On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 22.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 14:41. Заголовок: УЧИТЕЛЬ И ученик. (Сокровенное знание).


УЧИТЕЛЬ И ученик. (Сокровенное знание). Е. Рерих.
--------------------------------------------------------------------
Книга "Сокровенное знание" имеется в интернете.
========================================
Стр. 335. Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающих книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Великого Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству.

Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост - Учитель, который ближе по Карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиск других Учений и другого Великого Учителя, и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения.

Я еще не встречала такого человека, который...не желал бы, главным образом, встретиться с Учителем и, бросив все тяготы земные, удалиться в Их Общину. Причем совершенно не представляя себе, сможет ли его физическое тело выдержать страшное нагнетение атмосферы, окружающее эту Твердыню.

Нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для трансмутации и изжития всех отягощающих дух наш отложений, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство).

Стр. 336. Интеллект, эрудиция никогда не являлись главными факторами приближения к Источнику Истины. Сейчас столько расплодилось всяких “посвященных”, “иерофантов” и великих “воплощенцев” и т. д. Но не так
трудно отличать самозванцев, ибо у них прежде всего будет отсутствовать простота.

И тогда как истинно приближенный или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщенные ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена.

Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей, различной интенсивности и свойств. Подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, все зависит от накоплений ученика.

Стр. 337. Очень советую Вам не слишком интересоваться названиями посвящений, ведь это ни к чему не ведет.
В древности в каждой религиозно-философской школе или сокровенном братстве существовали свои степени, и обозначения их. Будьте уверены, что истинные ступени не обозначаются названиями, встречаемыми сейчас в книгах.
Если хотите, то возьмите прекрасные определения ступеней духовного продвижения, данные в “Агни Йоге”.

Стр. 338. Огненное крещение означает духовное преображение или ассимиляцию чистого огня пространства. При огненном крещении происходит и открытие тех или иных нервных центров. Накопление огненной, или всеначальной, энергии дает человеку возможность вознестись в высшие сферы при переходе в Тонкий Мир. Чем больше в нас этой энергии, тем выше несет она нас. Накопляется же эта энергия путем неуклонного устремления к самосовершенствованию и в труде, при полной преданности избранному Учителю.

Стр. 339. Вы спрашиваете - до принятия в ближайшие ученики Вел.Учителем, нужно ли иметь земного учителя? Отвечу - но ведь и Вы учреждаете особые группы и устанавливаете руководителей. Почему поступаете Вы так?
И как назовете Вы таких руководителей? Не будут ли они именно такими земными учителями? И не были ли в свое время сами Великие Основатели Религий и Мыслители, именно, земными Учителями? И не так же ли люди насмехались и восставали тогда против признания Их? Теперь же все Они возведены в Богов и великих Светочей теми же самыми противниками.

Может быть, прочитав в книге Учения, что, когда ученик готов, Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности означают слова “когда ученик готов”?
Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?

И, не поняв этого первого основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше и также не задумались: можете ли Вы принять ее? И в чем состоит она, и кому дается Непомерная Ноша? Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть, для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на низшей ступени этой Цепи?
Кто совершенно отказался в душе от всякого желания какой-либо власти. “Власть есть Жертва”. Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных.

Стр. 340. Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель Незримый (Учитель Великого Братства).
Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего.

Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем Незримым, они могут разрушить неподготовленный приемник. И даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия.

Главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его.

Стр. 341. Поговорим о принятых сужденных учениках и ученичестве вообще.

Многие по невежеству думают, что достаточно прочитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии? Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее.

В вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ничтожно число тех, кто отдает себе отчет и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием Ученика.

Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы, для удержания равновесия мира и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошeл и очистился через многие огненные испытания.
Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников.

Стр. 342. Вы спросите - в чем же состоит тягота Учителя? Скажу - она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое сознание, то - есть, с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую, хотя бы мимолетную, мысль, и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной, сокровенной связи с Учителем.

Для ученика с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их.

На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, все более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах.

Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность - необходимые условия для этого режима. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика.

Стр. 343 Эту согласованность Великие Учителя находят в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто был учениками или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя; самые условия рождения его уже определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией.

Такой ученик несет полную чашу, и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам.

Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели.

Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличения, такой путь есть путь черного мага.

Над понятием несения подвига как непременного условия следует весьма задуматься. Глубокое, всесторонне продуманное уяснение себе всех качеств, необходимых для несения подвига, чрезвычайно важно. Потому полезно выписывать из книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них так же, как и все свойства, препятствующие пути.

Стр. 345. Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к вратам завещанным без огненного этого условия. Ведь руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке.

Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика.

Очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя имеют дело только с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире побуждений и мысли. Потому ни один высокий Разум и Агни Йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него.

И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа.

Стр. 350. Если Образ Владыки удается пронести через жизнь и взять дальше с собою, то можно сказать, что жизнь на Земле прожита не напрасно и что самое главное, ради чего воплотился дух на Земле, выполнено было успешно.

Но надо знать, что, при утверждении Света Владыки в себе, восстанут, яро противодействуя, все неизжитые чувства внутри и все, что от тьмы в мире внешнем, и все, что от тьмы в Мире Тонком, все могущее нанести вред, все стремящееся потушить каждую искорку Света. Процесс утверждения в сердце Лика Владыки нелегок именно благодаря ярому сопротивлению тех, кто идет против Света и кто вольно и сознательно или невольно и бессознательно находится на сослужении у темных и так или иначе им помогает.

Зло творится рукой человеческой, но вдохновляется тьмою. И победа над тьмою будет состоять в том, чтобы Лик, в сердце внедренный, в нем удержать, несмотря ни на что, перед лицом всех жизненных испытаний. Если что-то стремится заставить позабыть Владыку, это что-то - от тьмы, и за ним и за ними стоят те же темные силы.
Так пусть ничто, никогда не будет допущено встать между духом и Ликом Владыки, в сердце внедренным!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


администратор




Сообщение: 44916
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.22 05:34. Заголовок: энигма пишет: Когда..


энигма пишет:

 цитата:
Когда ученик готов, он получает Луч Озарения, соответствующий достигнутой им ступени очищения и расширения сознания и огненной трансмутации центров.

энигма пишет:

 цитата:
нужно проходить путь не факелом чадящим, но Светом, очищающим и пронизывающим тьму."



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13627
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.22 11:19. Заголовок: https://d.radikal.ru..






"Не бывает испытаний, пользы не приносящих. Каждое что-то дает. И чем тяжелее оно, тем более пользы приносит. При некотором навыке можно научиться распознавать приносимую испытанием пользу довольно быстро, извлекая необходимый урок. Каждое отягощение сопровождается извлечением из него даваемого им опыта. Конечно, бывает подчас тяжело и даже невыносимо, но зато и польза всегда велика. Можно даже спрашивать себя, что же дает мне оно, очевидное отягощение обстоятельствами. Это поможет также и проходить через них. Ведь плата идет за приобретение нетленных накоплений, плата временная за вневременное приобретение."
Грани Агни Йоги, 1961. §487. Нояб. 26. (М. А. Й.).

"Жизнь указует, что ни одно испытание не проходит без пользы. Сперва испытание, а за ним тотчас же и получение. То, что дает очередное отягощение обстоятельствами, другим путем получить невозможно. Путь этот скорейший и путь этот кратчайший. И сознательное отношение к тому методу, который в каждый данный отрезок времени применяется Учителем для обучения, необходимо для более полного и быстрого усвоения очередного урока. Продумано все, все учтено и взвешена каждая тягость. На вторую чашу весов полагаются достижения, опыт и знания. Плата и получение уравновешены точно. Почему же имеется все же желание взять, желание брать, и как можно больше, и брать, не платя? Получению можно радоваться, не горюя о плате. Платим тем, что не наше, но полученное остается при нас. Горек опыт познания человека, но как ценно знание природы людской. И кто из идущих к Владыке согласится отдать это знание за возможность избежать приобретения его путем опыта жизни. Мудро Учитель ведет, учитывая все трудности и неровности пути. Опыт жизни земной необходим для пути в Беспредельность."
Грани Агни Йоги. 1961, §503. Нояб. 29. (М. А. Й.).

"Ученик ставится в определенные условия для того, чтобы он мог извлечь именно из этих условий необходимый урок. Если они неблагоприятны, но урок, извлекаемый из них, полезен, то можно ли от них отвращаться? Лучше сосредоточить сознание на том, чтобы понять, чему они учат. А учат они в данный момент умению хранить равновесие среди напряжения, тревог и беспокойств, а также контролю над мыслью не в тишине, но в столкновении с яро звучащею суетою. Учим хранить равновесие всегда и Учим на жизни."
Грани Агни Йоги, §116. 1964 г. Март 3.

"Продвигаться можно только применением даваемых Указаний, ибо как же иначе возможно практически усвоить очередной урок. И мудро ли сетовать на жизнь за то, что она дает такие чудесные возможности учиться не отвлеченно. Истинное ученичество отличается от воображаемого тем, что школой является сама жизнь, а суровость и трудность условий неизбежным основанием продвижения и успеха. Именно в самых невозможных и, казалось бы, немыслимых условиях закаляется сияющий клинок духа. Победа легко не дается, но зато неотъемлемы и результаты ее борьбы и победы ― это девиз Наш."
Грани Агни Йоги, §191. 1964 г. Апр. 14. (М. А. Й.).

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13893
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.22 07:46. Заголовок: https://i.postimg.cc..






ЛУЧ УЧИТЕЛЯ

"Луч. Что такое Луч Учителя? Луч Учителя — это волна Света, достигшая определенной степени напряжения. Излучения, или ауру, имеют все предметы и существа. Каждый человек также окружен аурой. Но от ауры до луча огромное расстояние, быть может, эонов лет. Луч Учителя есть излучения Его ауры, достигший степени необычайного напряжения и высоты. Мысль, проходя через ауру, окрашивается ее цветом и несет на себе печать Его духа. Не просто мысль, но мысль мощного потенциала. Мысль всегда и навсегда связана со своим творцом. Эта нить связи является как бы основой луча. Глаз, устремленный на предмет, тоже образует луч, заряженный энергией, легко и явно воздействующий на объект, куда устремлено сознание. Этот же луч устанавливается, если предмет или объект созерцания находится далеко или невидим. Вызывая в третьем глазе ментальный образ предмета, протягиваем к нему незримую нить, или луч. Луч — это канал воздействия или связи между фокусом сознания и наблюдаемым объектом. Все люди обладают этой способностью воздействия на вызываемые в сознании объекты, и все ею пользуются бессознательно. Когда огненные центры открыты, то есть аура достигла определенной степени огненного напряжения, то мысль является уже не просто мыслью, но огненным продуктом творящей мощи центров и, будучи заряжена огненной силой, приобретает силу осуществления. Луч такой мысли, или луч, представляющий собой поток огненной мысли, несет в себе мощь ауры его обладателя. Мысль не знает ограничений ни времени, ни пространства, потому мысль силою луча мощно творит на расстоянии. Пространство пронизано лучами мысли, но так как у людей они слабы, то лучом, в истинном значении этого слова, может быть названа лишь мысль Архата. Лучу мысли им может быть дано задание произвести то или иное действие на момент, на время или на длительный срок. Как рабочие, будучи посланы на работу, выполняют ту или иную задачу: четко и неотменно. Способность творить в той или иной степени есть свойство всякой мысли, но луч мысли Архата творит сознательно, часто по определенному заданию, и имеет в себе силу осуществления. Луч Учителя легко и просто мощью своей рушит противодействия всех враждебных энергий и, будучи послан ученику, является источником творческого блага в окружающей его сфере. Мой Луч — Свет твой и основа твоего блага и преуспеяния. Мой Луч — счастье твое. Мой Луч — мощь ведущая. Мой Луч — уявление огненного пробуждения твоей сущности. Мой Луч — Рука помощи. Благо Луч получившему."
Грани Агни Йоги 1952, часть 2, §444.





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 45598
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.22 05:13. Заголовок: энигма пишет: Луч ..


энигма пишет:

 цитата:
Луч Учителя есть излучения Его ауры, достигший степени необычайного напряжения и высоты. Мысль, проходя через ауру, окрашивается ее цветом и несет на себе печать Его духа. Не просто мысль, но мысль мощного потенциала. Мысль всегда и навсегда связана со своим творцом. Эта нить связи является как бы основой луча.

энигма пишет:

 цитата:
Вызывая в третьем глазе ментальный образ предмета, протягиваем к нему незримую нить, или луч. Луч — это канал воздействия или связи между фокусом сознания и наблюдаемым объектом.

энигма пишет:

 цитата:
Все люди обладают этой способностью воздействия на вызываемые в сознании объекты, и все ею пользуются бессознательно. Когда огненные центры открыты, то есть аура достигла определенной степени огненного напряжения, то мысль является уже не просто мыслью, но огненным продуктом творящей мощи центров и, будучи заряжена огненной силой, приобретает силу осуществления



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14255
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.22 20:09. Заголовок: https://i.postimg.cc..





"Многие подходящие к Нам кончают течение Кармы. Пока не закончат, не Приближаем: Каждый допущенный к Нам, ведомо или неведомо для себя, но возлагает Карму свою на плечи своего Руководителя. Это касается каждого учителя, большого или малого, и каждого ученика. Принять кого-либо в ученики – это значит взять на себя его Карму. Потому-то так много желающих найти себе руководителя и сознательно или бессознательно возложить на него свои тягости. Отсюда и непомерное обременение со стороны каждого обращающегося. Неопытные путники, особенно на первых ступенях, пытаются яро учительствовать, не зная суровости Закона. Но опыт учит тому, что надо семижды семьдесят раз подумать, прежде чем связать себя руководством. Помочь надо, конечно, но не беря на себя карму ведущего, ибо цепь водительства конца не имеет. Опыт указует, как яро и тяжко, а порою жестоко и злобно, стремятся возложиться неподготовленные духи на того, кто позвал их к Свету. И горе тогда звонарю, зазвавшему кого-то на двор свой. Призыв к Свету пусть будет безличным – это кармически не накладывает обязанности брать на свои плечи карму откликнувшихся. Можно понять, почему даже у Великих Учителей было так мало учеников. Каждый ученик тягость являет собою для Учителя Света. И очень немногие, даже из допущенных близко, думают о том, как бы не отяготить Позвавшего. Можно отметить при этом, как непомерно и яро отягощали и вас те, кто через вас подошел к Свету. Ответственность руководительства велика и длительна. Карма руководства устремлена в будущее – отсюда ее протяженность. Умучили и растерзали всех Посланников Света – и это следует помнить, чтобы не уподобиться ни растерзателям, ни тем, кто, следуя за Учителем Света, крест свой не на свои, но на Его плечи хотел возложить." Грани Агни Йоги 1962 г. 298.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 46393
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.22 07:36. Заголовок: энигма пишет: Приня..


энигма пишет:

 цитата:
Принять кого-либо в ученики – это значит взять на себя его Карму.

энигма пишет:

 цитата:
Но опыт учит тому, что надо семижды семьдесят раз подумать, прежде чем связать себя руководством. Помочь надо, конечно, но не беря на себя карму ведущего

энигма пишет:

 цитата:
Умучили и растерзали всех Посланников Света – и это следует помнить, чтобы не уподобиться ни растерзателям, ни тем, кто, следуя за Учителем Света, крест свой не на свои, но на Его плечи хотел возложить.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14515
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.23 17:58. Заголовок: https://i.postimg.cc..






"У Ч Е Н И Ч Е С Т В О 📚..."

УЧИТЕЛЬ и ученик — одно. Непонимание принципа ученичества произошло от разделения.

УЧИТЕЛЯ и ученика нельзя разделять, иначе это не будет ни настоящее учительство, ни настоящее ученичество.

Всё биполярно, и изъятие одного из полюсов тем самым исключает другой полюс. Закон везде один.

Многие представляют УЧИТЕЛЯ только дающим и ученика только получающим. Но на самом деле ученичество — это беспрерывные получение и отдача, и снова получение, и снова отдача.

В этом пульсирующем обмене энергий живёт и крепнет связь УЧИТЕЛЯ с учеником. Ученик не опекаемое дитя, ученик — активный сотрудник и претворитель всего получаемого от УЧИТЕЛЯ .

Цветок даёт пчеле нектар. Она собирает его и претворяет в мёд на потребу людям.

Так и ученик, претворяя полученное через своё сознание и сердце, отдаёт его на пользу миру и получает снова.

От соединения двух полюсов возникает искра, она может разгореться в Великий Огонь и Светить во тьме. И Светит . Ибо каждый, даже самый великий Учитель, есть всё же и ученик. Христос говорил: «Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня».

Если УЧИТЕЛЬ берёт на себя карму ученика, то и ученик разделяет, по мере своих сил и возможностей, бремя УЧИТЕЛЯ .

Ноша УЧИТЕЛЯ — его ноша, и поручения УЧИТЕЛЯ — его неотъемлемая собственность. Тот, кто выполняет ПРИКАЗ УЧИТЕЛЯ не как своё личное и собственное дело, а как служебную обязанность, не есть настоящий ученик, но наёмник.

От такого отношения могут происходить предательства и отступничества. Чужое дело можно и оставить, соблазнившись чем-нибудь более интересным или выгодным, но своё не бросить, как бы трудно оно ни было.

Если не происходит слияния сознаний УЧИТЕЛЯ и ученика, то ученичество не состоялось. Ученичество — в слиянии сознаний, только так можно вырасти и преуспеть и приобрести.

Только приобщение к сознанию УЧИТЕЛЯ обогащает ученика. Без приобщения к чему все попытки и занятия?

Напрасная трата времени и сил. Общее дело требует общего сознания. Иначе будет торможение, а не движение. Если ученику кто-то дороже УЧИТЕЛЯ , значит, он ещё не ученик.

Почему, произнося понятие УЧИТЕЛЯ с уважением, люди думают, что к понятию ученика можно относиться легкомысленно?

«Он ведь только ученик, что с него спрашивать». Неправда. Ученик в своей сфере такое же ответственное лицо, как УЧИТЕЛЬ в своей, и не может быть к нему никакого снисхождения.

Почему предъявлять огромные требования к одному полюсу и оставлять без ответственности второй? Оба конца нужны для замыкания тока. Значит, оба ответственны.

Даже у знающих Учение понятие ученичества часто приближается к понятию золотого детства. Таким путём не достичь.

Ученичество есть суровая ответственность, состояние, требующее максимальной напряжённости, устремлённости, мужества и самоотверженности.

Нужно потерять себя, чтобы приобщиться к сознанию учителя. Личное «я» человека не годится в ученики; потуги рассудка не годны для восприятия; неизжитые тяготения не приведут к УЧИТЕЛЮ .

Только устремление к УЧИТЕЛЮ приведёт к нему. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, тот недостоин Меня», — сказано о приближении к Великому УЧИТЕЛЮ .

Приложим эту меру ко всем нашим тяготениям. Сурово? Да. Но иначе не войти.

И кто хочет войти, тот войдёт. И есть одно условие, при котором вся суровость пути превратится в радостные крылья, которые пронесут поверх всех камней и пропастей, кратчайший путь — ЛЮБОВЬ💙 .

-"Грани Агни Йоги" Борис Абрамов -

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 47151
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.23 06:41. Заголовок: энигма пишет: Ноша ..


энигма пишет:

 цитата:
Ноша УЧИТЕЛЯ — его ноша, и поручения УЧИТЕЛЯ — его неотъемлемая собственность. Тот, кто выполняет ПРИКАЗ УЧИТЕЛЯ не как своё личное и собственное дело, а как служебную обязанность, не есть настоящий ученик, но наёмник.

От такого отношения могут происходить предательства и отступничества. Чужое дело можно и оставить, соблазнившись чем-нибудь более интересным или выгодным, но своё не бросить, как бы трудно оно ни было.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 856
Зарегистрирован: 06.03.11
Репутация: 1

Награды: :medal04::medal15::medal08::medal11:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.23 08:48. Заголовок: https://i.postimg.cc..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14612
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.23 08:36. Заголовок: https://i.postimg.cc..






МУДРЫЕ МЫСЛИ. О принятии Учителя.



Беспредельность. 494. Явление понимания Учителя на Востоке тем ценно, что ученик чует эту красоту.
Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет человечество от этого неприятия. Да, да, да! Все новые пути закрыты человечеству, и искания должны начаться с этого принятия.

Беспредельность. 495. Учение Востока о Йоге уму Запада непонятно, и сердце не чует красоту. Потому явление непонимания закрывает подход к будущему. Необходимо утвердить новый подход путем принятия понятия Учителя.
Как можно отвергать самое прекрасное понятие?! И какая потеря для человечества отодвигание сроков! Явление грозного времени образумит многих и утвердит начало новое.

Иерархия. 353. Истинно, искажено сокровенное понятие Архата. Явление тем нарушено, что лишено красоты. Как тускло горит понимание Учителя Блага в сознании мира! Но Истина живет, и во имя Истины Мы творим. Потому для преображения жизни нужно принять Иерархию как красоту Истины. Так явление тонкого сердца творит для космической эволюции. Так нужно принять значение фокуса сердцем…

Грани Агни Йоги. 1965 г. 82. (М.А.Й.). Сейчас очень нужно объединение с Учителем в духе. Ведь от этого объединения зависит будущее преображение мира. Не преобразится жизнь, если не примут Владыку. Каждое устремленное к Владыке сознание становится фокусом притяжения для просыпающихся к Свету сердец, ищущих новых путей. Совершенно не обязателен внешний контакт, ибо канал мысли действует через пространство. Оплодотворение пространства новой мыслью, насыщенной зовом к эволюции, будет незримым служением Свету.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится