On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 2314
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 22:11. Заголовок: Новости Рериховского движения



 цитата:
О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих издательством "Руссанта"



Информационное письмо

Друзья музея имени Н.К. Рериха!

Недавно из печати вышло очередное издание, подготовленное Государственным музеем Востока - Е. И. Рерих. Листы дневника. Т. 1: 2 1920-1923. (М., РУССАНТА; Государственный музей Востока, 2009). Во вновь созданном издательстве «Руссанта» заместителем генерального директора является А. Люфт, отличившийся особо злобными нападками и чудовищной клеветой на С.Н. Рериха, Л.В. Шапошникову и МЦР, а предисловие к книге написал В.А. Росов. В нем, как и предыдущем выпуске, нарушены рекомендации Е.И. Рерих относительно сроков публикации, а также авторские права Международного Центра Рерихов. Кроме того, в издательстве «Пролог» вышло уже 3 тома «Листы дневника Е.И. Рерих». Необходимы наши объединенные усилия и акция протеста против беспринципного поведения и безответственности «публикаторов», чья деятельность носит намеренно разрушительный характер. Ждем Ваши предложения.

С уважением,

Председатель Международного Совета
Рериховских Организаций имени С.Н. Рериха О.А. Уроженко

28 ноября 2008 г.

http://www.forum.roerich.info/showthread.php?t=7423



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 7750
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 3

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 10:25. Заголовок: Конференция МЦР 2009..


Конференция МЦР 2009 г.


2009 год – Международная научно-общественная конференция
«130 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих» (8-11 октября)



Елена Ивановна Рерих взяла на себя добровольную ответственность за будущее человечества. Пережитый ею уникальный опыт подобен опыту других величайших духовных Учителей человечества. Несмотря на его «небесное» значение, он был осуществлен здесь на Земле, в пределах физического тела. Накануне конференции, 8 октября в залах МЦР открылась юбилейная выставка, посвященная жизни и творчеству Е.И. Рерих, которая получила название «Жить на земле, касаясь неба…» Создатели экспозиции постарались максимально полно показать личность Елены Ивановны, которая, будучи образованнейшим человеком своего времени, писателем, общественнейшим деятелем, выдающимся философом и сотрудницей высших сил, оставалась в то же время любящей женой и заботливой матерью.

Разные ипостаси Елены Ивановны показывают собранные на выставке вещественно-материальные источники: дневниковые записи, рисунки, книги, реликвии, фотографии, документы из мемориально-вещевого фонда Музея им. Н.К.Рериха.

Черно-белые фотографии рассказывают о земном пути Елены Ивановны: петербуржском периоде, Центрально-Азиатской экспедиции, жизни в долине Кулу и в Калимпонге.

Особенности внутреннего мира великой Женщины и Матери раскрывают хранящие тепло ее рук личные вещи: украшения, книги, пластинки. Так, в частности, на выставке представлены шесть (из восьми хранящихся в музее) ниток подлинных нефритовых бус Елены Ивановны, принадлежащие ей простые белые бусы из слоновой кости, поясок, гребни, шарфики и коробочки. В состав экспозиции также вошли такие уникальные экспонаты, как тибетские танки конца XVII – первой четверти XIX века, относящиеся примерно к VI веку до н.э. священные бусы Зи, «Библия» с вложенной в нее рукописной вставкой на иврите – предположительно, именно эту книгу использовала Елена Ивановна при работе над переводом «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской.

Иную сторону жизни Елены Ивановны Рерих – ее сотрудничество с Космическими Иерархами раскрывают дневниковые записи, книги «Живой Этики», графические рисунки. Во время работы над «Живой Этикой» Елена Ивановна получала сообщения не только в виде слов, но и мыслеообразов, которые она сразу же запечатлевала на больших листах бумаги. Являясь документальным свидетельством сознательного контакта Елены Ивановны с Высокими Учителями, впервые практически все эти «листы» оказались собраны в пределах одной экспозиции.

Елена Ивановна, действительно, жила на Земле, касаясь Неба. Ее наследие – мысли, труды, рисунки является сейчас для многих путеводной звездой, помогая современному человеку устремляться всей душой навстречу Прекрасной Истине.

Также работе конференции предшествовали занятие творческой мастерской молодых ученых и презентация, приуроченная к выходу в свет последней, девятой, книги многотомного издания писем Е.И. Рерих. В 9 том вошли письма 1912-1955 годов на русском, английском и французском языках. Публикация в полном объеме эпистолярного наследия Елены Ивановны – дань уважения нашей выдающейся соотечественнице. Письма позволяют воссоздать событийно-фактическую канву ее жизни, получить представление об уровне интеллекта, системе ценностей, нравственных качествах и ориентирах Елены Ивановны. Она не только блестяще знала древнюю и современную философию, но и хорошо разбиралась в искусстве, свободно ориентировалась в научных проблемах и общественной жизни, принимала пламенное, вдохновенное участие во всех сферах деятельности семьи Рерихов. Письма помогают глубже понять разные ипостаси этой удивительной личности, прошедшей путями Космического Иерарха и оставившей нам неисчерпаемое культурное и духовное богатство.





С 9 по 11 октября в залах Музея имени Н.К. Рериха шло пленарное заседание конференции. Его открыла генеральный директор музея, первый вице-президент МЦР, академик РАЕН Л.В. Шапошникова.



Посмотреть видеофрагмент доклада

После того, как прозвучали приветствия в адрес конференции, Л.В. Шапошникова в докладе «Земной творец космической эволюции»раскрыла миссию Елены Ивановны Рерих, которая заключалась в передаче человечеству новой философии Космического сознания. Эта философия будет формировать нового человека новой Эпохи в новых условиях. И только грядущие поколения смогут по достоинству оценить подвиг Е.И. Рерих.

Ответственный секретарь МЦР, доктор философских наук В.В.Фролов в докладе «Философия Живой Этики как методология научного осмысления творческого наследия семьи Рерихов» подчеркнул, что в Живой Этике каждое явление мироздания рассматривается в контексте Космической реальности. Космос – одухотворенная система, где существует как плотная материя, так и ее иные состояния. Философия Живой Этики является целостной системой. В то же время она многогранна по своему содержанию и функциям. Эта философская система открывается нам и как новое Космическое мышление, так же и в качестве этики жизни, и как методология научного исследования. Все наследие великой семьи – научные открытия, философские идеи, художественные произведения, культурно-общественные проекты, опыт по защите культурных ценностей – все это напитано мотивами Космического миропонимания. Благодаря Космическому мироощущению Рерихи раскрыли в своем творчестве многие неведомые грани существование человека и стороны мироздания.





Тема доклада советника РАЕН М.Н. Чирятьева– «Мысли Е.И. Рерих о науке будущего».Мыслитель-космист В.И.Вернадский обосновал взаимосвязанность жизнедеятельности живого и косного вещества биосферы, обеспечивающую ее целостность и доказал неизбежность ее развития в ноосферу благодаря преобразующей деятельности разума и научной мысли. Высшей формой создающей биосферу биогеохимической энергии стала энергия культуры. Н.К. Рерих явил эволюционную концепцию Культуры как высшей сферы земного бытия, его сердца и двигателя, синтеза возвышенных и утонченных достижений многих поколений творцов. Е.И. Рерих стала Матерью Агни Йоги – синтеза духовных Учений прошлого, открыла людям новый космический простор эволюции одухотворенной материи, подготовила приход нового более совершенного вида человечества, овладевающего космическим сознанием и способного к познанию дальних миров. Ее собственный огненный опыт стал подтверждением неисчерпаемых возможностей познания и преображения свойств материи духом, роста и утончения сознания. Будучи первооткрывателем и исследователем новых высоких состояний материи и космических лучей, работая под руководством Великого Учителя, она заложила основы новой одухотворенной науки. В ее Космологических записях, работах по изучению свойств человека и его связях с Космосом, в размышлениях о Солнце, видимых и невидимых планетах и кометах, о качественно новом подходе к изучению атома, о токах пространства, о психической энергии и мысли, о Космическом Магните, о многих новых, пока еще неизвестных, науках, а так же в достижениях института «Урусвати» дана программа научных исследований на будущую эпоху. Обоснованность возникновения этой эволюционной науки, способной вернуть людям утраченный смысл жизни, была заложена в трудах великих мыслителей прошлого, в представлениях ученых и философов – космистов, в духовных Учениях разных народов, ярчайшей новой ступенью которых стало Учение Живой Этики.

«Вклад Елены Ивановны Рерих в утверждение Пакта Рериха и Знамени Мира»– так озаглавила свой доклад Марга Куцарова, председатель Национального общества имени Рерихов (Болгария). Раскрывая роль Е.И.Рерих в утверждение Знамени Мира и Пакта Рериха, – международного договора, имеющего огромное значение для будущего человечества, Марга Куцарова отметила часто не заметную со стороны, но ответственейшую работу, которую Елена Ивановна осуществляла совместно с Николаем Константиновичем, и в которой была незаменима. Утверждение имени Основателя Движения в защиту Культуры есть утверждение основ, т.е. заложенных Основателем идей, благодаря которым Движение в защиту культуры может быть жизненным и расти. В Пакте Рериха приоритет Культуры получил юридическое закрепление, и в этом большом достижении, также как в сохранении имени Инициатора в самом названии Пакта, немалый вклад имеет Е.И.Рерих. Выступающая отметила также, что в значительной степени благодаря огню ее сердца Общества Рериха и Комитеты Пакта Рериха в Америке и Европе были деятельны в труднейшие довоенные годы, что явилось залогом успеха великого начинания. За год до подписания Пакта в Белом Доме Еленой Ивановной была осуществлена ответственная работа по руководству учреждениями и сотрудниками в Европе и Америке. И здесь с особою силой и красотою развернулся ее талант общественного деятеля, способного одинаково легко не только решать возникающие труднейшие организационные вопросы, точно оценивать общественную ситуацию в отдельных странах и тенденции их развития, но также и выявлять лучшее в каждом сподвижнике, неся радость и устремляя в будущее. В послевоенные годы, уже после ухода из жизни Н.К. Рериха, Елена Ивановна руководила восстановлением деятельности Комитетов Пакта Рериха в Нью-Йорке. Благодаря этому Комитеты Пакта Рериха оказали большую помощь в деле подготовки Гаагской конвенции 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Мысли Елены Ивановны Рерих, посвященные ведущей роли культуры, творчеству и Знамени Мира, так же как и ее пример самоотверженной общественной деятельности на благо культуры будут, по мнению М.Куцаровой, вдохновлять на подвиг и окрылять многие будущие поколения.

Доктор философии, директор Международной академии индийской культуры (Индия) Локеш Чандраозаглавил свой доклад «Елена Рерих: истоки Ренессанса». В своих работах Елена Рерих передает нам целостное представление о человеке в мире, продолжая традиции мыслителей эпохи Постренесанса, которые представили эзотерическую традицию, как плодородную почву для зарождения новых научных гипотез. Она показала путь человека от состояния, когда глаза его закрыты туманом непонимания до состояния посвященного и провидца.

В.Д. Кусков, кандидат технических наук, действительный член Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского (Москва) и Е.Л. Новикова, член-корреспондент РАКЦ (Москва) предоставили вниманию публики доклад «Книга Живой Этики "Община" – концепция космического бытия будущей России».Концепция Общины, изложенная в одноименной книге учения Живой Этики, раскрывает сложность человеческих взаимоотношений во всех многообразных объединениях. В обустройстве государства, как отмечают авторы работы, Елена Ивановна Рерих видит перспективу в кооперативных формах организации труда, когда каждая мастерская явится зачатком общины, а умение и труд каждого будут по-настоящему, искренне и без принуждения, отданы на общее благо. Каждая школа станет рассадником знания и воспитания на общинных началах, что в целом создаст условия для расцвета культуры и эволюционного будущего человечества в единстве космоса.

О.А. Лавренова, кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник Российского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачева, сотрудник редакции журнала «Культура и время» Международного Центра Рерихов (Москва), выступила с докладом «"Знание есть неотъемлемое право человека". Записи Елены Ивановны Рерих о науке (1940-е гг.): по материалам Отдела рукописей МЦР».Елена Ивановна в полной мере владела методом метанаучного познания. В последней глубине Знание единой сетью пронизывает все сущее, открывая взаимосвязи на первый взгляд несовместимых вещей. Эта лученосная мудрость научного-синтетического мышления Елены Ивановны проявляется в письмах, беседах и в книгах учения Живой Этики. Ученице была поручена особая миссия – быть провидцем и донести до людей весть о знании будущего. Тематика бесед многообразна: роль знаний в жизни человека; эволюция науки как эволюция самого человека, то есть, развитие его психических, нравственных и умственных способностей; наука как неотъемлемая составляющая культуры; наука как та сила, которая делает человечество единым и которая единит земное и надземное; образ науки и образ ученого будущего; зарождение новой способности – одухотворенного интеллекта, воплощающего в себе ценности красоты и справедливости. Учитель поднимал завесу над будущими открытиями и будущими направлениями научного поиска, которые создадут новую научную картину мира и коренным образом реформируют мировоззрение. «Знание есть неотъемлемое право человека», – этот руководящий принцип устремлял, по мнению докладчика, всю культурно-просветительскую деятельность и жизнь Елены Ивановны Рерих.





О.А. Уроженко, кандидат философских наук (Екатеринбург) в докладе «Живопись в пространстве жизнетворчества Рерихов (об особенностях обращения к визуальным искусствам Е.И. Рерих и членов ее Семьи)» отметила, что изобразительные, визуальные образы прошли через судьбы всех Рерихов. Изобразительное искусство развивает и утончает мысленное творчество, учит умению вызывать тонкие мыслеформы, ясно и четко удерживать их в сознании. Образ, облаченный в энергию мысли, должен быть низведен в материю – в камень, краску, на двухмерной плоской поверхности, и донести не только идею, но и духовную составляющую. Все члены семьи Рерихов осуществляли задачу объединения миров в искусстве. При этом изобразительная деятельность каждого отличалась глубоким своеобразием.

Марина Бернарди, доктор философии (Италия), сделала сообщение на тему «Защита наследия Рерихов в соответствии с идеями Живой Этики: дом «Крукети», Калимпонг».Марина Бернарди рассказывает о работе дома-музея в Калимпонге (Восточная Индия), в котором последние годы жила и трудилась Е.И.Рерих. Здесь была развернута выставка, посвященная разным периодам жизни Елены Ивановны. В течение трех лет организаторы Музея старались как можно полнее воссоздать атмосферу гармонии и красоты дома, где рождалось Учение Живой Этики. Четкий распорядок дня, звучание хорошей музыки, чередующееся с полной тишиной, отсутствие постороннего шума и ежедневное чтение книг Учения – все это имело особый смысл, отвечало духу тех лет и требовало высокий ответственности.





«Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи и Иоганн Вольфганг Гете: созвучие мировоззренческих принципов» – так озаглавил свой доклад доктор филологических наук В.А. Аветисян(Ижевск). Это созвучие бесспорно – Гете занимался исследованием психической энергии, создал «Учение о свете», некоторые его поэтические произведения описывают огненное преображение организма высокодуховного человека. Е.И. Рерих отмечала глубокую диалектику его творчества, Н.К. Рерих – его освобождение от пут низшего «я». Созвучны женские образы в текстах Гете и Н.К. Рериха, созвучно желание Гете и Е.И. Рерих очистить учение Христа от последующих наслоений и искажений. Творчество Гете и Рерихов устремляет нас ввысь. Используя выражение Е.И. Рерих можно сказать, что все эти мыслители, разделенные во времени и пространстве, были солнценосцами.

В.Н. Тугужекова, доктор исторических наук, профессор Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории (Абакан) в работе «Е.И.Рерих: история и современность Саяно-Алтайского региона» исследует памятники древнейших культур, во множестве обнаруженные в Саяно-Алтайском регионе, используя «метод вех», которым пользовался в историко-культурных изысканиях Н.К. Рерих на маршруте Центрально-Азиатской экспедиции. Докладчик обратила внимание на непреходящую ценность художественного творчества живших здесь многочисленных народностей, отмечая те элементы культуры, которые составили историю Саяно-Алтая. Размышляя над судьбой России, она привела слова Е.И. Рерих: «Только путем напряженного творчества, без боязни покаяться в ошибках и сознаться в слабостях, только ценой непрерывных усилий, осуществляющихся в рамках открытого воле «пластического мира», – возможное станет действительностью».

Профессор Прамила Шарма(Индия) сделала доклад «Некоторые аспекты учения Елены Рерих». Рерихи учили, что знание и красота – краеугольные камни эволюции. Из трудов Елены Ивановны, которая соединила мудрость Востока и Запада, можно понять, в какой степени близости Ученица находилась к Великому Учителю. Ее труды наполнены чувством единения и любви к полному разнообразия миру. Свой колоссальный духовный и жизненный опыт она воплощала без горечи или усталости, ее письма и философские тексты несут ощущение свежести. Она писала о разных сферах бытия, и каждое слово, каждая фраза имеют потрясающую глубину. Созданная при ее участии Живая Этика не содержит в себе религиозной практики, она приводит дух к непосредственному осознанию Высшего, основываясь на любви, красоте и действии.

ДиректорАвстрийского общества Рерихов Лейла Штробль в докладе «О женском начале накануне ХХI века» показала исторические корни женского движения начиная с эпохи французской революции. В начале ХХ века начался новый этап самоопределения женщин в обществе, и в нем нельзя недооценить роль Е.И. Рерих, которая в отличие от других деятельниц учила о духовном возрождении в эпоху Матери Мира.

«Елена Рерих: ритм жизни и блистательная Шакти» – доклад доктора философии Нирмалы Шарма(Индия) был посвящен осмыслению образа великой русской женщины в категориях философии Востока. Шакти – всеначальная энергия, освобождающая человека. Елена Рерих была этой мощью не только для свой семьи. Она стала вдохновением нашего века, погруженного в пучину материальности.

Э.А. Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения МЦР, член Союза концертных деятелей России, в своем докладе «Музыка в жизни Е.И. Рерих»отмечает ту важную роль, которую играла в жизни Елены Рерих музыка. Именно благодаря музыке юная Лена ужа обратила внимание на необычные возможности пробуждения в человеке его дремлющих творческих способностей. Искренний и неподдельный интерес к музыке, внутренняя потребность в ней и стремление к выражению всего прекрасного через дивную гармонию звука было сутью натуры Елены Ивановны. Спустя годы, эта внутренняя потребность преобразуется в осознание важности и значения музыки не только как средства гармонизации чувств и формирования целостного восприятия красоты природного мира Земли, но и как связующего звена в восприятии красоты Космоса, – сфер иной реальности, с которыми Елена Ивановна сотрудничала на земле всю жизнь.

В докладе доктора философских наук А.В. Иванова«Рациональное и иррациональное в науке и религии» обосновывается тезис, что в основе отделение науки от антинауки, религии от антирелигии лежат одни и те же критерии, хотя они и проявляются по-разному. К таким общим критериям научной и религиозной «рациональности» можно, в частности, отнести недопустимость: а) отрицания иных способов постижения бытия; б) априорные запреты на существование или несуществование чего-либо в мире; в) ценностных квалифицирующих суждений типа «лжетеория», «религиозное сектантство», г) сознательное сокрытие от общественности возможных опасных последствий каких-то научных экспериментов или религиозных практик; д) утаивание истинных или выдачу за действительные желаемых результатов, особенно если это касается проблем здоровья и продления жизни человека. В конечном счете, именно обращение к синтетическим идеям Живой этики позволяет четко отделит науку от антинауки, религию от антирелигии и наметить пути синтеза научного и религиозного знания.

Т.О. Книжник, главный редактор публикаторского отдела МЦР в сообщении «Эпистолярное наследие Е.И.Рерих из отдела рукописей МЦР» отметила, по крайней мере, четыре важных фактора, составляющих ценность обнародованных писем Елены Ивановны Рерих. Прежде всего, замечательно то, что они непосредственно связаны с книгами Учения Живой Этики и являются хорошей помощью и подспорьем для изучающего их. Во-вторых, разнообразие и глубина тем и сюжетов, затронутых в ее эпистолярно-философском наследии таковы, что их хватит на целые поколения ученых, мыслителей и исследователей. Вместе с тем, это и ценнейший исторический документ, ибо на страницах писем отражена история как самой жизни семьи Рерихов, так и становления духовно-культурного движения, ныне носящего их имя. В третьих, письма помогают глубже осознать значение земного и космического пути Елены Рерих и оценить оставленные ею духовные сокровища, ее грандиозное значение – как мыслителя, подвижника и одной из ключевых фигур в судьбе нашей планеты. И, пожалуй, самое главное: публикация наследия Елены Рерих позволит, по мнению докладчика, осветить жизнь Сотрудницы Космических Иерархов в ее истинном величии и воздать ей то уважение, которое она заслужила.

Доктор экономических наук, профессор Уральского государственного технического университета В.П. Ануфриеви кандидат физико-математических наук Е.И. Ануфриева сделали доклад на тему «Мысль и сердце. Труды Е.И. Рерих и современные исследования». Предметом изыскания стала взаимообусловленность мыслительной и сердечной деятельности. Е.И. Рерих уделяла особое внимание понятиям мысли и сердца, ведь на них строится Новый Мир и Новая Наука. Е.И. Рерих писала, что «мысль может быть прекрасна, но если она не будет одухотворена огнем сердца, то останется мертвой»[1]. «Сердце дает силу мысли, и она творит в Тонком Мире»[2]. В контексте метазнания были проведены исследования по воздействию мысли на работу сердца. Методы математического анализа показали, что мысль, как энергия, может уменьшать или увеличивать частоту сердцебиений, изменять вегетативный баланс в регуляции сердечной деятельности и влиять на функциональное состояние регуляторных систем организма. Используя эффект Кирлиан, ученые впервые зафиксировали мысль любви, идущую от сердца к сердцу в виде обособленного энергетического кластера. Исследователи пришли к выводу, что искреннее сердечное чувство насыщает мысль энергией и придает ей мощную живительную силу.

В своей работе «Космическое мыслетворчество Платона и Е.И. Рерих: диалог культур» Г.Г. Пантелеева, научный сотрудник Морского гидрофизического института (Севастополь) заострила внимание на общем проблемном поле философии древнегреческого мыслителя и Елены Ивановны. Казалось бы, пласт времени толщиной почти в две с половиной тысячи лет пролегает между ними – но многие мировоззренческие позиции остались неколебимы в веках. Оба выдающихся деятеля мировой культуры напряженно размышляли над вечным вопросом «Как возможно истинное знание в философии, науке, искусстве?» Оба закладывали основы нового сознания, как наинужнейшие в переходные периоды истории человечества. Космическое мыслетворчество Платона и Е. Рерих, тесно связанное с великими законами Космоса, формировало в едином пространстве Культуры ведущие духовные магниты для будущих поколений. В разные эпохи в зависимости от уровня развития сознания человека и его культуры, эти мыслители кристаллизовали грани единой истины, явно имеющей общий духовный источник. Близость мировоззрения Е.И. Рерих идеям Платона подчеркивают многократные обращения к имени и мудрости великого мыслителя на страницах учения Живой Этики («Надземное» и др.). Преемственность учений этих философских учений указывает на непреходящую фундаментальность заложенных в них идей, проявляет контуры грядущего единого знания – Знания, связанного с приобщением к мощнейшим энергиям Космоса, неотделимым от сознания человека.

А.Д. Леонов, скульптор, аспирант Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (НАИИА), член молодежной секции союза художников Украины (Киев), представил сообщение на тему «Елена Ивановна Рерих – вдохновительница творчества в Новой Эпохе».Жизненный подвиг Елены Рерих – пример возвышенных и утонченных достижений человека, намного опередившего уровень развития современного социума. Мир ее снов и видений для Н.К. Рериха был неисчерпаемым источником художественных образов. Философское наследие Елены Ивановны является, по мнению докладчика, морально-этической основой творчества Новой Эпохи, которое дивным садом проявится в науке, искусстве, философии, педагогике. Лучезарный облик Елены Ивановны Рерих вдохновлял Святослава Николаевича и других художников к написанию ее портретов, а для Николая Константиновича служил символом величия Женского Начала.

Доклад Л.М. Гиндилиса, действительного члена Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, руководителя ОНЦ КМ МЦР, был озаглавлен как «Космологические записи Елены Ивановны Рерих – основа науки будущего».Ученый сделал попытку рассмотреть некоторые положения космологических записей Е.И. Рерих с позиции современной космологии. Больше всего докладчика интересует идея соответствия функций человека и Космоса. Проникнуть в суть этой взаимосвязи можно только через изучение синтетического устройства человека – и Елена Ивановна в своих трудах подсказывает исследователям направление, считает астрофизик. Л.М. Гиндилис полагает, что конспектные записи Е.И.Рерих в определенном смысле могут служить программой будущих научных изысканий, однако в той мере, в какой наука подошла к решению затронутых в них проблем.

Н.В. Дмитриева, аспирант МПГУ, сотрудник ОНЦ КМ МЦР сделала доклад на тему «Елена Ивановна Рерих о влиянии небесных светил на Землю».Космическое и земное неотчуждаемо – была уверена Е.И.Рерих. Влияние Космоса можно обнаружить не только в сущности событий мирового и планетарного масштаба, но и в человеческой судьбе. И эту Жизнь, полную тонких связующих нитей с Небесным, достойно прожила Елена Ивановна.

В.А. Иконников, инженер-конструктор ТОО «Регул-Восток» (Усть-Каменогорск) в работе ««Город Знаний» Рерихов и широты «Золотого сечения»» приводит расчеты, из которых проистекает закономерный вывод: выбор мест для строительства обоих городов знаний не был чистой случайностью. Согласно вычислениям автора работы, Уймонская долина на Алтае и долина Кулу в Индии географически имеют наилучшие условия для гармонизации сфер пространства, а следовательно и для лучшего восприятия пространственных токов, несущих духовную информацию. Строительство города знания в таком благодатном месте и проводила в жизнь семья Рерихов – община-нуклеус, основой которой было духовное единение с Высшим.

Продолжение следует

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 7751
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 3

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 10:26. Заголовок: Доктор медицинских н..


Доктор медицинских наук, старший научный сотрудник Тартуского университета Эдуард Марон(Эстония) подготовил доклад «Значение опыта Е.И. Рерих для понимания и изучения психофизиологии человека». В Книгах Живой Этики, в трудах Е.И. Рерих сокрыты неоценимые знания и практические указания для нового понимания психофизиологии человека. Врач-психиатр проводит уникальное сопоставление современных достижений в области нейрофизиологии со сведениями этих источников и приходит к выводу, что еще задолго до многих сенсационных открытий в области нейрофизиологии и нейрохимии в них были даны знания, которые сегодня обретают не только значимость, но действительную доказательную базу. Одним из выдающихся достижений 50-ых годов прошлого столетия в области нейрофизиологии, идущих в русле записей Е.И. Рерих, стала концепция химической нейромедиации. Примечательно, что в 2000 году один из основоположников нейротрансмиссионной теории центральной нервной системы Арвид Карлссон, был удостоен Нобелевской премии. Огненный опыт Елены Ивановны ясно указал, по мнению докладчика, на тождество психофизиологии человека и духовной Иерархии Космоса. Доктор Э.Марон делает вывод, что первая помощь при нарушения нейрофизиологического и нейрохимического функционирования организма, должна быть направлена, прежде всего, на усиление его способности к ассимиляции утонченных, иерархически более высоких энергий Космоса, благотворно влияющих на весь организм. Равнодушное или враждебное отношение к опыту Е.И.Рерих, к знаниям Учителей, по мысли выступающего, неприемлемо, так как отдаляет перспективы их изучения и применения. Елена Ивановна заслуживает восхищения и признательности своей высочайшей степенью самоотверженности, стойкости, самообладания, кристальной чистоты, осознания величия задачи и исключительной личной психофизиологической подготовленности, без которых эксперимент не мог осуществиться. В стремлении помочь людям она преодолела небывалые препятствия и открыла нам новые эволюционные пути, пробившие толщи заскорузлых догм.

Профессор Кыргызско-Российского славянского университета В.А. Воропаева (Бишкек, Кыргызстан) в докладе «Мы будем неутомимо трудиться на Указанном Пути…» показала особенности духовной педагогики Е.И. Рерих, воспитавшей двух великих сыновей, чей путь с самых ранних лет был путем Служения.

«Два сокровенных имени Е.И. Рерих»– так был озаглавлен доклад А.Т. Протасова, кандидата физико-математических наук, доцента Восточно-Казахстанского государственного университета имени С. Аманжолова (Усть-Каменогорск). В сокровенных именах Елены Ивановны глубокий смысл и высочайшее соответствие ее духовных качеств. «Урусвати» означает Свет Утренней Звезды, а человек, названный таким именем, это носитель Света Знания, Света Мудрости, Света Любви. Только такому высокому духу оказалось по силам принять тексты Учения Живой Этики, данного на всю грядущую эпоху космической эволюции человечества. Через Урусвати на нашу планету пришла энергия высокого напряжения, предназначенная возродить в людях стремление к сотрудничеству, гармонии, одержать победу над разрушительными силами зла. Второе сокровенное имя Лада отразило стремление Елены Ивановны вносить лад, порядок в жизнь любого сообщества и, конечно, семьи. Опыт Елены Ивановны учит сотрудничеству, терпению и терпимости, трудолюбию и внимательному отношению друг к другу, любви. Применение этих и других отмеченных в Живой Этике качеств, отметил выступающий, очень помогает установить большее взаимопонимание и гармонию отношений между сотрудниками и в семьях, а также в непростой жизни каждого дня.

Доклад доктора философииЛ.В. Кудряшовой (г. Симферополь) назывался «Наука о душе в трудах Е.И. Рерих». Душа неразрывна с духом, ибо дух – огонь, а душа – то, что его собирает. Являясь искрой духа, душа отделяется об божественного целого и проходит сложный путь эволюционного развития. Основу жизни составляет одорантная ароматическая материя – соединение углерода, водорода и азота. Она входит в состав спиральных галактик, содержится в кометах, газопылевых облаках, молекуле ДНК и т.д. Одорантная материя имеет красивую шестигранную форму и обладает тончайшим ароматом. Этот благоухающий аромат душа излучает после смерти человеческого тела, в момент творчества, при переживании высочайших чувств или состояния горя. Горе, страдание – необходимое условие для перехода души на следующую ступень развития, для ее постоянного обновления. Состояние же земного благополучия приводит ее к косности.

В.А. Козар, художник (Киев) выступил с докладом на тему «Образ Матери Мира в творчестве отца и сына Рерихов». Лучезарная чистота Матери Мира была запечатлена на полотнах Николая Константиновича и Святослава Николаевича с потрясающей убедительностью. При взгляде на их картины присутствие высшего космического Начала ощущается близким как никогда. В Елене Ивановне, земной женщине, жене и матери, и вместе с тем, космическом Иерархе отец и сын Рерихи смогли увидеть печать огненного творчества Матери Агни Йоги. В теургическом, по определению докладчика, художественном творчестве им удалось передать ту лучистость тела, которую никто никогда не передавал. В картинах Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов тонкость и красота Высокой Сущности излучает свет преображенной телесности, дающий ощущение живого присутствия высокой Индивидуальности.

Кандидат химических наукС.Ю. Богословский (г. Москва) выступил с докладом «Одухотворение образования. Размышляя над письмами Е.И. Рерих». В письмах Елены Ивановны содержится ценная информация о методах и задачах новой педагогики. Цель одухотворенной педагогики – развитие непреходящих качеств сознания ученика. Елена Ивановна говорит, что в первую очередь нужно сформировать личность, которая осознает ответственность за свои поступки и ведет сознательную жизнь в добре. Правильным будет преподавание дисциплин не как свода конечных истин, а основы, поощряющей учащихся к поиску собственных, более эффективных ответов на предложенные вопросы. Применять новое нужно со сдержанностью, учитывая уровень развития ребенка и его готовность к восприятию информации. Необходимо знать о корректирующем и психотерапевтическом воздействии каждого предмета – так, Елена Ивановна отмечает, что для развития сознания ученика полезно изучение астрономии, сведений о других мирах и представлений о жизни Космоса. Одухотворенная педагогика уделяет большое внимание озарению (сплавлению жизненного опыта со светом души), перенося его из разряда случайных и необъяснимых явлений в сферу современного опыта, и институту наставничества, расширяя его в понятиях иерархии и мудрости. Развить сознание учащегося может только такой учитель, который «всегда нов», который, обладая высокой духовностью, способен соединиться с сознанием ученика по закону созвучия, недаром на Востоке говорят: «Сознание учителя – дом ученика». В процессе обучения ребенок приходит к пониманию, что жизнь человеческого сознания не ограничена пределами физического тела и от него самого зависит, станет ли он птицей с крыльями, бесстрашно и уверенно устремленной к высшему, или жалким человеком, прикованным намертво к скале цепями своих представлений.

И.А. Грызлова, педагог (Москва), в докладе «Е.И. Рерих – воспитатель молодежи» осветила опыт истинного материнства Елены Ивановны. На фоне страшной статистики все умножающихся фактов жестокого обращения с детьми в нашей стране, подвиг женщины, взрастившей двух достойных сыновей под грузом гигантской ответственности, сияет звенящим примером для молодежи. Учащихся привлекают в Елене Ивановне непреклонная вера в победу добра, духовная красота, мудрость и светлая любовь, отданная людям во благо Общее. Этим важным человеческим качествам учит подражать опыт земной женщины и Космического Иерарха Елены Ивановны Рерих.

О.Н. Калинкина, председатель Пермского регионального отделения МЛЗК (Пермь), сделала доклад на тему «Наследие Е.И.Рерих о проблемах воспитания человека нового сознания: опыт работы с детьми».Педагогические знания Елены Ивановны не были преданы забвению – в Перми на их основе осуществился Форум детских инициатив и творчества «Мы вместе играем, творим и растем». Этот Форум как нельзя лучше показал, что самой замечательной в ращении гармонично развитого человека становится такая воспитательная система, которая сочетает в себе сердечность и интеллект. Педагогика Е.И.Рерих помогает, по мнению докладчика, уже сейчас более бережно относиться к воспитанию детей, способствуя их самоопределению, развитию творческих способностей и стремлению к Прекрасному.

Проблеме постижения истины было посвящено выступление кандидата философских наукГ.Б. Святохиной (г. Уфа) «Стремиться к Прекрасному – постигать истину». Докладчик провела параллели между философскими взглядами Е.И. Рерих и мировоззренческой и познавательной системой русской философии начала XX века. Завещанное Рерихами стремление к Прекрасному открывает человеку все возможности для постижения истины. Елена Ивановна утверждает, что «чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь». На пути к истине большую роль играет расширение человеком представлений о мироздании и своем существовании в нем. При этом важно соединение научного знания (получение сведений о чем-то конкретном) и познания бытия незримого, ведь знание – только ограниченная ступень познания, а познание – не имеет пределов, оно вне времени и сознания. В русской философской мысли также говорится о необходимости сведения научного знания и познания к единому целому. Правда, в этом случае познание называется «верой» в Бога. Сходство суждений русских философов со взглядами Елены Ивановны проявляется и в мнении, что полноты бытия можно достичь путем любовного единения с другими людьми и Богом (у Елены Ивановны это выражается следующей формулой – мысль – венец чувства любви, на одном конце – любовь, на другом – мысль); и в представлении о том, что вся жизнь – есть вибрация и постижение истины возможно только в том случае, если вибрации познающего (человека) находятся в созвучии, резонансе с вибрациями познаваемого (абсолюта).

«Образ Н.К.Рериха в изобразительном искусстве России первой половины XX века»– с таким сообщением выступила искусствовед Е.С. Кулакова(Новокузнецк). Прижизненные портреты Н.К. Рериха Елена Станиславовна Кулакова изучала с точки зрения отражения в них тех качеств духа, которые высоко ценила в Николае Константиновиче, прежде всего, сама Елена Ивановна Рерих. Автор полагает, что именно ее оценка личности и творческой деятельности Николая Константиновича была самой точной и объективной. В переписке с друзьями Елена Ивановна отмечает его стремление «дать всем надежду на преуспеяние и радость творчества», «терпимость и ничем не омрачённую доброжелательность», незлобивость. «Глаз добрый», «постоянное горение к прекрасному», неисчерпаемая мудрость, о которых говорит Елена Ивановна Рерих в отношении Николая Константиновича, присутствуют, по мнению искусствоведа, и в его портретах, выполненных в период с 1907 по 1917 г. художниками объединения «Мир искусства» (А.Я. Головин, Б.М. Кустодиев, Б.Д. Григорьев и др.).

Л.С. Марсадолов, академик Санкт-Петербургской Академии истории культуры, доктор культурологии, ведущий научный сотрудник Отдела археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа подготовил доклад на тему «"Магниты" древних святилищ Центральной Азии». Осознание сложных метаисторических процессов в древности и их связей через «магниты» с современностью Леонид Сергеевич считает одной из важнейших и насущных задач не только для археологических, но и для историко-философских и культурологических исследований нашего времени. «Древние магниты», заложенные в Центральной Азии, постепенно раскрываются и изучаются, как предсказывали Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи. Саяно-Алтайская археологическая экспедиция Государственного Эрмитажа более 25 лет комплексно исследует древние святилища кочевников и производит астроархеологические работы в разных регионах Центральной Азии и Южной Сибири. На пути Центрально-Азиатской экспедиции профессора Н.К.Рериха, были заложены новые магниты, которые несли в себе энергетику трех источников, таких как «метеорит, огненные центры Елены Ивановны и высокоэнергетичные картины Николая Константиновича, созданные метаисторическим методом» (Л.В.Шапошникова). По мысли академика Марсадолова, заложенные Рерихами магниты, также имеют цель прокладывать путь культурно-исторической эволюции человечества.

«Слово и смысл: работа Е.И. Рерих над переводом текстов «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской и корректура иностранных переводов Живой Этики»– так был озаглавлен доклад О.А. Канищевой(Москва), профессионального переводчика и лингвиста. Тексты Живой Этики отличает научность, философичность, высокую образность, глубину смысла, космичность. В совокупности все эти черты представляет собой недюжинную сложность для перевода на иностранные языки, особенно в области лексикологии и семантики, то есть слова и его значения. Тем не менее, автор считает, что ни в коем случае нельзя пасовать перед этими трудностями – ведь так много зависит от верного изложения Знания! Необходимо предельно точно и глубоко передать смысл текстов Живой Этики, которые наряду с лексикой прошлого содержат новые понятия, к осознанию которых мы только-только подбираемся. Таковы, например, слова надземное, чувствознание, яснозов, яснознание, ясноподвиг; космизм, инобытие (термины Л.В.Шапошниковой) и много книжной лексики, которой, по мнению автора доклада, принадлежит будущее. Задача педагогов и переводчиков – в том, чтобы отстоять высокий смысл понятий Учения и утвердить их в современном языке, ибо без них пространство тонких идей, формирующих будущее, невозможно.

Т.С. Расулова, кандидат философских наук, доцент кафедры социально-политических наук Государственной Консерватории Узбекистана, сотрудник Ташкентского Общества Рерихов, выступила с докладом «Живая Этика как синтез науки и философии духа».Мышление современного человека болезненно «разорванное». Современный человек неестесвенно расчленяет познание целостного мира на религиозное, философское и научное. Учение Живой Этики гармонично расставляет все на свои места, и иллюзорно далекие друг от друга области Знания обретают утраченное единство. Живая Этика возвращает людям потерянную истину о синтетичной взаимосвязи всего сущего. Понимание этого принципа сияет новым этапом развития человека и человечества. Переосмысление в Учении таких понятий как материя, сознание, дух, эволюция человеческого общества, проблема смерти и бессмертия, смысла жизни расширяет наше представление о мире, о единстве Вселенной и космической эволюции человечества до ранее невообразимых светоносных горизонтов. Новая – а точнее, хорошо забытая старая картина мира и места в нем человека открывает беспредельные возможности прекрасного творчества, ибо нет предела для духа, стремящегося к Совершенству.

Скрытый текст


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 1781
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 14:51. Заголовок: А об этом уже было в..


А об этом уже было вот тут:

http://zdorovieduchi.forum24.ru/?1-2-0-00000020-000-10-0



Спасибо: 0 
Профиль
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 1782
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.10 14:52. Заголовок: за новостями не след..


за новостями не следим

Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 7824
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 3

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 14:14. Заголовок: Диски : Алтай - Г..


Диски :



Алтай - Гималаи

Алтай и Гималаи в творчестве и жизненном пути Н. К. Рериха.
Подробнее...

90

Дельфис

Содержание диска:
1) номера журнала "Дельфис" с 0 по 50;
2) материалы Междисциплинарной конференции "Этика и наука Будущего";
3) вестник "Орифламма" с 1 по 25;
4) материалы сайта "Анализ Агни Йоги".
Подробнее...

430

Елена Ивановна Рерих

Фильмы, посвященные Е. И. Рерих.
Подробнее...

90

Николай Рерих. Святослав Рерих.

Фильмы о творчестве Н. К. Рериха и С. Н. Рериха.
Подробнее...

90

Путь в нескончаемость

Фильмы, посвященные космической тематике.
Подробнее...

90

Святослав Николаевич Рерих

Фильмы о творчестве С. Н. Рериха.
Подробнее...

90

Силы небесные. Ангелы - вестники добра и света

Слайдфильмы об Ангелах.
Подробнее...


Заказ:http://agnibooks.ru/subject/3/1

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 1831
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 19:08. Заголовок: Героический эпос «Гэсэр» – вопрос принадлежности


Героический эпос «Гэсэр» – вопрос принадлежности



Вопросы собственности и выгод от владения уже давно перешагнули за рамки вещественно-материального мира. Нематериальное культурное наследие теперь делится так же, как и земли, движимое и недвижимое имущество. Причем, уже на мировом уровне. Попытку национализировать древний эпос народов Центральной Азии «Гэсэр» предпринял Китай.

Республика подала заявку на внесение его в Список ЮНЕСКО от своего имени. Что произойдет, если ходатайство китайских властей будет удовлетворено? Рассказывают «Новости культуры».
Эпический герой бурят, монголов, жителей Тибета. Гэсэр среди народов Центральной Азии популярен так же, как у русских – три богатыря. Неожиданно только своим его стали считать китайцы. КНР от своего имени подала заявку на внесение эпоса в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Это значит, что «Гэсэр» будет считаться исключительно китайским достоянием.

Буряты нашего региона забеспокоились. В Центре сохранения и развития бурятского этноса считают, что заносить в Список ЮНЕСКО эпос нужно, но как памятник культуры народов всей Центральной Азии. С этим согласны и ученые. Заведующая кафедрой бурятской филологии факультета филологии и журналистики ИГУ Елена Шаракшинова говорит, что научно доказано: эпос родился на нашей земле.

«Все сходятся на том, что наиболее древним, архаичным является бурятский героический эпос. Впервые он был записан бурятским ученым Циреном Жансарано в 1906 году у нас, в Иркутской области», – заверяет она.

И ученых, и этнографов удивляет, что Китайская Республика не считается с интересами бурят. По оценкам экспертов, в последние годы Китай переживает всплеск националистических проявлений. Например, во время одного из военных парадов демонстрировалась техника, практически целиком созданная на базе советских технологий. Однако, несмотря на общеизвестный факт советско- и российско-китайского сотрудничества, местному населению все вооружение было представлено как самостоятельно разработанные и произведенные Китаем образцы военной техники. С эпосом «Гэсэр» может произойти то же самое.

«Для нашей молодежи и для нас самих есть такой герой, к которому надо приравниваться. Я очень надеюсь, что наш бурятский народ никогда не потеряет свою веру, и надеюсь, что не зря наши предки зарождали такого героя, как Гэсэр», – говорит директор областного государственного учреждения «Центр сохранения и развития бурятского этноса» Александр Амазгаев.

В российском представительстве ЮНЕСКО говорят, что бурятский народ может также подать заявку на влючение «Гэсэра» в Список нематериального культурного наследия. Для этого нужно собрать немалый пакет документов. Но это не напрасная работа. В соседней Якутии кропотливый труд этнографов привел к тому, что эпос местных народов «олонхо» признали шедевром мировой культуры.

«Гэсэриада» (полное название — «Повесть о Гэсэр-хане, владыке десяти стран света»), эпический цикл устных и письменных сказаний о Гэсэр-хане, широко распространявшихся в Центральной и Восточной Азии. Окончательно сложился в 16— 17 вв. Известны тибетский и монгольский прозаические и бурятский стихотворный варианты «Г.». Основное содержание многочисленных версий «Г.» сводится к борьбе просвещённого и храброго правителя страны Амдо в Северо-Восточном Тибете против зла и социальной несправедливости. Герой эпоса Гэсэр — сказочный богатырь, которого называют «искоренителем десяти зол в десяти странах света». «Г.» отражает мечты народа об идеальном царстве и справедливом правителе. В первых семи песнях бурятского варианта обнаруживаются антиламаистские мотивы. «Г.» содержит обширные данные по шаманистской космогонии.


Н.К. Рерих – Гэсэр-хан. 1941



Н.К. Рерих. Дружина Гесэр-хана. 1931



Н.К.Рерих. Замок Гэсэр-хана. 1929



Н.К.Рерих. Меч Гэсер. 1932



Эпос «Гэсэр» в творчестве Николая Константиновича и Юрия Николаевича Рерихов занимает особое место. Каждый из них по своему видел его, и, несомненно, что оба находили в нём легендарное прошлое и будущее человечества. Среди прекрасных живописных работ Н.К.Рериха можно назвать: «Гэсэр Хан» (1941); «Дружина Гэсэр Хана» (1930); «Крепость Гэсэр Хана» (1928-30); «Мечь Гэсэр Хана» (1943). Как публицист, Николай Константинович в своих очерках выделял в «Гэсэре», прежде всего, его родственность великим эпопеям человечества, его всемирность, разрушающую временные и культурные барьеры. В очерке «Зигфрид» (1935) он писал: «В сказаниях о Гэсэр Хане можно находить как бы отзвуки Эдды, а временами как бы звучит рог самого Зигфрида. Даже имя жены Гэсэр Хана — Бругума невольно напоминает имя Брунгильды Гэсэ. Наверное, в своё время Чингиз-хан слышал и вдохновлялся подвигами Гэсэра. И многие другие друзья победы — многие Зигфриды почерпали звучность своего рога от подобных же вечных источников». Подвиг и вечный герой, эти два основных стержня мировой культуры, виделись Н.К.Рериху в великом эпосе. Сколько воодушевления можно почувствовать в следующих строках из очерка «А вот и редкое изображение самого Великого Гэсэр Хана.

Около водителя собраны знаки его перевоплощений и всё то памятное, что не должно быть забыто в этой великой эпопее. На ступенях трона стоят тибетские сапоги-скороходы, отмеченные в подвигах Гэсэр Хана. Но стоят они близко — это значит, что великий воитель нового мира уже готов к подвигу. Скоро он войдёт». Важнейшие понятия Центральной Азии — Шамбала и эпос «Гэсэр» неслучайно объединялись Н.К.Рерихом в единое целое. Ведь служение Общему Благу и героизм были для него смыслом жизни и главнейшей темой творчества. Юрий Николаевич Рерих в своих научных изысканиях также уделял много внимания эпосу и внёс, несомненно, большой вклад в его изучение. Во время одной из поездок в Восточный Тибет ему удалось разыскать уникальный экземпляр тибетской версии «Гэсэра», обработанный и изданный Р.Стейном. В 1942 г. Юрий Николаевич пишет работу «Сказание о царе Гэсэре из страны Линг», где, обобщая все известные данные, приходит к выводу, что по стилистическим и языковым особенностям этот эпос относится к V—VI векам н.э., а его истоки, возможно, к еще более раннему времени. Живя в Калимпонге, в Восточных Гималаях, с 1949 по 1957 гг., Ю.Н.Рерих написал одну из своих лучших работ — «Амдосское наречие», исследование до сих пор почти неизвестного науке амдосского диалекта с приложением впервые опубликованных и переведённых им фрагментов из «Гэсэра».

Образ героя Азии был одинаково близок Рерихам своею древностью и чистотой, народностью и всемирностью. Художнику и мыслителю Н.К.Рериху «Гэсэр» представлялся вечно новой звучной песней, прославляющей подвиг и красоту служения добру. Для ученого Ю.Н.Рериха этот эпос был бесценным живым источником, содержащим в поэтических образах отголоски древних верований и исторических свидетельств Центральной Азии, также полных нестареющей красоты и свежей энергии.

Спасибо: 1 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 7834
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 3

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 20:25. Заголовок: Арджуна пишет: Геро..


Арджуна пишет:

 цитата:
Героический эпос «Гэсэр» – вопрос принадлежности

Очень интересная и полезная информация.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 7956
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 10:27. Заголовок: В Музее Востока 2 фе..


В Музее Востока 2 февраля прошла встреча читателей с Владимиром Алексеевичем Павлюшиным - автором книг серии Знаки Света. Встреч у вел Ю.Ключников.

Роль Алтая в сакральном пространстве России и мира

Редакция журнала «Дельфис», Государственный музей Востока 02 февраля 2010 г. в 18:00 проводят в лектории музея очередное заседание клуба «Неизвестное об известном»

Выступает Константин Устинов (г.Усть-Кокса), поэт, писатель, философ, исследователь истории и духовной культуры Алтая, член Союза свободных писателей России.

Родился в Подмосковье, но судьбе было угодно распорядиться так, что уже 30 лет жизни он практически не выезжает за пределы своего любимого Горного Алтая. Переехал же он туда в конце семидесятых годов, когда в Уймонской долине было развернуто строительство дома-музея Н. К. Рериха. Приняв участие в этом народном строительстве в 1979-1980 годах, Константин Устинов остался жить на Алтае, поселившись в Усть-Коксе. Сегодня он строит в Нижнем Уймоне комплекс зданий, своего рода общественный культурный малый центр, который должен объединить людей, близких идеям, высказанным в его книгах.

Кроме того, он ежегодно совершает паломнические подходы к самой высокой вершине Алтая – Белухе, которую, так же, как и коренные алтайцы, почитает священной горой.

Константин Устинов с юности стал писать стихи; причем сразу начал сочинять гимны православной направленности. В дальнейшем в его творчестве появились восточные мотивы и отражение серьезного увлечения философией Рериха. Он начал писать тексты на духовные темы и к сегодняшнему дню издал уже более десяти книг. Книга «По слову Твоему, Владыка!», написанная в жанре интуитивно-духовных размышлений, повествует о сознательной эволюции человека и человечества, о глобальных переменах, происходящих в мире, о неизбежном наступлении Новой Эпохи, приходящей на смену старому устройству жизни и несущей в себе принципы любви и красоты, о роли Алтая в настоящем и будущем человечества и планеты.

Вступительное слово – писатель и психолог С.Ю. Ключников.
Вечер ведет – главный редактор журнала «Дельфис» Н.А. Тоотс.







"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 7958
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 10:52. Заголовок: Для расщепления импе..


Для расщепления империла в Новом Уймоне строится пирамида:



http://znakisveta.narod.ru/foto/piramid/original/12.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 14:50. Заголовок: День памяти Святослава Рериха


День памяти Святослава Рериха



Имя Святослава Николаевича Рериха золотыми буквами вписано в историю ХХ века. Мыслитель, художник, ученый, философ, он выступил основателем Международного Центра Рерихов и смог воплотить мечту о создании Музея имени Н.К. Рериха на его родине, в России. 1 февраля 2010 года прошел торжественный вечер, посвященный его памяти.

Рерихи всегда мечтали, чтобы их труды обрели свой дом в России. Святослав Николаевич, младший сын Елены Ивановны и Николая Константиновича, сумел воплотить в жизнь мечту родителей. Он был человеком действия, устремленным к самым высоким целям и, несмотря на все трудности и невзгоды, никогда не опускал рук и не отступал от своих идей.

«Давайте каждый день делать нечто лучшее, чем то, что мы делали вчера», – так говорил Святослав Николаевич в своем выступлении на центральном телевидении в 1989 году. 20 лет назад в Москве был основан Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Его концепция была сформулирована в опубликованном в газете «Советская культура» от 29 июля 1989 года письме «Медлить нельзя!». Людмила Васильевна Шапошникова и ее соратники сумели после ухода Святослава Николаевича сделать Центр таким, каким его мечтал видеть этот выдающийся человек. Множество гостей собралось, чтобы почтить память своего великого соотечественника.



Торжественный вечер открыло выступление Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой. Сложно переоценить вклад Святослава Николаевича в развитие духовной и эстетической культуры не только России и Индии, но и всего мира. Начатое им дело будет продолжено благодаря неустанной работе последователей его идей.

К памятной дате была приурочена презентация первого тома каталога «Живопись и рисунок» – полного собрания Музея имени Н.К. Рериха.

Это уникальное научное издание содержит подробные сведения и комментарии о произведениях Николая Константиновича, Святослава Николаевича, Юрия Николаевича и Елены Ивановны Рерих. Большая часть работ представлена впервые, что является серьезной ступенью в изучении художественного наследия Рерихов.



Каталог выполнен в соответствии со всеми международными стандартами. В течение семи лет шла подготовка к выпуску первого тома, в котором собраны произведения Н.К. Рериха, биографические сведения, история Центрально-Азиатской экспедиции, редчайшие фотографии. В приложении впервые опубликованы документы из Отдела рукописей, которые являются бесценным материалом для воссоздания полной картины последних десятилетий творчества Н.К. Рериха. Также стали доступны обнаруженные в ходе создания каталога авторские списки произведений, составленные в период с 1931 по 1946 год. Теперь известны подлинные названия картин, написанных в это время.

Об основных этапах работы над каталогом рассказали руководитель публикаторского отдела МЦР Татьяна Олеговна Книжник, редактор и составитель каталога «Живопись и рисунок», сотрудник публикаторского отдела Ольга Евгеньевна Цветкова, хранитель отдела передвижных выставок Дмитрий Юрьевич Ревякин. Высочайшую оценку этому труду дала Иоланта Евгеньевна Ломизе – основной эксперт отдела экспертизы Государственной Третьяковской галереи.

Выпуск собственного каталога – знаменательное событие в жизни каждого музея. Именно поэтому работе над этим изданием было уделено столько времени, сил, внимания. Сотрудники Международного Центра Рерихов, независимые эксперты и консультанты под руководством Людмилы Васильевны Шапошниковой смогли создать монументальный труд, который уже стал визитной карточкой Музей имени Н.К. Рериха.

Прекрасным завершением вечера явилось выступление музыкального коллектива Культурного Центра посольства Индии в Москве.

http://www.icr.su/rus/news/icr/index.php?news=719

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится