В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
– Вы… ты… это ведь – ты? Мусорщик посмотрел на нее и сквозь нее, а потом равнодушно отвернулся. – Ты… Это ты, старая швабра, украл мою жизнь! Не помня себя, девушка схватила старика за грудки и принялась тормошить. Старикашка заперхал, натужно закряхтел, и Катерина со страхом выпустила драный пиджак. Но Мусорщик просто смеялся. Заходился старческим булькающим смехом. – Не крал! – наконец тонко выкрикнул он детским дискантовым голосом. – Не крал! Выбросила, сама! Все вы – выбрасываете… Потом он внимательно посмотрел на художницу и добавил, – теперь уже низким грудным басом: – Не ищи теперь. И – не взыщи. Люди много чего считают мусором. Кидают, бросают, забывают. Потом спохватываются, ан позно-с. Мусорщик уже выгреб урну подчистую. Всем надо как-то жить, милая. Если вы не хотите жить свою жизнь, я живу ее вместо вас. Бросаетесь… Эмоциями – всегда, чувствами – часто… смыслом жизни – иногда. Редко. Но – бросаетесь. Катерина окаменела. В ее груди билось одно – ненависть к этому нелюдю. – Ты. Какое ты имеешь право?! Это… Это тебе не принадлежит! – Это никому не принадлежит. То, что бросил хозяин, принадлежит нашедшему. – Отдай. Сей час же. Сию минуту. Отдай назад! – Что – отдать? – хитро прищурился Мусорщик, заговорив голосом Катерины. – Ты сама-то хоть знаешь, что выбросила?.. Иногда люди швыряют в помойку алмазы! Катя вгляделась в глаза старичка. Они светились изнутри отблеском неземного. «Вдохновение»… – Талант. Мой талант! Скрытый текст
– Ага, – радостно кивнул Мусорщик, заговорив каким-то четвертым, наглым и веселым голосом. – И дураком был бы, если б вернул обратно. Он опять расплылся в улыбке – старый мерзкий вампир, пьющий чужие души. – Вы, люди, даже не понимаете, какая это благодать… Дыхание бога. Ты ж не справишься с ним, глупенькая. Оно тебя раздавит. Проклянешь себя. Не достанет силы духа. – Не тебе решать это, старый шут. Я… тебя убью. Уничтожу. Еще не знаю, как… но всю жизнь положу на это. Такие, как ты, не должны быть на свете. Я… – Глупенькая, – ласково пожалел старик. – Глупая. Если так уж просишь, я – отдам. Но в обмен. На что-нибудь столь же ценное. Как пишут, «за солидное вознаграждение». Идет? Он протянул вперед грязную пятерню. Катя растерянно опустила руки. Нелепый, невозможный торг. Бред. – Что… что ты хочешь? – То, что тебе и так никогда больше не пригодится. После того, как получишь свой талант назад. – Что это? – Ну, если я назову, ты никогда не отдашь по доброй воле. А мне нужна именно добрая воля. Старик пожевал нижнюю губу и добавил с досадой: – Я, вообще, давно хочу получить это. Но еще никто и никогда это не выбрасывал. Вот так… Ну, идет – или нет? Могу ведь передумать. Пятерня ждала. Катя вспомнила бухгалтерию, две недели равнодушной жизни, беспомощность при виде холста… Радкины восторженные глаза и слезы старого учителя. – Идет, – твердо сказала она, взявшись за протянутую руку. – Что бы ты ни забрал, это – достаточная цена. Я согласна. – Ну, вот и славно, – заблеял нелюдь козлиным тенором. – Вот и славно! Торг свершился, – торжественно добавил он.
Катя отняла руку, и в тот же миг поняла, что он действительно свершился. Мир расцвел тысячью созвучий красоты. Девушка широко раскрыла глаза; так, словно впервые увидела старый двор. Она была младенцем, плакавшим от невозможности выразить все, что стеснилось внутри. Словно все чувства, все печали, горести и радости мира ринулись в ее сердце, поселив там великое волнение и мятеж. Они рвали душу на части и желали одного – вырваться наружу. Она сразу забыла о старом Мусорщике, о странном торге и о его последствиях, упиваясь ощущением Смысла…
Мусорщик смотрел ей вслед – и улыбался. Он был не злым существом. Просто у него, действительно, не было иного пути заполучить то, чего он так хотел, но чем, – увы! – никто не бросается. А всем надо как-то жить.
Старик чувствовал блаженный, мудрый, великий покой.
Очень своеобразный писатель, спасибо. Я уже пару лет читаю только книги Учения и сопутствующие ему, некогда читать что-то другое, да и времени очень жалко тратить.
Отправлено: 09.09.09 01:31. Заголовок: новый том «Граней Агни Йоги» за 1956 год
Поступил в киоски «Искры Света» и отдел СибРО «Книга-почтой» новый том «Граней Агни Йоги» за 1956 год. Это записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, полученные из Высокого Источника, о чём имеется подтверждение Е.И.Рерих.
Абрамов Борис Николаевич родился в 1897 г. в Нижнем Новгороде. Он был человеком высокой культуры, всестороннего образования. Любил и хорошо знал литературу, музыку, живопись. Сам писал стихи и рассказы, рисовал. Глубоко изучал различные философии и Учения Востока. В годы революции Б.Н. Абрамов оказался за границей. В 1934 г. во время приезда Н.К. Рериха в Харбин познакомился с ним, признал в нём своего духовного учителя. Получил от своего Гуру кольцо ученичества как знак особого доверия и духовной близости.
После отъезда Николая Константиновича в Индию Борис Николаевич стал вести переписку с ним и Еленой Ивановной Рерих, надеясь на скорую встречу с ними в России, куда направлены были устремления всей семьи Рерихов. Ещё в 40–е годы Борис Николаевич стал воспринимать приходящие из пространства мысли и записывал их. Послав эти записи Елене Ивановне, он получил от неё ответ, подтверждающий их Высокий Источник. До конца своих дней Борис Николаевич вёл эти записи, которые теперь публикуются и известны читателям как «Грани Агни Йоги».
При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля. Издательство «Алгим» благодарит сотрудников, способствовавших выходу в свет настоящей книги.
Елена Ивановна Рерих. Письма. Том IX (1951–1955 гг.)
М.: Международный Центр Рерихов, 2009, 608 с., илл.
Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих из архива Международного Центра Рерихов. В девятый том вошли письма 1951–1955 гг., адресованные С.Н.Рериху и его жене Д.Р.Рерих, американским ученикам Е.И.Рерих — К.Кэмпбелл, З.Г. и Д.Фосдик, Г.И.Фричи, Б.Боллингу, издателю журнала «Оккультизм и Йога» А.М.Асееву, В.Л.Дутко, членам Харбинской группы по изучению Живой Этики Б.Н. и Н.И.Абрамовым, Е.П.Инге, а также семье двоюродной сестры Е.И.Рерих К.Н.Муромцевой и другим. Большинство писем публикуется впервые.
Труды Объединенного Научного Центра проблем космического мышления. Т. 2.
М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2009. – 556 с., илл.
В коллективной монографии развивается новое научно-философское направление, основу которого составили принципы космического мышления. Авторы стремились воплотить идеи синтеза наук, искусств и духовных практик. С позицией метанауки осмысляется Учение Живой Этики и возможности его применения в жизни культуры. Особое место заняло обсуждение тенденций будущего развития человека. Тема многообразия культур, ценности каждого уникального опыта и достижения раскрывается в ряде работ, освещающих путь народов России, Индии, Китая, Японии. Миропонимание русских мыслителей, таких как Вл.Соловьев, И.Бунин, оказывается во многом созвучным буддийскому востоку. Подвиг подвижничества не знает границ времен и государств, в книгу вошли оригинальные исследования жизненного пути японского монаха Рёкана, украинского мыслителя Григория Сковороды, русского митрополита Арсения. О судьбе и духовной культуре крымчаков рассказывает потомственный представитель этого древнего народа. Духовное творчество как истинное предназначение человека в центре внимания исследований философов и культурологов.
Книга предназначена для всех интересующихся проблемами нового космического миропонимания, синтезом культурных достижений и грядущими переменами в развитии человека.
Арджуна ! Благодарю за информацию, книгу (Письма) заказала. Но удивило что в книге-почтой в МЦР она стоит дороже чем в интернет - магазине, хоть и разница не очень большая но все же (35руб).
Отправлено: 20.09.09 20:21. Заголовок: новый номер журнала «Дельфис», № 59
Вышел в свет новый номер журнала «Дельфис», № 59 (3/2009).
Содержание:
От редакции Н.А.Тоотс. Халсион: 10 лет спустя Президенту Благотворительного Фонда «Дельфис» В.В.Надёжину —60 лет
Наш семинар Н.В.Башкова. О Высшем Мире как смысле жизни
Держава Рерихов Н.Н.Якимова. Искупление Тамерлана
Человек и время Л.В.Бузина. «Чтоб принести на землю ясность и мир…» А.П.Кабанова. Феномен Юлии Друниной Р.Ф.Скоробогатова. Сен-Жермен на Урале (окончание)
Раздумья Ю.В.Линник. Этюды о новой парадигме Е.В.Зорина. Парадигма научного и «ненаучного» знания
Грани науки С.А.Васильев. Как науке понять и принять астрологию С.К.Борисов. Две модели астрологии
Теслиана В.Абрамович. Эксперименты Николы Тесла и современная наука Письма Николы Тесла Джону Моргану-младшему
Бесконечность познания Д.Серминара. Обителей много (Эдгар Кейси о перевоплощении)
Тайны, версии, легенды Е.А.Файдыш, А.В.Иванов. Архетипы древних цивилизаций Южной Америки
Живая Земля С.М.Сухорукова. Как сохранить биосферу?
Образ родины Е.М.Величко. Колокола
Литературные страницы Г.В.Дербина. Загадки мастера
Галерея М.Пресняков. Искусство и метафизика И.А.Дюкова. Ему подвластны все жанры
Медицина и здоровье А.В.Чумаков, Е.Ю.Шахматова. Лечение колокольным звоном
Неоперативная хроника В атмосфере гармонии IX Международный Астрологический Конгресс Две летние встречи
Нам пишут Выпускной экзамен человечества Эффект Геллера
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет