невозмутимости; он связан с эфирным телом и его благополучием. Эти лады управляют силами Солнца и Луны (смотрите диаграмму), светилами дня и ночи. Следовательно, дорийский лад наделяет пламенной солнечной силой и, таким образом, осушает влажную флегму, сокращая её влечение к летаргии, и приводит к невозмутимому хладнокровию (к более активной флегме: + P). Гиподорийский лад, напротив, наделяет водянистой силой Луны, которая укрепляет флегматическую тенденцию, вселяя сон (менее активная флегма: - P). Поэтому пифагорейцы используют дорийский лад утром для пробуждения и очищения ума, а гиподорийский – перед сном для устранения напряжения и стимулирования хороших видений. (Рамис говорит, что лад, который использовал Пифагор, чтобы удержать молодого человека от поджога дома его подруги, был гиподорийским.)

Покровители, связанные с дорийским ладом, – это Деметра (Дева) и Афродита (Телец), а гиподорийскому ладу покровительствует только Гестия (Козерог). Это потому, что Козерог является вратами, одними из двух; Рак – это Северные врата, Козерог – Южные. Более точно, Рак – врата Луны (поскольку Рак – это её дом), путь влажной генерации, по которому души нисходят к воплощению, тогда как Козерог – врата Солнца, при помощи которых они восходят к яркому Олимпу. Когда душа рождается в земной жизни, она нисходит через знаки Рака, Льва, …, Козерога; после смерти она восходит через Козерога, Водолея, …, Рака. Таким образом, душа посещает знаки зодиака в той же последовательности, что и Солнце; в каждом случае она проходит через семь планетарных сфер. (Смотрите «О пещере нимф» Порфирия, главы 10-13, и «Комментарий на сон Сципия» Макробия, глава 12.)

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится