On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Тамара
администратор




Сообщение: 10037
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 21:37. Заголовок: Исконная Русь


1958 г. 610. (Гуру). Спросят, откуда успех? Ответьте – от опыта жизни, большого, многовекового и богатого знанием сущности человека. Град Китеж – символ страны, захороненной до времени под водами жизни от бурных волн потока времени. Под внешними формами град древний живет, представляя собою ядро, или душу, народа. В лучших энергиях заложено основание, и не на время, но на века. В картинах и книгах моих найдете прозрение в эту основу, ибо на ней созидал. Потому и петербургского периода в творчестве своем не касался. Русь исконная, Русь Новгородская – Суздальская – Переяславская – вот она, настоящая. Ныне новое гармонически сочетаться будет со старым, настоящим и подлинным, но не временным, наносным и чужеземным. Прообраз этому будущему в своем творчестве дал: в полотнах, и книгах, и прочих трудах. В искусстве ищите, во всех формах его. Новое время потребует понимания сущности духа русской культуры и самых истоков ее.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]


энигма





Сообщение: 3036
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.13 20:14. Заголовок: Тамара пишет: наибо..


Тамара пишет:

 цитата:
наиболее крупные бетонные постройки человечества принадлежат русичам – цивилизации очень высокого уровня развития.


Я в шоке!
Информация обескураживает! Но для её подтверждения необходимы более крупные читаемые фотографии, полностью исключающие фальсификацию.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20131
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.13 06:19. Заголовок: энигма пишет: Инфор..


энигма пишет:

 цитата:
Информация обескураживает! Но для её подтверждения необходимы более крупные читаемые фотографии, полностью исключающие фальсификацию

Чудинов и его команда ученые, которые неоднократно предлагают к исследованию результаты своих открытий. Артефакты которые западное научное сообщество посчитало нечитаемыми,написанными на неизвестном языке, им прочтены и все расшифровки рун и прабуквиц представлены, но они игнорируются официальной наукой. Если все в нашей стране уничтожалось сознательно учеными-немцами приглашенными царями. Вывозились целые подводы летописей для уничтожения из монастырских хранилищ, то что говорить сегодня, когда мы являемся вновь колонией Запада?! Наша власть всеми силами уничтожает все русское вместе с народом. Самое страшное что мы не беспокоимся об этом и заботимся лишь о колбасе.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20206
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 06:32. Заголовок: Гои С. Т.Алексеев ..



 цитата:
Гои

С. Т.Алексеев


Благодаря мутной современной (и не только) лингвистике, чистый родник Дара Речи представляется сейчас непроглядным, как застоявшееся темное озеро, в котором рыбку ловить хорошо и удобно, однако истину весьма трудно. Не устану повторять: в нашем языке нет ничего лишнего, случайного, «дежурного», всякий слог и даже звук (знак) имеет суть и толкование, информационная плотность слова сравнима разве что со сверхплотностью привычного нам, и самого распространенного на земле, вещества - воды, не поддающейся сжатию. Или семени, вбирающем всю информацию о будущем древе. Однако суффиксы, префиксы, аффиксы, возможно, характерные для немецкого, напрочь перекрыли легкий, летучий доступ к смыслу слова. Например, попробуйте сходу понять глубинную, природную суть слов пара (чета), паволок (заливной луг), пагуба (гибель), или совсем знакомое слово пакость (мерзость)? И еще добрую сотню «языковых единиц», начинающихся с па? Если это па объявлено префиксом? То есть, аффиксом, прикрепленным впереди корня?

И все, через этот колючий терновник не продеретесь, не имея опыта и знания.

А па в переводе с русского на русский всего лишь пить, питать, насыщать. Отсюда рапа (естественный соляной раствор), из коей варили соль солевары. Вслушайтесь: ра-па – буквально, пьющее солнце! То есть, солнце выпило воду, и остался густой, концентрированный раствор. В древнерусском языке пить звучало как паять (напаять), напитываться, брать (ять) питье, воду, мед, вино. И на ведийском языке так же, и на авестийском.

Отец–папа - не звукоподражание детскому лепету, а кормящий, поящий, питающий, воспитывающий. Палуба (корабельная) – деревянный плотный настил, защищающий от па, в данном случае, воды. Память от помнить, па мнить (думать, мнить, составлять свое мнение), то есть, насыщать разум, сознание. Потрясающее по скрытой информации слово палаты (Дом, хоромы, жилище, дворец) – место на земле, тверди, где воспринимается, проращивается и питается семя ЛА. Отсюда происходит слово семья – не от семь я, как принято считать, от семени.

Если и далее будем воспринимать Дар Речи, взирая на него немецким взором, то наступит пагуба нам – изопьем гибель, ибо вкусим пакость, питаясь мертвыми костями и пия мутное па из чаши-черепа…


Примерно то же самое происходит со многими тысячами слогокорней в языке, но мы разберем только один, пожалуй, самый важный и таинственный. Дар Речи неизменно сохранил два слогокорня, очень похожих, но имеющих совершенно разный смысл. Если ГА, всегда движение, перемещение в пространстве любого предмета, воды, воздуха, снега (вьюга, падорога, падера), человека, животного – всего, что может двигаться, то ГО означает старшинство, величие, благородность. Например, сударь – имеющий, обладающий даром, но государь. Причем, это тот редкий случай, когда в «акающем» языке буква и звук О произносится отчетливо, утверждающе, никогда не изменяется и не выпадает, как например в слове голова – глава, голод – глад и т.д.

Начнем с возгласа восхищения, удивления – ого! – где значение ГО даже усиливается вторым звуком О. Первоначально это был зов, молитвенный клич к небесам (отсюда блажить – истошно кричать), дабы получить ГО. Певучий, гортанный клич этот по звукам выстроен так, что может быть слышим за километры, весьма напоминает пронзительное конское ржанье и близок к природному звучанию. И мы не только выражая восторг, дерем глотку от переизбытка эмоций - ого-го!; например, проверяем так акустику зала или открытого пространства, дабы вызвать эхо. Я уверен, от нашего ГО произошло греческое эго(эхо) – отражение собственного голоса, «Я».

Когда боимся заплутать или уже заплутали в лесу, кричим «Ау!», когда что-то мерещится в темноте, от страха вопрошаем – «Эй?», когда больно, говорим «Ой!», когда тоскливо и горько «Ох!», а от бессилья, от крайнего гнева и вовсе хочется выть волком или уж рычать. И не произносим в этих случаях ни одного звонкого согласного. А блажим только от радости, от распирающих грудь, чувств – «Ого-го!»…

В слове благо открывается точный смысл ГО - это божье семя ЛА, блаженство, наивысшая радость, восторг. По значимости, спектру применения и внутренней энергии ГО сравнимо разве что с ЧУ: его можно дарить – благодарить, им можно напутствовать – благословлять, можно давать – благодать, годо(а)вать (благоволить, угощать), и можно отнимать – негодо(а)вать (возмущаться). Мы горюем, когда утрачиваем ГО, вернее, оно имеет способность сгорать, обращаться в пепел или слезы горючие, горькие. ГО можно ждать, что выявляется в словах годить, гождать, угождать, но никогда не дождаться, если не будешь говеть – поститься, воздерживаться, вероятно, соблюдая строгий ритуал благоговения. (Помните, что значит, ВЕ и знак Т?) Гожий – нужный, пригожий – желанный красавец, угодья (земельные, лесные) – место хозяйственной деятельности, среда обитания, погода – вёдро, негода – ненастье…

Вы заметили, как с каждым словом усиливается значимость и область применения этого, в общем-то не приметного на первый взгляд, слогокорня? Но идем дальше: в слове гость выявляется свойство, когда ГО может обращаться в столп. Это уже не просто купец, как ныне толкуется, или заглянувший в ваш дом, знакомый; это скорее посланник богов, ибо столп всегда соединяет небо и землю, явь и правь. Не отсюда ли берет начало традиция русского гостеприимства? От того, как мы принимаем гостя, всячески его угощая, ублажая, зависит, каковым потенциалом ГО он отплатит взамен - отблагодарит. То есть, в ветхие времена не золото, не деньги и не товары были в ходу, когда наши пращуры вступали в отношения друг с другом, а некий духовный эквивалент, выражаемый словами – благоволие, благодарность, благополучие, благоденствие, благосклонность и т.д. Благо, это не просто добро, богатство, имущество, как уверяют нас составители словарей, принявших, согласно немецкой лингвистике, ГО за суффикс; прежде всего, это некая таинственная духовная энергия, позволяющая нам испытывать наивысшие чувства блаженства. И ею, этой энергией, можно делиться, обмениваться, то есть, пускать в оборот, поэтому до нас дожили такие выражения, как поделиться радостью, обменяться любезностями. Плохо, утратили слово благодарствую, и вместо этого говорим «спасибо», хотя нам по прежнему отвечают «пожалуйста» - словом из древнего лексикона, от жаловать – дарить энергию ГО. Старообрядцы утверждают, что «спасибо» от сатаны, и рассказывают притчу: когда Господь сверг его с небес на землю, тот закричал: «Спаси, бо-о….» и докричать не успел, ударившись о землю. Де-мол, и ныне мы вторим вслед за падшим ангелом…

А теперь подумайте, что значит имя легегндарного князя Гостомысла?

Всем известно, говядина – мясо крупно-рогатого скота, быка, коровы. Но слово говяда, говядо в русском и многих других славянских наречиях означает конкретно быка и корову, а в словенском, сербохорватском и болгарском это звучит еще интереснее – говедо, буквально, ведающий ГО! И тут же следует отметить еще, что ГО в переводе с санскрита имеет несколько значений, но все они означают быка, корову, землю, в общем, так или иначе тоже связаны с ними. Это уже прямое указание на священное животное, как на олицетворение, символ божества – Даждьбога в славянском пантеоне, священной коровы в Индии.

То есть, ГО, это не только старшинство, величие; прежде всего, божественный дар, суть сама божественность, ниспосланная свыше в виде семени - благо. Поэтому крупнорогатый скот у восточных славян никогда не относился к жертвенным животным, напротив, почитался. Вол и воля – однокоренные слова, и отсюда возникло русское название сатаны – дьявол, буквально, разъяренный, неуправляемый, бешенный вол. (Состояние ража). Слово дья – сокращенная форма сложного дра (битва, схватка, драка) и ять (брать): полный смысл сохранился в слове драять (драть полы, палубу). В жертву приносили обычно лошадь, причем, непременно жеребца, либо жеребенка (на коих пал жребий), не зависимо от пола, в названии коих и ныне слышится их роковая предопределенность. Кстати, и в его голосе тоже, когда конь ржет – взывает к богам. А еще одно название – конь, которое он получил от кона – жертвенника, алтаря. В свою очередь, кон послужил основой для слов дьякон (дьяк) – неистовый защитник, стражник жертвенника, и закон – все, что за коном, за алтарем, неприкасаемо, незыблемо, ибо ниспослано свыше.

А мы ныне, играем в карты и на кон ставим деньги, или снимаем последнюю рубаху, если хотим отыграться. Надо отметить, реформаторам языка кое-что удалось, по крайней мере, подменить некоторые понятия, затушевать смысл, но полностью заменить первозданную суть невозможно, поскольку это не человеческое изобретение, это Дар Божий.

Гнездо слов, где ГО неизменно и указывает на принадлежность к небесному, довольно обширно, и все они в конечном итоге связаны с существованием человека на земле. Гордый, гордец, гордыня (рдый-рдеть-радеть – быть довольным, благоговеть), так не любимые слова для нашего уха (гордыня в христианстве отнесена к грехам), означают лишь то, что кто-то получил это волшебное ГО, стал благородным героем, сильной, независимой личностью. Если государь не гордый, то кто же его уважать-то будет? И есть чем гордиться, коль получил ГО. Слова горница, горнило обычно связывают с горой, возвышенностью, холмом, но это совсем не так. Горний свет, столь поэтический образ, любимый стихотворцами, тоже горит не на горе, и это не солнце, не звезда – свечение божественного ГО, небесного горнила, а на земле всего лишь кузнечный горн, который, разумеется, к немецкому языку отношения не имеет.

И, наконец, еще одно слово, прямо указывающее на непосредственного обладателя и распорядителя божественного ГО – горазд, гораздый, то есть, способный, искушенный, знающий предмет в совершенстве. Чаще в современном звучании оно выступает в качестве сравнительного: гораздо выше, гораздо ниже и т.д., причем, значительно, на порядок. Еще недавно можно было услышать выражение – негораздый человек, иначе, не умеющий, не ловкий, обделенный умом и навыками, убогий. Это по первому плану; по второму же здесь прямое указание – исключительные права на ГО принадлежат небожителю Разу, и отсюда возникает его иное название – господь, господин, буквально, (нис) подающий ГО (благо). А теперь внимание: к кому мы обращаемся и что просим, когда твердим расхожую молитву: «Господи, боже, помоги мне! Спаси и помилуй!»?

Это вовсе не коварство Дара Речи; это его защитные функции, оберегающие образовательный инструмент от вторжений любых, привнесенных волей человека, идеологий. И не случайно христианская церковь в свой отроческий период признавала лишь службы, которые велись на латыни. Но кто бы стал внимать чужому слову? Должно быть, проповедникам было известно о столь «неисправимых» качествах славянского языка, поэтому они, как и все реформаторы, взялись за его изменение через способ начертания знаков. Царь Петр позже лишь повторил этот прием. Отсюда и появились просветители Кирилл и Мефодий, якобы принесшие алфавит на Русь и вместе с ним – грамотность, образованность. Правда, Кирилл, оказавшись в Корсуни, вдруг увидел у одного местного жителя библию, уже переведенную на русский язык и записанную на бумаге. Каким письмом, не уточняется, но уж всяко не кириллическим, вероятно, чертами и резами, глаголицей, рунами, однако в данном случае это не так важно. Христианское вероучение было давно известно на Руси, изучалось, сопоставлялось, анализировалось, однако при тогдашней веротерпимости не вызывало ажиотажа. Болгарских просветителей этот факт не вдохновил, ибо они пришли с конкретной целью – адаптировать язык восточных славян, насытив его латинизмами, греческими и иудейскими заимствованиями, особенно в части, касаемой обрядности.

Отсюда и возникли слова, которые никак не трогают ни души, ни разума, если не знать перевода, ибо суть их закрыта чуждым языком, поэтому, к примеру, вместо благовестия появилось Евангелие. «Аллилуйя», заимствованная греками у иудеев (хвалите Господа), и перенесенная на русскую почву, повторяется десятки раз, как индийская мантра. И можно понять святых отцов, устанавливающих канон: они-то как раз были образованы и отлично понимали, что значит хвалить «господа» – бога, нисподающего ГО.

Славянский язык категорически не годился для молитв в новой вере, поскольку оказался насыщенным и пронизанным крамольной и «языческой» основой, ее символикой, которая была на слуху. В то время Дар Речи еще выполнял свою основную задачу – слыл просветительским, образовательным инструментом, заменяя собой университеты и академии. Например, как наказывать и проклинать вероотступников, если про(а)клятие - клять, клясться, класть – давать слово верности перед богом, принося жертву? (Про и пра тоже ведь префиксы!) Да и на Руси при тогдашней веротерпимости не было традиции проклинать за убеждения. По крайней мере, язык их не сохранил, хотя при этом сохранились в нем отчетливые следы борьбы с крамолием. Оттого и появилась «анафема» – выставление на позор. По той же причине возникли слова акафист, лития, литургия, тропари, ангел, антиминс (античерт) – расстилаемая для совершения Евхаристии, ткань. Плат, скатерть, простыня – все так или иначе связано с ритуалами в поганом «язычестве» и для таинств не годилось. И тут же «аминь», «амен», что означает истинно: короче, сотни обрядовых терминов навечно прописались в Даре Речи…

А что делать с покаянием? Бытует определенное в церковной лексике, убеждение, будто слово каяться произошло от Каина, мол, он раскаялся после убийства брата, но бог не простил и изгнал его. Во всех же индоарийских языках (в славянских наречиях стабильно), есть каять - укорять, наказывать, порицать и даже мстить за неправду, грех. Буквально, ять, брать душу КА, открывать ее, чтобы исправить. И еще есть окаять-окаянный и созвучное ему – охаить-охаянный, человек с погибшей душой, о чем говорит замена К на Х – хоронить, хранить.

Причем здесь Каин?


Кирилл и Мефодий исправили имеющуюся азбуку, убрав некоторые знаки и поместив туда греческие, дабы можно было переложить на славянский все вводимые иноземные слова. Так и появился сублимат – церковно-славянский язык. Это уже несколько столетий спустя слух и разум обвыклись, затуманились временем, и некогда «крамольные» слова вера, господи, благо, православие и прочие перестали коробить слух священнослужителей да и прихожан тоже, ибо теперь образовательным процессом занялась церковь. Однако не смотря на все эти старания, славянское правоверие-православие упорно сваливалось в «язычество», выделяясь по сравнению с греческим, особой формой богослужения и обрядностью. К тому же, из-за великих, неохватных просторов повсюду царило неистребимое двоеверие, множество ересей, возникающих на этой почве. Дар Речи оказался настолько могучим, что медленно и методично растворял христианские каноны, святыни и ценности, даже истовые ревнители благочестия впадали в заблуждения, поскольку все еще довлела образовательность языка. Существовали, к примеру, «дырники», коих можно назвать троеверцами: они вели христианский образ жизни, тайно справляли «языческие» праздники и продолжали молиться солнцу, прорубив в жилищах специальную круглую дыру на восток. (Потом ее закрывали заглушкой). И вот тогда потребовалась реформа церкви, тогда и грянул никонианский раскол…

Рожденные человеческим разумом идеологии приходят и уходят, Дар Речи, как родители, как судьба, дается раз и навсегда, поскольку это Дар Божий.

. Слово жизнь нам ныне кажется практически не заменимым, всеобъемлющим, емким, и даже искушенным в языкознании, людям не легко вспомнить его точные синонимы. А они между тем есть, причем, неожиданно полно раскрывающие суть человеческой жизни на земле. Одно из них – годовать. Но это не просто существовать и проводить время, годы, поедать пищу, трудиться, спать, рожать и воспитывать детей – го давать, или иначе, угощать. Однако, не хлебом-солью, не яствами – отдавать го, скопленную за жизнь, божественную энергию – благо. Это подтверждает известную мысль, что мы все – гости на земле, и приходим сюда погостить (па-гостить – слышите разницу?), дабы потом вернуться из яви в правь.

И другое, ключевое, урочное слово, связанное с годовать – гоить. Означает то же самое – жить, и употребляется оно практически в неизменном виде не только на Русском Севере, но и на реке Ганге в Индии, и в нынешнем Иране. Гоить – гоять – жить, получая ГО, то есть, ГО ять, брать. Из этого следует, что жизнь наших пращуров делилась на два периода: время получать ГО (благо) – время молодости, время образования, формирования образа, и время отдавать скопленное ГО – зрелость, матерость. Вот почему баба Яга, встречая странствующего, ищущего юного героя, говорит: «Гой еси, добрый молодец!»

Гой – получающий ГО, благо. Молодец, младец - юноша – уноша – гоноша. До нас дошел смысл этого слова «гоноша», как скапливающий, скопидом. Теперь понятно, что он скапливает? Отсюда – беспокойный, гоношистый характер, поскольку в молодости покой нам только снится. Противоположное (антоним), изгой – слово говорящее и более понятное современному уху, поскольку реформаторы языка не гасят отрицательный смысл слов и чаще его культивируют в своих интересах. Изгой - из гоев, то есть, утративший, либо не получивший ГО, а вместе с этим не приобретший чувство чести, достоинства, звания, возможности полнокровной жизни и в результате – образ, божественную природу.





И были (да и сейчас есть) те, кто задает конкретные, и при этом, неоднозначные вопросы: кто такие гои? Кто изгои? Люди второго сорта? Неполноценные? А кто это – кощеи? Вы кого имеете ввиду? С какой целью вы разделяете общество? Подобные вопросы задавали, когда речь зашла об экранизации романа, причем, на всех трех ведущих каналах одинаково. И любопытно вот что: все вопрошающие решительно не хотят, да и не считают себя изгоями, но и гоями быть не желают! Им тоже становится как-то не по себе: не сказать, что входят в ступор, но и чувствуют себя непривычно растерянно. Все-таки, ..журналисты, причастны к магии слова, иные заканчивали МГУ, имеют ученые степени..
http://my.mail.ru/community/nibiry/4B1CAD348B52EF5A.html



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20207
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 06:45. Заголовок: Тамара пишет: кто ..


Тамара пишет:

 цитата:
кто такие гои? Кто изгои?

Из статьи могу сделать вывод что ненавистен иудеям был лишь славянский народ и именно на уничтожение его культуры направлена вся идея иудаизма.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20241
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 08:33. Заголовок: http://www.youtube.c..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20300
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 09:18. Заголовок: В представленном док..



 цитата:
В представленном документальном материале, особенно в последних пунктах датировки, дан подробно "разжеванный" ответ на вопрос "Почему у православной Руси нет истории?" Когда именно и по какой причине ее уничтожение началось в действительности.
Думайте...




Запретные страницы истории.



ОСТРОЖСКИЙ
ЛЕТОПИСЕЦ.



Хроники Бельского.



Памятник, названный здесь Острожским летописцем, находится в
одной из рукописей Музейского собрания (№ 4007) Государственного Исторического
музея в Москве.


Нет особой
необходимости доказывать его значение, так как повествовательных произведений,
относящихся к истории Украины первой половины XVII в., сохранилось очень немного.


Сама
история Украины, в качестве государства с собственной историей,
культурой и традициями ныне многими ставится под сомнение.


О содержании сборника с Острожским летописцем дает
представление его краткое описание.


Рукопись № 4007, форматом в лист, написана на 148 листах,
полууставом и скорописью конца XVII в., состоит из следующих статей:


л. 1 — Оглавление.


л. 2 — Никифора патриарха Царяграда летописец вкратце
(кончается словами: «в Руси княжити нача Игорь, а Олег умре»).


л. 6 об.— Иже царствовавших в Константинеграде (кончая
Калоиоанном в 6833 г.).


л. 8 — Алексей дука Марцуфль (о взятии Царьграда фрягами).


л. 12 — Матфея Стриковского.


л. 32 — Человек великой науки (от различных летописцов о летех
рожества христова).


л. 40 — Ис книги глаголемые Криницы писменныя о государстве
римских царей.


л. 48 — Ис книги летописца рускаго (о доставлениях русских
митрополитов и других церковных делах).


л. 65 — Из книги гранографа великаго Новаграда соборныя церкве
(разные выписки).


л. 68 — Книга глаголемая Проскинитарий (Арсения Суханова).


л. 76 — Летописец о епископех и о архиепископех и митрополитех
новгородцких (кончается 1674 годом).


л. 84 — Ис книги летописца или Кройника российскаго о зачале
града Пскова.


л. 86 — Царство 87 в Цареграде Константина брата Калуана (из
польского летописца, кончая 1523 годом).


л. 126 — С кройники Белского речи потребныи выбраны.


л. 134 — Цари греческие и патриархи.


л. 140 — О папах римских и продолжение русской хронологии,
кончается смертью патриарха Иоакима в 1690 г.





«С кройники Белского речи потребныи выбраны…»


/л. 126/ Лета от рождества христова 1500 (Слова Лета...1500 написаны киноварью). Москва
Север землю взяла, Путивль, Дарогобуже, Торопец и иншии места.


Року 1509. Мурь почали
отвводити около Вилне. Того же року князь великий московский места зацного и
славнаго Пскова обетницами достал и звон великий, котрым на кгвалт звонено, до
Москвы отпровадил. Того же року дрыжаня земли великое у Цариграде, иже Базет
цесарь Турский з места выпровадившися под наметы в полю мешкал. Так те же и в
Босне, в Далмации и ве Влощех, аж места западалися збудованием.


Року 1512. Татар
поражено под Вышневцем.


1514. Поддался Смоленеск
Москве. Того же року на Кропивны наши поразили Москву, 80 000.


Року 1515. С Костелца з
Францымиру кролевое Боны за князя Илию Острозского пошла.


Року 1516. Татаре Бузкие окрутные над Примерье были. Того же
року месяца грудня знову под Межибож и Зенков и Летачов и Каменец вторгнули. В
той же потребе под Межибожем внукь князя Костентина князь Роман згинул. Того же
року увесь Петриков выгорел. И цесар Турский Селим, Сирию, Египет и Аравию
взявши, у Костантинополю здох. Того же року царь Перекопский нагайских татар по
себе подбил.


Року 1519. Битва
Сокалская. Князь Костантин з нашими паны уехал на замок Сокалский пред татари;
наших войска было 5 000, а татарского 80 000, кгды ся потыкали.


Року 1520. Кроль Август
родися.


Року 1521. Махмет, Перекопский
царь, взял Казань под Василием князем Московским и в Москве болшь 300 000
вязнев набрал. Того же року цесарь Турский Белогород земли Венкгерское взял.


Року 1524. Турци и
татаре Зенков спалили.


1525. Месяця лютаго на
день годины 2 и 3 и 4 и 5 солнца на небе не оказалося.


Року 1527. Князю
Костантину родися сынь Василий в Дубне. Того же року князь Костантин у Олшаници
татар побил. Того же року Карла Пятого цесаря войско Рим взяли, аже им панежь
300 корон откупился, и от тых часов с цесарем преставати бецал. Того же року див человечий уродилося, детя:
голова лвова, персы косматые, скрыгитало зубами, голосом страшным ричучи; жив
был годин 8.


Року 1531. Битва была з
Волохи под Обертином.


1532 (В рукописи 532). /л.
126 об./ Комета през 8 дний тръвала. Того же року царь Перекопский на
Черкасех, маючи с собою дел 8 и еничаров до килка 1 000, Остафия старосту
Черкаского добывал, а иже ему ничого не вчинил, з ним ся поеднал.


1533. Князь великий
Василей умер, зоставши сына Ивана у 4-хь летех.


1534. Секта новокрещенцов,
которыи был головою Ганусь Кравец, менился кролем Изра[иль]ским, а товариш его
звался духом святым. Того же року татаре предместя у Жаславю спалили. Стародубь
наши взяли. Гетманом был Ян с Тарнова. Того же року татаре были о святом Илии.


1536. Две части замку
Краковского згорело.


1537. Месяця лютого
кроль Август поприсяг права и волности короне. Того же року рокош был под Илвовом, назвали его Кокошию войною, иже дома сидели.


1538. Царь Турский землю Волоскую подбил под
себе.


1540. Малхеровую Раичину, иже на жидовскую веру
пристала, и спалено ей, до которой не мало людей поприставало было.


Року 1541. Цесарь
Турецский Пешь и Будзыи взял, также
и матку с кролевичом, а потом его волно пустил.


Року 1541. Саранча была
велика, а 43 — Янь (В рукописи: Якь) Замойский уродился.


Року 1548. Жикгимонт
кроль умер.


1549. Кроль Август паном
зостал, и учинил сеймь у Петрикове.


Року 1550. Браслав от
татар взят, и в Полщи голод великий и мор был. Того же року Дмитрь Санкгушко
дочку княжны Острозкое Ильиное з Острова унес, которого Марцин Зборовский
догонил в Чехах и на Господе ранил не убраного, с которое раны умер.


Року 1557. Кроль Август
мост у Варшаве на Висле казал будовати.


Року 1558. Москва взяла Нарев и у Вифлянтех великии шкоды
починили.


Рок 1559. Вифлянте кролю
Августу поддалися.


Року 1563. Москва
Полоцко взяла. Того же року деспотстят. Того же року под Невлем наши побили
Москвы 40.000. Того же року и Вышневецкого в Костантинополю на гакь скинено.


Року 1564. Татаре были
Межибож облегли.


Року 1568. Кроль Август
з войском под Радошковицами был. Того же року Сенкгушко добыл Улы и спалил. Того же року Лаский под
Очаковом был и татар громил, аж на море утекали. Того же року козаки Витепский Усвят и Велиж спалили.


Року 1569. Унея в
Люблине дошла. Волынь Подляще, Киевь до Короны
привернено. Того же року князь Пруский при/л.127/сягу кролеви
учинил. У дни маевии снег великий спал и до 3 дней тръвал. Петр Зборовский от Турка с примирем доживотным приехал. Голод
великий был, аж селедявка по две копы было.


Року 1570 (В рукописи: 1576). Август кроль
послал до цесаря турецкого Андрея Тарановского о спокоении примиря, которыии у
него все исправивши был у царя Перекопского под Астороханем в панстве
Московском и там з чаушем (В тексте гаушем) поселство отправовал, у его же земли
назад едучи, абы занехал шкод чинити в панстве и от цесаря турецкого лист до
него был даный. Там под Астороханием, которого замку Волга река обышла в коло,
борзо много турков и татар Москва побила, а другии з голоду поздыхали.


1571. Месяца лютого
згримело з блисканям великим, рокь той был неврожанный, люди з голоду умирали.
Того же рокь татаре Прекопскии Москву
самую окрутне звоевали в день вознесения господня, место и замокь спалили.


1572. Месяца липца кроль
Август умер, маючи лет 52. Того же року мор был великий в Полщи, же большего не
помнят. Того же року илекция в Люблине была.


1573. Конвокация,
илекция Варшавска.


1574. Кроль Генрикь до
Полщи приехал и коронован в костеле святаго Станислава на замку. Скоро по
коронации Самаил Зборовский чеканом Вапского ранил, з чого мусель умерти. Того
же року кроль Генрикь утекь о 1 године в нощь з замку форткою до стаень, само
осмь, а юдучи был у Ведню в цесаря, прес три дни, потом на Венецею и князство Завойское до Франции. И листы
на впокою зоставил до панов радних. Того же року Ивоня турков до килка раз поразил, Тагиню и Бельгород взял. Того же
часу Ивоня забит. Козаци там же побити. А Претрила турци на господарство
Волоское всадили. Того же часу под осень интерекгиу было. Того же часу Селим
цесарь турецкий здох, а сынь его старший насталь цесарем.


Року 1575. Лекция в
Стенжищи, и татаре покровскии коло Илвова.
Того же року в Синяве татаре были з Волох и о полтора крот 100 000 полону
забрали и увошли през Хотен до Волох. Того же року Богдан Ружинский с козаки
низовыми впадши за Перекоп борзо великии шкоды починил.


1576. Кветня 18 кроль
Стефан уехал до Кракова и докоро-нован. Того
же року Острополь заложено, и турецкий цесарь /л. 127 об./ Будзык взял.


1577. Шолкгеня убит.
Татаре Дубна добывали. И трясение земле было. Того же року война Кгданская.
Избито кгданчан априля 17, а юн 10 кроль под Гданк ся рушил. Татаре под
Жаславлем были листопада 2. Того же року комета была в [242] Кракове скоро по заходе
солнца. И трясение земле было. Того же
року татаре масныи Острога добывали и мало не добыли, аже князь Василей поеднал
их и частовал в замку, и вместе з людми татаре ели и пили. Того же року кроль
Стефан дал Подкову козака ве Львове стяти. Того же року писал Магмут до
кроля, вейшуючи ему щастя на москвитина лечь пред ся, написал же: «то есть пан
великий, перший на свете по кролю пану моем». Того же року под Кесью убито
Москвы 20 000.


1579. Кроль Стефан поиде
к Полоцку облегши и взял. Того же року саранча была. Князь Острозский воевода Киевский Чернегова добывал.


Року 1580. Ян (В рукописи:
Як) Замойский гетманом
стал. Остика за зраду стято. Того же року Замойский Велиже и Усвят взял, Луки Великии наши взяли. Того же року
Торопец спалили и Нивель взяли, потом Озерища, Порфу и Заволочье взяли.


1588. (Здесь в
рукописи указана сноска, которая находится на полях внизу: князь Константин
краичий сын) Князь
Константин крайчий сынь князя Василия Острозкого у Базалеи умер, похован у Вострозе.


1590. Терлецкий, владыка Луцкий,
и Володимерский, всияли ересь призволяючи на новый календар, и зезд был у
Бристю.


Року
1592.
Козаки Переяславль спалили. Александр воевода Волынский, сын князя Василия
Острозкого, Триполь облегль.


1597. Наливайко в Слуцку и в Могилеве великии
шкоды починил и сам громлен, а потом поиман, и на пал збит. Воевода
Седмикгродский поражон.


1598. Поветря неслыханое
килко леть было. Того же року сеймь у Варшаве был строны календара нового. Того же року писмо ся показало на костелах
и на школах жидовских и на домах, ни от кого не прочитано.


1599. Снегь великий
выпал на завтрее покровы, а потом згинуль. Люди сеяли на завтрее у ведения. Того же року Москва татар побила.


1600. Мигал, воевода
Мултанский, наехавши на господарство Волоское, выгнал Еремея. Того же року от
Яна Замойскаго войско его поражено, а сам през го/л. 128/ры яко
пес утекь. Того же року цесарь Турский з
цесарем христианским примиря до 30 лет взял.


1601. Князь Василий у
Вострополю был. Осень была мокрая, два месяца дождь непрестанно ишол.


Року
1603.
Декамврия 2, князь Александерь Острозкий Ярославский в Красном умер, а похован
у Острозе в церкви замковой Богоявления.


1604. Того же року у Острозе
пожога великая была, вси места разом горели, неможная рече рятовати, аж сами
мусили з места убо утекати, а скрыне и иное метали у воду, бо по земли горели
трески, мосты, аж до самой воды, и млины (На полях: мор), у Вострополю был. Того же року(На полях киноварью: О монастыре Любарском) божиею благодатию начася монастырь во
граде Любартове святаго великомученика Георгия, благочестивым игуменом Кириллом
Костантиновским, протом святых церьквей и дозорцею повету Волынского святых
монастырей.





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20301
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 09:18. Заголовок: 1605. Татаре пречиск..



 цитата:
1605. Татаре пречискии
одного року болшь нижли пять крот были и много людей побрали коло Звягля,
Полоного, Острополя, Межибожа и Шаргорода, а над Тараски кошем стояли. Того же
рока (На
полях почерком XIX в.: о Гришке розстриге) за кроля Жикгимонта поляци до Москвы князя Дмитра Ивановичи на
царство отпровадили и Моск[в]у поразили, который в Полщи невидоме килко лет
мешкал чернцем будучи. Того же року декабря 4 дня трясение земли было. Того
же року посел был у кроля в Кракове от Перскаго царя, абы войну поднес з
Турком.


1606. Татаре под Белою
церквою поражоно. Того же року рокошь под Сендомиром был, где король поимал пана Жебредовскаго, воеводу Краковского, и
Радивила подчашого.


Знову озвался Дмитрь
царь Московский, который, маючи гетманом князя Романа Ружинского, землю
Северную опановал и Шуйскому великии войска поразил, и татаров Перекопских до
килка на сту 1000 у Москве побил и под столицею обозом ся положил.


1607. Послушенство кролю
под Озерною от Чирска две мили над Вислою выповедали. Того же року князь
Вышневецкий з старостою Каменецким з росказаня его королевской милости в земли
Волоской турков и татар болше 6000
поразили и сына Еремина на господарство Волоское
всадили. Того же року Гедионь Болован умерь, владыка Лвовский. Того же року
знову Дмитрия на Москву поляци провадили, маючи гетманом Ружинского, и у мили от Москвы обозом /л. 128 об./ стали, покилко крот
Москву поражали. Того же року царевичь Заволской зъехал з своей земли и был
у пана Кравского и у кроля в Кракове. Того
же року татаре Украину коло Веници, Гайсина и Шар города пустошили.


Року 1608, месяца февраля дня 23, в суботу, а в пост
великий (На
полях киноварью: Князь Острозский воевода Киевский умер). Василей
князь Острозкий, воевода Киевский, умер и похован у Острозе того же року мая
17, который был великий милостник набоженства, Крецкаго монастыре побудовал,
маетности понадавал, навет и до меских церков маетности надал, на шпитал и на
школы место надал, Сурожь з селами, был богобойный, нищелюбивый, смиреный,
приступный кождому и наубогшему, жил лет 84. По нем пановал сын его князь
Янушь, кашталян Краковский. Того же року князь московский наших за посланям
кроля его мил[ости], пана Мнишка и иных повыпускал. Тогды и князь Константин
Вышневецкий з Москвы пришол. Того же року листопада татаре кошем стояли под Гайсином, шкоды коло Прилуки, Немирова и Веници
великии починили.


1609. (На полях
киноварью: Сейм у Варшаве) Сеймь
у Варшаве был, на котором были послове от кроля Перскаго и Турецкаго и Перекопскаго,
ускаржаючися на козаки от Перекопа. А Перский, абы войну поднесь против Турка.
Был посел анкгличик, и з жоною. Но
козаки пред тым Перекоп збурили и замок з местом спалили и шкоды великии
починили и старосту Перекопского взявши кролю дали, а назад идучи и Очаков
збурили.


1610 року. (На полях
киноварью: О монастыре Полонском) Благодатию божиею начася монастырь Успения
пресвятыя богородица во граде Полоном Леонтием, архимандритом Палакгойским
сербином, потом отъежчаючи во свою страну спустил отцу Кирилу Любарскому.


Року 1611. (На полях
киноварью: О монастыре Тригорском) Божиею
благодатию начася монастырь Тригорский в пустыне Троановской, недалеко от Денешов над рекою Тетервю Преображения спасителева, отцем
Кирилом Любарским игуменом.


1614. (На полях
киноварью: Буря вел) Буря
была великая и шла мимо Острогь от
Жаславля о полудни, яко ночь, в жнива пущи крушила, сады ломила, по селах,
в Борисове, в Плужном и по иных селах. В тых краях, куда ишла буря тая, пошня в
копах княжая килка сот копь рознесло не знати где, так те же и людская навет и
людей, котрыи в полю (На полях киноварью: людей носило) того часу робили носило поверх дерева,
инших /л. 129/ мертвых познаходили, а иных за дерево ухватившися
и держалися моцно, и так живыми позоставалися. А иныи на поли за стернь моцно
взявшися и держалися, если не пустили ветру под себе, а котории пустили ветр
под себе, то не сдержався понесло не знати где. И церквы ломило. В селе
Борисове церковь был з трима верхи, знесло верхи вси, с телею займаючи зрубу, и
позаношавало не знать где, так те же и звоны, аж неборзо пастухи познаходили в
поли розно звоны, так те же и маковици, котрии были обити белим железом,
познаходили на 4 части покололо, и иное все покрутило.


1615. (На полях
киноварью: О князе Корецком) Князь
Корецкий, до Волох вшедши, Стефана Домшича, на тот час господаря, выгнал и
близко року там будучи, и значныи потребы з ним, и с турки, татари и з Волошею,
маючи битвь до килку выграных, и так Волоскую землю опановал. Того же року
саранча великая была, иже поела гречки и проса.


1616. Суша была великая, и татаре
были (На
полях киноварью: О Корецком). Того же року, месяца август, тот же
князь Корецкий у Волошех през Радула и Турков шкодливе поражон. Также ледве в
килко коней з Волох збегь, але заскочон и пойман и отдать до Турка в неволю, и
всажено его на вежу высоко на мори, и был там за вартою, иже трудно было выйти.
Доведалися иноки Святые горы, иже христианский князь православия греческаго,
приежчали к нему часто и старание мели, яко бы его выкрасти. И еднего часу
приехали и вина привезли с собою и упоивши сторожу дали ему стрички з
рукавичками и спустився ними. И повезле его оболкши в черныи ризы и клобук
зложили на него до манастыря Святыя Горы,
и килка недель ховали в склепу под церковию. И повеле его Турок шукати, и не
знашли. Потом Корецкий просил иноков, абы его отпровадили до Руской земли,
обецуючи им нагороду не тылко от злота и сребра и грошей, але и маетность мел
дати. И отпровадили его черньцем до граници и зняли з него чернецство и пустили
его в мирских шатах, и сами вернулися. А он идучи и пришед до Рима и был в
папежа и присяг на новый календарь и остал католиком и приехал до дому. Потом
приехали чернцы от Святой Горы примо/л.
129 об./минаючися обетници. Аж солгав не тылко человеком, але и богу
и вере. И рек: «не от вас я то маю, але будучи в неволе обрекався быти
католиком, аже бы мене высвободил бог з неволи. И так бедныи чернци с плачем
отъехали. А Турок зразумел, иже чернци приезжчали до него килка крот, и рек:
«певне они украли». И казал постинати килка десять чернцов невинных и не того
манастыря. А Корецкий хотель знову, католиком будучи, рицерство оказати, яко
первии православным был, много зветязства одержав над Турком, аж омылило его,
помста божая над ним пала. Тылко пошол первый раз над Турка, зараз поиман и без
вести згинуль. Родившии его килка крот посылали в землю Турецкую,
доведоваючися, где есть, чи страчен, чи у везеню, и не могли доведатися едны
мовили у везеню, а иныи замордовано, и так згинул. Того же року, августа, над
западом затмився месяц над две годины. Того же року Адам Костантин, князь
Острозкий, под Каменцем на Смотричи обозом стоял.


1617. (На полях
киноварью: О затменю месяца) Месяца
августа 6, второй годины в ночь, месяць был в затменю таким знаком: багрево
мало не в весь.


(На
полях киноварью: О татарех зимних) Того же року пред стретением
господним Кгалкга мурза з татары поважне в землю нашу вшедши мимо Любартов и
Полоный, под Шулжинцами кошем стояли, Шулжинци спалили, аже сягнули за Остоугь,
миль 12, коло Ляховец и Янполя, и Жаславля, и Полоного, брали и попалили, и
индеи много, и з великою здобычу до земли своей вернулися.


1618. (На полях
киноварью: Князь Острозский умер) Князь Костантин Александровичь в Люблине
умер. Того же року татаре были о святом Евстафии и великии шкоды починили
около Острополя, а потым единалися з острополяны з мурзою Араком, который был
на едно око слеп, пили и ели з острополяны. Того же року в Бересте гусеница
была цвет и лист обьила.


1619. Князь Януш Острозский
Александровичь умер. И лих месце пановала сестра их, дочка Александрова,
которая пошла за Ходкивича и была гонителка на православных, церковь у Острозе
святаго Ануфрея повеле розметати, и у во Острожку и в Турове так же.


1619. Месяца мая дня 5
был снегь /л. 130/ в самый цвет, и не могла животина ходити на
поле для снегу и морозу, а сено было дорого. Того же року сентября 11 буря была
барзо великая, иже все дерево по садах поломила и вежу замковую в Бересте з
годинником у воду вкинула и вдурь Сопежин стерла. Того же року лисовци идучи до
обозу великии шкоды починили и под Острополем стояли (На полях
киноварью: Зима лихая). В том же року зима была лихая, по рожестве
христове пустила была зима, на завтрее богоявления вода была великая, гребре
порвало, млыны позносило, и вси мясницы тьги тепло было, юже нихто не сподевався,
жебы зима мела быти. Аже на масници приморозки, а запустивши на великий пост
снегь выпал так великий, же нихто не могь с хором, сиречь з дому, выйти не
прокидавши лопатою, окна и двери завияло и мороз лютый был; хто по дрова
поехал, то змерзь. И так было у весь пост, а на воскресение христово болото
великое было аж по колена (На полях киноварью: Звезда). Того же року
звезда с хвостом указовалася на небе през всю зиму. Того же року у Острозе на замковой церкви видели аггела стоячого з
голым мечем.


1620. (На полях
киноварью: Краковский умер) Янушь
Краковский, князь Острозкий, умерь. На его место панованя Острозского внук его
по доце Домнинк, з дому Жаславского. Того же року ноеврия дня 1 трясение земли
было.


6121. Козаки запорозкии
вышли были вси з Запорожа, аж было пусто (На полях киноварью: Война с Турком), бо
кролевичь мель поле ставити с цесарем Турецким, и стояли обозом под Хотеным. (На полях:
умер) Там же у в обозе
гетман Ходкевич умер, котрый взял бы княжну Острозкую, а она вдовою пановала, и напускала у Острог езуитов, иже през них много
злого сотвори православным, що низшеи окажется. Того же року дорожина была,
жито по 12 злот, ячмень по 8, а овес по 6. И того ради и у крамах все поднялося
дорого. (На
полях киноварью: Патриарха в Киеве был) Того
же року патриарха Иерусалимский Феофан был в Киеве и много благочестия внес в
нашу землю, отступников, котрыи во унеи были, откидал и проклятству их отдал, а
отца Иова Борецкого на митрополитство посвятил (На полях
киноварью: Митрополит в Киеве был).


1622. Месяца априля, у Витепску будучи, уният
владыка Иасафат вси церкви под унеею, тылко едина не под унеею. И он взявши
того священика православнаго в ланцюх на воскресение христово (На полях
киноварью: Митрополит в Киеве, а прав владыку убито). Мешчане ужалившися
священника наишли на двор владычий, /л. 130 об./ добываючи его. А
оны запершися в дворе моцно и боронилися, з двору стреляли и застрелили
владычий слуги едного мещанина, котрый мел двох сынов вдатных, тыи зжалю
великого по своем отци, моцно до двору добывалися, а добывшися прибегши еден и
ударив владыку бартою, и убили его на смерть и в воду вкинули. И за тое мещан
стратили 17 старших.


1624. (На полях
киноварью: Мор) Мор
был в Миропольи и в Барановци, и попалили
ведми в Мирополю для перестятю мору, ано еще горше мерло, и в Барановци знашли
ведмь килка и боялися палити, абы не гории было. (На полях
киноварью: Война с козоками) Гетман коронный с козаками ся воевал за

росказаньем кроля. (На полях киноварью: Огнь) Того же року Ярославль гориль в

ярмарок, выгорило все место и ярмарок с крамами при шкоде великой люде остали. (На полях
киноварью: Мор) Того
же року мор великий был в Бересте и в Слуцку.


1625. Елисей
Плетенецкий, архимандрит Печерский, умер. По нем настал архимандритом Захария
Копистенский, тылко рокь был.


1628. (На полях
киноварью: Могила) Настал архимандритом в Печерском монастыре
Петр Могила, воеводичь Молдавский, той был поборца восточной церкви.


1629. (На полях
киноварью: Смотрицкий) Мелетий
Смотрицкий, архиепископ Полоцкий, будучи православный для архимандритства
Дерманского манастыря, отступив восточныя церкви и стався хулником на церковь
восточную святую. Потом тую свою ересь и писмо проклинав и палил и топтав у
манастыре Печерском при службе божей и при соборе. Потом паки солгав духу святому,
и бысть хулник на святую церковь и на патриархи, а хвалця папежскии, кламца на
святых божиих. И умре в таком зломудрии своем.


1630. (На полях
киноварью: Война з казоками) Поляци
посполитое рушеное хотели Козаков знести и стали обозом под Переясловлем и
килка крот потребы мели, и поражены поляци от казаков, и мало що ся остало
войска ляцскаго, и мусили еднати казаков, и Примерье взяли. Лепеи здобылися
козаки дома, неже на море ходячи, не един шляхтичь не пришол до дому, а черни
без личбы жолнирства Немцов, все там полегло.


1631. (На полях
киноварью: Митрополит умре) Иов Борецкий, митрополит Киевский, умре и
погребен в церкви святаго Михаила Золотоверхого.


1633. (На полях
киноварью: Кроль умре) Кроль
полский Жикгимонт III умерь. По нем выбрано на кролевство сына его Владислава. При обиранью кроля Влади/л. 131/слава Полскаго дарова бог
Христианом пастырей православных, митрополита Киевскаго Петра Могилу и Афанасия
Пузину, епископа Луцкаго. И унея зноситися казано през убес сенат коронный. И
привернено церковь столичную митрополию святей Софии в Киеве и иных не мало к
православию (На полях киноварью: Обновление храма святей Софьи),
Петр Могила митрополит Киевский, архимандрит Печерский, кгды приехал с Полски,
стрители его весь чин священнический и иноческий и мирстии люди много зело со
пением и зо орациеми веншуючи в том чину святительском, и впровадивши в церковь
святей Софии посвятили ей молебен и люторгию божественную отправовали, весь
день на набожестве стравили. И от[250] того часу
церковь обновилася набоженством, що от килка десять лет пустовала, отшарпалася,
обвалилася была, около всюды двери завалися были, аж увойти нелга у церковь
было, также и окна и пределы. Яко иже праци, яко еже кошту и накладу Петр
Могила митрополит на тое наложил незличонно, не зрахо, поки обновилася знову
церковь святей Софеи, на славу и заступление правоверным, на посрамление
нечестивым, и отступником православныя веры на безконечное мучение их. О
преждереченной княжне, котрая (Слова О...
котрая написаны киноварью) у Острозе пановала, розмаитыми
способами примушовала до уней ласкою, и под утраченьем ласки, и не могла до
того привести, и поотбирала маетности церковныи и кгрунты и ни причом церкви
пооставалися и тривали. так священники килка лет на малым преставали, яко писмо
сведчит, пища и одежа, с ими доволни будете, абы при православии. А княжна, маюци гнев на православных и
ненависть, видить же не повелося ей, в том же кривды починила церквам и
священником, бо она розумела, иже бы оны для недостатку мусят приступити до
унеи. А священники о достаток мало дбали, абы при православии. Промышляла
она много лет що злое православным выстроити. Потом, року 1636, юже знала, що
умыслила воздвигнути гонение на церковь. Тылко ей о тое и шло же тело ей отца
княз Александра в церкви замковой наперед тое учинила же, выкрала с церкви тело
оцевское. В пяток страстный в ночи з пятка на суботу пришла з езуитами до
церкви. Привели священника, хотя не хотел, же бы церковь одомкнул. Священник /л.
131 об./ хотел дати знати людем и збоявся, бо было бы забийства не
мало, що напотом и за зле на него люде мели, же им знати не дал. А кгды увошли
у церковь, а на гроб божий убраный коштов не накилка 1.000, що и сами езуиты
дивовалися, стоял на склепе, где княже лежат. Гроб той растрясли, отсоваючи, и
добылися до склепу и знашли у трумы тылк кости, бо юже лет 34, яко умер, а
трума ценовая, и помысли до кляштора. Еден езуита сель за трумою прикрився, а
другий пытает, а той отповедае от тых костей. И мовит: «Александре, по цо же ту
пришед». Той отповеда: «збавеня шукам». «А чем же давней не шукал». «Бо не зналем, цо вера лепша римска». А
княжна кости перемыла, золками пахнучими переклала. Езуиты
крестили во свою веру кости и водою покропили и имя переминили Станиславом и
попровадили до Ярославля, и там поховала подле матки своей. Теперь свой час
прибрала, що давно мыслила. На воскресение христово (Слова На воскресение христово написаны киноварью, на полях киноварью: Збытка над
христианы), кгды хрестиане триумфуют утешаются, выхваляют господа
воскресшаго из мертвых, и шли священници вси со кресты от замковой церкви до
храму Воскресения христова на новое место, и людей множество великое было, кгды
ишли през заммокь, и през место, тылко почали сходити з места на мост к
шпиталю, а она незбожная каретою шестьма конми наехала на тот кгмин, людей на
мосту прудко женучи, бичем затинаючи по людех, конми потрутили людей, а иныи з
мосту попадали в реку. Священници, видячи же зле, едны ризы з себе, где хто
влуча, а иныи з ризами у шпиталь под лавы, под печь. Мещане, не терпячи збытков, и ву повозницах и паню осталося мало не
убили на смерть. И дано знати гайдуком и иным слугам. И было раненых не мало з
обох сторон (На полях киноварью: Вместо вселя плачь). Потом
мещан старших вси турмо повны были до справы. И такии ста им были во скорбех
неутешных. Потом был тому суд, и мучено, иные не вытривали, померли в муках и
покидано за местом на снедение псом, неволно и проводу отправляти, тылко так
загребли в песокь без трум, а иных на пол позбивано. И церкви
позапечатовала, но не вси, тылко три, замковая Богоявление на новом месте, две
Воскресение христово, святаго Анофрия, бо
не увесь ей Острог, тылко половина, а половина /л. 132/ князя Домника, внука Краковскаго. И так в тых
церквах все лето набоженство не правилося, в замковой церкви и гробь божий
стоял все лето. Того же року у Звязгле (На полях
киноварью: Диво леда якое) деялося
диво леда якое той же княжне, що и у Острозе. Приехал мних до Вязгля из Сокя до ней, глаголя: «естесь
очарована и замок твой и дяволы за тобою явно ходят». А она рекла: «а яко же то
оче». А мних урезавши шмаш подушки и знашов там жаби лапки и рек ей: «отож
маешь чары, поидемо же до костеля, обачите же там диаволы». Кгды же были в
костеле и заиграно в пищали, панны служебницы ей вси, поднявши подолки по поес
и пошли в танец в коски в костеле, аже вси полякалися, видячи тое. (На полях
киноварью: Чюдо на церкви). Того же року у Острозе видели на церкви
замковой на каждой бане по три свещи горящии, было того на три годины, и многии
видели, жиды, татаре и ляхи, а в нощи, и приписали тое ляхи чарам руским. Того же року ув Острозе ув усен унея
наступила. Князь Домиин и вси церкви отдал под унею, поча полскому епископу
Луцкому. Тылко три священника не приняли
унеи, отець Иоанн Беражанский замковой церкви, отець Марко Воскресный, отець
Кирил Онофрийский, и уступили з места нищим, а иныи вси. Мещане мели надею на
отца Стефана Пречискаго, хотели при нем спертися, яко при муре, же человек был
побожного жития, безженыи, и наученый по латине, по гречески. А он наперед всех
приял унею. Зараз кадук его напал, а вже старенский был, ано унеяте з
римляны признавают уже святаго духа и от сына сходити. В якь теперешняя манихейская треклятая ересь дерзнула придати: «и от
сына».


Лое теды кгрунтовное
застановенье и у римлян тщеславных ныне лет 600 не отменно трвало, аже да
папежа Леона третего, который боронил барзо, абы духа святаго не придавали «и
от сына», о чом есть у Цезар Баранеишу дастаточно доложоно на листе осмь сот
59. И по семом соборе /л. 132 об./
в сто лет над уфалу и постановенье всех святых седми вселенских соборов, Формос
папежь в Риме с помочники своими смел ересь погибели ново вынести, мимо
положоную анафему от святых отец, кто бы важился над их затверженя з ынтрокцыею
иною выникати, а от сына исхожение приложити, поведаючи же сам сын божий и вси
святыи вселенскии собори не досконали, рекли о духу святом, которыи тылко от
отца походить, потреба приложити и от сына, и учинили сына отцем святому духу. Лео Великий в Риме папежь казал вырити на таблици сребреной вызнаня
веры и за олтарем поставите казал, акы у вызнаню
веры спевано же дух святыи тылко от отца походит, а от сына под анафемою. Право
постановенье таковое в Риме папежове учинили и межи каноны
есть получено, же хотя бы мели вси овечки христовы ораз згинути, жаден не мает
оному пастиреве, то есть папежеве, который, если бы не дбаючи о своем и о своих
овечках збавеню, з собою до пекла громадою вель души людскии на вечное
затраченье и не может мовити, що чинишь. О проклятое право и уфало. А окрутно
злосливое серце, в котором ся тое право зачавши зъявило на згибель полнячих
его.


Рукоп. отд. ГИМ, Музейское собр.,
№ 4007, лл. 126—132 об.


Текст
воспроизведен по изданию: Малоизвестные летописные памятники //
Исторический архив, Том VII. М-Л. 1951
http://my.mail.ru/community/nibiry/48EFA3E2529D4118.html



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20302
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 11:40. Заголовок: Тамара пишет: 1525..


Тамара пишет:


 цитата:
1525. Месяця лютаго на
день годины 2 и 3 и 4 и 5 солнца на небе не оказалося.



 цитата:
Того же року див человечий уродилося, детя:
голова лвова, персы косматые, скрыгитало зубами, голосом страшным ричучи; жив
был годин 8.



Тамара пишет:

 цитата:
1571. Месяца лютого
згримело з блисканям великим, рокь той был неврожанный, люди з голоду умирали.
Того же рокь татаре Прекопскии Москву
самую окрутне звоевали в день вознесения господня, место и замокь спалили.



Тамара пишет:

 цитата:
Того же року у Острозе на замковой церкви видели аггела стоячого з
голым мечем.

Тамара пишет:

 цитата:
Лое теды кгрунтовное
застановенье и у римлян тщеславных ныне лет 600 не отменно трвало, аже да
папежа Леона третего, который боронил барзо, абы духа святаго не придавали «и
от сына», о чом есть у Цезар Баранеишу дастаточно доложоно на листе осмь сот
59. И по семом соборе /л. 132 об./
в сто лет над уфалу и постановенье всех святых седми вселенских соборов, Формос
папежь в Риме с помочники своими смел ересь погибели ново вынести, мимо
положоную анафему от святых отец, кто бы важился над их затверженя з ынтрокцыею
иною выникати, а от сына исхожение приложити, поведаючи же сам сын божий и вси
святыи вселенскии собори не досконали, рекли о духу святом, которыи тылко от
отца походить, потреба приложити и от сына, и учинили сына отцем святому духу. Лео Великий в Риме папежь казал вырити на таблици сребреной вызнаня
веры и за олтарем поставите казал, акы у вызнаню
веры спевано же дух святыи тылко от отца походит, а от сына под анафемою. Право
постановенье таковое в Риме папежове учинили и межи каноны
есть получено, же хотя бы мели вси овечки христовы ораз згинути, жаден не мает
оному пастиреве, то есть папежеве, который, если бы не дбаючи о своем и о своих
овечках збавеню, з собою до пекла громадою вель души людскии на вечное
затраченье и не может мовити, що чинишь. О проклятое право и уфало. А окрутно
злосливое серце, в котором ся тое право зачавши зъявило на згибель полнячих
его.


Рукоп. отд. ГИМ, Музейское собр.,
№ 4007, лл. 126—132 об.



Кто-нибудь переведет попонятнее что в последней цитате рассказано на украинском об Унии и Духе Святом?

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тейя





Сообщение: 1569
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 18:45. Заголовок: Сложный язык, смахив..


Сложный язык, смахивает на старославянский. Мне он напоминает на смесь украинского, белорусского и древнерусского

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 20305
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 19:08. Заголовок: Тейя пишет: Сложный..


Тейя пишет:

 цитата:
Сложный язык, смахивает на старославянский.

Да. Очень хотелось бы полностью понять все сказанное, это подлинные исторические факты, хоть и всего лишь оглавление летописей.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится