В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 2280
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 08.12.08 15:23. Заголовок: Учение Храма и Рерихи
УЧЕНИЕ ХРАМА И РЕРИХИ
Прекрасно известно, что Рерихи сотрудничали со многими культурными, религиозными и общественными организациями в разных странах мира. Менее исследована тема их связи с близкими по направлению духовными организациями. Например, с ашрамом Ауробиндо Гхоша в Пондичери, который был основан примерно в то же время, когда Рерихи поселились в Индии. Мы знаем лишь, что встреча Ауробиндо и Николая Константиновича
предполагалась, но не состоялась. Проблема сотрудничества духовных лидеров — особая, и это, я бы сказала, весьма деликатная тема. Неслучайно многие из них, даже близкие идеологически, часто отказываются от такого сотрудничества. Я уже не говорю о прямо противоположной тенденции — порой нетерпимому отношению друг к другу. История теософского и рериховского движений имеет подобные печальные примеры. «По разным соображениям, понятным лишь для бывших на Востоке, — пишет Н.К.Рерих в «Листах дневника» в 1923—1924 годах,— пришлось отказаться от личной встречи с А. Гхошем. Помните ли, видели ли замечательное предсказание Гхоша о ближайших судьбах человечества в Азии? Эти замечательные письма Поля Ришара и прозрения Ауробиндо Гхоша? На современном фоне близоруких политиков его работа полна знания для будущего». Как видим, с одной стороны, в этих последних строках дана очень высокая оценка деятельности Ауробиндо Гхоша, но, с другой стороны, и есть некое «табу», «понятное лишь для бывших на Востоке». У. Дауэр так отвечал своим корреспондентам на вопрос о сотрудничестве с духовными организациями: «Храм всегда занимал позицию дружескую по отношению ко всем церквам и культам, но без объединения». И в другом письме: «Попытка <...> собрать все теософские и мистические организации воедино хороша с идеальной точки зрения, но, по-моему, этого не получится. <...> Это усилие ни к чему не приведёт, и даже если кто-то и соберётся, то будет борьба за лидерство, потому что чувство разделения в человеческой природе в настоящее время слишком велико. По-моему, наилучшим отношением для всех духовных организаций, желающих помогать человечеству, является отношение дружелюбия друг к другу, обмен литературой, предоставление трибуны для выступления членов других организаций и, таким образом, поощрение духа здорового партнёрства и доброты без всяких оговорок». Вот именно на таких принципах и базировалось сотрудничество Рерихов с Храмом Человечества, являя нам пример того, как должно подобное сотрудничество строить. Был и обмен литературой, было представление страниц изданий для публикаций и т.д., но объединения организационного не произошло. Событийно-хронологический материал, которым мы располагаем на сегодняшний день, относительно небольшой, но и он говорит очень о многом. В Храме Человечества есть архив, но систематической работы, как нам показалось, с ним не ведётся. Далеко не весь разобран и архив Нью-Йоркского музея Н.Рериха. То, что есть в Международном Центре Рерихов — «под семью замками». И всё же того, что найдено нами сегодня — вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод: сотрудничество Рерихов и Храма Человечества, как мы сказали, было тесным. Скрытый текст
Мы не знаем, как и когда произошло знакомство Рерихов с Храмом и их основателями и было ли оно личным или только эпистолярным. Нам известно из материалов, опубликованных в журнале Храма «The Temple Artisan», что в 1924 году по поручению Н.К.Рериха президент Музея Н.Рериха в Нью-Йорке Л. Хорш передал в дар Храму Человечества картину Николая Константиновича «Древний Храм у Новгорода» из серии этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время посещения древних городов в 1903—1904 годах. Мы полагаем, что там изображена церковь Николы на Липне, которая была построена в 1392 году. Тогда, в 1924 году, 5 июня Л. Хоршем было направлено в Халсион следующее письмо: «Уважаемый г-н Дауэр! От имени Николая Рериха и от совета директоров Музея Рериха мне выпала честь уведомить Вас о нашем решении передать в дар Храму одну из картин профессора Рериха. Здесь, в Нью-Йорке, мы, кому посчастливилось работать в атмосфере расцвета творческих сил этого великого мастера и не передаваемого словами благотворного воздействия на нас его превосходных творений, испытываем искреннюю радость поделиться этой красотой с другими. Музей Рериха и был основан для той цели, чтобы люди могли иметь постоянный доступ к тому, чему учат нас произведения искусства. И с этой целью одну из этих вдохновенных картин мы хотели бы приподнести Храму. Картина «Древний Храм у Новгорода» была снята со стен Музея, и в этом проявилось наше искреннее уважение к Храму. Мы надеемся, что она будет украшать стены того Храма Новой Эпохи, для воздвижения которого Вы и Ваши сотрудники отдаёте так много сил». Картина Н.К.Рериха «Древний Храм у Новгорода» и поныне украшает офис Храма. Рядом с ней висит портрет её автора. Когда мы, сотрудники журнала «Дельфис», приглашённые на 100-летие Храма, были в Халсионе, то, конечно видели и любовались ею. В библиотеке имени У. Джаджа, где собрана уникальная коллекция эзотерической литературы, находится постоянная экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха. Да и во многих домах храмовников мы видели такие же репродукции. Из писем У. Дауэра, которые имеются в Храме Человечества, а теперь и в редакции «Дельфиса», нам известно, что в 1929 году Н.К.Рерих писал в Храм:« Дорогие друзья! Много лет с глубоким интересом изучаю Ваши публикации. Нет необходимости повторять, зачем нужны в наши дни эти возвышенные Учения, когда человечество предпринимает крутой подьём по лестнице эволюции. Я знаю, как часто борьба за мирные, конструктивные идеалы чревата трудностями. Но в этих полезных трудностях создается одна из высоких энерий которая объеденяет нас с Высшим. Я сожалею, что не могy быть с Вами на вашей годовой конвенции. Но примите это послание с моими пламенными и искренними пожеланиями Вашегo единения и развития организации, а также мирной победы всех конструктивных и болагих идей». В журналах «The Temple Artisan» с 1930 по 1937 год публиковались выдержки из Агни Йоги, а также статьи Н.К.Рериха. Например, в 1933 году были помещены его статьи «Астрология», «Твердыня Пламенная», в 1936 году — «Небесные дары», «Святые Охранители», в 1937 году —« Помощь» и другие. Из воспоминаний ближайшей сподвижницы Рерихов по Нью-Йоркскому музею З.Г.Фосдик известно, что в эти годы в Храм передавались книги Учения Живой Этики. Есть некоторые сообщения и в письмах Дауэра, которые, можно с уверенностью предположить, относятся к Н.К.Рериху. Точно этого сказать нельзя, так как все имена и названия организаций в опубликованных письмах изъяты. Например, вот такие строки: «Вероятно вам будет интересно узнать, — пишет Дауэр своему корреспонденту в 1936 году, — что госпожа <...> из <...> музея часто бывает на собраниях Квадрата Гермеса (так называлась группа храмовников в Нью-Йорке. — Рад), а господа <...> (нет сомнения, что речь идёт о Рерихах. — Peд.) — великие друзья Храма. Регулярно я получаю письма от профессора <...> (Н.К.Рериха — вполне закономерно предположить. — Ред.) из Британской Индии. Вы заметите, что почти в каждом выпуске «The Temple Artisan» мы печатаем одну из его великолепных статей». Как видим, то, что удалось найти, свидетельствует: с 1924 по 1939 год — связь с Рерихами у Храма Человечества была регулярной. Как пишет З.Г.Фосдик, в 1930 году жена Главного Хранителя Джейн Дауэр обратилась к Рерихам с просьбой принять Храм под крыло создаваемой ими в ту пору широкомасштабной Международной организации — Гималайского Института научных исследований «Урусвати». «Н.К.Рерих читал при мне вслух свои письма и одно — из "The Temple Artisan" от миссис Дауэр передал мне, чтобы ответить, — пишет в дневнике в 1930 году З.Г.Фосдик, — ибо они, испытывая трудности, хотят объединиться с нами под именем "Урусвати", а это рискованно». Опять, как и в случае с А. Гхошем, Н.К.Рерих не делает опрометчивых шагов, а проявляет мудрую восточную осмотрительность. Объединения не произошло, но это не означает, что не было духовного единства. А вот недавно найденная в архиве Нью-Йоркского музея Н.Рериха запись в дневнике Е.И.Рерих её беседы с Учителем М., датированная 13 февраля 1931 года: « Чтобы избежать недорозумений с духовным центром в Калифорнии, нужно, знать что он получит развитие после 1977 года; если, удастся удержать планету, можно будет дать ряд духовных центров». В 1977 году наша Планета проходила низшую точку на дуге своего развития. Именно в 30-е годы деятельность Рерихов приобретает мировое значение — они являются одними из главных воплотителей Плана Владык нового мироустройства, кульминационный этап которого планировался на 1936 год. Но Плану, в котором всё должно было делаться «руками человеческими, не суждено было осуществиться. Планировалось создание в Азии уникальной общины-государства с духовным лидером во главе. И именно в эти годы происходит активное сотрудничество Рерихов с Храмом, что указывает: Храму в этом Плане уделялось особое место. Не случайно 17 февраля 1934 года Е.И.Рерих, возможно, впервые, сообщает своему корреспонденту в письме о Храме: «Несомненно и то, что в надлежащие, определённые сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или две личности, как это было с Блаватской и, после её смерти, с Франчиа Ла Дью, через которую Уч[итель] Ил[арион] давал своё Учение. К сожалению, она умерла в 1922 году. Франчиа Ла Дью была основательницей Общества в Калифорнии и журнала «The Temple Artisan», в котором печатались эти Послания. Но повторяю, что помимо таких главных преемников, получающих «Океан Учения», как сказал Один из Вел. Учителей, и находящихся в постоянном сознательном общении с Иерархией, непрестанно даются отдельные послания и через иные каналы, и мы знаем немало таких прекрасных книжечек. Часто они даются ищущим душам, которые ничего или очень мало слышали о Вел[иком] Братстве. Пишутся эти книжечки большею частью или автоматически, или, что реже, под диктовку. Но красота нравственной ценности таких книжечек не может быть умалена тем, что они писались без разрешения и благословения некоторых авторитетов. Насколько мне известно, никто из этих авторитетов за свою жизнь не просвещался ни одной книгой, данной им из Высокого Источника. Но появление таких книжек систематично подвергалось ими осуждению и остракизму. Следовало бы запросить о причине этого. Почему не дают они продолжения «Книги Дзиан». А продолжение её имеется. Также не худо было бы запросить осуждающих заглазно и не давших себе труда ознакомиться с книгами Живой Этики — как относятся они к обществу, основанному Франчиа Ла Дью и Уильямом Дауэром, и книгам, издаваемым ими? Общество это существует с девяностых годов прошлого столетия и имеет ответвления и в других странах. Высокое учение, получавшееся ими, ни в чём не расходится с книгами Живой Этики, и мы состоим с ними в дружественных отношениях, именно, не исключаем друг друга». После того, как в 1936 году стало ясно, что осуществление Мирового Плана откладывается на неизвестное время и, возможно, переносится в другое место, Е.И.Рерих в 1937 году особенно часто в своих письмах говорит о Храме. 7 января 1937 года: «Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории Теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел[икий] Уч[итель] Ил[арион]? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге Темпль Тичингс, изданной этим центром?». 26 июля 1937 года: «Не бойтесь сказать открыто и на суде в лицо невеждам, что Вы верите в Священную Мудрость Востока, лежащую в основании всех религий или культов мира, Мудрость, находимую на страницах Вед, Зенд-Авесты, Каббалы, Зохара и прочих священных книг всех народов, а в нашу эру — в трудах розенкрейцеров, масонов и суммированную Е.П.Блаватской в книгах "Тайная Доктрина" [и др.], также как и в Учении Храма и в кн[игах] "Живая Этика"». 31 июля 1937 года: «Конечно, Вы правы, что людям нелегко разобраться во всем обилии появляющихся сейчас самоявленных адептов, но для этого и даны были через Е.П.Бл[аватскую] основы Учения Бел[ого] Братства, но кто удосужился изучить их? Все предпочли облегченные и удобные интерпретации, вместо того, чтобы направить своё внимание, именно, на основные Заветы. Утверждаю, что Е.П.Бл[аватская] была единственной посланницей Белого Братства, и она одна ЗНАЛА. После неё было дано через Франчиа Ла Дью замечательное Учение Учителем Ил[арионом]. Но многие ли слышали о нём? Почему выдающие себя за посланников Бел[ого] Братства и Учителей, принадлежащих к Солнечной Иерархии(?!), нигде не упоминают об этом явлении?». Далее были трудные для сообщений годы мировой войны, попытки Рерихов вернуться в Россию, уход из жизни Н.К.Рериха в 1947 году. В 1999 году Международным Центром Рерихов (МЦР) впервые опубликована переписка, происходившая в 50-х годах между Е.И.Рерих (жившей в Индии, Калимпонге) и Екатериной Инге (жившей в Харбине, Китай, а затем в Германии). Вот, что писала Е.И.Рерих 16 апреля 1954 года: «...Неплохо также перевести том «Темпль Тичингс». Книга эта имела большой успех в Германии и была переведена на немецкий язык. Письма эти написаны Учителем Иларионом через посредничество Франчиа Ла Дью и, конечно, заслуживают внимания самого серьёзного». 13 августа 1954 года: «...Родная, не смогли найти Вам нужные книги. Их нигде нет. Сейчас напишу в Америку, чтобы они переслали Вам прямо по Вашему настоящему адресу кн[игу] «Темпль Тичингс». Моя сотрудница уезжала из Нью-Йорка, и я не могла просить её исполнить мою просьбу. Но во второй половине августа она должна вернуться и, конечно, исполнит просьбу безотлагательно. Думаю, что книгу эту мы найдём, ибо Великий] Вл[адыка] советует Вам её перевести. Язык трудный, но книга прекрасная (здесь и далее выделено ред). Мне думается, что переводя её, Вы, родная, ещё больше полюбите кн[иги] Живой Этики и оцените их несравнимую и непревзойдённую Красоту. <...> Работайте над книгою со всем рвением и старайтесь вникнуть в красоту имеющегося у Вас Учения ещё глубже, ещё проникновеннее». 1 октября 1954 года: «...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне (Фосдик. — Ред.) удалось найти книгу «Темпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите её. Книга «Фром зе Маунтен Топ» («С Горной Вершины». — №?.) дана из Бел[ого] Бр[атства], и я тоже очень люблю её». 10 октября 1954 года: «Родная моя Другиня, имеете ли моё письмо от 1 окт[ября]? Сейчас получила Ваше письмо от 5 окт[ября]. Порадовалась получением Вами указанной книги». <...> 10 января 1955 года: «...Идущий год употребите на страстное погружение в изучение Учения и перевод уявленной книги». <...> 18 мая 1955 года: «...Ваша прекрасная задача и неотложная — закончить перевод Учения Учит[еля] Илари[она] и, если успеете, то и «Фром зе Маунтен Топ», там много страниц, данных В[еликим] Вл[адыкой]. Я очень люблю эту книгу. А по окончании этой неотложной работы будет ясно и в[сё] остальное, вернее дальнейшие подвижки. Сказано: «Сотрудница Наша Екат[ерина] не должна оявлятъся на поездке, нет нужды в этом. Но она должна уявить ускоренный перевод Учения Илариона. Ярая уявляется на прекрасном переводе этих Писем». Родная, счастлива буду иметь копию Вашего труда. Так и В[еликий] Вл[адыка] желает этого. Никто не знает, откуда и как придёт возможность напечатать эти Письма. Постарайтесь выполнить эту возложенную на Вас прекрасную и ответственную миссию как можно лучше и скорее». Итак, перевод был сделан и отослан Е.И.Рерих в Индию. Но 5 октября 1955 года она умерла. Значит, перевод она могла получить лишь перед самой смертью. Судьба этого перевода сложилась так, что лишь теперь, попав в архив Международного Центра Рерихов в Москве, он готовится к изданию. Далее, после 60-х годов и до 90-х — мы не знаем, продолжались ли какие-то контакты между храмовниками и последователями Рерихов. Этот период совершенно не исследован по понятным причинам. Ушли из жизни основатели Храма, не стало Рерихов, а затем и их ближайших сподвижников. Связи, поддерживаемые ими, ослабли. Интерес у российских последователей Рерихов к Храму Человечества вспыхнул в связи с публикацией «Писем Е.И.Рерих» в начале 90-х годов, а также публикациями Уроков Учения Храма, Посланий Учителей «С Горной Вершины» и других материалов в журнале «Дельфис», начиная с 1993 года. Сейчас в Храм регулярно приезжают несколько человек из России, которые ныне постоянно живут в Америке. Посещают Храм и сотрудники «Дельфиса» (первой из них была Е.М.Величко) и другие россияне. Мы знаем, что в Халсион приходят письма от многих из них. Несколько издательств готовят к печати Учение Храма. Художник В.В.Надёжин создал серию картин, посвящённых Храму Человечества. Из всего того, что я здесь рассказала, вполне возможно заключить, что нить сотрудничества с Храмом Человечества на протяжении восьми десятилетий не прерывалась. Были, конечно, периоды более или менее активных контактов и взаимодействия сотрудников. Сейчас это сотрудничество идёт явно по восходящей линии. На 100-м собрании Храма в 1999 году один из его членов — Иштван Балош, живущий в Халсионе и состоящий в выборном руководстве Храма, в своей речи сказал: «И когда нам исполнилось 100 лет, свершилось Высшее обещание: Всевышний привёл к нам наших русских братьев и сестёр, с их огромной силой сердца, с их смирением и любовью. Поистине, ни человек, ни дьявол отныне не сможет уничтожить Храм, и дни чудес ещё не окончены, и то, что мы увидим завтра, будет свершением всех мечтаний о Божественном мире, где "лев возляжет с ягнёнком", потому что "бык, медведь, лев и орёл сформируют четырёхугольник, из центра которого вознесётся Храм, и Архитектор его будет править Землёй"». Нам представляется данная тема очень важной. И основателями Храма Человечества, и Рерихами нам указан путь к взаимодействию, терпимости и уважению деятельности каждой организации, служащей Благу Человечества. Март 2000г. Н.А.Тоотс
Сообщение: 4179
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 06.03.09 13:16. Заголовок: Письмо 32 М-Синнету...
Письмо 32 М-Синнету."Космологические заметки"
Получено в январе 1882 г. в Аллахабаде.
Вопрос 1. Я представляю себе, что при конце Пралайи импульс, данный Дхиан-Коганами, не развивает ряды миров одновременно, а один за другим. Постижение процесса, в котором каждый мир происходит из своего предшественника после толчка начального импульса, может быть, лучше отложить до тех пор, когда я буду в состоянии представить себе работу всего механизма – цикла миров – после того, как все составные элементы его возникли. Ответ. Рассуждение правильно. Ничто в природе не возникает внезапно, будучи подчинено одному и тому же закону постепенной эволюции. Осознайте только раз процесс Маха-цикла (великого цикла) одной сферы, – и вы поймете все остальные. Один человек рождается подобно другому, одна раса нарождается, развивается и приходит в упадок, как и все остальные расы. Природа следует по тем же бороздам от «создателя мира» и до москита. Изучая эзотерическую Космогонию, устремитесь духовным зрением на физиологический процесс человеческого рождения: идите от причины к следствию, устанавливая... (В оригинале отсутствует часть страницы – отсюда неполнота фраз) по аналогии между... человека и мировым. В нашей доктрине... найдете необходимым синтетическим ме... вы должны будете охватить все... – то есть слить макрокосм... – косм вместе – прежде, нежели вы сможете... изучать части по отдельности или анализировать... их с пользою для вашего разумения. Космогония есть одухотворенная физиология мира, ибо существует лишь единый закон.
В выделенной части мне не понятно, почему каждая раса должна прийти в упадок? С человеком все ясно, старость, потеря огненности, каких-то функций. Но почему приходит в упадок раса? Ведь рождаются новые люди, способные продвигать эволюцию? Или по какому-то закону отбора, сначала воплощаются лучшие особи, достигнув расцвета уходят на более высокий План, а потом в конце притягиваются самые ничтожные и потому рассе конец? Получается что , нынешние воплощенные самый отход от пятой рассы?
Отправлено: 12.03.09 00:24. Заголовок: почему каждая раса д..
цитата:
почему каждая раса должна прийти в упадок?
Наверное, потому, что каждая раса, как и любая фаза того или иного процесса однажды исчерпывает весь заложенный в ней потенциал и сменяется новой, более совершенной.
Если говорить о чисто физическом аспекте, то есть, о деградации рас и катаклизмах, сметающих их с лица земли, то, быть может, это связано лишь с срединной точкой Большого Круга, когда материальность человечества достигает своего пика, то есть, это как раз приходится на лемурийскую, атлантическую и нашу арийскую расу. Более ранние расы по всей видимости просто переходили одна в другую, так как имели слишком тонкие тела. Возможно, так же будет в 6-й и 7-й Коренных Расах.
Возможно, так же будет в 6-й и 7-й Коренных Расах.
По идее к концу развития расы, наоборот уже более утонченные сознания, это не пик материальности, мне кажется. Нарушения Божьих Заокнов и начинается тогда когда человек овладевает большими знаниями и начинает злоупотреблять или, как было с Атлантами. Думаю что именно научный прогресс попадая в руки незрелому сознанию и приводит к катаклизмам. Наша раса к примеру, уже умудрилась отравить своими открытиями все живое и землю всякими ядами, добавками, генной инженерией и не останавливается. Вот и Обама разрешил законодательно продолжать эту работу.
Отправлено: 12.03.09 23:21. Заголовок: Тамара> По идее ..
цитата:
Тамара> По идее к концу развития расы, наоборот уже более утонченные сознания, это не пик материальности, мне кажется.
Внутри самой расы – да, но я имел в виду весь цикл Большого Круга, включающего 7 Коренных Рас. Так, 3,4 и 5 Расы – будут как раз пиком материальности. Поэтому и падение в материю в них происходит наиболее сильно.
цитата:
Тамара> Нарушения Божьих Заокнов и начинается тогда когда человек овладевает большими знаниями и начинает злоупотреблять или, как было с Атлантами.
В 6-й расе знания будут еще большими, и если и тогда человечество закончит тем же, что и раньше, то… земля такого наверное больше не выдержит. Все же хочется надеяться, что на восходящей дуге все будет не так уныло…
Отправлено: 23.12.09 23:10. Заголовок: о биографии Франчиа Ла Дью
цитата:
Теперь о биографии Франчиа Ла Дью. У меня нет никаких материалов о ней, и сама я никогда не встречалась с нею, она всегда жила в Калифорнии и умерла через год после нашего приезда в Америку. Но мисс Э. Лихтман, которая сейчас приехала в наш Ашрам, послала запрос г-ну Доуэру, прося его прислать все имеющиеся у них данные о Франчиа Ла Дью и об основании их Общества. По получении пошлю их Вам, и, если хотите, постараемся даже перевести их для Вас. Но, конечно, ждать этого скоро нельзя, ибо в лучшем случае я смогу получить это в середине июля, и, значит, Вы можете рассчитывать иметь этот материал лишь в половине августа. Конечно, как всегда, после смерти главной пружины духовная жизнь Общества, несмотря на рост внешний, затруднилась. Наследники не всегда следуют по стопам основателей. Со следующей почтой вышлю Вам книгу Учения Темпль Артизан, или, как она называется, From the Mountain Top (Е.И. Рерих, 06.05.1934).
Примечание: Речь идёт об обществе Temple of the People (Храм Человечества), основанном Франчиа Ла Дью в Сиракузах, штат Нью-Йорк, в 1898 году. Общество издавало журнал Temple Artisan, где печатались Послания Учителя Иллариона. Затем они были собраны членами Общества и опубликованы в книгах: Teachings of the Temple (Учение Храма), From the Mountain Top (С Горной Вершины), Temple Messages (Храмовые Послания), куда вошли также и Послания Учителя Мории.
Сообщение: 20659
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 17.03.13 07:06. Заголовок: Хранитель брата мое..
цитата:
Хранитель брата моего (Учение Храма)
ХРАНИТЕЛЬ БРАТА МОЕГО НАСТАВЛЕНИЕ 105 Ученику Мастера Души Вселенной – С того момента, как стопы твои перешагнут через порог тех непреступных врат, что разделяют ныне духовное и телесное; с того момента, когда ты, простившись с любимыми и верными друзьями и спутниками прошлого и приготовясь вновь к служению, ухватишься крепко за посох, что выпал из твоей дрожащей руки в час твоего последнего испытания; и когда ты в последний раз утрешь мокрую от слез щеку твоей возлюбленной, – с того самого момента жизнь для тебя изменится. Ты узрел лишь слабый проблеск возвышающихся в конце пути стрельчатых башен Храма Мистерий Жизни и нежного лика Великой Матери, склонившейся над его зубчатыми стенами, но даже одного этого проблеска оказалось достаточно. Отныне ты стал смотреть на жизнь иначе; ты уже больше не принадлежишь себе и не имеешь права требовать для себя простых вещей и удовольствий, ибо ты оставляешь эту сторону жизненного пути. Ты имеешь право лишь на самоотречение, на радость самопознания и на всерасширяющееся осознание того, что, когда твоя задача будет выполнена, когда ты достигнешь Врат этого Храма и войдешь в широко открытые для тебя двери, ты наконец погрузишься в это Сердце, которое так долго искал, – в Сердце Христа, в Сердце Вселенной. «“Я” духа и “я” материи никогда не могут встретиться – одно из двух должно исчезнуть». Истина и ложь диаметрально противоположны друг другу, и даже всей энергии безбрежного пространства Вселенной не хватит, чтобы соединить их вместе. Правда и ложь не смогут слиться. Ни один ученик не может быть одновременно преданным Богу и вероломным по отношению к брату своему. Если вы – те, к кому Я обращаюсь, и в самом деле ученики, то знайте: если брат ваш доверил вам жизнь свою, а вы спите, – печальным будет ваше пробуждение. Если вы не поставили указательных столбов в тех опасных местах на пути, где притаились отвратительные демоны преисподней, чьих капканов вы только что сами едва избежали и которые теперь только и ждут, чтобы в западню угодили уставшие, истертые мозолями ноги возвращающегося домой вашего товарища, то знайте – те же демоны снова поймают вас в свои сети, как бы далеко вы от них ни ушли. «Если брат твой ничему не внемлет; если жизнь со всеми ее мириадами сладких и обольщающих звуков все еще зовет его насладиться ею, и он отворачивается от тебя, избирая путь иной, – на тебе нет вины». «Если проклятие честолюбия, со всеми его дьявольскими порождениями, склоняющими людей к ненависти и взаимному поношению, толкает их теперь на то, чтобы ранить души своих собратьев и наполнять кровавыми, разъедающими слезами души своих сестер, то из всех людей они больше всего нуждаются в твоей жалости и сострадании, и тебе остается лишь стоять, затая боль своей души, и видеть, как они удаляются от тебя, переходя на иные поля жизни, хотя ростки твоего сердца все еще крепко цепляются за них». Ах, дети-дети, если бы Я только мог показать вам конечные результаты непоколебимой преданности души, которая с полной верой в вечную, всеудовлетворяющую справедливость Всемогущего и исполненная восхищения пред непрестанными усилиями, постоянным самопожертвованием и величайшим терпением другой души, принявшей на себя главный удар в одну из стен жизненной крепости, может, если нужно, встать в одиночку перед бешеной толпой эгоистичных, грубых или же слабых и шатающихся душ, обступивших эту стену с обеих сторон, и от всего сердца воскликнуть: «Я хранитель брата моего и здесь стою, готовый сражаться с каждым за жизнь брата моего, готовый биться за его право довести до успешного завершения работу, порученную ему Христом из Великой Белой Ложи во Имя Его и ради дела Его, и никто не преградит мне пути! Даже комар не пролетит к нему мимо меня и змея не проскользнет меж ног моих, желая ужалить его пока он живой, чтобы он пал замертво, оставив незавершенной работу, к которой был призван. И если случится ему умереть подобной смертью, я стану предателем избранного мною дела, и за провал его должен буду ответить пред судом Великой Белой Ложи, которой дал обет защищать брата моего». Все приделы небесных храмов перекликаются эхом хвалебных гимнов, что поют ему сонмы ангелов, и множеством венков победителя увенчано чело такого смельчака, ибо он – победитель в самой суровой жизненной битве – в битве между правдой и ложью, в битве, которую демоны ведут за души тех, кто стоит между ними и человеком; и человеческой расе никогда не достичь высших способностей, если в ней не наберется достаточного числа по-настоящему храбрых и мужественных душ, которые смогут выдержать испытание своей преданности, стойкости и бесстрашия, когда в опасности окажется жизнь и честь их сотоварищей-учеников. Мир просто бурлит от слабых, колеблющихся, больных душою и телом и пораженных паникой масс, которые, давя друг друга, подобно стаду обезумевших при виде огня животных, охвачены неистовым стремлением поскорее покинуть поле боя, где бьются без устали отважные и сильные души, стремясь удержать плацдарм, чтобы потом, когда закончится битва и будет провозглашен завоеванный ценою огромных усилий мир, все люди могли иметь гарантию возможности правильного развития. Все поле усеяно воинами разных чинов. Вот раненый воин высокого ранга, сбитый стрелами злобы, сорвавшимися с языка прежнего друга или открытого врага. То сострадание, которое он столь щедро проявлял по отношению к каждому, кто в нем нуждался, теперь всеми забыто; и в свой последний томительный час невыразимой муки он принимает смерть один, и рядом, кроме Бога, нет никого, к кому бы он мог обратить свой взор. И тем не менее он и его отважный брат, закрывший собою брешь в стене жизни, гораздо более велики, чем любые земные короли, ибо они победили самых худших врагов человека – трусость и неверность. Как хотелось бы, чтобы каждый странник на поле жизни, каждый ученик, вступивший на намеченный для него путь, смог бы заметить и не упустить свой шанс – тот шанс, что дается в каждой жизни лишь однажды; чтобы он смог занять и удержать описанный Мною плацдарм, ибо только с завоеванием этой позиции он обретает возможность достичь больших высот. Для таких, как они, начнется новый день. Пред такими, как они, склонятся короли и принцы будущих держав, и переходы Небес огласятся торжественными словами приветствия: «Воины Света! Воины Истины! Я приветствую вас во Имя Великого Белого Братства! Выходите на битву с силами тьмы, вооруженные Мечом Божьего Духа, Латами Справедливости и Шлемом вечной Истины».
Сообщение: 20660
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 17.03.13 07:10. Заголовок: Тамара пишет: Все п..
Тамара пишет:
цитата:
Все приделы небесных храмов перекликаются эхом хвалебных гимнов, что поют ему сонмы ангелов, и множеством венков победителя увенчано чело такого смельчака, ибо он – победитель в самой суровой жизненной битве – в битве между правдой и ложью, в битве, которую демоны ведут за души тех, кто стоит между ними и человеком; и человеческой расе никогда не достичь высших способностей, если в ней не наберется достаточного числа по-настоящему храбрых и мужественных душ, которые смогут выдержать испытание своей преданности, стойкости и бесстрашия, когда в опасности окажется жизнь и честь их сотоварищей-учеников.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет