On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 3160
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 06:45. Заголовок: Гуманная педагогика Ш.Амонашвили.






http://mze.ucoz.ru/forum/7-80-1

...Может быть, на тысячу семей найдётся одна семья, где обратят внимание на природу детей.

Живая Этика


Дорогой Читатель!
Пока Вы начнёте читать эту книгу, хотел бы сказать Вам несколько слов.
Я не предлагаю Вам строгую науку или методическое пособие о воспитании Ребёнка в семье. Такой науки, откровенно говоря, и не существует. Перед Вами мои личные соображения и взгляды о том, как романтично можно прожить вместе со своим Ребёнком длинный, но стремительно улетающий процесс воспитания. Притом, он больше не повторится никогда.
Конечно, излагая свои мысли, я то и дело исходил из разных научных знаний, но пользовался ими ради своих намерений.
Так же как художник, как композитор, поэт или мыслитель, я старался преподнести Вам самого себя – «мою» гуманную педагогику. Преподнести её так, чтобы она понравилась вам.
Песню, которая задевает нас, мы поём хотя бы в душе. Стихи, в которые мы влюбляемся, перечитываем вновь и вновь. А если в семье растёт Ребёнок, неужели забота о нём не обратит наше внимание на разные педагогические идеи, и если какая-либо из них привлечёт нас, не используем в нашей практике.
Я очень хотел бы, чтобы идеи гуманной педагогики (эту педагогику я называю «своей» не потому, что я её открыл, а потому, что присвоил от классиков) понравились Вам и чтобы Вы воспользовались ими в воспитании своего ребёнка, своих детей.
Я честен перед Вами: я искренне верю в истинность гуманной педагогики, потому предлагаю, чтобы Вы тоже поверили в неё и полюбили её и, конечно же, отказались от силового, авторитарного воспитания Вашего Ребёнка, ваших детей. Моя задача именно в этом.
Для меня гуманная педагогика как музыка, как поэзия, как философия, как романтика, как искусство. Потому, в поиске названия книги я сразу отказался от таких скучных формулировок, как: «Родительское чувство», «Воспитание как жизнь», «Семейное воспитание», и согласился с Валерией Гивиевной (она моя супруга, набирала текст на компьютере и редактировала его), которая сказала: «Это же баллада! Назови книгу – “Баллада о воспитании”!»
Так появился новый педагогический жанр.
Я писал книгу, слыша в себе музыку и поэзию, давал волю фантазии, прибегал к повествованию. Предлагаю сюжетное развитие педагогической жизни в семье, осмысливая её как наш совместный с Ребёнком путь восхождения. Для каждой сюжетной части «Баллады» определилось музыкальное название.
Остаётся добавить одно: если я не смогу увлечь вас идеями гуманной педагогики, то, пожалуйста, не думайте, что она сама такая не интересная и не живая. Она прекрасная. Возможно, я не смог донести до Вас её красоту.
Перед Вами не возрастная педагогика о воспитании Ребёнка, не методическое пособие, а сама педагогическая жизнь, в которой воспитываются все её участники.


РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 3161
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 06:51. Заголовок: Методика Ш.Амонашвили.




Родился 8 марта 1931г,Тбилиси.
Доктор психологических наук, профессор.
Член-корреспондент АПН СССР с 23 мая 1985 г., действительный член АПН СССР с 27 января 1989г., почетный член РАО с 21 марта 1993г., действительный член РАО с 30 мая 2001 г. Состоит в Отделении психологии и возрастной физиологии.
Книги Шалвы Александровича Амонашвили

Основы формирования навыков письма и развития письменной.речи в нач.классах,Тб.,1970;
Обучение.Оценка.Отметка,М.,1980;
Созидая человека,М.,1982;
Здравствуйте дети!,М.,1983;
Воспитат.и образоват.функция оценки учения школьников,М.,1984;
В школу- с шести лет,М.,1986;
Как живете дети?,М.,1986;
Единство цели,М.,1987;
Личностно-гуманная основа пед.процесса,Минск,1990.
Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием "Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе". В настоящее время живет в Москве (Россия). Его система "Школа Жизни" (гуманно-личностный подход) рекомендована Министерством Образования РФ для применения на практике. По созданной им философской системе – "Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе "Школа Жизни" работают и учатся учителя в разных странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сам Шалва Александрович утверждает, что всем принципам гуманно-личностного подхода к ребенку, он научился у классиков мировой педагогики – К. Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, А.С. Макаренко и у многих других. Что, собрав разноцветные кирпичики их опыта, он только объединил их в единое целое. Отдадим дань скромности Шалве Александровичу, но отметим, однако, что для того, чтобы в разрозненной в веках педагогической мозаике увидеть целостную картину, нужно быть не только высокообразованным специалистом, но и обладать уникальным качеством синтеза. Именно благодаря тому, что Ш.А. Амонашвили, как истинный мудрец, обладает редчайшим даром синтетического мышления, ему удалось создать прочный монолитный фундамент, на котором выстроена новая философия педагогики, получившая название гуманной.

Шалва Александрович призывает педагогов постоянно обогащать свое педагогическое мастерство, черпая из чистейшего и богатейшего родника педагогической мудрости. Он утверждает, что "классики – не из прошлого, они пришли к нам из будущего". Это их, гигантов педагогических мыслей, неоднократно цитирует Ш.А. Амонашвили и называет своими учителями. О Шалве Александровиче можно сказать, перефразировав известный афоризм Исаака Ньютона: "Он видит дальше других, потому что стоит на плечах гигантов".

Несмотря на почтенный возраст, Шалва Александрович ведет активную творческую жизнь: проводит семинары и мастер-классы с учителями России и стран СНГ, Балтии, Украины. Работает со студентами и аспирантами. Он является научным руководителем целого ряда лабораторий и центров в разных странах мира, а также экспериментальных школ Москвы и Санкт-Петербурга; руководит Международным Центром Гуманной Педагогики и Всеукраинским Центром Гуманной Педагогики в Украине. Он является инициатором проведения ежегодных Международных Педагогических Чтений в Москве.

В настоящее время Ш.А. Амонашввили – доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, иностранный член Украинской академии педагогических наук. Кроме того, он – почетный доктор Софийского университета им. Св. Климента Охридского (Болгария); заслуженный профессор Московского Городского педагогического Университета; почетный профессор ряда университетов разных стран.

Его перу принадлежат десятки педагогических, психологических и художественных произведений, многие из которых переведены на разные языки. Ш.А. Амонашвили возглавляет одноименный Издательский Дом и совместно с академиком Д.Д.Зуевым издает стотомную "Антологию гуманной педагогики".

Несмотря на колоссальную эмоциональную и физическую нагрузку, он предельно внимателен и доброжелателен к людям, никто не видел его раздраженным или грубым. Он олицетворяет собой то творящее терпение, которое является одним из краеугольных камней его педагогической философии.

Многие учителя в своей практике сталкиваются с проблемой необходимости гуманизации педагогического процесса. Гуманизм – это система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности – желаемой нормой отношений в обществе. Бесценными пособиями для них являются труды педагогов-новаторов Ш. А. Амонашвили и В. А. Сухомлинского.

Влияние личных качеств учителя в системе обучения детей младшего школьного возраста

Шалва Александрович Амонашвили в пособии для учителей "Здравствуйте, дети!" обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

"Моя практика работы с детьми и научный поиск организации их радостной и увлекательной жизни в школе, творческое и научное содружество в течение длительного времени со многими учителями экспериментальных классов способствовали тому, что у меня сложились некоторые педагогические убеждения, исходящие из оптимистических, гуманистических начал обучения и воспитания" - пишет Ш. Амонашвили в предисловии.

Академик АПН СССР А. В. Петровский назвал эту книгу "педагогической симфонией", лейтмотивом которой неизменно остается любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребенка. Эту характеристику можно отнести и к книге Ш. Амонашвили " В школу – с шести лет". Ш. Амонашвили считает, что эффективное осуществление системы воспитания и обучения детей младшего школьного возраста всецело зависит от личности учителя. Он обращает внимание на следующие личностные качества, которые представляются ему самыми главными.


Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.
Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.
В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.
В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Стремится быть таким учителю очень важно. Он – посредник между ребенком и духовными ценностями прошлых и современных поколений. Эти ценности, знания, морально-этические нормы не доходят до детей в стерилизованном виде, а несут в себе личностные черты учителя, его оценки. Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними, как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3162
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 06:55. Заголовок: Ответы на вопросы.




Ответы на вопросы :

Часто Ваши размышления выходили за грани педагогических суждений о начальных классах и распространялись на все ступени школы. Почему?

Авторитаризмом пронизана вся школа, все ее ступени, и потому гуманная педагогика не есть проблема только начальных классов. Именно по этой причине я давал себе волю распространять свои размышления на весь педагогический процесс. Делал это и при критической оценке сложившейся практики и научно-нормативных взглядов, и при позитивном изложении основных положений личностно-гуманной педагогики. Однако, так как я больше располагаю фактическим научно-экспериментальным материалом по начальным классам, естественно, особое внимание обращал на реализацию личностно-гуманной педагогики на этой ступени школы.

Вы говорили о том, что надо любить ребенка. Но ведь эта старая идея не опровергается никем?

Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом учителя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика, несмотря на ее бездетность, провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты учителя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить.

Для авторитарного учителя любить ребенка означает следующее: крепко держать ребенка в руках, заставлять его учиться и вести себя нравственно, требовать от него строго — и все это во имя его же будущих благ.

В классическом же понимании любить ребенка, по моему убеждению, заключает в себе суть понимания ребенка, уважение его личности. Я лично сформулировал бы классический стержень педагогики так: моя человеческая любовь к ребенку должна вызывать в нем его ответную человеческую любовь ко мне.

Любовь учителя должна сегодня же рождать ответную любовь ученика. Воспитывать и учить в таком педагогическом процессе, который полон не чувством любви и взаимности, а чувством ненависти и неприязни, означает то же самое, что и сеять в душах детей сорняки в надежде, что вырастет хлеб, насаждать озлобленность в надежде, что вырастет доброта. Януш Корчак посвятил самую душевную книгу тому, “как любить ребенка”. Проблема педагогической любви заключается именно в этом: как любить ребенка. “Атмосфера воспитания должна основываться на доверии и любви — это есть старая истина,- писал Д.Н.Узнадзе, - но ее осуществление встречает сложнейшие препятствия”.

Вам не кажется парадоксальным, что эта старая истина не имеет более или менее приемлемого методического разрешения? Вас не возмущает то обстоятельство, что школе, учителям недостает любви к детям и искусства — как любить детей, как любить каждого отдельного ребенка? В этих сферах каждый из нас мог бы стать открывателем своей методики, своей системы.

Значит, Вы против требовательности к ребенку. Но ведь эта идея противоречит положению А.С.Макаренко о максимальной требовательности к личности воспитанника.

К сожалению, Вы неправильно меня поняли. Речь идет не о том, чтобы исключить из педагогического процесса требовательность к ребенку, а о том, в каком контексте предъявлять ее ему. В авторитарном педагогическом процессе требовательность превращается чуть ли не в наказание ребенка, она как бы есть предупредительная мера к наказанию. Исполнительская тональность требования — приказная, принудительная, предупреждающая.

Чего учитель требует от ученика, какие ему предъявляет требования? Во-первых, требует, чтобы он учился прилежно, со всей ответственностью; во-вторых же, требует, чтобы тот вел себя сдержанно, дисциплинированно, соблюдал нормы нравственного поведения. Все остальные требования — скажем, обязательно выполнить на завтра домашнее задание, сейчас же извиниться перед товарищем, которого обидел, и т.д. — есть производные от этих глобальных требований.

Требование в авторитарном педагогическом процессе несет ребенку угрозу учителя, в контексте требования мыслится предупреждение — “а то будет худо”, “иначе пеняй на себя”. Мне не нравится такой педагогический инструмент, который больше решает проблемы самого учителя, нежели ребенка. И нельзя такое требование связывать с требовательностью А.С.Макаренко. Его известную формулу “как можно больше требовательности к воспитаннику и как можно больше уважения его личности” — нам следовало бы понять и осмыслить не в контексте авторитарного воспитания, а в контексте его же принципиальных положений о перспективных линиях, когда во главу угла ставится завтрашний день ребенка, к которому он стремится, и педагогическое его стимулирование тем, что вселяется в него уверенность в свои возможности, вселяется доверие к нему воспитателя, а самое главное, выражаются эмностические переживания воспитателя за будущее ребенка. В таких случаях требование воспитателя меняет свое содержание, свою тональность, экспрессивность, в нем больше звучит доверие и надежда, и оно становится понятным ребенку, оно мотивирует усиление его стараний, поощряет в нем тенденции к взрослению и развитию.

Таким образом, требование, которое напоминает ученику о его долге и обязанностях и намекает на нежелательные последствия в случае их невыполнения, и требование, которое намечает ученику перспективную линию его успехов и сообщает ему надежду, сопереживание и доверие воспитателя, — разные педагогические инструменты.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3163
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 06:58. Заголовок: Ответы на вопросы.




Ответы на вопросы:

Верите ли Вы, что нынешнее поколение учителей сможет овладеть гуманной педагогикой?

В возможностях учителей овладеть гуманной педагогикой я не сомневаюсь. Подавляющее большинство учителей в состоянии это сделать, то есть отойти от авторитаризма и искать формы и способы личностно-гуманного общения с детьми. Этим я не хочу сказать, что дело это легкое. Менять привычный опыт равносильно тому, чтобы менять черты характера, сильно закрепившиеся в привычках. Все будет зависеть от силы желания, от уверенности в необходимости обновить свой педагогический процесс. Однако есть другие факторы, которые могут помешать движению учительства к обновлению. Назову несколько из этих факторов: как в дальнейшем будет гуманизироваться и демократизироваться само общество, насколько общество повысит свою ответственность за школу, за человеческое бытие учителя, как будут снабжены учителя разнообразными методическими вариантами гуманизированного педагогического процесса, по каким содержанию и системе будут готовиться будущие учителя в высших учебных педагогических заведениях и переподготавливаться в институтах усовершенствования. Иначе только одна часть учителей сможет захотеть радикального изменения своей педагогической позиции и перебороть противостоящие его стремлению силы.

Мужское ли это дело — учитель начальной школы?

Вы, наверное, имеете в виду то распространенное мнение, что дошкольный и младший школьный возраст есть период материнского воспитания и потому с детьми этого возраста должны работать женщины. В практике так и сложилась полная феминизация детских садов и начальных школ, да и школы в целом. Однако мне представляется, мужчины не тянутся к учительской профессии не по той причине, что это есть область женской деятельности, а из-за низкой зарплаты учителя, из-за невозможности содержать семью на учительский заработок. Тем не менее за последние годы то и дело появляются мужчины в роли воспитателей детских садов, приходят мужчины в начальные классы. Я не считаю, что на воспитание младших школьников более благоприятно может повлиять женское начало, нежели мужское, и не вижу ничего предосудительного для мужчин, взявшихся за эту профессию. Скорее наоборот: мои наблюдения подтверждают, что детям очень нравятся учителя-мужчины. Я знаю одного замечательного педагога начальных классов — Александра Ка-хидзе, работает он в школе горного села Королистави Хелвача-урского района (Аджарская АР). Пришел он в школу по внутреннему призванию, после того как исчерпал себя таксистом, бригадиром. Он стал душой своих учеников, которые достигают высших результатов по экспериментальной программе.

Каждый ли учитель способен постичь внутренний мир ребенка или все же нужны определенные способности?

Смотря кого мы называем учителями. Если всех, кто имеет диплом учителя или назначен учителем, будем считать учителями, конечно, не каждый из них сможет понять ребенка. Деятельность учителя, заключающаяся в особых мотивах и способах общения старшего с младшим, требует специфического образования, культуры и особых умений. Такой учитель сможет стать для детей своим человеком, сможет понять их, войти в их внутренний мир. Если же со всем этим совпадут соответствующее внутреннее призвание к учительской деятельности, способности и талант, то учитель этот сможет обогатить и своих учеников, и всех нас, и практику обучения и воспитания своими творческими находками.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3164
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 07:00. Заголовок: Ответы на вопросы .




Ответы на вопросы :

Как Вы относитесь к критике учителей учениками в печати, на радио и т.д.?

Ученик имеет право высказывать свои мнение о своих учителях. Он это так и делает в общении со сверстниками, с родителями. Однако авторитаризм учителей не может мириться с тем, чтобы ученики так же свободно высказывали свои критические мысли в отношении учителей открыто, тем более в печати, на радио, через телевидение. Я знаю много случаев, когда школьники были просто “репрессированы” за свои протесты против того или иного учителя, за свое единодушие в защите любимого учителя. Для гуманного педагогического процесса должно стать нормой выявление отношения школьников к своим учителям, к урокам. Учителя должны сами заботиться о том, чтобы их ученики откровенно высказывали им свои мысли по поводу их работы с ними.

Меня в школе директор хвалит, я считаюсь хорошим учителем, но в классе я властная, у меня порядок, все подчинено только мне. Разве я хороший учитель?

Не надо возлагать на меня решение таких задач. Разумеется, хорошо, когда руководство школы относится к Вашей работе с вниманием и пониманием, стремится помочь Вам, поощряет Ваши творческие начинания, ценит Ваш неординарный опыт. Но судить о том, насколько Вы нужный и полезный для ваших учеников человек, можете только Вы. Ваши самооценки, конечно, не будут иметь общественной значимости, ибо тут важнее, что скажет директор, методист, завуч, инспектор. К их мнению тоже надо прислушиваться, и, если их советы Вам покажутся полезными, надо принять их во внимание. Однако самый важный источник для Вашего творческого развития, для развития Вашего мастерства есть самооценочная деятельность. Если Вы считаете себя властным учителем, который все подчиняет только самому себе, и если Вы начинаете верить, что лучше быть демократичным и гуманным в общении с детьми, то вам виднее, как поступать. Я не люблю применять слово “плохой” при характеристике учителя, однако если все же мерить учителя с помощью этих понятий — “хороший учитель”, “плохой учитель”, — то для меня плохим будет тот учитель (независимо от того, авторитарный он или демократичный), который видит более успешный опыт коллег, узнает о более разумном и плодотворном педагогическом направлении и не стремится воспользоваться ими для обновления своей практики.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3165
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 07:03. Заголовок: Ответы на вопросы .




Ответы на вопросы :

Вы за наказания или против?

Да, я против наказания, когда оно применяется авторитарно, то есть когда ребенок не принимает наказания, считает его несправедливым. Однако я придерживаюсь такого воздействия, когда ребенку передаются мое огорчение, оптимизм и уважение к нему. Наказание как мера воспитания сама по себе не существует, его воспитательное значение зависит от того, насколько учитель, который прибегает к мере наказания, любим и уважаем учеником. В гуманном педагогическом процессе учитель наказывает не с той целью, чтобы свершить общественное или лично учительское возмездие над нарушителем порядка, а с той, чтобы выразить свое огорчение по поводу того, что его оптимистические ожидания в отношении ребенка терпят неудачу. Процессуальная сторона выражения огорчения при этом такова, что ребенок переживает в себе обиду из-за того, что огорчил любимого человека, и восполняется решимостью оправдать его ожидания в отношении к нему. Меру воздействия с такой психологической окраской даже трудно назвать наказанием в полном смысле этого слова.

Существует ли граница откровенности учителя с детьми?

Я не могу перечислить темы, в пределах которых учитель может проявлять откровенность с детьми. И не могу также призвать учителей быть откровенными с детьми без всякой в ней педагогической нужды. Границу откровенности, если она существует, должна подсказать учителю его интуиция, его опыт. Откровенность нужна учителю, чтобы вызвать в детях взаимную откровенность и доверие к себе. И если учитель искусственно будет ограничивать себя в своей откровенности, то он вряд ли достигнет полной открытости ребенка к себе. Чувства вины, раскаяния, мучительные или радостные переживания, огорчения, воспоминания, впечатления, личная жизнь дают обильную пищу учителю для того, чтобы в своем общении с ребенком или с группой детей дать им возможность познать своего учителя как старшего друга, познать его характер, личностные качества.

Хотели бы Вы, чтобы по Вашей методике заработали все школы?

Это было бы неразумное желание. Я не хочу. чтобы все школы работали по однотипной методике. Во-первых, в педагогической практике и теории не могут существовать универсальные системы, пригодные для всяких конкретных условий и во все времена. Такое означало бы замороженное состояние живого педагогического процесса, обезличивание учителей и их учеников. Во-вторых, какая возникла бы скука и однообразие, если даже все учителя с энтузиазмом взялись бы осуществлять одну и ту же методику. Думаю, учителя всячески должны бороться против универсализации педагогических систем, против насильственного внедрения очень даже эффективных методик в школьную практику. У меня есть другое намерение: я убежден, что личностно-гуманный подход к ребенку в педагогическом процессе есть наиболее универсальный стержень, на котором может развиться множество разнообразных методик, личностного педагогического стиля учителя. Многообразие здесь не будет иметь границ, и учителя своим творчеством, своим стремлением обновляться могут обогащать друг друга, совершенствовать качественно свою практику. В этом смысле я бы, конечно, хотел, чтобы классическая идея гуманного подхода к ребенку была доступна всем учителям, чтобы все учителя отошли от авторитаризма и нашли в себе силы и способности гуманизировать свои взаимоотношения со школьниками. Методика, которая выработана мною и моими коллегами, предлагается вам не в качестве универсальной системы, а с целью убеждения учителей в возможности сделать личностно-гуманную педагогику своей практикой. Конечно, меня порадует, если учителям пригодятся наши находки, но буду испытывать еще большее удовлетворение от того, если учителя, опираясь на идеи гуманизации педагогического процесса, откроют в своей практике не менее эффективные способы, приемы, формы воспитания и обучения.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3166
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 07:05. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/y..




Вы нам предложили три закона учителя, три принципа, три заповеди и т.д. Выскажите, пожалуйста, Ваши три пожелания молодому учителю!

Хорошо. Только мои пожелания молодому учителю я буду черпать из латинской мудрости.

Первое пожелание. Чтобы о вас люди, в первую очередь родители, коллеги, могли с восхищением говорить: “ЕССЕ НООМО!” (“Экце хомо!”), что означает: “Вот человек!”

Второе пожелание. Чтобы девизом вашего творческого развития стала мысль: “DОСЕМОО DISCIMUS” (“Доцендо дисцимус”), что означает: “Уча, мы сами учимся”.

Третье пожелание. Чтобы в педагогическом процессе, в общении с детьми вас не покидало наставление древних мудрецов: “ЕRRАRЕ НUМАNUM Е5Т” (“Эррарэ хуманум эст”), что означает: “Человеку свойственно ошибаться”.


РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 20759
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 12:12. Заголовок: Гуманная педагогика!..


Гуманная педагогика! А в скольких школах в России она внедрена? Не нашла информации ни об одной школе, сегодня говорить об этом все равно что об утопическом коммунизме для воровской банды чиновников РФ. Единственная надежда что по новому законодательству об Образовании РФ, разрешено открывать частные школы даже физическим лицам, не только юридическим и при соблюдении базовых требований к обучению обязательных предметов, можно добавить свое новшество, если наша активнейшая РПЦ не помешает , т.к. найди хоть намек на АЙ поднимется вопль на всю страну.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1606
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 15:31. Заголовок: Какие замечательные..


Какие замечательные статьи про Амонашвили! Спасибо, Энигмочка


Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3169
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.13 19:11. Заголовок: Тамара пишет: Гуман..


Тамара пишет:

 цитата:
Гуманная педагогика! А в скольких школах в России она внедрена?



Это зависит от кругозора , стремлений к новаторству и даже от коллективного уровня сознания преподавательского состава, директора школы как проводника новых идей. Не скажу, что много школ работают по методике Ш.Амонашвили, но они есть! В том числе и общеобразовательные. Программа утверждается министерством образования, но душа и стиль учителя утверждается только уровнем его сознания.

 цитата:
"Сегодня по методике Амонашвили работают школы во многих странах мира. Кроме России (несколько крупных городов) – в Литве, Эстонии, Казахстане, Чехии, Болгарии, Словакии.

Кстати

Над входом в московскую школу № 200 – школу Амонашвили – вместо традиционного «Добро пожаловать!» – другая надпись:»Школа Вам рада». Но вот в московском комитете образования говорят, что в этой школе не были ни разу, а Амонашвили новатором не считают..."
Источник : http://www.relga.ru/Environ/wa/Main?textid=487&level1=main&level2=articles



При МЦР создан Международный Центр Гуманной Педагогики, где проводятся круглые столы, семинары, конференции учителей, УЖЕ РАБОТАЮЩИХ по этой методике.

 цитата:

Международный Центр Гуманной Педагогики

В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном Центре Рерихов (МЦР) был создан Международный Центр Гуманной Педагогики.

Его возглавил Шалва Александрович Амонашвили – выдающийся педагог-новатор, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО), заведующий лабораторией гуманной педагогики ГОУ МГПУ, автор многочисленных трудов и оригинальных методик по гуманно-личностной педагогике, опубликованных в нашей стране и за рубежом («Размышления о гуманной педагогике», «Педагогическая симфония», «Школа Жизни» и др.), инициатор создания 100-томной «Антологии гуманной педагогики».

Вместе с совокупностью идей, сложившихся в классическом духовно-философском и педагогическом наследии человечества, а также творческими достижениями современного образования, Живая Этика составляет основу теории гуманно-личностной педагогики – педагогики третьего тысячелетия.

Международный Центр Гуманной Педагогики объединяет педагогов, работающих на основе принципов гуманной педагогики и имеющих собственные разработки в этой области, ведет активную деятельность по распространению ее идей среди учителей, работников образования, родителей и широкой общественности. За последние 12 лет прошли семинарские курсы повышения квалификации и получили удостоверения более 19 тысяч человек. В 150 городах России, странах СНГ, в странах Балтии, а также в Болгарии созданы общественные лаборатории гуманной педагогики.


Центр осуществляет широкую связь с учеными и педагогами, педагогическими университетами и колледжами, со школами, творческими организациями, с управлениями образования разного уровня, сотрудничает с Лабораторией гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете и региональными лабораториями гуманной педагогики.


Журнал «Три ключа»
Основными направлениями деятельности Центра являются:

– теоретическая и практическая разработка идей гуманной педагогики;

– содействие распространению идей гуманной педагогики и накопленного опыта среди учителей;

– объединение учителей вокруг идей гуманной педагогики;

– ориентация учителей на профессиональное изучение гуманного педагогического мышления, как классического, так и современного;

– экспертиза и апробация проектов образовательных и методических систем, авторских образовательных программ и концепций, накопленного опыта по идеям гуманной педагогики;

– проведение круглых столов, конференций, семинаров, мастер-классов по обмену опытом, лекций по отдельным вопросам гуманной педагогики, проводящихся в рамках лектория МЦР;

– проведение методических дней в школах, работающих на основе идей гуманной педагогики;

– организация на местах общественных лабораторий по гуманной педагогике;

– ежегодное проведение Международных Педагогических Чтений по гуманной педагогике;

– подготовка к печати ежегодного научно-педагогического и литературного альманаха «Три ключа», в котором публикуются материалы Международных Педагогических Чтений.


Работу Международного Центра Гуманной Педагогики координирует Совет Центра. Совет формируется из наиболее активных и творческих работников – учителей, директоров школ, ученых, родителей, руководителей лабораторий гуманной педагогики. В состав Совета входят педагоги из Москвы и других городов России, а также из Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Киргизии.

Международное общественное жюри «Сердце и лебедь» при Центре гуманной педагогики учредило звание «Рыцарь Гуманной Педагогики» и ежегодно вручает 10 наиболее отличившимся работникам диплом и золотой значок «Сердца и лебедя». Среди награжденных – видные деятели науки, искусства и образования, педагоги-новаторы из России, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Кыргызстана.

Работа Центра освещается в журнале «Три ключа», в журнале «Культура и время», газете «Содружество», а также во многих средствах массовой информации названных стран.
Источник : http://www.icr.su/rus/departments/human/index.php#about



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1953
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 04:02. Заголовок: Тамара пишет: Гуман..


Тамара пишет:

 цитата:
Гуманная педагогика! А в скольких школах в России она внедрена? Не нашла информации ни об одной школе, сегодня говорить об этом все равно что об утопическом коммунизме

А сколько людей соблюдающих всё, что говорится в Агни Йоге. Это тоже утопизм? Любой святой одинок в этом мире. Также как и светлая идея. Но именно благодаря им мир стоит и еще не разрушен.


сделать выбор и принять решение может только сердце, передав уму и воле исполнение Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится