On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 913
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 13:54. Заголовок: Миссия Рерихов в Москве- 1926 г.


ПОСЛАНИЕ МАХАТМ

Рерих прибыл в Москву, выполняя прямое поручение гималайских Махатм. Он привез их послание советскому правительству. Напомню, что послание это было адресовано стране, строящей жизнь по законам ленинского НЭПа, еще не ведавшей ужасов коллективизации и массовых репрессий и имевшей реальную возможность избрать иной путь, нежели тот, на который впоследствии она себя обрекла. Вот полный текст этого письма, ныне достаточно хорошо известного.

"На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей денежных.
Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию общины.
Вы указали на значение познания.
Вы преклонились перед красотою.
Вы принесли детям всю мощь Космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!
Знаем, многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!"

Во избежание возможных недоразумений одно место из письма Махатм я бы хотел прокомментировать. Как вы, наверное, догадываетесь, имеется в виду фраза о ликвидации церкви как рассадника лжи и суеверий. На этом основании - я знаю - некоторые готовы объявить гималайских Махатм чуть ли не врагами христианства, что является полнейшим абсурдом. В том-то и дело, что негативная фраза о церкви была продиктована тем обстоятельством, что церковь в своей практической деятельности отступала и отступает от подлинно христианских принципов. Так было до революции, когда церковь, как правило, оказывалась не на стороне униженных и обездоленных, а на стороне богатых и власть имущих. Так, собственно, обстоит и сейчас, поскольку нынешние православные иерархи повторяют прежние ошибки. И, конечно, слова о ликвидации церкви не следует воспринимать буквально или искать в них какой-то тайный подтекст. Подразумевался цивилизованный и уже свершившийся к тому времени акт отделения церкви от государства.

Вместе с посланием Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец. Сопроводительное письмо содержало всего лишь одну фразу: "Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина".

Переговоры, которые вел Рерих с двумя наркомами, иностранных дел и просвещения, а также с Надеждой Константиновной Крупской, были длительными, но положительных результатов не дали. Предложение, с которым приехал в Москву "полукоммунист-полубуддист" Рерих (такую характеристику дал художнику Чичерин) было признано утопичным. Шанс благоприятного развития будущих событий был безвозвратно упущен. Неприятие плана Махатм не изменило однако их отношения к России и ее миссии. Просто с горечью было отмечено, что теперь России придется выполнять свою миссию в условиях обостряющейся и усложняющейся с каждым днем обстановки, с большими жертвами и большим напряжением сил. Последующие события, как вы знаете, подтвердят это предвидение .

А сама поездка Рериха в Москву получила высокую оценку Учителя. "Считаю результат Москвы важным исторически."

Хотелось бы обратить особое внимание на эти слова, ибо они означают, что в истории с посланием Махатм еще рано ставить точку.

--------------------------------------

В. Сидоров. "Рерих и Ленин"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


администратор




Сообщение: 5483
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 0

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 13:57. Заголовок: Арджуна пишет: Саза..


Арджуна пишет:

 цитата:
Сазанов А.А. «Осознает ли Россия «русскую идею»



Отличная статья, только вопрос через какие беды и катаклизмы, страна пройдет, пока выберет синтез капитализма и коммунизма?!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 930
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 22:39. Заголовок: Тамара> через ка..



 цитата:
Тамара> через какие беды и катаклизмы, страна пройдет, пока выберет синтез капитализма и коммунизма?!



Честно говоря, я не особо верю, что истинный коммунизм или какой-либо другой справедливый общественный строй возможен без внутреннего усовершенствования людей, без устремления к духовному развитию. Если человек не признает либо не достаточно полно осознал приоритет высшего по отношению к низшему, бессмертие человеческого духа, карму и т.п., то он вряд ли устремится к служению общему, а если и устремится, то все равно это служение будет недостаточно осознанным и полноценным. Поэтому, чтобы построить в каком-то месте справедливый строй, необходимо прежде пробуждение духовности в людях, развитие культуры и самое широкое просвещение.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1639
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 18:26. Заголовок: Историческое значени..



 цитата:

Историческое значение визита Н.К. Рериха в Москву



В книге П.Ф. Беликова «Рерих (опыт духовной биографии)» сказано: «Если встречи с Посланниками Белого Братства в Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго были неожиданными и кратковременными, то <...> встреча в Дарджилинге с Учителями М. и Д. К. <...> была продолжительной и запланированной. При встрече в Дарджилинге были получены инструкции о том, что надлежит сделать в ближайшие годы по Плану Владык, в том числе конкретные задания их главной миссии — поездки в Советскую Россию и передачи там "послания Махатм". Главная цель экспедиции была, именно, - Москва и вообще Советский Союз, с которым надлежало установить связь. С этих пор Рерихи основное внимание уделяли этому».

Важность посольской миссии Рерихов в Москву рельефно характеризует дополнительный текст, вписанный Е.И. Рерих в личные экземпляры книги «Знаки Агни Йоги». Такие вставки, сделанные на полях или чистых страницах книг имеют аналог в дневнике Елены Ивановны.

«Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым мое обращение к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю Б[елуху] на Ги[малаи], нежели будем подвергать вас вторично такой опасности» (24.04.27). Было бы стишком дешевым и поверхностным соблазном эксплуатировать эту запись как свидетельство непоследовательного и негативного отношения Учителей Живой Этики к стране, строящей социализм, и к коммунистической идее, поскольку это противоречило бы привезенному Рерихами в Москву посланию и смыслу книги «Община». Опасность и безумие, беспокоившие Махатм, могут быть связаны с общей напряженностью обстановки и несовершенством воплощения принципов общины в молодом государстве. Условия обостренной борьбы при ускоренном переходе от полуфеодального общественного строя к социалистическому могли быть изощренно использованы противниками планов Шамбалы для покушения на свободу и жизнь Рерихов. «Дети мои, вы не замечаете, какая битва идет вокруг вас, темные силы тайно и явно сражаются».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1640
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 18:28. Заголовок: Кроме того нельзя бы..



 цитата:
Кроме того нельзя было исключить, что даже искренние сторонники коммунистической идеи, к которым обращались Махатмы, отнесутся к учению Живой Этики как к идеологии, враждебной позициям классического научного мировоззрения в понимании закономерностей природы и общества. Это и оправдалось, хотя в смягченной форме, не приведшей к репрессиям. Чичерин резюмировал свои впечатления о Рерихе в двух словах: «полукоммунист - полубуддист», очевидно подразумевая, что первое достоинство перечеркивается вторым недостатком. Кремлевские собеседники Николая Константиновича не придали серьезного государственного значения его миссии посла неизвестной им Шамбалы и не усмотрели философской глубины в предлагаемом взгляде на мир. По-видимому, мировоззрение было сочтено мистическим и неприемлемым, а реальность Шамбалы и ее могущества - неубедительной.

К тому же в 1926 году энтузиазм борьбы за социализм нарастал в стране и коммунисты не ощущали потребности углублять притягательность своих идеалов мировоззренческими представлениями, не укладывающимися в рамки почитаемой ими марксистско-ленинской философии. Им в голову не могло прийти, что наступит время, когда в стране победившего социализма люди разочаруются в идеях, внушаемых с детства, и в смятении умов допустят разрушение достижений предшествующих поколений. Руководители Коммунистической партии отождествляли материалистическое мировоззрение (сторонниками которого в углубленном смысле утверждают себя Махатмы) с более узким его аспектом в виде классической картины мира, не ведая того, что последняя уже не выражала к 1926 году передовых позиций в науке. В первой четверти XX века научный фундамент классической физики уже не был таким незыблемым, каким продолжал казаться неспециалистам, и классическая картина мира начала утрачивать роль катализатора научного и общественного развития, превращаясь постепенно в тормоз того и другого.

Как отзвук сожаления о несостоявшемся контакте с руководством Советской страны, находим слова Учителя в тексте книги «Община», изданной Рерихами по возвращении в столицу Монголии Угру (Улан-Батор) в 1927 году: «Мои предложения не приходят в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? <…> Жду, жду, иначе не пройдете. Говорю решительно. <...> Кому же собрали мы жатву? Конечно, Общине Мира. <...> Жду, жду, жду! Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и тупости». Эти слова могли быть оставлены коммунистами без внимания в 1927 году, но в наши дни их актуальность и программная значительность буквально бьют в глаза, как яркая вспышка света. Ведь коммунизм и в самом деле не прошел, натолкнувшись после семидесяти триумфальных лет на айсберг предательства и тупости в руководящих кругах и в народной толще.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1641
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 18:29. Заголовок: По нашим человечески..



 цитата:
По нашим человеческим меркам, посольская миссия Рерихов в Москву выглядит как неудавшаяся и бесплодная, поскольку советское руководство не только не проявило серьезного внимания и интереса к обращению Махатм, но даже скрыло факт этого обращения, информация о котором появилась в печати с задержкой в четыре десятилетия. И встает вопрос, как могли высокомудрые и дальновидные Учителя Живой Этики не предвидеть этого, а предвидя, не отказаться от бесполезной затеи, к тому же не безопасной с их точки зрения для посланцев? Однако именно подобные недоумения должны побудить нас заняться с сугубой пристальностью и углубленностью анализом действий Махатм, вместо того чтобы давать им легковесные оценки. Необходимо обратить внимание на характерные особенности посольской миссии Рерихов в Москву и общую историческую обстановку в момент этой акции, равно как в предшествующие ей и последующие десятилетия. Такой анализ позволит нам осознать глубину, напряженность, серьезность участия высокого Братства в решении проблем эволюции человечества и увидеть в обращении Махатм к коммунистам закладывание духовного магнита, действие которого рассчитано именно на рубежный этап XX-XXI веков, когда решается вопрос о прорыве земной цивилизации через нависшие над ней экологические и социальные угрозы в космическое будущее.

Посольство Н.К. Рериха в Москву от имени Махатм осуществлено с соблюдением трех важнейших принципов общения Высшего Разума с людьми: 1) не затрагивать карму, 2) избегать навязчивости, 3) начинать в малом начертании. В книгах Живой Этики есть прямые указания на эти принципы. «...Помните условие водительства — не затрагивать кармы». «Учение может открыть дверь, но войти можно лишь самому. <...> Учитель ничем не может подвинуть <...> сознание, ибо каждое внушение нарушало бы личное достижение», «Мы можем жестом передвигать дела. Но жест Наш не поможет вашей карме». То же говорится и в «Гранях Агни Йоги»: «Воля человека свободна... <...> Мы Можем предупредить <...> подать Совет и направить, Можем подсказать решение, но подавить чужую волю или ее сломить не имеем права, ибо священна она. <...> Но зато можно свободно прилагать даже к малейшей крупице добра и воли, устремляющейся к добру и созиданию. Мы готовы помочь, но дайте то, к чему можно было бы приложить нашу силу».





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1642
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 18:30. Заголовок: Посольская миссия Н...



 цитата:
Посольская миссия Н.К. Рериха в Москву в 1926 году осуществлена ненавязчиво, как «начало в малом начертании». Даже будучи почти незаметной для широкой общественности того времени, она теперь оказывает на нас сильное убеждающее воздействие как задокументированное утверждение реальности Учителей, от имени которых написаны книги Живой Этики, и как провозвестие высокого эволюционного значения дела построения общины. Эта миссия в наши дни эффективно привлекает внимание к Учению, которое обладает в качестве «твердого зерна» глубиной и всеохватностью, способной не только покрыть древнюю мудрость великих мировых религий, но и ответить на запросы новейшей науки и общественных движений. «Для одного мы Махатмы, для другого ученые, для третьего повстанцы, для четвертого комитет революционеров, но само учение покрывает все надежды коммунистов».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1643
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 18:31. Заголовок: Человечество пока на..



 цитата:
Человечество пока настолько несовершенно в социальном, научном и нравственном отношениях, что еще не настала пора Шамбале изменять свой обычай лишь раз в столетие вступать в открытый прямой контакт с отдельными избранными людьми. Но первая в писаной истории не подавленная в зародыше попытка строить общину в масштабах крупного государства заслуживала знаков специального внимания и поощрения со стороны Махатм, хотя они не могли не видеть многих недостатков в этой попытке. «Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу».

Но в книге «Община» содержатся предостережения против поспешных разочарований, предающих великое строительство. «Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность — это неправильно. Понявший несовершенство, должен начать более совершенное... Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным построениям... Умейте в несовершенстве найти возможности!». «Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, мы всегда остаемся в мире несовершенном и новом. Все знаем, все оцениваем и взрываем старые мосты». «Новая жизнь еще плохо остругана, сущность эволюции еще не выражена. Но кто знает, куда идет, тот обойдет грязь пути». «Конечно, вы всюду найдете сомнение... Не обращайте внимания на рассуждения незнающих. Одно важно, считать мировую общину, как необходимость эволюции. Незнание, упрямство, подлость не могут служить препятствием установлению общины. Необходимо признать непреложность эволюции общинного начала»




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1644
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 18:33. Заголовок: Хотя основные резуль..



 цитата:
Хотя основные результаты научной революции были получены уже в первой четверти XX века, углубленное и многостороннее осмысление их не завершено по сей день, и только с позиций высшего знания можно было увидеть в 1926 году их актуальность на столетие вперед. А теперь уже и нам пора ясно осознать, что русский народ всей своей историей подготовлен к тому, чтобы первым сделать решающий шаг к космизации в образе мышления и практической деятельности. Ему пришлось с особенной остротой переживать расхождение между озарением светом христианской веры и искаженной реализацией ее в государственной и церковной жизни. Расхождение было не только прочувствовано и осознано им, но и воплощено в социальной борьбе отрицающих друг друга направлений как тезиса и антитезиса в диалектической триаде. Каждое из этих направлений, будучи односторонним (православие без социальной справедливости, коммунизм без космической глубины духовности), имело необходимое дополнение в своей противоположности. Наблюдаемый сейчас откат от устремленности к классическому идеалу коммунизма представляется поверхностному взгляду возвращением к пройденному исторически этапу православного тезиса с идеализацией его несовершенств в мировоззрении и образе жизни. Но с точки зрения потребности эволюции это отрицание отрицания может быть лишь паузой перед назревшим переходом к стадии синтеза, который не будет нести уничижения ни коммунизму, ни православию, но, выявляя неискаженную плодотворную сущность того и другого, обогатит Россию и все человечество пониманием глубины и широты космической Этики.

В книге «Братство» дано специальное разъяснение роли России в задаче космического одухотворения земного человечества. «...При изучении Наставлений следует иметь в виду не только содержание их, но и язык, на котором они даны. Учение дается не без причины на определенном языке <...> данный язык показывает, какому народу надлежит проявить ступень восхождения. <...> Так язык, на котором дается Учение, своего рода дар известному народу. Не подумайте, что тем самым учение теряет свое мировое значение. Каждая истина общечеловечна, но каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность. Немало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа. <...> Неопытному наблюдателю могут показаться поверхностные черты и затемнить сущность. <...> Люди привыкли судить легкомысленно, они надеются, что никогда не поздно изменить решение. Но изменить очень похоже на измену, иначе говоря, на свойство, которое Нам особенно отвратительно. Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого народа и значение целой эпохи».

А.А. Сазанов




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7401
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 2

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 19:12. Заголовок: Арджуна пишет: Но и..


Арджуна пишет:

 цитата:
Но изменить очень похоже на измену, иначе говоря, на свойство, которое Нам особенно отвратительно. Не может быть легкомыслия там, где обсуждается психология целого народа и значение целой эпохи».

А.А. Сазанов



Замечательная, глубоко осмысленная статья! Спасибо.

Кто такой Сазонов А.А.?

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1645
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 19:32. Заголовок: Стал искать, кто так..


Стал искать, кто такой Сазанов, и вышел вот на эту страничку:

http://www.icr.su/rus/news/icr/index.php?news=333

кандидат физико-математических наук, доцент Московской государственной академии тонких химических технологий имени М.В.Ломоносова А.А.Сазанов... Там фотка даже есть.

Но прикол еще в том, что на этом культурном вечере как раз я был, когда весной в Москву гонял. Там еще Химик (Стас Дубин) и еще несколько ребят. Мы там взади, и нас почти не видно



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится