On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 22.07.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 14:41. Заголовок: УЧИТЕЛЬ И ученик. (Сокровенное знание).


УЧИТЕЛЬ И ученик. (Сокровенное знание). Е. Рерих.
--------------------------------------------------------------------
Книга "Сокровенное знание" имеется в интернете.
========================================
Стр. 335. Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающих книжный оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Великого Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству.

Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост - Учитель, который ближе по Карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиск других Учений и другого Великого Учителя, и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения.

Я еще не встречала такого человека, который...не желал бы, главным образом, встретиться с Учителем и, бросив все тяготы земные, удалиться в Их Общину. Причем совершенно не представляя себе, сможет ли его физическое тело выдержать страшное нагнетение атмосферы, окружающее эту Твердыню.

Нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для трансмутации и изжития всех отягощающих дух наш отложений, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство).

Стр. 336. Интеллект, эрудиция никогда не являлись главными факторами приближения к Источнику Истины. Сейчас столько расплодилось всяких “посвященных”, “иерофантов” и великих “воплощенцев” и т. д. Но не так
трудно отличать самозванцев, ибо у них прежде всего будет отсутствовать простота.

И тогда как истинно приближенный или доверенный будет, именно, прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщенные ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена.

Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей, различной интенсивности и свойств. Подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, все зависит от накоплений ученика.

Стр. 337. Очень советую Вам не слишком интересоваться названиями посвящений, ведь это ни к чему не ведет.
В древности в каждой религиозно-философской школе или сокровенном братстве существовали свои степени, и обозначения их. Будьте уверены, что истинные ступени не обозначаются названиями, встречаемыми сейчас в книгах.
Если хотите, то возьмите прекрасные определения ступеней духовного продвижения, данные в “Агни Йоге”.

Стр. 338. Огненное крещение означает духовное преображение или ассимиляцию чистого огня пространства. При огненном крещении происходит и открытие тех или иных нервных центров. Накопление огненной, или всеначальной, энергии дает человеку возможность вознестись в высшие сферы при переходе в Тонкий Мир. Чем больше в нас этой энергии, тем выше несет она нас. Накопляется же эта энергия путем неуклонного устремления к самосовершенствованию и в труде, при полной преданности избранному Учителю.

Стр. 339. Вы спрашиваете - до принятия в ближайшие ученики Вел.Учителем, нужно ли иметь земного учителя? Отвечу - но ведь и Вы учреждаете особые группы и устанавливаете руководителей. Почему поступаете Вы так?
И как назовете Вы таких руководителей? Не будут ли они именно такими земными учителями? И не были ли в свое время сами Великие Основатели Религий и Мыслители, именно, земными Учителями? И не так же ли люди насмехались и восставали тогда против признания Их? Теперь же все Они возведены в Богов и великих Светочей теми же самыми противниками.

Может быть, прочитав в книге Учения, что, когда ученик готов, Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности означают слова “когда ученик готов”?
Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?

И, не поняв этого первого основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше и также не задумались: можете ли Вы принять ее? И в чем состоит она, и кому дается Непомерная Ноша? Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть, для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на низшей ступени этой Цепи?
Кто совершенно отказался в душе от всякого желания какой-либо власти. “Власть есть Жертва”. Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных.

Стр. 340. Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель Незримый (Учитель Великого Братства).
Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего.

Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем Незримым, они могут разрушить неподготовленный приемник. И даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия.

Главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его.

Стр. 341. Поговорим о принятых сужденных учениках и ученичестве вообще.

Многие по невежеству думают, что достаточно прочитать книги Учения и выразить желание стать учеником того или иного Великого Учителя из Белого Братства, чтобы уже быть готовым к такому принятию. Но почти никто не задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы стать достойными такой величайшей привилегии? Именно, величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается, прежде чем получить ее.

В вопросе принятия ученика карма играет первенствующую роль. Именно, в связи с ученичеством следует очень задуматься над законом кармы и всесторонне обсудить его. Так не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ничтожно число тех, кто отдает себе отчет и может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием Ученика.

Потому Великие Владыки, стоящие на Несменном Дозоре, направляющие мировые процессы, для удержания равновесия мира и ведущие гигантские космические битвы, могут приближать лишь тех, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто прошeл и очистился через многие огненные испытания.
Именно тех, у кого высшие духовные центры не только открыты, но и проходят уже через огненное преображение. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников.

Стр. 342. Вы спросите - в чем же состоит тягота Учителя? Скажу - она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое сознание, то - есть, с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, может знать каждую, хотя бы мимолетную, мысль, и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармонические вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной, сокровенной связи с Учителем.

Для ученика с момента его признанного ученичества начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. В этом напряжении пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждались и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их.

На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, все более и более усиливаются и варьируются в качествах своих, и все они направлены к единой цели, именно, к преображению внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах.

Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность - необходимые условия для этого режима. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика.

Стр. 343 Эту согласованность Великие Учителя находят в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто был учениками или же был связан нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя; самые условия рождения его уже определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией.

Такой ученик несет полную чашу, и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам.

Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели.

Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в служении общему благу, ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличения, такой путь есть путь черного мага.

Над понятием несения подвига как непременного условия следует весьма задуматься. Глубокое, всесторонне продуманное уяснение себе всех качеств, необходимых для несения подвига, чрезвычайно важно. Потому полезно выписывать из книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них так же, как и все свойства, препятствующие пути.

Стр. 345. Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к вратам завещанным без огненного этого условия. Ведь руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке.

Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика.

Очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя имеют дело только с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире побуждений и мысли. Потому ни один высокий Разум и Агни Йог не нуждается ни в каких механических приемах, ни в каких физических упражнениях. И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него.

И такая концентрация продолжается безостановочно; что бы ни делал такой йог или ученик, мысль его неотступно держится около его Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа.

Стр. 350. Если Образ Владыки удается пронести через жизнь и взять дальше с собою, то можно сказать, что жизнь на Земле прожита не напрасно и что самое главное, ради чего воплотился дух на Земле, выполнено было успешно.

Но надо знать, что, при утверждении Света Владыки в себе, восстанут, яро противодействуя, все неизжитые чувства внутри и все, что от тьмы в мире внешнем, и все, что от тьмы в Мире Тонком, все могущее нанести вред, все стремящееся потушить каждую искорку Света. Процесс утверждения в сердце Лика Владыки нелегок именно благодаря ярому сопротивлению тех, кто идет против Света и кто вольно и сознательно или невольно и бессознательно находится на сослужении у темных и так или иначе им помогает.

Зло творится рукой человеческой, но вдохновляется тьмою. И победа над тьмою будет состоять в том, чтобы Лик, в сердце внедренный, в нем удержать, несмотря ни на что, перед лицом всех жизненных испытаний. Если что-то стремится заставить позабыть Владыку, это что-то - от тьмы, и за ним и за ними стоят те же темные силы.
Так пусть ничто, никогда не будет допущено встать между духом и Ликом Владыки, в сердце внедренным!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 14625
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.23 06:52. Заголовок: https://i.postimg.cc..





"Поверх всего, что доступно сознанию человека, идет в нем глубокий внутренний процесс, не видимый его глазу. Даже Свет, который несет в себе носитель Света, не виден несущему его. Потому за ростом своей ауры ученик наблюдать не может, но Может его Учитель. Многое не доступное наблюдению ученика происходит в его организме. И только временами внутреннее ощущение смутно может сказать о росте духа и идущих внутри изменениях. Потому Учитель Говорит: «Отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас», вы же следуйте за Мною, не останавливаясь, не сомневаясь, не являя неуважительности или страха. Владыка Сказал ясно, просто и четко, на все времена, которые есть: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Этой формулой и идите."
Грани Агни Йоги §322. 1972 г. Июнь 23. (М. А. Й.).

"Почему все внимание сосредоточивать на поверхности событий и на внешнем их выявлении, когда главное течение в глубине. Видеть его невозможно физическими глазами, но сердцем можно почуять явно и безошибочно. Вот почему Учение Жизни делает упор не на мозг, а на сердце. И там, где мозг промолчит, сердце скажет свое вещее слово."
Грани Агни Йоги §323. 1972 г. Июнь 23. (Гуру)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 47450
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.23 06:36. Заголовок: энигма пишет: вы же..


энигма пишет:

 цитата:
вы же следуйте за Мною, не останавливаясь, не сомневаясь, не являя неуважительности или страха. Владыка Сказал ясно, просто и четко, на все времена, которые есть: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Этой формулой и идите."



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14657
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.23 07:04. Заголовок: ОБ УСЛОВНОМ УЧЕНИЧЕС..


ОБ УСЛОВНОМ УЧЕНИЧЕСТВЕ

Никто не хочет быть назван условным учеником. Что-то неубедительное кроется в самом наименовании. Но, к сожалению, явление условного ученичества имеет место среди стремящихся к свету. Само сознание такого ученика по отношению к руководителю построено на ключе условности. «Вот если, — мыслит условный ученик, — он, ведущий, удовлетворяет моему представлению о нём как о руководителе, то, значит, его признаю, а если нет, то, значит, и признание будет по степени его несоответствия». И глаз условного ученика всё время в зоркой напряжённости за каждым словом, за костюмом, за выражением лица, за обстановкой, в которой находится условно признанный им руководитель. Следит за всем, чтобы поставить каждое лыко в строку, чтобы заметить нечто не соответствующее своему идеалу и тотчас же записать за счёт руководителя, поставить ему в минус. Правда, любовь как-то проявляется, и ученик искренно верит, что он правильно относится и поступает, но неужели не думает такой условный ученик, что условное ученичество и условная преданность — вещи весьма шаткие, что если элемент условности входит во взаимоотношения, то и ученик вступает в ряды условных учеников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Как можно в то, что несёт печать непреложности, вносить условные взаимоотношения; и получается: и преданность условная, и любовь условная, и продвижение условное. В общем, всё постольку поскольку, и можно лишь пожалеть о слепоте условного ученика. Идущий думает получить полноценное знание за условное признание. Где-то в какой-то восточной книге имеется указание, что настоящий ученик избегает критики и осуждения даже плохого учителя и тем не нарушает непреложности. Есть условия и обстоятельства, в которых осуждение является грузом на ногах идущего. Какой мерой можно измерить ценность условного ученичества и каковы плоды этой условности? Кому-то не мешало бы об этом подумать, или этот кто-то полагает, что его условное устремление и преданность руководителю не являются явными и понятными и оценёнными по своим достоинствам? Так в то, что безусловно и непреложно, не будем вносить элемент условности, ибо кто же захочет быть условным учеником.

Записи Б.Н. Абрамова. 1950 – 1971 гг.

Картина Дарьи Марковой "Учителя".



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14773
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.23 07:00. Заголовок: https://i.postimg.cc..





УЧИТЕЛЬ

4.103. Взаимоотношения Учителя и ученика.
Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий».
Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.
Урусвати слышит лишь под Нашим контролем.\

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14823
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.23 06:51. Заголовок: https://i.postimg.cc..





КАЧЕСТВО ДУХА - ПОСТОЯНСТВО

Хорошо, что понимаете, какие качества в ученике Учителю особенно ценны. То, что люди обычно ценят друг в друге и хвалят за что, не будет мерою Учителя Жизни. Его мерки другие. Не удивляйтесь, если, на ваш взгляд, в тех, кто близко к Владыке стоит, вы не найдете того, что вы ожидаете видеть. Для больших дел нужны люди совершенно особого склада. Обычная хорошесть не нужна, о румяной добродетели уже слышали. Многое придется пересмотреть и в себе, и в других и понять, какие качества нужны Учителю прежде всего. Потому любовь хороша, но без постоянства она - ничто, а постоянство без воли недейственно. А мужество без преданности - ни к чему. А устремление без цели - бессмысленно. Так приходим к гармонии, или сочетанию качеств, чтобы утвердить симфонию их. На многое придется взглянуть совершенно по-новому. Преданность ценится очень, но даже и она не проста. Лучшим мерилом пригодности или нужности человека будет его ценность для эволюции.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ. 1965 г. 200. (Гуру).


РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15379
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.24 10:58. Заголовок: https://i.postimg.cc..





"Время Мое еще не настало. Но Готовлю к нему имеющих сердце. По степени подготовленности сердца увидят и признают Меня. Сейчас Я далек, но Близок признавшим, и Был Я им близок всегда, даже в самое темное и беспросветное глухолетье. И всегда открыт был доступ ко Мне, как, впрочем, и ныне. Но мимо проходят и не видят Меня. А Я всем им ближе, чем самая близкая вещь, видная глазом. Но все же не видят, ибо сердце ослепло. Вот почему в сердце Стучусь и Смотрю, не готово ли сердце, чтобы впустить Луч Мой к себе. Он, сердца коснувшись и его озаривши, видеть заставит, что скрыто за Майи завесой тумана и снов быстротечных земных и неверных. А годы проходят, и часто без пользы для сердца. Но река жизни все же течет в Беспредельность и к ней приближает и добрых, и злых. Солнце жизни сияет над всеми, и от возможностей Света не отрезан никто. Прийти может каждый – и добрый, и злой. И Луч Солнца жизни каждое сердце, раскрытое навстречу ему, готов осветить. Но почему же так мало на Солнце смотрящих! Глаз нужен орлиный, чтобы на Солнце смотреть. Орел духа – символ глубокий. Лишь он в поднебесье дерзает, и ему не заказан путь Солнцу навстречу. Солнцу навстречу стремиться! – не в этом ли цель! Я Солнце жизни для сердца. Навстречу ко Мне устремленный в готовности встретит Меня, когда Мое время настанет."
Грани Агни Йоги. 1957 г. 529

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 48746
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.24 06:42. Заголовок: энигма пишет: Но по..


энигма пишет:

 цитата:
Но почему же так мало на Солнце смотрящих! Глаз нужен орлиный, чтобы на Солнце смотреть.

энигма пишет:

 цитата:
Солнцу навстречу стремиться!



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15423
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.24 10:09. Заголовок: https://i.postimg.cc..




"Знаете случаи, когда, несмотря на самое горячее желание и просьбы со стороны обращающегося, он не мог быть принят в ученики, ибо семья и обязанности по отношению к ней или другие внешние или кровные связи с близкими этому мешали. Ученик должен быть свободен в известных пределах от кармических семейных и родственных уз. Кроме того, самые условия и обязанности семейного человека препятствуют этому. Добавьте сюда еще и слова, что «возлюбивший отца, или мать, или жену, или детей паче Меня несть Мене достоин». Эти слова следует понимать так, что человек, поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя и Дела Его, не может стать настоящим учеником.

Правила, касающиеся учеников, настолько суровы и строги, что удовлетворить их могут только очень немногие. Огорчаться этим не следует, так как существует очень много ступеней подхода к учителю Света и Учению, и впереди Беспредельность. Каждое воплощение следует использовать на приближение к Свету с тем, чтобы в свое время сделаться сужденным учеником. Учение же открыто для всех, и каждый имеет возможность вступить на ступени лестницы жизни. Качества, необходимые для ученика, указаны были. Преданность – одно из главнейших. Малое, но преданное сознание скорее окажется у цели, чем блестящее и развитое, но не знающее этого качества. Каждому устремившемуся открыты врата."
Грани Агни Йоги 1967 г. 101. (Март 4)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 15472
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.24 18:27. Заголовок: https://i.postimg.cc..





"Сколько отягощений причиняют нам люди. Каждый человек, с которым сталкивает жизнь, учит чему-то. Желающий учиться извлекает быстро из этих уроков всю их полезность. И тогда вместо жалоб и сетований благодарит он судьбу за даваемые ею возможности познать человека."


(Грани Агни Йоги | 1969 г. (Окт. 10.) | §511. (Гуру).)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 48854
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.24 06:53. Заголовок: энигма пишет: И тог..


энигма пишет:

 цитата:
И тогда вместо жалоб и сетований благодарит он судьбу за даваемые ею возможности познать человека."



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится