On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2314
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 22:11. Заголовок: Новости Рериховского движения (продолжение)



 цитата:
О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих издательством "Руссанта"



Информационное письмо

Друзья музея имени Н.К. Рериха!

Недавно из печати вышло очередное издание, подготовленное Государственным музеем Востока - Е. И. Рерих. Листы дневника. Т. 1: 2 1920-1923. (М., РУССАНТА; Государственный музей Востока, 2009). Во вновь созданном издательстве «Руссанта» заместителем генерального директора является А. Люфт, отличившийся особо злобными нападками и чудовищной клеветой на С.Н. Рериха, Л.В. Шапошникову и МЦР, а предисловие к книге написал В.А. Росов. В нем, как и предыдущем выпуске, нарушены рекомендации Е.И. Рерих относительно сроков публикации, а также авторские права Международного Центра Рерихов. Кроме того, в издательстве «Пролог» вышло уже 3 тома «Листы дневника Е.И. Рерих». Необходимы наши объединенные усилия и акция протеста против беспринципного поведения и безответственности «публикаторов», чья деятельность носит намеренно разрушительный характер. Ждем Ваши предложения.

С уважением,

Председатель Международного Совета
Рериховских Организаций имени С.Н. Рериха О.А. Уроженко

28 ноября 2008 г.

http://www.forum.roerich.info/showthread.php?t=7423



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 262 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]







Сообщение: 934
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 06:38. Заголовок: Тамара пишет: О Ника..


Тамара пишет:
 цитата:
О Никасе Сафронове , если честно, ничего не знала кроме того что он модный портретист

Так вот я и добавил, для полноты картины.

сделать выбор и принять решение может только сердце, передав уму и воле исполнение Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2784
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.12 13:21. Заголовок: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Мы не собираемся выступать с агитацией похода против различных сект, йог и оккультных течений, мы не собираемся вступать с ними в полемику. Мы хотим только предупредить наших друзей, принявших Живую Этику.
Н.Д. Спирина

В интернете появилась информация:

«Сообщаем, что в Республике Алтай создан Всемирный Центр Рериховского Движения "Орион". Главная задача Центра — строительство Звенигорода.
Центр вышел на Президента России и Государственную Думу с предложением — Вынести на всенародное обсуждение лозунг: «Национальная Идея России — это Город Будущего».
Следующим шагом будет обращение к владельцам Картин: Наступает момент, когда на карту будет поставлено всё! Наступает момент, когда воля Рериха должна быть выполнена неукоснительно! Картины — Алтаю!».

Ещё до появления этой информации в интернет-сети сотрудники Мемориального Дома-музея Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне, общаясь с некоторыми посетителями, отметили, что на Алтае вновь активизировались очередные «спасители Земли и человечества», основывающие свои бредовые идеи якобы на философии семьи Рерихов.

Оставляя без комментариев истерический тон и амбициозность данного воззвания, Сибирское Рериховское Общество решительно заявляет, что это — очередная идеологическая диверсия, направленная на дискредитацию Имени и Дела нашего великого соотечественника Николая Константиновича Рериха.

Подобная акция вносит смущение в сознание людей и компрометирует Рериховское движение.

Сотрудники Сибирского Рериховского Общества.

Новосибирск, август 2012 г.

http://sibro.ru/news/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2659
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.12 15:25. Заголовок: Арджуна пишет: Оста..


Арджуна пишет:

 цитата:
Оставляя без комментариев истерический тон и амбициозность данного воззвания, Сибирское Рериховское Общество решительно заявляет, что это — очередная идеологическая диверсия, направленная на дискредитацию Имени и Дела нашего великого соотечественника Николая Константиновича Рериха.


На форуме Чернявского того же мнения.
Мне непонятно, куда они собираются помещать предполагаемые картины Н.К.Рериха. Действительно, такая амбициозность только вредит , очерняя рериховское движение в глазах общества.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2671
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 10:18. Заголовок: Монахи монастыря Дрепунг Гоманг построят в Москве мандалу Будды Шакьямуни


С 26 августа по 2 сентября 2012 г. в Центре-Музее имени Н. К. Рериха пройдет фестиваль "Мир Тибетского Буддизма". Во время его проведения будет построена песочная мандала Будды Шакьямуни, которую возведут буддийские монахи крупнейшего в Тибете монастыря – Дрепунг Гоманг дацан. Этим священным действом монахи завершат свой третий официальный визит-турне по России, в рамках которого они представляли свое древнее ритуальное искусство в Туве, Чите, Иркутске, Улан-Удэ и Ростове-на-Дону.

В Центре-Музее имени Н.К. Рериха возведение песочной мандалы будет проходить уже в четвертый раз.

Мандала в буддизме – это графическое изображение временного дворца просветленного божества, в честь которого она создается. Строится мандала в течение шести дней. На седьмой день она разрушается, символизируя непостоянство бытия, а также освобождение заключенной в ней священной энергии.

Практика создания и разрушения мандал, посвященных различным буддийским божествам, является одной из религиозных традиций и важным элементом духовной культуры Тибета, корни которой уходят в глубокую древность. Песок, из которого строятся мандалы, считается священным.

Посетители Музея будут свидетелями рождения удивительного по красоте произведения искусства и в то же время – священного объекта. На построение сложнейшего орнамента уходит сотни тысяч мельчайших песчинок из разноцветных природных минералов, где каждый элемент несет в себе определенный сакральный смысл и символику взаимосвязи сознания и мира.

Ритуал сопровождается традиционным горловым пением буддийских мантр, приобщая присутствующих к многовековой истории и культуре одного из древнейших народов, духовный опыт которого актуален по сей день.

Также гости Музея смогут прослушать лекции по философии буддизма. Во время построения мандалы состоятся мастер-класс и концерты.

Вырученные средства будут направлены на нужды монастыря Дрепунг Гоманг, содержание престарелых монахов, а также детей-сирот, которые воспитываются и обучаются в монастыре.

Партнер фестиваля - компания "Маратика"

РАСПИСАНИЕ:

26.08.12 воскресенье

14.00 – 15.00 Торжественное открытие. Ритуал очищения пространства.

15.00 – 19.00 Построение мандалы.

15.30 – 16.30 Лекция главы делегации Гял Цанга Ринпоче «Монастырь Дрепунг Гоманг вчера и сегодня».

17.00 – 18.30 Концерт «Мистерия Цам».

19.00 – 19.30 Вечерняя медитация-молебен «Сержем».

27.08.12 понедельник

12.00 – 12.30 Утренняя медитация с тибетскими монахами.

12.30 – 19.00 Построение мандалы.

19.30 – 20.00 Вечерняя медитация- молебен «Сержем».

28.08.12 вторник

12.00 – 12.30 Утренняя медитация с тибетскими монахами.

12.30 – 19.00 Построение мандалы.

17.30 – 19.00 Лекция сертифицированного ведущего преподавателя Международной Академии традиционной тибетской медицины (МАТТМ) Александра Арбузова «Традиционная тибетская медицина – система научных знаний».

19.00 – 20.00 Лунг на чтение мантры Ваджрасаттвы.

29.08.12 среда

12.00 – 12.30 Утренняя медитация с тибетскими монахами.

12.30 – 19.00 Построение мандалы.

17.30 – 19.00 Лекция сертифицированного ведущего преподавателя Международной Академии традиционной тибетской медицины (МАТТМ) Александра Арбузова «Правильная диета и образ жизни с точки зрения тибетской медицины».

19.00 – 20.00 Лунг на чтение мантры Будды Шакьямуни.

30.08.12 четверг

12.00 – 12.30 Утренняя медитация с тибетскими монахами.

12.30 – 17.00 Построение мандалы.

17.00 – 18.00 Ритуал освящения мандалы Будды Шакьямуни.

19.00 – 21.00 Лекция почетного гостя фестиваля Кунделинга Ринпоче «Четыре благородные истины».

31.08.12 пятница

12.00 – 12.30 Утренняя медитация с тибетскими монахами.

12.30 – 20.00 Созерцание мандалы Будды Шакьямуни.

17.30 – 18.30 Лекция члена Союза художников, искусствоведа Сергея Дудко «Искусство Тибета».

19.00 – 20.00 Благотворительный концерт исполнителей из буддийских регионов России.

01.09.12 суббота

12.00 – 12.30 Утренняя медитация.

13.00 – 14.00 Мастер-класс горлового пения под руководством первого голоса монастыря Дрепунг Гоманг Лобсанга Нгаванга.

15.00 – 17.00 Посвящение Белой Тары.

19.00 – 20.00 Концерт «Мистерия Цам».

02.09.12 воскресенье

11.00 – 12.30 Созерцание мандалы.

12.30 – 13.00 Утренняя медитация с тибетскими монахами.

14.00 – 15.30 Разрушение мандалы Будды Шакьямуни.

17.00 – 19.00 Огненная пуджа (на улице).

Монахи находятся в России по приглашению Российского Фонда развития и укрепления культурных традиций «Дрепунг Гоманг Центр».

Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов расположен по адресу: Малый Знаменский пер., 3/5.




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2693
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.12 16:12. Заголовок: " Мир Тибетского буддизма" в МЦР.




В
Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха прошёл фестиваль «Мир
Тибетского Буддизма». Буддистские монахи крупнейшего в Тибете монастыря
Дрепунг Гоманг, основанного в XV веке, уже в пятый раз посещают музей
имени Н.К. Рериха, знакомя москвичей со своей многовековой культурой и
духовными традициями.

«Музей имени Н.К. Рериха и монастырь
Дрепунг Гоманг связывает многолетняя дружба, – отметила в своем
выступлении заместитель Генерального директора Музея Н.Н. Черкашина, – и
это не случайно. Все члены семьи Рерихов изучали буддизм. Еще в начале
прошлого века Николай Константинович Рерих принимал участие в работе
комитета ученых-востоковедов во время строительства первого буддийского
храма в Санкт-Петербурге, более того, он был автором витражей,
украшавших этот храм. Еленой Ивановной Рерих была написана книга,
посвященная основам буддизма. Старший сын Н.К. Рериха — Юрий — был
выдающимся ученым-востоковедом, глубоко изучившим историю и культуру
Тибета».

Главным событием фестиваля было построение мандалы Будды
Шакьямуни. В буддийской духовной традиции Будда Шакьямуни – последний
земной Будда, проповедовавший дхарму, на основе которой сложилось
буддийское вероучение.

Песочная мандала –
это ритуальная диаграмма, символизирующая метафизическое строение
Вселенной, а также небесный дворец, куда молитвами монахов вселяется
божество, в честь которого она создается. По преданию ее начертал сам
Будда Шакьямуни.

История строительства мандал восходит к VI веку
до н. э. Ее строят из растолченных разноцветных минералов, используя
специальное приспособление для выдувания песка – конусообразную трубочку
чакпу.

В течение шести дней под звуки традиционной полифонии
горлового пения монахи искусно укладывали миллионы цветных песчинок по
заранее вычерченному плану, создавая удивительный по красоте и сложности
орнамент. И вот завораживающая совершенством линий мандала готова. Это
истинное произведение искусства и в то же время – священный буддийский
символ.

После созерцания и медитации под звуки священных мантр
мандала была разрушена. Этот ритуал символизирует непостоянство всего
сущего. «Мандала создается, чтобы быть разрушенной и возродиться
впоследствии вновь и вновь, — сказал глава делегации монахов Гьял Цанг
Римпоче.— Мы очень рады, что в России многие интересуются буддизмом и
Тибетом. Мы также чрезвычайно благодарны всем, кто оказывал содействие в
проведении официального визита представителей монастыря Дрепунг Гоманг в
России. Особенно мы благодарны Международному Центру Рерихов и Фонду
«Дрепунг Гоманг Центр» за гостеприимство и прекрасную организацию
фестиваля «Мир Тибетского Буддизма».

Гьял Цанг Римпоче
благословил и вручил дары — белый хатык и фотографии с изображениями
монастыря всем, кто оказывал помощь в проведении мероприятий в Москве.
Со словами благодарности за гостеприимство он обратился в адрес
заместителя генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Н.Н.
Черкашиной. В свою очередь Н.Н.Черкашина передала в дар библиотеке
Монастыря красочные издания о Музее имени Н.К. Рериха.

Цветные
частички песка разрушенной мандалы были собраны и перенесены монахами в
Москву-реку, из которой воды разнесут позитивные энергии по всему миру, а
также вместе с благословением были розданы всем желающим посетителям.

Еще
совсем недавно церемонию построения и разрушения песочной мандалы могли
увидеть только посвященные монахи, теперь приобщиться к этому действу
может каждый. Вот и сейчас сотни людей, посетившие Музей имени Н.К.
Рериха в дни фестиваля, были свидетелями этого буддийского духовного
ритуала – неотъемлемого элемента духовной культуры и древнейшей традиции
Тибета.

Фестиваль завершился обрядом «Огненной пуджи». Этот
ритуал, сохраненный с древнейших времен, устраняет неблагоприятную
карму, приносит радость божествам, и тем самым помогают людям двигаться
по пути духовного совершенствования.

Репост: yasko http://yasko.livejournal.com/1013817.html?style=mine#cutid1
Ссылка:
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.php?ELEMENT_ID=2430



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 18360
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 05:54. Заголовок: энигма пишет: В теч..


энигма пишет:

 цитата:
В течение шести дней под звуки традиционной полифонии
горлового пения монахи искусно укладывали миллионы цветных песчинок по
заранее вычерченному плану, создавая удивительный по красоте и сложности
орнамент.



Замечательный обряд, очень красиво и символично.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3146
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 06:24. Заголовок: Заявление Международного центра Рерихов по поводу сохранения имения Татагуни


Заявление Международного центра Рерихов по поводу сохранения имения Татагуни



22 ноября 2012 года газета «Таймс оф Индиа» сообщила, что в Законодательное Собрание штата Карнатака внесено предложение выделить часть территории имения Татагуни, принадлежавшего Святославу Рериху, под мусорную свалку. С таким предложением выступил бывший член Парламента, ныне член Законодательного Собрания штата Карнатака М. Шринивас.
Международный Центр Рерихов, основателем которого является Святослав Николаевич Рерих, считает необходимым выразить свою крайнюю обеспокоенность по этому поводу.

Святослав Рерих, выдающийся художник и общественный деятель, глубоко понимавший культурные традиции индийского народа, был гражданином этой страны и сделал много для сохранения и популяризации ее культурно-исторического наследия. Мировую известность получили художественные шедевры Святослава Рериха, воспевающие Индию. В Парламенте этой страны находятся написанные им портреты выдающихся представителей индийского народа Д. Неру и И. Ганди.

Благодаря усилиям Святослава Рериха, Индия в 1948 году подписала Пакт Рериха — первый международный договор о защите культурных ценностей. В Бангалоре Святославом Рерихом основаны художественная галерея и Академия искусств Читракала Паришад.

Выдающийся вклад Святослава Рериха в развитие российско-индийских отношений был отмечен многими государственными наградами как России, так и Индии. Среди них орден «Падма Бхушан» (орден Лотоса) — высшая гражданская награда Индии, Международная премия имени Джавахарлала Неру, российский орден «Дружба народов».

Имение Татагуни, которое находится вблизи Бангалора, еще при жизни С.Н. Рериха стало местом, куда приезжали люди со всего мира, чтобы выразить дань уважения этому выдающемуся человеку.

По словам заместителя главного министра штата Карнатака Р. Ашоки, «Рерих прославил Бангалор своим творчеством».

На этом фоне совершенно кощунственно звучит предложение члена Законодательного Собрания индийского штата Карнатака г-на М. Шриниваса о создании свалки на территории имения Татагуни. Остается только сожалеть, что подобное высказывание представителя Индийской народной партии дискредитирует одного из ее основателей — А. Бихари Ваджпаи, который на посту Премьер-министра Индии внес значительный вклад в развитие Международного Мемориального Треста Рерихов в Наггаре, основанного Святославом Рерихом, и дал согласие стать его Главным Попечителем.

Международный Центр Рерихов чрезвычайно обеспокоен судьбой усадьбы Рерихов в Татагуни, над которой, нависла угроза превратиться в площадку для мусора, несмотря на то, что власти штата Карнатака обязались создать международный комплекс для сохранения и популяризации творческого наследия Рерихов. Даже мысль о каких-то мусороперерабатывающих предприятиях и свалках на территории Татагуни является абсурдом.

МЦР не может оставаться равнодушным к подобным намерениям и считает необходимым обратиться к дружественным общественным организациям в Карнатаке и Бангалоре, с которыми нас связывает многолетнее сотрудничество, с просьбой приложить все усилия, чтобы сохранить усадьбу Святослава Рериха в Татагуни.

Святослав Рерих и его супруга Девика Рани Рерих мечтали превратить усадьбу Татагуни в международный научно-культурный центр.

В свое время Главный министр штата Карнатака Шри Д. Девараджа Урса определил значение личности Святослава Рериха следующими словами: «Он принесён Россией в дар Индии».

Международный Центр Рерихов верит и надеется, что здравый смысл восторжествует, и что индийские власти смогут защитить имение Татагуни, оставленное Святославом Рерихом индийскому народу, от разрушения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 19250
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.12 11:15. Заголовок: Арджуна пишет: Межд..


Арджуна пишет:

 цитата:
Международный Центр Рерихов верит и надеется, что здравый смысл восторжествует, и что индийские власти смогут защитить имение Татагуни, оставленное Святославом Рерихом индийскому народу, от разрушения.



Да-а! В Индии тоже темные не дремлют.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20548
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.13 07:22. Заголовок: Признания Президент..



 цитата:
Признания Президента МЦР




Президент МОО «Международный Центр Рерихов» Алексей Владимирович Постников. Доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Член Исполкома (ассесор) Отделения истории науки и техники Международного союза истории и философии науки.

Академик РАЕН; академик Международной академии истории науки (Париж), член-корреспондент Европейской академии наук (Брюссель), член Президиума и Ученого Совета Русского географического общества; член Ученого Совета Московского городского отделения Русского географического общества; член Комиссии по истории картографии Международной картографической ассоциации; член авторского коллектива многотомного труда по истории мировой картографии (США); советник Международного исследовательского фонда памяти профессора Брайна Харли (Лондон); член редколлегии и Совета Директоров Международного журнала по истории картографии «Имаго Мунди» (Лондон). За заслуги в науке удостоен золотых медалей имени Н.М.Пржевальского, П.П.Семенова, а также награждён орденом Святителя Иннокентия 3 степени.

«В ЭТОЙ СИТУАЦИИ Я НЕ МОГ МОЛЧАТЬ…»
или
признания Президента МЦР


Получив приглашение принять участие в церемонии торжественного награждения победителей Всероссийского творческого конкурса на лучшее литературное произведение (14 ноября 2012 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя), в котором участвовала моя книга, я его принял. Поездку в Москву решила также возможность побывать на выставке картин Н. К. Рериха из частных собраний в Международном Центре Рерихов. Кроме того, на мое предложение Президенту МЦР Алексею Владимировичу Постникову о встрече («хотелось бы узнать Ваше мнение по некоторым вопросам в личном общении в любом месте и в любое время») во время нахождения в Москве, я получил ответ: «Я могу с Вами встретиться 14 ноября в 12.00 в МЦР». Предлагаю изложение нашей беседы.

– Прежде, чем перейти к теме нашей встречи: может у вас ко мне есть какие-то вопросы?
– Нет.
– Хорошо. Предполагаю, вы имеете представление о том, что я достаточно давно осваиваю наследие Рерихов. В этом году исполнилось сорок лет. Мне случалось здесь, в МЦР, работать по приглашению Людмилы Васильевны Шапошниковой. Правда, я недолго проработал. Это к тому, что с темой я знаком не понаслышке.
– Это мне известно.

МОТИВАЦИЯ

– Первый вопрос тогда. Алексей Владимирович, когда вы впервые встретились с рериховской темой?
– Вы знаете, моя встреча с Рерихами была почти случайной. Только благодаря моей научной деятельности. Наш институт, теперь уже где-то лет десять назад, если не больше, вступил в творческое сотрудничество с Международным Центром Рерихов. Я тогда был еще заместителем директора, затем стал директором (Институт истории естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН – А. А.). И именно благодаря тому, что я долго занимался Центральной Азией, вообще Азией, у меня вышла книжка про становление рубежей России, занимался русско-китайской границей, мне был интересен Памир, так или иначе, я с этой тематикой сталкивался. Но не с позиций искусствоведческих, а с позиций географической науки. Потому что, я вообще – географ, а еще вернее – картограф, изначально, по образованию. Но уже давным-давно занимаюсь исторической географией, историей картографии. Историей геополитики, поскольку занимался вопросами русско-китайской границы… Благодаря этому я был включен в совет МЦР, когда он был создан лет десять назад. А потом, совершенно неожиданно для меня, случилось, что Людмила Васильевна Шапошникова предложила мне возглавить Международный Центр Рерихов, стать Президентом. Честно говоря, я был этим удивлен, но в то же самое время это было честью для меня. Самое главное, что меня очень интересует проблема восстановления Кулу и института «Урусвати», в особенности. Институт гималайских исследований меня всегда интересовал, я никогда ничего о нем не писал, но занимался материалами. Сейчас как раз очень серьезные шаги предпринимаются для того, что создать этот институт и я принимаю активное участие в формулировании неких исследовательских программ. Главным образом, в естественно-научной области этих программ. Философией Рерихов я никогда специально не занимался. Будучи историком, и, прежде всего, естественником, концентрировал свое внимание на научной деятельности, особенно: Центрально-азиатская экспедиция, работы Георгия Николаевича – Юрия Николаевича – Рериха, Святослава Николаевича… Это меня интересовало. Философская часть мне известна, но я ей не занимаюсь совсем. И в ближайшем будущем не планирую заниматься…
– Вы – крупный ученый академического уровня. И вдруг приняли предложение возглавить МЦР, хотя, конечно, были осведомлены о неоднозначной оценке деятельности этой организации. Зачем?
– Зачем? Ну я уже сказал об основной мотивации. Я очень заинтересован в воссоздании деятельности Института гималайских исследований «Урусвати». Именно, как представитель естественных наук. Я в этом очень заинтересован. И, конечно, я совсем не безразличен к творчеству Рерихов – художников. Вот почему меня на этот пост пригласила Людмила Васильевна – не могу ответить. Но она дала мотивацию, которую просто не буду воспроизводить, поскольку она слишком мне льстит, так сказать…

ПОЗИЦИЯ

– Перехожу к той части вопросов, которые еще в 2006 и в 2009 году задавал вашему предшественнику – Ю. М. Воронцову, но не получил ответа. Вместо «Юлий Михайлович», я обращаюсь к вам, Алексей Владимирович: не откажите в просьбе кратко ответить на вопросы, волнующие многочисленных почитателей великой русской семьи Рерихов. Почему наследие Рерихов, переданное Святославом Николаевичем Рерихом 19 марта 1990 года Советскому Фонду Рерихов, привезенное из Индии, было получено почти через год – на основании акта приема-передачи 23 апреля 1991 года – от Людмилы Васильевны Шапошниковой? Почему от частного лица при жизни Святослава Николаевича?
– Все дело в том, что Святослав Николаевич ее сделал, насколько я знаю эту историю – не берусь утверждать, что я знаю ее документально, будучи историком, я привык опираться на документы – именно Людмилу Васильевну как бы своим представителем здесь. И поручил ей, ее заботам, это наследие. Вот и все. Это то, что я знаю. Причем я знаю даже, что этот вопрос был, к сожалению, к сожалению… Вообще, я полагаю, что светлое имя Рериха не должно быть запятнано всякого рода судебными процессами… Вопрос, к сожалению, проходил через суд и в конце концов это было признано.
– Является или нет в настоящее время МЦР юридическим правопреемником Советского фонда Рерихов?
– Да. Бесспорно. Это абсолютно документально подтверждено многими документами. Более того, это подтверждено решением… Есть Департамент общественной информации при Организации Объединенных Наций… Вот решением этого Департамента мы являемся организацией, входящей в этот Департамент. Мы признаны Организацией Объединенных Наций.
– Есть или нет юридическая проблема владения Международным Центром Рерихов «усадьбы Лопухиных»?
– Нет. Сейчас нет. Она уже решена полностью. Насколько я знаю, поскольку я в эти вещи специально не влезаю. А Людмила Васильевна, хорошо понимая и принимая мою позицию, вот во всякие эти дела, связанные с процессами разными, тяжбами, меня абсолютно не втягивает.
– На 95 или на 96 процентов содержание и деятельность Международного центра Рерихов и Музея имени Н. К. Рериха финансируется частным лицом?
– Частными лицами. Потому что Борис Ильич Булочник не единственный, кто много вкладывает. Конечно, он – главный меценат и Центра, и Музея, но есть и другие. Есть ведь и другие, очень авторитетные международные организации, которые финансируются богатыми людьми.
– Алексей Владимирович, вы – признанный авторитет мирового уровня в картографии…
– В истории картографии, точнее. Геополитики.
– …В истории картографии. Существует, с точки зрения вашей науки, земная Шамбала? Где-то отмечена или была отмечена?
– Нет.
– Но она существует?
– Этого я не знаю. Понимаете, на этот вопрос у меня ответа нет. Опять же повторяю: как естественник я опираюсь на материальные факты. Абсолютно не отрицаю возможность существования духовной Шамбалы, которое соответствует представлениям и других духовных течений… Но вот насчет ее материального положения и существования… У меня насчет этого нет данных…
– На ваш взгляд, существование Махатм Шамбалы – это вопрос веры или вопрос научного знания?
– Ну куда ж денешься?! Конечно, это вопрос веры. Конечно! Сам я человек религиозный, православный христианин, поэтому как любой православный христианин я признаю право на существование любых других религиозных течений. В том числе и буддизма. В книгах Живой этики на пятьдесят процентов – буддизм. В том смысле, что излагаются буддийские взгляды. Поэтому я считаю, что это конечно, конечно, понятие религиозное. Хотя прошу иметь в виду, что официальная позиция МЦР, и я ее излагал на официальном уровне в Госдуме, когда меня спрашивал председатель думского комитета по культуре: «Это что у вас – религия? То, что пропагандируется в Центре?», я сказал: «Нет». Это, надо сказать, и точка зрения Людмилы Васильевны. Она не считает это течение религиозным, она считает это течение, ну, идеалистически-духовным, скажем так. Но многие организации считают это течение стопроцентно религиозным, что не соответствует представлениям Рерихов. И нашим убеждениям.

ЧАСТНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

– Некоторое время назад к вам – главе организации – обратились с официальным письмом о невозможности доступа к архивным документам, хранящимся в МЦР, представляющим научный и общественный интерес. И попросили помочь. В ответ 27 марта 2012 года вы написали: «Со своим президентством в МЦР я "попал как кур в ощип", так как в момент моего избрания ничего не знал о творящихся в этой "общественной" организации делах. На самом деле это частное заведение, принадлежащее Л. В. Шапошниковой и банкиру Булочнику…». Насчет частного заведения. У Павла Федоровича Беликова был крупнейший частный архив по Рерихам в Советском Союзе. Но это был всесоюзный центр притяжения и благожелательного отношения к исследователям рериховского наследия. МЦР же расшифровывают, как «Международный Центр Раздоров». Намерена ли организация, которую Вы возглавляете, прекратить оскорбительную травлю (в письмах в инстанции, в своих изданиях, на своих сайтах) ученых, представителей общественных организаций, людей, имеющих иное, чем у руководства МЦР, мнение в теме творческого наследия семьи Рерихов? Вот я сижу сейчас перед вами, мне доверял Святослав Николаевич Рерих, Павел Фёдорович Беликов, а на сайтах и в изданиях организации, которую вы возглавляете, я прохожу по списку «лжерериховцев»…
– Я не подписывал такого рода информацию. И вообще, честно вам скажу, во всей этой кампании я не участвую. Меня Людмила Васильевна и другие действующие лица в это никак не втягивают. Ни одного официального письма по этому поводу я не подписывал…
– Намерен ли МЦР открыть рериховедам доступ к своим архивам? Ведь они переданы в общественное достояние.
– Насколько я знаю, доступ открыт.
– Передаю вам это обращение-просьбу: «Уважаемый Алексей Владимирович, в фондах Вашей организации хранятся материалы, имеющие важное значение для рериховедения, но уже почти двадцать лет недоступные для исследователей. Я имею в виду материалы архивных фондов Службы внешней разведки России, переданные на хранение Пресс-бюро СВР в Международный Центр Рерихов 9 сентября 1993 года.
В «Списке материалов», подписанном руководителем Пресс-бюро СВР России Ю. Г. Кобаладзе и «Директором международного рериховского центра» Л. В. Шапошниковой указывается на их историческую и научную ценность («Список» прилагается).
Обращаюсь к Вам с просьбой разрешить мне ознакомиться с этими материалами для использования в исследованиях, относящихся к жизни и деятельности Николая Константиновича Рериха».
– Я узнал о существовании этих материалов от Александра Ивановича Андреева. Вскоре поеду в Читу, буду там разбираться. Мне нужно самому узнать, как Служба внешней разведки передала эти материалы, куда они попали…
– Вы не знаете – хранятся ли они в МЦР или нет?
– Мне это надо узнать самому. Будучи в Чите я намерен познакомиться с состоянием дел вот с этими документами. Я имел некоторые контакты со Службой внешней разведки. И хочу попробовать выяснить, где эти документы сейчас. Понимаете, тут ведь есть еще одна сложность. В период развала СССР многие материалы были открыты, раскрыты, переданы. Сейчас ситуация изменилась, и довольно давно уже изменилась. Сейчас часть материалов снова закрывается. И не знаю: может быть, эти материалы относятся к их числу? Не знаю… Как руководитель этой организации я не могу ответить вам: есть они у нас или нет? Я сам архивом МЦР пользуюсь, но совершенно в другой теме…
– Странное признание: едете в Читу, вместо того, чтобы узнать – есть ли эти материалы в МЦР. Они были переданы для открытого изучения. Поэтому и обращаюсь, Алексей Владимирович, к вам официально. Вот список, подписанный Кобаладзе и Шапошниковой.
– Могу вам ответить сразу, у нас же тоже есть распределение обязанностей. По архиву доступ весь идет через Людмилу Васильевну.
– В таком случае – передайте ей. Алексей Владимирович, как вы смотрите на ситуацию, когда вашим именем известного ученого, именами других известных ученых пользуются для прикрытия сомнительных «философских» концепций фактического руководителя МЦР?
– Ну, наш Ученый совет возглавляет, ни много ни мало, академик РАН, председатель комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы. Так что, можно считать, что и его подставляют?
– Конечно, да. Конечно. Ведь и список Попечительского совета МЦР в настоящий момент на сайте МЦР является фактически липовым. Вы можете считать, что все в порядке с правопреемственностью и, например, с «апрельскими письмами» 1992 года якобы от Святослава Николаевича. Но хорошо известно, и я писал об этом – здесь жульничество чистой воды.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

– Повторяю то, что я уже вам сказал: это не моя тема, я этим никогда не интересовался. Юридическими делами с нашим центром я, слава Богу, не занимаюсь вообще. Нет ни одной моей подписи ни на одном юридическом документе или заявлении, и никогда не будет.
– Да, верю. Вот сейчас существует ситуация с коллекцией картин, находящихся в государственном Музее Востока. Стоило общественной организации из Калининграда не согласиться с тем, чтобы из государственного музейного фонда картины Рерихов передавали в МЦР, частную, как мы установили, организацию, тут же в наказание в адрес калининградцев и в прокуратуру пришли письма из МЦР с требованием снять рериховский знак триединства. Подписали не вы, подписала ваша подчиненная – уважаемая в других областях Марина Лаврентьевна Попович, вице-президент МЦР…
– Я к этому вообще никакого отношения не имею.
– А почему? Вы же руководитель МЦР. Вы несете за свой пост какую-то ответственность? За то, что творят ваши подчиненные?
– Если честно, то основным руководителем является, конечно, Людмила Васильевна Шапошникова. На ней вся ответственность и она, кстати, и берет ее всю на себя. А знак триединства был официально утвержден в качестве нашего знака и что там за ситуация с калининградским обществом я просто не в курсе дела. Мне эти вещи просто даже не докладываются. За мною – наука.
– Но ведь наукой у вас считается и «философия космической реальности» от Махатм, сочиненная Людмилой Васильевной. Следовательно, и эта сфера должна быть в вашем ведении…
– Я так не считаю…
– Вы так не считаете, но вы возглавляете МЦР…
– Это философия. А любая философия…
– Лишь философствование по поводу науки? Как известно, ваш коллега по академическому институту выпустил книгу, которая критически оценивает идейную основу организации, где вы глава…
– Я знаю эту книгу. Читал. Как любое научное издание она имеет право на существование. Вообще, я неплохо знаком с современной литературой по Рерихам. Причем даже с той, которая считается запрещенной в стенах этого здания. Ну, например «Red Shambhala» Андрея Знаменского…
– Вы говорили о своем интересе к развитию научного проекта в Кулу. Но по вашим словам: «Последнее время ситуация в МЦР стала просто возмутительной, до такой степени, что Шапошникова практически разорвала связи с нашим посольством и Александром Михайловичем Кадакиным, что, по моему глубокому убеждению, приведёт (если уже не привело) к потере нами Кулу. В этой ситуации я не мог молчать, но мои разговоры с Шапошниковой и Булочником не имели никакого эффекта…». Вы даже не подписывали договор о сотрудничестве в Кулу между МЦР и ММТР, когда в Москву привозили руководство штата Химачал Прадеш…
– Как это я не подписывал?! Подписывала Людмила Васильевна, потому что речь шла о музее. А я его засвидетельствовал, этот договор. Ничего плохого в этом договоре невозможно усмотреть…
– Да, это было бы хорошо. Но раньше ведь речь шла о деятельности на уровне отношений между Россией и Индией, а не на уровне отдельного штата Индии и МЦР.
– Когда я находился в Кулу, я высказывал свою точку зрения. Но в вопросах тактики вопрос очень и очень сложный…
– Алексей Владимирович, как выглядит в ракурсе обыкновенной этики факт, когда известный ученый прикрывает своим авторитетом липовый общественный статус организации и воззрения, которые он сам не разделяет?
– Никого и ничего я не прикрываю. У меня своя независимая линия. Мое направление – обеспечение связи с иностранными организациями, где я могу появляться благодаря своим научным заслугам. Я не ухожу со своего поста только потому, что пользуюсь определенным уважением иностранных коллег в «Голубом Щите» и «Европа Ностра», где стараюсь доказывать, что МЦР это не только центр изучения Живой этики и Космического мышления. В конце концов, самое важное – сохранение наследия Рериха и выполнение его заветов.
– Нельзя не согласиться с этим… Большое спасибо за возможность побеседовать и получить ответы на вопросы.

Ноябрь 2012 г.
Абакан - Москва - Абакан Алексей АННЕНКО

Ист.http://grani.agni-age.net/

http://my.mail.ru/community/jiva_etic/425760E3215C2420.html



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20549
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.13 07:37. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/D..





 цитата:
Эдвард Романов 12-03-2013 00:09 (ссылка) Это спам
Re: Признания Президента МЦР
Вот ответы А.Н. Анненко на вопросы с сайта Ломоносов.орг (http://www.lomonosov.org/interview/interview373.html), в которых видно его мировоззрение как одного из старейших участников рериховского движения:

[quote]4. Актуально ли, для лучших форм сотрудничества, объединение Рериховских организаций с общим Уставом и координационным советом? Можно ли говорить о существовании Рериховского движения или это разрозненные группы? 1-3 марта 1991 года в Москве состоялась первая Всесоюзная встреча рериховских обществ. В ней участвовало 148 представителей от 108 организаций из 76 городов страны. Был создан координационно-информационный совет, председателем которого была избрана Любовь Ивановна Борина (Сибирское Рериховское общество). Где этот совет? Было время, когда во главе Международного Совета Рериховских организаций, созданного при Международном центре Рерихов, стояла Татьяна Ивановна Мурашкина, авторитет которой велик, независимо от того – возглавляла она Совет или нет. В идеале объединение должно служить совершенствованию каждого отдельного члена общества. И они из своей среды выдвигают в лидеры самого достойного. С этой точки зрения в современном Рериховском движении наиболее уважаемый человек в настоящее время – Ольга Алексеевна Уроженко, председатель Международного Совета Рериховских организаций. У меня нет никаких оснований сомневаться в том, что она хороший человек в своей частной жизни. Я даже уверен, что у неё искреннее и светлое отношение к идейному наследию Рерихов. Но обратимся к программным документам, выходящим из-под пера сотрудников организации, ответственность за деятельность которой она взяла на себя. Вместо светлых, объединяющих положений, только погромные призывы и требования к борьбе с «инакомыслящими». Страшно даже сравнивать с Обращениями, которые писал Н. К. Рерих организациям, носившим его имя. Причем «Быть или не быть Рериховскому движению?» ставится в зависимость от отношения каждого отдельного рериховца к одной из организаций – Международному Центру Рерихов. Разгром издательства «Сфера», регистрация Знака Знамени Мира как товарного, травля ученого – одобряются. Являются ли в этом случае её действия и действия организации, во главе которой она находится, этически совершенными? Перефразируя известное выражение, можно сказать, что каждая организация, заслуживает своего руководителя… Убежден, что не Людмила Васильевна Шапошникова является инициатором патентования Знака Знамени Мира. Частный капитал должен был обозначить своё присутствие не только упоминанием - «Мастер-Банк» - на изданиях МЦР. Знак Триединства вошел в пиктограмму банка и регистрация его следом, как товарного знака, свершилась. В результате каждый рериховец, прикалывая значок с изображением Знака, непроизвольно становится живой скрытой рекламой МЦР, «Мастер-Банка» и его владельцев. Рериховское движение, как ни прискорбно, фактически и психологически лишили объединяющего Символа. Пусть кто-нибудь попытается теперь разместить Знамя Мира в Госдуме…
С 2008 года начался отсчет реального времени, когда усадьба Лопухиных, как памятник культуры федерального значения, вполне вероятно, перейдет во владение частного капитала. Произойдет это согласно вступающему в силу в марте «Закону о приватизации памятников архитектуры». В статье «Всё на распродажу…» (АиФ, № 48, декабрь 2007 года) руководитель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Галина Маланичева прямо указывает на усадьбу Лопухиных, как объект, который будет выставлен на аукцион.
От развития событий и зависит деятельность рериховских организаций, расположенных в усадьбе Лопухиных.
Международный Центр Рерихов, как общественная организация, всячески сопротивляется выполнению правительственного Постановления №1221 от 4 ноября 1993 года, основанному на том, что усадьба находится в государственном владении. В ближайшее время проявятся подлинные причины «защиты от посягательств государства». Будет ли МЦР организовывать кампании по «защите от посягательства частного капитала», на содержании которого фактически находится, будет ли сопротивляться приватизации? Вопрос, конечно, интересный…
Ситуация покажет также, является ли современное Рериховское движение подлинной социальной силой.
Как только усадьба перейдет в руки частного владельца, для него исчезнет необходимость финансировать через «свои» Рериховские организации «дымовую завесу», подмену высоких целей Рериховского движения «защитой» МЦР. Судьба Музея Н. К. Рериха и части Рериховского наследия, которое до сих пор не имеет легитимного положения, решится в столкновении или компромиссном соглашении между частным капиталом и государственными учреждениями. Не обязательно на аукционе победит Б. И. Булочник. Но странно, если бы затратив миллионы долларов на реставрацию усадьбы, содержание МЦР и Музея имени Н. К. Рериха, частное лицо не получило права на возмещение затрат в какой-то форме. Скорее всего, общественность узнает об изменениях последней.
Радости мало, но жизнь диктует нам свои законы. Хотелось бы верить, что изменения пойдут на пользу Рериховскому движению. Созданный же на наших глазах миф о великом деятеле, «доверенном лице», будет ждать испытания своим ХХ съездом.
Общественное Рериховское движение привело к возникновению рериховских учреждений, которые проводят работу по изучению Рериховского наследия. Никто из них, кроме МЦР, пока не претендует на роль направляющей и контролирующей силы. Мало надежды, что они станут центрами для общественных объединений рериховцев. Следовательно, проявятся лидеры естественные, а не искусственно созданные. Появится «объединение Рериховских организаций с общим Уставом и координационным советом»…
2. Что мешает сотрудничеству, и как этого избежать?
Можно ли как-то выправить ситуацию в нашем движении! Что для этого надо сделать?
Отвечу словами П. Ф. Беликова. Мешают деятели, которых он относил к «четвертой категории». Они действуют «по формуле: «Цель оправдывает средства». Открытую для себя истину они считают обязательной для всех. Зачастую высокий интеллект открывает перед ними действительно широкие и блестящие горизонты. Однако недостаточно иметь перед глазами высокую вершину, надо знать, как дойти до нее и, тем более, как довести других, если ты их на это «подбил». Для представителей «Четвертой категории» такой проблемы не существует. Они признают лишь «вербовку» и слепое подчинение последователей, без которых жить не могут…». Ответственность, в конце концов, падает на преемников.
Мешает поспешность «обвинительных» оценок. Например, в случае с Романом Усовым на сайте «Адамант». В случае с другими участниками Рериховского движения. Так совпало, что одновременно с «Опросом» я получил просьбу Геннадия Сергеевича Горчакова ответить на аналогичные вопросы газеты «Знамя Майтрейи» (что и делаю одновременно), экземпляры газеты за минувший год. Несмотря на несогласие с некоторыми моментами, знакомство с материалами напомнило мне о том, что нынешние его «обличители» выросли на статьях из газеты «Знамя Мира». Например, Хакасское республиканское Рериховское общество годами распространяло десятки экземпляров газеты. В чем он «провинился»? В том, что высказывает свое мнение, не совпадающее с «генеральной линией». Не разделяете? Не соглашайтесь…
Ситуацию «выправляют» в зависимости от представлений о ситуации. Геннадий Сергеевич Горчаков, например, предполагаю, выправил бы её так, чтобы не осталось места влиянию Людмилы Васильевны Шапошниковой. И, наоборот, окружение Людмилы Васильевны делает всё, чтобы на ситуацию никаким образом не влиял Геннадий Сергеевич. Но в отличие от оппонентов, он не засылает лазутчиков, которые бы проверили: контрафактные или лицензионные программы установлены на компьютерах в МЦР, всё ли в порядке в помещениях с противопожарным обеспечением и все ли материалы в газете «Содружество» соответствуют линии руководства страны…
3.Как Вы относитесь к сотрудничеству с организациями других направлений?
Что изменилось в последнее время?
Такое сотрудничество необходимо. Обидно видеть, что к этому не готовы современные руководители. Вместо того, чтобы в общественном пространстве России занять место авторитетного духовного движения, солидного и влиятельного, неподвластного сиюминутным, повседневным интересам, на виду оказались противоречия, которые не решаются внутри движения, а выставляются напоказ. Разве может такое быть привлекательным? Это не проходит незамеченным. Даже в газете МСРО «Содружество», одна из читательниц, завотделом научной библиотеки Владикавказа, публикует письмо, в котором пишет: «Привлечь к созидательной работе истинных учёных, деятелей культуры, искусства трудно, т.к. многие из них прямо говорили: «Творчество Рерихов мы любим, но избавьте нас от «рериховцев»» («Содружество», №22-23, с. 23).
1. Каким Вы видите сотрудничество Рериховских организаций и отдельных лиц в современном Рериховском Движении? В каких формах оно может осуществляться? Вы один из старейших участников Р. движения. Как в те далекие времена мыслилось наше движение? Что является определяющим основанием Рериховского движения?
Определяющим - ДВИЖЕНИЕ души человека, отозвавшегося на Зов семьи Рерихов - поднять глаза от земной повседневности и устремить свой взор к сияющим духовным вершинам. Для меня в Рериховском движении участвуют все люди, чьи действия вызваны душевным сдвигом, вызванным страницей рериховской книги, впечатлением от увиденной картины, фотографии семьи, воодушевлением, вызванным строчками «Агни-Йоги» или эпизодом жизни этих великих людей. Мне симпатичны все рериховцы, как люди, стремящиеся к Высоким Идеалам. Мы все едины в светлом отношении к Именам, олицетворяющим движение. И разногласия возникают лишь тогда, когда планка опускается ниже этих Имен.
И это Рериховское движение – глубокое и всеохватывающее – существовало, существует и будет существовать. Все деления на «чистых» и «нечистых» совершенно условны и коньюктурны.
Рериховские организации являются лишь социальным проявлением глубинных процессов, связанных с вхождением Рериховского наследия в духовную жизнь современного общества. У некоторых рериховцев существует опасное, как зажженный бикфордов шнур, бегущий к взрывателю, ничем не оправданное чувство превосходства над другими людьми. Наследие дано не рериховцам, а всему человечеству. Влияние Рерихов не поддается оценке. Оно растет и ширится. И не исчерпывается тем, что на виду – незначительной частью рериховцев, объединенных в организации.
Создание обществ полезно и необходимо. «Хорошо, что Вы собираетесь, обсуждаете культурные темы, и тем самым укрепляете и дружбу, и понимание основ…», - писал Н. К. Рерих. К сожалению, нередко задают тон те люди, которым еще предстоит стать рериховцами. И рядовые члены порой вынуждены поступать безнравственно, потому что над ними довлеет принадлежность к организации. Успокоение находят в том, что цель оправдывает средства. Зачастую же движение к большой цели в рядах организации состоит из цепи компромиссов с собственной совестью. И нужно большое мужество, чтобы эту цепь решиться прервать.
В начале 70-х годов прошлого века, когда я встретился с жизнью и творчеством Н. К. Рериха, Живой Этикой, Рериховских организаций не было. Однако, были группы, объединявшиеся вокруг людей, имеющих книги «Агни-Йоги». Возник и для меня внутренний вопрос – идти на сближение или нет? Я размышлял, потому что имел сведения об определенных условиях вхождения. На мой взгляд, не совместимых с духом Учения. И тогда же в Академгородок приехал Павел Федорович Беликов. Мы поговорили. «Как лучше, - спросил я, - входить или нет в какой-то кружок?» Он ответил: «Вот что я Вам скажу. На мой взгляд, лучше не входить. Лучше остаться самостоятельным. Я сам шел таким путем и считаю его наиболее правильным». И добавил: «Можно, конечно, входить в контакт с кем-либо, порой не только можно, но и нужно, но только при условии собственной независимости…». Подробнее наш разговор изложен в моей статье «Рериховские университеты» Павла Беликова» («Мир Огненный», 1997, №14).
Здесь не место рассказывать об опыте многолетних контактов и сотрудничества. Никто и никогда не отменит дружеского общения на основе Рериховского наследия. В Хакасии, например, жила Зинаида Николаевна Чунихина, член харбинского «Содружества» тридцатых годов, многолетний друг семьи Абрамовых, А. П. Хейдока, Н. Д. Спириной и других выдающихся светлых деятелей. В семидесятые годы мы радовались каждой заметке в газете с упоминанием Н. К. Рериха. Нашей мечтой тогда было: чтобы о Рерихе в нашей стране знали, хотя бы, как о Репине. У нее я читал подлинные «Листы дневника» Н. К. Рериха, посылавшиеся в Харбин. А письма Елены Ивановны Рерих, ныне опубликованные - переписанными от руки; рассылавшиеся харбинцами, жившими в Советском Союзе, друг другу. Когда в прошлом году в Абакане и в Черногорске, где она жила, проходил Международный общественный Форум «Как защитим живую ткань культуры?», организованный МСРО, я вспоминал наши беседы, и думал, что такое – и радость, и разочарование – мы не могли и представить.
Ныне Рериховское наследие доступно всем. Ответственность за вызванные им поступки – на каждом.
Для меня краеугольным основанием действий является позиция Павла Федоровича Беликова: прежде, чем предпринять что-то, стоит подумать – как поступили бы Рерихи? И никогда не надеяться на то, чтобы кто-то – организация или какой-то авторитетный человек – ответил на этот вопрос. Для себя я определяю это, как «внутренний шёпот совести». Интересы любой организации по сравнению с ответом на этот вопрос, – ничто. При этом никогда не настаиваю на том, что мой ответ единственно верный и для других.
Некоторые люди зовут меня вернуться на какую-то тропу. Но когда я вижу тропу, по которой они идут – и где надо поддерживать безнравственные кампании в якобы высших целях или в интересах какой-либо организации, - то предпочитаю остаться на тропе, на которую вступил, никогда не сворачивал и на которой когда-то повстречал Павла Федоровича Беликова, других достойных людей. У меня есть уверенность, что мы по-прежнему идем вместе. И хоть эта тропа не очень широка и не оборудована искусственным освещением, на ней многолюдно…


А.Н. Анненко, Член союза журналистов России,
г. Абакан, Хакасия.


http://www.lomonosov.org/interview/interview373.html

`

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 262 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится