On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3646
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 22:36. Заголовок: Матерь Агни-Йоги - Е.И.Рерих


Завтра исполняется 130 лет со дня рождения нашего великого Учителя, - ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ!





БИОГРАФИЯ

Рерих Елена Ивановна (1879–1955)
философ, писатель, жена Н.К.Рериха

Истинно великое всегда видится на расстоянии. В случае с творческим наследием русского философа и писателя Елены Ивановны Рерих именно так и получилось. Многое из того, что было создано этой выдающейся женщиной в первой половине ХХ столетия, вошло в культурную и духовную жизнь России сравнительно недавно и вызвало глубокий и неподдельный интерес у многих наших соотечественников, стремящихся найти ответы на волнующие вопросы Бытия.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля (31 января) 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора Ивана Ивановича Шапошникова. По линии матери Елена Ивановна приходилась двоюродной правнучкой великому русскому полководцу Михаилу Илларионовичу Кутузову и дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.

С детских лет Елена проявляла незаурядные способности, к семи годам девочка читала и писала на трех языках. Уже с юности серьезно интересовалась литературой и философией. По окончании Мариинской гимназии она получила музыкальное образование. Ее преподаватели предсказывали ей блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.

В 1899 году в имении своей тети княгини Е.В.Путятиной Елена Шапошникова впервые встречается со своим будущим мужем, молодым художником Н.К.Рерихом, ставшим для нее единомышленником, разделившим все ее устремления. Благодаря взаимной любви и высоким идеалам жизни, этот союз был необычайно прочен. В совместном творчестве, со-творчестве, в сущности, и прошла вся их жизнь. В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем — ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904-го — Святослав, избравший ту же стезю, что и отец.

После революционных событий Рерихи, жившие с 1916 года в Финляндии из-за состояния здоровья Николая Константиновича, оказались отрезанными от Родины. Их дальнейший путь лежал через Швецию и Лондон, что было связано с предложениями принять участие в выставках, а также в подготовке декораций для оперного театра. Осенью 1920 года они приезжают в США. Размах культурной деятельности, развернутой при непосредственном участии Е.И.Рерих небольшой группой ее учеников в Америке, поражает — учреждения в Нью-Йорке (Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi») стали как бы отправным пунктом, и влияние их распространилось за пределы страны, стало международным.

Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения, действующие под эгидой этих организаций во всем мире, объединили под всеобщим куполом Культуры не только творческих людей, но и всех тех, кто стремился к воплощению гуманистических идеалов и усовершенствованию жизни. «Радостно видеть, — пишет Елена Ивановна, — как в дни разрушения светлые души собираются во имя Культуры, стараясь сохранить огонь и дать радость творческого созидания и расширения сознания ищущим выхода из создавшегося умственного тупика, ведущего за собою и материальное бедствие».

2 декабря 1923 года семья Рерихов прибывает в Индию, уже давно привлекавшую их своими богатыми духовными и культурными традициями.

В 1925-1928 годах Елена Ивановна принимает участие в уникальной Центрально-Азиатской экспедиции по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии, организованной ее мужем.

Экспедиция вышла из Индии (Сикким), затем прошла в Кашмир и Ладак, пересекла китайский Синьцзян и достигла в районе Тянь-Шаня советской границы. Оттуда трое ее членов: Е.И.Рерих, Н.К.Рерих и Ю.Н.Рерих отправились в Москву, где состоялись важные встречи. Из Москвы через Алтай и Бурятию экспедиция добралась до Монголии, пересекла ее и вошла в Тибет, имея целью посетить Лхасу. Перед Лхасой была остановлена тибетскими властями и провела около 5 месяцев в летних палатках на морозном заснеженном плато Чантанг. На Чантанге погиб караван, разбежались или умерли проводники. К весне пришло разрешение властей, и экспедиция двинулась дальше через Трансгималаи к Сиккиму.

В 1926 году, во время пребывания в Монголии (Улан-Батор), выходит книга Елены Ивановны Рерих «Основы буддизма», в которой трактуются фундаментальные философские понятия Учения Будды, такие, как перевоплощение, закон кармы, Нирвана, а также его глубочайшая нравственная сторона, что опровергает основной стереотип западного мышления о том, что человек в буддизме есть ничтожное, забытое Богом существо.

В 1927 году там же, в Монголии, увидела свет одна из книг Учения Живой Этики «Община».

По возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции в 1928 году семья Рерихов поселяется в древней живописной долине Кулу (Западные Гималаи). С этого времени Елена Ивановна практически целиком посвящает себя работе над главным трудом своей жизни — серией книг философско-этического Учения Живой Этики, или Агни-Йоги, начатых ею еще в Лондоне 24 марта 1920 года. Процесс создания книг происходил под непосредственным руководством и в тесном сотрудничестве с группой анонимных философов, называвшихся, в силу своего духовного развития, Махатмами или Великими Душами, или Учителями.

Книги Живой Этики для многих стали настольными. Они выдвигают на первый план этические проблемы как важнейшее условие для дальнейшей духовно-культурной эволюции человечества и обращены, прежде всего, к земным, реальным условиям жизни каждого человека.

Их появление напрямую было связано с теми процессами, которые происходили в науке, культуре и духовной жизни первой половины ХХ столетия, в том числе с так называемым «научным взрывом», заложившим основы нового целостного подхода к изучению окружающей нас реальности. Многие выдающиеся умы того времени (русские ученые В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, К.Э.Циолковский, а также философы-космисты И.А.Ильин, П.А.Флоренский и Н.А.Бердяев) утверждали, что судьба человечества неотделима от жизни Космоса и грядущая эпоха будет эпохой сотрудничества человека с иными мирами.

Скрытый текст


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


администратор




Сообщение: 3651
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 10:50. Заголовок: Хроника жизни. htt..


Хроника жизни.


1879, 12 февраля – родилась в Санкт-Петербурге в семье известного архитектора И.И. Шапошникова. По материнской линии принадлежала к старинному роду Голенищевых-Кутузовых. Среди ее предков: руководитель народного ополчения 1612 года князь Дм. Пожарский, великий русский полководец М.И. Кутузов. Композитор М.П. Мусоргский был двоюродным братом ее матери.



1890-е – учеба в Мариинской женской гимназии и в Санкт-Петербургской музыкальной школе.



1899 – встреча с Николаем Константиновичем Рерихом, в то время молодым, но уже известным художником.



1901 – венчание с Н.К. Рерихом в Санкт-Петербурге в церкви Св. Екатерины при Императорской Академии художеств.



1902 – 1904 – участие в археологических экспедициях Н.К. Рериха в Новгородской, Петербургской и Тверской губерниях России.



1902 – рождение сына Юрия.



1904 – рождение сына Святослава.




Е.И. Рерих. Начало 20-го века.

1916 - в связи с болезнью Н.К. Рериха переезд семьи в Сердоболь /Карелия/.



1919-1920 – отъезд в Европу. Встреча в Лондоне с Рабиндранатом Тагором. Начало работы над Учением Живой Этики.



1920 – переезд в США. Основание совместно с Н.К. Рерихом ряда культурных учреждений в Америке.



1923 – 1924 – прибытие в Индию. Знакомство с памятниками культуры Южной и Центральной Индии. Дарджилинг. Научные экспедиции по Сиккиму и Бутану. Подготовка к Центрально-Азиатской экспедиции.



1925 – 1928 – участие в Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К. Рериха.



1928 - 1947 – Индия. Кулу. Основание института Гималайских исследований «Урусвати». Работа над книгами Живой Этики. Переписка с многочисленными корреспондентами со всего мира, перевод и подготовка к изданию «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской, книг Учения Живой Этики, двухтомника «Писем Елены Рерих». Руководство международным движением в защиту Культуры, обществами по изучению Живой Этики.



1948 – переезд в Калимпонг. Продолжение творческой и общественной деятельности.



1955, 5 октября – уход с земного плана.


Е.И. Рерих в Калимпонге. 1950-е годы


http://www.roerich.kz/eir_hron.htm





"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Настроение: светлое
Зарегистрирован: 08.02.09
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 13:36. Заголовок: Для меня нет светлее..


Для меня нет светлее и дороже образа. Склоняю голову перед великой Матерью Агни Йоги. Спасибо, Тамара, Вам за комментарий и за Вашу работу на сайте. Большой труд Вы взяли на себя. С уважением, Любовь.

Любовь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 3706
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 13:51. Заголовок: Любовь пишет: Вам з..


Любовь пишет:

 цитата:
Вам за комментарий и за Вашу работу на сайте

Благодарю вас Любовь, это очень приятно слышать. Такие добрые слова поддерживают и помогают выдержать негатив.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 8906
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 11:50. Заголовок: 1956 г. 278. (Июнь 2..



 цитата:
1956 г. 278. (Июнь 21). О Матери Агни Йоги будем еще много писать, ибо кому же, как не сыну, оставить людям свидетельство об этом большом духе. Была Она необычна во всем и проста необычно. Думали ли когда о том, что простота – это качество необычное и редкое? Но в нем выражается синтез всех пройденных жизней. Как бы необычайная сложность их кристаллизуется в формуле простоты, красота которой сосредоточена в сердце. Сердцем решала Она сложнейшие жизни задачи и энергией сердца же приводила эти решения в исполнение. Духом своим являла облик красоты человека, живущего психожизнью всего сердца. И это на Земле, где эти тончайшие оттенки пламени сердца жестко попираются суровыми условиями земной действительности. Жила не как все, но как никто, ибо являла собою высшую форму утонченности физического тела, когда-либо имевшую место на Земле в обладании представителем земного человечества. Потому и была Признана Нами достойной носить наименование Матери Агни Йоги. Была носительницей преданности, устремления и любви к своему Владыке необычайных. Стойкость духа Ее, твердость, упорство и настойчивость в деле Служения Нам не были результатом одной жизни, но плодами многотысячелетних усилий многих жизней, проведенных в Близости и сотрудничестве со Мною. Явила собою пример высокой формы ученичества безусловного, ибо путь Ее уже давным-давно был решен навсегда. Это было то решение и та черта, после которых возврата назад уже нет. Потому и пользовалась Она доверием Нашим полным. По праву считается Доверенной и Посланницей Нашей, ибо Камень был Дан Ей, и Камнем владела, и силою Камня творила дела своего Владыки. Имели в Ней Высшее, за которым уже непосредственно Сам Владыка. Правильно поступаете, полагая, что более высокого авторитета нет среди людей на Земле по всему тому, что связано с Учением Жизни и вопросами духа. В Ней имели и ИМЕЕТЕ Высшее, доступное вам и служащее непосредственным звеном связи со Мною. Неужели сиянию бриллианта чистейшей воды предпочтете фальшивый и мишурный блеск самоявленных авторитетов, не являющихся представителями Иерархии Света? Там, где действуют Нашими Лучами, там ищите, и будут поиски ваши плодоносны и яро успешны. Ее ли не Почтим и не Возвысим Мы, Ее Пославшие в мир? Утверждая значение Матери Агни Йоги для жизни планеты, устои укрепляете, на которых зиждется Учение – Света. Ибо, поистине, может быть названа Она устоем Учения. Тебе Поручение Даю огненно свидетельствовать об огненной Матери Агни. И Словом Моим Утверждаю право твое от Имени Моего о Ней говорить. И те, чьи сердца созвучны Лучу Моему, примут свидетельство твое не как твое, но как от Меня, Владыки Шамбалы, исходящее. Для тех же, не верящих и не признающих, пусть останется мрак непонимания и отрицания Света наступающей Эпохи Огня. А ты о Матери Огненной свидетельствуй яро и огнями сердца силу свидетельства своего утверждай. И Рука Моя была, есть и будет с тобою в утверждении твоем от начала и до конца. Поручение данное (снова) вновь Подтверждаю, дабы усилить силу сердечных огней. И будут сильны огненные слова, и будет лежать на них печать необычности, и будут отмечены знаками мощи Владыки, Стоящего за. Я силу словам твоим мощную Дам людские сердца привлекать и устремлять их к Великому Облику Матери Света-Огня, давшей через руки свои Огненное Учение Жизни. И вы, прикоснувшиеся к Учению Света, именем Ее объединяйтесь и вокруг Нее. Не могла смертная оболочка Ее выявить все величие и красоту Ее духа – перегорела бы быстро. Только частично была проявлена красота духа Ее на Земле. Вся жизнь Ее была подвигом постоянным, трудным, упорным и пламенным. Утонченная сущность Ее, распятая на кресте материи, была фокусом средоточия всех проявлений жизни, и живо реагировала Она на все, от дальних землетрясений до горестей и забот о всех, кто к ней приближался. Поистине, сердце большое в мир Она принесла, чтобы сердцем своим испить яд мира. Чаша Общего Блага была принята полностью и полностью испита, до дна. Посланница Наша, заветы Наши для мира запечатлевшая, надолго останется в грядущих веках Великим Светочем человечества.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9489
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 19:46. Заголовок: К теме " Зачем д..


К теме " Зачем дано Учение Жизни".


 цитата:
Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное, внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых наших существований, может помочь распознать истину. Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися. Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся ни убеждать, ни разубеждать и всеми силами души восстаем против всякого навязывания книг «Живой Этики» и тем более каких бы то ни было авторитетов. Каждый должен следовать своим путем. Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя может лишь тот, кто уже и в прежних своих жизнях приближался к Учению и Великим Учителям. Среди впервые подходящих всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение свило себе гнездо, там не возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой области не может быть достигнуто при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло бы быть сделано, если бы искатель сомневался в правильности своей теории. Изречение – вера двигает горами, имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как верить, и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля или свободный выбор человека слагает его судьбу.

Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить – Христу ли евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, одно и то же Ego неоднократно воплощалось в некоторых из Них.

Оповещать же широко иерархическую последовательность Вел. Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на конце каждого неосторожного слова может висеть судьба и жизнь многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.

Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня», и считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окаменели, и они не знают, что есть горение сердца, что есть пламенная любовь ученика к Учителю, и какую радость дают эти слова Учителя пылающему сердцу ученика. Ибо этим своим утверждением Учитель не только принимает любовь ученика, но и приближает его и поощряет следовать этим кратчайшим и царственным путем. Тонки струны сердца, и только будучи закалены на огнях его, возженных прикасанием к горнилу жизни, могут они передать нам тайнозвучные мистерии бытия человеческого. Ничто грубое, ничто требующее, сомневающееся, отрицающее и издевающееся не найдет ключа ни к одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к Иерархии.
Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, 12.07.38.



Сообщество "Майтрейя".

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 91
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 22:13. Заголовок: Подвиг М. А. Й. рав..



 цитата:
Подвиг М. А. Й. равен подвигу Христа и многих других Великих Учителей, отдавших себя в жертву на Алтарь Эволюции. Но М. А. Й. распиналась на кресте огненном в течение всей жизни и превзошла достижения многих Гуру и подвижников в силу того, что огненные лучи привносят в физическое тело невероятные страдания. Жертва синтеза земли и неба так невыносимо тяжела. Но в будущем, и в не совсем далеком, этим испытаниям будет подвергаться каждый. Это и будет огненной смертью или огненным воскрешением. Выдержать натиск хлынувшей лавы пространства удастся лишь десяти из тысячи. Лики Света



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9493
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 07:48. Заголовок: Ольга пишет: Выдер..


Ольга пишет:

 цитата:
Выдержать натиск хлынувшей лавы пространства удастся лишь десяти из тысячи.



Еще в письмах Елены Ивановны называлась цифра каждый шестой , причем цифра уменьшилась после предполагаемой раньше каждый третий. Теперь по информации В.А.Павлюшина это будет каждый десятый из тысячи. Цифры показывают что все большая часть человечества отпадает от света, очень грустно.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10014
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 21:30. Заголовок: Письма Е.И.Рерих


В этой тее предлагаю размещать целиком или фрагментарно важные письма Елены Ивановны Рерих своим адресатам. Важные в смысле информативности,познавательности.



 цитата:
Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

26 мая 1934 г.
«Урусвати»

Многоуважаемый Александр Иванович, отсылаю Вам седьмую главу Вашей книги. Продолжаю читать ее с неослабным интересом. Прилагаю несколько мыслей и советов.

1. Идея Единоначалия, или Единства в Космосе, была дана человечеству от самых ранних времен в «Первоначальном Откровении», память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, изображениях и писаниях всех древнейших народов.

2. Во все древнейшие времена (и даже поныне) среди всех народов всегда существовали два вида религии – одна для Посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли из себя в те времена народные массы.

3. Для Посвященных все боги были лишь олицетворением разных космических сил, отсюда и странные иногда аспекты этих богов, вплоть до животных символов.

4. Моисей был воистину великим Вождем, и Вы правильно отмечаете, что он явился творцом народа израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от древнейших времен. Потому утверждение, что «народ еврейский понес эту идею в мир», не совсем точно. Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен и в тайное знание, в Единство Космоса, Единство в многообразии. И эту идею Единства он утвердил в виде Единоначалия именно в массах, закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы. Кроме того, существовали другие причины, почему именно был избран образ Иеговы, как руководящее начало или Божество для еврейского народа. Вспомним, на какой высоте стояла наука о светилах в древнем Египте. Иегова был связан с Сатурном, и народ израильский, как отдельная нация, зародился под этим светилом.

И хотя идея Единобожия подчеркнута в экзотерической религии евреев, но их сокровенный Пантеон так же многочислен, как и Пантеоны других народов, включая и христиан: Иерархия Сил, Лестница Иакова, а также все Планетные Духи, которых почитает католическая церковь.

5. Моисей был евреем. И все измышления о его египетском происхождении есть величайшее заблуждение. Даже с чисто психологической точки зрения такое измышление не выдерживает никакой критики. Весь ход, все развитие Моисеевой эпопеи решительно противоречит этому измышлению.

Существует еще более гнусная выдумка относительно Христа. В своем желании отделить Христа от ненавистного им еврейского народа некоторые «последователи» Христа не останавливаются даже перед такой гнусностью, как приписать рождение своего «Бога» случайному совокуплению Пресвятой Марии с беглым римским солдатом!!! И этим объясняют русые волосы и синие глаза Христа! Куда же идти дальше!!!

6. Моисей был в полном смысле Вождем и Законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка, строительства и государственности. Все намеки на жестокость и мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая их непредубежденным умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов, жестокости, разрушительного эгоизма, самых страшных преступлений и растлений говорить о жестокостях законов Моисея.

Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей одно понятие.

7. Также относительно пресловутого изречения – «Око за око и зуб за зуб», выставляемого всегда как образец мстительности, не кажется ли Вам, что это изречение относится именно к непреложному закону кармы? И если мы прочтем следующие слова Христа (Матфея 5, 21): «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной», то этот закон, выраженный устами Христа, будет много суровее закона Моисея, если не принять и его в том же смысле непреложного закона кармы. Потому явим справедливость.

Также в той же главе, стих 17-18, Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо, истинно, говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». А евреи, как мы знаем, жили законами Моисея. Некоторую кажущуюся непоследовательность дальнейшего утверждения в той же главе, стих 38-39: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб, а Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...» – можно отнести к некоторой неполности в передаче мысли, ибо это утверждение, несомненно, тоже имеет отношение к закону кармы (объясню ниже).

Представим себе положение, в котором очутился бы Моисей, если бы он не стал противиться злому и предоставил бы худшему и грубейшему элементу растлить и уничтожить всех лучших, могущих воспринять основы нравственности и порядка. Что стало бы с его заданием? На его обязанности Вождя и земного Законодателя лежала защита и ограждение вверившегося ему народа и нарождающегося порядка, и потому противление злу должно было быть положено в основание строительства. Во всех Учениях древности мы видим утверждение действенного противления злу. Так и известный мудрец Китая, законодатель Конфуций говорил: «За добро – добро, а за зло по справедливости».

В Космосе существует извечная борьба проявленного с непроявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предубеждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение, суровое в милосердии своем. Потому слова «не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...» я рассматриваю с точки зрения закона кармы. Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова «любите врагов ваших» и т.д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и прежде всего силами духа, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвященным и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзаконие (книга Моисея): «Мне отмщение и аз воздам». Именно Апостол Павел приводит это изречение в своем Послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришел не нарушить закон, но исполнить.

Скрытый текст




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 642
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 21:38. Заголовок: Тамара> В этой т..



 цитата:
Тамара> В этой тее предлагаю размещать целиком или фрагментарно важные письма Елены Ивановны Рерих своим адресатам. Важные в смысле информативности,познавательности.



- У Е.И. Рерих трудно найти неважные или непознавательные письма

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10015
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.10 21:49. Заголовок: Арджуна пишет: У Е...


Арджуна пишет:

 цитата:
У Е.И. Рерих трудно найти неважные или непознавательные письма



Все значит включим.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится