On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 10037
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 21:37. Заголовок: Исконная Русь


1958 г. 610. (Гуру). Спросят, откуда успех? Ответьте – от опыта жизни, большого, многовекового и богатого знанием сущности человека. Град Китеж – символ страны, захороненной до времени под водами жизни от бурных волн потока времени. Под внешними формами град древний живет, представляя собою ядро, или душу, народа. В лучших энергиях заложено основание, и не на время, но на века. В картинах и книгах моих найдете прозрение в эту основу, ибо на ней созидал. Потому и петербургского периода в творчестве своем не касался. Русь исконная, Русь Новгородская – Суздальская – Переяславская – вот она, настоящая. Ныне новое гармонически сочетаться будет со старым, настоящим и подлинным, но не временным, наносным и чужеземным. Прообраз этому будущему в своем творчестве дал: в полотнах, и книгах, и прочих трудах. В искусстве ищите, во всех формах его. Новое время потребует понимания сущности духа русской культуры и самых истоков ее.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 21203
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.13 07:27. Заголовок: Н.К.Рерих. Листы дне..



 цитата:
Н.К.Рерих. Листы дневника т.2. ВСЕСЛАВЯНСКОЕ


ВСЕСЛАВЯНСКОЕ

"В великой битве произойдет объединение народов". Вот и великая битва. Вот и зерно единения. Десятого Августа под председательством Алексея Толстого в Москве собрался славянский съезд. Уже полвека наблюдаю течения славянских волн. То уже приближались они, готовые к взаимопониманию, то всякий сор мешал братскому единству.

Русский народ всегда любил своих дальних братьев. Готов был биться за них. Тою же сердечностью отвечали и славянские народы. Все-таки славянин – брат. Многим братьям выпала тяжкая доля. Тем драгоценнее чуять, что за долами, за горами живет братский народ. Летит сердечная мысль, согревается душа изболевшая и рождается надежда.

Великое, необозримое сотрудничество возможно. Не только возможно оно, но даже заповедано под древними дубами на исконных советах славянских. Где только ни притаились славянские корни! Лужичане и поморяне словно бы совсем затерты, но все же Боривой не сгиб, и белые кони могут выйти из священных дубрав.

Славянский съезд в Москве! – ведь это то самое, о чем мечталось еще в школьные годы. Казалось, что со всех концов Запада и Востока подымутся и сойдутся братья-славяне. Чем тяжелее выпадала судьба, чем холоднее -тем ценнее сойтись к костру, красному, прекрасному. Посудить общеславянское дело, поделиться печалями и радостями. Сообща можно много надумать и поддержать друг друга.

Пусть этот съезд не будет случайным, порожденным общею бедою. Пусть он станет основою многих будущих светлых достижений. "Земля всеславянская" – так мыслилось. И картина эта в Белграде, в славянской земле, если только не порушена вражьей бомбою. Но если холст порвать и сжечь можно, то мысль нерушима. И в Праге "Русский Музей" – все памятки о той же мечте единения. И в Загребе – "Древняя Русь". И в Болгарии и в Польше друзья. Живы ли? Но дружество так же, как и мысль, нерушимо.

Пусть в знак съезда возникнет всеславянский музей. Скажете – стоит ли собирать? Придет какой-нибудь варвар и разрушит все собранное. Ответим: "Пусть себе, на то он и варвар! А мы все-таки будем собирать. И помогут все, кому слово Культура не пустой звук". Так же и всеславянское единение не будет пустым звуком, а возгорится славный очаг сотрудничества и строительства. Да живет всеславянское единение!

11 Августа 1941 г.

"Из литературного наследия"



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 3300
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.13 16:17. Заголовок: Тамара пишет: Велик..


Тамара пишет:

 цитата:
Великое, необозримое сотрудничество возможно. Не только возможно оно, но даже заповедано под древними дубами на исконных советах славянских. Где только ни притаились славянские корни!


Ах, какая замечательная статья и какая торжественность сквозит в написании.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 21224
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.13 10:54. Заголовок: Укажу, почему обрати..


Дневники Елены Ивановны Рерих. Darj. 1924


 цитата:
Укажу, почему обратился я к Рос. Надо знать, что превосходство Азии является космическим течением, но надо было избрать средство показать мощь новую. Проверим характер рус. и придем к очевидности, что лишь буйная голова русская не закружится от блеска горнего. Суеверие финское и лень тюркская не затупили клинок духа. Под соломой крыши светит смекалка руки непреклонной. Кому же иному можно дать плуг нового мира? Подожду с радостью пока кипит котел дерзновений. Катится водопад указанный предвечно. Считаем часы, когда поспеют сужденные колосья. Кто же кроме моей Рос. может сказать: «Чтобы рос мир, пусть меня не будет». Истинно отказавшийся будет венчанным. Может быть кто-нибудь в течение жизни земли назовет подвиг подобный — нигде не помню. Укрыть невозможно решение сознания и костер старых отбросов осветит лишь великий союз Вос. Ждите срок.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 21249
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 20:11. Заголовок: Ай да, Постник, ай ..



 цитата:
Ай да, Постник, ай да молодец!


Сама история возведения и этого храма всем доподлинно известна. Он был построен во времена царствования Ивана Грозного в озноменование взятия Казани в 1552г., строительство шло шесть лет с 1555 по 1561 год. Правда, не совсем понятно, кто был автор этого проекта, а легендарное наказание царем архитекторов через ослепление, было опровергнуто, тем не менее эти смешные истории повторяются как экскурсоводами, так и историей строительства самого храма, хотя впоследствии была доказана несостоятельность этого вымысла, легенда о жестокой выходке царя всем так понравилась, что продолжает жить и по сей день.
Согласно легенде архитекторами были русские зодчие Барма и Постник, хотя некоторые историки склонны считать, что это был один человек - Иван Яковлевич Барма, которого прозвали Постником за то, что он держал строгий пост. И в это нетрудно поверить, потому что архитектурный ансамбль был выстроен по всем канонам древнейших традиций, когда в основу строительства закладывалась янтра. Для это достаточно взглянуть на план собора.


стоит взглянуть и на индийскую янтру, чтобы сравнить два изображения


или эту



Анахата-янтра или янтра чакры сердца

Янтра – это использование внешних объектов, символов или некоторых подручных средств для поклонения божеству. Акт сложения рук перед божеством – своего рода янтра.
Использование янтр в индуизме связано с концепцией храма и храмостроительства. Проект храма как символа существования Божественного на материальном плане, акт посещения храма, вход в храм, зажигание лампад или свечей перед иконой, художественное оформление и украшение алтарных комплексов, в принципе, любая практика, которая является в той или иной степени механической, символической или ритуалистической, есть часть использования янтр.
Ведическая практика поклонения – есть сложная форма , при которой свыше призываются универсальные силы, чтобы помочь человеку в его духовном и материальном развитии. Наука использования янтр – это стремление к установлению высшей гармонии, интеграции тела, ума и духа.
Слово янтра означает «инструмент». Человеческое тело есть священная янтра, посредством которой мы духовно связываемся с Божественным. В духовной традиции Востока янтры рассматриваются, как мистические диаграммы, важнейшие инструменты познания себя и окружающих миров.
Янтра, подобна мантре, обладает силой влиять на состояние тела, энергии и сознания. Мантра является звуковым воплощением энергии, а янтра – ее зрительным воплощением.




Анахата-чакра в русском языке означает «Сердце»,а название Храма Василия Блаженного иначе названного «Сердцем России» покажется ли теперь странным? Тут следует заметить, что в использовании написания Анахаты янтры присутствует восьмилепестковый цветок, при высшем состоянии ее развития - двенадцатилепесковый. Значит в основу схематического изображения Постником положено Число 8 или число обозначающее Бесконечность.

Но отражение этого числа должно было как-то фигурировать и в самом ансамбле храма. И вот что мы находим, открыв книги по математике. Взгляните на это изображение, которое дано у В.А.Волошина в работе
"Математика и искусство"



Автор не просто находит закономерности золотого сечения в соотношении Фи в построении храма, но и исследуя его свойства приходит к выводу, что из всех геометрических прогрессий только ряд золотого сечения обладает аддитивным свойством, поэтому только при делении "целого" a на части а1 и а2 в золотой пропорции выполняется принцип "все во всем" и одновременно части "сходятся" в целое. Насколько гармонично вписывается золотое сечение в архитектурные ансамбли и, в частности, храме Василия Блаженного говорит именно аддитивное число. За "целое" а = 1 принята высота храма. Пропорции храма определяются восемью членами ряда золотого сечения:


Многие из членов ряда неоднократно повторяются в пропорциях этого затейливого архитектурного сооружения, но всегда благодаря аддитивному свойству золотого сечения мы уверены в том, что части сойдутся в целое, т. е.


Кому интересна эта глава его книги даю эл.адрес http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st019.shtml



Использован материал:


В.А.Волошин http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000011/st000.shtml
"Сакральная нумерология"Неаполитанский С.М.,Матвеев С.А.

http://my.mail.ru/community/nibiry/3668430D9BA18380.html



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 21332
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 10:31. Заголовок: Великдень — великий ..



 цитата:
Великдень — великий праздник наших предков

Каждую весну миллионы россиян празднуют Пасху, не очень задумываясь о том, что именно они празднуют. Многие уверены, что Пасха — это день Воскресения Христа, красят яйца, пекут куличи. На самом деле Пасха — это праздник иудейский, Воскресение Христово — христианский, а куличи и яйца — атрибуты древнейшего народного праздника Великдень, который праздновался задолго до событий, описанных в Библии.

Слово «Пасха» («Песах») в переводе с древнееврейского означает «Пройди мимо» и относится к библейской истории исхода евреев из Египта. Как повествует Библия (Ветхий Завет, книга «Исход»), Яхве (Иегова) — Бог, которому поклонялись древние евреи, - однажды объявил, что в ближайшую ночь умертвит всех первенцев в Египте. Правоверные иудеи, чтобы не пострадать, должны были принести жертву - заколоть невинного агнца - и его кровью вымазать запоры на своих домах, произнеся заклинание: «Песах» («Пасха») - «Пройди мимо». И ангел смерти проходил мимо помеченных кровью агнца домов, оставляя в живых первенцев в этих домах. После этого фараон наконец разрешил евреям покинуть Египет, и именно это событие отмечается иудеями по сей день как Пасха.

Отмечали они этот праздник и тогда, когда Иудея была провинцией Римской империи, и когда среди их народа появился Иисус из Назарета, который проповедовал этому народу: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала...» (Евангелие от Иоанна, 8:44), «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Евангелие от Иоанна, 13:34). Иудейским священникам — фарисеям — такая проповедь настолько не понравилась, что они решили убить его. Народ Иудеи мог Иисуса спасти от казни, но предпочел помиловать не своего спасителя, а разбойника Варраву. Среди христиан распространено сравнение Иисуса с невинным агнцем, то есть проводится прямая параллель распятия Христа с жертвоприношением, описанным в книге «Исход». А значит, когда мы произносим слово «Пасха» по отношению к истории Христа, мы тем самым посылаем мысль не к Воскрешению Иисуса, а к его распятию, к ритуалу жертвоприношения. Собственно, и главный христианский атрибут изображает почему-то не воскрешение, а распятие, предлагая людям поклоняться событию убийства святого...

В каноническом христианстве вообще многое вызывает вопросы. Например, то, что все даты евангельских событий были «назначены» спустя несколько сотен лет по их прошествии римским императором Константином. Так, до приказа Константина рождение Иисуса отмечалось немногочисленными в ту пору христианами... летом. А 25 декабря подавляющее большинство подданных Римской империи праздновали рождение Митры — Бога Солнца. Константин, решив сделать христианство государственной религией, попросту «наложил» всю историю Иисуса на историю Митры. Если сравнивать жизнеописание Митры и Иисуса, то будет сложно «найти 10 отличий». Начиная от рождения в хлеву и восхождения звезды, знаменовавшей это рождение, до чудесного воскрешения - все совпадает. А головной убор христианских священников и сейчас называется «митра». Один из высших священнических санов в христианской церкви — митрополит - происходит от слова «митрополия» («метрополия»), то есть город Митры.

Культ Митры считается в официальной историографии ирано-персидским, но на самом деле данные археологии говорят, что Митру почитали как минимум по всей Евразии (называвшейся тогда просто Азия, точнее — Асия, страна асов). Так, совсем недавно, в апреле 2013 года святилище Митры археологи раскопали в Англии.

Кстати, попробуйте слово Mitra прочесть по правилам чтения английских слов. Получится «майтрей». А Майтрейя - «мать трех», Учитель Учителей — это Бог, которого почитала своим Учителем древняя ведическая цивилизация, населявшая по сути всю планету. Ныне осколки этих знаний и почитание Майтрейи сохранились в основном на Востоке, но древние ведические знания начинают восстанавливаться и на Руси, бывшей центром этой древней великой цивилизации.

Каков же был смысл римскому императору Константину подменять культ Митры культом Христа? По всей видимости, дело в том, что история Христа, как она рассказана в Евангелии, сужает историю планеты и «цивилизованного» человечества до истории еврейского народа, изложенной в Ветхом Завете. А культ Митры хранил память о древнейших цивилизациях и этических законах, по которым сотни тысяч лет жили люди эпохи ведизма. Именно чтобы напомнить эти законы тем людям, которые их «забыли», и воплотился на Землю Иисус.

У пытливого человека остается вопрос: «А причем здесь куличи и крашеные яйца?» Церковники приводят легенду о яйце, покрасневшем в руках Марии Магдалины, но факты таковы, что яйца по всей планете красили и куличи и творожные бабы пекли задолго до событий в Иудее. Римский император Константин был по-своему мудрым и не стал в приказном порядке насаждать новую религию, а сохранил все традиционные обычаи и ритуалы, постепенно подменяя понятия и смещая сроки. Например, как мы уже говорили, Рождество Христа стало праздноваться в день рождения Митры; праздник летнего солнцестояния Купала совместили с Ивановым днем; в центре креста на христианских церквях и по сей день нередко изображаются солнечные лучи (так как Митра был Богом Солнца). К слову, в усыпальнице Годуновых в Костроме кресты на надгробиях появились лишь в последние столетия, до этого на них изображался солярный (то есть солнечный) знак.

Ну, а главный христианский праздник — Воскресение Христово — совместили с главным праздником Ведической цивилизации — Великднем. Это был праздник пробуждения («воскрешения») природы от зимнего сна, праздник плодородия, в котором каждый элемент был исполнен магического смысла.

Так, яйцо, крашеное в красный или оранжевый цвет, символизировало Солнце. Такие яйца назывались «крашенками». Делались также и «писанки» - яйца, расписанные чаще всего под растительный орнамент. Такие яйца символизировали землю и то, что она родит. Если крашенки делались из вареных яиц, то писанки часто оставляли сырыми, чтобы сохранить зарод, который передавал заложенную в нем силу будущей жизни тому, что изображалось на яйце. Ведь яйцо — это модель творения, устройства вселенной, развития многообразной жизни из маленького элемента. Кстати, и матрешка (это слово, как и санскритское «Майтрейя», означает «мать трех») в ее исконном виде совершенно очевидно напоминает по форме яйцо.

Так же очевидно кулич цилиндрической формы с белой патокой и рассыпанными зернами на «голове» - символ мужского плодородия. Ничего «срамного», как сейчас пытаются представить некоторые церковники, в этом символе не было, это было почитание животворящей силы, с помощью которой замысел Творца обретает плоть. И если современная деградация человечества превратила великое таинство творения в «срамной» способ получения удовольствия — никак не кулич в этом виноват.

Творожная баба (называемая почему-то сейчас «пасхой») - также символ творения Вселенной. Собственно, само слово «творог» - однокоренное со словом «творение». Как творог получается из молока, обретая твердую форму из жидкой, так и замысел Творца принимает с развитием эволюции плотные материальные формы. Кстати, наша Галактика называется Млечный («молочный») путь... Тот же корень «твор» («твар») — в имени божества, почитавшегося древними русами в Великдень, - Истварог (Сварог, Иштварог). Сравните название этого божества в других языках — Иштар, Астарта, Истер... К слову, в Англии праздник Воскрешения Христова называется именно Easter, в честь того самого божества (в данном случае — богини) творения. А East – как известно, по-английски это Восток. На Восток от Англии всегда находилась Русь...

Давайте же не забывать своих исконных, древнейших традиций великого народа, в основе которых — связь человечества с Творцом, со Вселенной, с Солнцем и Землей, с животворящими силами природы. Давайте праздновать Великдень — праздник Творения, помнить о тех законах, которые Творец положил в устройство Вселенной. А это те самые этические законы, по которым жили наши предки и которые пришел напомнить человечеству Иисус. Он жил по этим законам, и потому сумел воскреснуть. Давайте и мы жить по этим законам .



http://my.mail.ru/community/nibiry/6BEA33CE676DED86.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 21425
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.13 06:54. Заголовок: Н.К.Рерих. Химават. ..



 цитата:
Н.К.Рерих. Химават. РУСЬ


РУСЬ

Мне довелось встречаться с русскими писателями прошлого и настоящего поколений, и многие из них были моими близкими друзьями. Среди них Максим Горький, Леонид Андреев, Алексей Ремизов, Александр Блок, с которыми меня связывали особенно тесные отношения. Незабываемы сердечные встречи со Львом Толстым, Чеховым, Мережковским и Григоровичем. И совершенно ясно, почему Индия интересуется этими авторами не только как представителями мировой литературы, но и как личностями. К счастью, русская литература в настоящее время широко распространяется в переводах на многие языки по всему миру, так формируется правильное понимание русского народа. До сегодняшнего дня, даже в так называемых образованных кругах, существовало многообразие мнений об этой необъятной стране. Не следует забывать, что во французской литературе встречались описания героев из русских рассказов, сидящих в тени огромной раскидистой клюквы – очевидно, автор не знал, что клюква – ягода, растущая на крошечных кустах высотой в три дюйма. А теперь вспомним немецкие рассказы о казаках, поедающих детей, свечи и мыло; о том, что самовар носят на голове, а медведи бродят по улицам российских городов. Все эти нелепости в настоящее время исчезают одновременно с распространением славной русской литературы за рубежом.

Если к вышеупомянутым русским авторам добавить Достоевского, Тургенева, Некрасова, Гоголя и не забыть при этом великих русских поэтов Пушкина и Лермонтова, да еще включить отца русской поэзии Державина (конец восемнадцатого века) и Ломоносова, ученого и писателя середины восемнадцатого века, то получим полное представление об идущих в авангарде нашей литературы. Конечно же, я упоминаю о литературе двух последних столетий, но не следует забывать, что уже с седьмого века в России существовали превосходные литературные шедевры, такие, как знаменитое «Слово о полку Игореве», которому сейчас исполнилось 750 лет.

Знаменитая ода Державина «Бог», написанная 150 лет тому назад, является одним из лучших стихотворений русской литературы. Оно было переведено на множество иностранных языков. Я не могу удержаться, чтобы не процитировать эту оду, потому что она так чудесно передает духовное состояние поэта.



О ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трех лицах божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем: Бог!

Измерить океан глубокий,

Сочесть пески, лучи планет

Хотя и мог бы ум высокий,

-Тебе числа и меры нет!

Не могут духи просвещенны,

От света твоего рожденны,

Исследовать судеб твоих:

Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,

В твоем величьи исчезает,

Как в вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну

Из бездн ты вечности воззвал,

А вечность, прежде век рожденну,

В себе самом ты основал:

Себя собою составляя,

Собою из себя сияя,

Ты свет, откуда свет истек.

Создавший все единым словом,

В твореньи простираясь новом,

Ты был, ты есть, ты будешь ввек!

Ты цепь существ в себе вмещаешь,

Ее содержишь и живишь;

Конец с началом сопрягаешь

И смертию живот даришь.

Как искры сыплются, стремятся,

Так солнцы от тебя родятся;

Как в мразный, ясный день зимой

Пылинки инея сверкают,

Вратятся, зыблются, сияют,

Так звезды в безднах под тобой.

Светил возжженных миллионы

В неизмеримости текут,

Твои они творят законы,

Лучи животворящи льют.

Но огненны сии лампады,

Иль рдяных кристалей громады,

Иль волн златых кипящий сонм,

Или горящие эфиры,

Иль вкупе все светящи миры

Перед тобой – как нощь пред днем.

Как капля, в море опущенна,

Вся твердь перед тобой сия.

Но что мной зримая вселенна?

И что перед тобою я?

В воздушном океане оном,

Миры умножа миллионом

Стократ других миров, – и то,

Когда дерзну сравнить с тобою,

Лишь будет точкою одною;

А я перед тобой – ничто.

Ничто! – Но ты во мне сияешь

Величеством твоих доброт;

Во мне себя изображаешь,

Как солнце в малой капле вод.

Ничто! – Но жизнь я ощущаю,

Несытым никаким летаю

Всегда пареньем в высоты;

Тебя душа моя быть чает,

Вникает, мыслит, рассуждает;

Я есмь – конечно, есть и ты!

Ты есть! Природы чин вещает,

Гласит мое мне сердце то,

Меня мой разум уверяет,

Ты есть – и я уж не ничто!

Частица целой я вселенной,

Поставлен, мнится мне, в почтенной

Средине естества я той,

Где кончил тварей ты телесных,

Где начал ты духов небесных

И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,

Я крайня степень вещества;

Я средоточие живущих,

Черта начальна божества;

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю,

Я царь – я раб – я червь – я бог!

Но, будучи я столь чудесен,

Отколе происшел? – безвестен;

А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, создатель!

Твоей премудрости я тварь,

Источник жизни, благ податель,

Душа души моей и царь!

Твоей то правде нужно было,

Чтоб смертну бездну преходило

Мое бессмертно бытие;

Чтоб дух мой в смертность облачился

И чтоб чрез смерть я возвратился,

Отец! – в бессмертие твое.

Неизъяснимый, непостижный!

Я знаю, что души моей

Воображении бессильны

И тени начертать твоей;

Но если славословить должно,

То слабым смертным невозможно

Тебя ничем иным почтить,

Как им к тебе лишь возвышаться,

В безмерной разности теряться

И благодарны слезы лить.



Когда мы говорим о Федоре Достоевском, то он часто предстает перед нами как суровый психолог страдающего человечества. Об этом свидетельствуют его произведения: «Преступление и наказание», « Идиот», «Дом смерти». Но не следует забывать, что именно Достоевский провозгласил: «Красота спасет мир». Кроме того, в своем писательском дневнике он сделал множество пророческих предсказаний. Иван Тургенев создал целую эпопею русской помещичьей жизни, а Дмитрий Григорович был одним из первых, кто описал русское крестьянство. Для меня Григорович является литературным крестным отцом, потому что благословил меня на эту деятельность. Моя первая встреча с ним состоялась в 1897 г. Страдания и чаяния русского народа отражены также в поэзии Николая Некрасова, достигая кульминационной точки в поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

Лев Толстой более, чем какой-либо другой русский писатель, переведен на многие языки. Его знаменитые «Война и мир», «Анна Каренина» – не будем перечислять все собрание его замечательных произведений – говорят о том, что, морализируя, он мечтал о чудесной стране, которая сделает людей по-настоящему счастливыми.

Антон Чехов, с которым я время от времени встречался в Москве, был необыкновенно замечательной личностью. Будучи чрезвычайно скромным, широким взором в своих произведениях он охватил всю современную жизнь России. В его печальной улыбке над некоторыми моментами жизни сквозит обостренное чувство любви к родине.

В 1934 г. Нобелевский комитет, намереваясь присудить приз русской литературе, имел четырех кандидатов: Горького, Мережковского, Бунина и Ремизова. Комитет отдал предпочтение Бунину. Общественное мнение удивилось тому, что пальмовая ветвь не была дарована Горькому или Мережковскому. Что касается Ремизова, то он высоко почитаем в кругах интеллигенции благодаря подлинно старинному русскому литературному стилю.

Горький творил в то же время, что и Леонид Андреев, их часто рассматривали как соперников, хотя по существу они совершенно разные. Горький был психологом народных масс, в то время как Андреев в своих глубоких произведениях проявил качества пророка. Вспомним написанное им: «Жизнь человека», «Король Бунгер», «Красный смех» и «Анафема».

Мы все помним и надеемся, что недавние празднования столетней годовщины Александра Пушкина стали мировым событием. 10 февраля 1837 г., после получения фатального ранения на дуэли, скончался величайший русский поэт. Имя Пушкина известно во всем мире. Печальное столетие со дня его насильственной смерти с благоговением отмечалось всеми истинными любителями литературы. Не только на необъятных просторах России, но и во всех странах проводились торжественные празднования, выставки, посвященные поэту, увидели свет новые издания его знаменитых произведений. В русских и зарубежных театрах ставились его бессмертные драмы в музыкальной интерпретации лучших русских композиторов.

Незабываемое событие стало великим днем России и даже мировой культуры. Бессмертные творения Пушкина, наравне с произведениями Шекспира, Данте, Гете, Бальзака, навсегда останутся живым неисчерпаемым источником духовности для настоящих и будущих поколений человечества. «Евгений Онегин», «Полтава», «Медный всадник», «Капитанская дочка», «Руслан и Людмила», «Пиковая дама» и сотни друг их произведений Пушкина будут жить, как драгоценное свидетельство блистательной мысли, как выражение чувства подлинного благородного вдохновения.

Поэмы Пушкина, написанные сто лет тому назад, и сейчас волнуют человеческие сердца так же глубоко, как и в эпоху его современников. Только теперь слава Пушкина становится подлинно вселенской славой. Он описал внутреннюю жизнь страны в беспримерных художественных образах. Для Пушкина-поэта не было географических и исторических границ. Древняя Эллада, Рим, Италия, Испания, Древний и Новый Восток, все славянские мысли были отражены им с таким же глубоким пониманием.

Никто до и после Пушкина не обогатил русскую культуру настолько, насколько это сделал величайший поэт своего отечества. Он был истинным создателем русского литературного языка. Он завоевал для русской литературы почетное место в мировой классике. Стихи, рассказы, очерки Пушкина говорят о неистощимом богатстве человеческой речи. Пушкин был создателем великолепного, гибкого, выразительного русского литературного языка. Он напитал русскую литературу народным духом, он обогатил язык бесчисленными словами, взятыми из самых глубин фольклорной сокровищницы. Он познакомил нас с настоящими поэтическими жемчужинами народных бардов. Современники Пушкина говорили о его неугомонности, мятежности духа, таким он и умер.

Великий русский критик Белинский так определил поэзию Пушкина: «Какой стиль! Античная пластичность и строгая простота соединялись в нем с чарующей игрой романтического ритма. Все звуковое богатство, вся мощь русского языка отразились в нем с необычайным совершенством; он изящный, милый, нежный, как шелест волн; он щедрый, как земля, сияющий, как свет, прозрачный и чистый, как кристалл, ароматный и душистый, как весна, крепкий и могучий, как меч в руке героя. Если бы нам захотелось описать поэзию Пушкина одним словом, мы могли бы назвать ее par excellence, по-настоящему поэтической, мастерской, художественной; и это приоткрыло бы тайну магического пафоса всей поэзии Пушкина».

Горький, обычно строгий в своих суждениях, говорит о Пушкине: «Пушкин для русской литературы то же, чем был Леонардо да Винчи для европейского искусства. Перед нами великий русский поэт, создатель поэтических сказок, которые чаруют своей красотой и мудростью, автор первого реалистического романа «Евгений Онегин», автор нашей лучшей исторической драмы «Борис Годунов», поэт, который до сегодняшних дней не превзойден в красоте стиха и силе выражений чувств и эмоций, поэт – отец великой русской литературы. В лице Пушкина мы имеем пример писателя, который, наполняясь впечатлениями жизни, старался отразить их в стихах и прозе с величайшей правдивостью, предельным реализмом, и преуспел в этом, как настоящий гений. Его творения являются самым значимым свидетельством умного, мудрого, правдивого человека об обычаях, привычках и понятиях определенной эпохи. И на самом деле они являются правдивым отображением русской истории гением».

Как и подобает каждому великому человеку, Пушкин мучительно страдал от несправедливости своих современников. Великий поэт был гоним, и долго висела над ним угроза злых подозрений. И это неизбежно: без факелов дикарей невозможны великие достижения. Благодаря своему всевмещающему сердцу Пушкин принимал все прогрессивные движения, был другом свободомыслия. Мы видим его среди декабристов. Мы видим Пушкина-масона, ведь к этому обществу принадлежали все знаменитые мыслители России. Поэт повсюду искал правду, и, слушая сказки старой няни, он с самого детства был очарован красотой русского фольклора.

На протяжении короткой жизни с 1799-1837 гг., изучая исторические хроники, он стоял на страже всего нового, неся в сердце предвидение великого будущего России. Будучи еще лицеистом, Пушкин уже тогда удивлял всех звонким стихом, а великий Державин благословил его и предсказал ему славу. Редко чье сердце одновременно вмещает и Восток и Запад. Каждый читатель Востока поймет произведения Пушкина, такие, как «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник» или «Бахчисарайский фонтан», в то время как европейские сердца отзовутся на «Евгения Онегина», «Пиковую даму» или «Дубровского». К драме «Борис Годунов», в которой Пушкин с поразительной глубиной раскрывает трагедию правителя, «достигшего высшей власти», обращено в настоящее время внимание всего мира. Не так давно «Борис Годунов» был поставлен в Берлине; «Евгений Онегин» в Праге, так в самых различных, а порой даже в противоречивых аудиториях великолепные творения Пушкина вызывают равное восхищение.

Итак, мы видим, что Пушкин одновременно следовал всеми творческими путями. За двадцать семь лет литературной деятельности Пушкин стал великим поэтом, великим прозаиком, великим драматургом. В его произведениях мы находим образцы всех литературных стилей. Каждое новое творение Пушкина было не только подлинным шедевром, но становилось новой главой в истории русской литературы. B его громадной художественной силе, в его чрезвычайной многогранности, в его необычайной живости ума выражены потенциал и гениальность великого народа, которым он рожден. Вспомним его самые характеризующие стихи «Эхо» и «Пророк», замечательные тем, что отражают точку зрения поэта на свое предназначение в жизни.

ЭХО

Ревет ли зверь в лесу глухом,

Трубит ли рог, гремит ли гром,

Поет ли дева за холмом, -

На всякий звук

Свой отклик в воздухе пустом

Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов,

И гласу бури и валов,

И крику сельских пастухов

И шлешь ответ;

Тебе ж нет отзыва... Таков

И ты, поэт!

В другом стихотворении «Пророк» шестикрылый серафим является путнику на перепутье дорог и, коснувшись его губ и ушей, открывает в нем пророческое видение. Трепет небес, тайны земли и моря открываются ему. Серафим вырывает у него язык и заменяет его змеиной мудростью, а сердце – куском пылающего угля. Стихотворение завершается следующими словами:

Как труп, в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь и внемли,

Исполнись волею моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

Так поэт предвидел свою славную миссию.





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 3358
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.13 08:04. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/H..



 цитата:


Е.И. Рерих о России.

(выдержки из писем)

7 мая [1921] г.
В Россию вернемся не так скоро, ибо мы имеем здесь миссию.

17 февраля 1934 г.
Главная причина нетерпимости – невежество. Но продолжаться так не может, и воскресшая Новая Россия поставит новые запросы духу и проблемам Бытия.
…Сознание народа растет и ширится, и нельзя снова загнать его в средневековые застенки.




21 февраля 1935 г.
Строительство в Новой России пойдет новыми путями, и если оно далеко будет отстоять от современного разбойничьего уклада, то все же жизнь пойдет по новому руслу. Ведь переустройство Мира очевидно, и всюду в массах просыпается сознание человеческого достоинства, хотя часто еще в безобразных и диких формах.
…новые основы человечности, честности и правильной оценки труда должны быть положены в основание государств. Так, люди, обладающие большим запасом психической энергии, истинно, будут считаться сокровищем государства.

30 марта 1935 г.
…обретем наше мужество, национальное достоинство и любовь к Родине и отвергнем гнуснейший и невежественнейший обычай, внедренный в нас врагами Родины нашей, – обычай умалять, отвергать и очернять и всячески поносить свое родное. Научимся ценить своих великих людей, выражающих национальный гений. Поймем, что не массы слагают великую историю и славу страны и нации, но ее великие люди. Ибо великие возможности приходят с великими людьми.

5 сентября 1935 г.
Для огромного большинства иностранцев Россия была и есть страна варварства, всякого произвола и насилия и глубокого невежества. В понимании лучших бывшая Россия недалеко ушла от времен Иоанна Грозного. Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарем. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие.

27 декабря 1935 г.
Международные отношения требуют постоянной бдительности. Силы разрушения остаются активными, как и прежде – Англия, Германия и Япония. Карта мира будет предметом многих сражений. Хотя Америка находится в стороне от войны, она должна стоять, как мощно вооруженная и экипированная страна. Россия будет представлять сдерживающую силу против Японии.

8 мая 1937 г.
Америка и Россия – страны будущего. Испытания, если они будут с честью пройдены, лишь помогут расцвету.

23 сентября 1937 г.
… будем готовы принести все наши силы на служение ей во благо всему человечеству, ибо, истинно, лишь Россия может удержать равновесие мира.

27 сентября 1937 г.
Новая Страна есть Ось Мира, и так называемый Пуп Земли тоже находится в ее пределах. Сама Священная Шамбала относится многими тибетцами и монголами в Россию и к России – и в этом заключается великий Символ. Конечно, так называемой цивилизации в России было меньше, чем в Европе или в Америке, но принимая во внимание, что Франция меньше одной нашей Архангельской губернии, Англия же вмещается в поместья гр[афов] Орловых, Давыдовых или же Балашовых, то этим многое объясняется. К тому же не цивилизация ли с ее вульгарной роскошью породила столько разврата, подлости и изнеженности, с одной стороны, и столько преступлений, нищеты и озлобленности с другой. Цивилизация хороша, когда она идет рука об руку или, вернее, возглавляется Культурою. Но сейчас цивилизация душит Культуру, ибо стала ее суррогатом. Цивилизация приобретается скоро и легко, но культурность накапливается с великим трудом. Русский народ хранит в себе природную культурность, ибо характер его слагался на азиатских просторах из накоплений Востока и приобретений Запада. Я горжусь тем, что мы можем называть себя азиатами, ибо из Азии всегда приходил и будет приходить Свет до конца нашей Манвантары, или цикла.

11 января 1938 г.
Мы верим, что Высшее Провидение охранит нашу родину от всяких посягательств и возрожденный дух народа сумеет дать отпор всем врагам. Потому мы приветствуем каждое начинание, имеющее целью оборону родины. Когда внешний враг ополчается на родину, все сыны ее должны встать на защиту. Как писал Н.К.: «Поверх всех Россий есть одна незабываемая Россия». Но эта Россия еще не имела времени и возможности выявить свой истинный и чудесный лик. Мы верим в грядущий расцвет нашей родины, и эта вера дает смысл нашему существованию.

11 февраля 1938 г.
… верьте в Россию. Среди хаоса подымается мощная скала. Силы Света охраняют ее. Было Сказано – одна Р[оссия] держит равновесие мира. Но люди, смотрящие с обывательской точки зрения, люди, не могущие выйти из колеи старого мышления и потому не понимающие размаха совершающегося сдвига, не могут понять те искания и запросы, которые наполняют сейчас лучшие сердца. Иван Стотысячный проснулся, сдвиг сознания в народе велик, и, несмотря на все трудности, страна будущего растет и начинает понимать свое назначение.

4 марта 1938 г.
Только что получили новости, что в России восстанавливается Великий Монастырь, основанный Святым Сергием. Людей призывают вспомнить о том, как Святой Сергий, Великий Защитник России, спас страну во время войны с монголами и поляками. Все это вехи. Поэтому радость живет в наших сердцах. Все придет ко времени.

8 марта 1938 г.
Не раз меня спрашивали, почему в теос[офической] литературе нигде не упоминается Россия, шестая часть земного шара как бы не принималась в соображение? На это я отвечала, что все сокровенное особо охраняется, и если бы раньше срока было оповещено будущее значение этой страны, то ее растерзали бы на части. <…>
Ведь наша страна окружена всякими недоброжелателями. Многие хотели бы видеть ее в состоянии анархии, чтобы тем легче расчленить.
Но Щит Света поднят над нашей Родиной. Сдвиг огромный произошел в народе. Нрав его изменился, и годы унижения и лишения создали армию, не знающую поражения. Покровительство Сил Света и знак благоденствия стоят над нашей страной. Знаем, что все события послужат лишь на пользу ее, потому радость живет в сердцах наших. Новая Россия находится под знаком Водолея, созвездия Новой Эпохи.

21 мая 1938 г.
Кроме того, одна из основных трудностей при подходе к России – это то, что люди не знают [ее] языка. Не только в Америке, но и в европейских странах, за редким исключением, не было дано правильной оценки России ни в прошлом, ни в настоящем. Но будем надеяться, что в будущем это изменится. Трудно преодолеть предрассудок, взрощенный на атавизме. А с такими ограничениями можно ли судить справедливо? Психология русского народа представляет собой необычный синтез, связывающий психологию Запада и Востока. Мы настолько же азиаты, как и европейцы. Россия является конгломератом всех национальностей. Только подумать, какие племена проходили через ее необъятные степи и населяли их! К нашей основной крови храбрых алланов или роксалланов (как тогда назывались славяне) добавилась кровь тюркских племен, а также скандинавских.

14 сентября 1938 г.
… русский народ сохранил свою душу, и, пройдя через горнило тяжких испытаний, он, закаленный, восстанет и построит небывалую державу. Иван Стотысячный призван теперь к строительству, за ним черед развернуть великий потенциал души русской. За эти годы мы столько путешествовали, столько видели, столько испытали, и узнали психологию многих людей и народов, и научились смотреть беспристрастно на многое. Научились понимать причины многих тяжких следствий. Потому и скажем – кто старое помянет, тому глаз вон.
Мое глубокое убеждение, что спасение мира придет от нашей родины. Вспоминается мне и пророчество схимника, жившего при последнем патриархе Тихоне, о Чертоге Небывалом, сужденном России. Так оно и будет. Много прекрасного, строительного и здорового совершается сейчас в нашей Родине. Пожелаем ей от всего сердца скорей занять уготованное ей место. Равновесие в мире возможно лишь при сильной России.

9 ноября 1938 г.
В России самыми лучшими школами были именно такие школы, где инициаторами и организаторами была группа дружественно сплоченных и одинаково мыслящих педагогов. Напр[имер], бывшая гимназия Мая. Мой муж и мои сыновья воспитывались в этой школе. И посейчас они с большою любовью вспоминают о своей школе.

16 ноября 1938 г.
Моя вера в нашу родину остается непоколебимой. В час трудный, в час урочный для Чехословакии одна Россия нашла мужество высказаться за сохранение принятого на себя обязательства. Многие это оценили, и уважение поднялось.

[Декабрь 1938 г.]
Я верю в славу нашей родины, в мощь нашего народа.

3 февраля 1939 г.
Можно и должно любить свою родину, но кто же из истинных сынов ее захочет ограничивать ее возможности? Такая любовь будет все тою же замаскированною самостью. Истинная любовь может думать только о расширении возможностей своего народа и будет приветствовать каждый источник, откуда эти возможности могут прийти. Мы очень любим свою родину и потому всегда приветствовали и приветствуем все те проявления, все те поступления, откуда бы они ни приходили, которые могли бы способствовать развитию ее народа. Так, с детских лет одним из моих любимейших героев был Петр Великий, открывший доступ западной культуры в пределы России. Не удивляйтесь выбору героя, но следует помнить, что земной грим часто скрывает глубину истинных намерений. В мире царит великая соизмеримость и соответствие, и там, где думы широки, там и вся жизнь проходит этим широким радиусом.

[1930-е гг.]
Я люблю мою страну и никогда не забываю, что поверх всех Россий есть одна великая Россия будущего и Учение Живой Этики дается именно для Новой Страны и для будущего поколения.

5 июля 1941 г.
Я знаю о конечной победе моей страны, но знаю и те трудности, которые придется ей еще перенести. Если собрать все пророчества наших старцев, сделанные в прошлом и настоящем столетии, то все они дружно указывают на великую войну, на «великую Гобь погребальную», после которой воссияет «Чертог небывалый». И пророчество о гибели Хитлера, после того как он бросится на Россию, должно исполниться.

25 декабря 1941 г.
Мое чувство говорило, что ни Петроград, ни Москва не будут взяты немцами, так и теперь я знаю, что японцы на континенте Индии не будут. Грозный час Японии наступит.

3 января 1943 г.
Час трудный – мерило истинной ценности [народа]. Геройство и жертвенность русского народа еще раз показали миру, что наша страна всегда является спасительницей и победительницей в мировых столкновениях. Наполеонам не ходить на Россию. Верим в великое будущее нашей страны.

3 декабря 1943 г.
Русские нас радуют не только своим геройским духом и успехами военными, но и растущим сознанием и более справедливой оценкой славного прошлого. <…> У нас есть Родина, Россия, Святая Русь, как ее называют все чаще и чаще по радиопередаче. Иван Стотыс[ячный] спасает Родину, низко ему поклонимся.

[1943]
Радуемся вестям из России. Кроме всех побед над страшным врагом, по радио доносятся намеки на пробуждение нового сознания. Наступит время, и ярая наша Родина примется за построение «Чертога Небывалого», дай Бог нам к этому часу встретиться на родине.

16 августа 1944 г.
У меня одна молитва – это чтобы Россия оберегла свою чистоту и не заразилась бы язвою пошлости и растления, разъедающей целые страны.
Будем бороться всеми силами духа с пошлостью, с легкомыслием в мышлении и во всех жизненных проявлениях и утвердимся на несении подвига. Россия стала на правильный путь уважения к женщине и почитания иерархии Знания. Именно это и есть единая законная Иерархия и ведущая к эволюции, к совершенствованию и счастью человечества. Изучающие законы Природы должны знать эти Космические Законы, уявленные во всем Мироздании.

21 августа 1944 г.
Радостно читать новое направление мышления в России. Страна осознала ценность знания и мощь объединения в труде и, что особенно отрадно, начинает обращать внимание на воспитание высокой нравственности и ставит воспитание выше образования.

15 октября 1944 г.
Циничное отношение к женщине, умаление и унижение ее возможны только среди народов уходящих. У меня одна молитва – это чтобы Россия соблюла свою вновь обретенную чистоту и не заразилась бы язвой пошлости и растления, разъедающей целые страны. Но, видимо, язва эта оказалась яро заразной и ядовитой…

12 декабря 1944 г.
Я не опасаюсь за судьбы России, ибо я верю в СЕРДЦЕ русского народа. Наш народ прежде всего НЕЗЛОПАМЯТЕН, и это великое и редчайшее качество поставит его на небывалую высоту. Приписываемые русским всякие «фобства» страшно преувеличены, и делалось это с определенной целью корыстного натравливания. Но зло, накоплявшееся веками, должно излиться и поглотить самое себя, иначе невозможно ожидать нового строительства.

27 апреля 1945 г.
Вы тревожитесь, что будет после конца войны? Конечно, переходное время никогда не бывает легким, но я твердо верю в сдвиг сознания именно в массах. В массах проснется и уже просыпается понимание истинных ценностей. Наша Родина выйдет победительницей из всех явленных испытаний. Несомненно, что все так называемые божеские законы попраны, но тем мощнее будет уявлено новое понимание их. Всякие насилия временны, ибо сама жизнь восстает против всего насильственного и противоестественного. Все несчастья, обрушившиеся на наш мир, разбудят, наконец, тлеющую искру в человеке, и народы воспрянут к лучшему новому строительству. Сказано было, что Иван Стотысячный спасет Россию, разве это не оправдалось? Разве не встали именно Иваны на защиту Родины? И еще и еще раз эти стотысячные спасут Россию. Народ, прошедший через страшные муки и унижения, закалил свое мужество и сумеет найти силу духа противостать всякому новому разрушению и растлению. Много прекрасных знаков уявлено уже среди стотысячных. Перед каждым народом встает новое испытание на пригодность его к принятию Новой Эры, основанной не на ненависти и отрицании, но на Содружестве народов, на кооперации и равноправии женщин и на изучении тончайших энергий, энергии психической, ибо великие открытия будут сопутствовать принятию этой энергии. Мир возродится на принятии психической энергии.<…> Несмотря на мой возраст, я все еще собираюсь потрудиться для Родины и на Родине …

14 мая 1945 г.
Вас радует мой русский энтузиазм и моя вера в русский народ. Но как им не быть, когда я знаю потенциал русской души и чую великую, сужденную ему судьбу. Я знаю, что в дружбе с Россией и другие народы обретут мир и благоденствие. Вы спросите: с какой Россией? Но с Россией Новой, пережившей страдания великие. Все чуждое, все ей навязанное уйдет в новом мощном строительстве. Народ до войны и народ после войны – две разные величины. Вы считаете меня немного пристрастной к моей стране и указываете справедливо, что [в] разные периоды бывали падения и среди русских. Несомненно, в разные периоды истории немало тяжкого было уявлено всеми народами, без исключения. Но если честно просмотреть и сравнить более или менее правдивую историю всех больших стран, то мы увидим, сколь мало захватной политики было проявлено русским народом. Русская Держава росла и ширилась часто самыми неожиданными путями и даже добровольными присоединениями к ней целых народностей. Сами поработители ее приобщались к ней уже не на правах победителей, но подданных. Правдивая история Финляндии и Польши обнаружит совсем иную картину, нежели та, которая сложилась в представлении многих иностранцев, еще и посейчас видящих в русских новых варваров.

11 Февраля 1947 г.
Ненавистники Новой Страны ненавидят ее прежде всего за ее живую мощь духа и природные богатства <...> Знаю все недочеты, все ужасы и страдания страны, но также знаю, что из всех испытаний страна выйдет победительницей, ибо в ней живет самоотверженность.

14 июня 1947 г.
Не могу выразить, как радуюсь, когда Вы чувствуете талантливость и сердечную думу трогательной души русского народа. Именно эта сердечная дума и талантливость хранит нашу Родину, и никакие атомные бомбы ей не страшны. Россия охранена Светлыми Силами именно за сердечность Ивана Стотысячного, за бескорыстие и любовь его к Родине. Самоотверженный подвиг глубоко внедрен в сознание русского народа.




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 21427
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.13 09:09. Заголовок: энигма пишет: новые..


энигма пишет:

 цитата:
новые основы человечности, честности и правильной оценки труда должны быть положены в основание государств. Так, люди, обладающие большим запасом психической энергии, истинно, будут считаться сокровищем государства.



энигма пишет:

 цитата:
Россия охранена Светлыми Силами именно за сердечность Ивана Стотысячного, за бескорыстие и любовь его к Родине. Самоотверженный подвиг глубоко внедрен в сознание русского народа.



Спасибо за великолепную подборку!!! Душа радуется и окрыляется, может гости и участники прочтут и порадуются с нами.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 21443
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.13 08:54. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/y..





 цитата:
ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
185

Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы...
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего».

Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчаньи, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня,

Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конем отошли,
А князю другого коня подвели.
186

Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана...
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они...

«А где мой товарищ? — промолвил Олег, —
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? все так же ль легок его бег?
Все тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят — на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокой!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змея,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
167

Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тейя





Сообщение: 1697
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.13 22:29. Заголовок: Удивительно, я вот н..


Удивительно, я вот недавно эту Песнь перечитала, отец в детстве часто читал его нам на ночь . А почему Вы разместили отдельной темой? что послужило стимулом разместить?

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится