В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Завтра исполняется 130 лет со дня рождения нашего великого Учителя, - ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ!
БИОГРАФИЯ
Рерих Елена Ивановна (1879–1955) философ, писатель, жена Н.К.Рериха
Истинно великое всегда видится на расстоянии. В случае с творческим наследием русского философа и писателя Елены Ивановны Рерих именно так и получилось. Многое из того, что было создано этой выдающейся женщиной в первой половине ХХ столетия, вошло в культурную и духовную жизнь России сравнительно недавно и вызвало глубокий и неподдельный интерес у многих наших соотечественников, стремящихся найти ответы на волнующие вопросы Бытия.
Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля (31 января) 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора Ивана Ивановича Шапошникова. По линии матери Елена Ивановна приходилась двоюродной правнучкой великому русскому полководцу Михаилу Илларионовичу Кутузову и дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.
С детских лет Елена проявляла незаурядные способности, к семи годам девочка читала и писала на трех языках. Уже с юности серьезно интересовалась литературой и философией. По окончании Мариинской гимназии она получила музыкальное образование. Ее преподаватели предсказывали ей блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе.
В 1899 году в имении своей тети княгини Е.В.Путятиной Елена Шапошникова впервые встречается со своим будущим мужем, молодым художником Н.К.Рерихом, ставшим для нее единомышленником, разделившим все ее устремления. Благодаря взаимной любви и высоким идеалам жизни, этот союз был необычайно прочен. В совместном творчестве, со-творчестве, в сущности, и прошла вся их жизнь. В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем — ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904-го — Святослав, избравший ту же стезю, что и отец.
После революционных событий Рерихи, жившие с 1916 года в Финляндии из-за состояния здоровья Николая Константиновича, оказались отрезанными от Родины. Их дальнейший путь лежал через Швецию и Лондон, что было связано с предложениями принять участие в выставках, а также в подготовке декораций для оперного театра. Осенью 1920 года они приезжают в США. Размах культурной деятельности, развернутой при непосредственном участии Е.И.Рерих небольшой группой ее учеников в Америке, поражает — учреждения в Нью-Йорке (Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi») стали как бы отправным пунктом, и влияние их распространилось за пределы страны, стало международным.
Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения, действующие под эгидой этих организаций во всем мире, объединили под всеобщим куполом Культуры не только творческих людей, но и всех тех, кто стремился к воплощению гуманистических идеалов и усовершенствованию жизни. «Радостно видеть, — пишет Елена Ивановна, — как в дни разрушения светлые души собираются во имя Культуры, стараясь сохранить огонь и дать радость творческого созидания и расширения сознания ищущим выхода из создавшегося умственного тупика, ведущего за собою и материальное бедствие».
2 декабря 1923 года семья Рерихов прибывает в Индию, уже давно привлекавшую их своими богатыми духовными и культурными традициями.
В 1925-1928 годах Елена Ивановна принимает участие в уникальной Центрально-Азиатской экспедиции по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии, организованной ее мужем.
Экспедиция вышла из Индии (Сикким), затем прошла в Кашмир и Ладак, пересекла китайский Синьцзян и достигла в районе Тянь-Шаня советской границы. Оттуда трое ее членов: Е.И.Рерих, Н.К.Рерих и Ю.Н.Рерих отправились в Москву, где состоялись важные встречи. Из Москвы через Алтай и Бурятию экспедиция добралась до Монголии, пересекла ее и вошла в Тибет, имея целью посетить Лхасу. Перед Лхасой была остановлена тибетскими властями и провела около 5 месяцев в летних палатках на морозном заснеженном плато Чантанг. На Чантанге погиб караван, разбежались или умерли проводники. К весне пришло разрешение властей, и экспедиция двинулась дальше через Трансгималаи к Сиккиму.
В 1926 году, во время пребывания в Монголии (Улан-Батор), выходит книга Елены Ивановны Рерих «Основы буддизма», в которой трактуются фундаментальные философские понятия Учения Будды, такие, как перевоплощение, закон кармы, Нирвана, а также его глубочайшая нравственная сторона, что опровергает основной стереотип западного мышления о том, что человек в буддизме есть ничтожное, забытое Богом существо.
В 1927 году там же, в Монголии, увидела свет одна из книг Учения Живой Этики «Община».
По возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции в 1928 году семья Рерихов поселяется в древней живописной долине Кулу (Западные Гималаи). С этого времени Елена Ивановна практически целиком посвящает себя работе над главным трудом своей жизни — серией книг философско-этического Учения Живой Этики, или Агни-Йоги, начатых ею еще в Лондоне 24 марта 1920 года. Процесс создания книг происходил под непосредственным руководством и в тесном сотрудничестве с группой анонимных философов, называвшихся, в силу своего духовного развития, Махатмами или Великими Душами, или Учителями.
Книги Живой Этики для многих стали настольными. Они выдвигают на первый план этические проблемы как важнейшее условие для дальнейшей духовно-культурной эволюции человечества и обращены, прежде всего, к земным, реальным условиям жизни каждого человека.
Их появление напрямую было связано с теми процессами, которые происходили в науке, культуре и духовной жизни первой половины ХХ столетия, в том числе с так называемым «научным взрывом», заложившим основы нового целостного подхода к изучению окружающей нас реальности. Многие выдающиеся умы того времени (русские ученые В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский, К.Э.Циолковский, а также философы-космисты И.А.Ильин, П.А.Флоренский и Н.А.Бердяев) утверждали, что судьба человечества неотделима от жизни Космоса и грядущая эпоха будет эпохой сотрудничества человека с иными мирами.
Основываясь на древнейших знаниях Востока и достижениях современной науки Запада, рассматривая человека как часть Космоса, Живая Этика раскрывает особенности космической эволюции человечества и создает новую систему ее познания. Особое место в ней занимают Законы Космоса. Этими Великими Законами определяется движение планет и рост природных структур, зарождение звезд, поведение человека и развитие Вселенной. Вне этих Законов в Космосе ничего не существует. Жизнь человека, историческая и социальная, обусловлена теми же космическими законами, и пока человечество не осознает этого, оно не сможет усовершенствовать свою жизнь, утверждалось в книгах Учения.
Космос предстает в Живой Этике как сложнейшая одухотворенная энергетическая структура, в которой человек играет важнейшую роль. В основе духовно-исторического развития человечества лежат такие основополагающие принципы, как нравственное совершенствование, неукоснительное соблюдение этических норм, понимание ключевой роли Культуры в развитии общества. Без знания и Культуры успешно построить будущее человечества невозможно.
Человек, согласно Учению Живой Этики, сам активно влияет на космические процессы. Важная роль в этом принадлежит сознанию, поскольку мысль — это энергия, способная насыщать пространство и воздействовать на окружающих. Таким образом, человек самым прямым образом ответственен за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок, ибо от этого зависит не только его душевное и физическое здоровье, но и состояние всей планеты в целом.
Призывая людей жить в соответствии с космическими законами, книги «Живой Этики» открывают широкие возможности духовного преображения жизни, расширения сознания и обретения высоких нравственных ориентиров.
В 1929 году в Париже под псевдонимом Ж.Сент-Илер издается работа Е.И.Рерих «Криптограммы Востока». Эти «Криптограммы» (или апокрифы, то есть сочинения, не вошедшие в канонические писания) описывали легендарные и исторические события давно минувших дней и рассказывали о неизвестных сторонах жизни Великих Учителей человечества — Будды, Христа, Аполлония Тианского, Сергия Радонежского. Образу Хранителя и Заступника земли русской Елена Ивановна Рерих посвятит отдельную работу, в которой прекрасное знание истории и богословия соединится с глубокой любовью к подвижнику.
Особое место в наследии Е.И.Рерих занимают ее письма изучающим Живую Этику. Если Учение Живой Этики создавалось Еленой Ивановной в сотрудничестве с Учителями, то «Письма» являют блестящий образец ее индивидуального творчества. Она обладала удивительным даром просветителя. Не упрощая проблемы, Елена Ивановна могла сделать ее доступной даже для малоподготовленного человека. Простым и доступным языком она объясняла своим корреспондентам сложнейшие вопросы о месте человека в мироздании, о влиянии космических законов на человечество, о взаимосвязи духа и материи. Читая эти письма, поражаешься не только ее глубокому знанию древних философских систем, трудов восточных и европейских мыслителей, но и собственному широкому, ясному пониманию основ бытия. Поэтому «Письма» Е.И.Рерих являются необходимой и составной частью самой Живой Этики.
Елена Ивановна отвечала людям различного уровня сознания, но неизменно в духе терпимости и доброжелательности. Для многих ее сердечное отношение было верной опорой в тяжелые минуты жизни. Двухтомник «Писем Елены Рерих» вышел в Риге в 1940 году. Это лишь малая часть ее огромного эпистолярного наследия, которое было передано Международному Центру Рерихов в 1990 г. ее младшим сыном — С.Н.Рерихом. Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих в настоящее время издается Центром-Музеем имени Н.К.Рериха.
Е.И.Рерих принадлежит перевод с английского «Тайной Доктрины» — выдающегося труда основательницы Теософского общества Елены Петровны Блаватской, а также избранных писем Махатм («Чаша Востока»), с которыми получил возможность ознакомиться русскоязычный читатель.
В январе 1948 г., вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом курортном городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.
Е.И.Рерих всегда стремилась вернуться в Россию. Она многократно обращалась в Советское Посольство и к правительству с просьбой о возвращении на Родину, но в визе было отказано. Несмотря на все отказы, Елена Ивановна надеялась вернуться, довезти все собранные сокровища и хотя бы несколько лет поработать для Страны Лучшей — так она называла Россию. Мотив возвращения на Родину звучит во многих ее письмах последних лет, но это возвращение так и не состоялось. 5 октября 1955 года Елена Ивановна Рерих ушла из жизни.
Чем больше проходит времени и чем глубже мы осознаем значение героического творчества Елены Ивановны Рерих, тем ясней проявляется и будет проявляться великий смысл созданного ею и теми, кто стоял рядом с ней. Наследие, которое она оставила нам, неисчерпаемо. Оно устремлено своими научными, философскими открытиями в Грядущее, в тот Новый Мир, для которого героическое творчество будет не исключением, а правилом.
Также следует понять, что желание самовозвышения путем умалчивания или умаления водителя ни к чему не приведет. Возвышая его, мы возвышаем себя. Умаляя его, мы разрушаем себя. Космический закон соответствия непреложен.
Тамара пишет:
цитата:
На всех путях наших будем помнить, что все возможности приходят только по Лучу Учителя, по пути, освещенному этим Лучом, но если мы шатаемся в сомнении и отклоняемся в неуверенности и страхе, то, конечно, мы выходим из освещенного Лучом пространства и, попадая во тьму, рискуем, в лучшем случае, разбить себе нос.
Сообщение: 32027
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 25.12.15 08:00. Заголовок: 1958 г. 752. Матерь ..
цитата:
1958 г. 752. Матерь имела доступ к сокровищнице мудрости Владыки. Матерь имела возможность получать прямые и непосредственные Указания, и слышать Голос Его, и видеть Его. Она была соединительным Звеном между Твердыней и теми, кто в Нее устремлялся. Она знала, Она лишь одна, и на каждый вопрос получала конкретный ответ в должной и нужной форме. Ее Записи заполнялись жемчужинами Сокровенной Мудрости, хранимой веками и выдаваемой через Нее ко времени. Многое знала Она, много больше, чем говорила или запечатлела в Записях. Раскрытые центры давали возможность получать знания непосредственно. Многие вещи Она просто знала, даже не отдавая себе отчета, как Она узнала о чем-то. И Записи, и передача Учения доверено было Ей. Нужно помыслить, сколь ответственно это Поручение и как близок должен быть Нам такой человек. Арфа его духа должна быть в полном созвучии с Нами. Трудно представить себе, сколько условий надо было создать и сочетать на Земле и в Надземном, чтобы Носительница Наших Поручений в должное время на Землю пришла, и выполнила, и завершила свою миссию жизни. Книга жизни Ее изумрудна. В ней найдете великие имена, известные всему миру. Миссия Ее была сокровенной, и потому узнаете о Ней, Посланнице Нашей, лишь после того, как Она покинула Землю. Раньше было нельзя, ибо знание это, доверенное людям, нарушило бы выполнение Поручения. По мере течения времени будем Давать все новые и новые сведения о Ней, дабы знали все люди, кто была Та, через Которую Дано Нами миру Великое Учение Огненной Йоги.
цитата:
1966 г. 161. (М. А. Й.). Будем учиться непоколебимо и твердо, как скала, стоять среди вихрей и бурь плотного мира. Твердость выражается в крепком усвоении Основ, когда уже ничто не может вызвать ни сомнений в них, ни колебаний. Основы нельзя ставить в зависимость от случайности благоприятных или неблагоприятных внешних условий, ибо они временны, а Основы вечны. Камень Вечного Основания Жизни, на котором утверждается дух, будет прочной опорой во всех мирах. Если мир плотный может являть какую-то видимость устойчивости, то Мир Тонкий, пластичный, даже этой видимости уже не дает. Там, где все движется мыслью, не ищите устойчивости. И там непоколебимость оснований особенно нужна осознавшему их духу. Элементами непреходящего обогащаем себя не на сегодня, не на завтра, но навсегда. Явим прилежание и внимание и время найдем, чтобы наполнить свой ларец заветный жемчужинами Сокровенного Знания. Это Знание нужно, полезно и приложимо не только на Земле, но и в Мирах.
Надземное, 21...Урусвати пошла в мир добровольно. Уже в прежних прикасаниях к Братству решалось слово об Огне, которое должно было прозвучать в дни Армагеддона. Не легкое время! Не легкое слово, не легко утверждение Братства, когда все силы тьмы ополчились. Но Мы приветствуем. Мы радуемся, что подвиг возносится. Не думайте, что Наша внутренняя жизнь является чем-то самодовлеющим, наоборот, облик человека куется человечеством. Каждая серебряная нить звучит, как струна Беспредельности.
Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие. Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости. Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным". НАДЗЕМНОЕ: 231
Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным"
Агни Йога Надземное 721. Урусвати знает и сама испытала, насколько Невидимый и Неслышимый Мир может быть видим и слышим. При этом значительно то, что настоящее достижение получилось естественным путём. Самые древние народы уже знали некоторые насильственные способы, чтобы приоткрыть путь к Незримому, но все неестественные приближения не ценны.
Можно видеть, что в Мироздании всё целесообразно и может быть достигнуто самыми естественными мерами, потому ценно достижение Урусвати. Конечно, такие ступени не могут быть достигнуты немедленно. Требуется усвоение вибраций, которые могут быть вмещены лишь трудом многих лет, конечно, лучше сказать не лет, но веков; тем более нужно оберегать такие достижения. Они имеют целью не личное благо, но народное преуспеяние.
Особенно нужно беречь естественные достижения, ибо наука часто вместо помощи оказывается затруднением. Посредственные учёные склонны к предрассудкам и полагают, что изгоняют суеверия, но на самом деле сеют новые вредные препятствия. Во всём ищите естественных путей.
Мыслитель говорил: «Учитель, открой мне путь, самый простой и прямой».
"Не мертвой, но живой меня почитайте, то есть считайте ушедшей за Светом для вас. Ушла, чтобы Свет принести, и ныне эту возможность уже можно осуществлять. Советы и указания так же легко будут даваться, как и при жизни, ибо связь идет через сердце, а сердце открыто всем мирам, ибо бессмертно. В сердце своем осознавайте меня в нем явно живущей. Не могу коснуться через мозг, мозг для Земли, но – через сердце. Правильно, что полны ожидания. Близки указанные сдвиги. Живите в чутком ожидании грядущих и уже происходящих перемен. И меня в сердце не умершей, но живой, но ушедшей за Светом и Светом вернувшейся к вам яро считайте. Ярую мысль эту о близости моей не упускайте из сознания. С вами я в том же Луче Великого Сердца." (Г.А.Й. 1956 г. 103. (М.А.Й.).)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет