В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 2055
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 30.11.08 18:37. Заголовок: Определение понятию "Я Есмь!"
Прошу участников дать определение понятию "Я Есмь" , что оно обозначает? Если найдете какие-нибудь материалы подтверждающие ваше мнение, буду благодарна.
Озарение, 2-VII-6 Спросите, почему Говорю против магии, когда Сам указываю на цементирование пространства, на значение воздействия круга и на другие условия, напоминающие магию. Но различие в том, что магия поставляет суррогат жизни, Мы же учим улучшать бытие, исходя из возможностей самой жизни.
Озарение, 2-VIII-9 Хочу напомнить о культе высоких жриц. Был разряд приводимых в высокое состояние посредством химических препаратов, другой приводился в состояние магнетическими токами; были и низкие степени заклинаний и механических вращений. Затем начиналось самоуглубление на пороге сна или при углублении на блестящий предмет. Самым высоким считалось знание, идущее изнутри без всяких видимых условий. Путь мировой эволюции, совершаемый на ваших глазах, ставит на иные условия, и приходит время, когда надо сильно сократить психические силы за счет духа. Низшие слои природы настолько овладели низшими психическими проявлениями за последнее десятилетие, что возникает опасность для эволюции. Не низшими слоями призраков и нагромождений, но кооперацией Высших Планов.
естественный закон не может отклониться с пути строгой справедливости. Если же кто-то приобретает богатство, славу или какое-либо иное так называемое сокровище благодаря естественному эволюционному закону, то есть благодаря труду, то будут проявлены те же самые силы, но в гораздо менее опасной форме, ибо они будут действовать естественно. Произойдет та же самая борьба, но при этом его враги будут уже не так могущественны, а сам он будет гораздо лучше разбираться в приемах их нападения
Советую обо всём забыть, и вникнуть в этот "естественный закон", всё остальное - семечки и нарушение сего закона.
А про "Я есмь" - а я что тебе говорил? "Ум" именно такой и с ним шутки плохи. Но и без него к разуму не придёшь.
Альтернативой «Я есмь», является выражение «Да будет Воля Твоя». Оно хоть и мягче звучит, но его тоже осторожно надо использовать.
Боже правый, эдак недолго и молитву «Отче наш» записать в образчики черного оккультизма.
eco пишет:
цитата:
все равно надо следить за проявлением самости, а это возможно на высоких ступенях ученичества.
Следить за «проявлением самости», конечно, надо, но тут важно не впасть в другую крайность- проявление чувства собственного ничтожества.
Рамачарака «Раджа Йога»: «Пускай он (медитирующий)образует в своём уме идею себя, как реального явления, как действительного существа, как индивидуального центра, солнца, вокруг которого вращается мир. Он именно должен видеть себя как центр, вокруг которого вращается мир. Пускай никакая ложная скромность или чувство собственного ничтожества не мешает проникнуться ему этой идеей, потому что в этой идее нет ничего, что мешало бы другим людям считать себя такими же центрами. Человек бесспорно есть центр сознания; таким его сделал Абсолют, и в настоящий момент он пробуждается к сознанию этого факта. Пока Я не признало себя центром мысли, влияния и силы, оно не будет способно проявить этих качеств и оно будет способно проявить эти свойства пропорционально сознанию себя, как центра...
...Прежде чем идти дальше, мы хотим привести изречение одного из учителей древней Индии. Он говорит относительно этого: «Когда душа видит себя, как центр, окружённый своей окружностью, когда солнце знает, что оно солнце и что оно окружено вертящимися планетами — тогда душа готова для восприятия мудрости и силы Учителей».
eco пишет:
цитата:
Выражение "Я есмь" часто входит в работу, которую советует делать А.Бейли и соответственно и многочисленные последователи.
Это не так. Выражение «Я есмь» не входит в работу, которую советует А. Бейли, в ней широко используется священное слово «ОМ», долгое время сокрытое от глаз и ушей непосвященных, именно потому, что верно произнесенное, оно способно, как разрушать, так и созидать. Тайна случайно была предана огласке и ушла в широкие массы, водителей человечества долгое время тревожили последствия этого инцендента, но напрасно, поскольку только в значительной мере подготовленный оккультист в состоянии произнести «ОМ» правильно.
В книгах Бейли обычный человек не найдет для себя ничего интересного, принятый ученик в них не нуждается. Так для кого они написаны? Описанные практики, причем, все реально работающие, были даны, по словам автора, для зарождающихся экзотерических групп под руководством Учителей, до сих пор сотрудничащих только с эзотерическими группами принятых учеников. Вероятно, риск был взвешен и он показался оправданным, повзрослевшее человечество (его передовой отряд), способно воспринять без вреда для себя новые знания и подготовить почву экстернализации Иерархии под неусыпным вниманием последней. Первый опыт потерпел фиаско, «разбор полетов» проведен в двух томах «Ученичества в новом веке», но это не означает, что попытки не возобновятся.
Я не призываю окунуться с головой в омут оккультных практик, это опасная стезя для неподготовленного сознания, крайность, которую следут избегать, но шарахаться от каждого куста, во всем видя злой умысел и происки темных по меньшей мере странно, нужна взвешенная срединная позиция, баланс между возможным и желаемым, совсем без практик тут не обойтись, есть простенькие безвредные, призванные развить связь с Высшим Я и сделать ее частью сознания личности. Взрослые человек не нуждается в предостережениях относительно того, что нельзя хватать горячий утюг или совать пальцы в розетку, зато ребенку напоминания необходимы. Остается только гадать почему Елена Ивановна считала своих последователей малыми неразумными детьми, предписывая или запрещая чтение строго определенных ею книг и регламентируя их жизнь.
Есо, даже постижения Высшего Я для оккультной работы недостаточно, нужен постоянно расширяющийся контакт с Высшей природой, что выражается не в мистических переживаниях и далеко не только в огненном устремлении, но гармонизации энергетических центров, различении вибраций на поступающую информацию, людей, события, тотальное очищение проводников, инициируемое сверху. Один шутник с альтернативного форума заявил: «Вот вы все о Высшем Я, об Учениях, а мою жизнь регулирует карма, раньше я пил по пять стаканов вина в день, но карма сказала «Много!» и я стал пить по три.» Народ веселился от души, к чему я об этом пишу, Высшее Я подает знаки предостережения или одобрения понятные личности, разумеется не в словесной форме, ну почти, как карма , при достаточном опыте они легко распознаются, кстати, алкоголь в любых количествах отвергается напрочь. К оккультной практике можно приступать только при наличии хорошо отрегулированного контакта с Высшим Я, в противном случае, последствия непредсказуемы.
P.S. Прошу меня извинить, я некоторое время не смогу участвовать форумных дискуссиях, дела.
Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Latvia, Daugavpils
Репутация:
0
Отправлено: 02.12.08 23:12. Заголовок: Аз Есмь - Я Душа.
Аз Есмь -Я Душа. Аз Есмь Свет. Аз Есмь Истина. Свет - метафизическая энергия в виде точки света. Истина - то что вечно. Я душа - Свет. Я душа - Вечная.
эдак недолго и молитву «Отче наш» записать в образчики черного оккультизма
Мои слова касались только приведенного текста из Учения Храма. Светлана пишет:
цитата:
Следить за «проявлением самости», конечно, надо, но тут важно не впасть в другую крайность- проявление чувства собственного ничтожества.
Конечно, каждый будет работать над тем, что считает для себя наиболее важным.
цитата:
Эко-> Выражение "Я есмь" часто входит в работу, которую советует делать А.Бейли и соответственно и многочисленные последователи.
цитата:
Светлана пишет: Это не так. Выражение «Я есмь» не входит в работу, которую советует А. Бейли
Может я не вполне корректно выразился. Мои выводы были сделаны из текстов А. Бейли: Скрытый текст
цитата:
стоя в одиночестве в вихре посвятительных ритуалов, лишенный всего, на что он мог бы опереться (будь то друг, Учитель, доктрина или окружение), пусть Посвященный возопит: “Я есмь то, что я есмь, и нет ничего больше”.
Вкратце перечислим характеристики индивидуума, который начинает функционировать как личность. Они простые, ясные и преимущественно эгоистические. Не забывайте: первый шаг к самости — это, по необходимости, эгоизм. Помните также, что главной помехой для продвинутой высокоразвитой личности является самость, или упорство в эгоистической установке. Поэтому характеристики в порядке развития следующие: 1. Способность заявить: я есмь, я желаю, я хочу, я волеизъявляю.
Необходимо подчеркнуть мало осознаваемую идею, что утверждение “Я есмь” характеризует не только человека, но является тем мантрическим словом, что сохраняет также целостность всех групп. Когда человек может заявить “Я есмь То”, он начинает ощущать единство со своей группой. Когда группы делают аналогичное заявление, они начинают осознавать свое тождество со всеми другими группами. … Когда посвященный может сказать “Я есмь То, что Я есмь”, это значит, что он соединился со своей божественной сущностью и освободился от формы. Первая оккультная формула отмечает его освобождение от трех низших царств и его сознательное функционирование в трех мирах…. … Вибрация, оккультно сопровождающая произнесение слов “Я есмь То” единицами на физическом плане, лишь очень слабо начинает чувствоваться. Единицы здесь и там произносят их своими жизнями, тем самым продлевая их вибрацию и направляя её против более грубой, более жесткой вибрации “Я есмь”. Произнесение же последней мантрической фразы упорядоченными активными группами предстоит в шестом и седьмом кругах, и она никоим образом не достигнет своей полной вибрации в настоящей солнечной системе. “Я есмь То” прогремит полностью завершенным в нашей системе двойственности, так как при третьем посвящении посвященный понимает его мантрическую силу.
цитата:
Два фактора имеют значение и оказывают помощь в достижении необходимой поляризации: Непрестанное осмысление слов: “я есмь Я, Я есмь я”.
Если не считать модификаций ментального процесса, или утверждения в сознании того чувства, что “я есмь я”, чувства могут быть активны, хотя человек может этого не сознавать.
Полная самореализация является следующей и заключительной стадией. Посвященный может теперь сказать с полным сознанием: “Я есмь то, что я есмь”. Он узнает себя единым со Всеобщим “Я”. Сомнение больше не имеет власти над ним. Сияет полный Свет дня, или совершенное Просветление, и заполняет все существо Видящего.
Кроме того, когда призыв что-то не читать исходит от читающих, это может вызвать обратную реакцию - типа, сами читаете и считаете себя способными разобраться, а других ставите ниже себя...
Ты прав конечно, но все же в памяти у человека информация останется и в удобный момент обязательно всплывет. Еще в 1999году я читала книги Профетов и что-то меня беспокоило, что именно я тогда так и не поняла. Вроде все говорят классно и правильно, но ощущение внутреннее какого-то обмана, а я всегда руководствуюсь своей интуицией. Начала переписываться с руководителями и почти сразу получила предложение о членских взносах и немалой оплате за каждый урок аудио и текстовый, что они пришлют. Потом стали поступать бесконечные приглашения на ретриты в разных уголках СНГ, за огромные для меня деньги. Сопоставив все я пришла к выводу что это просто бизнес, но о магии тогда я не подумала. И вот теперь через столько лет у меня вдруг всплыло в голове что во всех велениях часто повторяется фраза "Я Есмь то что Я Есмь", которая и привела к данной теме и очень многое мне объяснила. Надеюсь что рано или поздно и те кто сегодня не соглашаются с нами, придут в результате собственного анализа к этому же. Понятно что очень трудно сразу принять то, что считал правильным и даже святым. (имею ввиду последователей Профетов, Микушиной и прочих хранителей пламени).
Арджуна! Сначала разместила пост в теме "Кто мы и зачем живем" , но затем перенесла сюда, потому что темы перекликаются и здесь он уместней.
Сообщение: 2116
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 03.12.08 10:38. Заголовок: Дополняю к вышеприв..
Дополняю к вышеприведенному цитату из шлоки АЙ: Мир Огненный ч.3, 436 Огненный Мир далек от земных требований. Стихия огня настолько тонка, что она согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Потому древние заклинания основывались на ритме и только впоследствии извращались криками и завываниями. Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании.
Светлана> Остается только гадать почему Елена Ивановна считала своих последователей малыми неразумными детьми, предписывая или запрещая чтение строго определенных ею книг и регламентируя их жизнь.
Ну во-первых, она ничего не запрещала, а всего лишь советовала.
цитата:
Цитата из письма к Е.П.Инге 10.10.1954г.
"Но много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли (Бейли Алиса (1880-1949) - автор трудов по эзотерической философии, основа-тельница "Arcane School"). В жизни неизбежно Черная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы. Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей сикким-ского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Бел[ого] Братства. Но определенно, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих йогических классах она пользовалась книгами "Живой Этики". Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Ам[ерике], в том числе Зинаида] Гр[игорьевна], хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой темной особы. Деятельность ее стала очень вредной, когда она на-чала преподносить прогнозы своего тибетского учителя, сообщая небывалый расцвет, но не войну, и когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет ее страшно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков ду-ховности."
Во-вторых, как вы верно заметили, она советовала и наставляла близких учеников и сотрудников, как детей, но не в том смысле, в каком вам хотелось бы представить. Разница между сознанием ЕИР и ее сотрудников действительно была большой, и поэтому в каких-то вопросах необходимо было доверие, доверие любящих детей к своей Матери. И разумеется, любая заботливая мать будет заботиться о своих детях и направлять их развитие в правильном направлении. А вы предлагаете, чтобы она пускала развитие своих детей на самотек, чтобы они поддавались всевозможным влияниям, в том числе весьма пагубным, из всякого рода сомнительных источников?
Кроме того, обратите внимание на слова - «только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения». Если вы уже себя считаете такой, то можете доверять своему мнению о книгах Бейли.
А разумность учеников Рерихов значительно превышает тот винегрет в сознаниях самоуверенных последователей, которые доверяют всему, что ни попадется им в руки. С теософией или АЙ мешается, причем произвольным образом, Бейли, Ледбиттер, профеты, крайоны и т.д и т.п. Опять же, замечу, что какая-то истина есть в каждом Учении, но не проникнувшийся сутью Учения Белого Братства будет принимать не то, что истинно, а то, что ему больше нравится, что более отвечает своим убеждением.
Отправлено: 04.12.08 00:36. Заголовок: Светлана> даже п..
цитата:
Светлана> даже постижения Высшего Я для оккультной работы недостаточно, нужен постоянно расширяющийся контакт с Высшей природой, что выражается не в мистических переживаниях и далеко не только в огненном устремлении, но гармонизации энергетических центров, различении вибраций на поступающую информацию, людей, события, тотальное очищение проводников, инициируемое сверху.
Все должно быть гармонично, но первично именно огненное устремление, бескорыстие и преданность Высшему Идеалу. Все это формирует мотив. Все остальное – т.е., научное разложение духовной работы на практики и методы, и постепенное их осознание, прикладывается к основному, но без основного – все это ближе к магической работе, а не духовному развитию.
И именно развитие этого самого основного - наитруднейшая задача, и мало кто в ней преуспел. А многие сомнительные источники как раз-таки подменяют основное второстепенным. Широкий к ним интерес объясняется желанием скорейших личных достижений, а не работы на общее благо. Эти источники не то чтобы откровенно обманывают, но скорее незаметно подменяют главную цель - второстепенной.
Читая утром ТД, встретила еще материал о словах "Я Есмь".
цитата:
"СТАНЦА III. - Продолжение.
8. ГДЕ БЫЛ ЗАРОДЫШ? И ГДЕ НЫНЕ БЫЛА ТЬМА? ГДЕ ДУХ ПЛАМЕНИ, ГОРЯЩЕГО В ТВОЕМ СВЕТИЛЬНИКЕ, О ЛАНУ? ЗАРОДЫШ ЕСТЬ ТО, И ТО ЕСТЬ СВЕТ, БЕЛЫЙ, БЛИСТАЮЩИЙ СЫН ОТЦА, ВО ТЬМЕ СОКРЫТОГО.
Ответ на первый вопрос подсказан вторым, который является ответом Учителя ученику и содержит в одной фразе одну из самых существенных истин Оккультной Философии. Он указывает на существование вещей, неразличимых нашими физическими чувствами, но которые имеют гораздо больше значения и являются несравненно более реальными и более постоянными, нежели те, которые воспринимаются этими самыми чувствами. Прежде чем ученик может надеяться понять трансцендентальную метафизическую проблему, заключенную в первом вопросе, он должен быть в состоянии ответить на второй вопрос; ибо именно ответ, данный им на второй, снабдит его ключом для правильного ответа на первый.
В санскритских комментариях на эту Станцу, термины, употребляемые для сокрытого и неуявленного Принципа, многочисленны. В самых ранних манускриптах индусской литературы, это Неуявленное, Абстрактное Божество не имеет имени. Обычно оно называется «ТО» (Тат по санскритски) и означает все, что есть,
было и будет, или то, что может быть так постигнуто человеческим умом.
Среди таких данных наименований – конечно, только в Эзотерической Философии – как «Непознаваемая Тьма», «Вихрь» и т. д., оно также именуется «Оно от Калахансы», «Калахам-са» и даже «Кали Хамса» (черный лебедь). Здесь буквы м и н переходят одна в другую и обе звучат, как носовые французские am или an. Как в еврейском языке, так и в санскритском, многие из сокровенных, священных имен звучат на слух профана, как самое обычное и часто простонародное слово, ибо оно сокрыто анаграмматически или другим способом. Именно, слово Ханса или Хамса представляет собою подобный случай. Хамса эквивалент «А-хам-са» – три слова, означающие – «Я есмь Он»; разделенное же другим способом, оно будет прочтено как «Со-хам» – «Он (есть) Я»; В этом одном слове для того, кто понимает язык мудрости, заключена Мировая Тайна, доктрина тождественности естества человека с Божественным Естеством. Отсюда глиф и аллегория о Кала Ханса (или Хамса) и наименование, данное Браману (непроявленному), а позднее Браме мужского начала, «Хамса-вахана», «тот кто пользуется Хамса, как своей повозкой». То же слово может читаться, как «Калахам-са» или «Я есмь Я в вечности времен», соответствуя Библейскому выражению или, вернее, Зороастра – «Я есмь то, что Я есмь». Та же Доктрина встречается в Каббале, как свидетельствует следующая выдержка из неопубликованного манускрипта S. Liddell McGregor Mathers, ученого каббалиста:
«В еврейской Каббале три местоимения , , Ху, Ата, Ани – Он, Ты, Я – употребляются для символизирования идей Макропросопуса и Микропросопуса. Ху – «Он» применяется к тайному и сокрытому Макропросопусу; Ата – «Ты» к Микропросопусу; и Ани – «Я» к последнему, когда он представлен говорящим. (Cм. Lesser Holy Assembly 204 et seq.) Следует отметить, что каждое из этих имен состоит из трех букв, из которых буква Алеф А составляет заключение первого слова Ху и начало Ата и Ани, являясь как бы соединительным звеном между ними. Но является символом Единства и, следовательно, неизменной Идеи Божественности, действующей посредством их всех. Но позади в имени Ху стоят буквы и , символы чисел Шести и Пяти, Мужского Начала и Женского Начала, Шестигранник и Пентаграмма. И числа этих трех слов Ху, Ата и Ани суть 12,406 и 61, которые вновь появляются в основных числах 3, 10 и 7 в Каббале Девяти Покоев, являющейся формою пояснительного правила Темура.
Бесполезно пытаться объяснить тайну во всей ее полноте. Материалисты и современные ученые никогда не поймут это, ибо для того, чтобы получить ясное представление этого, нужно, прежде всего, допустить предпосылку всепроникающего, вездесущего, вечного Божества в Природе; во вторых, проникнуть в тайну электричества, в его истинную сущность; и в третьих, допустить, что человек есть семеричный символ на земном плане Единой, Великой Единицы, Логоса, который Сам есть семигласный знак, Дыхание, кристаллизованное в Слово[1]. Тот, кто верит во все это, должен также верить в многочисленные комбинации семи планет Оккультизма и Каббалы с двенадцатью знаками Зодиака; и приписывать, как это делаем мы, каждой планете и каждому созвездию влияние, которое, по словам Эли Стар (французского астронома), «присуще им, и оно или благотворно, или зловредно в соответствии с планетным духом, управляющим ими, который, в свою очередь, способен влиять на людей и вещи, находящиеся в гармонии с ним и с которыми он имеет сродство». В силу этих причин, а также вследствие малочисленности верующих в выше изложенное, все, что может быть теперь сказано, это, что в обоих случаях символ Хамса (будь-то Я, Он, Гусь или же Лебедь), – важный символ, изображающий, среди других вещей, Божественную Мудрость, Мудрость во Тьме, за пределами человеческой досягаемости. Для всех экзотерических целей Хамса, как это известно каждому индусу, есть легендарная птица, которая, когда ей дали (в аллегории) в пищу молоко, смешанное с водою, разъединила их, выпив молоко и оставив воду, выказав тем присущую ей мудрость – молоко, будучи символом духа, а вода материи.
Что эта аллегория очень древняя и относится к самому раннему, архаическому периоду, доказывается упоминанием в Бхагавата Пурана о некоторой касте, называвшейся Хамса или Ханса, которая являлась «единой кастой», par excellence, когда в далекие времена, в тумане забытого прошлого, среди индусов была лишь «Одна Веда, Одно Божество, Одна Каста». Есть также горная цепь в Гималаях, описанная в старых книгах, как расположенная к северу от Вершины Меру, называемая Хамса и связанная с эпизодами, относящимися к истории религиозных мистерий и посвящений. Что же касается Калахамсы, как предполагаемого Носителя Брамы- Праджапати в экзотерических текстах и переводах востоковедов, то это ошибка. Браман (непроявленный) именуется ими Кала- Хамса, а Брама Мужского Начала, Хамса-Вахана, ибо, поистине, «Его Носитель есть Лебедь или Гусь»[2]. Это чисто экзотерическое толкование. Если Эзотерически и логически Браман-бесконечный есть все то, что описывается востоковедами, согласно же Ведантическим текстам он является абстрактным Божеством, без приписывания ему каких-либо человеческих свойств, и в то же время утверждается, что он или оно называется Калахамса – то как же может он стать Ваханом Брамы, проявленным и конечным Богом? Как раз наоборот. «Лебедь или Гусь» (Хамса) есть символ мужского или временного Божества, Брамы, эманации изначального Луча, который служит носителем или Вахан'ом для Божественного Луча и который иначе не мог бы проявиться во Вселенную, будучи, иносказательно, сам по себе эманацией Тьмы – во всяком случае, для нашего человеческого разумения. Следовательно, именно Брама есть Калахамса, а Луч – Хамса-вахана.
Что касается до избрания такого странного символа, то он очень изобразителен; истинное мистическое значение его есть представление Всемирной Утробы, изображаемой Предвечными Водами Бездны, или раскрытия для принятия и затем для последовательного исхождения Единого Луча (Логоса), содержащего в себе семь других Лучей или творящих Сил (Логосы или Строители).
Отсюда избрание розенкрейцерами своим символом водяной птицы – лебедя или пеликана [3] – с семью птенцами; символ, измененный и принятый в религии каждой страны. Эйн-Соф именуется
«Огненной Душой Пеликана» в Книге Чисел [4]. Проявляясь с каждой Манвантарой, как Нараяна или Сваямбхува, Самосущий, он проникает в Мировое Яйцо и при окончании божественной инкубации исходит из него, как Брама или Праджапати, прародитель будущей Вселенной, в которую он развертывается. Он есть Пуруша (Дух), но он также Пракрити (Материя). Потому только после разделения его на две половины, – на Брама-Вак (Женское начало) и Брама-Вирадж (Мужское начало) – Праджапати становится Брамою мужского пола.
1.^ Это опять тождественно доктрине Фихте и германским пантеистам. Первый почитает Иисуса, как великого Учителя, утверждавшего единство духа человека с Богом-Духом или Всемирным Принципом (доктрина Адвайты). В Западной Метафизике трудно найти какое-либо представление, которое не было бы уже предвосхищено Восточной Философией. От Канта до Герберта Спенсера все есть лишь более или менее искаженный отзвук Двайты, Адвайты и Ведантических Доктрин вообще. 2.^ Сравни Dowson's «Dictionary of Hindu Mythology» p. 57. 3.^ Дело не в том, каков будет род птицы 8211; лебедь, гусь или пеликан, ибо эта водяная птица, подобно Духу, носящаяся или движущаяся над водами, и затем выявляющаяся из этих вод, чтобы дать рождение другим существам. Истинное значение символа восемнадцатой степени розенкрейцеров означает именно это, хотя позднее оно было опоэтизировано в материнское чувство пеликана, разрывающего грудь, чтобы накормить своею кровью своих семь птенцов. 4.^ Причина, почему Моисей запрещает употреблять в пищу пеликана и лебедя ( Второзаконие XIV, 16, 17.), помещая обоих среди нечистых птиц, и разрешает – «саранчу, жуков и стрекоз всякого рода» (Левит – XI, 22.), чисто физиологическая и имеет отношение к мистической символике только в том, что слово «нечистое», так же, как и всякое другое, не должно быть понято буквально, ибо оно эзотерично, как и все остальное, и может также означать «священный», как и обратное. Это очень показательное замаскирование в связи с некоторыми предрассудками – так, например, среди русского народа, который не употребляет в пищу голубей, не потому, что они нечистые, но потому, что по писанию «Святой Дух» явился в виде голубя.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет