On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 6196
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 17:57. Заголовок: Юрий Николаевич Рерих




Ю́рий Никола́евич Рерих (1902—1960) — выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник, профессор, директор Института Гималайских исследований «Урусвати», доктор филологических наук АН СССР, заведующий сектором философии и истории религии Института востоковедения АН СССР. Старший сын Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерих.


Юрий Николаевич Рерих – выдающийся русский востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник, – внёс огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение.

Родился Ю.Н.Рерих 16 августа 1902 года в селе Окуловка Новгородской губернии.
Его детские и отроческие годы прошли в Петербурге. Уже в гимназические годы он начинает всерьёз интересоваться Востоком.

В 1919 году Юрий Николаевич заканчивает индоиранское отделение школы восточных языков при Лондонском университете; затем, в 1922 году, Гарвардский университет в США – со степенью бакалавра по отделению индийской филологии. И завершает образование в 1923 г. в Париже – в Школе восточных языков при Сорбонне (крупнейшем центре европейского востоковедения), где получает звание магистра индийской филологии.

Юрий Николаевич обладал удивительным даром – он понимал почти все языки мира,
а десятки языков знал в совершенстве.

В 1923–1928 гг. он принимает деятельное участие в Трансгималайской Экспедиции, организованной его отцом Н.К.Рерихом. С 1928 г. и до начала второй мировой войны
Юрий Николаевич является директором Гималайского Института научных исследований “Урусвати”, работа которого была направлена на комплексное изучение Востока
и формирование науки Будущего.

В сфере общественной деятельности он принимает самое активное участие в пропаганде Пакта Рериха (Пакта Культуры) и борьбе за его ратификацию. В 1949–1957 годах он преподает в Калимпонгском университете (Индия).

Осенью 1957 года Ю.Н.Рерих возвращается на Родину и возглавляет сектор истории философии и религии Индии в Институте Востоковедения АН СССР в Москве. Именно ему принадлежит неоценимая заслуга возвращения Родине творческого наследия Н.К.Рериха – великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля, а также распространения
в СССР уникальных и жизненно важных для человечества Знаний, известных под названием Агни Йога или Живая Этика.

Юрий Николаевич окончил свой земной путь в Москве 21 мая 1960 года. Его именем названа третья вершина Алтая в отроге Катунского хребта вблизи священной горы Белухи – между пиками Н.К.Рериха и Урусвати.


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 6197
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 20:52. Заголовок: В фильме на который ..


В фильме на который дана ссылка на нашем форуме, сказано что в 19лет Юрий стал принятым учеником Аллал Минга. Для меня эта информация была новостью.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6198
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 20:54. Заголовок: ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МУД..


ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МУДРОСТИ

Ю.Н. Рерих

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе
обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о
своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести.

2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад.
Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить и в
следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются
отношения, изменяется и аура.

3. Каждый день для развития мышления надо брать какой - нибудь
вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими
вопросами. Советовать это и другим.

4. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями.
Записывать.

5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было
сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку, - чтобы это
происходило сознательно.

6. Надо построить свой внутренний устав или правила поведения,
чтобы знать, чем руководствоваться.

7. Живая Этика - норма поведения, приложенная к жизни.

8. Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в
безмолвии откроем сердце Указу Вл.,иногда своими желаниями мы
заглушаем голос Учителя.

9. Если случайно является новая мысль, новое настроение,
переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ жизни.
Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.

1О. Вечером надо продумать, что сегодня сделал по Учению. Не то,
что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению
совершил наперекор своей натуре.

11. Самое главное - выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем,
но не кончаем.

12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто
сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества.
Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит
переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.

13. Самая сердечная беседа - это с глазу на глаз. Так любят
беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом
делиться.
14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так,
чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.

15. Убедить личным примером.

16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличивать самость другого. А
то вместо помощи можно ухудшить дело.

17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли
у другого огня и сил для дальнейшего развития.
Каждый приходящий приносит свою ношу - Карму, прежде чем
приобщить, надо узнавать, кто он.

18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия,
возможности, старайся говорить на понятном языке.
Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на
окружающее и поднимать энтузиазм и героизм.
Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он
направлен на общее благо.

19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной
жизнью. А от того Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу
применяет в жизни.

2О. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок.
Запад советует раскаяние, но это - цепь. Восток же думает об ошибках,
но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1735
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 15:46. Заголовок: ПО ТРОПАМ СРЕДИННОЙ АЗИИ


Юрий РЕРИХ

ПО ТРОПАМ СРЕДИННОЙ АЗИИ
*


* Фрагменты из книги. Публикуется по изданию: Ю.Н. Рерих. По тропам Срединной Азии. Хабаровск, 1982.

За несколько дней до нашего выступления произошло странное событие, встревожившее персонал экспедиции. Был вечер, широкая долина Шара-Гола погружалась в фиолетовую дымку заката. На противоположном берегу реки, резко контрастируя с тёмными тенями долины, блестели зубцы горной гряды. Это была типичная картина заката в горах Центральной Азии, всегда поражающая путешественника богатством красок. Перед лагерем лежала песчаная пустыня, по которой лениво брели монгольские стада. Вдруг вдали показался всадник. Спустя какое-то время он влетел на взмыленной лошади на территорию лагеря и потребовал немедленно допустить его к Николаю Константиновичу Рериху. Задержанный часовым, незнакомец отказался назвать своё имя и сообщить о цели приезда. Это был молодой человек в роскошных шёлковых одеждах, расшитых золотом и парчой. Никогда ещё мы не видели такого великолепного одеяния. Казалось, что таинственный незнакомец сошёл с древней тибетской росписи.

Но кем он мог быть? Главарём шайки грабителей, выехавшим на разведку? Тайным
доброжелателем? Тем не менее мы решили удовлетворить желание молодого человека и провели его в палатку Николая Константиновича. Войдя, он начал быстро говорить. По его словам, дорога, по которой мы собирались идти, полна опасностей, а в горах к югу от цайдамских болот стояли семьдесят вооружённых всадников, намеревавшихся напасть на экспедицию. «До Элисун-дабана путь свободен, — сказал наш гость, — но на перевале таится опасность»... И он горестно покачал головой. Высказавшись, он исчез так же внезапно, как и появился. Нежданный визит таинственного незнакомца вызвал переполох среди наших монголов. Никто из них не знал, кто он и откуда.

Мы приняли к сведению предостережение молодого человека и усилили конвой, наняв несколько монголов. 18 августа Николай Константинович в последний раз осмотрел грузы и караванных животных и приказал выступать утром следующего дня. (...)

13 сентября выдался пасмурный день, над горами нависли тяжёлые тучи. С правого берега Нейжи, по которому шли колонны экспедиции, открывался вид на снежные вершины и ледники горной цепи Марко Поло, белевшие вдали. Казалось, ничто не предвещало последовавших вскоре событий. Как всегда, впереди экспедиции двигался небольшой авангард; за ним шёл Н.К. Рерих с конвоем; дальше — мулы с лёгкой поклажей, а на некотором расстоянии от них — караван верблюдов с тяжёлым грузом. В арьергарде ехало несколько вооружённых всадников. Но едва мы достигли северного склона перевала Элисун-дабан, о котором нам говорил таинственный гость на Шара-Голе, как вдали показался отряд всадников. Кто они? Уж не собирались ли они напасть на экспедицию? Много вопросов пронеслось в голове, но раздумывать было некогда.

Всадники неслись наперерез тропе, плато гудело под копытами лошадей. В их руках были винтовки и сабли, а у некоторых пики. Наш монгольский проводник, бледный, размахивая руками, бросился к реке и закричал: «Аранган, аранган!» («Грабители!»). Он был единственным, кто струсил; все остальные проявили необычайную выдержку. Николай Константинович Рерих приказал нам занять позицию на гребне холма, а торгоутам — готовиться к обходу врага с тыла. Столкновение казалось неминуемым. Мы прицелились и ждали команды, чтобы открыть огонь. Но всадники, кажется, дрогнули. Подняв лошадей на дыбы, они остановились, и мы увидели, как несколько человек спешились и стали совещаться. Видимо, грабители поняли, что из их затеи ничего не выйдет. Вскоре мы разговаривали с их парламентёрами. Никогда ещё мне не приходилось видеть таких злобных, изуродованных жестокостью лиц. Большинство в банде составляли молодые люди, но главарём был седобородый старец. Превосходство нашего вооружения заставило его изменить намерение.

После короткой остановки мы двинулись дальше. Один из грабителей проговорился, что они ожидают на следующий день подкрепление. На очередной стоянке, уже под вечер, пришлось вырыть окопы и выставить усиленные наряды. К счастью, ночь прошла спокойно.

И до, и после этого события мы часто задавали себе вопрос: кем был таинственный незнакомец, предупредивший нас о грозящей опасности? Ведь благодаря ему мы смогли заблаговременно принять все меры предосторожности и избежать кровопролития.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1830
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 15:09. Заголовок: Ю.Н. РЕРИХ



 цитата:
Ю.Н. РЕРИХ

Юрия Николаевича Рериха я знал очень мало, больше слышал о нём. Но несколько встреч с ним запомнились, и в этих встречах я полностью ощутил его необыкновенное воздействие на окружающих, силу его убедительного красноречия и огромность научных знаний, которыми он обладал и которые должны были поразить всякого, потому что мало кто с ним мог сравниться в этом.

В обычной комнатной обстановке он, при всей своей скромности, был необычным. Если бы он сидел не в европейском обыкновенном костюме, а в одеянии восточного мудреца, все приняли бы это за eго естественную одежду. В нём жила мудрость Востока, которая невольно сквозила в его речах и жестах.

Беседы эти с очень ограниченным количеством собеседников были как раз обращены к высокогорным областям самой таинственной страны, так много говорившей нашему высокому гостю, — речь шла о Тибете.

Как ни странно, мы должны были, в силу одного задуманного предприятия, погрузиться в эти просторы, нам неизвестные. Однако само предприятие было реальным, и участие в нём Юрия Николаевича, как советника, было неминуемо. Речь шла о восхождении на Эверест (Джомолунгму).

Кто, как не он, знал все маршруты высокогорного Тибета, трудности и особенности пребывания в этой стране, где он вместе с Николаем Константиновичем столько пережил и столько видел в своих путешествиях по местам, где не ступала нога европейца.

Слушать его рассказы о Тибете было удивительным удовольствием. Обладая знаниями, необыкновенными для обычного человека, он так искусно рисовал картины быта и природы этой загадочной страны, что вы видели и перевалы, заваленные снегом, где падают верблюды от переутомления и жажды, и пустыни, и скалы, на которых блистают сказочные изображения, и моления паломников в уединённых священных местах, в окружённых тишиной и тайной пещерах, и опасности пути, и коварство вождей горных племён, и многое такое, что переносило нас из XX века — века атомной и машинной цивилизации — к истокам древности, к пределам каких-то скрытых от нас знаний.

И вместе с тем какая-то молодость мыслей, какая-то свежесть идей, какое-то веяние мира, влекущие человека на новые высоты просвещения и знания, нам неведомого, говорили о чём-то очень возвышенном, очень человечном и нужном.

Перед нами вставали древние пути, которые с забытых времён вели путешественников к блистающим вековыми льдами высочайшим горным вершинам, мимо этих подножий надо было пройти к главной высоте — Эвересту, тогда ещё никем не побеждённому. Было это до восхождения, кстати с юга, Тенцинга и Хиллари; с севера ещё никто не побеждал мирового исполина.

Юрий Николаевич был скромен, однако впечатление производил самое неотразимое. И когда позднее я познакомился с его биографией и частью его бесчисленных трудов, его образ поднялся до той высоты, на которой начинается высшее знание и нравственный характер человека является примером для всех держащих высший экзамен на высоте века.

Русский учёный-востоковед — индолог, монголовед, тибетолог, знаток многих языков, Юрий Николаевич Рерих, выдающийся советский учёный, представляет чудо нашего времени.

И то, что он проникал в эти великие области знания с мирной целью, и то, что его авторитет среди азиатских учёных так велик, как ни у кого из европейцев, — свидетельствует о том, что он нёс священную миссию братства народов и мира между народами, способствуя их дружбе и взаимопониманию.

Таким я запомнил его и его рассказы о странностях и особенностях Тибета, они живут до сих пор во мне, и я с сердечной благодарностью храню их в своей памяти.

А то, что тогда наше восхождение на Эверест не состоялось по множеству причин, не ослабляет этого воспоминания, потому что мы видели большую высоту человеческого величия — величия знания и нравственного здоровья чудо-человека — Юрия Николаевича Рериха!

12 ноября 1972 г. – 7 ноября 1977 г.

Николай ТИХОНОВ



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 799
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:51. Заголовок: О последних днях жизни Ю.Н. Рериха


О последних днях жизни Ю.Н. Рериха



Е.Б. Герман, Е.М. Величко

<\/u><\/a>

Юрий Николаевич Рерих (16 августа 1902 - 21 мая 1900) — старший сын Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих, выдающийся востоковед и лингвист, про-живший вместе с родителями около тридцати лет в Индии, единственный из четырёх членов семьи смог вернуться па Родину и положить начало возрождению их духовного и культурного наследия.

Юрий Николаевич был человеком, свободным от догм и предписаний. Учение Агни Йоги не цитировал, а жил в соответствии с ним. Он говорил, что любое дело надо сначала обдумать со всех сторон, осмысленным должен быть и каждый поступок, даже каждое движение руки. Ежедневно надо что-то изменять в себе к лучшему. В его кабинете сокровенные портреты и особо значимые реликвии никогда не были выставлены, он всегда подчёркивал, что восточные люди не говорят о сокровенном.

О Рерихах в то время в нашей стране было мало известно. С первых же дней приезда в Советский Союз Ю.Н.Рерих, помимо напряжённой работы в Институте востоковедения АН СССР, посвящает много времени и сил организации выставок картин и созданию музея Н.К.Рериха.

Первая выставка открылась в Москве, в зале на Кузнецком мосту, 12 апреля 1958 года, на Пасхальной неделе. Историческим днём назвал её Р.Я.Рудзитис, представитель Латвийского рериховского общества, поэт, переводчик, в течение продолжительного времени поддерживавший связь с Рерихами. Зачем последовали выставки и в других городах Союза, проходившие с неизменным успехом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 800
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:54. Заголовок: Юрий Николаевич дейс..


Юрий Николаевич действительно сделал всё, что мог; организовал выставки, с его помощью был снят документальный фильм, вышли альбомы, появились многие публикации. И в начале I960 года в разговорах у него стала проскальзывать мысль, что план выполнен.

Выступая на вечерах-диспутах, он всегда подчёркивал, что единственная сила и единственное, посредством чего можно приобщить человечество к духовности, — это Красота и Знание. В Москву он привёз книги Учения Живой Этики, содержащие синтез древних учений и научных знаний, которые при господствующей тогда в стране идеологии не могли быть доступны для широкого изучения и были известны лишь ограниченному кручу людей. Когда его спрашивали, будет ли продолжение Учения, он отвечал, что оно дано на многие сотни лет вперёд. До тех пор, пока человечество не выполнит все изложенное в нём, продолжения не будет.

Юрий Николаевич вернул нашей стране её ценнейшее национальное достояние — имя Рерихов, что послужило импульсом к развитию рериховского движения на всём необъятном пространстве нашей Родины.

Как учёный за короткий период Юрий Николаевич сумел сделать то, на что у других уходит целая жизнь. Ему удалось возродить школу российского востоковедения, он возобновил исследования в области буддологии и тибетологии, которые были приостановлены в результате разгрома буддийской школы ещё в 1930-е годы. «Жаль, что это продолжалось только три года», — так отозвалась на преждевременный уход Юрия Николаевича крупнейший учёный-санскритолог Т.Я. Елизаренкова, работавшая в те годы в Институте востоковедения под руководством Ю.Н. Рериха.

Николай Константинович ещё в 1947 году предвидел роль старшего сына, которую ему доведётся исполнить в России, и писал 2 апреля 1947 года Н.Э.Грабарю: «Как нужен Юрий — индолог, санкритист, тибетолог и монголист, не только глубоко изучивший источники, но и владеющий языками — небывалое соединение, так нужное при возросшем значении Азии... Все восточные страны нельзя полностью изучить, не ознакомив¬шись с историческими источниками Тибета — великое перепутье, еще недавно забытое. Да, наша Родина пойдёт по новым путям, вооружённая новым знанием».

А в 1937 году Николай Константинович пишет брату Борису: «...Юрий закончил огромный, с тысячами новых слон Тибетский словарь — вот бы Академии наук издать его. Ведь теперь Юрий знает о востоковедении столько нового и нужнейшего, которое многим другим учёным, не бывшим на местах, недоступно. Иностранцы считают его лучшим знатоком тибетского языка, а местные учёные ламы прямо поражаются его сведениям. В настоящее время Юрий пишет историю Средней Азии — вот тоже неоценимый материал для Академии наук. Вообще познания и способности Юрия должны быть широко применены...».

Учёные китаеведы и тибетологи высоко оценивали знания Юрия Николаевича и считали его лучшим из всех европейских тибетологов нашего времени.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 801
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:56. Заголовок: Прошло почти полвека..


Прошло почти полвека со времени внезапного ухода в I960 году Ю.Н.Рериха с земного плана, но среди близко знавших его людей есть те, которых до настоящего времени волнует вопрос, что же явилось причиной его кончины. Одни выдвигают версию насильственной смерти и причастности к ней определённых структур, настаивая на расследовании этих обстоятельств, другие придерживаются иного мнения, бросают тень на безвинных людей.

<\/u><\/a>

Вспомним слова его младшего брата — С.Н.Рериха, сказанные в первые дни после ухода Юрия Николаевича, и поразмыслим вместе с ним, так ли необходимо проводить это расследование, поскольку истинные причины его ухода, видимо, скрыты от нас. «Я всё думал, если Юрий Николаевич ушёл, значит, так нужно было. Так совпал мой приезд и его уход. Он ушёл в полном расцвете своей творческой работы» (Рудзитис Р.Я. Встречи с Юрием Рерихом. 23-25 мая 1960 г. Минск, Лотацъ, 2002. С. 189).

Очевидно, что Юрий Николаевич предчувствовал свой уход, Об этом говорит запись в дневнике З.Г.Фосдик (Фосдик З.Л Индийский дневник // Вестник Ариаварты № 1-2, 2003. С.85), которая через год после этого печального события посетила Святослава Николаевича и Девику Рани в их имении в Индии и имела по¬дробную беседу, во время которой Святослав подтвердил, что были предостережения относи¬тельно надвигающейся смерти Юрия.

«24января 1961 г.:
Задолго до их поездки в Москву (Святослава Николаевича с Девикой Рани) он часто слышал его (Юрия) голос, видел сны, чувствовал тягость. И по приезде в Москву это продолжалось, и он, и Юрий тоже чувствовали тягость. Ещё до того Юрий видел сон. Он стоит и видит в небе белый храм, который спустился на него. И Святослав видел сон. Он был в квартире, где лежал Николай Константинович, который умирал. Около кровати сидел Юрий и стояла Елена Ивановна. Святослава поразило, что они относились к этому рав¬нодушно. Затем Н.К. умер и как бы исчез. На его месте лежал схимник, а Юрий по-прежнему близко сидел у кровати» (Фосдик Э.Г. Индийский дневник // Вестник Ариаварты № 2, 2002. С. 101).

О видении Храма незадолго до ухода, Юрий Николаевич рассказывал и Р. Я.Рудзитису: «На Пасху видел во сне видение, подобное картине Н.К. "Он Сам вышел" из серии "Sancta". Возможно ему показалось, что этот сон может иметь значение в ближайшем будущем» (Рудзитис Р.Я, Встречи с Юрием Рерихом. 12 августа 1959 г. Минск, Лотаць, 2002. С. 132).

Теперь уже можно считать сон Юрия Николаевича пророческим, тем более, что картина Н.К.Рериха «Сам вышел» первоначально имела название — «Сам встретил». Елена Ивановна отмечала, что «Юрий имеет замечательные про¬роческие сны перед каждым событием» (Рерих Е.И. Письма. 6 августа 1948 г. С.62).

«Так называемые символические сны в высокой степени выражают связь с Миром Невидимым. Не может одно сознание синтезировать, оно должно получить импульс Свыше, чтобы видеть будущее в простом и ясном» (Аум, 182).

Прекрасно сказала Елена Ивановна о состоя¬нии человека, находящегося на границе жизни и смерти: «Учитель будет с вами в последний час. Он не оставит своих учеников». Запись её беседы сделана З.Г.Фосдик во время совместно¬го путешествия на пароходе по Алтаю в 1926 году (Из дневника З.Г.Фосдик. 1926 г. Рериховский вестник. Выи.4, 1991. Январь-декабрь. Санкт-Петербург-Извара-Барнаул-Горно-Алтайск. 1992).

В момент отрыва духа от земной сферы Рука помощи Высшей протягивается преданному ученику, и мы можем только помыслить, чья это была Рука. В последние минуты жизни у Юрия Николаевича, вероятнее всего, было желание остаться одному и сосредоточиться на переходе в иной мир. Может быть, по этой же причине он попросил врача С.М.Мухина уйти.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 802
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:58. Заголовок: За прошедшее время м..


За прошедшее время многое изменилось не только в нашей стране, но и в мире, главное - изменилось наше сознание. Мы знаем, что четверо Рерихов были исполнителями особой миссии, возложенной на них Великими Учителями: подготовить сознание человечества к наступлению Новой Эпохи - Эпохи Огня, помочь принять новые энергии путём устремления к Красоте Бытия.

Е.И. и Н.К.Рерих достигли стадии высшего Агни Йога, отдав себя на служение эволюции. «Так, Наша Матерь Агни Йоги даёт спасение огненное человечеству. Так Гуру даёт огненное направление к красоте» (Беспредельность, II. 637). Их сыновья, Юрий и Святослав, будучи Подвижниками, также прошли процесс трансмутации или преображения.

Е.И.Рерих вспоминает о случае болезни Юрия Николаевича в Индии, когда они, вскоре после ухода из жизни Николая Константиновича, покинули дом в Кулу и переехали временно в Калимпонг в ожидании разрешения от советского правительства возвратиться на Родину. Именно в этот период Юрий Николаевич тяжело заболел желудочной лихорадкой, температура достигала 40 градусов и выше. Болезнь протекала с рецидивами и продолжалась около двух месяцев. Елена Ивановна также чувствовала себя очень слабой, но ей пришлось "буквально отстаивать жизнь Юрия и, если бы не вмешательство Владыки, то Юрию грозил бы смертельный исход» (Рерих К.И. Письма. 5, 8, 12 октября 1949 г. Т.8. М„ МЦР, 2008. 0.252, 267).

«Учителя оказывают помощь тем, кто несёт особое поручение. Это вполне справедливо, ибо вокруг таких посланников сгущается много тяжких токов. Мнение хотят избавиться от таких деятелей и, если бы могли, то уничтожили бы и Нас» (Надземное, 544).

Лечение таких пациентов, как Юрий Николаевич, представляет для врача большие трудности и связано со многими факторами. Наука по изучению их влияния на физическое состояние человека находится еще в начале пути.

В официальном медицинском заключении названа причина смерти Ю.Н.Рериха — атерокардиосклероз, но латвийский врач Ф.Д. Лукин, близкий к семье Рерихов, был в морге у останков Юрия Николаевича и не обнаружил у него последствий ни инфаркта, ни инсульта.

«Неисчислимы причины болезней, и наука должна разобраться в этих причинах. При этом нужно иметь в виду строение всей планетной жизни.
Рассматривая болезни, следует изучать духовное и физическое течения. Также и среда имеет своё влияние, ибо групповая аура оказывает сильное воздействие на чуткий организм. Мы часто слышали, что лучшие уходят как бы первыми в Тонкий Мир... Нужно расследовать это явление, ибо не всегда недостаточность психической энергии есть причина заболевания. Микробы духовных зараз, насыщающие пространство, отяжеляют, именно чуткий организм, который располагает большим запасом психической энергии.
Врачи должны очень внимательно расследовать обстоятельства, окружающие и предшествующие болезни, ибо они могут найти ключ ко многим заболеваниям» (Мир Огненный, T1. 397).

21 мая I960 года, в день ухода Юрия Николаевича с земного плана, в мире произошло заметное геологическое событие — в Чили было отмечено сильное землетрясение. В Учении Живой Этики можно найти объяснение влиянию землетрясений на организм человека: «Немало содроганий на планете, очень передвигается вулканический пояс. Если солнечные пятна влияют на земные дела, то не меньше действуют ядовитые газы земного потрясения. Недостаточно наблюдать за следствиями землетрясений на сознание людей. Сознание содрогается не только от мест землетрясения, но и в пространстве оно отражается как сильное отравление.

Лишь невежды могут сказать: какое мне дело до газов в Чили или Сибири? Только невежды не желают мыслить в мировом масштабе, но каждый, кто уже мыслит об Огненном Мире, тот понимает значение газов и лучей извне» (Мир Огненный, II. 052).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 803
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 15:02. Заголовок: Согласимся с мнением..


Согласимся с мнением Елены Ивановны, высказанным ею в связи с кончиной Николая Константиновича, но в полной мере применимым и к Юрию Николаевичу: «Мне трудно писать о его болезни и последних днях, напишу позднее: но ясно, что сердце его не выдержало количество яда, порожденного обезумевшим человечеством» (Из писем Е.И.Рерих друзьям и сотрудникам // Духовный облик Н.К.Рериха / Рерихи. Вехи духовного пути. М„ Сфера, 2001).

«Особенно озабочивает людей вопрос — почему начинатели духовных Учений не избегали различных физических болезней? Обычно задают вопрос именно те, кто сами более всего способствуют этим болезням своими подозрениями, осуждениями и всякими противодействиями духовным трудам. Но посадите вопрошателя в отравленную комнату, и он немедленно заболеет сотнею болезней. Конечно, нужно представить себе напряжённость организма при духовном труде. Как магнит, впитывает он окружающее, желая помочь. Не сказка перенесение чужой боли на себя. При этом можно заметить, что боль переносится не сходно, но поражает или наиболее напряжённые, или слабейшие центры» (Сердце, 437).

Возможно, что к 1960 году Юрий уже выполнил свою миссию, и не следует искать причин его ухода. Будем считать так же, как и С.Н.Рерих, которого Учитель называл Махатмой, оказывая ему высокое доверие, что Учителя его «отозвали на более нужную сейчас работу». «Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если всё было полно трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям» (Знаки Агни Йоги, 240).

В письме Е.И.Рерих от 15 февраля 1430 года Юрий Николаевич писал: «Часто меня упрека¬ют в излишнем милитаризме и редко понимают, что эта воинственность духа, которая часто меня захлёстывает, есть ни что иное, как внешнее выражение боевой готовности смело смо¬треть в глаза событиям. Часто вижу себя во снах идущим в далёкий поход, при этом всегда вижу тебя стоящей на холме в отдалении...».

Готовность к служению позволила Юрию Николаевичу так быстро и легко уйти с зем-ного плана. Несмотря на радость возвращения на Родину и выполнения заветов родителей, этот период в жизни Юрия Николаевича был нелёгким. Об этом лучше всего говорит картина Святослава Николаевича «Пиета» (I960 г.), посвященная брату: мать держит на руках сына-мученика, снятого с креста, убитого теми людьми, которым он отдал всё — знания, работу, жизнь. Но без надежды жить нельзя: беспросветный тёмно-синий фон картины пересекается розовым лучом надежды и оранжевым плащом женщины — цвета, символизирующие надежду и радость.

Из выступления С. Н. Рериха в Москве (1989 г.).
«...Юрия Николаевича оценят не сейчас. Его оценят немного позже. Вы меня спросите: поче¬му? Потому что объём его работ, исканий, изучений был настолько широк, что многие сейчас ещё не знают, как далеко и глубоко проходил его как бы зонд, которым он всего достигал».

Из писем Елены Ивановны Рерих Святославу Николаевичу (1952-1953 гг.):

«Несмотря на непогоду, люди всё же наезжают в наши края. Юханчик (Ю.Н.) имеет постоянно посетителей. Приезжают новые про¬фессора-индусы и иностранные. Приезжают знакомиться с профессором санскрита и тибетского языка и знатоком Йоги». «Уважение к Юханчику продолжает расти. Он окружён учениками. На днях приезжают два буддиста из Японии специально повидать его. Студент из Калькутты в восторге от своих занятий и достигнутых успехов с Юханчиком. Годы Университета не дали ему того, что он приобрёл за несколько уроков и бесед с Юрием. Репутация Юрия, как необыкновенного и талантливого знатока Востока, твёрдо установилась и в Европе среди тамошних учёных. Постоянно получает запросы и приглашения от европейских учёных». «Юханчик становится центром знания и главным авторитетом по тибетологии и всему, связанному с этим. Всё время получает письма от профессоров из Европы, желающих познакомиться с ним для разъяснения многих грудных понятий и т.д. Так, сюда едет профессор Стейн из Парижа, приезжал уже англичанин Снеллегров и хочет приехать профессор Хоффман из Мюнхена. Магнит знания действует, Юханчик доволен своими учениками последними. Очень серьёзной японкой из Калькутты и одним индусом, тоже из Калькутты».

Нирман Сингх, директор Намчьяльского института тибетологии в Чангтоке (Сикким) так оценил значимость Юрия Николаевича как учёного и человека:

«Юрий Николаевич Рерих как ученый является одним из величайших энциклопедистов Запада и Востока. Лингвист, исследователь, археолог, критик-искусствовед, историк, мыслитель и знаток культуры, он не знал границ в области познания, для него не существовало границ между древним и современным, между Востоком и Западом или между различными отраслями наук. Прежде всего, его интересовал человек — он был истинным гуманистом. Юрий Николаевич Рерих как человек был даже ещё более велик, чем Юрий Николаевич Рерих как учёный. Он выковал золотое звено связи не только между Востоком и Западом, но и между всеми народами всех стран и времён».

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10444
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 16:46. Заголовок: Арджуна пишет: До т..


Арджуна пишет:

 цитата:
До тех пор, пока человечество не выполнит все изложенное в нём, продолжения не будет.



Поищу где Елена Ивановна говорит противоположное.Не помню в дневниках или письмах, буду искать.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 804
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 18:00. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10448
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 19:03. Заголовок: Арджуна ! Почему сме..


Арджуна ! Почему смех?! Уверен что нет такой цитаты? Я помню даже какие слова употреблялись - "чистые сосуды"....! И вообще хочу заметить что мнение Елены Ивановны не всегда совпадало с мнением Юрия Николаевича и Святослава Николаевича. Например Святослав Николаевич считал Абрамова простым медиумом сообщающимся с низшим Астралом, тогда как Елена Ивановна подтверждает высокий источник и говорит что при устремлении и постоянном контакте с Высшим он обязательно станет медиатором. З.Фосдик и сыновья ЕИР относились по другому к БНА.


 цитата:
Тетрадь №43,03 января 1936г. Дневники ЕИР.....Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются иные основы прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтят и вестников ее. Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении. Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений. Сколь же больше принесет освобожденная мысль. Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад, читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества.




 цитата:
04.07.24г.Теперь продолжим притчу о Христе.
"Спрашивал Христа член Синедриона: "Пошел бы Ты к нам, если позовем?" Христос отвечал: "Лучше пойду на кладбище, ибо там нет лжи". Продолжал член Синедриона: "Почему не признаешь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?" – "Подождите пока развалится дом ваш, тогда Мы придем". "Зачем придете – разрушать или сложить?" – "Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не обращусь к старому пепелищу". "Как же Ты, не уважаешь праотцев своих?!" – "Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши"".




 цитата:
Для сроков космических применяются сосуды явленные, и они несут цепь сотрудников, и потому замена сотрудников производится по заявлению избранных.




 цитата:
Пространственное лечение особенно действительно для нервных центров, потому так советую хранить организм от повреждения органического. Центры нервов, как сосуды огненные, легко примут посылки Агни. Но следует не препятствовать этим воздействиям, особенно раздражением



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 805
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 23:18. Заголовок: Тамара> Почему с..



 цитата:
Тамара> Почему смех?! Уверен что нет такой цитаты?



- Нет. Смех скорее от того, что многих так сильно занимает вопрос о продолжениях АЙ в то время, как не воспринята и малая часть того, что было дано. Поэтому логика ЮНР мне более чем понятна: не может быть продолжения Учения в полном смысле этого слова до тех пор, пока не будет вмещено данное прежде. Иначе это было бы подобно тому, как учить высшей математике учеников, не усвоивших курса средней школы. Да, могут быть какие-то созвучные Учения, послания. Но не продолжения как таковые. Так как продолжение - это качественно новый уровень осознания, возможный лишь при условии вмещения всего того, что была дано ранее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 806
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 23:23. Заголовок: А по поводу того, чт..


А по поводу того, что Рерихи могли в чем-то друг другу противоречить, если речь идет о принципиальных вещах, мне лично ничего подобного не встречалось, и думаю, вряд ли такое возможно. Может быть какое-то наше недопонимание. В трудах всех членов семьи Рерихов мне всегда виделось и видится единая линия, и никаких расхождений в сути я не встречал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10450
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 05:58. Заголовок: Арджуна пишет: Так ..


Арджуна пишет:

 цитата:
Так как продолжение - это качественно новый уровень осознания, возможный лишь при условии вмещения всего того, что была дано ранее.



В этом смысле конечно ты прав.Принципиально нового думаю пока не появится, возможно какое-то расширение данных понятий.


Арджуна пишет:

 цитата:
В трудах всех членов семьи Рерихов мне всегда виделось и видится единая линия, и никаких расхождений в сути я не встречал.



Сама так думала пока мне не прислали материал подтверждающий обратное в отношении Б.Н.Абрамова.К сожалению недавно рухнул виндовс вместе с присланным материалом.Попробую попросить знакомого прислать еще раз.А пока поищу сама, часть материалов была из дневников или писем З.Фосдик.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 807
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 09:11. Заголовок: Тамара> Сама так..



 цитата:
Тамара> Сама так думала пока мне не прислали материал подтверждающий обратное в отношении Б.Н.Абрамова.



- Пока не увижу сам, и не обдумаю, не поверю . А пока думаю, что если что-то кажется противоречивым, то мы просто где-то что-то недопонимаем...


 цитата:
К сожалению недавно рухнул виндовс вместе с присланным материалом



- Неспроста наверное


 цитата:
часть материалов была из дневников или писем З.Фосдик.



- Ну, по письмам Фосдик я бы не стал судить о том, насколько Рерихи противоречили или нет друг другу



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10456
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.10 10:03. Заголовок: Арджуна пишет: Пока..


Арджуна пишет:

 цитата:
Пока не увижу сам, и не обдумаю, не поверю

Написала рериховцу, который присылал материал,попросила прислать повторно.

Арджуна пишет:

 цитата:
Ну, по письмам Фосдик я бы не стал судить о том, насколько Рерихи противоречили или нет друг другу



Не буду домысливать,потому что точно не помню все цитаты, но там речь шла о переписке З.Фосдик с С.Н.Рерихом или диалог между ними. Подождем ответа моего знакомого.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1288
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:01. Заголовок: Искупление Тамерлана


Якимова Н.Н.

Искупление Тамерлана (эссе)





Уход с земного плана человека со столь знаковой миссией в культуре и такой широты знаний и человеческих качеств, каким был Юрий Николаевич Рерих (1902–1960), не мог не быть во всех отношениях естественным, в определённой мере закономерным. Ибо подобным личностям, а шире и глубже – Высоким индивидуальностям, «по плечу» не только знать о сроках своего ухода, но и принимать их с пониманием, смиренно и с достоинством. Хотя люди, близко окружавшие Ю.Н.Рериха, в том числе и ученики, понятно, были преисполнены величайшей скорби, а подчас и недоумения, даже неоправданных разного рода подозрений…

Коротко напомним о масштабе индивидуальности: именно поэтому статья названа «Искупление Тамерлана». Согласно Высоким Источникам, благодаря Знанию, переданному от Учителей человечества в основном через Елену Ивановну Рерих, но и остальных членов семьи, нам известно, что воплощением Ю.Н.Рериха был Тимур Великий (1336–1405). Вот что пишет в своих воспоминаниях верный друг и помощник Рерихов – Зинаида Фосдик, имея в виду слова Е.И.Рерих о сыновьях: «Юрий ведь когда-то был Тамерланом. Она (Е.И.Р.) говорит, что он с детства отличался исключительной храбростью и, если бы не воспитание, данное ему, мог бы быть справедливым, но очень жестоким человеком»...

Когда встречаешь в дневниковых записях Е.И.Рерих — Беседах с Учителем М. — упоминания о том, что «в его (Ю.Н.) руках — жуткий дух наездника Номада Тамерлана», а «Ломоносов - Удрая (Ю.Н.) — может решать Задачи Космоса», то напрашивается такое предположение: началось кармическое искупление древней духовной сущности Тимура, когда воплотилась она в облике великого Михайло Ломоносова (1711-1765). И опять, как и при кровном искуплении внуком — Улугбеком, осуществлена была эпохальная научная миссия, столь ярко продолженная в творчестве самого Ю.Н.Рериха — путешественника, собирателя и знатока многих языков (в его активе их было 33!), с 1928 года вставшего во главе уникального международного и междисциплинарного Института Гималайских исследований «Урусвати» в священной долине Кулу Северного Пенджаба в Индии (которую когда-то жестоко покорял Тамерлан). В Институте главный акцепт в науке ставился на археологию и филологию, ботанику и биохимию, астрономию и метеорологию; отсюда должны были регулярно отправляться экспедиции в наиболее интересные места земного шара. «Советую Удрае начать переписку с учёными разных стран по научным вопросам, произойдёт расширение границ и накопление друзей...», — указывали Учителя в 1936 году. Но, как известно. Вторая мировая война прервала запланированный обширный проект.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1289
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:03. Заголовок: Явление Высокой инди..


Явление Высокой индивидуальности Ю.Н.Рериха в лице основоположника русской науки М.Ломоносова видится обусловленным, поистине необходимым, ибо, как сообщают Е.И.Рерих Учителя, «разрушитель городов не был близок нам» (1922), и «Тамерлану надо явить силу духа, иначе посвящение отдалится... Жестокостью не стучатся к посвящению» (1923). Так и подвигом Ломоносова, можно думать, индивидуальности Тимура давалась «лучшая возможность лучшего восхождения». А вот явление индивидуальности Тамерлана в лице уже Юрия Николаевича Рериха, по всему видно, было последним воплощением в мучительном таинстве искупления: «Явлю помощь Удрае. Он исполнит карму, открыв разрушенные города. У него задача — ранее России сделать положенные открытия» (1922). И это — пророческие слова Учителей, сказанные за несколько лет до первой экспедиции, в сердце Азии. А ещё чуть раньше: «Зовём тебя, Удрая, ступай мощно — щит Мой явит тебе космическое познание» (1921).

Именно неустанное космическое познание явил своей жизнью Юрий Николаевич. Ибо вся четверица семьи Рерих призвана была соприкоснуться с незримыми космическими природными силами, утверждающими вехи эволюции мира и человечества. «Больше думай о нас, Тамерлан, — напутствовали Учителя. — Много будешь работать на пользу людям!» (1920). «России донеси обновлённый дух» (1921). Постижение тонких энергий, неустанное творческое служение, расширение своего сознания и высокого сердечного чувствования — это часть той огненной трансформации духа, которую пришлось пройти каждому члену семьи. И путь каждого в том был непрост, как и Юрия Николаевича. Если в 1928 году Елена Ивановна говорит об очень нелёгком характере Юрия (более труд¬ном, чем у Святослава), который видит опасность буквально во всём и, соприкасаясь с родителями ежедневно, не вполне пока верит в чудо их жизни, то в 1930-м Учитель уже уверен, что «Удрая крепок», «воин Удрая вырос». В 1932-м продолжает: «Радуюсь, что Удрая обращает внимание на ритм токов — так можно преуспеть. Прошу обращать внимание на проявления. Очень удачно, если не только землетрясение и извержения, но и тайфун и град отмечаются сердцем — это утончение!» А в 1934-м З.Фосдик замечает, что «у него вместе с ясным пытливым умом появились за эти годы терпимость и даже мягкость».

Радуется успехам, быстрому духовному росту ещё молодого Ю.Н.Рериха Учитель. И наказывает Е.И.Рерих, чтобы старший сын не шёл «земною тропою, ибо опутает тьма» (1923), а Фуяме (Н.К.Р.) советует: «Береги сыновей для Моей работы» (1923). «...Моим сыном назову Удраю. Пусть пройдёт мужественно ученичество... Удрая у кармы может отвоевать полосу счастья... но уберегись от жертв Тамерлана» (1922). В тех же 20-х: «Удрая не может вместить сейчас план. Предлагаю Удрае выбрать один из данных вари-антов пути, но без службы, потому надо обновить запылённый дух, и Сам покажу, насколько Удрая теряет, нарушая путь. Брака не видим, кроме исключительных поручений... У Тамерлана много жертв, и они будут тянуться к нему, и только понимание духовной работы и почитание Урусвати поможет. Удрая, тебе говорю, пойми судьбу Тамерлана и почитай Водительницу твоего счастья Урусвати, обрати меч к власти, которую можешь наследовать. Не пиши без указанья и почитай Начало. Можешь снова подходить к столу Начала. Восходи же, Тамерлан» (1923).

И дух Тамерлана восходит, ступень за ступенью, одна из которых, конечно же, — Институт «Урусвати». В 1933-м Учитель наказывал, чем заниматься: «Кончить словарь (англо-гибето-русский с санскритскими параллелями. — H.Я.), подготовить журнал, и полезны исторические и географические данные. Если есть время — тактикой...» «Мы охраняем огненно Нашего Фуяму Удраю» (1934).

Ещё в 1922-1924 годы Учитель говорит о необходимости изучать санскрит, тибетскую грамматику, монгольский язык, а также в одиночестве (в безбрачии) идти по Его Пути туда, куда Рука Его укажет. А «лукавые мысли, дух принижающие, рушь», — призывает Он. «Начинается важное время для Тамерлана. Пусть всё ненужное удалит», ведь «явление Удраи в России можно предвидеть». Учитель чуть позже предрекает: «Удрая, помни, что твоё хранилище книг сиять будет, ибо исторический факт будет освещен от его возникновения не по алфавиту авторов, но по истокам». Истоки же уходят в глубь времён... «Я обещал сделать тебя лучшим учёным Земли, тебе хочу дать Мои все хранилища...» (1925).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1290
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:05. Заголовок: В девятнадцать лет ..


В девятнадцать лет Юрий Николаевич, блистательно продолжая своё образование за границей, в своём не по возрасту глубоком юношеском поэтико-философском произведении «Беседа с Наставником о Дверях Премудрости» («Кембриджские записи», 1921) пророчески написал: «Отречённое сердце, сияй над миром!» Не поведано ли ему было тогда о его будущем — о кармически вынужденном уходе в мир иной в продиктованный Небом час?

«По словам Богдановых (Людмилы и Ираиды, приехавших в Россию с Ю.Н. — Н.Я.), Еленой Ивановной было сказано, что Юрий Николаевич едет в Россию на три года. Очевидно, он знал срок своего ухода», — вспоминает Илзе Рудзите, дочь очень близкого Рерихам Рихарда Рудзитиса, возглавлявшего Латвийское Рериховское общество. И тому словно вторят слова Зинаиды Фосдик, вспоминавшей свою встречу с Девикой Рани, супругой Святослава Николаевича: «...говорили о Юрии — действительно были предостережения относительно его надвигающейся смерти. Девика вспомнила, что говорила Е.И. о Юрии...» «Также Юрий за десять дней до своего ухода сказал Девике, что желал бы умереть в Индии» (Фосдик З.Г. Индийский дневник (1961) // Вестник Ариаварты № 1-2 (4-5). М.-Нью-Йорк, 2003).

А вот, что вспоминает вторая дочь Р. Рудзите — Гунта: «Весной 1960 г. Ю.Н. мечтал об отдыхе в степях родной Монголии. Предполагал переехать работать в Бурятию, в Улан-Удэ. Не успел, ушёл в другой мир устрашающе внезапно. А, может быть, он и знал, и чувствовал. За неделю до ухода, во время трапезы с ближайшими друзьями, он усадил моего отца на своё место и просил всех работать вместе, поддерживая друг друга. Он ушёл более одиноким, чем когда-либо».

Не столь ли пророчески звучат и другие строфы из того же раннего произведения Юрия Рериха? И их мы выбрали в качестве эпиграфа: «Звёздною ночью взгляд обрати, руны небесные укажут великое достижение». О чём они? Не о возвращении ли Юрия Николаевича на родину?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1291
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:07. Заголовок: Ещё в 1933 году Н.К...




Ещё в 1933 году Н.К.Рерих написал картину «Звезда героя», посвятив её старшему сыну, которому в то время исполнился 31 год. Как и многие слова и произведения в семье Рерихов, это тоже было предвестие, ибо жизненный путь у каждого из них, четверых, был, безусловно, и миссией, и подвигом. Так, миссией Юрия Николаевича было передать наследие своей семьи России. Об этом тоже вспоминает Гунта Рудзите, а Илзе продолжает — «с миссией открыть России врата будущего, врата в Новую Эру». А то, что «будут большие сдвиги... большие энергии спускаются на Землю, — Юрий Николаевич знал и поведал о том близким друзьям. — Восток говорит о рождении Новой Эры, которая, может быть, начнётся катаклизмами, а сектанты говорят о конце мира». И мы, сегодня вошедшие в XXI век, разве не видим, как стремительно изменился и меняется мир вокруг нас и мы сами? Как в планетарном масштабе следуют одна за другой различного масштаба катастрофы — экономического свойства, техногенные и природные? Да, мир меняется, вступая в эпоху Водолея, или, как говорят на Востоке, — Сатья-югу. Позади Чёрный век Кали-юги, но он сопротивляется и не желает уходить в прошлое. Тем не менее, ростки будущего крепнут вопреки всем тяготам дня.

Итак, в картине Н.К.Рериха речь идёт о подлинном герое, который через 10 лет после ухода отца вернётся на родину под знаком Звезды. Какой?

«Когда появится Новая Звезда, тогда время ехать», - сказала перед своим уходом с земного плана (в 1955 году) Юрию Николаевичу Елена Ивановна Рерих. Это вспоминает Илзе Рудзите добавляя: «… появление кометы было ему знаком того, что наступил срок для нового подвига. Тогда, в 1957 году, перед приездом Ю.Н. на родину (в августе. — Н.Л.), в Индии видели Новую Звезду. Об этом, в частности, в то время читал в латвийской газете "Циня" мой отец».

Сразу скажем, что изображённое светило на полотне Н.К.Рериха было, конечно, не «падающей звездой», то есть метеором, — ворвавшейся в атмосферу Земли из космоса пылинкой, или болидом — встречным камешком. То была именно комета, распускающая свой гигантский газово-пылевой хвост при приближении к Солнцу. В истории же кометы из-за своего устрашающего вида обычно считались предвестницами грозных событий…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1292
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:10. Заголовок: Заметим, что сам год..


Заметим, что сам год 1957-й был годом наибольшей солнечной активности в текущем тог¬да 11 летнем цикле, причём число тёмных пятен (характеризующее степень активности Солнца) в максимуме в тот год тоже возросло по сравнению с тремя предыдущими циклами (1928, 1937, 1947-1949 гг.), постепенно наращивающими наибольшее в цикле число пятен; а в 1968 году следующий максимум показал резкое падение активности Солнца. Вообще же, за всё время регулярных наблюдений Солнца (примерно с 1610 по 2009 гг.) 1957 год отмечался наибольшей активностью нашего светила.

Таким образом, и по числу ярких комет, и по силе солнечной активности (а значит - всей Солнечной системы!) 1957 год можно считать совершенно особенным. В тот же год, в июле Ю.Н.Рерих выехал из Индии в Москву, куда прибыл в августе вместе с сестрами Богдановыми — верными помощницами семьи Рерихов. В то время и сияла нежданная гостья» появившаяся на востоке и закончившая свой видимый небесный путь на западе... Так, творя и прожив долгие годы на Востоке, великий сын великой семьи заканчивал свой мессианский путь на Земле — уже на Западе, на родине, будто следуя из Индии в Россию за ««своей» кометой, перемещающейся на небосводе из южных созвездий к северным. Два «шлейфа» сопровождали комету в окрестностях Солнца и Земли — наследство двух любимых родителей, отца и матери, сын возвернул отчизне...

Пронёсся он на российском небосклоне воистину быстрой кометой, как устремлённая в будущее Звезда (а ведь когда-нибудь и кометы станут звёздами — считает теософия). Пронёсся, как герой, искупив деяния жестокого воителя, оставив за собой шлейф благодарных учеников и трудов в ориентологии, закрепив в сердцах и умах подвиг всей своей семьи — во имя будущего, во имя России. Уйдя в назначенный судьбою срок — как нежданно скрывшийся с людских глаз стремительный вестник Небес. Но... отречённое сердце сияет над миром!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12474
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 19:23. Заголовок: Арджуна пишет: Иску..


Арджуна пишет:

 цитата:
Искупление Тамерлана (эссе)



Много нового узнала о Юрии Николаевиче. Очень интересный, познавательный материал.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32255
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 11:12. Заголовок: СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕ..



 цитата:

СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ



Юрий Николаевич Рерих – сын самых выдающихся людей двадцатого столетия – Елены Ивановны и Николая Константиновича. Он вошел в мировую историю как крупнейший востоковед (филолог, историк, искусствовед, этнограф, путешественник), внеся огромный вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение.

Вклад Юрия Николаевича Рериха в сокровищницу мировой науки и культуры еще должным образом не оценен и не скоро еще будет определен.

Он был по складу своего характера воин.

Внешний вид кабинетного ученого был лишь доспехом этого воина. Его деликатность была ни чем иным, как оружием против царящей в мире грубости. Он не считал, что подобное изживается подобным...

Его обширные знания сочетались с той душевной теплотой, с той деликатностью, с которой он обращался к людям. Он был одинаково внимателен и участлив ко всем, с кем соприкасался...

В человеке он прежде всего видел человека.

Ниже вниманию читателей предлагаются советы Юрия Рериха на каждый день.

* * *

1.Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо всё ему принести.

2.Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так и поступай. Не надо жалеть прошлого. Изменяются отношения, изменяется и аура.

3.Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.

4.Надо изучать психическую энергию, наблюдая за её выявлениями. Записывать.

5.Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее было сознательно. Если я беру книгу или протягиваю руку – чтобы это происходило сознательно.

6.Надо построить свой внутренний устав или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.

7. «Живая Этика» – норма поведения, приложенная к жизни.

8.Выбери себе несколько раз в день время для молчания духа, в безмолвии откроем сердце Указу Владыки, иногда своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.

9.Если случайно является новая мысль, новое настроение, переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ жизни. Особенно внимательно надо быть к повторным мыслям.

10.Вечером надо продумать, что сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.

11.Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошее начинаем, но не кончаем.

12.Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Также, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.

13.Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.

14.Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.

15.Убедить личным примером.

16.Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.

17.Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другог огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу – Карму, прежде чем приобщить, надо узнать: кто он.

18.Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке.
Надо путем науки. искусства, морали воздействовать на окружающее, поднимать энтузиазм и героизм.
Надо во всем и всегда поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.

19.Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А от этого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.

20.Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это – цель. Восток не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.

http://my.mail.ru/community/roerich_art/2A64C85D7BA1840F.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 32256
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.16 11:13. Заголовок: Тамара пишет: Запад..


Тамара пишет:

 цитата:
Запад советует раскаяние, но это – цель. Восток не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 25 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится