On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 10037
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 21:37. Заголовок: Исконная Русь


1958 г. 610. (Гуру). Спросят, откуда успех? Ответьте – от опыта жизни, большого, многовекового и богатого знанием сущности человека. Град Китеж – символ страны, захороненной до времени под водами жизни от бурных волн потока времени. Под внешними формами град древний живет, представляя собою ядро, или душу, народа. В лучших энергиях заложено основание, и не на время, но на века. В картинах и книгах моих найдете прозрение в эту основу, ибо на ней созидал. Потому и петербургского периода в творчестве своем не касался. Русь исконная, Русь Новгородская – Суздальская – Переяславская – вот она, настоящая. Ныне новое гармонически сочетаться будет со старым, настоящим и подлинным, но не временным, наносным и чужеземным. Прообраз этому будущему в своем творчестве дал: в полотнах, и книгах, и прочих трудах. В искусстве ищите, во всех формах его. Новое время потребует понимания сущности духа русской культуры и самых истоков ее.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 24508
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.14 12:06. Заголовок: http://www.youtube.c..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 24633
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 09:22. Заголовок: Встретила интересный..


Встретила интересный материал.Где же они берут все эти тексты?!


 цитата:
Старославянские заговоры на здоровье и хорошую жизнь, от болезней, на удачу и счастье.

Заговор для здоровья.

Перуне!
Внемли призывающим Тебя! Славен и Триславен буди! Здоровья, хлеба и
Рода, чадам моим (имена…) дажьди, громотворенья яви! Прави над Всеми!
Вще из Родно! Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси,
тако буди!

Заговоры от болезней.

***
Семаргл-Сварожич!
Велик Огнебожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины
(имя), у всякой тварины, у стара и млада, Ты — Божья Услада! Огнём
очищая, мощь душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинет хвороба. Тебя
прославляем, к себе призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако
бысть, тако еси, тако буди!

***
Батюшка ты, Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты
жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба
подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей,
так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга
до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

***
Заря-Заряница,
красная девица, сама мати и царица. Светел месяц, ясны звезды —
возьмите у меня бессонницу, бездремотницу, полуношницу. Заря-Зареница,
среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью царицей и
сложи с меня (имя речется) и отведи от меня окаянную силу, все хвори
невзгоды. Ныне и присно, и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако
буди!

***
Стану я благословлясь,
пойду к синему морю, на синем море бел-горюч камень Алатырь, на камне
Алатыре Богиня Джива сидит, в белых ручках держит белого лебедя,
ощипывает у лебедя белое крыло. Как отскочило отпрыгнуло белое крыло,
так отскочите, отпрыгните, отпряньте от (имя) родимые
огневицы,
горячки и лихорадки — Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея. Ветрея.
Смутница, Зябуха, Трясея, Огнея, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша,
Глядея, Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с черных бровей, с
белого тельца, с ретивого сердца, С ветру пришла—на ветер пойди, с воды
пришла — на воду пойди, с лесу пришла — на лес пойди. От века и до века.

***
Шла
русалка лесной дорожкой, оцарапала нежну ножку, а из ранки той да не
кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьем
текла, да по всей земле та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на
Буяне том да высок курган. На кургане том камень-алатырь лежит во всю
ширь. Не поднять его, не свернуть его, пока род людской на земле живет.
Как под камень тот утекла вода, а за ней болезнь навсегда. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Лечебный ритуал на избавление от хворей.

Издревле
лучшей помощницей человеку, лучшей целительницей считалась Богиня Мать
Сыра Земля. Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке)
обережный круг диаметром 1,5 м внутри его устанавливался небольшой
Алтарь, проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв
часы, так как тогда никуда не спешили) и приветствовал Богиню поднятыми
вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались
при помощи огня, добытого трением (можно спичками), возле алтаря слева и
справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с
Богиней о своем здоровье. Потом бралась чаша, стоящая слева, подносилась
ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её.
Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по
благодарить Богиню, и заряженную энергией земли воду по окончании
ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду
можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах.

Лечебный ритуал с дивными камнями.

Матери
набирают из ручья, реки или озера ковшик воды, обливают ею камень. А
затем собирают воду в отдельную ёмкость. Вода эта почитается святой, ею
затем обливают — освящают ведическим древним знанием младенцев. После
чего детишек переодевают в новое бельё, а старое оставляют у камня. Во
время ритуала произносится следующий заговор:

Стану я, (имя),
благословясь, пойду к синей реке. На синей реке , на крутой горе лежит
бел-горюч камень Алатырь. Как скатилась с тела белого студеная водица,
так отпряньте, отпрыгните от ,(имя речется), родимые огневицы, горячки и
лихорадки — Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха,
Трясея, Огнея, Пухлая, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Глядея,
Храпуша. С буйной головушки с ясных очей, с чёрных бровей, с белого
тельца, с ретивого сердца. С ветру пришла—на ветер пойди, с воды
пришла—на воду пойди, с лесу пришла — на лес пойди. Отныне и до века.

Накрывается рукой рана и читается заговор на остановку кровотечения:

На море на Окияне,
на острове Буяне, лежит бел горюч камень-алатырь. На том камне-алатыре
сидит красна девица, швея — мастерица, держит иглу булатную, руду
жёлтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я (имя) от пореза. Булат,
прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань. Ныне и присно, и от круга до
круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Обращение, дабы призвать на помощь Лега-Хранителя:

Странник
Лег, Светлый мой Хранитель, данный мне Родом-Покровителем в охранение,
прошу, тя усердно: Ты меня днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко
благому деянию настави и на путь праведный направи, да будут все деяния
мои да во Славу Сварога и Рода Небеснаго. Ныне и присно и от круга до
круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор для воинов:

Именем
Света, именем Рода, именем силы его! Перун насылает благость на
призывавших её. Силу и славу, твердость и ярость, даждь нам Перун в бою. Громом
явленный, будь вдохновенным, волю яви свою. Именем Бога Седого Сварога
воину силу даждь. Сыну и брату, другу и вою, волю свою яви. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор перед сбором лечебных трав:

Гой ты еси Земля
сырая, Матерь нам еси родная! Всех еси породила, воспитала, воскормила и
угодьем наделила. Ради нас своих детей Зелий еси народила. Польгой беса
отгоняти и в болезнях ломогати. Повели с себя урвати разных надобьев, угодьев ради полый на живот. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

На здравие:

Государыня, Макошь
Матушка, мать небесная, Богородица. Ты, мать Рожаница, Сварога
сестрица! Даруй нам удачу, без татей и плачу! Дай здравия чадам (имена)
великим и малым. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако
еси, тако буди!

На здравое потомство:

Мать Рожаница, Рода сестрица услышь ты глаголы наши, прими бескровные требные дары
наши, даруй здравое потомство всем родам нашим. Дабы никогда не
прервалась вечная родовая нить наша. Для тебя Великую славу воспеваем и в хоромы наши тебя призываем. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

Заговор на счастье:

Ой ты, Лада матушка, матерь Сва (небесная) пречистая! Не остави нас без любви и счастия!
Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы чтим и славим тебя Ныне и
присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! До
скончания времен, пока светит нам Ярило солнце.

Заговор на добрую жизнь:

Велес
Бог-покровитель! Сваргм двора охранитель! И прославляем тебя все родно,
ибо ты заступа и опора наша. И не остави нас без призора и огради от
мора стада тучны наши, и наполни добром житницы наши, да будем с тобою
во едине. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако
буди!

Ритуал для избавления от обид и печалей:

Если
ваша жизнь наполнена горестями и обидами то ступайте в глухой лес,
найдите там одинокое место в самой чаще. Выкопайте в земле ямку (30 см в
диаметре) наклонитесь над ней и выкрикнете в неё все ваши обиды,
страхи, отчаяния, кричите о них до тех пор пока из глаз не хлынут слезы и вы не почувствуете себя опустошенным, вычерпанным. Тогда закопайте ямку, и
сразу же уходите, не оглядываясь домой. Помните, никогда ни при каких обстоятельствах не следует сюда возвращаться.

Еще
полезно на воду наговаривать все свои печали и боли. Только это должна
быть проточная вода: река, ручей, даже можно из крана — воду открыть и
наговаривать.

http://my.mail.ru/community/zagovory/59A3F9E293D1FF51.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 24647
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.14 07:10. Заголовок: Небесная Россия!!! ..


Небесная Россия!!!


https://www.youtube.com/watch?v=2hnFuWqk5ik




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 4484
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 02:11. Заголовок: Ум и сердце России: семена вечности.



 цитата:





Г.МАРКЬЯНО
общество «Италия-Россия»,
Италия


Скромность не позволяет мне высказывать соображения по поводу центральной темы данной конференции, но хотелось бы, выражая искреннюю благодарность Людмиле Шапошниковой и всем организаторам конференции, поделиться своими размышлениями, которые я обращаю к вашему сердцу и уму. И позвольте мне с этого и начать выступление, а именно с сердца и ума как слушающих, так и выступающих. В русском языке, как и в итальянском и в других языках индоевропейской группы, ум и сердце - понятия обособленные и отличающиеся одно от другого, потому что у человека обособлены функции и прерогативы разума и сердца. Но было бы ошибкой полагать, что такое отличие принимается повсюду: в ином культурном и языковом контексте эти два понятия всегда неразрывно связаны между собой, словно сиамские близнецы.
Изучая философию Востока и читая древнекитайские источники по даосизму, буддизму, конфуцианству, я была очень удивлена, когда обнаружила, что в китайском языке для обозначения этих двух понятий используется вместо двух отдельных слов одно слово, выражаемое идеограммой «xin», и это не от бедности китайского языка или отсутствия в нем четких определений, а от того, что в древнем Китае ум и сердце физически и символически считали единым целым. То есть «xin» - это «ум-сердце», своего рода единый орган с переплетающимися рациональными и эмоциональными функциями: подобно тому, как рассудочность присутствует в чувствах, может быть и страстность в рассуждениях. Возможно, именно поэтому в старинных трактатах о медицине сказано, что мысль «поднимается» от сердца, а в сердце намерение формирует представления и значения. «Ум-сердце» - это разум, у которого есть сердце, разум, который желает и любит, и это сердце, способное мыслить и познавать. В «Записках о ритуалах» Конфуция сказано, что «с помощью музыки древние правители вызывали радость, а с помощью оружия - гнев», словно бы война и музыка были изобретены для того, чтобы гнев и радость кипели в сердцах, а не наоборот.
А теперь - о причине этого кажущегося отступления от темы и о том, что побудило меня заговорить о своеобразии китайского языка и китайской мысли.
Когда много лет назад, задолго до моего знакомства с идеями и художественным творчеством Н.К.Рериха, я начала слушать курс русской литературы и знакомиться с темами и героями произведений ваших великих писателей и мыслителей, я поняла, что русский склад ума - особенный, потому что у русского ума есть сердце, и это обогащает его и придает ему большую утонченность, сложность и глубину, чем та, которой обладает ум, ограниченный рамками рассудка и считающий желания и чувства недостойными возвышенного духа. Так думал и Толстой, когда утверждал, что разумом ничего нельзя постичь и что все наше знание мы получаем сердцем.
Россия много раз демонстрировала миру творческие возможности своего духа, и нет более красноречивого тому подтверждения, чем многогранная фигура Н.К.Рериха: художника, мыслителя, проповедника, мистика, поэта. Но если бы меня попросили ответить, основываясь на примере Николая Константиновича, на вопрос, в чем состоит исключительность русского духа, я бы без колебаний назвала неразрывную связь ума и сердца, интеллекта и чувства, присущую русской душе.
Но есть еще одна большая тема, которую я хотела бы затронуть в связи с существующим в мире представлением о русской духовности. Это - получившая прекрасное воплощение в судьбе Н.К.Рериха устремленность русской души к Востоку.
Я не возьму на себя смелость развивать такую сложную тему и не надеюсь, что, выстроив основные линии русского ориентализма, например, на основе фундаментального труда В.В.Бартольда (французское издание под редакцией Бориса Никитина озаглавлено La decouverte de I'Asie. Histoire de I'orientalisme en Europe et en Russie. Paris: Payot, 1947)[1] или материалов о вкладе России в исследование буддизма, таких, например, как работа В.Пейриса, опубликованная в Индии[2], я смогла бы хоть на шаг приблизиться к правдоподобному объяснению причин духовной близости России к Востоку, близости, проявляющейся в религиозном чувстве, одновременно глубоко личном и космическом, обнимающим всю Вселенную, в гениальной, типично русской способности доискиваться до глубинного смысла материи и жизни и проникать в бездну души.
Русская душа, так же как индийская, тем более жаждет света и красоты, чем темнее и безрадостней ее земное существование. Русская душа в силу самой своей природы обращена к глубинам мысли, к источникам, из которых бьет ключом радость познания и познание радости. Странствующий по Азии Рерих воплотил стремление русской души к Востоку, и необыкновенная энергия его любви к жизни и к красоте дала мысли Николая Константиновича пророческую силу. В «Знаках Агни Йоги» содержится много пророчеств о неминуемых коренных переменах в жизни человека. Миф о вызванном огнем космическом взрыве, было забытый, потонувший в бездонных тайниках человеческой психики, в наше время с пророчеством Рериха вновь всплывает на поверхность, молниями освещая горизонт конца нашего века.
В заключение я хотела бы поделиться своим воспоминанием, которое, как мне кажется, было бы весьма уместным на этой конференции.
Однажды ночью, много лет назад, самолет, на котором я летела в Южную Индию, приземлился в Мадрасе, и оттуда старый автобус доставил меня в Адьяр, где находится Теософское общество. Начиналось ежегодное декабрьское собрание общества. На аллеях с мощеными дорожками, обрамленных зеленеющими деревьями, в ветвях которых раздавался птичий гомон, можно было встретить людей отовсюду. И казалось (или это была всего лишь иллюзия), что если бы по всему свету разлилась атмосфера мира и доброжелательности, царившая в эти дни в Адьяре, то жизнь на Земле стала бы лучше, свободная от ненависти, озаренная, быть может, светом учения Будды.
В библиотеке Теософского общества, где я проводила часы в счастливом единении с трудами индийской мудрости, мне случайно попалась в руки книга русского автора, Марка Семенова, опубликованная в Париже в 1932 г.: De l'Inde mysterieuse a la Russie mystique (Editions Leymarie, Paris)[3], и это была моя первая встреча с семенами вечности, которые таят в себе ум и сердце России. Я поняла тогда, что в географии человеческих культур (культур - в понимании Л.Шапошниковой) Россия занимает особое место, а роль, возложенная на нее историей и судьбой, в том, чтобы ускорять процесс тончайших изменений человеческой сущности. Только России, земле, связующей Восток и Запад, будет под силу эта эзотерическая задача. Но было бы несправедливо только в гении Н.К.Рериха усматривать черты неистребимой тяги к спасению, свойственной русской душе. Могучий и яркий след многих духовных проповедников вашей земли начертан на небесах.

Ссылка: http://lib.icr.su/node/2433





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 24829
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.14 06:11. Заголовок: энигма пишет: в че..


энигма пишет:

 цитата:
в чем состоит исключительность русского духа, я бы без колебаний назвала неразрывную связь ума и сердца, интеллекта и чувства, присущую русской душе.
Но есть еще одна большая тема, которую я хотела бы затронуть в связи с существующим в мире представлением о русской духовности. Это - получившая прекрасное воплощение в судьбе Н.К.Рериха устремленность русской души к Востоку.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 24912
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.14 12:34. Заголовок: Как вытесняли Ведизм..


Как вытесняли Ведизм на Руси.

[ut][/ut]

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 25037
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 06:42. Заголовок: Виллы – не римские, ..



 цитата:
Виллы – не римские, а русские! [Прошлое Руси]

Развалины некогда прекрасных «Римских вилл» находили на всех континентах и почти во всех странах. Многие из них и сейчас поражают воображение своим качеством и красотой. Однако сегодня уже есть все основания утверждать, что эти Виллы - не римские, а русские! Они были построены и принадлежали Русам - касте князей и знатных воинов славяно-ариев, которые правили практически во всех странах Евразии, Америки и северной Африки…



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 25134
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 05:16. Заголовок: Прочитала замекту и ..


Прочитала замекту и опять задумалась о национализме. Есть в этом понятии что-то очень важное для каждого народа и нации.Давайте посмотрим почему выигрывают даже маленькие нации и не могут их уничтожить великие по численности народы? А потому что они ссоблюдают главные национальные законы - "бейся за своего как за свою жизнь независимо от его правоты или неправоты, просто он СВОЙ". пОТОМ НУЖНО РАЗБИРАТЬСЯ В ЧЕМ ОН БЫЛ ПРАВ ИЛИ НЕПРАВ, СНАЧАЛА ЗАСТУПИСЬ!!! Этот принцип является главным у семитических народов и его нужно перенять нам всем. Великие народы потому и исчезают и ими помыкают малые, что мы расслабились и решили что шапками закидаем , если понадобится любого в критический момент.А вот дожидаться этого момента нельзя и доходить до нацизма тоже, как и во всем необходима золотая середина.



 цитата:
Как будто сегодня написано, повторять и ещё раз повторять.

Сергей Тарасов

Здравствуйте соотечественники, желаю благополучия вашим семьям. Михаил Осипович Меньшиков
Русский мыслитель, публицист и общественный деятель, один из идеологов русского национализма. Инициатор создания Всероссийского национального союза.
Годы жизни: 1859 - 1918 (расстрелян еврейскими большевиками)
Национальность: Русский
Труды: «Письма к русской нации», «Выше свободы», «Народные заступники», «Дело нации»

Цитаты:

«Нельзя великому народу отказываться от элементарной необходимости иметь национальную власть»

«Мы не восстаем против приезда к нам и даже против сожительства некоторого процента иноплеменников, давая им охотно среди себя почти все права гражданства. Мы восстаем лишь против массового их нашествия, против заполнения ими наших государственных и культурных позиций. Мы протестуем против идущего заселения России нерусскими племенами, против постепенного отнятия у нас земли, веры и власти... Несчастие России не только в государственных должностях. Не менее тяжелое засилье инородчины идет в области общественного и частного труда. Разве самые выгодные промыслы не в руках чужих людей? «Значит, они талантливее русских, если берут верх», – говорят... Какой вздор! В том-то и беда, что инородцы берут вовсе не талантом. Они проталкиваются менее благородными, но более стойкими качествами – пронырством, цепкостью, страшной поддержкой друг друга и бойкотом всего русского».
http://maxpark.com/community/5325/content/2702824?digest&utm_source=newsletter&utm_campaign=digest



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 25154
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 05:59. Заголовок: КОЛОДЕЦ В СЛАВЯНСКОЙ..



 цитата:
КОЛОДЕЦ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Издревле на Руси к колодцам относились с благоговением. Колодезной воде приписывались различные целебные свойства. Стоит сказать, что небезосновательно. Странники, чей путь проходил через колодец, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь, веря, что мистическая сила позволит им благополучно дойти до следующего. Пожалуй, большим мистическим вниманием и подчтением на Руси, чем колодцы, пользовались только колокола.

Влюбленные девушки согласно поверью с трепетом считали, сколько секунд будет колебаться вода в ведре с колодезной водой, если в него опустить колечко, подаренное суженым.

С колодезной водой вели долгие беседы старцы, отождествляя ее с вековой мудростью. Вообще, к колодцу относились как к месту, где можно на некоторое время отрешиться от мирских забот, немного побыть наедине с самим собой.

Любопытно, что в древности в некоторых деревнях строили два колодца. Один в центре деревни использовали часто, для питья и бытовых нужд. Другой строили на отшибе или в лесу. Люди полагали, что существ, населяющих лес, можно умилостивить, дав им возможность пользоваться чистой, питьевой водой. Ко второму колодцу ходили редко, только в тех случаях, когда кто-нибудь заболевал, и была необходима помощь «хозяев леса».

Другой любопытный обычай заключался в том, чтобы опустить оружие в воду родного колодца перед войной. Войны верили, что меч, опущенный в воду, становился разящее. А иногда в колодец специально бросали оружие. Этот жест символизировал отказ от дальнейшего пути воина. Впоследствии за этими реликвиями началась самая настоящая охота. Ведь, кроме мечей, в старых колодцах практически всегда находят старинные вещи.

Например, во время нападения на деревни, люди бросали самое ценное в колодец, надеясь, что после им удастся достать его назад. Доставать получалось очень редко. Зато сейчас очень многие люди создают общества и путешествуют по России в поисках различных антикварных вещей, ожидающих на дне колодцев. Вещи, находящиеся там, оказываются в хорошем состоянии, чтобы это ни было (оружие, деревянные вещи, иконы). Каким-то чудодейственным образом благодаря низкой температуре предметы на дне колодца не разрушаются, а лишь немного стареют.
Он символизирует женское начало, утробу Великой Матери, душу. Имея связь с подземным миром, колодец нередко содержит волшебные воды, обладающие способностью исцелять и исполнять желания. Закрытый колодец — символ девственности. Колодец, питаемый источником, олицетворяет союз мужского и женского. В кельтском эпосе священные колодцы дают доступ в иной мир, имеют магические свойства и содержат целебные воды.

Колодец на Руси — источник мистики
На Руси к колодцам всегда относились с особым благоговением. Люди понимали важность качества воды и колодезной воде приписывались особые целебные свойства, а вокруг колодцев всегда царила особенная мистическая атмосфера. Странники, попадая к колодцу, набирали воду во фляжки и оставляли около него какую-нибудь вещь от себя, полагая, что мистическая сила позволит им добраться до следующего колодца. Старцы разговаривали и спрашивали совета у колодезной воды.

Колодцы всегда были местом особого уединения, духовного спокойствия и единства с природой. В некоторых деревнях существовало 2 колодца. Второй колодец строили на отшибе в лесу. Таким образом люди пытались задобрить лесных существ. К этому колодцу люди прибегали в исключительных случаях, когда требовалась помощь «хозяев леса».

http://maxpark.com/community/5697/content/2705755



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 25163
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 09:35. Заголовок: http://content.video..


[ut][/ut]

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится