On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 31813
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 15:53. Заголовок: О творчестве семьи Н.К.Рериха


Рерих С. TЫ не должен видеть этого пламени.Киноэскиз Л.Дмитриевой Кинозарисовка Л.Дмитриевой."Ты не должен был видеть такое!"



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 9269
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.17 21:37. Заголовок: « …С глубоким волне..



« …С глубоким волнением поднимался я по лестнице московской гостиницы, где остановился Рерих. Постучал, дверь открыл Юрий Николаевич и пригласил меня войти, подождать отца. Я присел около столика в небольшой приемной. Навстречу вышла дама, изящно одетая, темно-лиловое платье необычайно шло к ее темным волосам, уложенным в высокую прическу. И я сразу понял, что это жена Николая Константиновича. Она ласково улыбнулась и стала расспрашивать о моем дяде. Незаметно разговор перешел на другие темы. Увлеченный беседой, я не сразу заметил, как неожиданно быстрой, энергичной походкой вошел Николай Константинович. Одетый в светло-серый костюм, с гладковыбритой головой и седеющей бородой, он скорее напоминал делового человека, чем художника.
Но его глубокие синие глаза смотрели проникновенно и ласково. И сразу можно было почувствовать, что это не только художник с мировым именем, но поэт, философ, собравший богатую жатву восточной мудрости.
Много лет прошло с тех пор, но с необыкновенной ясностью вижу его спокойное лицо, глубокие глаза, вспоминаю содержание бесед, его простоту, сердечность, глубокое внимание к собеседнику»
Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий







РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 36777
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.17 06:14. Заголовок: http://s21.rimg.inf..


[взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9595
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.18 11:48. Заголовок: КАК ПРОХОДИЛИ ДНИ К..



КАК ПРОХОДИЛИ ДНИ КИПЯЩЕЙ, БИВШЕЙ КЛЮЧОМ ЖИЗНИ
Н.К. РЕРИХА





В слаженной и жившей в постоянных трудах семье художника творческие интересы главенствовали над всеми иными. Работоспособность самого Николая Константиновича поражала многих его современников. И.Грабарь писал: «Бывало, придешь к нему, в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застанешь его за работой большого панно. Он охотно показывает десяток-другой вещей, исполненных за месяц-два, прошедшие Со дня последней встречи: одна лучше другой, никакой халтуры, ничего банального или надоевшего, - все так же нова и неожиданна инвенция, так же прекрасны эти небольшие холсты, и картины организованы в композиции и гармонизованы в цвете. Проходит четверть часа, и к нему секретарь приносит кипу бумаг для подписи. Он быстро подписывает их не читая, зная, что его не подведут: канцелярия была образцово поставлена. Еще через четверть часа за ним прибегает служащий - великая княгиня приехала. Он бежит, еле успевая крикнуть мне, чтобы я оставался завтракать. Так он писал отличные картины, подписывая умные бумаги принимая посетителей, гостей - врагов и друзей - одинаково радушно тех и других, первых даже радушнее, возвращался к писанию картин, то и дело отрываемый телефонными разговорами. Так проходил день за днем в его кипящей, бившей ключом жизни».
Тем, кто лично встречался с Николаем Константиновичем, запоминались его корректность в обращении, его спокойный, приятного тембра голос, скупая и четкая жестикуляция, размеренная, неторопливая походка. Никто не видел Рериха суетящимся или выведенным из себя. Подкупали доброжелательность и участливость. Грабарь был прав, говоря, что они распространялись на друзей и недругов, и, быть может, поэтому последние охотно вступали с Рерихом в деловые отношения. У них не возникало сомнений относительно его готовности быть полезным делу и людям искусства.
Накануне великих событий. Беликов Павел Федорович
http://roerih.ru/belikov33.php
---------------------------------------------------


РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 37426
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.18 13:14. Заголовок: энигма пишет: вход..


энигма пишет:

 цитата:
вход в которую был не с Морской, а с Мойки

Интересно где это место? Мойка, морская, - это в России в юности7

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9605
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.18 13:55. Заголовок: энигма пишет: И.Гра..


энигма пишет:

 цитата:
И.Грабарь писал: «Бывало, придешь к нему, в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застанешь его за работой большого панно.


Река Мойка - в Питере, там жил некоторое время Н.К.Рерих : набережная Мойки, дом 83,
“В этом доме с 1906 по 1916 годы жил и работал академик живописи Николай Константинович Рерих (1874-1947)”.
Подробная информация по ссылке:

http://www.aryavest.com/work.php?workid=45

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 37428
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.18 04:21. Заголовок: энигма пишет: Река ..


энигма пишет:

 цитата:
Река Мойка - в Питере

Мне известно что в Питере есть река Мойка, потому и сказала что это в молодости до отъезда Рерихов из России. В Америка и в Индии ритм жизни наверное был другим, не было такого количества посетителей.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10023
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.18 19:14. Заголовок: https://a.radikal.r..







Супружеская чета Рерихов была идеальной. Супруги были разными по характеру, но в этом счастливом случае противоположения не враждовали, наоборот, два начала дополняли друг друга, обогащали, создавая гармонию и единство. Уже на Земле, на физическом плане этот мужчина и эта женщина являлись теми двумя половинками единой души, которые, как говорит древняя легенда об Андрогинах, когда находят друг друга, обретают бессмертие и становятся даже сильнее Богов.Через всю жизнь Елена Ивановна и Николай Константинович пронесли нежность и преданность друг другу. Их любовь, взаимопонимание и самоотверженное служение друг другу вырастали, крепли и огненно преображались в совместном подвиге на совместном Великом Служении Делу Учителей, Общему Благу человечества.Супруги Рерихи уже при жизни земной стали нуменом - единым (двуединым) ядром жизни в ее высочайшем творческом проявлении и сотрудничестве. Они стали духовным ядром Новой Эпохи.И тем не менее, несмотря на то, что Николаю Константиновичу и Елене Ивановне - этим двум половинкам - посчастливилось объединиться в единое в земной жизни,^все-таки Рерихи были не богами, а людьми. А на земном плане духу очень и очень трудно пробиться через физическую оболочку, чтобы не создавать проблем своим новым личностям.Елена Ивановна с детства была утонченной, чрезвычайно чувствительной натурой. Такой она и осталась до конца дней. Малейшая грубость серьезно ранила ее. То, что для других женщин, быть может, вызвало бы скоро проходящее чувство (а то и вовсе прошло бы незамеченным), наносило ее сердцу глубочайшую рану, причиняя страшную боль. (Подобная чувствительность всегда развивается при утончении каждого организма, а при его огненном преображении становится чрезвычайной. Поэтому высокие духи, находясь в долинах - среди людей - всегда сильно страдают.)Однажды в США, осенью 1928 года, Елена Ивановна Рерих рассказала своей самой преданной ученице Зинаиде Лихтман-Фосдик о том, какую сильную боль причинил ей ее горячо любимый супруг Николай Константинович в самом начале их совместной жизни. Молодая жена решила посвятить свою жизнь делу своего обожаемого супруга. Но однажды в споре в сердцах сказала, что... устала жить его жизнью и его интересами! Супруг не остался в долгу. Своей самоотверженной супруге он незамедлительно ответил, что это потому, что у нее нет своей жизни и собственных интересов!Удар в сердце Елены Ивановны был неожиданным и сильным. Но он мгновенно... изменил направление устремлений молодой жены. Она вдруг... потеряла всякий интерес к делам мужа, к его школе, которой он руководил, и взялась за... лекции Вивекананды, Евангелие Рамакришны. И открыла свой собственный мир! Этот мир оказался настолько величественным и прекрасным, что вскоре Николай Константинович сам, преклонясь перед женой, пришел в него. Художник с накоплениями гения Леонардо, начал чувствовать краски и природу совсем не так, как раньше. Он стал писать картины совсем не так, как писал раньше. Он стал мыслить не так, как раньше. Жена утончила его восприятие цвета и вдохновила на новую живопись. Он и жить стал не так, как раньше. Очень скоро он признал свою любимую Ладу Ведущей. Он стал первым и последним Певцом Шамбалы. И под каждой картиной, говорил он, должно стоять два имени, потому что творили вместе.

Л.Дмитриева, " Тайная доктрина Востока "

http://secretdoctrine.ru/cms/books/100/pages/46?pdf=false&utf8=✓



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 38021
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.18 04:35. Заголовок: энигма пишет: Очень..


энигма пишет:

 цитата:
Очень скоро он признал свою любимую Ладу Ведущей. Он стал первым и последним Певцом Шамбалы. И под каждой картиной, говорил он, должно стоять два имени, потому что творили вместе.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11367
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.19 05:29. Заголовок: КОСМИЧЕСКИЕ СТРУНЫ ..



КОСМИЧЕСКИЕ СТРУНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ НИКОЛАЯ РЕРИХА






"В долгой истории человечества всегда появлялись смелые, бесстрашные первопроходцы, которые вели народы по пути прогресса и своей дерзновенной мыслью стремились познать и исследовать истинные взаимосвязи и законы в процессах необъятной Космической Природы. (...)
...У людей, созерцающих картины Николая Рериха, первое впечатление — великое изумление: всё необычно, чудесно, поверх логики разума, всё захватывает и волнует мысль и чувства. Всё насыщено пламенеющими огнями или бархатным мерцанием, в безбрежную лазурь уходят серебристые вершины гор, люди не таковы, какими мы привыкли видеть их, они словно сошли с холста мастеров Ренессанса: их облики излучают духовный свет, и этот свет ощущается во всех компонентах картин — в цвете, в линиях.

После первого эмоционального и эстетического впечатления зритель начинает углубляться в идейный замысел картин, в сюжетный узор, сравнивает, оценивает, ищет истинное мерило для их восприятия. Взволнованный, он вглядывается в них, как в отражение своей совести, и — удивительно — в глубинах души вдруг вспыхивает мгновенное желание свершить нечто великое, героическое, устремиться вместе с автором произведений поверх повседневности — ввысь, в космические просторы.

Истинно, мы чувствуем в картинах Рериха победу человеческого духа над тяжестью плотной материи, преображение инертного вещества в духовные структуры, великое озарение и великую поэзию полёта мысли в Космос.

В первое мгновение мы интуитивно ощущаем, как невыразимое словами, незримое космическое дуновение исходит от картин Рериха. Кажется, что в одухотворённых фигурах, в языке цветовой гаммы, даже в деревьях, скалах, в контурах мятущихся облаков — во всём звучат космические струны. (...)

...В картинах Николая Рериха мы прежде всего ощущаем необъятный простор и космичность. Кажется, что Космос у него отражается и звучит в каждой былинке и цветке придорожном, и тем более в величественных обликах гор и прекрасной душе человека, являющей собою венец эволюции. В западной философской литературе в своё время было немало дискуссий о выявлениях космического сознания в деятельности некоторых великих духовных личностей. Такое высокое психологическое проявление мы невольно относим и к картинам Рериха, когда спонтанно отдаёмся влиянию их красоты.

Бетховен в своей Девятой симфонии создал жизнеутверждающий гимн братству сердец всего человечества — исполненную экстаза космическую, величественную песнь. Ода Радости возносится в высоты беспредельности, проникает и озаряет пространства и, сливаясь с токами космических лучей, тончайших вибраций и энергий, как властная, возвышенная сила, возвращается в души человеческие. Так и картины Рериха словно преодолевают границы земной тверди, устремляясь в необъятные космические горизонты. Они — словно частицы планеты, что отделились от своей праматери Земли и обрели самостоятельное бытие в сонме творений солнечной космической Красоты. (...)

Рерих ощущает жизнь мироздания повсюду, как бы биение сердца во всём, и не только в органической, но и в так называемой неживой природе. Он видит её одушевлённой, в процессе вечного становления. В природе текут потоки неведомых космических сил, которые, дополненные богатым поэтическим воображением, выявляются в причудливых, нередко фантастических образах. (...) Даже облака, изображённые им с великим мастерством и в бесчисленных вариациях, подсказанных воображением, словно тоже наделены душой. Они горят то розово-золотистые, радостные и прояснённые, то угрожающие и мрачные, или — серебристые и умиротворяющие. (...)

В бескрайних просторах Вселенной царит великое единство, которое объединяет в созвучные системы как гигантские галактики и вращающиеся туманности, так и самые дифференцированные формы природы, силы и существа, и устремляет их в общем эволюционном шествии к неизведанному космическому Будущему. И художник-творец, словно орёл с вершины утёса, созерцает калейдоскопически меняющиеся ритмы великой вечной природы, бесконечные взаимопревращения явлений и энергий, воспринимает их сердцем, радуясь их мощи, величию и красоте. Из потока форм и видений великой Реальности мастер выбирает для своих полотен самобытное, существенное, неповторимо прекрасное, в котором он чувствует проблески космической красоты. (...)

Никто не может утверждать, что Рерих в своих символических изображениях абстрактен. Напротив, в его картинах отражаются многообразные идеи и темы, психологически и философски завершённые образы прошлого, видения будущего. В его работах ощутимо само дыхание живой жизни. В искусстве Рериха, можно сказать, отображается великая Реальность Космоса. (...)

Бескрайняя широта мировоззрения Рериха отражается и в размахе его творчества. Николай Рерих напоминает титанов Ренессанса, которые устремлялись к горизонтам всеобъемлющей культуры и знаний. Ренессанс происходит от широких мировоззрений, говорит Рерих. В творческой гамме искусства Рериха мы видим каменный век и древних славян, Мадонн и Святых христианских фресок, выразителей духовной культуры народов Азии. Всё, к чему прикасается Рерих, как бы раздвигает границы, расширяет горизонты. (...)

Но сердце вечного странника, устремлённое жаждой познания, хочет видеть больше, чем вмещается в круге положений и доктрин современной точной науки. С каждым новым познанием великого Неизвестного в его бесконечных градациях космических энергий сердце всё больше жаждет завоёвывать, устремляться дальше и глубже. Это и есть та огненная мечта, живущая в сердце каждого творца, не позволяющая удовлетвориться достигнутым, но, подобно герою известной сказки, взглянуть хоть раз в жизни на тайну мироздания, распахнув запретные врата.

Так и Николай Рерих с молодых лет искал повсюду, в знаках планеты и великого звёздного Космоса, то новое и самобытное, что он мог бы познать и воплотить как в творчестве, так и в жизни.

Подобно устремлённому герою многих сказок, Рерих годами ищет там, за морями, за тридевять земель, волшебный огненный цветок, который сделал бы лучше и светлее не только его жизнь, но всю обитель человечества, всё сущее. Этот чудесный цветок он наконец находит под вечной защитой горных вершин. (...)

Истинно, невидимый свет чудесного ключа сияет и сверкает в композициях Рериха. Поэтому так удивительно гармонично, пластично, логично построены не только все его живописные работы, но и стихи и статьи и, наконец, его многогранная, деятельная, посвящённая созиданию жизнь."

Р. Я. Рудзитис "Космические струны в творчестве Николая Рериха" (фрагменты из книги)




РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 40663
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.19 06:09. Заголовок: энигма пишет: Рерих..


энигма пишет:

 цитата:
Рерих годами ищет там, за морями, за тридевять земель, волшебный огненный цветок, который сделал бы лучше и светлее не только его жизнь, но всю обитель человечества, всё сущее. Этот чудесный цветок он наконец находит под вечной защитой горных вершин. (...)



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится