В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Завтра исполняется 130 лет со дня рождения нашего великого Учителя, - ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ!
БИОГРАФИЯ
Рерих Елена Ивановна (1879–1955) философ, писатель, жена Н.К.Рериха
Истинно великое всегда видится на расстоянии. В случае с творческим наследием русского философа и писателя Елены Ивановны Рерих именно так и получилось. Многое из того, что было создано этой выдающейся женщиной в первой половине ХХ столетия, вошло в культурную и духовную жизнь России сравнительно недавно и вызвало глубокий и неподдельный интерес у многих наших соотечественников, стремящихся найти ответы на волнующие вопросы Бытия.
Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля (31 января) 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора Ивана Ивановича Шапошникова. По линии матери Елена Ивановна приходилась двоюродной правнучкой великому русскому полководцу Михаилу Илларионовичу Кутузову и дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.
С детских лет Елена проявляла незаурядные способности, к семи годам девочка читала и писала на трех языках. Уже с юности серьезно интересовалась литературой и философией. По окончании Мариинской гимназии она получила музыкальное образование. Ее преподаватели предсказывали ей блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.
В 1899 году в имении своей тети княгини Е.В.Путятиной Елена Шапошникова впервые встречается со своим будущим мужем, молодым художником Н.К.Рерихом, ставшим для нее единомышленником, разделившим все ее устремления. Благодаря взаимной любви и высоким идеалам жизни, этот союз был необычайно прочен. В совместном творчестве, со-творчестве, в сущности, и прошла вся их жизнь. В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем — ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904-го — Святослав, избравший ту же стезю, что и отец.
После революционных событий Рерихи, жившие с 1916 года в Финляндии из-за состояния здоровья Николая Константиновича, оказались отрезанными от Родины. Их дальнейший путь лежал через Швецию и Лондон, что было связано с предложениями принять участие в выставках, а также в подготовке декораций для оперного театра. Осенью 1920 года они приезжают в США. Размах культурной деятельности, развернутой при непосредственном участии Е.И.Рерих небольшой группой ее учеников в Америке, поражает — учреждения в Нью-Йорке (Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi») стали как бы отправным пунктом, и влияние их распространилось за пределы страны, стало международным.
Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения, действующие под эгидой этих организаций во всем мире, объединили под всеобщим куполом Культуры не только творческих людей, но и всех тех, кто стремился к воплощению гуманистических идеалов и усовершенствованию жизни. «Радостно видеть, — пишет Елена Ивановна, — как в дни разрушения светлые души собираются во имя Культуры, стараясь сохранить огонь и дать радость творческого созидания и расширения сознания ищущим выхода из создавшегося умственного тупика, ведущего за собою и материальное бедствие».
2 декабря 1923 года семья Рерихов прибывает в Индию, уже давно привлекавшую их своими богатыми духовными и культурными традициями.
В 1925-1928 годах Елена Ивановна принимает участие в уникальной Центрально-Азиатской экспедиции по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии, организованной ее мужем.
Экспедиция вышла из Индии (Сикким), затем прошла в Кашмир и Ладак, пересекла китайский Синьцзян и достигла в районе Тянь-Шаня советской границы. Оттуда трое ее членов: Е.И.Рерих, Н.К.Рерих и Ю.Н.Рерих отправились в Москву, где состоялись важные встречи. Из Москвы через Алтай и Бурятию экспедиция добралась до Монголии, пересекла ее и вошла в Тибет, имея целью посетить Лхасу. Перед Лхасой была остановлена тибетскими властями и провела около 5 месяцев в летних палатках на морозном заснеженном плато Чантанг. На Чантанге погиб караван, разбежались или умерли проводники. К весне пришло разрешение властей, и экспедиция двинулась дальше через Трансгималаи к Сиккиму.
В 1926 году, во время пребывания в Монголии (Улан-Батор), выходит книга Елены Ивановны Рерих «Основы буддизма», в которой трактуются фундаментальные философские понятия Учения Будды, такие, как перевоплощение, закон кармы, Нирвана, а также его глубочайшая нравственная сторона, что опровергает основной стереотип западного мышления о том, что человек в буддизме есть ничтожное, забытое Богом существо.
В 1927 году там же, в Монголии, увидела свет одна из книг Учения Живой Этики «Община».
По возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции в 1928 году семья Рерихов поселяется в древней живописной долине Кулу (Западные Гималаи). С этого времени Елена Ивановна практически целиком посвящает себя работе над главным трудом своей жизни — серией книг философско-этического Учения Живой Этики, или Агни-Йоги, начатых ею еще в Лондоне 24 марта 1920 года. Процесс создания книг происходил под непосредственным руководством и в тесном сотрудничестве с группой анонимных философов, называвшихся, в силу своего духовного развития, Махатмами или Великими Душами, или Учителями.
Книги Живой Этики для многих стали настольными. Они выдвигают на первый план этические проблемы как важнейшее условие для дальнейшей духовно-культурной эволюции человечества и обращены, прежде всего, к земным, реальным условиям жизни каждого человека.
Их появление напрямую было связано с теми процессами, которые происходили в науке, культуре и духовной жизни первой половины ХХ столетия, в том числе с так называемым «научным взрывом», заложившим основы нового целостного подхода к изучению окружающей нас реальности. Многие выдающиеся умы того времени (русские ученые В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, К.Э.Циолковский, а также философы-космисты И.А.Ильин, П.А.Флоренский и Н.А.Бердяев) утверждали, что судьба человечества неотделима от жизни Космоса и грядущая эпоха будет эпохой сотрудничества человека с иными мирами.
Основываясь на древнейших знаниях Востока и достижениях современной науки Запада, рассматривая человека как часть Космоса, Живая Этика раскрывает особенности космической эволюции человечества и создает новую систему ее познания. Особое место в ней занимают Законы Космоса. Этими Великими Законами определяется движение планет и рост природных структур, зарождение звезд, поведение человека и развитие Вселенной. Вне этих Законов в Космосе ничего не существует. Жизнь человека, историческая и социальная, обусловлена теми же космическими законами, и пока человечество не осознает этого, оно не сможет усовершенствовать свою жизнь, утверждалось в книгах Учения.
Космос предстает в Живой Этике как сложнейшая одухотворенная энергетическая структура, в которой человек играет важнейшую роль. В основе духовно-исторического развития человечества лежат такие основополагающие принципы, как нравственное совершенствование, неукоснительное соблюдение этических норм, понимание ключевой роли Культуры в развитии общества. Без знания и Культуры успешно построить будущее человечества невозможно.
Человек, согласно Учению Живой Этики, сам активно влияет на космические процессы. Важная роль в этом принадлежит сознанию, поскольку мысль — это энергия, способная насыщать пространство и воздействовать на окружающих. Таким образом, человек самым прямым образом ответственен за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок, ибо от этого зависит не только его душевное и физическое здоровье, но и состояние всей планеты в целом.
Призывая людей жить в соответствии с космическими законами, книги «Живой Этики» открывают широкие возможности духовного преображения жизни, расширения сознания и обретения высоких нравственных ориентиров.
В 1929 году в Париже под псевдонимом Ж.Сент-Илер издается работа Е.И.Рерих «Криптограммы Востока». Эти «Криптограммы» (или апокрифы, то есть сочинения, не вошедшие в канонические писания) описывали легендарные и исторические события давно минувших дней и рассказывали о неизвестных сторонах жизни Великих Учителей человечества — Будды, Христа, Аполлония Тианского, Сергия Радонежского. Образу Хранителя и Заступника земли русской Елена Ивановна Рерих посвятит отдельную работу, в которой прекрасное знание истории и богословия соединится с глубокой любовью к подвижнику.
Особое место в наследии Е.И.Рерих занимают ее письма изучающим Живую Этику. Если Учение Живой Этики создавалось Еленой Ивановной в сотрудничестве с Учителями, то «Письма» являют блестящий образец ее индивидуального творчества. Она обладала удивительным даром просветителя. Не упрощая проблемы, Елена Ивановна могла сделать ее доступной даже для малоподготовленного человека. Простым и доступным языком она объясняла своим корреспондентам сложнейшие вопросы о месте человека в мироздании, о влиянии космических законов на человечество, о взаимосвязи духа и материи. Читая эти письма, поражаешься не только ее глубокому знанию древних философских систем, трудов восточных и европейских мыслителей, но и собственному широкому, ясному пониманию основ бытия. Поэтому «Письма» Е.И.Рерих являются необходимой и составной частью самой Живой Этики.
Елена Ивановна отвечала людям различного уровня сознания, но неизменно в духе терпимости и доброжелательности. Для многих ее сердечное отношение было верной опорой в тяжелые минуты жизни. Двухтомник «Писем Елены Рерих» вышел в Риге в 1940 году. Это лишь малая часть ее огромного эпистолярного наследия, которое было передано Международному Центру Рерихов в 1990 г. ее младшим сыном — С.Н.Рерихом. Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих в настоящее время издается Центром-Музеем имени Н.К.Рериха.
Е.И.Рерих принадлежит перевод с английского «Тайной Доктрины» — выдающегося труда основательницы Теософского общества Елены Петровны Блаватской, а также избранных писем Махатм («Чаша Востока»), с которыми получил возможность ознакомиться русскоязычный читатель.
В январе 1948 г., вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом курортном городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.
Е.И.Рерих всегда стремилась вернуться в Россию. Она многократно обращалась в Советское Посольство и к правительству с просьбой о возвращении на Родину, но в визе было отказано. Несмотря на все отказы, Елена Ивановна надеялась вернуться, довезти все собранные сокровища и хотя бы несколько лет поработать для Страны Лучшей — так она называла Россию. Мотив возвращения на Родину звучит во многих ее письмах последних лет, но это возвращение так и не состоялось. 5 октября 1955 года Елена Ивановна Рерих ушла из жизни.
Чем больше проходит времени и чем глубже мы осознаем значение героического творчества Елены Ивановны Рерих, тем ясней проявляется и будет проявляться великий смысл созданного ею и теми, кто стоял рядом с ней. Наследие, которое она оставила нам, неисчерпаемо. Оно устремлено своими научными, философскими открытиями в Грядущее, в тот Новый Мир, для которого героическое творчество будет не исключением, а правилом.
Сообщение: 3651
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 12.02.09 10:50. Заголовок: Хроника жизни. htt..
Хроника жизни.
1879, 12 февраля – родилась в Санкт-Петербурге в семье известного архитектора И.И. Шапошникова. По материнской линии принадлежала к старинному роду Голенищевых-Кутузовых. Среди ее предков: руководитель народного ополчения 1612 года князь Дм. Пожарский, великий русский полководец М.И. Кутузов. Композитор М.П. Мусоргский был двоюродным братом ее матери.
1890-е – учеба в Мариинской женской гимназии и в Санкт-Петербургской музыкальной школе.
1899 – встреча с Николаем Константиновичем Рерихом, в то время молодым, но уже известным художником.
1901 – венчание с Н.К. Рерихом в Санкт-Петербурге в церкви Св. Екатерины при Императорской Академии художеств.
1902 – 1904 – участие в археологических экспедициях Н.К. Рериха в Новгородской, Петербургской и Тверской губерниях России.
1902 – рождение сына Юрия.
1904 – рождение сына Святослава.
Е.И. Рерих. Начало 20-го века.
1916 - в связи с болезнью Н.К. Рериха переезд семьи в Сердоболь /Карелия/.
1919-1920 – отъезд в Европу. Встреча в Лондоне с Рабиндранатом Тагором. Начало работы над Учением Живой Этики.
1920 – переезд в США. Основание совместно с Н.К. Рерихом ряда культурных учреждений в Америке.
1923 – 1924 – прибытие в Индию. Знакомство с памятниками культуры Южной и Центральной Индии. Дарджилинг. Научные экспедиции по Сиккиму и Бутану. Подготовка к Центрально-Азиатской экспедиции.
1925 – 1928 – участие в Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К. Рериха.
1928 - 1947 – Индия. Кулу. Основание института Гималайских исследований «Урусвати». Работа над книгами Живой Этики. Переписка с многочисленными корреспондентами со всего мира, перевод и подготовка к изданию «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской, книг Учения Живой Этики, двухтомника «Писем Елены Рерих». Руководство международным движением в защиту Культуры, обществами по изучению Живой Этики.
1948 – переезд в Калимпонг. Продолжение творческой и общественной деятельности.
Отправлено: 15.02.09 13:36. Заголовок: Для меня нет светлее..
Для меня нет светлее и дороже образа. Склоняю голову перед великой Матерью Агни Йоги. Спасибо, Тамара, Вам за комментарий и за Вашу работу на сайте. Большой труд Вы взяли на себя. С уважением, Любовь.
Сообщение: 8906
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 06.04.10 11:50. Заголовок: 1956 г. 278. (Июнь 2..
цитата:
1956 г. 278. (Июнь 21). О Матери Агни Йоги будем еще много писать, ибо кому же, как не сыну, оставить людям свидетельство об этом большом духе. Была Она необычна во всем и проста необычно. Думали ли когда о том, что простота – это качество необычное и редкое? Но в нем выражается синтез всех пройденных жизней. Как бы необычайная сложность их кристаллизуется в формуле простоты, красота которой сосредоточена в сердце. Сердцем решала Она сложнейшие жизни задачи и энергией сердца же приводила эти решения в исполнение. Духом своим являла облик красоты человека, живущего психожизнью всего сердца. И это на Земле, где эти тончайшие оттенки пламени сердца жестко попираются суровыми условиями земной действительности. Жила не как все, но как никто, ибо являла собою высшую форму утонченности физического тела, когда-либо имевшую место на Земле в обладании представителем земного человечества. Потому и была Признана Нами достойной носить наименование Матери Агни Йоги. Была носительницей преданности, устремления и любви к своему Владыке необычайных. Стойкость духа Ее, твердость, упорство и настойчивость в деле Служения Нам не были результатом одной жизни, но плодами многотысячелетних усилий многих жизней, проведенных в Близости и сотрудничестве со Мною. Явила собою пример высокой формы ученичества безусловного, ибо путь Ее уже давным-давно был решен навсегда. Это было то решение и та черта, после которых возврата назад уже нет. Потому и пользовалась Она доверием Нашим полным. По праву считается Доверенной и Посланницей Нашей, ибо Камень был Дан Ей, и Камнем владела, и силою Камня творила дела своего Владыки. Имели в Ней Высшее, за которым уже непосредственно Сам Владыка. Правильно поступаете, полагая, что более высокого авторитета нет среди людей на Земле по всему тому, что связано с Учением Жизни и вопросами духа. В Ней имели и ИМЕЕТЕ Высшее, доступное вам и служащее непосредственным звеном связи со Мною. Неужели сиянию бриллианта чистейшей воды предпочтете фальшивый и мишурный блеск самоявленных авторитетов, не являющихся представителями Иерархии Света? Там, где действуют Нашими Лучами, там ищите, и будут поиски ваши плодоносны и яро успешны. Ее ли не Почтим и не Возвысим Мы, Ее Пославшие в мир? Утверждая значение Матери Агни Йоги для жизни планеты, устои укрепляете, на которых зиждется Учение – Света. Ибо, поистине, может быть названа Она устоем Учения. Тебе Поручение Даю огненно свидетельствовать об огненной Матери Агни. И Словом Моим Утверждаю право твое от Имени Моего о Ней говорить. И те, чьи сердца созвучны Лучу Моему, примут свидетельство твое не как твое, но как от Меня, Владыки Шамбалы, исходящее. Для тех же, не верящих и не признающих, пусть останется мрак непонимания и отрицания Света наступающей Эпохи Огня. А ты о Матери Огненной свидетельствуй яро и огнями сердца силу свидетельства своего утверждай. И Рука Моя была, есть и будет с тобою в утверждении твоем от начала и до конца. Поручение данное (снова) вновь Подтверждаю, дабы усилить силу сердечных огней. И будут сильны огненные слова, и будет лежать на них печать необычности, и будут отмечены знаками мощи Владыки, Стоящего за. Я силу словам твоим мощную Дам людские сердца привлекать и устремлять их к Великому Облику Матери Света-Огня, давшей через руки свои Огненное Учение Жизни. И вы, прикоснувшиеся к Учению Света, именем Ее объединяйтесь и вокруг Нее. Не могла смертная оболочка Ее выявить все величие и красоту Ее духа – перегорела бы быстро. Только частично была проявлена красота духа Ее на Земле. Вся жизнь Ее была подвигом постоянным, трудным, упорным и пламенным. Утонченная сущность Ее, распятая на кресте материи, была фокусом средоточия всех проявлений жизни, и живо реагировала Она на все, от дальних землетрясений до горестей и забот о всех, кто к ней приближался. Поистине, сердце большое в мир Она принесла, чтобы сердцем своим испить яд мира. Чаша Общего Блага была принята полностью и полностью испита, до дна. Посланница Наша, заветы Наши для мира запечатлевшая, надолго останется в грядущих веках Великим Светочем человечества.
Сообщение: 9489
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 15.05.10 19:46. Заголовок: К теме " Зачем д..
К теме " Зачем дано Учение Жизни".
цитата:
Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой природы или сознания и знаю, что никакие уверения никогда никого не убеждали. Лишь личное, внутреннее убеждение, имеющее основание в накоплениях прошлых наших существований, может помочь распознать истину. Потому, конечно, и мои утверждения никогда не будут приняты сомневающимися. Очень прошу Вас утвердиться в том, что мы никого не собираемся ни убеждать, ни разубеждать и всеми силами души восстаем против всякого навязывания книг «Живой Этики» и тем более каких бы то ни было авторитетов. Каждый должен следовать своим путем. Прочувствовать истину Учения и возгореться сердцем навстречу Зову Учителя может лишь тот, кто уже и в прежних своих жизнях приближался к Учению и Великим Учителям. Среди впервые подходящих всегда много шатаний и сомнений. Но там, где сомнение свило себе гнездо, там не возжечь огней сердца. Сомнение есть самый страшный яд. Ничто и ни в какой области не может быть достигнуто при наличии сомнения. Ни одно открытие не могло бы быть сделано, если бы искатель сомневался в правильности своей теории. Изречение – вера двигает горами, имеет глубокий смысл. Человек не замечает, что во всей своей жизни он только и делает, что во что-то верит. Именно, во что верить и как верить, и составляет решение проблемы бытия. Свободная воля или свободный выбор человека слагает его судьбу.
Те, кто хотят следовать исключительно Христу, и должны следовать Ему. Но пусть отдадут себе ясный отчет, какому Христу хотят они служить – Христу ли евангельскому или же Христу позднейших церковников? В этом осознании уже будет сдвиг сознания. Никто из Великих Учителей никогда не будет умалять ни одного Основоположника древних или позднейших религий, ибо, истинно, одно и то же Ego неоднократно воплощалось в некоторых из Них.
Оповещать же широко иерархическую последовательность Вел. Учителей никогда не разрешалось. Вдумчивый ученик вполне отдает себе отчет во вреде таких оповещений раньше срока в руках сомневающихся и враждебных. Только новички, не понимая, что на конце каждого неосторожного слова может висеть судьба и жизнь многих людей, задают вопросы, ответы на которые в древнейшие времена давались при высших посвящениях. Людское сознание с тех пор мало изменилось и во многом стало, увы, даже грубее.
Вы пишете, что есть люди, которые возмущаются встречающимся в первой книге утверждением – «любите Меня», и считают это каким-то навязыванием. На это отвечу – вероятно, сердца таких людей окаменели, и они не знают, что есть горение сердца, что есть пламенная любовь ученика к Учителю, и какую радость дают эти слова Учителя пылающему сердцу ученика. Ибо этим своим утверждением Учитель не только принимает любовь ученика, но и приближает его и поощряет следовать этим кратчайшим и царственным путем. Тонки струны сердца, и только будучи закалены на огнях его, возженных прикасанием к горнилу жизни, могут они передать нам тайнозвучные мистерии бытия человеческого. Ничто грубое, ничто требующее, сомневающееся, отрицающее и издевающееся не найдет ключа ни к одной тайне бытия высшего. Отсюда такая ненависть иссохших сердец ко всему светлому, радостному, напоенному высшей красотой преданности и любви к Иерархии. Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, 12.07.38.
Отправлено: 15.05.10 22:13. Заголовок: Подвиг М. А. Й. рав..
цитата:
Подвиг М. А. Й. равен подвигу Христа и многих других Великих Учителей, отдавших себя в жертву на Алтарь Эволюции. Но М. А. Й. распиналась на кресте огненном в течение всей жизни и превзошла достижения многих Гуру и подвижников в силу того, что огненные лучи привносят в физическое тело невероятные страдания. Жертва синтеза земли и неба так невыносимо тяжела. Но в будущем, и в не совсем далеком, этим испытаниям будет подвергаться каждый. Это и будет огненной смертью или огненным воскрешением. Выдержать натиск хлынувшей лавы пространства удастся лишь десяти из тысячи. Лики Света
Сообщение: 9493
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 16.05.10 07:48. Заголовок: Ольга пишет: Выдер..
Ольга пишет:
цитата:
Выдержать натиск хлынувшей лавы пространства удастся лишь десяти из тысячи.
Еще в письмах Елены Ивановны называлась цифра каждый шестой , причем цифра уменьшилась после предполагаемой раньше каждый третий. Теперь по информации В.А.Павлюшина это будет каждый десятый из тысячи. Цифры показывают что все большая часть человечества отпадает от света, очень грустно.
Сообщение: 10014
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 20.06.10 21:30. Заголовок: Письма Е.И.Рерих
В этой тее предлагаю размещать целиком или фрагментарно важные письма Елены Ивановны Рерих своим адресатам. Важные в смысле информативности,познавательности.
цитата:
Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому
26 мая 1934 г. «Урусвати»
Многоуважаемый Александр Иванович, отсылаю Вам седьмую главу Вашей книги. Продолжаю читать ее с неослабным интересом. Прилагаю несколько мыслей и советов.
1. Идея Единоначалия, или Единства в Космосе, была дана человечеству от самых ранних времен в «Первоначальном Откровении», память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, изображениях и писаниях всех древнейших народов.
2. Во все древнейшие времена (и даже поныне) среди всех народов всегда существовали два вида религии – одна для Посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли из себя в те времена народные массы.
3. Для Посвященных все боги были лишь олицетворением разных космических сил, отсюда и странные иногда аспекты этих богов, вплоть до животных символов.
4. Моисей был воистину великим Вождем, и Вы правильно отмечаете, что он явился творцом народа израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от древнейших времен. Потому утверждение, что «народ еврейский понес эту идею в мир», не совсем точно. Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен и в тайное знание, в Единство Космоса, Единство в многообразии. И эту идею Единства он утвердил в виде Единоначалия именно в массах, закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы. Кроме того, существовали другие причины, почему именно был избран образ Иеговы, как руководящее начало или Божество для еврейского народа. Вспомним, на какой высоте стояла наука о светилах в древнем Египте. Иегова был связан с Сатурном, и народ израильский, как отдельная нация, зародился под этим светилом.
И хотя идея Единобожия подчеркнута в экзотерической религии евреев, но их сокровенный Пантеон так же многочислен, как и Пантеоны других народов, включая и христиан: Иерархия Сил, Лестница Иакова, а также все Планетные Духи, которых почитает католическая церковь.
5. Моисей был евреем. И все измышления о его египетском происхождении есть величайшее заблуждение. Даже с чисто психологической точки зрения такое измышление не выдерживает никакой критики. Весь ход, все развитие Моисеевой эпопеи решительно противоречит этому измышлению.
Существует еще более гнусная выдумка относительно Христа. В своем желании отделить Христа от ненавистного им еврейского народа некоторые «последователи» Христа не останавливаются даже перед такой гнусностью, как приписать рождение своего «Бога» случайному совокуплению Пресвятой Марии с беглым римским солдатом!!! И этим объясняют русые волосы и синие глаза Христа! Куда же идти дальше!!!
6. Моисей был в полном смысле Вождем и Законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка, строительства и государственности. Все намеки на жестокость и мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая их непредубежденным умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов, жестокости, разрушительного эгоизма, самых страшных преступлений и растлений говорить о жестокостях законов Моисея.
Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей одно понятие.
7. Также относительно пресловутого изречения – «Око за око и зуб за зуб», выставляемого всегда как образец мстительности, не кажется ли Вам, что это изречение относится именно к непреложному закону кармы? И если мы прочтем следующие слова Христа (Матфея 5, 21): «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной», то этот закон, выраженный устами Христа, будет много суровее закона Моисея, если не принять и его в том же смысле непреложного закона кармы. Потому явим справедливость.
Также в той же главе, стих 17-18, Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо, истинно, говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». А евреи, как мы знаем, жили законами Моисея. Некоторую кажущуюся непоследовательность дальнейшего утверждения в той же главе, стих 38-39: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб, а Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...» – можно отнести к некоторой неполности в передаче мысли, ибо это утверждение, несомненно, тоже имеет отношение к закону кармы (объясню ниже).
Представим себе положение, в котором очутился бы Моисей, если бы он не стал противиться злому и предоставил бы худшему и грубейшему элементу растлить и уничтожить всех лучших, могущих воспринять основы нравственности и порядка. Что стало бы с его заданием? На его обязанности Вождя и земного Законодателя лежала защита и ограждение вверившегося ему народа и нарождающегося порядка, и потому противление злу должно было быть положено в основание строительства. Во всех Учениях древности мы видим утверждение действенного противления злу. Так и известный мудрец Китая, законодатель Конфуций говорил: «За добро – добро, а за зло по справедливости».
В Космосе существует извечная борьба проявленного с непроявленным хаосом. Борьба Сил Света с силами Тьмы. Да и сам Христос действенно восставал против зла, если верить Евангелию. Вспомним изгнание Им торгашей из храма и все Его суровые обличения фарисеев и книжников. Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе? Если прочесть опять-таки без предубеждения слова, приписываемые Христу, то мы увидим Учение, суровое в милосердии своем. Потому слова «не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую...» я рассматриваю с точки зрения закона кармы. Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова «любите врагов ваших» и т.д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и прежде всего силами духа, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвященным и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзаконие (книга Моисея): «Мне отмщение и аз воздам». Именно Апостол Павел приводит это изречение в своем Послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришел не нарушить закон, но исполнить.
Помимо всего, мы не знаем в точности и во всей полноте законов Моисея. Ведь вся Библия перестроена, уже не говоря о многих неточностях и пропусках в переводе. Да что говорить о Ветхом Завете, посмотрите, как разнятся между собою хотя бы английская и русская версии Нового Завета. При переводе «Тайной Доктрины» на русский язык мне приходится постоянно сталкиваться с этими неточностями.
Каббала, как и все другие религиозные и философские системы, является отзвуком Сокровенных Учений Востока через Веды, Упанишады, Орфея, Египет, халдеев, Ассирию и Пифагора и т.д. Во всяком случае, субстратум ее тождествен со всеми другими системами. Основы Каббалы именно следует отнести к самым древним временам. В «Тайной Доктрине» Блаватской указывается, что евреи заимствовали свои представления о Космогонии из Индии, от халдеев и египтян. Потому и Моисей, как еврей и ученик египетских жрецов, должен был знать о законе кармы. Также в той же «Тайной Доктрине» указывается, что еврейский народ – выходцы из Индии. Одно из низших племен вышло из Индии и смешалось через браки с теми семитическими народностями, с которыми им пришлось столкнуться в странствовании своем. Потому евреи не чистые семиты, но в них течет и арийская кровь.
8. «Непринятием Учения Христа евреи исключили себя из духовной эволюции». Это утверждение следует поставить в связь с другими же подобными случаями именно в один ряд. Конечно, непринятие очищения древнего Учения, которое им приносил Христос, и допущенное убийство и преследование Его учеников тяжко повлияли на карму еврейского народа, точно так же как и преследование последователей Будды и изгнание буддизма из Индии браминами породило печальную карму Индии. Именно это утверждение в такой же мере сейчас должно относиться и к христианскому миру. Словесное признание и исповедание Христа – одно, но принятие сердцем и истинное следование Христу – совершенно другое. Истинный последователь Христа тот, кто признал Основы Всемирной Доктрины, напитавшей Христа. Только такой последователь вступил в цепь духовной эволюции. Учение Христа тоже искажено до неузнаваемости, и пришло время очищения его. Наступил черед христианскому миру сделать выбор своей кармы.
9. (Страница 141). Вы пишете: «В желании сохранить свои кастовые преимущества брамины не останавливаются ни перед чем. Зная о существовании закона перевоплощения, они его отрицают...» Правильнее было бы сказать: в желании сохранить свои кастовые преимущества брамины в невежественных общинах или селениях не останавливаются ни перед чем. Они внедряют и пользуются самыми ужасными суевериями, запугивая ими невежественные массы для своего укрепления; и в этом конгломерате суеверий и ритуалов, утративших свое первоначальное значение, с трудом можно уловить искры когда-то великого знания. Но они не отрицают закона перевоплощения и не боятся его, ибо, по их убеждению, брамин, как «дважды рожденный», не может родиться в низшей касте. В древние времена «дважды рожденный» означало духовное рождение, Посвящение, но потом этот титул стал вообще принадлежностью каждого брамина. Сейчас же за деньги они дают это посвящение, выродившееся в известный ритуал, каждому без различия касты. Действительно, засилье их страшно и заключается именно в прерогативах их касты. Ибо самые насущные функции жизни не могут совершаться никем, кроме брамина, отсюда их власть. Истинно, брамины сейчас являются паразитами на больном организме Индии. Будда приносил народам Индии свободу уничтожением системы каст, но Индия, изгнав буддизм, предпочла рабство.
10. (Страница 148). Об Ангелах Хранителях. Действительно, каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но следует понимать его не как какое-то отдельное Существо из Высших сфер, но чаще как наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше истинное индивидуальное Я, которое, увы, очень редко может заставить носителя своего прислушаться к своему голосу. Иногда голос этот определяют как совесть.
Но, конечно, многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.
Истинными Ангелами Хранителями Человечества следует признать Великих Духов, Иерархию Светлых Сил, Великое Сокровенное Братство, вечно стоящее на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из этих Ангелов Хранителей, конечно, в редчайших случаях, становятся Руководителями отдельных личностей, но Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их. Но в наш век, к прискорбию, «Ангелами Хранителями» большинства стали темные одержатели низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с нашими земными вожделениями. Но горе допустившим такое приближение!
Воспользуйтесь, чем найдете нужным. Приведу Вам страничку из Учения: «Столько извращений, столько неточностей допущено в Учениях. Всякое очищение является великим Служением, воистину. Каждое устремление обновить Истину, как она дана человечеству, есть огненное Служение. Трудно представить себе, насколько затуманены умы различными злотолкованиями. Каждый человек напряжен в искании новых толкований, удаляясь все больше и больше от Истины. Расчленение так ярко утверждается в религиях, в науке и во всем творчестве. Каждый Мир имеет свое соответствие с другим Миром. Каждая Истина исходит от другой Истины. Только открытому сердцу открывается Истина. Так напряженное сознание, которое чувствует пульс Космический, передает свое биение светлыми мыслями. Истинно велик огненный пульс, явленный огненному сердцу».
Также, если хотите, то прочтите выдержки из моих писем на собрании духовной группы. Я хотела бы, чтобы Вы прочли Рихарду Яковлевичу, особенно выдержки из моего первого письма о Началах.
Пожалуйста, сообщите мне, имеется ли у Вас русский перевод второй части первого тома «Тайной Доктрины, «Символизм», издательство «Парабола»? Если нет, я Вам с удовольствием пришлю.
Шлю Вам лучшие пожелания к дальнейшей работе в том же направлении очищения.
Всего светлого и радостного, Е.Р.
11. Не рождалась ли у Вас мысль, что такое упорное упоминание во всех легендах всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание? Так оно и есть. И тогда как физическое зачатие и рождение, конечно, не могут уклониться от установленных природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому, высшему закону. Потому оккультно непорочное зачатие является великой Космической Тайной. Дать полное объяснение этому оккультному закону я еще не имею разрешения. (Но если Вы захотели бы вставить эти слова в Вашу работу, то поместите их в кавычках, ибо они из моей книги «О Началах», так же как и раньше посланная Вам страница об андрогинах. Но имени моего не ставьте.)
12. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто именно указывается земной духовный руководитель. Помните, как сказано: «Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Владыкой. Во времена Блаватской мало кто признавал ее авторитет в вопросах Учения. И даже те, кто принимали вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству хотя бы изредка указания от Самого Владыки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения для многих, в этом заключалась вся драма Теософского Общества. Ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. И результат таких пренебрежений сказался в массе огорчений и заблуждений, в целом ряде ошибочных изложений Учения и в большой задержке в духовном развитии так провинившихся. Указания от Самого Владыки, Океан Учения и все касающееся до сроков и будущего сосредоточено в одних руках.
Сообщение: 642
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 20.06.10 21:38. Заголовок: Тамара> В этой т..
цитата:
Тамара> В этой тее предлагаю размещать целиком или фрагментарно важные письма Елены Ивановны Рерих своим адресатам. Важные в смысле информативности,познавательности.
- У Е.И. Рерих трудно найти неважные или непознавательные письма
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 65
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет