On-line: Тамара, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 2940
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 07:57. Заголовок: Полемика о Дневниках Е.И. Рерих





Д. Энтин и дневники Е. Рерих -
последствия самомнения и предательства


Источник : http://nataman.narod.ru/st/polemika/plm14.html


 цитата:

"Легкомыслие шепчет, что не нужно все Сокровенное.
Самомнение подсказывает, что все должно быть доступно, но человек, ослепленный молнией, вопиет о нестерпимом Свете. Человек, придавленный громадою мысли, жалуется на невозможность вместить ее. Поистине, Сокровенное есть соизмеримость, которая дает возможность подниматься без шатания. Тайною Мир держится. Нет предела Беспредельности".
Аум, 148


Эта история началась более семи лет назад.
В 2002 году издательство "Сфера" совместно с исполнительным директором Нью-Йоркского Музея имени Н.К.Рериха г. Даниилом Энтиным организовали и подготовили к печати сокровенные Дневники Елены Ивановны Рерих, авторские копии которых были переданы в свое время американским сотрудникам на хранение. Были изданы книги "Агни-Йога. Откровение" и "Агни-Йога. Высокий Путь" (2 тома), в которых произвольно скомпилированы записи за период с 1920 по 1935 годы. [1]
Накануне издания этих книг МЦР обращается в издательство «Сфера» с предупреждением о несвоевременном издании дневниковых записей Е.И.Рерих, выставление на всеобщее обозрение самого сокровенного из дневников Е.И.Рерих и о чрезвычайной ответственности издательства за последствия (прежде всего, негативные последствия в общественном сознании) публикации этой работы Е.И.Рерих.
Но издательство «Сфера» не прислушалось к предупреждению, и уже в феврале того же года полностью напечатало тираж этих книг и приступило к их реализации. И последствия возникли. И продолжают проявляться до сих пор …
Вот о некоторых негативных последствиях и наметившихся тенденциях в связи с незаконно изданными сокровенными записями Е.И.Рерих, о выработке ориентиров по дальнейшим действиям и пойдет речь в данной статье.
11.04.2002 г. Правление МЦР обратилось к Рериховским организациям с информацией о том, что «против издательства «Сфера» прокуратурой г. Москвы возбуждено уголовное дело по факту нарушения авторских прав МЦР на публикацию дневников Е.И.Рерих, переданных в 1990 г. ее сыном С.Н.Рерихом в архив МЦР»[2]. Таким образом, «Сфера» нарушила не только этические законы, но и, как следствие, законы юридические.
С возбуждением уголовного дела и последующими шагами правоохранительных структур ситуация обострилась. Именно с этого момента фокус полемики, а позже и событий, имеющих реальные последствия, перешел в Интернет-пространство. Книги с записями, изданные «Сферой», вызвали многочисленные протесты рериховской общественности[3] и ожесточенные дискуссии на Интернет-форумах, прежде всего на Интернет-форуме «Грани эпохи». События развивались дальше. Некто Игорь Резниковский разместил в Интернете сокровенные дневники-манускрипты Е.И.Рерих[4].
Некоторые из участников тех первых Интернет-дискуссий очень точно подметили провокационный характер публикации «Сферы», повлекшей за собой с неизбежностью и ожидаемую реакцию МЦР, и ожесточенные споры в Интернете, и ответный протестный поступок И.Резниковского, и другие непредсказуемые последствия и осложнения. Одни спорили и возмущались, что мол «запрещать книги – это варварство», другие возражали – «а о воле основателей кто-нибудь подумал?»[5]
С этого момента предательство перешло из печатного пространства в виртуальное пространство Интернета, возможности которого подобны мегафону усиливающего слабый звук. Поступок И.Резниковского хорошо охарактеризовал Андрей Аруков (г. Санкт-Петербург): «Грань между утверждением справедливости и самоутверждением оказалась тонка. Господин Резниковский даже не заметил, как переступил ее, перепутав подвиг Прометея с поступком Герострата»[6].
Публикация Дневников Е.И.Рерих издательством "Сфера" произвела, на наш взгляд, самый серьезный и самый непримиримый раскол в Рериховском движении. Началось интенсивное выяснение истины на вопросы – действительно ли Нью-Йоркский музей являлся владельцем авторских прав на опубликованные дневники Е.И.Рерих, действительно ли имелись какие-то ограничения Е.И.Рерих на публикацию её записей?
Но если в интернет-дискуссиях активно принимало участие не так уж много людей, тем не менее, перед каждым участником Рериховского движения встал моральный выбор - покупать или нет скандально опубликованные «Сферой» дневниковые записи; использовать или нет их в своей публичной деятельности. Этическая сторона этого выбора состояла в следующем.
Дневники Е.И.Рерих были изданы пиратским способом, вопреки оставленным Еленой Ивановной, и отраженным в нескольких ее письмах указаниям хранителям дневников о сроках их публикации. Наверняка, эти сроки публикации, «не ранее ста лет после моего ухода», были указаны Еленой Ивановной не «для красного словца», как пытались представить дело некоторые активные сторонники обнародования Дневников - эти сроки должны были учитывать общее состояние сознания человечества, готовность или не готовность обычного человека к их восприятию. Вред от преждевременной публикации Дневников нам может быть не виден, об этом могут знать только Учителя Востока, в сотрудничестве с которыми эти Дневники были написаны. Ведь не просто так упоминаются сроки публикации в письмах Е.И.Рерих и в них же указывается - «Манускрипты переданы только на хранение», без права какого-либо использования!



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 2941
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:12. Заголовок: Таким образом, кажды..



 цитата:
Таким образом, каждый, купивший контрафактно изданные книги «Сферы» тем самым уже выразил ей свою моральную поддержку и стимулировал на повторное издание этих книг, и новые подобные издания сокровенных дневниковых записей. Используя в своих публичных обсуждениях и работах дневниковые записи Е.И.Рерих, тем более давая ссылки на их публикации в интернете, каждый такой человек вольно или невольно участвует в их распространении. Тем самым усиливая тот вред, который несет преждевременная публикация сокровенных дневников - по числу привлеченных таким образом к их прочтению людей.
Число любопытствующих, сделавших свой моральный выбор не в пользу охранения Сокровенного, несмотря на предостережения МЦР, оказалось велико. В первые несколько лет после издания этих книг руководители «Сферы», еще находясь под следствием, подпольными путями распродали первый тираж полностью. Уже к середине 2005 года в рассылаемом по электронной почте каталоге книг этого издательства появилось сообщение об ограниченности тиража, а позже эти книги появились в свободной продаже с новыми выходными данными.
Чем же можно объяснить такое безответственное поведение некоторых людей, на словах декларирующих свою приверженность идеям Рерихов? Возможно, они слишком подвержены любопытству, нездоровому интересу к тайнам, деталям и сокровенным обстоятельствам жизни Рерихов, т.е. к некой ИНФОРМАЦИИ, пищи для праздного ума, но не к учению Живой Этики, пищи для восхождения духа. И характерно, что информация эта такими «людьми ума» используется с полным отсутствием бережности.
Негативные последствия размещения дневников-манускриптов росли незаметно для соприкоснувшихся с ними, но еще не готовыми сознаниями. Характерный пример явил «энтузиаст-исследователь» Владимир Сова, в 2002 году опубликовавший некоторые тематические выдержки из дневников - «Неготовым сознаниям не смотреть!»[7], «Об ошибках Е.П.Блаватской»[8], «О записях»[9] и др. Уже в первом из этих сообщений, в его заголовке, явно звучит этакое «оккультное лихачество», бравада Совы - "Кто-то может и не готов. А вот я ничего не боюсь, я готов к восприятию (синтезу) любых противоречий и любой сокровенной информации". И чем все это закончилось? Через несколько лет в 2008 году тот же Владимир Сова повторил данный опыт, сделав из Дневников тенденциозную подборку и сопроводив ее комментариями, умалившими С.Н.Рериха. Лучше бы он это время потратил на работу над собой согласно советам книг Живой Этики, чем на поиск не существующих «жареных фактов» в сокровенных дневниках Е.И.Рерих и порождению мифов. По этому поводу много разъяснено в статье «По следам очередной клеветы на МЦР» (07.09.2008 г.)[10].
Дальше – больше. В 2009 году Сова уже начал искать «противоречия» в самих Дневниках, а также письмах Е.И.Рерих. Как, например, в теме с первоначальным циничным названием «Где правда?» По-видимому, автор подразумевал, что в некоторых местах Дневников Е.И.Рерих пишет неправду. Следующие свои темы Сова стал публиковать одновременно на всех доступных ему (тематических) Интернет-форумах, в том числе на форуме «чистых» (т.е. не признающих Учение Живой Этики) сторонников Теософии; и предметом его «исследований» стали «противоречия» между освещением в Дневниках и письмах Е.И.Рерих с одной стороны, и трудах Е.П.Блаватской с другой стороны, некоторых частных вопросов. В данной статье мы не будем касаться предмета этих «противоречий». Итог его «исследовательской» деятельности печален. В одном из своих сообщений он сам так сформулировал свои выводы: «Вы, наверное, вслед за многими другими верующими просто даже не допускаете мысли, что "их Учителя" (Учителя Е.И.Рерих. – примечание авторов статьи) и авторы "Писем Махатм" вдруг могут оказаться весьма слабо связаны. А проблема-то именно в этом». Последнее «исследование» Совы на форуме «Агни Йога, Теософия», в результате которого его отключили от участия в форуме на год, было уже «зачитыванием приговора» Рерихам, их Учителям и Учению – в глумливом тоне и грязными намеками на «темных одержателей» из Тонкого Мира.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2942
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:13. Заголовок: Какой урок мы должны..



 цитата:
Какой урок мы должны извлечь из этой истории?
Прежде всего, мы должны, наконец, понять и признать, что чтение Дневников опасно для неготового сознания. Для тех людей, которые еще не утвердились на Учении всем сердцем. Стоит такому человеку споткнуться на каком-нибудь противоречии (в своем сознании), как зародится маленький червь сомнения - и если нет сил с ним справиться, то он быстро вырастет во всепожирающего дракона. И чем интенсивнее "исследования" (без земного учителя) предмета своих сомнений - тем быстрее это превращение произойдет.
Нам могут возразить, что все равно каждый человек проходит свой последний отбор, и раньше или позже Сова на чем-нибудь споткнулся бы и отошел бы от Учения. Но это не так. Шанс пройти правильным путем до "точки невозврата" дается каждому из нас. Если сознание развивается постепенным и естественным путем - происходит его естественное расширение, мозаика знаний складывается в более расширенное понимание, и кажущиеся противоречия предыдущих этапов синтезируются в сознании в гармоничную картину мировоззрения. И на этом естественном пути развития человек мог встретить своего земного учителя (можно этот момент назвать "точкой невозврата"), который смог бы правильно (по сознанию) и доходчиво объяснить ему кажущиеся противоречия и "тонкие" сокровенные моменты, которыми Дневники изобилуют.
Проблема ведь, по большому счету даже не в Сове. Который до соприкосновения с Дневниками уже с десяток лет был знаком с Учением. Дело в тех только подходящих к Учению людях с еще неустоявшимся мировоззрением. И в самом начале их духовного пути они сталкиваются с широко рекламируемым в Интернете "пиршеством" от Сферы, или "с самым полным вариантом Учения Живой Этики" от издательства «Руссанта»...



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2943
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:14. Заголовок: Другой пример несоиз..



 цитата:
Другой пример несоизмеримого и не бережного использования Дневников можно отметить в материалах диссертации В.А.Росова (представившего Н.К.Рериха, вождя культуры, в образе политического авантюриста), и как следствие в развернувшейся вокруг них полемики. Для подтверждения каких-либо тезисов Росов и его последователи постоянно отсылали своих оппонентов к дневникам Е.И.Рерих – трактуя их при этом весьма своеобразно, подгоняя их смысл под свою заранее выстроенную схему. Очень хорошо эту особенность сознания В.Росова на многочисленных примерах подметила Ю.Будникова в брошюре «К вопросу о диссертации В.А.Росова …», сделавшая обобщающий вывод о диссертации: «Так и говорят параллельно все 400 страниц: Рерих о своем, Росов – о своем».[11]



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2944
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:15. Заголовок: И в этом заключается..



 цитата:
И в этом заключается еще одна опасность преждевременной публикации дневниковых записей Е.И.Рерих. Нужно понимать, что Елена Ивановна писала не подробные путевые заметки с расчетом на будущих благодарных читателей. Она делала ежедневные краткие записи для себя, скрывающие «между строк» многоплановый глубокий смысл и в таком виде в полной мере понятные только для нее самой. Многое в них осталось не записанным и недосказанным. Из этих записей Елена Ивановна уже позже тщательно выбирала и формировала тексты Учения, понятного и предназначенного для всех, для широкого распространения. И она сопроводила опубликованные тексты Учения обширными пояснениями в своих письмах. Читая же сокровенные и не поясненные автором дневниковые записи, случайный человек воспринимает их в меру своего сознания и понимания. А точнее – своего непонимания, или своевольной трактовки.
Хочется понять - почему руководство издательства «Сфера», имевшее несколько предварительных бесед с представителями МЦР и получившее в январе 2002 предупредительное письмо, разъясняющее позицию МЦР, так и не остановила печатание тиража книг с записями из дневников Е.И.Рерих?
Несомненно, потому, что оно получило в те же дни сильную моральную поддержку в виде официального письма из Нью-Йоркского Музея имени Н.К.Рериха от г. Даниила Энтина: «… Являясь владельцем авторских прав на указанные материалы, мы подтверждаем разрешение, данное нами издательству «Сфера» на публикацию вышеуказанных материалов в России. Возможные претензии других организаций или лиц на авторские права на эти материалы законными не являются.»[12]
Одна маленькая ложь привела к таким печальным последствиям для и без того шаткого единства и цельности Рериховского движения! Но никаких «авторских прав на указанные материалы» у заокеанского покровителя издательства «Сфера» на поверку не оказалось.
Издательство «Сфера», с подачи г-на Энтина, просто воспользовалось относительной доступностью части дневниковых записей Е.И.Рерих, волею судеб после предательства Хоршей оказавшихся в библиотеке Амхерст-колледжа в Америке. Возможно, это был хорошо продуманный замысел Хоршей для дискредитации Рерихов: захватить Дневники, содержащие очень много сокровенных, непонятных постороннему человеку вещей, которые по его сознанию легко могут быть негативно перетолкованы, - и выставить их в свободный доступ, как приманку для любопытствующих горе-исследователей и горе-публикаторов. И здесь прослеживается самая прямая связь, прямые последствия того давнишнего предательства. Именно, Дневники Е.И.Рерих, украденные у Рерихов Хоршами, были переданы в Амхерст-колледж. Не попади эти Дневники, в результате предательства, к Хоршам не попали бы они и в Амхерст-колледж, и не стали бы доступны для публикации любым желающим. Любым, для кого безразлична воля С.Н.Рериха, передавшего оригиналы этих Дневников в МЦР, вместе с указаниями о сроках и порядке их публикации и работы с ними.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2945
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:16. Заголовок: Несколько лет спустя..



 цитата:
Несколько лет спустя Д.Энтин пообещал, что намерен выложить весь архивный материал Нью-Йоркского музея в Интернет. В настоящее время это обещание выполнено лишь частично, но намерение было заявлено недвусмысленно.
И в этом намерении вывести в Интернет весь архивный материал Энтин нашел себе помощника в лице скандально известного Андрея Люфта, в 2006 году создавшего специальный сайт[13] на котором размещены факсимильные копии дневников Е.И.Рерих за 1920-1944 г., снятые с оригиналов, хранящихся в Амхерст-колледже и Нью-Йоркском музее Рериха.
О том, что к появлению дневников-манускриптов на этом сайте имеет прямое отношение Нью-Йоркский музей сообщил А.Люфт: «Все тетради, которые опубликованы на сайте <…> стали доступны благодаря Америке. Первые 40 тетрадей (не считаю общих) до февраля 1935 г. взяты из русского архива Амхёрст-колледжа. Последующие 6 тетрадей предоставил Нью-Йоркский музей Рериха.»[14]
На интернет-форуме Люфта в разделе «Медиатека» создана специальная тема, систематизирующая издания дневников-манускриптов. Причем в некоторых случаях идет откровенная подмена смысла аудиозаписей. Так, например, 4 фрагмент аудиозаписей «Встреча С.Н.Рериха с общественностью в Москве» имеет следующее название – «Часть 4. Содержание - ответы на вопросы: о жизни Е.И.Рерих в Калимпонге, о дневниках-манускриптах Е.И.Рерих и их скорой публикации, о судьбе научного архива института «Урусвати».»[15] В другом месте на этом же форуме Люфт ссылаясь на этот фрагмент аудиозаписи пытается выдать его за подтверждение того, что «С.Н.Рерих хотел опубликовать дневники-манускрипты в ближайшем будущем, и не о каких сроках при этом не говорилось, а тем более речь не шла ни о каких столетиях»[16]. И тут же приводит фрагмент стенограммы из этой аудиозаписи:
«С.Н.Рерих:
- … Елена Ивановна оставила после себя замечательное наследство всех её писаний и книг. И много очень напечатано, всё время печатается, всё время выявляется. Но, кроме того, есть у меня большое количество текстов, манускриптов, которые ещё не опубликованы, которые показывают на замечательное богатство, работоспособность Елены Ивановны. Она посвящала всю свою жизнь, каждый момент своей жизни на творческую работу. Она не теряла ни минуты времени. Вот почему и осталось после неё такое, я бы сказал, гигантское наследство, которое будет, конечно, опубликовано, в конце концов.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2946
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:18. Заголовок: Вот, дорогие мои. Р...



 цитата:
Вот, дорогие мои.
Р.Б.Рыбаков: - Это ответ вот на эту записку практически. Записка такая: «Святослав Николаевич, будут ли опубликованы неизданные рукописи Елены Ивановны, которые хранятся у Вас в Бангалоре?»
С.Н.Рерих: Вот, вот. Вот именно я и ответил на этот вопрос.»
Обратите внимание как слова Р.Б.Рыбакова об «неизданных рукописях Елены Ивановны» превратились в устах Люфта в слова о «дневниках-манускриптах Е.И.Рерих». Вместе с тем разница между дневниками-манускриптами и рукописями (манускриптами) работ, подготовленных к публикации (но еще неизданных) самой Е.И.Рерих - огромная. С.Н.Рерих вовсе не заявлял и не подтверждал о намерении опубликовать в скором порядке дневники-манускрипты Е.И.Рерих. Речь шла о публикации всех её «писаний и книг», которые специально готовились для публичного издания. А это подготовка огромный труд и в некоторых случаях расшифровка или систематизация материала могла быть выполнена только Еленой Ивановной лично. Кроме того, слова С.Н.Рериха «о времени» публикации этого наследия его Матушки – «будет … опубликовано, в конце концов» - никак не говорят о точных сроках публикации. И надо обладать больным воображением А.Люфта, чтобы сделать из этих общих слов вывод о публикации в «ближайшем будущем».



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2947
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:19. Заголовок: Хочется обратить вни..



 цитата:
Хочется обратить внимание на еще одни безответственные слова Дэниела Энтина, которые вызвали новую волну последствий: «Хочу сказать, что вся буря вокруг записных книжек Е.И.Рерих будет совершенно незначимой в 2005 году, когда все, что было написано Е.И.Рерих, станет общественным достоянием, поскольку пройдет 50 лет после смерти автора, так же как все, что написано Николаем Рерихом, уже является общественным достоянием. Так что в 2005 году люди начнут публиковать вообще все из наследия Е.И.Рерих»[17].
Как сбылись эти слова Энтина? Издание продолжается, так как он придал этому процессу как бы новое «благословение» этими вышеприведенными словами. Мол, все, что было сокровенным для Рерихов, но могло быть временно ограничено для публичного издания законами об авторском праве, то с 2005 года оно станет общественным достоянием и можно «публиковать вообще все». И эту рекомендацию Энтина некоторые издательства уловили очень четко.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2948
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:20. Заголовок: В 2006 году Музей Во..



 цитата:
В 2006 году Музей Востока издал через издательство «Прологъ» том 3 под названием "Листы дневника Елены Рерих"[18], содержащей записи за 1927-1928 годы. И это, действительно, был пролог. В 2007 году «Прологъ» издал очередную книгу - «Записи Учения Живой Этики», Е.И.Рерих, том. 1, содержит записи за период 24.03.1920-12.11.1921 г.[19] В 2008 году – второй (содержат записи за 13.11.1921-19.07.1922 г.)[20] и третий том (записи за 24.01.1922 по 24.03.1923 г.)[21] той же книги. .. В ноябре 2009 года в открытой продаже имеется уже 7-й том «Пролога»!
Издательство «Руссанта» (в лице Андрея Люфта и Веры Голенищевой-Кутузовой) подхватило эту черную эстафету «Сферы», «Пролога». На настоящий момент им изданы и распространяются том записей Елены Рерих за 1920-1923[22].



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2949
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:23. Заголовок: Однако сегодня в 200..



 цитата:
Однако сегодня в 2009 году «буря вокруг записных книжек Е.И.Рерих» не стала «совершенно незначимой», как предположил Энтин. Ситуация обостряется. И если сейчас участники рериховского движения не дадут четкую оценку этим «горе-издателям», то завтра их число может увеличиться и негативные последствия будут снова и снова умножаться на каждом новом витке. Поэтому и мы не обойдем вниманием это издательство.
Эти новые самозванные издатели пошли еще дальше, чем их «наставники по предательству», исказив историческую правду и суть понятия «учение Живой Этики». Они проявили полное невежество, объявив в рекламном анонсе своих книг все публикуемые ими дневниковые записи Е.И.Рерих «учением «Живой Этики»!
Между тем, корпус книг, названных учением Живой Этики, сложился задолго до этих безответственных рекламных заявлений самозваных «первооткрывателей». Сложился усилиями самой Е.И.Рерих, в 20-х-30-х годах прошлого века проводившей под руководством Учителя кропотливую и очень трудоемкую работу по формированию текстов Учения и отбору того, что должно войти в предназначенные для публикации книги, а что должно остаться в дневниковых записях недоступным праздно любопытствующим.
И эта редакторская работа по формированию и дополнению текстов Учения, компоновки материала Дневников для новых рукописей-манускриптов на определенные темы, и т.п. – продолжалась всю ее жизнь. А это означает, что «сплошная» публикация дневниковых записей вообще не предполагалась – иначе зачем была эта кропотливая работа по отбору дополнений!? Е.И.Рерих с Учителем отобрали то, что сочли нужным включить в книги Учения. Но нашелся кто-то, считающий себя очень умным, и решил все без разбора свалить обратно в «общий котел» и предать гласности - для удовлетворения праздного любопытства "мотыльков", ищущих не Учения, которое нужно долго и трудолюбиво применять, чтобы как-то изменить свое сознание, - но ищущих новой "эзотерической" информации, являющейся для определенного типа людей своеобразным наркотиком для ума.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2950
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.13 08:24. Заголовок: В результате всех эт..



 цитата:
В результате всех этих публикаций сокровенные дневники Е.И.Рерих стали доступны не только любопытствующим «друзьям-исследователям» Живой Этики, но и ярым врагам Рерихов и МЦР. Приведем некоторые примеры негативных последствий этих публикаций.
Предполагал ли Д.Попов о том, что книги изданные «Сферой» лягут в основу «анализа» приведенного ректором Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерея Владимира Воробьева от 13.06.2003 г. в письме к Председателю Государственной Думы ФС РФ Г.Н.Селезневу[23]? И в результате последствий этого шага полотнище Знамени Мира долгие годы висевшее в фойе Государственной Думы РФ будет изъято? Вряд ли об этом подумал Д.Попов, вряд ли об этом подумал Д.Энтин инициировавший распространение дневников. Не случайно в книгах Живой Этики говорится, что легкомысленность граничит с предательством.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится