On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1279
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 07:08. Заголовок: История Рериховского движения


Обращаюсь к опытным последователям Агни-Йоги с просьбой рассказать о причинах раскола в рериховском движении, на ваш взгляд. Никогда раньше мне не хотелось даже вникать в суть раздора. К нам в город приезжали представители Сибирского общества и на выставке совместно с ознакомлением с материалами, пытались убедить в заблуждениях МЦР и пр.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 21
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 1

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 10:04. Заголовок: Ничего себе вопросик..


Ничего себе вопросик. Об этом сказать можно очень много, и говорят, но от сказанного ситуация не меняется. Почему в России нет единства, в думе, в трудовом коллективе, почему в христианстве нет единства, среди ученых и то нет единства.
Вот назовите мне ту причину после нахождения которой, можно исправить ситуацию. Если этого невозможно сделать, то и искать не имеет смысла. Дело надо делать. Самое интересное, что разделение выявилось, когда все начали говорить об единении. Нужна обычная работа, не сваливание ответственности на других, тогда единение будет. У делающих дело нет разъединения, в основном не хватает сотрудников, так как планы большие. Еще есть препятствия, возникающие в каждом из нас, не желая преодолевать их мы сваливаем вину на другого. Выход – задвинуть свое личное подальше и продвигать дело несмотря не на что. Ну или хотя бы перестать обвинять своего товарища.
Недавно говорили о доверии, это в эту же тему. Общее единство складывается из отношений друг с другом. А отношения, это этика. Были и будут проколы, ну и что. Все говорят об разъединении, а мы должны основываться на существующем единстве, на том, что нас уже объединяет и из этого растить будущее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1280
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 13:29. Заголовок: eco пишет: Недавно ..


eco пишет:

 цитата:
Недавно говорили о доверии, это в эту же тему. Общее единство складывается из отношений друг с другом. А отношения, это этика. Были и будут проколы, ну и что. Все говорят об разъединении, а мы должны основываться на существующем единстве, на том, что нас уже объединяет и из этого растить будущее.

Разумеется вы правы в этом, но вопрос я задала потому-что 20лет с лишним варюсь в собственном кругу, не интересуясь причинами разъединения рериховцев. Хотя встречала иногда в сети гневные письма и от Девики Рани в том числе. Теперь мне стало известно, что раскол начался с разрыва между Л.Шапошниковой и В.Сидоровым. Читаешь материалы Сибирского общества, МЦР в которых говорят о единении Общины,доверии и т.п. А на деле многолетняя непрекращающаяся "холодная война" и хотелось бы понять из-за чего.Это материальные ценности,претензии на правопреемственность или принципиальные различия взглядов на какие-то вопросы? Я не хочу переворачивать тонны сетевых пересудов, но если бы кто-нибудь мог изложить краткий непредвзятый анализ происшедшего, была бы очень благодарна.

"... нетерпимость есть сестра невежества". [ Живая Этика / Братство - 3, п. 714.]"



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 45
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Иркутск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:02. Заголовок: Не могу назвать себя..


Не могу назвать себя опытным последователем даже Живой Этики, не говоря уж об Агни Йоге. Но мнение свое выскажу.

Единство есть. Единство движущихся - есть, и единство никуда не движущихся - тоже есть (хотя ты, Тамара, спрашивала о Рериховском Движении, а не о "рериховской" неподвижности). Покажите мне движущегося - и я обязательно постараюсь стать ему другом, потому что для того, кто старается идти по Пути, пренебрежение подвижником невозможно. А единство с неподвижными - вот это уже безумие. Единства движущихся с неподвижными - это то, чего не может быть в природе.

Alea jacta est! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 1

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:16. Заголовок: Основная причина все..


Основная причина все та же, противостояние Света и Тьмы. Подробности уже не имеют значения. Если бы не эта, была бы другая причина. Эпизод с Сидоровым, это лишь один эпизодов и на нем можно не акцентироваться.
Я смотрю с позиции провинциального города. Когда начались разногласия с Сидоровым и МЦР, то мы все равно воспринимали их как одно целое, для нас и Шапашникова и Сидоров оставались авторитетами. Хотя, в итоге, конечно, разъединение центра началось сказываться и на периферию, но не послужило основной причиной. Существуют более существенные причины разделения, основой которой являются узость сознания лидеров движения. Но не все так плохо, разделение было вынужденным, в соответствии с создавшейся обстановкой.
Приведу отрывки из диссертации Симанженковой Татьяны Карловны “Движение последователей Рерихов в современной России”
Вот выводы по третьему этапу развития рериховского движения в России (1991-2004):
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 1

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:22. Заголовок: Racento пишет: А еди..


Racento пишет:
 цитата:
А единство с неподвижными - вот это уже безумие. Единства движущихся с неподвижными - это то, чего не может быть в природе.


То, о чем вы говорите может быть в Интернете, на форумах.
В рериховском движении разделялись самые активные. Менее активные уже просто выбирали, к кому они ближе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 1

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:28. Заголовок: eco пишет: основой к..


eco пишет:
 цитата:
основой которой являются узость сознания лидеров движения.

Замечаю, что какую бы я причину не назвал, то осознаю ее узость. Это одна из причин. Здесь необходим более широкий анализ, поэтому и привел отрывок из диссертации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 1

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:55. Заголовок: Из диссертации Т.К. ..


Из диссертации Т.К. Симанженковой:
К концу последнего десятилетия XX века ситуация в рериховском движении постепенно меняется. В рериховском течении быстро возникла иерархическая структура, стремящаяся подчинить в себе все многообразие организаций и объединений, основанных на учении и наследии, вне зависимости их задач и программ. Политика «жесткого контроля» со стороны МЦР не принесла желаемых результатов. Начиная с 1995-1996 годов; общества, которые плодотворно сотрудничали с этой организацией, начинают отходить от нее и создавать свои независимые отделения, желающие активно участвовать в политических и общественных событиях и преобразованиях, происходящих в современной России. Этот процесс, приводит к взаимопроникновению и сочетанию идей, изложенных в самом учении Рерихов с новыми концептуальными парадигмами, возникшими как реакция на сложившуюся политическую, экономическую и идеологическую обстановку а стране.
В результате процесса дезинтеграции в России к 1998 году образовалось несколько самостоятельных центров, которые вели свою независимую политику. В Москве - это МЦР, объединяющий часть рериховских организаций, поддерживающих его принципы и деятельность. В Сибири - СибРО, которое объединило некоторые организации сибирского региона. На дальнем Востоке - ДальРо и Институт «Урусвати», возглавляемый М.С. Луневым. В Томске активно действует Г.С. Горчаков, организовавший не только свою независимую газету «Знамя мира», но и «Институт человекознания». Не менее активно действует Самарский центр Рерихов, изготовляющий компьютерные копии картин Н.К. и С.Н. Рерихов. Все центры имеют свои печатные издания, в которых последние 6 лет много места уделяется проблемам, возникающим одна за другой внутри движения. Полемика носит острый характер, иногда выходя на плоскость выяснения отношений, и здесь задействованы не характерные для «истинного рериховца» аргументы, выражения и взаимные обвинения.

Изменился состав движения. Если на первом этапе оно представляло целостное однородное явление, то к началу нового тысячелетия произошла своеобразная поляризация, образовалось несколько групп, сходных не столько по социальному составу, сколько по своему отношению к движению и характеру религиозности. Отсюда аморфность движения, текучесть состава и размытость социальных и политических идей и установок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 1

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:07. Заголовок: Дальнейшая классифик..


Дальнейшая классификация конечно условна, но вполне может дать понять о причинах разделения.
Из диссертации Т.К. Симанженковой:
Среди участников движений можно выделить три группы:
К первой группе так называемых «традиционалистов», можно отнести членов рериховских организаций, которые знакомы с Уставом, платят членские взносы, активно участвуют во всех акциях. Для этой категории учение является законом, а «почитание Иерархии» в духовном и земном понимании необходимым условием.
Во вторую, так называемых «умеренных» входят те, кто считает себя «рериховцами» и на начальном этапе развития движения принимали активное участие и даже были членами организаций, но позже, по разным причинам, отошедшие от него. Они остались на позициях учения. Эта категория не являются официальными членами рериховских организаций и может выбрать себе движение сходное с его идеями. Для них учение является своеобразной базой.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 1

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:32. Заголовок: Вот потому я и напис..


Вот потому я и написал в начале: “Ничего себе вопросик”.
Симанжекова описала в общем, а уже на местах это выливалось в конкретное. Можно конечно дополнить деталями, но тут ведь человек основательно поработал
Ну а нам осталось только … и
И не

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1283
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 16:59. Заголовок: eco пишет: Вот пото..


eco пишет:

 цитата:
Вот потому я и написал в начале: “Ничего себе вопросик”.
Симанжекова описала в общем, а уже на местах это выливалось в конкретное. Можно конечно дополнить деталями, но тут ведь человек основательно поработал
Ну а нам осталось только … и
И не

Огромное спасибо за этот материал. Я не знала о Симанжековой и ее диссертации , этот фрагмент ее работы очень понравился. Я не случайно задала свой вопрос. Мне пришлось встретить двух представителей противоборствующих течений рериховцев. Обе фактически ведут одинаковую работу среди студентов вузов, одна переехала из Новосибирска , вторая из МЦР. Представитель Сибро считает что незаслуженно не берутся во внимание книги Б.Абрамова и Н.Спириной. Представитель МЦР говорит о необходимости переступить через самостные амбиции и считаться с иерархичностью. А так как я сознательно раньше ничего не читала о распрях, сегодня мне захотелось все же понять в чем причина раскола.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится