On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 6196
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 17:57. Заголовок: Юрий Николаевич Рерих




Ю́рий Никола́евич Рерих (1902—1960) — выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник, профессор, директор Института Гималайских исследований «Урусвати», доктор филологических наук АН СССР, заведующий сектором философии и истории религии Института востоковедения АН СССР. Старший сын Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерих.


Юрий Николаевич Рерих – выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник, – внёс огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение.

Родился Ю.Н.Рерих 16 августа 1902 года в селе Окуловка Новгородской губернии.
Его детские и отроческие годы прошли в Петербурге. Уже в гимназические годы он начинает всерьёз интересоваться Востоком.

В 1919 году Юрий Николаевич заканчивает индоиранское отделение школы восточных языков при Лондонском университете; затем, в 1922 году, Гарвардский университет в США – со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. И завершает образование в 1923 г. в Париже – в Школе восточных языков при Сорбонне (крупнейшем центре европейского востоковедения), где получает звание магистра индийской филологии.

Юрий Николаевич обладал удивительным даром – он понимал почти все языки мира,
а десятки языков знал в совершенстве.

В 1923–1928 гг. он принимает деятельное участие в Трансгималайской Экспедиции, организованной его отцом Н.К.Рерихом. С 1928 г. и до начала второй мировой войны
Юрий Николаевич является директором Гималайского Института научных исследований “Урусвати”, работа которого была направлена на комплексное изучение Востока
и формирование науки Будущего.

В сфере общественной деятельности он принимает самое активное участие в пропаганде Пакта Рериха (Пакта Культуры) и борьбе за его ратификацию. В 1949–1957 годах он преподает в Калимпонгском университете (Индия).

Осенью 1957 года Ю.Н.Рерих возвращается на Родину и возглавляет сектор истории философии и религии Индии в Институте Востоковедения АН СССР в Москве. Именно ему принадлежит неоценимая заслуга возвращения Родине творческого наследия Н.К.Рериха – великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля, а также распространения
в СССР уникальных и жизненно важных для человечества Знаний, известных под названием Агни Йога или Живая Этика.

Юрий Николаевич окончил свой земной путь в Москве 21 мая 1960 года. Его именем названа третья вершина Алтая в отроге Катунского хребта вблизи священной горы Белухи – между пиками Н.К.Рериха и Урусвати.


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 6197
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 20:52. Заголовок: В фильме на который ..


В фильме на который дана ссылка на нашем форуме, сказано что в 19лет Юрий стал принятым учеником Аллал Минга. Для меня эта информация была новостью.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6198
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 20:54. Заголовок: ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МУД..


ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МУДРОСТИ

Ю.Н. Рерих

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе
обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о
своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести.

2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад.
Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить и в
следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются
отношения, изменяется и аура.

3. Каждый день для развития мышления надо брать какой - нибудь
вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими
вопросами. Советовать это и другим.

4. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями.
Записывать.

5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было
сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, - чтобы это
происходило сознательно.

6. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения,
чтобы знать, чем руководствоваться.

7. Живая Этика - норма поведения, приложенная к жизни.

8. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в
безмолвии откроем сердце Указу Вл.,иногда своими желаниями мы
заглушаем голос Учителя.

9. Если случайно является новая мысль, новое настроение,
переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ жизни.
Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.

1О. Вечером надо продумать, что сегодня сделал по Учению. Не то,
что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению
совершил наперекор своей натуре.

11. Самое главное - выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем,
но не кончаем.

12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто
сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества.
Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит
переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.

13. Самая сердечная беседа - это с глазу на глаз. Так любят
беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом
делиться.
14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так,
чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.

15. Убедить личным примером.

16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличивать самость другого. А
то вместо помощи можно ухудшить дело.

17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли
у другого огня и сил для дальнейшего развития.
Каждый приходящий приносит свою ношу - Карму, прежде чем
приобщить, надо узнавать, кто он.

18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия,
возможности, старайся говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на
окружающее и поднимать энтузиазм и героизм.
Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он
направлен на общее благо.

19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной
жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу
применяет в жизни.

2О. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок.
Запад советует раскаяние, но это - цепь. Восток же думает об ошибках,
но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1735
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 15:46. Заголовок: ПО ТРОПАМ СРЕДИННОЙ АЗИИ


Юрий РЕРИХ

ПО ТРОПАМ СРЕДИННОЙ АЗИИ
*


* Фрагменты из книги. Публикуется по изданию: Ю.Н. Рерих. По тропам Срединной Азии. Хабаровск, 1982.

За несколько дней до нашего выступления произошло странное событие, встревожившее персонал экспедиции. Был вечер, широкая долина Шара-Гола погружалась в фиолетовую дымку заката. На противоположном берегу реки, резко контрастируя с тёмными тенями долины, блестели зубцы горной гряды. Это была типичная картина заката в горах Центральной Азии, всегда поражающая путешественника богатством красок. Перед лагерем лежала песчаная пустыня, по которой лениво брели монгольские стада. Вдруг вдали показался всадник. Спустя какое-то время он влетел на взмыленной лошади на территорию лагеря и потребовал немедленно допустить его к Николаю Константиновичу Рериху. Задержанный часовым, незнакомец отказался назвать своё имя и сообщить о цели приезда. Это был молодой человек в роскошных шёлковых одеждах, расшитых золотом и парчой. Никогда ещё мы не видели такого великолепного одеяния. Казалось, что таинственный незнакомец сошёл с древней тибетской росписи.

Но кем он мог быть? Главарём шайки грабителей, выехавшим на разведку? Тайным
доброжелателем? Тем не менее мы решили удовлетворить желание молодого человека и провели его в палатку Николая Константиновича. Войдя, он начал быстро говорить. По его словам, дорога, по которой мы собирались идти, полна опасностей, а в горах к югу от цайдамских болот стояли семьдесят вооружённых всадников, намеревавшихся напасть на экспедицию. «До Элисун-дабана путь свободен, — сказал наш гость, — но на перевале таится опасность»... И он горестно покачал головой. Высказавшись, он исчез так же внезапно, как и появился. Нежданный визит таинственного незнакомца вызвал переполох среди наших монголов. Никто из них не знал, кто он и откуда.

Мы приняли к сведению предостережение молодого человека и усилили конвой, наняв несколько монголов. 18 августа Николай Константинович в последний раз осмотрел грузы и караванных животных и приказал выступать утром следующего дня. (...)

13 сентября выдался пасмурный день, над горами нависли тяжёлые тучи. С правого берега Нейжи, по которому шли колонны экспедиции, открывался вид на снежные вершины и ледники горной цепи Марко Поло, белевшие вдали. Казалось, ничто не предвещало последовавших вскоре событий. Как всегда, впереди экспедиции двигался небольшой авангард; за ним шёл Н.К. Рерих с конвоем; дальше — мулы с лёгкой поклажей, а на некотором расстоянии от них — караван верблюдов с тяжёлым грузом. В арьергарде ехало несколько вооружённых всадников. Но едва мы достигли северного склона перевала Элисун-дабан, о котором нам говорил таинственный гость на Шара-Голе, как вдали показался отряд всадников. Кто они? Уж не собирались ли они напасть на экспедицию? Много вопросов пронеслось в голове, но раздумывать было некогда.

Всадники неслись наперерез тропе, плато гудело под копытами лошадей. В их руках были винтовки и сабли, а у некоторых пики. Наш монгольский проводник, бледный, размахивая руками, бросился к реке и закричал: «Аранган, аранган!» («Грабители!»). Он был единственным, кто струсил; все остальные проявили необычайную выдержку. Николай Константинович Рерих приказал нам занять позицию на гребне холма, а торгоутам — готовиться к обходу врага с тыла. Столкновение казалось неминуемым. Мы прицелились и ждали команды, чтобы открыть огонь. Но всадники, кажется, дрогнули. Подняв лошадей на дыбы, они остановились, и мы увидели, как несколько человек спешились и стали совещаться. Видимо, грабители поняли, что из их затеи ничего не выйдет. Вскоре мы разговаривали с их парламентёрами. Никогда ещё мне не приходилось видеть таких злобных, изуродованных жестокостью лиц. Большинство в банде составляли молодые люди, но главарём был седобородый старец. Превосходство нашего вооружения заставило его изменить намерение.

После короткой остановки мы двинулись дальше. Один из грабителей проговорился, что они ожидают на следующий день подкрепление. На очередной стоянке, уже под вечер, пришлось вырыть окопы и выставить усиленные наряды. К счастью, ночь прошла спокойно.

И до, и после этого события мы часто задавали себе вопрос: кем был таинственный незнакомец, предупредивший нас о грозящей опасности? Ведь благодаря ему мы смогли заблаговременно принять все меры предосторожности и избежать кровопролития.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1830
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 15:09. Заголовок: Ю.Н. РЕРИХ



 цитата:
Ю.Н. РЕРИХ

Юрия Николаевича Рериха я знал очень мало, больше слышал о нём. Но несколько встреч с ним запомнились, и в этих встречах я полностью ощутил его необыкновенное воздействие на окружающих, силу его убедительного красноречия и огромность научных знаний, которыми он обладал и которые должны были поразить всякого, потому что мало кто с ним мог сравниться в этом.

В обычной комнатной обстановке он, при всей своей скромности, был необычным. Если бы он сидел не в европейском обыкновенном костюме, а в одеянии восточного мудреца, все приняли бы это за eго естественную одежду. В нём жила мудрость Востока, которая невольно сквозила в его речах и жестах.

Беседы эти с очень ограниченным количеством собеседников были как раз обращены к высокогорным областям самой таинственной страны, так много говорившей нашему высокому гостю, — речь шла о Тибете.

Как ни странно, мы должны были, в силу одного задуманного предприятия, погрузиться в эти просторы, нам неизвестные. Однако само предприятие было реальным, и участие в нём Юрия Николаевича, как советника, было неминуемо. Речь шла о восхождении на Эверест (Джомолунгму).

Кто, как не он, знал все маршруты высокогорного Тибета, трудности и особенности пребывания в этой стране, где он вместе с Николаем Константиновичем столько пережил и столько видел в своих путешествиях по местам, где не ступала нога европейца.

Слушать его рассказы о Тибете было удивительным удовольствием. Обладая знаниями, необыкновенными для обычного человека, он так искусно рисовал картины быта и природы этой загадочной страны, что вы видели и перевалы, заваленные снегом, где падают верблюды от переутомления и жажды, и пустыни, и скалы, на которых блистают сказочные изображения, и моления паломников в уединённых священных местах, в окружённых тишиной и тайной пещерах, и опасности пути, и коварство вождей горных племён, и многое такое, что переносило нас из XX века — века атомной и машинной цивилизации — к истокам древности, к пределам каких-то скрытых от нас знаний.

И вместе с тем какая-то молодость мыслей, какая-то свежесть идей, какое-то веяние мира, влекущие человека на новые высоты просвещения и знания, нам неведомого, говорили о чём-то очень возвышенном, очень человечном и нужном.

Перед нами вставали древние пути, которые с забытых времён вели путешественников к блистающим вековыми льдами высочайшим горным вершинам, мимо этих подножий надо было пройти к главной высоте — Эвересту, тогда ещё никем не побеждённому. Было это до восхождения, кстати с юга, Тенцинга и Хиллари; с севера ещё никто не побеждал мирового исполина.

Юрий Николаевич был скромен, однако впечатление производил самое неотразимое. И когда позднее я познакомился с его биографией и частью его бесчисленных трудов, его образ поднялся до той высоты, на которой начинается высшее знание и нравственный характер человека является примером для всех держащих высший экзамен на высоте века.

Русский учёный-востоковед — индолог, монголовед, тибетолог, знаток многих языков, Юрий Николаевич Рерих, выдающийся советский учёный, представляет чудо нашего времени.

И то, что он проникал в эти великие области знания с мирной целью, и то, что его авторитет среди азиатских учёных так велик, как ни у кого из европейцев, — свидетельствует о том, что он нёс священную миссию братства народов и мира между народами, способствуя их дружбе и взаимопониманию.

Таким я запомнил его и его рассказы о странностях и особенностях Тибета, они живут до сих пор во мне, и я с сердечной благодарностью храню их в своей памяти.

А то, что тогда наше восхождение на Эверест не состоялось по множеству причин, не ослабляет этого воспоминания, потому что мы видели большую высоту человеческого величия — величия знания и нравственного здоровья чудо-человека — Юрия Николаевича Рериха!

12 ноября 1972 г. – 7 ноября 1977 г.

Николай ТИХОНОВ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 799
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:51. Заголовок: О последних днях жизни Ю.Н. Рериха


О последних днях жизни Ю.Н. Рериха



Е.Б. Герман, Е.М. Величко

<\/u><\/a>

Юрий Николаевич Рерих (16 августа 1902 - 21 мая 1900) — старший сын Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих, выдающийся востоковед и лингвист, про-живший вместе с родителями около тридцати лет в Индии, единственный из четырёх членов семьи смог вернуться па Родину и положить начало возрождению их духовного и культурного наследия.

Юрий Николаевич был человеком, свободным от догм и предписаний. Учение Агни Йоги не цитировал, а жил в соответствии с ним. Он говорил, что любое дело надо сначала обдумать со всех сторон, осмысленным должен быть и каждый поступок, даже каждое движение руки. Ежедневно надо что-то изменять в себе к лучшему. В его кабинете сокровенные портреты и особо значимые реликвии никогда не были выставлены, он всегда подчёркивал, что восточные люди не говорят о сокровенном.

О Рерихах в то время в нашей стране было мало известно. С первых же дней приезда в Советский Союз Ю.Н.Рерих, помимо напряжённой работы в Институте востоковедения АН СССР, посвящает много времени и сил организации выставок картин и созданию музея Н.К.Рериха.

Первая выставка открылась в Москве, в зале на Кузнецком мосту, 12 апреля 1958 года, на Пасхальной неделе. Историческим днём назвал её Р.Я.Рудзитис, представитель Латвийского рериховского общества, поэт, переводчик, в течение продолжительного времени поддерживавший связь с Рерихами. Зачем последовали выставки и в других городах Союза, проходившие с неизменным успехом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 800
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:54. Заголовок: Юрий Николаевич дейс..


Юрий Николаевич действительно сделал всё, что мог; организовал выставки, с его помощью был снят документальный фильм, вышли альбомы, появились многие публикации. И в начале I960 года в разговорах у него стала проскальзывать мысль, что план выполнен.

Выступая на вечерах-диспутах, он всегда подчёркивал, что единственная сила и единственное, посредством чего можно приобщить человечество к духовности, — это Красота и Знание. В Москву он привёз книги Учения Живой Этики, содержащие синтез древних учений и научных знаний, которые при господствующей тогда в стране идеологии не могли быть доступны для широкого изучения и были известны лишь ограниченному кручу людей. Когда его спрашивали, будет ли продолжение Учения, он отвечал, что оно дано на многие сотни лет вперёд. До тех пор, пока человечество не выполнит все изложенное в нём, продолжения не будет.

Юрий Николаевич вернул нашей стране её ценнейшее национальное достояние — имя Рерихов, что послужило импульсом к развитию рериховского движения на всём необъятном пространстве нашей Родины.

Как учёный за короткий период Юрий Николаевич сумел сделать то, на что у других уходит целая жизнь. Ему удалось возродить школу российского востоковедения, он возобновил исследования в области буддологии и тибетологии, которые были приостановлены в результате разгрома буддийской школы ещё в 1930-е годы. «Жаль, что это продолжалось только три года», — так отозвалась на преждевременный уход Юрия Николаевича крупнейший учёный-санскритолог Т.Я. Елизаренкова, работавшая в те годы в Институте востоковедения под руководством Ю.Н. Рериха.

Николай Константинович ещё в 1947 году предвидел роль старшего сына, которую ему доведётся исполнить в России, и писал 2 апреля 1947 года Н.Э.Грабарю: «Как нужен Юрий — индолог, санкритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками — небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии... Все восточные страны нельзя полностью изучить, не ознакомив¬шись с историческими источниками Тибета — великое перепутье, еще недавно забытое. Да, наша Родина пойдёт по новым путям, вооружённая новым знанием».

А в 1937 году Николай Константинович пишет брату Борису: «...Юрий закончил огромный, с тысячами новых слон Тибетский словарь — вот бы Академии наук издать его. Ведь теперь Юрий знает о востоковедении столько нового и нужнейшего, которое многим другим учёным, не бывшим на местах, недоступно. Иностранцы считают его лучшим знатоком тибетского языка, а местные учёные ламы прямо поражаются его сведениям. В настоящее время Юрий пишет историю Средней Азии — вот тоже неоценимый материал для Академии наук. Вообще познания и способности Юрия должны быть широко применены...».

Учёные китаеведы и тибетологи высоко оценивали знания Юрия Николаевича и считали его лучшим из всех европейских тибетологов нашего времени.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 801
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:56. Заголовок: Прошло почти полвека..


Прошло почти полвека со времени внезапного ухода в I960 году Ю.Н.Рериха с земного плана, но среди близко знавших его людей есть те, которых до настоящего времени волнует вопрос, что же явилось причиной его кончины. Одни выдвигают версию насильственной смерти и причастности к ней определённых структур, настаивая на расследовании этих обстоятельств, другие придерживаются иного мнения, бросают тень на безвинных людей.

<\/u><\/a>

Вспомним слова его младшего брата — С.Н.Рериха, сказанные в первые дни после ухода Юрия Николаевича, и поразмыслим вместе с ним, так ли необходимо проводить это расследование, поскольку истинные причины его ухода, видимо, скрыты от нас. «Я всё думал, если Юрий Николаевич ушёл, значит, так нужно было. Так совпал мой приезд и его уход. Он ушёл в полном расцвете своей творческой работы» (Рудзитис Р.Я. Встречи с Юрием Рерихом. 23-25 мая 1960 г. Минск, Лотацъ, 2002. С. 189).

Очевидно, что Юрий Николаевич предчувствовал свой уход, Об этом говорит запись в дневнике З.Г.Фосдик (Фосдик З.Л Индийский дневник // Вестник Ариаварты № 1-2, 2003. С.85), которая через год после этого печального события посетила Святослава Николаевича и Девику Рани в их имении в Индии и имела по¬дробную беседу, во время которой Святослав подтвердил, что были предостережения относи¬тельно надвигающейся смерти Юрия.

«24января 1961 г.:
Задолго до их поездки в Москву (Святослава Николаевича с Девикой Рани) он часто слышал его (Юрия) голос, видел сны, чувствовал тягость. И по приезде в Москву это продолжалось, и он, и Юрий тоже чувствовали тягость. Ещё до того Юрий видел сон. Он стоит и видит в небе белый храм, который спустился на него. И Святослав видел сон. Он был в квартире, где лежал Николай Константинович, который умирал. Около кровати сидел Юрий и стояла Елена Ивановна. Святослава поразило, что они относились к этому рав¬нодушно. Затем Н.К. умер и как бы исчез. На его месте лежал схимник, а Юрий по-прежнему близко сидел у кровати» (Фосдик Э.Г. Индийский дневник // Вестник Ариаварты № 2, 2002. С. 101).

О видении Храма незадолго до ухода, Юрий Николаевич рассказывал и Р. Я.Рудзитису: «На Пасху видел во сне видение, подобное картине Н.К. "Он Сам вышел" из серии "Sancta". Возможно ему показалось, что этот сон может иметь значение в ближайшем будущем» (Рудзитис Р.Я, Встречи с Юрием Рерихом. 12 августа 1959 г. Минск, Лотаць, 2002. С. 132).

Теперь уже можно считать сон Юрия Николаевича пророческим, тем более, что картина Н.К.Рериха «Сам вышел» первоначально имела название — «Сам встретил». Елена Ивановна отмечала, что «Юрий имеет замечательные про¬роческие сны перед каждым событием» (Рерих Е.И. Письма. 6 августа 1948 г. С.62).

«Так называемые символические сны в высокой степени выражают связь с Миром Невидимым. Не может одно сознание синтезировать, оно должно получить импульс Свыше, чтобы видеть будущее в простом и ясном» (Аум, 182).

Прекрасно сказала Елена Ивановна о состоя¬нии человека, находящегося на границе жизни и смерти: «Учитель будет с вами в последний час. Он не оставит своих учеников». Запись её беседы сделана З.Г.Фосдик во время совместно¬го путешествия на пароходе по Алтаю в 1926 году (Из дневника З.Г.Фосдик. 1926 г. Рериховский вестник. Выи.4, 1991. Январь-декабрь. Санкт-Петербург-Извара-Барнаул-Горно-Алтайск. 1992).

В момент отрыва духа от земной сферы Рука помощи Высшей протягивается преданному ученику, и мы можем только помыслить, чья это была Рука. В последние минуты жизни у Юрия Николаевича, вероятнее всего, было желание остаться одному и сосредоточиться на переходе в иной мир. Может быть, по этой же причине он попросил врача С.М.Мухина уйти.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 802
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:58. Заголовок: За прошедшее время м..


За прошедшее время многое изменилось не только в нашей стране, но и в мире, главное - изменилось наше сознание. Мы знаем, что четверо Рерихов были исполнителями особой миссии, возложенной на них Великими Учителями: подготовить сознание человечества к наступлению Новой Эпохи - Эпохи Огня, помочь принять новые энергии путём устремления к Красоте Бытия.

Е.И. и Н.К.Рерих достигли стадии высшего Агни Йога, отдав себя на служение эволюции. «Так, Наша Матерь Агни Йоги даёт спасение огненное человечеству. Так Гуру даёт огненное направление к красоте» (Беспредельность, II. 637). Их сыновья, Юрий и Святослав, будучи Подвижниками, также прошли процесс трансмутации или преображения.

Е.И.Рерих вспоминает о случае болезни Юрия Николаевича в Индии, когда они, вскоре после ухода из жизни Николая Константиновича, покинули дом в Кулу и переехали временно в Калимпонг в ожидании разрешения от советского правительства возвратиться на Родину. Именно в этот период Юрий Николаевич тяжело заболел желудочной лихорадкой, температура достигала 40 градусов и выше. Болезнь протекала с рецидивами и продолжалась около двух месяцев. Елена Ивановна также чувствовала себя очень слабой, но ей пришлось "буквально отстаивать жизнь Юрия и, если бы не вмешательство Владыки, то Юрию грозил бы смертельный исход» (Рерих К.И. Письма. 5, 8, 12 октября 1949 г. Т.8. М„ МЦР, 2008. 0.252, 267).

«Учителя оказывают помощь тем, кто несёт особое поручение. Это вполне справедливо, ибо вокруг таких посланников сгущается много тяжких токов. Мнение хотят избавиться от таких деятелей и, если бы могли, то уничтожили бы и Нас» (Надземное, 544).

Лечение таких пациентов, как Юрий Николаевич, представляет для врача большие трудности и связано со многими факторами. Наука по изучению их влияния на физическое состояние человека находится еще в начале пути.

В официальном медицинском заключении названа причина смерти Ю.Н.Рериха — атерокардиосклероз, но латвийский врач Ф.Д. Лукин, близкий к семье Рерихов, был в морге у останков Юрия Николаевича и не обнаружил у него последствий ни инфаркта, ни инсульта.

«Неисчислимы причины болезней, и наука должна разобраться в этих причинах. При этом нужно иметь в виду строение всей планетной жизни.
Рассматривая болезни, следует изучать духовное и физическое течения. Также и среда имеет своё влияние, ибо групповая аура оказывает сильное воздействие на чуткий организм. Мы часто слышали, что лучшие уходят как бы первыми в Тонкий Мир... Нужно расследовать это явление, ибо не всегда недостаточность психической энергии есть причина заболевания. Микробы духовных зараз, насыщающие пространство, отяжеляют, именно чуткий организм, который располагает большим запасом психической энергии.
Врачи должны очень внимательно расследовать обстоятельства, окружающие и предшествующие болезни, ибо они могут найти ключ ко многим заболеваниям» (Мир Огненный, T1. 397).

21 мая I960 года, в день ухода Юрия Николаевича с земного плана, в мире произошло заметное геологическое событие — в Чили было отмечено сильное землетрясение. В Учении Живой Этики можно найти объяснение влиянию землетрясений на организм человека: «Немало содроганий на планете, очень передвигается вулканический пояс. Если солнечные пятна влияют на земные дела, то не меньше действуют ядовитые газы земного потрясения. Недостаточно наблюдать за следствиями землетрясений на сознание людей. Сознание содрогается не только от мест землетрясения, но и в пространстве оно отражается как сильное отравление.

Лишь невежды могут сказать: какое мне дело до газов в Чили или Сибири? Только невежды не желают мыслить в мировом масштабе, но каждый, кто уже мыслит об Огненном Мире, тот понимает значение газов и лучей извне» (Мир Огненный, II. 052).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 803
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 15:02. Заголовок: Согласимся с мнением..


Согласимся с мнением Елены Ивановны, высказанным ею в связи с кончиной Николая Константиновича, но в полной мере применимым и к Юрию Николаевичу: «Мне трудно писать о его болезни и последних днях, напишу позднее: но ясно, что сердце его не выдержало количество яда, порожденного обезумевшим человечеством» (Из писем Е.И.Рерих друзьям и сотрудникам // Духовный облик Н.К.Рериха / Рерихи. Вехи духовного пути. М„ Сфера, 2001).

«Особенно озабочивает людей вопрос — почему начинатели духовных Учений не избегали различных физических болезней? Обычно задают вопрос именно те, кто сами более всего способствуют этим болезням своими подозрениями, осуждениями и всякими противодействиями духовным трудам. Но посадите вопрошателя в отравленную комнату, и он немедленно заболеет сотнею болезней. Конечно, нужно представить себе напряжённость организма при духовном труде. Как магнит, впитывает он окружающее, желая помочь. Не сказка перенесение чужой боли на себя. При этом можно заметить, что боль переносится не сходно, но поражает или наиболее напряжённые, или слабейшие центры» (Сердце, 437).

Возможно, что к 1960 году Юрий уже выполнил свою миссию, и не следует искать причин его ухода. Будем считать так же, как и С.Н.Рерих, которого Учитель называл Махатмой, оказывая ему высокое доверие, что Учителя его «отозвали на более нужную сейчас работу». «Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если всё было полно трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям» (Знаки Агни Йоги, 240).

В письме Е.И.Рерих от 15 февраля 1430 года Юрий Николаевич писал: «Часто меня упрека¬ют в излишнем милитаризме и редко понимают, что эта воинственность духа, которая часто меня захлёстывает, есть ни что иное, как внешнее выражение боевой готовности смело смо¬треть в глаза событиям. Часто вижу себя во снах идущим в далёкий поход, при этом всегда вижу тебя стоящей на холме в отдалении...».

Готовность к служению позволила Юрию Николаевичу так быстро и легко уйти с зем-ного плана. Несмотря на радость возвращения на Родину и выполнения заветов родителей, этот период в жизни Юрия Николаевича был нелёгким. Об этом лучше всего говорит картина Святослава Николаевича «Пиета» (I960 г.), посвященная брату: мать держит на руках сына-мученика, снятого с креста, убитого теми людьми, которым он отдал всё — знания, работу, жизнь. Но без надежды жить нельзя: беспросветный тёмно-синий фон картины пересекается розовым лучом надежды и оранжевым плащом женщины — цвета, символизирующие надежду и радость.

Из выступления С. Н. Рериха в Москве (1989 г.).
«...Юрия Николаевича оценят не сейчас. Его оценят немного позже. Вы меня спросите: поче¬му? Потому что объём его работ, исканий, изучений был настолько широк, что многие сейчас ещё не знают, как далеко и глубоко проходил его как бы зонд, которым он всего достигал».

Из писем Елены Ивановны Рерих Святославу Николаевичу (1952-1953 гг.):

«Несмотря на непогоду, люди всё же наезжают в наши края. Юханчик (Ю.Н.) имеет постоянно посетителей. Приезжают новые про¬фессора-индусы и иностранные. Приезжают знакомиться с профессором санскрита и тибетского языка и знатоком Йоги». «Уважение к Юханчику продолжает расти. Он окружён учениками. На днях приезжают два буддиста из Японии специально повидать его. Студент из Калькутты в восторге от своих занятий и достигнутых успехов с Юханчиком. Годы Университета не дали ему того, что он приобрёл за несколько уроков и бесед с Юрием. Репутация Юрия, как необыкновенного и талантливого знатока Востока, твёрдо установилась и в Европе среди тамошних учёных. Постоянно получает запросы и приглашения от европейских учёных». «Юханчик становится центром знания и главным авторитетом по тибетологии и всему, связанному с этим. Всё время получает письма от профессоров из Европы, желающих познакомиться с ним для разъяснения многих грудных понятий и т.д. Так, сюда едет профессор Стейн из Парижа, приезжал уже англичанин Снеллегров и хочет приехать профессор Хоффман из Мюнхена. Магнит знания действует, Юханчик доволен своими учениками последними. Очень серьёзной японкой из Калькутты и одним индусом, тоже из Калькутты».

Нирман Сингх, директор Намчьяльского института тибетологии в Чангтоке (Сикким) так оценил значимость Юрия Николаевича как учёного и человека:

«Юрий Николаевич Рерих как ученый является одним из величайших энциклопедистов Запада и Востока. Лингвист, исследователь, археолог, критик-искусствовед, историк, мыслитель и знаток культуры, он не знал границ в области познания, для него не существовало границ между древним и современным, между Востоком и Западом или между различными отраслями наук. Прежде всего, его интересовал человек — он был истинным гуманистом. Юрий Николаевич Рерих как человек был даже ещё более велик, чем Юрий Николаевич Рерих как учёный. Он выковал золотое звено связи не только между Востоком и Западом, но и между всеми народами всех стран и времён».

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10444
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 16:46. Заголовок: Арджуна пишет: До т..


Арджуна пишет:

 цитата:
До тех пор, пока человечество не выполнит все изложенное в нём, продолжения не будет.



Поищу где Елена Ивановна говорит противоположное.Не помню в дневниках или письмах, буду искать.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится