On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
энигма





Сообщение: 4656
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.14 11:09. Заголовок: Ученику АЙ.



 цитата:




ЗОВ, 1921 Сентябрь 1

Туман скоро рассеется, улыбка солнца озарит путь ваш.
Учи словам Моим – пошлю слушателей.
Получающие должны давать.
Знайте – Веду кратким путем к знанию, труду и счастью.

Рядом Прохожу, и не замечают Меня.



1921 Август 19

Умей любить, если восходишь.
Лишь потом поймете, как мягко и любовно Стремлюсь ускорить ваш путь в явленную вам сферу деятельности.



1921 Август 20

Явлю вам силу являть радость людям.
Явлю вам силу учить людей ум к Богу направлять.
Учите явлениям М:.
Учите, Я помогу.

Ваша гармония дает лучшие следствия, ценимые Нами.
Для важных поручений Мы соединяем гармонических людей – их батарея особо сильна.



1921 Август 27

Думайте о явлении чувства любви ко Мне.
Для Моего дела не надо слабости – присланное Мною бери немедленно.





1921 Август 31

Друзей не избегай, можешь просветить Моим Именем темных людей.
Будьте смелее, будьте учениками М:.
Учите любить духовный мир.
Сейте мудрость, посланную вам.




1921 Октябрь 1

Люблю Я улыбку грядущей судьбе без сомнений.
Я дам силу творить добро не деньгами, но в духе.
Доля ваша жутка, но велика пучина счастья вашего при грядущей победе духа.
Изгоните гнев – облегчите путь к Нам.






РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]


энигма





Сообщение: 8461
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.17 07:14. Заголовок: Грани Агни-Йоги, 19..



 цитата:

Грани Агни-Йоги, 1955 г. 039. Полагаю, что полезно лишь знание примененное, иначе к чему загромождаться. Так, нужно стремиться к тому, чтобы все даваемое приложить на опыте хоть в какой-нибудь мере. Приложенное и испытанное знание становится неотъемлемым достоянием, ибо кристаллизуется в виде отложенных в Чаше энергий. Слова на языке и останутся, если не применены. Потому Мы так Восстаем против абстрактных знаний, не имеющих места в жизни. Этим Учение Жизни отличается от всех отвлеченных и неприложимых к жизни учений. Опытное знание незаменимо. Учитель, на опыте жизни утвердивший то, чему учит, имеет право учить. В противном случае имеет себе осуждение. Современные учителя самоявленные, оккультные и прочие, жизнью своей того, чему учат, не утвердившие, права учить не имеют. Учу, ибо знаю и опытом своим подтвердил. Если такая печать утверждения лежит на всем, что дается, придут и будут слушать. Когда огненная печать утверждения поставлена на всех действиях ученика, влияние его на людей и окружающее велико. Примененное им силу ему даст творить мощью порожденных энергий. Так мысль, утвержденная в действии, является источником неуничтожаемой энергии, внедренной в микрокосм человека в виде отложенных в нем кристаллов. Надо приучить себя к тому, чтобы каждое даваемое указание тотчас же прилагать в жизни. Это поможет запоминанию. Потому Требую приложения получаемых Знаний в жизни.






РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 35329
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.17 07:28. Заголовок: энигма пишет: Когд..


энигма пишет:

 цитата:
Когда огненная печать утверждения поставлена на всех действиях ученика, влияние его на людей и окружающее велико.

[взломанный сайт] [взломанный сайт]

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 8498
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.17 11:43. Заголовок: Мы в Твердыне поддер..



 цитата:
Мы в Твердыне поддерживаем равновесие мира. У Нас потеря равновесия грозит для Земли катастрофой, ибо вибрации Наши действуют на огромные расстояния. Так же и у вас внутренняя дисгармония действует на окружающих и способствует неуравновесию. Для поддержания гармонических условий необходимо соблюдать внутреннее равновесие, тогда только можно гармонически и эффективно воздействовать на близлежащие сферы, земные и надземные. Мы неуклонно и постоянно поддерживаем равновесие и, прежде всего, в Себе, так же и вы старайтесь его удержать всеми силами духа. Если не удержите в себе и не подчините своих собственных энергий воле своей, то как же сможете подчинить этой воле хаотичные энергии окружающих? Потому победа над собою ручательством будет служить победы над дисгармонией и беспорядочностью окружающих вас условий. Победа над ними – через себя. Хаос вторгается в жизнь при каждом нарушении равновесия и может затопить сознание, если не противопоставить ему внутреннюю непоколебимость и стойкость. Наши ученики, посылаемые в угрожаемые катастрофами местности, предотвращали многие стихийные бедствия. Надо, конечно, понимать, что эти явления могли происходить лишь при соответствующем состоянии их духа. Нельзя послать ученика с недисциплинированным мышлением с подобным поручением. Результат будет обратным. Таким образом, надо понять, что овладение собою, своими настроениями, чувствами и эмоциями будет необходимейшим условием для установления гармонии окружающего. Темные следят за каждым неуравновесием вашим, чтобы, пользуясь им, и через него внести разновесие во все проявления, так или иначе могущие затронуть вас и на вас повлиять и ослабить силу воздействия посылаемых вам Лучей. Поддержание равновесия не есть ваше личное дело, но яро пространственное. Мы очень Ценим Ашрамы, ибо светоносные излучения их действуют по широкому радиусу. Нелегко в современных условиях города создать Ашрам, но возможно. И основным условием для такого созидания будет установка равновесия, не нарушимого ничем. Сами видите, какое огромное значение имеет состояние вашего духа для окружающего. И не только для него, но и для тех расстояний, на которые действует ваша мысль. Кто же может определить пределы ее воздействия?
(Грани Агни Йоги 1964 г. 307. (Июнь 28).)






РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 8550
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.17 11:55. Заголовок: Грани Агни-Йоги, 19..



 цитата:

Грани Агни-Йоги, 1955 г. 143. (Март 19). Надо повысить себя в своем собственном представлении и затем уже поддерживать выявления свои на утвержденном уровне. Иными словами,Грани Агни-Йоги, 1955 г. 143. (Март 19). Надо повысить себя в своем собственном представлении и затем уже поддерживать выявления свои на утвержденном уровне. Иными словами, идеал свой выражения себя в жизни надо повысить и в соответствии с ним и держаться. Самоуничижение, умаление достоинства своего, представление себя неудачником или ничтожеством дает соответствующие результаты и не возвысит, но унизит дух. Смирение не в этом уявляется, а в том, чтобы смирить, или обуздать свое астральное начало. Приветствуем крепкое утверждение в микрокосме своем всех положительных качеств духа. Лучше считать себя сильным и стремиться к утверждению силы духа в жизни, чем думать о себе как о ничтожестве и быть ничтожеством. Скажи мне, каким ты хочешь быть, и я скажу тебе, кто ты и чего ты достоин. Будьте достойны жемчужины духа своей и стремитесь уявлять ее в жизни. Верно, мелочи жизни имеют тенденцию и человека сделать мелочным. Но разве, идя по улице, смотрим мы на то, что находится под подошвой. Много мелкого сора кругом, и много грязи, но человек этого сора с собой не берет, а, входя в дом свой, дом духа, ноги на пороге вытирает от сора. Такова же и жизнь. Лишь бы этот сор не прилип и ноги остались чистыми. Если обувь хороша и защищает от сора и уличной грязи, то можно и не тужить. Потому об обуви следует озаботиться. Хорошо так научиться идти через жизнь, чтобы накипь и пена ее в святилище духа не проникали. Для защиты сознания от внешних воздействий существует панцирь духа. Заградительная сеть защищает. Она усиливается и поддерживается приказом сознания на принципе постоянства: постоянной зоркости, настороженности и дозора. Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно. И не надо ставить восхождение свое в зависимость от чего бы то ни было, находящегося вовне. Что пользы от того, если события мировые и события личной жизни пойдут по каналам желанным, что пользы в том, если дух останется на месте и не продвинется или даже попятится назад? Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой. Опираться на что-то внешнее не будет правильным решением вопроса. Когда все внешнее изменится или уйдет из жизни и заменится совершенно иным, то и роль его с окончанием его и закончится, но останется дух с достижениями своими, не зависимый от всего внешнего. Но если он на это внешнее полагает все упования свои, то придется остаться ни с чем. Ибо все мое, мне истинно и по праву принадлежащее, внутри меня есть, – так говорит и мыслит мудрость и строит твердыню свою на Камне вечного основания жизни. Воздавая кесарево Кесарю, а духовное – духу, не забудем, что Кесарь умрет, но дух пребудет. Земное воздается земному, но с твердым сознанием того, что земное пройдет, а вечное пребудет вовеки.ем крепкое утверждение в микрокосме своем всех положительных качеств духа. Лучше считать себя сильным и стремиться к утверждению силы духа в жизни, чем думать о себе как о ничтожестве и быть ничтожеством. Скажи мне, каким ты хочешь быть, и я скажу тебе, кто ты и чего ты достоин. Будьте достойны жемчужины духа своей и стремитесь уявлять ее в жизни. Верно, мелочи жизни имеют тенденцию и человека сделать мелочным. Но разве, идя по улице, смотрим мы на то, что находится под подошвой. Много мелкого сора кругом, и много грязи, но человек этого сора с собой не берет, а, входя в дом свой, дом духа, ноги на пороге вытирает от сора. Такова же и жизнь. Лишь бы этот сор не прилип и ноги остались чистыми. Если обувь хороша и защищает от сора и уличной грязи, то можно и не тужить. Потому об обуви следует озаботиться. Хорошо так научиться идти через жизнь, чтобы накипь и пена ее в святилище духа не проникали. Для защиты сознания от внешних воздействий существует панцирь духа. Заградительная сеть защищает. Она усиливается и поддерживается приказом сознания на принципе постоянства: постоянной зоркости, настороженности и дозора. Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно. И не надо ставить восхождение свое в зависимость от чего бы то ни было, находящегося вовне. Что пользы от того, если события мировые и события личной жизни пойдут по каналам желанным, что пользы в том, если дух останется на месте и не продвинется или даже попятится назад? Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой. Опираться на что-то внешнее не будет правильным решением вопроса. Когда все внешнее изменится или уйдет из жизни и заменится совершенно иным, то и роль его с окончанием его и закончится, но останется дух с достижениями своими, не зависимый от всего внешнего. Но если он на это внешнее полагает все упования свои, то придется остаться ни с чем. Ибо все мое, мне истинно и по праву принадлежащее, внутри меня есть, – так говорит и мыслит мудрость и строит твердыню свою на Камне вечного основания жизни. Воздавая кесарево Кесарю, а духовное – духу, не забудем, что Кесарь умрет, но дух пребудет. Земное воздается земному, но с твердым сознанием того, что земное пройдет, а вечное пребудет вовеки.





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 35464
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 09:02. Заголовок: энигма пишет: Но ес..


энигма пишет:

 цитата:
Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой.

Как хочется не прожить зря воплощение и восходить и удержаться на Пути к Свету. [взломанный сайт]


 цитата:
Ключ к теософии ЧЕЛОВЕК ФИЗИЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ






ЧЕЛОВЕК ФИЗИЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ
Спрашивающий. Рад слышать, что вы верите в бессмертие души.

Теософ. Не "души", а божественного духа; ещё же точнее — в бессмертие перевоплощающегося Я.

Спрашивающий. В чём же разница?

Теософ. В нашей философии — очень даже большая, но это вопрос, слишком сложный и трудный, чтобы касаться его походя. Нам придётся рассмотреть дух и душу по отдельности, а уже затем — в соединении. Можем начать с духа.

Мы говорим, что Дух ("Отец, который в тайне" Иисуса) или Атман — это не индивидуальное свойство какого-либо человека, а божественная суть без тела и формы, невесомая, невидимая и неделимая, которая не существует, но всё же есть, как говорят буддисты о нирване. Он лишь осеняет смертного, входит в него и проникает всё тело, будучи только вездесущими лучами, или светом, сияющим через буддхи, его проводник и прямую эманацию. Вот тайный смысл утверждений почти всех древних философов, говоривших, что "рациональная часть человеческой души"* никогда полностью не входит в человека, а лишь в большей или меньшей степени осеняет его через иррациональную духовную душу или буддхи**.

__________
* В своём изначальном и общем смысле слово "рациональный" означает нечто эманирующее из Вечной Мудрости.
** Иррациональная в том смысле, что как у чистой эманации Мирового Разума у неё не может быть собственного индивидуального ума на этом плане материи, но подобно Луне, заимствующей свой свет у Солнца, а свою жизнь у Земли, буддхи, получая свет от атмы, свои рациональные качества получает от манаса. Сама же по себе, как нечто однородное, она лишена признаков.


Спрашивающий. У меня создалось впечатление, что только "животная душа" иррациональна, а не божественная.

Теософ. Вам нужно усвоить разницу между тем, что негативно или пассивно "иррационально", ибо недифференцировано, и тем, что иррационально из-за того, что слишком активно и позитивно. Человек — это соотношение духовных сил, равно как и сил химических и физических, приводимых действие тем, что мы называем "принципами".

Спрашивающий. Я довольно много читал по этому вопросу, и мне представляется, что взгляды древних философов значительно отличались от взглядов средневековых каббалистов, хотя в некоторых частностях они и совпадают.

Теософ. Наиболее существенная разница между ними и нами такова. Тогда как вместе с неоплатониками и последователями восточных учений мы считаем, что собственно дух (атма) сам никогда не нисходит в живого человека, а лишь в той или иной степени льёт своё сияние на человека внутреннего (психическую и духовную составляющие астрального принципа), каббалисты утверждают, что человеческий дух, отделившись от океана света и Мирового Духа, входит в душу человека, где и остаётся всю жизнь заключенным в астральную капсулу. Все христианские каббалисты пока утверждают то же самое, поскольку не могут высвободиться из своих антропоморфических и библейских доктрин.

Спрашивающий. А что говорите вы?

Теософ. Мы говорим, что лишь допускаем присутствие излучения духа (или атмы) в астральной капсуле, и лишь в той мере, в какой это может быть духовным излучением. Мы говорим, что человек и душа должны завоевать своё бессмертие, поднявшись к единству, с которым, в случае успеха, они в конце концов соединятся и в котором будут так сказать, поглощены. Индивидуализация человека после смерти зависит от духа, а не от его души и тела. Хотя слово "личность" в том смысле, в каком его обычно понимают, абсурдно применять к нашей бессмертной сущности, всё же последняя сама по себе, как и наше индивидуальное Я, является определённым существом, бессмертным и вечным. Лишь у чёрных магов или неисправимых преступников, которые были таковыми на протяжении долгого ряда жизней, сияющая нить, с момента рождения ребенка связывающая дух с личной душой, насильственно разрывается, и развоплощенное существо оказывается лишено личной души, которая разрушается, не оставив в самой сущности ни малейшего впечатления о себе. Если такой союз между низшим, личным манасом и индивидуальным перевоплощающимся Я не достигается в течение жизни, тогда первому остается разделить участь низших животных, постепенно растворившись в эфире и придя к уничтожению своей личности. Но даже тогда Я остается определённым существом. Это духовное Я лишь теряет одно состояние дэвачана — после такой особенной и в данном случае действительно бесполезной жизни — и после краткого наслаждения свободой в качестве планетарного духа, почти немедленно воплощается.

Спрашивающий. В "Разоблаченной Изиде" утверждается, что такие планетарные духи, или ангелы, "боги язычников или архангелы христиан" никогда не могут стать людьми на нашей планете.

Теософ. Совершенно верно. Но не такие, а некоторые классы высших планетарных духов. Они никогда не будут людьми на этой планете, потому что они — освобожденные духи из предыдущего, более раннего мира и как таковые не могут стать людьми в этом. Тем не менее, все они снова будут жить в следующей, гораздо более высокой махаманвантаре, после того как окончится этот "великий век" и "пралайа Брахмы" (небольшой период, измеряемый 16-значной цифрой или около того). Ведь вы, должно быть, конечно же слышали, что восточная философия учит, что человечество состоит из таких "духов", заключенных в человеческих телах? Разница между животными и людьми такова: первые одушевлены "принципами" потенциально, вторые — действительно.* Теперь улавливаете разницу?

__________
* Смотри "Тайную Доктрину", том II, Станцы.


Спрашивающий. Да, но эта разница во все века была камнем преткновения метафизики.

Теософ. Была. И весь эзотеризм буддийской философии основывается на этом таинственном учении, понятом очень немногими людьми, и потому совершенно неверно интерпретируемом многими из самых знающих современных ученых. Даже метафизики чересчур склонны путать причину со следствием. Я, добившееся бессмертной жизни в качестве духа, останется тем же внутренним я на протяжении всех своих рождений на земле; но это не обязательно значит, что оно должно либо оставаться мистером Смитом или Брауном, которым оно было на земле, либо утратить свою индивидуальность. Потому астральная душа и земное тело человека, в тёмном посмертном состоянии, могут быть поглощены океаном сублимированных элементов и перестанут ощущать свое последнее личное я (если оно не заслужило того, чтобы подняться выше), а божественное Я всё же останется тем же неизменным существом, хотя этот земной опыт его эманации мог быть полностью стёрт в момент отделения от недостойного носителя.

Спрашивающий. Если "Дух" или божественная часть души извечно предсуществует как отдельное существо, как учили Ориген, Синезий и другие наполовину христианские, а наполовину платонические философы, и если это то же самое, и не более, чем метафизически объективная душа, какой же она может быть, если не вечной? И какое значение имеет в таком случае, ведет ли человек чистую жизнь или животную, если он никогда не может потерять своей индивидуальности, что бы он ни делал?

Теософ. Эта доктрина, как вы сформулировали её, столь же вредна по своим последствиям, как и доктрина искупления грехов кем-то другим. Будь эта догма, заодно с неверной идеей о том, что мы все бессмертны, показана миру в истинном свете, человечество бы улучшилось.

Позвольте мне повторить снова. Пифагор, Платон, Тимей из Локриса и древняя александрийская школа производили душу человека (или его высшие принципы и атрибуты) от универсальной Мировой Души, которая, согласно их учениям, есть Эфир (Отец-Зевс). Поэтому ни один из этих "принципов" не может быть чистой сущностью пифагорейского монаса, или нашего атма-буддхи, ибо anima mundi — лишь следствие, эманация или точнее, излучение первого, как субъекта. И человеческий дух (индивидуальность, перевоплощающееся Духовное Я), и буддхи (духовная душа), являются предсуществующими. Но тогда как первое существует как конкретное существо, индивидуализация, душа существует как предсуществующее дыхание, несведущая часть разумного целого. Оба изначально образовались из Вечного Океана Света; но, как выразили это философы огня, средневековые теософы, в огне есть как видимый дух, так и невидимый. Они различали anima bruta и anima divina. Эмпедокл твердо верил, что у всех людей и животных две души; и у Аристотеля мы находим, что одну он называет мыслящей душой, nouV, а другую — животной душой, yuch. Согласно этим философам, мыслящая душа исходит изнутри мировой души, животная — извне.

Спрашивающий. Назвали бы вы душу, то есть человеческую мыслящую душу, или то, что вы называете "я" — материей?

Теософ. Не материей, но субстанцией — несомненно. Да и слова "материя", предваренного определением "изначальная", не стоит избегать. Эта материя, говорим мы, совечна духу, и это не наша видимая, осязаемая материя, но её предельно высшая степень, сублимация. Чистый Дух лишь в одном шаге от не-духа, или абсолютного всего. Если вы не допустите, что человек развился из этой изначальной духо-материи и представляет собой регулярную поступательную шкалу "принципов" от мета-духа вниз вплоть до самой грубой материи, как сможем мы прийти к тому, чтобы считать внутреннего человека бессмертным, а одновременно и духовным существом и смертным человеком?

Спрашивающий. Тогда почему бы вам не верить в Бога, как в такое существо?

Теософ. По той причине, что у того, что бесконечно и необусловлено, не может быть формы, и оно не может быть существом, во всяком случае ни в одной восточной философии, достойной этого названия. "Существо" бессмертно, но оно таково лишь в своей предельной сути, а не в своей индивидуальной форме. Когда в последней точке своего цикла оно поглощается своей изначальной природой и становится духом, тогда оно теряет название существа.

Его бессмертие, как формы, ограничено только его жизненным циклом, или махаманвантарой, после которого оно едино с Мировым Духом и тождественно ему, не являясь больше отдельным существом. Что до личной души — под которой мы разумеем искру сознания, сохраняющую в Духовном Я представление о личностном "я" последнего воплощения, то в качестве отдельного и конкретного представления она сохраняется лишь на протяжении периода дэвачана, после которого прибавляется к ряду других бесчисленных воплощений Я, подобно нашему воспоминанию одного из дней года. Станете ли вы связывать бесконечность, провозглашенную вами для вашего Бога, конечными условиями? Бессмертно лишь то, что скреплено атмой до полной нерастворимости — то есть буддхи-манас. Душа человека (личностная) сама по себе не является ни бессмертной, ни вечной, ни божественной. В "Зоаре" (т. III, с. 616) говорится: "Душа, когда посылается на эту землю, чтобы сохранить себя здесь, надевает земное одеяние поверх сияющих одежд, свет которых происходит от Господа Света, чтобы иметь способность без вреда для себя смотреться зеркало". Более того, "Зоар" учит, что душа не может достичь обители блаженства, не получив "святого поцелуя", то есть не воссоединившись с субстанцией, из которой она эманировала, — с духом. Все души двойственны, и тогда как душа является женским принципом, дух является мужским. Пока человек заключён в тело, он тройственен, если его испорченность не такова, чтобы вызвать его разрыв с духом. "Горе той душе, которая предпочтёт своему божественному супругу (духу) земной брак со своим земным телом" — свидетельствует текст "Книги ключей", герметического труда. Воистину горе ей, ибо от этой личности не останется ничего, что могло бы быть записано на нетленных скрижалях памяти Я.

Спрашивающий. Как может не оказаться бессмертным то, что если не вдохнуто Богом в человека, то хотя бы, как вы сами признаёте, по субстанции тождественно божественному?

Теософ. Каждый атом и частица материи, а не только субстанции, нетленны в своей сути, но не в своём индивидуальном сознании. Бессмертие — это ни что иное, как непрерывное сознание; а личностное сознание едва ли может жить дольше, чем сама личность, не так ли? А это сознание, как я уже говорила вам, сохраняется лишь на протяжении дэвачана, после которого вновь поглощается — сначала индивидуальным, а затем и мировым сознанием. Лучше спросите у своих богословов, как же это они так прискорбно запутались в иудейских писаниях? Прочтите Библию, если хотите получить хорошее доказательство того, что писавшие Пятикнижие, и особенно Бытие, никогда не считали нэфеш, которую Бог вдыхает в Адама (Бытие, гл. II), бессмертной душой. Вот некоторые примеры: "И сотворил Бог... всякую нэфеш* (жизнь), которая движется" (Бытие, I, 21), имея в виду животных. Там также сказано: "И стал человек нэфеш (душою живою)" (Бытие, II, 7), что указывает на то, что слово нэфеш одинаково применялось и к бессмертному человеку и смертному животному. "Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь (нэфеш) ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу (нэфеш) человека от руки человека" (Бытие, IX, 5). "Спасай душу (нэфеш) свою" (спасай свою жизнь — переведено в английской Библии) (Бытие, XIX, 17). "Не убьем его", значится в церковном переводе (Бытие, XXXVII, 21); "Не убьем его нэфеш", — гласит еврейский текст. "Нэфеш за нэфеш" (XVII, 8), — гласит Левит. "Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти", дословно звучит так: "Тот, кто поразит нэфеш человека" (Левит, XXIV, 17); и со стиха 18 и далее написано: "Кто убьет скотину, должен заплатить за неё, скотину за скотину", в то время как в оригинале стоит: "нэфеш за нэфеш". Как можно убить то, что бессмертно? И это также объясняет, почему саддукеи отрицали бессмертие души, как и даёт ещё одно подтверждение тому, что скорей всего моисеевы иудеи — во всяком случае непосвящённые — никогда не верили в сохранение души.

__________
* В русском синодальном переводе — "и всякую душу животных" — прим. пер.






"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 35465
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.17 09:05. Заголовок: Тамара пишет: ещё ..


Тамара пишет:

 цитата:
ещё одно подтверждение тому, что скорей всего моисеевы иудеи — во всяком случае непосвящённые — никогда не верили в сохранение души.

Такие странные фразы встречаются у Елены Петровны, как будто точно она не получала подтвержения от Великого Владыки, тем более бывшем в воплощении Моисеем и оставившим эти тектсы иудеям.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 35481
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.17 05:11. Заголовок: Агни Йога, 110 Степе..



 цитата:
Агни Йога, 110 Степень «Пустынного Льва» особенно осуществляет мысли, потому надо быть особенно осторожными. Степень «Пустынного Льва» не знает обид. Кто же может обидеть? Великое сердце может вместить это. Радость легко достижима, если каждый момент ощущаете преданность Нам. Удовлетворение доступно ученикам, тучи любящим и понимающим, как солнце может жечь без туч. Учитель может действовать только, где рука Его не стеснена.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 8563
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.17 17:00. Заголовок: ГАЙ ,1955 г. 049. И..



 цитата:

ГАЙ ,1955 г. 049. Итак, стоим перед лицом событий. Они будут, они должны быть, но не ранее срока. А сроки подходят все ближе и ближе. И мечутся люди. Особенно тяжко сердцу. Нет радости. И не удивительно, было бы странно, если бы в преддверии грозных событий радовалось сердце. Тревога и беспокойство охватывают мир. Тяжки токи пространственные. Надо усилить единение сердец. С Сердцем Великим Единение надо держать нерушимое. В единении устоите и Единением. В эти тяжкие дни трудно мыслить о мощи Света, ибо темно. Даю Совет: «Сердце ко Мне напрягите». По нити связи можно получить всяческий иммунитет и сделать светлее вокруг. Чем были сильны они, чьи имена записаны на скрижалях Света? Мною. Так и вы учитесь, как Мною быть сильным. Питаться хаотическими и беспокойными вибрациями окружающего долго нельзя, не выдержит сердце, лучше скорее всецело обратиться ко Мне и во Мне искать решение всего. Во время урагана планетных событий устоять можно лишь Мною, и если Я с вами всегда, то и вы всегда должны быть со Мною. Иначе не дойдем. Пусть все происходящее лишь ко Мне приближает, ибо трудно сознанию сохранить равновесие в вихрях мятущихся энергий. А устоять надо, и – сохранив равновесие. Мои близкие светят в час нужды и когда темно. Всем светят, кто нуждается в Свете. Спасение лишь в башнях духа. Но чтобы башню духа собою явить, надо прочно на Мне утвердиться. И ночью и днем, и здесь и там, и среди этих и тех, но все о Владыке. Все сердце, все мысли, все устремление Ему отдаются. В час планетной ответственности можно отложить мысли и интересы обычные. Можно с Владыкою пободрствовать на дозоре. Не нужны толпы людские, не нужны ни опасения, ни страхи о будущем. Со Мною не нужны обычные мысли. Со Мною Мое пусть наполняет сознание, и тогда крепка будет связь. Когда становится темно и тревога стучится в сердце, надо быть вместе. Так вместе и пройдем через жизнь и дойдем до положенного.







РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 35498
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.17 07:11. Заголовок: энигма пишет: С Се..


энигма пишет:

 цитата:
С Сердцем Великим Единение надо держать нерушимое. В единении устоите и Единением. В эти тяжкие дни трудно мыслить о мощи Света, ибо темно. Даю Совет: «Сердце ко Мне напрягите».

Постоянное устремление к Владыке, к Иерархии Света, вот архиважная наша задача.нужно просить свое Сокровенное ежечасно повторять призыв к Учителю, просить включить магнит сердца для привлечения понимания Учения и понимания что именно я могу и должен сделать. [взломанный сайт] [взломанный сайт]

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 8567
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.17 14:20. Заголовок: Символика буддийс..



 цитата:



Символика буддийской ступы.


А. Борисов «Белый Остров» (фрагмент)

…Само слово «ступа», с долгим «у» — санскритское и означает макушку головы. А потому и склонять его на русский манер как «ступу» не совсем грамотно. На санскрите это звучало бы как ступам, ступена, ступайа, ступасйа… Ступа является одним из основных видов буддийской культовой архитектуры. В Тибете санскритская ступа трансформировалась в «Чортен» и представляет собою своеобразную трехмерную, то есть объемную, пространственную пластическую мандалу. «Мандала» эта имеет многоэтажную, многоуровневую конструкцию являясь тем самым некоей наглядной моделью универсума. В квадратном основании «мандалы» заложена символика элемента «земли», а также символика корневой Муладхара чакры. На квадратном, ступенчатом основании покоится сфера. Она до половины погружена в основание и потому представляется наблюдателю полусферой. Но на самом деле это сфера и она символизирует «воду», а также так называемый пупочный центр — чакру Манипуры. На полусфере покоится вытянутый вверх конус. Это треугольник и символизирует он огненный элемент, а также сердечный центр — хридайа, в чакре которого сокрыт лотос — Анахата. Выше над конусом перевернутый шляпкой вниз зонтик, или своеобразная чаша. Это элемент «воздуха», чаша для драгоценности «Мани» — бесцветного алмаза чистого ума, чистого сознания, кристалла нашей души. Сама чаша символизирует горловой центр Вишуддха, а драгоценный кристалл покоящийся в этой чаше завершает ступу некоей ослепительно-белой пылающей каплей. Из стихий или первоэлементов буддийской, да и вообще ведической космологии этой «капле» соответствует Акаща, часто неправильно переводимая на русский язык как эфир, подразумевая эфир древних греков в его Аристотелевском значении. На самом деле акаща это наименование пространства вообще, пустого, лишенного любых возможных образов пространства чистого сознания и, если угодно пространства чистой материи. Очищенное Сознание Человека на высшей и немыслимо удаленной для нашего сегодняшнего дня эволюционной ступени становится неким бесцветным кристаллом, некоей драгоценностью «мани» покоящейся в чаше раскрывшегося лотоса (падма) — вишуддхи. Именно об этом и говорится в знаменитой Тибетской мантре: «Ом Мани Падме Хум». Таким образом ступа является космопространственным символом как макрокосма, показывая развитие материи из первоэлементов, так и символом микрокосма, то есть человека, содержащего в самом себе все эти элементы и вообще являющегося некоей частью голограммы, но частью содержащей в самой себе образ всего Универсума. Это так на вскидку, не погружаясь в дебри, не ныряя в глубину…

Источник : http://planetaludey.com/tag/chelovek
Читать книгу " Белый остров" в журнале " Грани Эпохи" : http://grani.agni-age.net/index.htm?article=5630







РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится