В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
« …С глубоким волнением поднимался я по лестнице московской гостиницы, где остановился Рерих. Постучал, дверь открыл Юрий Николаевич и пригласил меня войти, подождать отца. Я присел около столика в небольшой приемной. Навстречу вышла дама, изящно одетая, темно-лиловое платье необычайно шло к ее темным волосам, уложенным в высокую прическу. И я сразу понял, что это жена Николая Константиновича. Она ласково улыбнулась и стала расспрашивать о моем дяде. Незаметно разговор перешел на другие темы. Увлеченный беседой, я не сразу заметил, как неожиданно быстрой, энергичной походкой вошел Николай Константинович. Одетый в светло-серый костюм, с гладковыбритой головой и седеющей бородой, он скорее напоминал делового человека, чем художника. Но его глубокие синие глаза смотрели проникновенно и ласково. И сразу можно было почувствовать, что это не только художник с мировым именем, но поэт, философ, собравший богатую жатву восточной мудрости. Много лет прошло с тех пор, но с необыкновенной ясностью вижу его спокойное лицо, глубокие глаза, вспоминаю содержание бесед, его простоту, сердечность, глубокое внимание к собеседнику» Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий
Сообщение: 9595
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
4
Замечания:
Отправлено: 28.02.18 11:48. Заголовок: КАК ПРОХОДИЛИ ДНИ К..
КАК ПРОХОДИЛИ ДНИ КИПЯЩЕЙ, БИВШЕЙ КЛЮЧОМ ЖИЗНИ Н.К. РЕРИХА
В слаженной и жившей в постоянных трудах семье художника творческие интересы главенствовали над всеми иными. Работоспособность самого Николая Константиновича поражала многих его современников. И.Грабарь писал: «Бывало, придешь к нему, в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застанешь его за работой большого панно. Он охотно показывает десяток-другой вещей, исполненных за месяц-два, прошедшие Со дня последней встречи: одна лучше другой, никакой халтуры, ничего банального или надоевшего, - все так же нова и неожиданна инвенция, так же прекрасны эти небольшие холсты, и картины организованы в композиции и гармонизованы в цвете. Проходит четверть часа, и к нему секретарь приносит кипу бумаг для подписи. Он быстро подписывает их не читая, зная, что его не подведут: канцелярия была образцово поставлена. Еще через четверть часа за ним прибегает служащий - великая княгиня приехала. Он бежит, еле успевая крикнуть мне, чтобы я оставался завтракать. Так он писал отличные картины, подписывая умные бумаги принимая посетителей, гостей - врагов и друзей - одинаково радушно тех и других, первых даже радушнее, возвращался к писанию картин, то и дело отрываемый телефонными разговорами. Так проходил день за днем в его кипящей, бившей ключом жизни». Тем, кто лично встречался с Николаем Константиновичем, запоминались его корректность в обращении, его спокойный, приятного тембра голос, скупая и четкая жестикуляция, размеренная, неторопливая походка. Никто не видел Рериха суетящимся или выведенным из себя. Подкупали доброжелательность и участливость. Грабарь был прав, говоря, что они распространялись на друзей и недругов, и, быть может, поэтому последние охотно вступали с Рерихом в деловые отношения. У них не возникало сомнений относительно его готовности быть полезным делу и людям искусства. Накануне великих событий. Беликов Павел Федорович http://roerih.ru/belikov33.php ---------------------------------------------------
И.Грабарь писал: «Бывало, придешь к нему, в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застанешь его за работой большого панно.
Река Мойка - в Питере, там жил некоторое время Н.К.Рерих : набережная Мойки, дом 83, “В этом доме с 1906 по 1916 годы жил и работал академик живописи Николай Константинович Рерих (1874-1947)”. Подробная информация по ссылке:
Сообщение: 37428
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
4
Награды:
Отправлено: 02.03.18 04:21. Заголовок: энигма пишет: Река ..
энигма пишет:
цитата:
Река Мойка - в Питере
Мне известно что в Питере есть река Мойка, потому и сказала что это в молодости до отъезда Рерихов из России. В Америка и в Индии ритм жизни наверное был другим, не было такого количества посетителей.
Супружеская чета Рерихов была идеальной. Супруги были разными по характеру, но в этом счастливом случае противоположения не враждовали, наоборот, два начала дополняли друг друга, обогащали, создавая гармонию и единство. Уже на Земле, на физическом плане этот мужчина и эта женщина являлись теми двумя половинками единой души, которые, как говорит древняя легенда об Андрогинах, когда находят друг друга, обретают бессмертие и становятся даже сильнее Богов.Через всю жизнь Елена Ивановна и Николай Константинович пронесли нежность и преданность друг другу. Их любовь, взаимопонимание и самоотверженное служение друг другу вырастали, крепли и огненно преображались в совместном подвиге на совместном Великом Служении Делу Учителей, Общему Благу человечества.Супруги Рерихи уже при жизни земной стали нуменом - единым (двуединым) ядром жизни в ее высочайшем творческом проявлении и сотрудничестве. Они стали духовным ядром Новой Эпохи.И тем не менее, несмотря на то, что Николаю Константиновичу и Елене Ивановне - этим двум половинкам - посчастливилось объединиться в единое в земной жизни,^все-таки Рерихи были не богами, а людьми. А на земном плане духу очень и очень трудно пробиться через физическую оболочку, чтобы не создавать проблем своим новым личностям.Елена Ивановна с детства была утонченной, чрезвычайно чувствительной натурой. Такой она и осталась до конца дней. Малейшая грубость серьезно ранила ее. То, что для других женщин, быть может, вызвало бы скоро проходящее чувство (а то и вовсе прошло бы незамеченным), наносило ее сердцу глубочайшую рану, причиняя страшную боль. (Подобная чувствительность всегда развивается при утончении каждого организма, а при его огненном преображении становится чрезвычайной. Поэтому высокие духи, находясь в долинах - среди людей - всегда сильно страдают.)Однажды в США, осенью 1928 года, Елена Ивановна Рерих рассказала своей самой преданной ученице Зинаиде Лихтман-Фосдик о том, какую сильную боль причинил ей ее горячо любимый супруг Николай Константинович в самом начале их совместной жизни. Молодая жена решила посвятить свою жизнь делу своего обожаемого супруга. Но однажды в споре в сердцах сказала, что... устала жить его жизнью и его интересами! Супруг не остался в долгу. Своей самоотверженной супруге он незамедлительно ответил, что это потому, что у нее нет своей жизни и собственных интересов!Удар в сердце Елены Ивановны был неожиданным и сильным. Но он мгновенно... изменил направление устремлений молодой жены. Она вдруг... потеряла всякий интерес к делам мужа, к его школе, которой он руководил, и взялась за... лекции Вивекананды, Евангелие Рамакришны. И открыла свой собственный мир! Этот мир оказался настолько величественным и прекрасным, что вскоре Николай Константинович сам, преклонясь перед женой, пришел в него. Художник с накоплениями гения Леонардо, начал чувствовать краски и природу совсем не так, как раньше. Он стал писать картины совсем не так, как писал раньше. Он стал мыслить не так, как раньше. Жена утончила его восприятие цвета и вдохновила на новую живопись. Он и жить стал не так, как раньше. Очень скоро он признал свою любимую Ладу Ведущей. Он стал первым и последним Певцом Шамбалы. И под каждой картиной, говорил он, должно стоять два имени, потому что творили вместе.
Очень скоро он признал свою любимую Ладу Ведущей. Он стал первым и последним Певцом Шамбалы. И под каждой картиной, говорил он, должно стоять два имени, потому что творили вместе.
"В долгой истории человечества всегда появлялись смелые, бесстрашные первопроходцы, которые вели народы по пути прогресса и своей дерзновенной мыслью стремились познать и исследовать истинные взаимосвязи и законы в процессах необъятной Космической Природы. (...) ...У людей, созерцающих картины Николая Рериха, первое впечатление — великое изумление: всё необычно, чудесно, поверх логики разума, всё захватывает и волнует мысль и чувства. Всё насыщено пламенеющими огнями или бархатным мерцанием, в безбрежную лазурь уходят серебристые вершины гор, люди не таковы, какими мы привыкли видеть их, они словно сошли с холста мастеров Ренессанса: их облики излучают духовный свет, и этот свет ощущается во всех компонентах картин — в цвете, в линиях.
После первого эмоционального и эстетического впечатления зритель начинает углубляться в идейный замысел картин, в сюжетный узор, сравнивает, оценивает, ищет истинное мерило для их восприятия. Взволнованный, он вглядывается в них, как в отражение своей совести, и — удивительно — в глубинах души вдруг вспыхивает мгновенное желание свершить нечто великое, героическое, устремиться вместе с автором произведений поверх повседневности — ввысь, в космические просторы.
Истинно, мы чувствуем в картинах Рериха победу человеческого духа над тяжестью плотной материи, преображение инертного вещества в духовные структуры, великое озарение и великую поэзию полёта мысли в Космос.
В первое мгновение мы интуитивно ощущаем, как невыразимое словами, незримое космическое дуновение исходит от картин Рериха. Кажется, что в одухотворённых фигурах, в языке цветовой гаммы, даже в деревьях, скалах, в контурах мятущихся облаков — во всём звучат космические струны. (...)
...В картинах Николая Рериха мы прежде всего ощущаем необъятный простор и космичность. Кажется, что Космос у него отражается и звучит в каждой былинке и цветке придорожном, и тем более в величественных обликах гор и прекрасной душе человека, являющей собою венец эволюции. В западной философской литературе в своё время было немало дискуссий о выявлениях космического сознания в деятельности некоторых великих духовных личностей. Такое высокое психологическое проявление мы невольно относим и к картинам Рериха, когда спонтанно отдаёмся влиянию их красоты.
Бетховен в своей Девятой симфонии создал жизнеутверждающий гимн братству сердец всего человечества — исполненную экстаза космическую, величественную песнь. Ода Радости возносится в высоты беспредельности, проникает и озаряет пространства и, сливаясь с токами космических лучей, тончайших вибраций и энергий, как властная, возвышенная сила, возвращается в души человеческие. Так и картины Рериха словно преодолевают границы земной тверди, устремляясь в необъятные космические горизонты. Они — словно частицы планеты, что отделились от своей праматери Земли и обрели самостоятельное бытие в сонме творений солнечной космической Красоты. (...)
Рерих ощущает жизнь мироздания повсюду, как бы биение сердца во всём, и не только в органической, но и в так называемой неживой природе. Он видит её одушевлённой, в процессе вечного становления. В природе текут потоки неведомых космических сил, которые, дополненные богатым поэтическим воображением, выявляются в причудливых, нередко фантастических образах. (...) Даже облака, изображённые им с великим мастерством и в бесчисленных вариациях, подсказанных воображением, словно тоже наделены душой. Они горят то розово-золотистые, радостные и прояснённые, то угрожающие и мрачные, или — серебристые и умиротворяющие. (...)
В бескрайних просторах Вселенной царит великое единство, которое объединяет в созвучные системы как гигантские галактики и вращающиеся туманности, так и самые дифференцированные формы природы, силы и существа, и устремляет их в общем эволюционном шествии к неизведанному космическому Будущему. И художник-творец, словно орёл с вершины утёса, созерцает калейдоскопически меняющиеся ритмы великой вечной природы, бесконечные взаимопревращения явлений и энергий, воспринимает их сердцем, радуясь их мощи, величию и красоте. Из потока форм и видений великой Реальности мастер выбирает для своих полотен самобытное, существенное, неповторимо прекрасное, в котором он чувствует проблески космической красоты. (...)
Никто не может утверждать, что Рерих в своих символических изображениях абстрактен. Напротив, в его картинах отражаются многообразные идеи и темы, психологически и философски завершённые образы прошлого, видения будущего. В его работах ощутимо само дыхание живой жизни. В искусстве Рериха, можно сказать, отображается великая Реальность Космоса. (...)
Бескрайняя широта мировоззрения Рериха отражается и в размахе его творчества. Николай Рерих напоминает титанов Ренессанса, которые устремлялись к горизонтам всеобъемлющей культуры и знаний. Ренессанс происходит от широких мировоззрений, говорит Рерих. В творческой гамме искусства Рериха мы видим каменный век и древних славян, Мадонн и Святых христианских фресок, выразителей духовной культуры народов Азии. Всё, к чему прикасается Рерих, как бы раздвигает границы, расширяет горизонты. (...)
Но сердце вечного странника, устремлённое жаждой познания, хочет видеть больше, чем вмещается в круге положений и доктрин современной точной науки. С каждым новым познанием великого Неизвестного в его бесконечных градациях космических энергий сердце всё больше жаждет завоёвывать, устремляться дальше и глубже. Это и есть та огненная мечта, живущая в сердце каждого творца, не позволяющая удовлетвориться достигнутым, но, подобно герою известной сказки, взглянуть хоть раз в жизни на тайну мироздания, распахнув запретные врата.
Так и Николай Рерих с молодых лет искал повсюду, в знаках планеты и великого звёздного Космоса, то новое и самобытное, что он мог бы познать и воплотить как в творчестве, так и в жизни.
Подобно устремлённому герою многих сказок, Рерих годами ищет там, за морями, за тридевять земель, волшебный огненный цветок, который сделал бы лучше и светлее не только его жизнь, но всю обитель человечества, всё сущее. Этот чудесный цветок он наконец находит под вечной защитой горных вершин. (...)
Истинно, невидимый свет чудесного ключа сияет и сверкает в композициях Рериха. Поэтому так удивительно гармонично, пластично, логично построены не только все его живописные работы, но и стихи и статьи и, наконец, его многогранная, деятельная, посвящённая созиданию жизнь."
Р. Я. Рудзитис "Космические струны в творчестве Николая Рериха" (фрагменты из книги)
Рерих годами ищет там, за морями, за тридевять земель, волшебный огненный цветок, который сделал бы лучше и светлее не только его жизнь, но всю обитель человечества, всё сущее. Этот чудесный цветок он наконец находит под вечной защитой горных вершин. (...)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет