В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Привожу ниже отрывок из работы Ямвлиха "О Пифаговорой жизни". Как видно из отрывка Пифагор тоже прозревал прежние воплощения, и этим же даром обладал некий Абарид, бывший гиперборейским жрецом. Т.е. нашим предкам Гиперборейцам хорошо было известно о реинкарнации и только Христианство, исключило тексты о реинкарнации из Библии, введя в заблуждение более чем на две тысячи лет всю Европу и Америку.
цитата:
ГЛАВА XXVIII
(134) Вслед за этим прославим словами его благородные деяния уже не в общих чертах, но соответственно каждой его добродетели[127]. Позвольте начать, как обычно, с богов, и мы постараемся показать его благочестие, раскроем для самих себя его удивительные деяния, проистекающие от благочестия, и изложим их достойным образом. Приведем еще такой пример этого благочестия, который мы уже упоминали[128], что он познал свою собственную душу, кем она была и откуда она вошла в тело, и ее прежние жизни, и представил ясные доказательства этого. А вот еще пример: переходя однажды реку Несс со многими учениками, он обратился к ней с речью, и все слышали, как река громко и отчетливо ответила: «Здравствуй, Пифагор!» Кроме того, почти все авторы подтверждают, что в один и тот же день он был в Метапонте в Италии и в Тавромении на Сицилии и разговаривал со своими учениками и в том, и в другом месте, хотя эти города отстоят друг от друга на расстояние многих стадий по суше и по морю, которое не преодолеть даже за много дней. (135) Общеизвестно, что он показывал золотое бедро гиперборейцу Абариду, который догадался, что он –Гиперборейский Аполлон, а Абарид был его жрецом. Он сделал это, чтобы уверить Абарида, что он догадался правильно и не ошибся. Об этом человеке единодушно и без расхождений рассказывают огромное количество других случаев, еще более удивительных и еще более проявляющих его божественную природу: верные предсказания землетрясений, быстрые прекращения чумы, мгновенные остановки шквальных ветров, градов и ливней, умиротворение мор-
88
ских и речных волн, позволяющее легко переправиться ученикам.
Сообщение: 12930
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 27.02.11 20:38. Заголовок: Золотые стихи Пифаго..
цитата:
Золотые стихи Пифагора1 Приготовление
Должен ты Богам Бессмертным приносить совершенную жертву: веру свою сохранять, чтить память великих героев, с окружающим миром быть в ладу. Очищение
Мать и отца уважай, также — и ближних твоих.
Другом себе избери истинно мудрого мужа, слушай советов его, следуй его примеру, из-за ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься.
Помни о законе причин и следствий в твоей судьбе.
Страсти свои побороть — свыше дана тебе возможность. Так обуздай же в себе мощным усилием воли — и жадность, и лень, и сексуальные страсти, и гнев безрассудный!
И будучи один, и при людях — бойся свершения тобой дурного поступка! Храни честь свою!
Будь всегда справедлив и в словах, и в поступках своих, следуя в них непреклонно велениям и ума, и закона.
Не забывай, что рок неизбежный приводит к смерти всех людей.
Помни, что блага земные, как с лёгкостью людям даются, так же легко и изымаются от них.
Что же касается бед, даваемых людям согласно их судьбам, то должен ты с терпеньем кротким их сносить. Но при этом, сколько возможно, старайся боль ту облегчить. И помни, что Боги Бессмертные не дают людям испытаний превыше их силы.
Много возможностей выбора существует у людей. Много средь них возможностей дурных, много и добрых. Посему прежде нужно в них зорко вглядеться, чтоб выбрать из них для себя достойный путь.
Если же среди людей заблуждение возьмёт верх над правдой — мудрый отходит и ждёт воцарения истины снова.
Слушай внимательно то, что тебе Я скажу, и запомни:
Пусть не смущают тебя поступки и мысли других людей, пусть не побудят они тебя к вредным словам и деяниям!
Слушай советы людей, сам размышляй неустанно! Ведь лишь глупец действует без предварительного размышления!
Делай лишь то, что потом тебя не повергнет в горе и не послужит тебе причиной для угрызений совести!
За неизвестное тебе дело не дерзай приниматься сразу, но обучись прежде ему — лишь тогда ты достигнешь успеха!
Изнурять своё тело ты не должен, но старайся пищи, питья и упражнений давать ему в меру — дабы тело твоё укрепилось, не зная ни излишеств, ни лени!
В жизни своей соблюдай, насколько возможно, порядок. Роскошь во всём изгони! Ведь она возбуждает зависть в других людях.
Бойся быть скупым!
Бойся также добро расточать, подобно бездельникам!
Делай лишь то, что тебя ни теперь, ни потом не погубит! И потому обдумывай прежде каждый свой шаг и поступок. Совершенствование
Да не сомкнёт сон твои отягчённые веки, прежде, чем ты трижды не вспомнишь свои дневные поступки. Как беспристрастный судья, ты их разбери, вопрошая себя: “Что доброго я совершил? Что не исполнил из должного?” Так проверяй по порядку всё, что сделал ты в день с утра и до ночи. И за всё, что содеяно было дурного, строго себя обличай! И радуйся — за сотворённое тобою добро и за удачи!
Пользуйся сим наставлением, думай над ним непрестанно и постарайся следовать ему всегда! Ибо советы Мои к Совершенству тебя приблизят! Поручителем сему да будет Тот, Кто вложил в нас залог Божественной Сущности и высшей добродетели!
Принимаясь за дело, прежде к Богам обратись с искренним прошением — дабы с Их помощью ты окончил своё дело!
А когда на пути сем ты укрепишься — то всё о Богах Бессмертных ты узнаешь, а также о людях, о том, чем они различаются между собой, о Том, Кто в Себе их содержит, являясь их Основой, а также о том, что всё Мироздание является по сути Единым Целым, и что в Вечном нет мёртвого вещества.
Это познав, ты уже не станешь ошибаться: ибо всё тебе будет открыто!
Будешь ты знать ещё и то, что люди все свои несчастья сами на себя навлекают — своей виной по причине неведения! И что ведь выбирают свободно они свои судьбы!
Горе им! В своём ослеплении безумном люди не видят, что желанное счастье таится в их же собственной глубине!
Очень немного меж нами тех, что могут сбросить с себя несчастья собственными усилиями, ибо слепы люди в понимании закона построения их собственных судеб! Словно колёса, они катятся с гор, влача на себе бремя своих прежних причинений вреда другим и ссор, что незримо правит их судьбами — до самой их кончины…
Вместо того, чтоб искать ссору, где только возможно, — люди должны бы её избегать, уступая без спора…
Ты ли один, о Зевс всемогущий, в силах избавить род людской от несчастий, ту тьму неведения им показав, что ослепляет их очи?!
Но всё же, не следует оставлять надежду на спасение людей из этого мрака — ибо каждый человек имеет Божественный корень, и природа готова открывать ему тайны бытия. Если же в них и ты проникнешь — то скоро свершится то, что Я тебе предрекаю!
Так излечи душу! Откроет это тебе путь к Освобождению!
И воздержись от питания плотью: это противно природе твоей и будет мешать при очищении твоём!
Итак, если хочешь избавиться ты от пут земного, то руководствуйся сим свыше данным тебе пониманием! Пусть оно — правит твоей судьбою!
И после того, как преобразишь ты полностью душу, — сможешь стать ты Богом Бессмертным, смерть раздавившим стопою.
Во всех языках число имело соответствие букве алфавита.Число – это самая простая для понимания абстракция, и едва ли не самая загадочная. Нумерологи изучают вибрации, свойственные каждому числу, и оказывающие влияние на характер и судьбу человека.Западные нумерологии, которых можно считать наследниками пифагорейцев, оперируют однозначными числами, которые получают с помощью так называемого «естественного сложения» — суммирования цифр, составляющих число.
Основателем нумерологии по праву считают Пифагора. Нумерология Пифагора полагает, что многие события, явления можно выразить простыми числами от 1 до 9. Каждое такое число обладает своей энергетикой, влияет на судьбу и характер человека. Одна из самых важных определяющих дат считается дата рождения по Пифагору.
Для нумерологического анализа необходимо сложить все цифры даты рождения. Дата рождения 14. 09. 1980 Сумма цифр 1+4+9+1+8+9=32. 32 – первое число. Второе число простое число суммы 32 3+2=5 Теперь нужно из первого числа вычесть первую цифру даты рождения, умноженную на 2. 32 – 1*2=30 Четвертое число простое число от третьего числа 3+0=3 Нумерология дата рождения Пифагора — у нас четыре рабочих числа 32, 5, 30, 3. Теперь нужно написать вместе дату рождения и четыре числа 14 09 1980 32 5 30 3
Далее, чтобы сделать расчет Пифагора по дате рождения понадобиться таблица 147258369 В таблицу нужно внести цифры из строчки даты рождения и рабочих чисел кроме, нолей. 114-258333-99
Что означает нумерология «квадрат Пифагора»?
1 – человек очень эгоистичный
11 — эгоистичен в меньшей степени
111 – спокойный человек, идет на компромиссы и уступки.
1111 – волевой человек, властный человек
11111 – жесткий, очень волевой и властный человек
111111 — встречается редко, характеризует выдающуюся личность
2 характеризует поступление энергии из окружающего мира.
2 — активно берет энергию извне.
22 – человек делится энергией с другими, такие люди могут быть целителями
222 – характеризуют экстрасенсорные способности
Количеством 2 больше 3 обладают выдающиеся экстрасенсы.
Сообщение: 24451
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 19.03.14 15:36. Заголовок: По прибытии в Италию..
цитата:
По прибытии в Италию Пифагор узнает, что многие города находятся в рабстве друг у друга. Мудрыми советами он вернул свободу, установил законы, устранил смуту и разногласия и примирил знать. Любимым правилом Пифагора было: «Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом и всеми другими средствами от тела болезнь, от души — невежество, от желудка — излишество, от города — смуту, от дома — разномыслие, от всего в целом — неумеренность». Пифагор был строгим вегетарианцем. Авторитет мыслителя был необычайно высок, власть над людьми почти безгранична: его считали по¬лубогом. Порфирий рассказывает, что после одной зажигательной речи Пи-фагора две тысячи кротонских граждан отреклись от обычной жизни, от права собственности и соединились в общину.
Какая потрясающая судьба была у великого Пифагора!!!
цитата:
В Кротоне Пифагор создает этико-религиозное общество, целью которого было нравственное обновление и очищение религиозных воззрений. В общину входили как мужчины, так и женщины. Всего около 600 человек. Кротонская школа имела многочисленные филиалы по всему итальянскому побережью, и ее выпускники проникали в высшие органы власти городов, неся пифагорейские идеалы порядка и гармонии в общественную жизнь и государственное управление. В Кротоне и близлежащих городах Пифагор поставил правителей, разделяющих его взгляды. Поверх политической власти был создан Совет Трехсот — научный, политический и религиозный орден, регулирующий всю общественную и государственную жизнь. Во главе Совета Трехсот стоял сам Пифагор. Результаты не замедлили сказаться: смягчились нравы, поднялся материальный уровень горожан, прекратились грабежи и войны... «Эра» гармонии и счастья продолжалась около 30 лет, но дальше случилось нечто необъяснимое. Народ буквально взвыл от порядка и, подстрекаемый оставшимися не у дел политиками, военными, торговцами и жрецами, разгромил и сжег пифагорейскую школу и все ее филиалы, перебив преподавателей и учеников. Случайно уцелели только двое — Филолай и Аизис. От них-то мы и знаем всю печальную историю взлета и падения первой попытки осчастливить человечество — построить рай на Земле. С тех пор пифагорейцы жестоко преследовались и уничтожались. Судьба была благосклонна к Пифагору и увела его в царство теней за несколько лет до катастрофы. Великий реформатор умер в счастливом убеждении, что выполнил свою великую задачу и наставил человечество на путь истинный...
Результаты не замедлили сказаться: смягчились нравы, поднялся материальный уровень горожан, прекратились грабежи и войны... «Эра» гармонии и счастья продолжалась около 30 лет,
Непонятно как такое благополучие могло разрушиться?! Обманутые и подкупленные темными разгромили собственный земной рай и вернулись в рабство?! Потрясающие зигзаги в эволюции человечества.
Сообщение: 24476
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 20.03.14 15:30. Заголовок: Пифагор напротив тог..
цитата:
Пифагор напротив того претерпел жестокие гонения за то, что ревностно желал образовать и просветить род человеческий. Такова горестная судьба благодетелей человечества! I Прежде всего научайся каждую вещь называть собственным ее именем: это самая первая и важнейшая из всех наука. II Народы! старайтесь прежде иметь добрые нравы, чем законы: нравы есть самые первые законы. III Где нравы без просвещения, или просвещение без нравов, там не возможно долго наслаждаться счастьем и свободой. IV Не ищи Божества за пределами этого видимого мира. Не старайся быть благоразумнее древних волхвов: боги их состояли из огня, воздуха, земли и воды. V Юноша! приучи себя к размышлению: оно предохранит тебя от бесполезного многословия. VI Человек! не делай другим животным того, чего не хочешь, чтобы они тебе делали. VII Сделай начертание твоей жизни, и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия. VIII Прежде старайся исследовать вещи около тебя находящиеся, чем те, которые удалены от твоего зрения. IX Пребудь другом истины даже до последней минуты твоей жизни; но страшись быть гонителем за нее подобных себе. Х Сыщи себе верного друга. Имея его, ты можешь обойтись без богов. XI Избери. себе друга заблаговре¬менно; ибо жизнь весьма скоротечна. XII Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих. XIII Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом. XIV Воздух и огонь, земля и вода суть необходимые стихии для твоей жизни: верный друг не менее оных для тебя нужен. XV Никому кроме своего друга, ничем не Будь обязан. XVI Все с особенным вниманием рассматривай, но ничего не изъясняй. XVII Более примечай и наблюдай, чем читай: кто читает много, тот читает худо. XVIII Повинующийся разуму, повинуется богам. XIX Предоставь жрецам исследовать естество богов; ты же занимайся познанием человеческого сердца. XX Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества. XXI Подобно скоротечцу веди жизнь трезвую и целомудренную, чтобы течение твое ты мог совершить со славой, не на позорище Олимпийском, но на позорище жизни. XXII Порядок да управляет всеми твоими делами. Последуя ему, ты будешь иметь тайну делать все с желаемым успехом. XXIII Юноша! всем сердцем твоим возлюби порядок. Он да будет тебе вместо естественного закона. Им и для него ты существуешь. XXIV Порядок да будет твоим божеством! Непрестанно воздавай ему сердечное служение: порядок есть союз всех вещей. Сама Природа через него существует. XXV Если тебя спросят: «Что такое молчание?» — отвечай: «Первый камень храма премудрости». XXVI Что такое мудрость? Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, все поставь на своем месте. Преходящая временная слава не стоит тихого и безмятежного порядка, видимого в ежедневных делах мудрого. XXVII Если тебя спросят: «Что такое добродетель?» — отвечай: «Любомудрие, употребленное в действие». XXVIII На поле жизни, подобно сеятелю, ходи ровным и постоянным шагом. XXIX Любитель молчания! воздержи себя от употребления вина: молчание и вино, говорит Гомер, не могут быть совместны. Молчание хотя подобно бесплодному древу, но предохраняет от многих погрешностей. Юноша! насаждай и возделывай древо молчания перед училищем премудрости. XXX Юноша! храни молчание перед вещающим старцем. XXXI Если ты богат, говорит добродушный Исиод, то убегай тяжбы. Если же беден, то убегай ее еще больше. XXXII Считай потерянным тот день, в который ты не наслаждался созерцанием солнца. Солнце есть жизнь, говорит Гомер. XXXIII Юные девицы! помните, что лицо тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу. XXXIV Юные супруги! да будут все ваши удовольствия растворены благора¬зумием. Любите друг друга, сохраняя непорочность нравов.
XXXV Предоставь простому народу советоваться с предсказателями; ты же совещайся только с опытом и с мудрыми старцами. XXXVI Юноша! старайся одним разом испить очаровательную чашу удовольствия. XXXVII Отец слабый и не видящий пороков своего сына! страшись быть деревом, доставляющим рукоятку секире, которая некогда посечет его. XXXVIII Не бери себе в жену дочь человека, обладающего большим состоянием, чем имеет твой отец. XXXIX Место твоего рождения да будет тебе отечеством, если с твоим бытием ты видел в нем и добрые нравы. Истинное отечество там, где есть благие нравы. XL Мудрая домостроительница! учись у Природы, произведшей малым иждивением столь превосходные вещи: только она научит тебя искусству домоуправления. XLI Не почитай себя свободным до тех пор, пока пропитание твое не будет зависеть от тебя самого. XLII Не будь ни у кого невольником, даже и у своего друга. XLIII Не будь членом ученого общества: самые мудрые, когда они составляют общество, делаются простолюдинами. XLIV Не ищи на небе других богов, кроме звезд. XLV Какое бы ни постигло тебя несчастье, удержи себя от слез: храни их для пролития о несчастье других. XLVI Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. XLVII Никого не приглашай к твоему столу, когда поставлены на нем только обыкновенные яства. XLVIII Не полагайся на жену, которая много смеется. XLIX Всегда обедай дома: свободным и трезвым можно быть только в своем доме. L На верность своей собаки полагайся во всякое время, а на верность своей жены только до первого случая. LI Слушая и сохраняя молчание, ты сделаешься мудрым: начало премудрости есть молчание. LII Веди жизнь единообразную, если желаешь иметь смерть спокойную. LIII Подобно слону, размножай свой род только в независимости. LIV Не будь ласкателем ни живых, ни мертвых. LV Если тебя спросят: «Что такое смерть?» — Отвечай: «Невежество есть истинная смерть». LVI Пробуждаясь утром, спрашивай себя: «Что мне нужно сделать?» Вечером, прежде чем предаться сну: «Что я сделал?» LVII Будь добродетелен, если хочешь быть счастливым: надо быть мудрым, чтобы долгое время наслаждаться счастьем. LVIII Не бойся смерти: ибо жизнь есть не что иное, как точка неизмеримого круга существ, который всем бытиям назначено многократно пробежать. LIX Не имей других пророков, кроме мужей мудрых: ничего не случится, чего бы они не предвидели. LX Мудрый тогда только согласится быть богатым, когда богатые сделаются мудрыми. LXI Не почитай знания за одно с мудростью. LXII Положи предел ревности твоей к наукам: но не ограничивай любви твоей к истине. LXIII Одни просят у богов великого богатства; другие знатных и высоких чинов; иные долголетней жизни; некоторые целомудренной жены; иные истины. Но ты ищи премудрости. С нею придут к тебе все сокровища. LXIV Благоразумная супруга! Если же¬лаешь, чтобы муж твои свободное время проводил возле тебя, то постарайся, чтобы он ни в каком другом месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности. LXV Мудрая мать семейства! не давай времени дочерям твоим предаваться размышлению. LXVI Юная супруга! будь подобна благовонному цветку, ожидающему ночи для излияния сладчайших своих благоуханий. LXVII Мать семейства! Если одна из твоих дочерей тебя спросит: «Что такое феникс"?» — Отвечай: «Женщина праздная и одновременно благоразумная». LXVIII Не клянись именем твоих богов: вместо клятвы возложи руку твою на гроб человека добродетельного. * Баснословная птица, изображающая чрезвычайную редкость. LXIX He употребляй лжи даже для спасения своего друга. LXX Уборы и прочие вещи в доме твоем да не будут слишком драгоценны и весьма скудельны: ибо ты не будешь тогда сокрушать себя чрезмерным сетованием, и объят великим гневом, когда случится тебе лишиться их. Суетное тщеславие насыщаться из великолепных и позолоченных сосудов не стоит удовольствия спокойной жизни. LXXI Природа, подобно тени, шествует вместе с телами. LXXII Делай людям добро во все течение своей жизни. Хвали их только после смерти. LXXIII Природа едина, и нет ничего ей равного: мать и дочь сама себе; она есть Божество богов. Рассматривай только Природу, а прочее оставь простолюдинам. LXXIV Домовладелец! не бери себе в дом человека, бывшего служителем жреца. LXXV Не почитай себя великим человеком, смотря на свою тень, которая бывает при восходе и заходе солнца. LXXVI Старайся быть одновременно мудрым и любви достойным: видеть мудрого, любви достойного, есть прекраснейшее зрелище. LXXVII В обществе человеческом оставайся только на время, нужное для избрания себе жены и верного друга. LXXVIII Воздержись от употребления вина: оно есть молоко, питающее страсти. LXXIX Не превозноси шумными и продолжительными похвалами благодеяния и чудеса Природы: мудрый, употребляя дары ее, размышляет о них в безмолвии. LXXX Не живи у народа, у которого находится больше жрецов, чем градоначальников; больше законов, чем добрых нравов; больше распутных женщин, чем гражданок; больше храмов, чем училищ; больше темниц, чем гостиниц. LXXXI Говори мало, пиши еще менее. LXXXII Читай в книге Природы то, что для тебя ясно и вразумительно. Над прочим же много своей головы не ломай: чего в ней не можешь читать, то тебя и не касается. LXXXIII Если хочешь пережить самого себя и быть в почтении у потомства, то оставь после себя добродетельное семейство, и хорошую книгу.
Сообщение: 24478
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 20.03.14 15:45. Заголовок: LXXXIV Не будь одним..
цитата:
LXXXIV Не будь одним из тех, которые кажутся мудрыми только в своих сочинениях. LXXXV Если ты желаешь по смерти своей оставить сочинение, которое было бы для всякого ясно и вразумительно, то не пиши в нем о естестве богов. LXXXVI Если желаешь жить долгоденственно и счастливо, вкушай удовольствия умеренно и с благоразумием. LXXXVII Не говори о солнечном свете несчастному, лишенному зрения, а о прелестях независимости непрос¬вещенному народу. LXXXVIII Если тебя спросят: «В чем состоит благополучие?» — отвечай: «Быть в согласии с самим собой». Лютня, хорошо настроенная, издает согласные звуки. Душа благоустроенная наслаждается счастьем. LXXXIX Благоразумный путешественник! не будь миротворцем между сражающимися змеей и тигром. Только тогда добрые бывают спокойны, когда злые друг друга истребляют. XC Не живи у народа, у которого находится более законов, чем добрых нравов. XCI Если тебя спросят: «Какая наука более всех требует мудрости и благоразумия?» — отвечай: «Наука врачебная». XCII Юноша! помни, что скромность есть прекрасный храм добродетели. Если станешь для нее искать иного жилища, ты оскорбишь ее. XCIII Не живи в том городе, где пышность и великолепие народных памятников оскорбляют бедность честных семейств. XCIV Если тебя спросят: «Что такое дружба?» — отвечай: «Сочетание двух добродетельных душ». XCV Веди жизнь умеренную и трезвую, если желаешь быть независимым. XCVI В свободное от своих дел время упражняйся в науках: они в жизни нашей доставляют нам неизъяснимые удовольствия. XCV II Смертный! когда несчастье станет стучаться в твои двери, открой их ему с веселым лицом, не дожидаясь, чтобы оно стучалось к тебе в другой раз: сопротивление раздражает его, покорение ему себя делает его безоружным. XCVIII Во все течение твоей жизни пребудь трезвым, ибо весьма тучное тело иссушает душу. XCIX Свое тело не делай гробом своей души. C Не будь самовластным господином других. Даже своей собаки. CI Любовь есть дело святое: не делай ее предметом общих разговоров. СII Не презирай народ иудейский за то, что он поклонялся ослу: народы, обоготворяющие человека, благоразумнее ли поступают? СIII Не ищи мудрого ни при дворе царей, ни в народных собраниях: ищи его в его доме. CIV Смертный! хоть дни жизни тво¬ей и скоротечны, но соблюдая бережливость, ты можешь еще иметь время быть счастливым. CV Не делай выговоров своей жене при своих детях. CVI Законодатель! не говори народу о его правах, если он еще не знает и не исполняет своих должностей. Говорить ему о его преимуществах, не напоминая прежде о его обязанностях, значит оказывать ему худую услугу. CVII Градоправитель! Если желаешь навсегда иметь право наказывать злых, то не принимай от них никаких услуг. CVIII Законодатель! не пиши законов народу, не имеющему собственности. Гражданин без собственности не имеет отечества. CIX Законодатель или градоправитель! не нужно говорить людям: «Будьте добродетельны», но нуж¬но удалять от них случаи быть порочными. CX Законодатель! Запрети пребывание в городе человеку, питающемуся иждивением тех, которых заставляет он смеяться. CXI Градоправитель! не пиши строгих законов для истребления роскоши, но посели только презрение в общественном мнении к ветреным и легкомысленным женщинам. CXII Законодатель! не запрещай народу верить, что плуг ниспослан с небес: пусть земледелие всегда пребудет для него священным. CXIII Законодатель! не пиши законов народу, на воротах которого не видно еще замков, ибо он в них не имеет нужды. CXIV Не полагайся на клятвы градоправителей и народа, так же и на обещания женщин. CXV Законодатель! не осуждай злых на жестокие казни, но подражай селянину, который привязывает к рогам неистового вола сено для предостережения мимоидущих. CXVI Градоправитель! запрети жрецам устрашать народ, женщин и детей изображением подземных мук. CXVII Юный градоправитель! страшись падения фаетонова*, если обладает тобой его неблагоразумие. Народы подобны коням солнцевым. CXVIII Мудрые градоправители! Желаете ли, чтобы законы ваши были долговечнее меди и мрамора? Прежде их издания прилежно исследуйте человеческие нужды. * Изображение неопытной дерзости. CXIX Не надсмехайся перед народом над предметами, которые он почитает священными: народ достоин сожаления, а не посмеяния. CXX Законодатель! не пиши законов для народа, преданного роскоши: роскошь умерщвляет законы. CXXI Законодатель! предоставь одним жрецам говорить темно и двусмысленно: ты же говори ясно и вразумительно. Исчезла бы память CXXVII Народы всех земель! приводите себе на память часто вещаемое мудрым Виантом: «Я не признаю другого народодержавия, ни другого единоначалия, кроме закона, основанного на разуме». CXXVIII Мудрый и высоким умом одаренный! старайся, сколько возможно, усовершенствовать род че¬ловеческий. CXXIX Смертные! Закон есть вещь святая: вверяйте исполнение его только чистым рукам. CXXX Законодатели! не составляйте законов для народа, но сотворите народ для законов: закон справедливости существовал прежде народа. CXXXI Законодатель! не говори народам земным именем богов, ибо ты через это сам себя унизишь. Храни безмолвие или говори своим собственным именем. Свидетельство мудрого есть свидетельство богов. CXXXII Законодатели! не расширяйте круга естественных законов. Природа, бессмертным своим перстом начертав оный, сказала человеческому разуму: «Ты не можешь пре¬ступить его без наказания». CXXXIII Законодатель! постарайся, чтобы уложение твое было написано на немногих листах. Закон есть общенародная книга; народ же не имеет времени много читать. CXXXIV Народы! каждый из вас желает особенного законоположения. Однако понимайте, что законы справедливости, подобно лучам солнечным, суть законы всех земель и всех веков. CXXXV
Юноша, горних богов почитай, подчиняясь закону. Попусту клятв не давай.
Чти героев преславных и бойся Гнева божеств, что живут на земле и в глубинах подземных.
Сердцем к родителям льни и родни не чурайся, а другом Сделай того, кто в себе сочетает отвагу и доблесть.
Сдержанной речи внимай и деяньям, идущим на пользу. Другу ошибку прости, если он оступился случайно;
Будь, сколь возможно, терпим, ибо долг и возможность — соседи.
Также запомни: пора научиться обуздывать страсти: Тягу к обжорству и сну непомерную, плотскую похоть, Приступы гнева.
И знай, что постыдный поступок навряд ли Вес потеряет, коль ты на сообщников часть переложишь.
Будь осторожен в словах и на деле. Суди справедливо: Строже себя, чем других.
Не желай невозможного, зная, Что неизбежен конец и от смерти никто не спасется.
Помни: за прибылью вслед и утрата придет, а людские Судьбы страданье в себе заключают, ведомые роком.
Так не ропщи же, богов повеленьям внимая покорно, Духом воспрянь, исцелись от хандры, говоря себе вот что:
Чистым душою Судьба не дарует страданий сверх меры. Злым языкам не внимай, не вступай в пререканья с молвою.
Не возносись от похвал, приводящих в смятенье рассудок. Лживым речам вопреки продолжай оставаться бесстрастным, Кротким.
Но пуще всего исполняй то, что я перечислю:
Не поддавайся словам обольстительным и не впрягайся В дело, коль знаешь, что им человек заправляет бесчестный.
Прежде подумай, чем труд начинать, чтоб в глупцах не остаться. Вздором себя прославлять лишь ничтожному мужу пристало.
Ты ж только то совершай, что стыдом не откликнется после.
Прежде чем что-то начать,— изучи, если суть непонятна. Делай, как я говорю — и пребудешь в согласии с миром.
Помни о теле, пока ты здоров и не нажил болезней. Меру в еде соблюдай и в питье и в гимнастике.
Мерой То, что не в тягость, зову и о чем сожалеть не придется.
Больше, чем можешь, не трать — расточает живущий убого. Но и скупцом не слыви: для всего обозначена мера.
Не навреди себе сам: что затеял, да будет разумным. Всякое утро, когда пробудишься, озвучивай гимном.
Здраво обдумай дела, что в дневном распорядке теснятся.
Сон да не склеит твои утомленные веки, покуда Трижды события дня не припомнишь, себя вопрошая: Что совершил, а чего не успел, перед кем провинился? Всё по порядку расставь.
Коль дурное содеял — раскайся, Строго себя осуди, а хорошему — радуйся смело. Вот, в чем задача твоя, Ты об этом пекись неустанно, И к добродетели путь милосердные боги укажут. Так говорю я.
Клянусь передавшим душе Четверицу — Вечной природы исток.
Но скорей принимайся за дело, С просьбой к богам обратясь о счастливом его завершенье.
Труд доведя до конца, ты охватишь открывшимся зреньем Связи бессмертных богов и людей, чьи дороги конечны,
Знаньем наполнишься: что преходяще, а что — неизменно. Вечную сущность узришь во всеобщем единстве природы — Так ты надежды пустой избежишь и рассеешь сомненья. Смертные сами себе, ты поймешь, причиняют страданья:
Звезды считают, а благ, что у них под ногами, не видят. Только немногим от зол и несчастий дано избавленье.
Вот как рассудок людей повреждается Мойрой: подобны Катышам,— взад и вперед и по кругу их горе катает.
Ибо с рожденья живет между ними богиня раздора; Лучше ее обойти, Чем в наперсницы взять безоглядно.
Зевс правосудный, от зла ты избавил бы род человеков, Если бы всем указал, что за силы их жизнями правят.
Юноша, ты же дерзай: род божественный есть и у смертных; В чистых оракулах им открываются тайны природы.
Если сумеешь постичь, высоко воспаришь надо всеми, Душу свою исцелишь, от страданья и горя спасешься.
Но воздержись от еды, о которой гласят «Очищенья», «Освобожденье души», и обдумай все то, что прочел ты.
Выбери лучший завет и поставь над собою возницей. Тело покинув свое, ты в свободный эфир вознесешься. И средь бессмертных богов сам пребудешь бессмертным, нетленным.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет