On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 5142
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 10:53. Заголовок: Наука и религия.



 цитата:




Что такое наука?


Попытаемся, прежде всего, определить предмет настоящей работы. Мы будем рассматривать не какую-то конкретную область знания, не какую-то конкретную науку, например физику или биологию, а «науку вообще». На первый взгляд, понятие «наука» представляется интуитивно ясным. Но на самом деле надо признать, что это понятие не очень определенное. В настоящее время наука сама стала предметом научного изучения. Появилась наука о науке – науковедение.
Наука – это не застывший свод знаний, а живой развивающийся организм, основной функцией которого является деятельность по добыванию нового знания. Согласно В.И.Вернадскому, науку нельзя рассматривать только как результат работы ученых. «Это стихийное отражение жизни человека в ноосфере. Наука – проявление действия в человеческом обществе совокупности человеческой мысли»5.
В процессе развития науки одна парадигма сменяет другую, но при этом происходит не просто замена одного знания другим, а расширение знания, ибо ядро старой парадигмы, как правило, включается в новую. То есть в процессе развития науки имеет место преемственность.Расширение знаний приводит к расширению горизонта, то есть той границы, где наука соприкасается с Непознанным.





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 5143
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 10:56. Заголовок: http://f5.s.qip..



 цитата:




Наука и религия. / Л.М.Гиндилис /.


Остановимся прежде всего на отношении к вере. Религия в большой степени основывается на вере. Что касается науки, то считается, что наука и вера несовместимы. Я думаю, это очень упрощенный подход. Согласно Живой Этике (об этом Учении и его отношении к науке мы поговорим позднее), вера есть предвестница, преддверие, предвосхищение знания. Можно сказать, что она есть «неосознанное знание». Но, когда «вера объединяется со знанием, ее мощь становится неодолимой»13.
Конечно, если речь идет о слепой фанатической вере, то она несовместима с наукой. Но вера, которая есть еще не вполне осознанное знание, – такая вера играет в науке огромную и неоценимую роль. Именно она толкает и ведет первопроходцев по неизведанным путям. Другой вид веры – признание научного авторитета – доверие, основанное на знании. Такой вид веры широко практикуется в научном сообществе. Достаточно сказать, что защита диссертаций в значительной степени основана на доверии к оппонентам, ибо члены Ученого совета (на котором происходит защита) часто не в состоянии оценить содержание работы. Вере противостоит неверие. Не следует путать его со здоровым стремлением к тщательной проверке всех фактов и всех умозаключений. Неверие это нечто иное. «Неверы от науки,– говорится в «Гранях Агни Йоги»,– отрицают несомненное, но сами прекрасно верят в свои лишенные основ теории. Получается вера наоборот»14. Обычно основанием для неверия в науке служит опасение стать жертвой доверчивости. Но как заметил великий естествоиспытатель Александр Гумбольдт, самонадеянный скептицизм, который отрицает факты без достаточного их исследования, в некоторых отношениях более вреден, нежели безоговорочная доверчивость.
Считается, что наука изучает материю, а через религию человек познает область духа. Но, согласно наиболее глубоким философским учениям, между духом и материей нет принципиальной разницы: материя есть кристаллизованный дух, а дух есть сублимированная материя. Если это так, если между духом и материей нет принципиальной разницы, то не должно быть и принципиальной несовместимости между наукой и религией. Конечно, если религию не отождествлять с официальной церковностью.
В этом отношении представляют интерес взгляды Альберта Эйнштейна на соотношение науки и религии. В историческом контексте А.Эйнштейн выделяет три этапа развития религии: первобытные религии (религии страха), религии культурных народов (моральные религии) и космические религии, как их называют некоторые авторы15. Сам Эйнштейн называл это космическим религиозным чувством16. «Религиозные гении всех времен,– писал он,– были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни Бога, сотворенного по образу и подобию человека»17. Для космического религиозного чувства антропоморфный Бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим, ибо для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютно невозможна.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5144
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 10:58. Заголовок: В чем же источник ..



 цитата:


В чем же источник космического религиозного чувства? Эйнштейн считал, что его источником являются наука и искусство. «Мне кажется,– писал он,– что в пробуждении и поддержании этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки»18. С другой стороны, отмечал Эйнштейн, «космическое религиозное чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования» [там же]. Ссылаясь на Кеплера и Ньютона, он пишет: «Только тот, кто сам посвятил свою жизнь аналогичным целям, сумеет понять, что вдохновляет таких людей и дает им силы сохранять верность поставленной перед собой цели, несмотря на бесчисленные неудачи. Люди такого склада черпают силу в космическом религиозном чувстве. Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди»19. Там, где отсутствует это чувство, добавляет Эйнштейн через много лет в письме к М.Соловину, там «наука вырождается в бесплодную эмпирию»20. Что же такое религиозное чувство и что такое религиозность? В речи «Мое кредо», изданной в 1932 году «Лигой человеческих прав» в виде патефонной пластинки, Эйнштейн говорил: «Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека,– это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытывал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, –это и есть религиозность. В этом я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего»21.
По-видимому, еще долгое время наука и религия будут существовать как самостоятельные сферы познания Универсума, но они будут постепенно сближаться. Наука, преодолевая узость и ограниченность, будет становиться все более и более духовной. А религия, я надеюсь, будет становиться (и, как мне кажется, во многих случаях уже становится) более просвещенной и одновременно более терпимой. Это открывает перспективы для их сотрудничества и сближения. Я думаю, что в перспективе они сольются в Единое Универсальное Знание, куда войдет и искусство.
Ссылка:
Л.М.Гиндилис. Наука на рубеже веков: вызовы и проблемы*
http://lib.icr.su/node/1246





РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится