On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение





Сообщение: 3153
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.13 16:52. Заголовок: Живая Этика - наука будущего.






Л.М.Гиндилис,
действительный член Российской академии
космонавтики им. К.Э. Циолковского,

Научно-культурный центр SETI, Москва.


Наша конференция посвящена защите имени и наследия Рерихов.
Необходимость в этом явно назрела, ибо в последнее время нападки на Рерихов и
связанное с их именем Учение приобрели характер целенаправленной кампании, в
которой странным образом переплелись интересы некоторых кругов РПЦ и
прозападных СМИ. Дело дошло до того, что даже такие солидные издания, как
«Вопросы философии», стали предоставлять свои страницы авторам весьма
поверхностных, клеветнических статей [1, с. 63 – 73].


Одно из направлений, по которым ведётся кампания против
Живой Этики, - объявление её религиозным учением. Нельзя считать это безобидным
заблуждением, ибо именно причисление Живой Этики к религии даёт «основание»
таким богословам, как диакон А.Кураев, выступать с беспрецедентными нападками
на это Учение и его основателей.


Для тех, кто внимательно изучал философское наследие Рерихов,
совершенно ясно, что Живую Этику нельзя отнести к сфере религии, ибо это
синтетическое научно-философское учение. Оно объемлет и науку, и философию, и
религию, и этику, и эстетику, и другие сферы. В этом и заключается трудность
определения её места в системе современного знания. Сама Живая Этика определяет
себя как Учение.
В «Философском
энциклопедическом словаре» (М., 1983) такое понятие отсутствует. В «Советском
энциклопедическом словаре» (М., 1989) учение определяется как совокупность
теоретических положений (можно сказать – совокупность знаний) о какой-либо
области явлений действительности. Чтобы применить это определение к Живой
Этике, надо указать ту область явлений действительности, к которой она
относится. Думается, что применительно к Живой Этике эта область предельно
широка – она включает в себя всё Мироздание и человека в нём.


Живую Этику можно определить как Учение о Мироздании в
целом: о его происхождении и эволюции; о его устройстве и законах; о роли
Разумных Сил (Космического Разума) в эволюции Вселенной; об эволюции человека и
человеческого общества; о нравственных основах Бытия и путях духовного
совершенствования как необходимого требования эволюции.


Перечисленные проблемы рассматривают и по-своему решают и
наука, и философия, и религия. Живая Этика отдаёт должное тому значению,
которое имела религия в истории человеческого общества, однако основную роль на
современном этапе она отводит науке. Почему? Разъясняя это положение,
Л.В.Шапошникова пишет: «Мы живём сейчас в
то время, когда на смену старому мышлению и сознанию приходит новое. Мышление
религиозное, свойственное Пятой Расе, начинает постепенно преобразовываться в
научное. Потому Учение Живой Этики, в отличие от предыдущих реализует себя не
через религию, а через науку»
[2, с. 92]. Религия не справилась с задачей
выработки правильного мировоззрения; теперь это должна сделать наука. И она
может это сделать, ибо она уже подошла к той границе, за которой бытиё
Незримого Мира становится неотрицаемым фактом. «Науке, - говорится в «Гранях Агни Йоги», - препоручается сделать то, в чём не преуспела религия» [3, 89]. Эта
мысль неоднократно повторяется в «Гранях…» на протяжении всех записей. «Ныне эстафета продвижения в эволюционное
будущее передаётся науке. Она должна вывести человечество на путь познавания
космической действительности и приблизить к пониманию Основ»
[4, 226].


Наука сможет выполнить эту роль, если она не будет
ограничиваться изучением лишь «косной» материи и «живого вещества» в форме
биологических объектов из той же материи, а включит в свою программу и
психические и духовные явления, исследование мысли, вопросы психической
энергии, сознания, души, проблемы бессмертия, смысла жизни, а также
нравственные проблемы, которые прежде относились к сфере религии. Надо сказать,
что эта программа Живой Этики по существу совпадает с программой известного
учёного и религиозного философа Тейяр де Шардена, который считал, что «удовлетворительное истолкование универсума,
даже позитивистское, должно охватывать не только внешнюю, но и внутреннюю сторону
вещей, не только материю, но и дух»[5. с. 40]. «Истинная физика, - писал он, - та,
которая сумеет включить всестороннего человека в цельное представление о мире»
[5.
с. 40].Близки к ней и идеи наших современных учёных Ю.Н.Ефремова и В.А.Лефевра,
которые выдвинули задачу построения теоретической модели мира, включающей в
себя разумный субъект как непременную компоненту мира. Такая модель должна
связать феномен разума с физической картиной Вселенной [6, с. 69-83].


То обстоятельство, что Живая Этика затрагивает вопросы,
которые традиционно относились к религиозной сфере, не даёт оснований
отождествлять её с религией. Различие между наукой и религией определяется не проблематикой, а методами, которые
используются при рассмотрении изучаемых проблем. Живая Этика использует научный
метод
. Ей не присущи ни вера в сверхъестественное (всё естественно, есть только
вещи познанные и ещё не познанные), ни обрядность, ни культовые действия.
Характерной чертой религиозных учений является слепое следование догматам, тогда
как Живая Этика провозглашает духовную свободу, свободу творчества и признаёт
единственный авторитет – авторитет Знания. Она призывает людей учиться,
познавать окружающий мир и самих себя, расширять свой кругозор, своё сознание,
преодолевать невежество. При этом основополагающее значение придаётся опытному
познанию
. Это особо подчёркивал Н.К.Рерих. «Надо
собирать все факты, - писал он, - ещё
не вошедшие в элементарные учебники. Надо нанизать эти факты с полнейшей
добросовестностью, не презирая и не высокомерничая
» [7, с. 17].
Неудивительно поэтому, что сами Великие Учителя, давшие Учение, рассматривают
его метод не как религиозный, а как научный. «…У Нас лишь космический научный метод» [8, § 89].


В связи с обсуждаемой проблемой следует остановиться на
отношении Учения и современной науки к вере. Живая Этика придаёт вере огромное
значение. Согласно Живой Этике, вера есть предвестница, преддверие,
предвосхищение знания. Можно сказать, что она есть «неосознанное знание». Но
когда «вера объединяется со знанием, её
мощь становится неодолимой» [9, 787]. Обычно считается, что наука и вера
несовместимы. Я думаю, это очень упрощённый подход. Конечно, если речь идет о
слепой фанатичной вере, то она несовместима с наукой. Но вера, которая есть ещё
не вполне осознанное знание, - такая вера играет в науке огромную и неоценимую
роль. Именно она толкает и ведёт первопроходцев по неизведанным путям. Другой
вид веры – признание научного авторитета – доверие, основанное на знании. Такой
вид веры широко практикуется в научном сообществе. Достаточно сказать, что
защита диссертаций в значительной степени основана на доверии к оппонентам, ибо
члены Совета часто не в состоянии оценить содержание работы.


Вере противостоит неверие. Не следует путать его со
здоровым стремлением к тщательной проверке всех фактов и всех умозаключений.
Неверие – это нечто иное. «Неверы от
науки, - говорится в «Гранях Агни Йоги», - отрицают несомненное, но сами прекрасно верят в свои лишённые основ
теории. Получается вера наоборот» [10, 582]. Обычно основанием для неверия
в науке служит опасение стать жертвой доверчивости. Но, как заметил великий
естествоиспытатель Александр Гумбольдт, Самонадеянный скептицизм, который
отрицает факты без достаточного их исследования, в некоторых отношениях более
вреден, нежели безоговорочная доверчивость.


О соотношении Живой Этики и науки в самом Учении говорится:
«Как примирить Учение с наукой? Если
наука преподаёт точное знание, то Учение и есть наука» [8,§ 154]. Значит, в
той части, в какой наука даёт адекватное отображение действительности, она, по
существу, совпадает с Живой Этикой. Но Учение Живой этики шире науки, ибо оно
содержит знания, пока не включённые в систему современных научных знаний. По
своему источнику и характеру Живая Этика относится к сверхнаучному знанию [11, с. 96-103; 68-79].


Когда мы говорим, что Живая Этика отводит ведущую роль
науке, надо ясно осознавать, что имеется в виду отнюдь не та «самодовольная
особа», зашоренная в своих ограниченных представлениях и боящаяся выйти за круг
привычного, которая любит выдавать себя за науку. А подлинная наука,
освобождённая от всех кастовых предрассудков и служащая только Истине. Елена
Петровна Блаватская говорила: «Нет религии выше Истины». Перефразируя её слова,
мы можем сказать: нет и науки выше Истины. Думаю, это должен быть главный
этический принцип науки. Чтобы выполнить предназначенную ей роль, наука сама
должна измениться. Она должна смело отбросить устаревшие догмы, стать более
одухотворённой. Науке предстоит проникнуть за пределы физического плана, в миры
тонких энергий, в иные измерения многомерного психодуховного пространства.


Полагаю, что, прежде всего, изменятся философские основания
науки. Новое знание перестанет делить Универсум на категории духа и материи.
Учёные поймут и признают, что есть Единая Реальность, что материя – это
кристаллизованный дух, а дух – это сублимированная материя.
Это даст основания
к тому, чтобы признать материальность мысли и чувств, что, в свою очередь,
откроет путь к научному исследованию психических явлений. Следует отметить, что
эта точка зрения является совершенно уникальной. Я использовал терминологию
Живой Этики, но о том же говорят и мыслители, идущие иными путями, в частности
Тейяр де Шарден, на которого я уже ссылался. Отмечая, что в науке всё ещё идут
споры между материалистами и спиритуалистами, он писал: «По моему убеждению, эти две точки зрения требуется объединить, и они
скоро будут объединены в рамках своего рода феноменологии или расширенной
физики, в которой внутренняя сторона будет принята во внимание в той же мере,
как и внешняя сторона мира. Мне кажется, иначе невозможно дать связное
объяснение всего феномена космоса в целом, к чему должна стремиться наука»
[5, с. 53]. И далее: «Последовательно
связать между собой две энергии – тела и души – эту задачу наука пока
игнорировать» [5, с. 59]. Пока. Но такое отношение не может продолжаться
вечно. Исследование «запредельных» проблем: существование иных, высших,
духовных миров; их структура, пространственно-временные закономерности; смысл
жизни; воздаяние; жизнь после смерти и т. д. – всё это неизбежно станет
предметом изучения будущей науки, ибо она уже созрела для того, чтобы взяться
за их изучение. «Науке открыто теперь то,
- говорится в «Гранях Агни Йоги», - что
религии оказалось не под силу»
[12,631].


Преодолевая свою узость и ограниченность, наука будет
становиться более духовной. А религия будет становиться (и, как мне кажется, во
многих случаях уже становится) более просвещённой и одновременно более
терпимой. Это открывает перспективы для их сотрудничества и сближения.

Считается, что наука изучает материю, а через религию человек познаёт область
духа. Но если между духом и материей, как уже говорилось выше нет
принципиальной разницы, то нет и принципиальной несовместимости между наукой и
религией. Конечно, если религию не отождествлять с официальной церковью.


В связи с этим представляют интерес взгляды Альберта
Эйнштейна на соотношение науки и религии. В историческом контексте Эйнштейн
выделяет три этапа развития религии: первобытные религии (религии страха), религии
культурных народов (моральные религии) и религии космические, как их называют
некоторые авторы [13, с. 58-61]. Сам Эйнштейн называл это космическим религиозным чувством [15]. «Религиозные гении всех времён, - писал он, - были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни
догм, ни Бога, сотворённого по образу и подобию человека» [14, с. 127]. Для
космического религиозного чувства антропоморфный Бог, вознаграждающий за
заслуги и карающий за грехи, немыслим, ибо для того, кто всецело убеждён в
универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном
вмешиваться в ход мировых событий абсолютно неприемлема. Что же является
источником космического религиозного чувства? Эйнштейн считал, что его
источником является наука и искусство. «Мне
кажется, - писал он, - что в пробуждении и поддержании этого
чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция
искусства и науки». С другой стороны, - отмечал Эйнштейн, - «космическое религиозное чувство является
сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования»[14, с. 128].
Ссылаясь на Кеплера и Ньютона, Эйнштейн утверждал: «Только тот, кто сам посвятил свою жизнь аналогичным целям, сумеет
понять, что вдохновляет таких людей и даёт им силы сохранить верность поставленной
перед собой цели, несмотря на бесчисленные неудачи. Люди такого склада черпают
силу в космическом религиозном чувстве. Один из наших современников сказал, и
не без основания, что в наш материалистический век серьёзными учёными могут
быть только глубоко религиозные люди»
[15, с. 129]. Там, где отсутствует
это чувство, - там «наука вырождается в
бесплодную эмпирию» [15, с.
564-565].


Что же такое религиозное чувство и что такое религиозность?
В речи «Моё кредо», изданной в 1932г. «Лигой человеческих прав» в виде
патефонной пластинки, Эйнштейн говорил: «Самое
прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение
таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в
искусстве и науке. Тот, кто не испытывал этого ощущения, кажется мне если не
мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое
для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота
и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, - это и есть религиозность. В этом я религиозен. Я довольствуюсь тем,
что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно
создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего» [16,
с. 75-176]. На мой взгляд, эти мысли Эйнштейна очень близки концепции Живой
Этики. Вероятно, не случайно он тесно сотрудничал с Институтом Гималайских
исследований «Урусвати» в Кулу.


Думаю, что ещё долгое время наука и религия будут
существовать как самостоятельные сферы познания Универсума, но постепенно они
будут сближаться, пока не сольются в Единое Универсальное Знание, куда войдёт и
искусство.
Но произойдёт это, конечно, не скоро.


В заключение хотел бы остановиться ещё на одном вопросе – о
популяризации Живой Этики. Правомерно ли поднимать такой вопрос? Некоторые
последователи Живой Этики опасаются, что популяризация может привести к
профанации Учения. Такие опасения не лишены основания. И всё же, я думаю, это
не должно нас останавливать в попытках широкого разъяснения Учения, конечно,
без всякого навязывания и миссионерства.


Проблема популяризации стоит и перед наукой. Современная
наука достигла очень высокой степени специализации, поэтому любая попытка
популярно изложить достижения науки в какой-либо специальной области неизбежно
ведёт к упрощению. На этом основании некоторые специалисты негативно относятся
к популяризации науки. К счастью, крупнейшие учёные не разделяют эту
снобистскую точку зрения. Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Вернер Гейзенберг, Эрвин
Шредингер, Пауль Эренфест, Иосиф Самуилович Шкловский и многие другие
выдающиеся учёные нашего времени дали блестящие образцы популярного изложения
сложнейших научных проблем. Они хорошо понимали, что без разъяснения научных
идей широкой аудитории науке грозит опасность оторваться от общества и
превратиться в замкнутую жреческую касту. Конечно, и они не могли избежать
упрощения при изложении научных проблем, но никогда не допускали профанации
знаний. Этим лучшим образцам пытается следовать (не всегда удачно)
многочисленная армия популяризаторов науки.


Я думаю, мы не должны уподобляться снобам от науки и
избегать популяризации Учения. Эта работа имеет очень большое значение. В
книгах Живой Этики многократно говорится о необходимости разъяснять положения
Учения. Подчёркивается, что со временем люди всё больше и больше будут
нуждаться в этом. Приведу лишь одну выдержку из «Граней Агни Йоги»: «Дано Великое Учение Жизни, и мощно
насыщается им пространство. В этой нужной, важной и срочной работе по
цементированию пространства может помогать Нам каждый, кто знает Учение Жизни.
Подобно лучам во тьму, вонзаются мысли Света во мрак, окутавший Землю, и
рассеивают его. Не пропадает бесследно ни одна искорка Света, но всё вносит
свою долю в великое строительство Нового Мира»
[17,475].


Конечно, действовать надо с большой ответственностью,
крайне бережно, сообразуясь с сознанием читателей или слушателей. Надо явить
соизмеримость. Но она необходима во всём. Не только в деле популяризации
Учения. Приходится идти, как по лезвию бритвы, разъясняя положения Учения и
оберегая его и от прямых нападок, и от профанации.



Источник : http://yro.narod.ru/bibliotheca/Gindilis.htm




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 3359
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.13 09:46. Заголовок: Наука должна стать одухотворённой.



 цитата:





Живая Этика и наука
/ Гиндилис Л.М., кандидат физико-математических наук /



Важной предпосылкой преобразования науки должно стать изменение ее философских оснований, когда на смену современному «младенческому» материализму придет одухотворенный материализм просвещенного знания, основанный на новом представлении о материи.
Другой важной предпосылкой преобразования науки должно стать усовершенствование орудия познания — человеческого разума. Согласно Учению Живой Этики, Разум, как воплощение Духа, не существует в чистом виде. Он проявляется только через посредство той или иной материи (духоматерии). Человеческий разум — манас проявляется через материю камического и буддхи-ческого планов, образуя низший кама-манас и Высший Буддхи-манас. Интеллект, или рассудочный ум, относится к кама-манасу. Согласно Н.А.Уранову4, низшие слои кама-манаса образуют «животный ум» или «лунный разум»,который занят удовлетворением запросов плотного тела и астрала. Высший «Солнечный разум» (или Буддхи-манас) занят усовершенствованием Духа или Высшего Эго человека. Между ними находится разум, безразличный к астралу и к Буддхи. Это и есть рассудочный ум, интеллект, представляющий собой верхние слои кама-манаса, которые соединяют его с Высшим Разумом (астрологически он соответствует Меркурию). «Это бесстрастный ум, — пишет Н.А.Уранов, — которому безралично, служит ли он Земле или Небу, Солнцу или Луне. ОН — ОРУДИЕ ПОЗНАНИЯ. Его «страсть» — познавать.
Что познавать, для чего познавать — ему безразлично. Лишь бы познавать. Этот беспринципный исследователь и есть разум современного человечества, его научная мысль, в силу невысокого состояния нравственности служащая больше астралу, чем Буддхи» [1]. Вот почему сказано: «Интеллект не есть мудрость <...> Интеллект есть преддверие мудрости...» (А.Й., 508)5. В настоящее время Буддхи-манас у большинства людей развит слабо. Но в наступающем новом цикле эволюции человечества он получит мощное развитие. Когда это произойдет, и основным орудием познания станет Высший Разум, когда интуиция разовьется в чувствознание и духоразумение — тогда и наука станет одухотворенной.
В связи с обсуждаемой проблемой — одухотворения науки — следует сказать несколько слов о соотношении науки и религии. Как уже отмечалось выше, наряду с научным познанием окружающего мира, существует и религиозное. Полагают, что наука основана на знании, а религия на вере, но Учение утверждает: «Вера должна равняться точному знанию» (А.Й., 87).

Живой Этике полностью чужд догматический подход. Она указывает, что различные Учения даются в соответствии с уровнем сознания человечества в данной стране и в данную эпоху и представляют собой лишь различные аспекты Единой Истины. Религии сменяют друг друга, сохраняя преемственность (общее зерно Истины) и избавляясь от позднейших наслоений и извращений.
По существу, поток смены религий аналогичен процессу смены и обновления знания с сохранением преемственности, как и в науке. «Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена.
Не уступка прошлому, но поток вечности» (Общ., 215). Только период обновления здесь гораздо длительнее, чем в науке. Это понятно, ибо речь идет о более глубоких, фундаментальных истинах.


Если наука в процессе эволюции будет становиться все более одухотворенной, то религия должна стать более просвещенной. В этом основа сближения между ними.
Можно думать, что в Новом Мире, о котором дается Провозвестие в Учении Живой Этики, они сольются в Единое Знание — Гнозис, без разделения на науку и религию (но с сохранением различия между областями Единого Знания). «Учение будущей эпохи, — говорится в «Озарении», — будет соединение духа с интеллектом» (Л.С.М. II, С. 100). Одна из первых попыток синтеза научного и религиозного миропонимания принадлежит выдающемуся христианскому ученому и философу Тейяруде Шардену A881-1955). Он остался одиноким в этой попытке и не был полностью понят современниками.
Сейчас ситуация меняется. Возможно, в то Единое Знание, которое возникнет в будущем в результате синтеза науки и религии, войдет и художественное постижение мира. Может быть, конференции, проводимые различными рериховскими обществами и сочетающие эти компоненты, являются (пусть пока еще очень несовершенным), но все же выражением этого грядущего синтеза.

Дает ли наука адекватное описание Мира?

Ответ зависит от того, что мы вкладываем в понятие «Мир». Если имеется в виду весь Проявленный Мир в его зримости и незримости, то ответ должен быть отрицательным. Современная наука не дает и не может дать адекватного описания Мира, ибо все миры и планы, лежащие за пределами физического плана, находятся вне поля ее зрения. Она, попросту, ничего о них не знает и в силу этого не может считаться с их существованием. Если же под Миром мы будем понимать физическую Вселенную, то ответ будет положительным. Современная наука описывает наш трехмерный физический мир, и, я полагаю, она, несмотря на все ошибки и заблуждения, дает адекватное его описание.
Современная наука выросла из науки Возрождения, а последняя — из античной. В процессе ее развития одни теории сменяют другие. Но если речь идет о фундаментальных представлениях, то новые теории не отбрасывают старые полностью, а лишь указывают область их применимости, в которой старая теория продолжает действовать. Здесь она вполне адекватна реальности и дает не только верное описание, но и верные предсказания. Однако вне этой области она уже «не работает», здесь действует новая более широкая теория.
Люди, которым не нравятся те или иные положения современной науки, надеются, что со временем они будут опровергнуты. Но если речь идет о фундаментальных истинах, уже прошедших подтверждение практикой — эти надежды неосновательны. Например, скорость перемещения. На физическом плане она не может превышать скорость света, как бы этого ни хотели энтузиасты межзвездных путешествий. Другое дело — в иных мирах.
Там действуют иные закономерности, и там эти ограничения могут не работать. Согласно Живой Этике, в четырехмерном пространстве межпланетные перелеты могут совершаться в ментальном теле. «Можно в ментале посещать разные планеты» (А.Й., 6). «Полет духа не исчисляется часами — явление вне времени, когда дух мчится между планетами» (Л.С.М. II, С.76). Но это уже совсем другой тип путешествий. Любопытно, что отрицатели современной науки весьма охотно пользуются всеми ее достижениями. Позволительно спросить — были ли бы возможны эти достижения, если бы наука давала неадекватное описание действительности?
Но есть и еще одна сторона вопроса, которую не учитывают отрицатели. Развитие науки, как и все на Земле, совершается, конечно, «человеческими руками», но — под покровительством Иерархии. Потому отрицание науки есть неуважение к Иерархии.
Сейчас наступает важный перелом в развитии человечества. Отныне его деятельность не будет ограничиваться плотным планом. Живя на глобусе D земной цепи, человечество будет сознательно действовать в то же время и в тонких мирах. Этот срок уже наступил. Поэтому так настоятельно необходимо расширение парадигмы современной науки, включение в нее миров тонких энергий. Не отрицать надо современную науку, а расширять (способствовать расширению) ее возможности.
Как же пойдет преобразование науки? Я думаю, неправы те, кто полагает, что оно станет следствием какой-то чудесной трансмутации. Нет, для этого необходим труд, напряженный творческий труд. И, похоже, уже сейчас в недрах самой науки, в тех пограничных областях, которые отделяют ее от Неведомого, Непознанного, зреют эти ростки Нового Знания, новой парадигмы, новой Научной Картины Мира.

Интеграция знаний. Великое объединение в физике


Важной тенденцией современной науки является интеграция знаний. Этот процесс имеет две стороны. С одной стороны, происходит объединение различных областей знания и формирование новых синтетических областей науки: биофизика, биохимия, астрофизика, астробиология и т.д. Такое объединение протекает, наряду с бурно идущей дифференциацией знаний. С другой стороны, интеграция — выработка синтетических понятий и создание предельно общих теорий. Рассмотрим эту сторону процесса на примере физического знания.
Тенденция к синтезу основных понятий и теорий характерна для развития физических наук, и она особенно усилилась в современную эпоху. Когда-то электрические и магнитные явления, известные с незапамятных времен, рассматривались как совершенно независимые.
Но затем была установлена тесная взаимосвязь между ними: движение электрических зарядов порождает магнитное поле, а изменение магнитного поля создает электрический ток. Это привело к созданию синтетической теории электромагнитного поля, в которой электрические и магнитные явления объединены в единое электромагнитное взаимодействие. Позднее специальная теория относительности свела столь различные категории, как пространство и время к единой сущности — четырехмерному пространственно-временному континууму.
Следующий шаг состоял в объединении основных физических взаимодействий — электромагнитного, слабого, сильного и гравитационного — в теорию Единого Универсального Физического Взаимодействия (теорию Суперобъединения, как ее называют физики). Характерной чертой этой теории является то, что она требует введения многомерных пространств и, соответственно, дополнительных пространственных измерений. До сих пор наука (в полном соответствии с повседневным опытом) оперировала лишь в пределах трехмерного пространства. Правда, математики давно работают с многомерными пространствами, однако считалось, что это лишь теоретические конструкции, не имеющие никакого отношения к действительности. Теория Суперобъединения заставляет признать их реальность. Наименьшее число пространственных измерений, при котором удается построить теорию суперобъединения, оказалось равным 10 (примечательный факт!). То есть, должно быть 10-мерное пространство или 11 -мерный пространственно- временной мир. Существуют варианты теории, в которых полное число пространственных измерений больше 10.
Конечно, все эти измерения не могут быть «пустыми», не могут быть лишены материи, поскольку пространство не существует вне материи. Они наполнены неизвестными современной науке формами материи. Это и есть Мир тонких энергий Живой Этики. Так философская идея о неисчерпаемости форм материи получает более реальные очертания. Вместе с тем, качественно иное значение приобретает и понятие «беспредельности». Если раньше оно трактовалось как беспредельность пространственного протяжения Вселенной, то теперь мы должны включить в это понятие все беспредельное многообразие миров и форм материи вечно меняющегося, эволюционирующего Космоса. Неисчерпаемость не только вширь, но и вглубь. Именно в таком смысле трактует Беспредельность Живая Этика.
Завершится ли развитие знания с созданием теории Суперобъединения? Некоторые ученые высказывают подобную мысль. Так ли это? Несомненно, создание Единой Физической Теории будет означать окончание очень важного этапа в развитии наших знаний о физическом мире. Возможно, она и завершит описание физического плана Бытия. Но процесс познания на этом не остановится, ибо Вселенная беспредельна в своих проявлениях. Живая Этика указывает на неограниченность процесса познания, решительно выступает против идеи завершенности знания. «Именно в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности...» (Общ., 121).

Похоже, что и естествознание, и весь комплекс наук о человеке вплотную подошел к тому порогу, за которым сияет Беспредельный Космос.

Глобальный эволюционизм

Выше мы говорили о стремлении к интеграции знаний. Другой важной тенденцией современной науки, сближающей ее с Живой Этикой, является проникновение идеи эволюции во все сферы современного знания.
Наличие общих универсальных законов эволюции позволяет рассматривать развитие Вселенной наподобие развития организма из зародыша. Это неизбежно приводит к представлению о «Мировом Яйце», из которого «вылупилась» Вселенная — мотиву, присутствующему в мифологии многих народов мира. Роль «Яйца» может играть сингулярность или микроскопическая планковская вселенная, возникающая из вакуумной пены. Но поскольку в этом процессе образуется множество вселенных, то они более соответствуют мифологическому образу икринок, которые мечет Мать-Рыба в Мировом Океане.
Развитие эволюционных представлений привело к понятию самотрансцендентности, т.е. эволюции самих эволюционных процессов. В книге американского философа Э.Янча «Самоорганизующаяся Вселенная» рассматривается не только эволюция «внешнего» (по отно-шению к человеку) мира, но и «внутренняя» — человеческого сознания — тема, которая является центральной для Живой Этики. Характеризуя основной вывод Янча, московский философ В.И.Аршинов пишет: «И вот итог: осмысление человека в «самоорганизующейся вселенной» порождает совершенно новый взгляд на мир, который творит сам себя. Этот взгляд предполагает, что идея божественности является не чем-то внешним миру, но с необходимостью включена в тотальность самоорганизующейся динамики вселенной на всех уровнях и во всех ее измерениях. Нов таком случае Бог — это уже не творец в традиционном смысле, но разум Вселенной». Так развитие эволюционных представлений с неизбежностью привело к вопросу о Космическом Разуме и его роли в эволюции Вселенной.

Антропный принцип

Мощным стимулом для постановки этой проблемы явилось обнаружение тесной связи между важнейшими «глобальными» свойствами Вселенной в целом (именно всей Вселенной, а не отдельных ее частей) и возникновением в ней жизни и познающего субъекта — антропный принцип.
Оказалось, что вся структура Вселенной, ее «глобальные», фундаментальные свойства тесно связаны с существованием жизни и человека. Стоит изменить эти свойства, и жизнь во Вселенной (по крайней мере, в известных нам формах — и, значит, жизнь человека) — станет невозможной. Это и есть антропный принцип, устанавливающий глубинную связь между фундаментальными свойствами Вселенной в целом и наличием в ней жизни и мыслящего субъекта (человека).

Изменение констант даже в незначительных пределах настолько меняет условия во Вселенной, что жизнь в ней становится невозможной.
Эта чрезвычайно тонкая настройка Вселенной к условиям, необходимым для существования жизни и человека, по меньшей мере, свидетельствует о глубокой целесообразности и гармонии физических законов (И.Л.Розенталь [


Космические Иерархии

Постановка в современной науке проблемы поиска внеземных цивилизаций (проблема SETI) побудила исследовать творческие возможности высокоразвитых цивилизаций. Известный американский физик-теоретик Ф.Дайсон рассмотрел ряд проектов возможной астроинженерной деятельности внеземных цивилизаций (из которых наиболее известен проект «сферы Дайсона»). Советский астрофизик Н.С.Кардашев высказал мысль, что расширение наблюдаемой области Вселенной может быть «результатом сознательной деятельности суперцивилизаций» [13]. В современных моделях космических цивилизаций (С.Лем, Л.В.Лесков и другие) предлагаются различные варианты космокреатики, под которой подразумевается деятельность внеземного разума, направленная на «фундаментальную перестройку структуры материального мира, включая, быть может, изменение его пространственно-временных свойств и некоторых основных законов» [14]. Профессор Л.В.Лесков рассмотрел, в частности, модели космических цивилизаций, основанные на интеграционных процессах и приводящие к объединению цивилизаций в более сложные системы, к образованию Метацивилизаций и еще более высоких Иерархических структур. Творческие возможности таких Иерархий безграничны. Поистине, они могут создавать, миры планетные системы, галактики и вселенные7.
Так идея глобального эволюционизма, антропный принцип и разработка проблемы поиска внеземного разума позволили с разных сторон подойти к представлению о существовании Иерархии Строителей Космоса — одной из важнейших идей Живой Этики.
Обсуждаемые в рамках науки возможные пути развития Космических цивилизаций открывают перед человечеством захватывающие перспективы: со временем человек сможет заняться конструированием миров и автоэволюцией своего вида. Такие перспективы вполне созвучны и тем возможностям, которые открывает перед человеком Живая Этика. Но прежде чем эти возможности претворятся в жизнь, и человек, став Гражданином Вселенной, возьмет на себя роль Строителя Космоса, он должен сдать экзамен на «Аттестат Зрелости». Кто знает, сколько эонов потребуется на это? Но, может быть, ДРУГИЕ уже прошли этот путь. В таком случае нам трудно уйти от вопроса — не являемся ли мы плодом ИХ деятельности? В терминах науки — это направленная панспермия (посев жизни). В терминах Живой Этики это проблема Небесного Отца-Матери — проблема порождения человеческих монад.

Ссылка на источник: : http://www.delphis.ru/journal/article/zhivaya-etika-i-nauka-okonchanie








РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21448
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.13 20:41. Заголовок: http://shot.photo.q..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1707
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.13 21:30. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 11:07. Заголовок: О Лучах и ауре "..


О Лучах и ауре

"24 мая

- Каждый Луч может явить защиту лишь в пределах его родовых цветов. Если для фиолетового Луча даже очень высокий желтый неприятен, то как поражает внешнюю оболочку ауры семейство всех алых. При совершенствовании является новая защита, когда Мы как бы закрываемся от утомления различных вспышек нашей гаммою цветов. Например, кто-то носящий фиолетовую ауру начнет видеть все в волнах фиолетовых и синих цветов, это значит - его щит крепнет. Это значит, что вместо уколов и ранений он заливает своим океаном, и чужие цвета как бы тонут в накоплениях своей ауры. Но трудность этих накоплений в том, что они не могут быть посланы извне и могут быть выдвинуты лишь изнутри. И потому знак добрый, когда огонь духа светит своим цветом.

Самое изменчивое - семейство зеленых, от близости желтых волны зеленого окрашиваются в желтый, так же как розовый легко может окраситься в красный. Есть цвет желтого, который, как известный тон топаза, не склонен к примесям. У фиолетовых, у синих и известных желтых есть стойкость. Я являю пример на Нашем Брате Ракк[оци], который имеет особый желтый Луч, хотя очень высокий, но тем не менее при общей работе с Нашими не всегда удобен. Надо понять, что это касается совместных опытов. Вот почему при текущем опыте усиливается напряжение, когда разные Лучи идут попеременно и даже одновременно. Именно это добрый знак (я все вижу в фиолетовом тоне), он показывает, что основной цвет начинает поглощать другие.

Конечно, аура являет сочетание трех оттенков всегда. Каждая одноцветная аура заключает в себе три волны, отвечающие трем главным естествам - телесному, астральному и ментальному. Так, в твоем случае художник должен писать ауру так: сине-лиловый круг около головы, затем чисто лиловый круг, заключающий пространство от верха первого круга до колен, и затем как бы большой фиолетовый овал, таким образом, фиолетовый является боевым тоном против внешних прикосновений, тогда как головной круг отвечает духу и должен быть защищен, находясь в нижних слоях Земли. Внешний овал как бы усеян пурпуровыми искрами, что дает ему стойкость при случайных встречах. Но если передать впечатление, то нужно прописать серебристо-лиловый головной круг, темнее лиловый большой и чуть заметную атмосферу овала. Потому очень важно укрепить основной цвет ауры перед уходом от Земли. Явление лилового Луча. Мы называем пурпуровый - фиолетовым. В лиловом больше синего. Но скоро аура станет много шире и цвет серебристее, и большой круг закончится радужной сетью.

- У находящихся на Земле имеются центры, которые дают возможности проникать в духовные области.

- Потому кн[язь] мира и задерживает развитие этих центров.

- Но разве эти центры не могут быть развиты, если не механически, то химическим путем?

- Эти центры не могут быть развиты без участия сознания духа."


(У порога нового мира. Огненный опыт)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 89
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 11:26. Заголовок: Кто знает, какой хим..


Кто знает, какой химический элементы был назван алхимиками "Юпитером"?

Вот, очень интересное сообщение. Так строились пирамиды, наверное.

"Скажи моим - пора начать новый опыт. Необычайная сила даст помощь в передвижении самых непереносимых предметов. Окружая их эссенцией газа Юпитера, можно достигнуть почти невесомости самых тяжелых предметов. Представь себе нелепость трактирщика, когда перед ним мальчик понесет целую колонну! – лошади нас поблагодарят. Только нужно чистый воздух, для газа опасны железные отбросы и пыль от металлов. Надо вычистить все помещение, не оставь ржавчины на гвоздях. Запомни - как порох для огня. После опыта поедем за море - здесь душно". Так говорил один алхимик за четыре месяца до взрыва."

(У порога нового мира. Огненный опыт, 26 мая)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 11:51. Заголовок: "Было повторное ..


"Было повторное ощущение мурашей или сокращение нервов в затылке около темени, немного позднее сильное вращение в голове, вызвавшее потерю равновесия, но не сознания.

- Место выхода астрального тела. Перед выходом бывает ощущение истечения из позвонков."


(У порога нового мира. Огненный опыт, 7 июня)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 13:29. Заголовок: "Венчание Тары У..



 цитата:
"Венчание Тары Урусвати даст земным сестрам новые пути. Когда Обруч Братства касается, всегда получается вращение центров. Урусвати, над тобою Наш Обруч с Камнем.

Дух принимает и Лучи и провода не только Мои и К.Х., но и Тер[езы], и Тары Китайской, и Мох., и Лао-Цзы, и Вог[ана], и Конфуция, конечно, Будды и Хр[иста].

- Значит, мне еще трудно принять другие лучи?

- Не трудно, но неразборчиво.

- Как действует на меня луч Уч[ителя] Ракк[оци]?

- Бьет по коленам.

- Мне обидно, что я не могу еще различить по звуку, кто со мною говорит.

- Неважно... Во время беседы ощутила вращение центров в голове."




Обруч с камнем - приспособление, наверное, такое... для активации центров. Кристалл дает импульсы, а металл(?) обруча - проводник тока

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21907
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 13:38. Заголовок: Рамира пишет: прим..


Рамира пишет:

 цитата:
пример на Нашем Брате Ракк[оци], который имеет особый желтый Луч

Интересно что Профеты утверждают что у Сен-Жермена фиолетовый луч, а в цитате желтый. Хорошая,очень информативная цитата.

Рамира пишет:

 цитата:
(я все вижу в фиолетовом тоне)

Что-то не разобралась, это кто видит все в фиолетовом тоне? От чьего имени цитата, от Елены Ивановны?

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 13:41. Заголовок: Тамара пишет: Что-т..


Тамара пишет:

 цитата:
Что-то не разобралась, это кто видит все в фиолетовом тоне? От чьего имени цитата, от Елены Ивановны?



Да, это Е.И. видела в то время всё в фиолетовом цвете. Именно в тот период.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 13:42. Заголовок: "- Что означает ..


"- Что означает ощущение сознания вне головы?

- Очень характерно явление - сознание, обозначаемое пламенем над головою. Рост астрала. Каждый раз примечание новых ощущений, например, пламя над головою, астрал стучался в большие пальцы ног, но вследствие закрытия нижних центров двинулся правильно. Иначе бывает истечение вниз и обозначает задержку духовного развития.

- Есть ли это начало выхода астрала?

- Конечно, да, при росте астрала выход становится нормальным.
"

(У порога нового мира. Огненный опыт. 19 июня)


"24 июня

- Полеты легкого тела бывают двоякие - или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам...

...Особое состояние духа, когда не только через ауру, но и конечности посылают посылки огромные. Заметить можно ощущением в руках луч света или тянущее чувство.

- Ночью страдала от тянущего чувства в обеих руках.


9 июля.
...Обычные синие и серебряные вспышки, когда ложусь. При движениях сверкают круги психоглаз и кольцо третьего глаза. "


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21908
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 13:43. Заголовок: Рамира пишет: Именн..


Рамира пишет:

 цитата:
Именно в тот период.

А позже что-то изменилось?

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 95
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 13:53. Заголовок: Тамара пишет: А поз..


Тамара пишет:

 цитата:
А позже что-то изменилось?



Думаю, что да. (Пока подтверждение цитатами у меня нет).Ведь центры тоже спирально развиваются/активизируются, трансмутируются.

Это были записи Е.И. 1929 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21909
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 14:15. Заголовок: Рамира пишет: Обруч..


Рамира пишет:

 цитата:
Обруч с камнем - приспособление, наверное, такое... для активации центров. Кристалл дает импульсы, а металл(?) обруча - проводник тока



Рамира! Пожалуйста выделяйте цитату, чтобы видно было где вы говорите, а где автор цитат.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21910
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 14:17. Заголовок: Рамира пишет: Полет..


Рамира пишет:

 цитата:
Полеты легкого тела бывают двоякие - или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам...

Тоже очень важное сообщение!!! Спасибо!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 96
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 14:21. Заголовок: Тамара пишет: Рамир..


Тамара пишет:

 цитата:
Рамира! Пожалуйста выделяйте цитату, чтобы видно было где вы говорите, а где автор цитат.



Исправила, кавычки потерялись нечаянно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 97
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 14:29. Заголовок: "Ночь на 11 июля..


"Ночь на 11 июля. Новолуние, ночь очень душная, но томление, когда легла в постель, прошло. Видение Руки Влад[ыки], державшей и двигавшей какими-то инструментами цилиндрической формы с расширяющимся дном. ...
....- Видение Урусвати наших сосудов для конденсирования праны – важный опыт.

Ночь на 13 июля...Чем было вызвано сокращение центров живота?

- Луч и Наше электричество."


(У порога нового мира. Страницы дневника)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 98
Зарегистрирован: 27.05.13
Откуда: Беларусь, Полоцк
Репутация: 0

Награды: :medal06:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 15:37. Заголовок: "Ночь на 25 июля..


«"Ночь на 25 июля...
- Как объяснить взрыв, раздавшийся в левом ухе?

- Взрыв Чаши. Шлю Мой Луч."
»

(У порога нового мира. Страницы дневника)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21914
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 15:44. Заголовок: Рамира пишет: Испра..


Рамира пишет:

 цитата:
Исправила, кавычки потерялись нечаянно.

Я имела ввиду выделение цитат с помощью функции над рамкой сообщения в форме кавычек. Тогда цитата выделяется другим фоном и цветом и четко различается с текстом автора сообщения, легче читать.

пример:
 цитата:
"Ночь на 25 июля...
- Как объяснить взрыв, раздавшийся в левом ухе?

- Взрыв Чаши. Шлю Мой Луч."

(У порога нового мира. Страницы дневника)



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21915
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 15:46. Заголовок: Рамира пишет: Как о..


Рамира пишет:

 цитата:
Как объяснить взрыв, раздавшийся в левом ухе?

У меня частенько когда ложусь бывают щелчки и какой-то треск.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится