On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 2315
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 3

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 10:55. Заголовок: Диссертация Симанженковой Т.К. (Глава 2)


Диссертация
СИМАНЖЕНКОВА ТАТЬЯНА КАРЛОВНА
ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УЧЕНИЯ РЕРИХОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
(философские истоки и тенденции эволюции)
2006 г.
Рассмотрим главы, относящиеся к данному разделу.
Глава 2. Неорелигиозные движения, возникших на основе учения Рерихов в современной России.


 цитата:
Давая краткий религиоведческий анализ феномена движения последователей учения Рерихов, автор не претендует на раскрытие всего спектра проблем столь сложного и многоаспектного явления. Задача исследования сводится к изучению и научному анализу социокультурного содержания учений, специфики и особенностей деятельности различных групп и движений, возникших на основе учения Рерихов.


В тексте возможны ошибки, вызванные сканированием.

С обсуждением всей работы можно ознакомиться здесь:
Взгляд на РД со стороны науки
Автореферат. Движение последователей Рерихов в современной России

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]







Сообщение: 2326
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 3

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:36. Заголовок: В 1992 году была изд..



 цитата:
В 1992 году была изданы серии книг, состоящие из 12 так называемых «Посланий Учителей Человечества - Махатм Шамбалы», которую «приняли и записали для человечества» Алена Сандрова и Виктор Демиров. В предисловии сказано, что вышеупомянутые Алена и Виктор «являются сегодня продолжателями дела Блаватской и Рерихов и выбраны Учителями для связи с человечеством».
Самый объемный и фундаментальный труд был написан Е. Марченко, которая за 15 лет выпустила более 200 книг, некоторые из них выдержали по нескольку. изданий. Название всех книг сложно перечислить, но основополагающими являются «Освойте ритмологию» в 2-х томах (2005), Большое количество книг с ритмами «Прикосновенное», «Прозрачнейшие», «Живая книга», «Сокровенное», а также книги по ритмологии «Законы, радуги» (1999), «Жизненно необходимо» (1995). Е. Марченко является членом Союза Писателей России, имеет степень доктора психологических наук.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2327
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 3

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:40. Заголовок: Список этой литерату..



 цитата:
Список этой литературы можно продолжить. Самые разнообразные взгляды, мистические прозрения, эсхатологические пророчества, элементы различных философских доктрин изложены в них. На базе этих многочисленных доктрин, которые часто отличаются друг от друга лишь малозначительными деталями, были созданы группы и течения, различные по составу и характеру деятельности.
Реальное число последователей этих движений на данном этапе определить очень трудно. Можно говорить только о приблизительном количестве существующих объединений и людей, так как разные группы по-разному определяют членство в них; некоторые включают только тех, кто полностью посвящает себя деятельности в них, другие включают всех, кто при каких-то обстоятельствах заполнил заявку, прося выслать какие-либо материалы. В некоторых группах вообще нет членства, и их последователи постоянно пере-мещаются между разными группами. Но бесспорно одно, из разряда маргинальных субкультур они становятся заметным явлением в конце XX века.
Руководство Международного Центра Рерихов заняло жесткую позицию по отношению такого рода группам и движениям и распространило специальное «Обращение к рериховским организациям и широкой общественности».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7339
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 2

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:47. Заголовок: Краткий обзор появив..


Краткий обзор появившихся течений оганизованных авторами претендующими на продолжение Учения Агни-Йоги:

В первом параграфе «Основные особенности и классификация неорелигиозных движений, возникших на основе учения Рерихов» автор, рассматривая учения и движения, дает их классификацию выделяя ряд особых типологических признаков. Большинство учений, претендующих на продолжение рериховской традиции, по мнению автора исследования, можно разделить на две группы. Первую группу составляют движения, которые в своих вероучениях или апеллируют к основным теософским идеям рериховского учения, или развивают отдельные его направления. К таким движениям относятся «Рикла» (Украина), «Алетейя» (Тюмень, рук. Лев и Лариса Новочихины), «Звезда Востока» (Москва, рук. З.В. Душкова), движение «Иванов Стотысячных» (Москва, рук. Алена Сандрова).
Вторую группу представляют учения, авторы которых считают себя продолжателями оккультно-теософской традиции, но, по сути, создавали новые религиозные доктрины неовосточного, неоязыческого, псевдосциентистского толка. На базе этих учений образовывались организации, а иногда целые движения, такие как «Калагия» (рук.А.П. Наумкин), «Exodus» (Санкт-Петербург, рук. В. Кузнецова), «Радастея» (рук. Евдокия Марченко).

Во втором параграфе «Неорелигиозные движения, развивающие некоторые теоретические и практические установки доктрины Рерихов» Среди большого разнообразия таких учений, автор исследования выделяет доктрину З.В. Душковой, изложенную в ряде книг, в том числе программном произведении «Учение Сердца» и возникшего на его основе движения «Звезда Востока», а также небольшие неформальные группы «Рикла» (Украина), «Алетейя» (Тюмень, рук. Лев и Лариса Новочихины).
Как показало исследование, учение З.В. Душковой, являясь продолжением теософской традиции и оккультно-мистическим по своей сути, развивает это религиозное направление и разрабатывает новые мировоззренческие идеи социальной и космической эволюции человечества в переходную эпоху. При этом оно апеллирует к «каноническим» текстам «Агни-Йоги» Рерихов и «Тайной доктрине» Е.П. Блаватской. В феноменологическом плане представляет собой эклектический вариант теософской традиции с синкретическими заимствованиями из христианства.
Данное учение развивает одну из основополагающих идей рериховской доктрины, изложенной в книге «Сердце», считая ее наиболее важной в современной социокультурной ситуации. Учение отличает этическая и гуманистическая направленность, необычный способ мышления и яркая форма изложения. Преемственность рериховской традиции обеспечивает ему относительную самостоятельность и внутреннюю целостность. Организация «Звезда Востока», созданная на основе данной доктрины, определяет себя в качестве культурно – просветительской.
Рассмотрев особенности учения Рикла, следует отметить, что его основные теоретические установки во многом совпадают с идеями учения Рерихов, и, прежде всего с той его частью, которая связана с практиками, которые можно квалифицировать как оккультные. Называя свое учение «Новейшим Заветом», данным в особое время - эпоху Огня, Рикла, с одной стороны претендует на продолжение рериховской традиции, с другой – вносит свое собственное видение современной ситуации.
По мнению автора исследования, группу Рикла можно отнести к харизматической, в которой центром и притягательной силой является лидер, объединивший вокруг себя наиболее верных своих приверженцев. Они и составляют ее эзотерическое ядро, организованное по строго иерархическим принципам. В группе отсутствует формальные признаки организации: членские билеты, своя особая атрибутика и символика (кроме рериховских), но жизнеспособность ее обеспечена идеей осуществления «особой миссии». Движение набирает силу и, учитывая те задачи, которые ставят перед собой приверженцы рериховского учения – «подготовка своих тел и Земли к трансмутации огненных энергий», число ее сторонников будет расти.
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5442

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7340
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 2

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:49. Заголовок: Продолжение текста: ..


Продолжение текста:

В третьем параграфе «Неоязыческие псевдорериховские движения» автор исследования рассматривает те учения и движения, которые, опираясь на рериховские идеи, создали свои радикально обновленные доктрины понимания природного мира и человека, их происхождения и генезиса, при этом апеллируя к полузабытым символам и образам архаических цивилизаций. К этому направлению относятся современные вероучения языческого толка недавнего происхождения, содержательное ядро которых можно обозначить как «языческий гностицизм». К данному направлению автор исследования относит движение «Exodus» (Санкт-Петербург, рук. В. Кузнецова),
На основании проведенного анализа основных положений учения и мировоззренческих особенностей, автор исследования приходит к выводу о том, что лидер данного движения хотя и заявляет о преемственности к оккультно-теософской традиции, а своими духовными наставниками называет Е.П. Блаватскую и Е.И. Рерих, на самом деле не имеет ничего общего с ними и представляет вариант того крыла религиозных движений «Новой Эры», которые строят свои доктринальные разработки на основе неомифологических представлений, имитирующих архаические космогонические мифы, а имена Рерихов используют для придания своей доктрине определенного имиджа.
Движение имеет ярко выраженную мистическую направленность, связанную с эсхатологическими ожиданиями, строго установленными правилами и формами культовой практики.
В данном движении прослеживаются явные тенденции к образованию секты, несущей в себе черты жесткой иерархической структуры, состоящей из авторитарного лидера, провозгласившего себя «живым Богом», и так называемых «избранных» или «достигших». Тотальное подчинение этим лидерам достигается применением специальных психотехник, в виде медитаций, просматривания видеозаписей с выступлениями «Богини-Валентины».
В четвертом параграфе «Псевдосциентистские движения» автор рассматривает группу отечественных НРД, также апеллирующих к именам Рерихов, но по сути являющихся псевдосциентистскими. Они интерпретируют научные теории, гипотезы в свете современных религиозных концепций для обоснования своих мистифицированных картин мира и проектов его радикального преобразования. К таким учениям, по мнению автора, относятся «Калагия» и «Радастея», в концептуальных построениях которых используются ссылки на новейшие научные представления об энерго-информационных процессах с мистическим обоснованием этих теорий фрагментами похожих идей, обнаруживаемых в учении Рерихов.
Исследование, проведенное автором, показывает, что связь с учением Рерихов в данных учениях чисто формальная. Е. Марченко, как и А. Наумкин, создают доктрины по своей сути противоположные рериховской.
Их особенностью является мистико - физикалисткий подход к самым важным проблемам человеческой духовности. Не чувственное познание мира, а предельная схематизация и символизация мира, перевод всего огромного опыта, накопленного человечеством на язык предельно абстрактных терминов и схем, максимально приближенных к языку компьютерного программирования. Крайняя степень «онаучивания» основных духовных принципов и поисков смыслов приводит к нивелированию самого понятия духовности и антропологического статуса человека
Организационная структура подобного рода движений строго иерархична, с тенденцией к авторитарности и нетерпимости к инакомыслию.
В заключении подводятся итоги диссертационного исследования, рассматриваются перспективы развития рериховского движения в современной России.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7341
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 2

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 11:55. Заголовок: Обзор взятый в Интер..


Обзор взятый в Интернет- общине: http://www.ay-forum.net/viewtopic.php?t=1128&sid=f8c24d8f5dc78188a8e4fabb81c589f5

Научная новизна исследования:
В представленной диссертации впервые
- проведено комплексное философское исследование движения Рерихов в философско – культурологическом и религиозно – мистическом аспектах; выявлены особенности трансформации его концептуального содержания в вероучительных доктринах различных течений, объединений и групп движения последователей Рерихов. Определено, что данное движение является проекцией и логическим продолжением общемировых процессов НРД, но имеет ярко выраженные национальные черты, связанные с социально-политическими особенностями развития России в период социально-культурных кризисов и наличием богоискательской среды, нуждающейся в новых религиозных и духовных ориентирах.
- раскрыто многоаспектное содержание системы ценностей культурологического, мировоззренческого, религиозно – мистического компонентов учения Н.К. и Е.И. Рерих. На современном этапе оно может интерпретироваться и в качестве особого идеологического направления, и как новая мировоззренческая концепция, и как религиозно – мистическое и как оккультно – мистическое течение, центральным ядром которого является религиозно-философское учение, являющееся по сути продолжением и развитием идей теософии, с ее неоориентализмом и доминирующим универсализмом вероучения.
- рассмотрены основные этапы эволюции движения последователей учения Рерихов в советской и постсоветской России: первый (1920-1975) связан с общественной, политической деятельностью семьи Рерихов и носил международной характер; второй (1976-1990) связан с легализацией рериховского движения в стране, в результате перестроечных процессов, происходящих в СССР; третий (1991-2004) связан с распадом движения на течения и группы, развивающих различные аспекты учения Рерихов.
-проанализировано содержание качественно различных концепций, интерпретаций, доктрин, особенностей религиозно – мистической, культовой практики и социальной деятельности обособленных течений, объединений, групп последователей учения Рерихов в современной России. На основании проведенного анализа автором выделяются три основных течения: 1.организации и общества, имеющие культурологическую, культурно-просветительскую и научно-педагогическую направленность; 2. организации и общества, для которых учение является идейно-мировоззренческой базой, а сфера деятельности значительно расширяется и включает решение конкретных социально – гуманистических задач; 3. организации и общества, деятельность которых направлена на изучение теософско – мистического аспекта учения Рерихов, исследование и применение оккультных практик, изложенных в учении и созданных непосредственно лидерами данных течений.
- показано соотношение различных уровней и компонентов учения рериховских неорелигиозных объединений с универсалистскими доктринальными положениями и концепциями движения «Новой Эры». Помимо собственно организаций последователей Рерихов, как правило с одноименными названиями, занимающихся зачастую культурологической и просветительско – гуманистической деятельностью, исследователем были выявлены многочисленные неорелигиозные течения, в названиях которых имена Рерихов не отражаются, но в содержании вероучений, культовой практике и социальной деятельности которых обнаруживается непосредственная апелляция к именам и мистико – религиозному компоненту учения Рерихов. Ядром неорелигиозного творчества практически во всех исследованных течениях, объединениях и группах такого рода, является дальнейшее развитие теософских идей, на основе выделения нового аспекта или акцента социально – философской проблематики в каждом из исследованных течений. Это обусловило появление ряда новых эклектических течений, тяготеющих к так называемым учениям «Новой Эры». В том числе универсалистских, окультно – мистических, псевдосциентистских. Крупнейшими из которых являются рассмотренные в диссертации неорелигиозные объединения «Exodus», «Радастея», «Калагия», «Алетейя», «Учение Сердца», «Рикла», включающие десятки конкретных неорелигиозных объединений и групп по всей территории современной России. Указанные объединения, впервые с момента их появления в России становятся в данной работе объектом прикладного и теоретического религиоведческого исследования.
- проведено исследование структурно-организационных особенностей, специфики проявления, динамики и тенденций развития новых нетрадиционных культов, возникших на основе учения Рерихов в современной России;
Рассмотрев особенности развития и характера функционирования данных течений, автор считает, что большинство рассмотренных неорелигиозных движений формально связаны с учением Рерихов. В них используются одни и те же исходные установки и понятия, но трактуются они произвольно, в зависимости от социальных, политических, мировоззренческих реалий и специфики оккультно – мистических практик. Это создает большое расхождение в структуре и практике движений, а также их адаптации в социальной среде. Учитывая особенности их теоретических установок и деятельности данные движения и организации автором выделяются: 1. группы и организации, являющиеся типичными ньюэйджевскими эклектическими неорелигиозыми объединениями, созданными на базе теософского элемента учения Рерихов. 2. группы и организации, являющиеся псевдорериховскими и относящиеся по своим доктринальным установкам к неоязыческим или 3. псевдосциентистским движениям в рамках НРД.
- выявлены основные тенденции и вероятные перспективы дальнейшей эволюции движения последователей учения Рерихов в современной России. По мнению автора исследования наиболее вероятными тенденциями является дальнейшее развитие культурологического и гуманистическо – мировоззренческого направления в указанном движении, с постепенным ослаблением и дальнейшим распадом религиозно – мистических и мистико – оккультных группировок, в связи с усилением исторически традиционных для России религиозных и социально – гуманистических движений.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7343
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 2

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 14:25. Заголовок: Интересно куда они о..


Интересно куда они определят Знаки Света К.Устинова?!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2328
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 3

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.09 16:17. Заголовок: Тамара пишет: Интере..


Тамара пишет:
 цитата:
Интересно куда они определят Знаки Света К.Устинова?!

В данной диссертации записи Устинова к сожалению расмотрены не были. В основном расмотрены Учения, которые имеют какие то организованные группы по стране. Ты же Тамара сама на это Учение внимание только недавно обратила. А эта диссертация писалась до 2006 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 265
Настроение: Совершенствоваться
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 1

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 00:06. Заголовок: Какая необычная тема..


Какая необычная тема! Интересный анализ подобных обществ... Хорошая тема для размышлений...
Тамара пишет:

 цитата:
Организационная структура подобного рода движений строго иерархична, с тенденцией к авторитарности и нетерпимости к инакомыслию.


Так ведь чаще всего это оказывается правдой. Очень многие подобного рода общества отличаются как раз жесткой авторитарностью. Аргумент один - руководителю был знак, что он должен быть единым таким руководителем, он создал общество, слушайтесь его все. Либо сон приснился, либо что-то еще. Со временем общества настолько становятся догматичными, что хоть беги отсюда на свежий воздух. Чаще всего никакой эзотерикой даже интересоваться не хочется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 266
Настроение: Совершенствоваться
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 1

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 00:14. Заголовок: Более всего разруша..


Более всего разрушает любое общество как раз авторитарность. Очень нечасто встречается нечто более либеральное, где сть более уважительное отношение к каждому человеку. Хотя люди приходят разные, каждый неизбежно несет что-то свое, иногда и противоречащее идеям Рерихов. Поэтому как найти золотую серединув обществе - вопрос очень непростой...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7385
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 2

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 09:52. Заголовок: Тейя пишет: Более в..


Тейя пишет:

 цитата:
Более всего разрушает любое общество как раз авторитарность

Вы правы, авторитарность конечно разрушает и ограничивает людей в поиске и ставит препоны. Но как определить ту черту, за которую нельзя переступать, чтобы стремление к Свету и Высшему Знанию не обратилось в настоящее мракобесие. Раз в несколько месяяцев захожу посмотреть что творится на форумах Микушиной и подобных групп. Сегодня прислали приглашение зайти почитать сайт: http://www.sanatkumara.ru/
Почитала немного и никак по другому как сайтом одержимых людей, назвать не могу. Беседуют как за чашкой чая с Архангелами, Люцифером и друг с другом, все свои в доску, дочки-сестры-матери.



Люцифер то оказывается с большинством людей отправится после разделения человечества, оказывается его совсем и не изгнали из нашей системы.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 70 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится