В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Отправлено: 02.05.09 13:54. Заголовок: Миссия Рерихов в Москве- 1926 г.
ПОСЛАНИЕ МАХАТМ
Рерих прибыл в Москву, выполняя прямое поручение гималайских Махатм. Он привез их послание советскому правительству. Напомню, что послание это было адресовано стране, строящей жизнь по законам ленинского НЭПа, еще не ведавшей ужасов коллективизации и массовых репрессий и имевшей реальную возможность избрать иной путь, нежели тот, на который впоследствии она себя обрекла. Вот полный текст этого письма, ныне достаточно хорошо известного.
"На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага. Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!"
Во избежание возможных недоразумений одно место из письма Махатм я бы хотел прокомментировать. Как вы, наверное, догадываетесь, имеется в виду фраза о ликвидации церкви как рассадника лжи и суеверий. На этом основании - я знаю - некоторые готовы объявить гималайских Махатм чуть ли не врагами христианства, что является полнейшим абсурдом. В том-то и дело, что негативная фраза о церкви была продиктована тем обстоятельством, что церковь в своей практической деятельности отступала и отступает от подлинно христианских принципов. Так было до революции, когда церковь, как правило, оказывалась не на стороне униженных и обездоленных, а на стороне богатых и власть имущих. Так, собственно, обстоит и сейчас, поскольку нынешние православные иерархи повторяют прежние ошибки. И, конечно, слова о ликвидации церкви не следует воспринимать буквально или искать в них какой-то тайный подтекст. Подразумевался цивилизованный и уже свершившийся к тому времени акт отделения церкви от государства.
Вместе с посланием Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец. Сопроводительное письмо содержало всего лишь одну фразу: "Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина".
Переговоры, которые вел Рерих с двумя наркомами, иностранных дел и просвещения, а также с Надеждой Константиновной Крупской, были длительными, но положительных результатов не дали. Предложение, с которым приехал в Москву "полукоммунист-полубуддист" Рерих (такую характеристику дал художнику Чичерин) было признано утопичным. Шанс благоприятного развития будущих событий был безвозвратно упущен. Неприятие плана Махатм не изменило однако их отношения к России и ее миссии. Просто с горечью было отмечено, что теперь России придется выполнять свою миссию в условиях обостряющейся и усложняющейся с каждым днем обстановки, с большими жертвами и большим напряжением сил. Последующие события, как вы знаете, подтвердят это предвидение .
А сама поездка Рериха в Москву получила высокую оценку Учителя. "Считаю результат Москвы важным исторически."
Хотелось бы обратить особое внимание на эти слова, ибо они означают, что в истории с посланием Махатм еще рано ставить точку.
Сообщение: 273
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация:
2
Замечания:
Отправлено: 14.01.10 23:54. Заголовок: РЕРИХ И ЛЕНИН
РЕРИХ И ЛЕНИН Доклад "Рерих и Ленин" Президента Международной Ассоциации "Мир через Культуру" писателя и поэта Валентина Сидорова. 1994 год.(ФРАГМЕНТ)
Сближение имен - Рерих и Ленин - многим, очевидно, покажется произвольным и некорректным. Что общего между гением искусства и гением политики, между духовным учителем и вождем Октябрьской революции? А общее было . Их роднило то, что может быть названо планетарным мышлением. Скрытый текст
Стремительное и противоречивое развитие нашей цивилизации давно привело к выводу, что Ноmо Sарiеns, если он хочет выжить, если хочет доказать, что он действительно разумное существо, должен превратиться в Ноmо Planeticus, т. е. человека планетарного уровня сознания. К этой, пока еще крайне немногочисленной, когорте космочеловечества принадлежали Рерих и Ленин. Поэтому в тайну Ленина можно проникнуть лишь становясь на космическую точку зрения, лишь опираясь на космическое Учение Живой Этики, которое исповедовал Рерих. В дни жесточайшего духовного кризиса, когда у людей уходит почва из-под ног в буквальном и переносном смысле слова, я бы посоветовал им постигать Ленина через Рериха. Мое выступление считайте попыткой этого постижения
О ПОНЯТИИ "МАХАТМА"
Оно пришло к нам из Индии. В Бхагавадгите, книге, являющейся Евангелием индуизма, говорится так:
Если тысячи солнц свет ужасный В небесах запылает разом - Это будет всего лишь подобье Светозарного лика Махатмы.
Как видите, понятие по сути своей космично. К простым смертным, а тем более к общественно-политическим деятелям, оно не прилагается. Но исключения из правила есть. В XX столетии их было два. Первое - Мохандас Карамчанд Ганди, который вошел в сознание людей как Махатма Ганди. Он жил и действовал как бы осиянный светом сокровенного священного понятия, поскольку мир был широко оповещен об этом.
Второе - Владимир Ильич Ленин. О том, что он причастен Братству Махатм, при ею жизни никому не было известно. Впервые (но уже после смерти Ленина) представители советской власти узнали об этом из сообщения Рериха. Но информация как носящая мистический характер долгие годы держалась под спудом и лишь сравнительно недавно стала достоянием гласности. Конечно, такого рода сообщение в наше время, когда происходит процесс тотального ниспровержения фигуры Ленина, с неизбежностью порождает рой недоученных вопросов. Как совместить в сердце и сознании своем столь несовместимые начала? Можно ли высочайшим понятием "Махатма" покрывать как принцип ненасилия, живым олицетворением которого является Ганди, так и принцип революционного насилия, последовательным проводником которого был Ленин? Ответ на эти вопросы - а они возникали с незапамятных времен- содержится в той же Бхагавадгите, на страницах которой Кришна накануне решающего сражения терпеливо объясняет колеблющемуся Арджуне необходимость исполнения воинского долга как самой священной обязанности его.
Ответ на эти вопросы можно получить также, вчитываясь в Евангелие, где наряду с проповедью всепрощения и ненасилия заучит прямо противоположный призыв: "Не мир Я вам принес, а меч." И никакого противоречия здесь нет. Дело в том, что воплощение принципа насильственных и ненасильственных действий зависит напрямую от конкретной ситуации, а также от вековых традиций и психического склада того или иного народа. Диалектика жизни настолько сложна, что невозможно абсолютизировать тот или иной принцип. Кстати Ленин и Ганди их не абсолютизировали. Общеизвестно высказывание Ленина: "Мы в идеале против всякого насилия над людьми." Красный террор он считал вынужденной мерой, обусловленной ожесточением гражданской войны. Но как только стало спадать напряжение, уже в январе двадцатого года он отдает распоряжение не только об отмене террора, но и об отмене смертной казни.
О ПОНЯТИИ "МАХАТМА"
Оно пришло к нам из Индии. В Бхагавадгите, книге, являющейся Евангелием индуизма, говорится так:
Если тысячи солнц свет ужасный В небесах запылает разом - Это будет всего лишь подобье Светозарного лика Махатмы.
Как видите, понятие по сути своей космично. К простым смертным, а тем более к общественно-политическим деятелям, оно не прилагается. Но исключения из правила есть. В XX столетии их было два. Первое - Мохандас Карамчанд Ганди, который вошел в сознание людей как Махатма Ганди. Он жил и действовал как бы осиянный светом сокровенного священного понятия, поскольку мир был широко оповещен об этом.
Второе - Владимир Ильич Ленин. О том, что он причастен Братству Махатм, при ею жизни никому не было известно. Впервые (но уже после смерти Ленина) представители советской власти узнали об этом из сообщения Рериха. Но информация как носящая мистический характер долгие годы держалась под спудом и лишь сравнительно недавно стала достоянием гласности. Конечно, такого рода сообщение в наше время, когда происходит процесс тотального ниспровержения фигуры Ленина, с неизбежностью порождает рой недоученных вопросов. Как совместить в сердце и сознании своем столь несовместимые начала? Можно ли высочайшим понятием "Махатма" покрывать как принцип ненасилия, живым олицетворением которого является Ганди, так и принцип революционного насилия, последовательным проводником которого был Ленин? Ответ на эти вопросы - а они возникали с незапамятных времен- содержится в той же Бхагавадгите, на страницах которой Кришна накануне решающего сражения терпеливо объясняет колеблющемуся Арджуне необходимость исполнения воинского долга как самой священной обязанности его.
Ответ на эти вопросы можно получить также, вчитываясь в Евангелие, где наряду с проповедью всепрощения и ненасилия заучит прямо противоположный призыв: "Не мир Я вам принес, а меч." И никакого противоречия здесь нет. Дело в том, что воплощение принципа насильственных и ненасильственных действий зависит напрямую от конкретной ситуации, а также от вековых традиций и психического склада того или иного народа. Диалектика жизни настолько сложна, что невозможно абсолютизировать тот или иной принцип. Кстати Ленин и Ганди их не абсолютизировали. Общеизвестно высказывание Ленина: "Мы в идеале против всякого насилия над людьми." Красный террор он считал вынужденной мерой, обусловленной ожесточением гражданской войны. Но как только стало спадать напряжение, уже в январе двадцатого года он отдает распоряжение не только об отмене террора, но и об отмене смертной казни. В Урумчи Рерих ожидает советскую визу для поездки в Москву. Он как бы "прописывается" в советском консульстве, где бывает ежедневно и где охотно делится планами на будущее со своими соотечественниками. Цели своей московской поездки он не скрывает. Она продиктована намерением соединить потенциалы буддийского мира и советской России. Учение БУДДЫ в его эзотерической ипостаси, говорил Рерих, может сыграть такую же революционную роль на Востоке, как и учение Маркса на Западе. Неожиданное слияние этих двух потоков может стать детонатором той планетарной духовной революции, которая преобразит сознание людей и в конечном итоге создаст нового человека новой эпохи. Из этого и исходят гималайские Махатмы, обещая всемерную поддержку данному процессу в случае, если советские руководители решатся на этот шаг.
В Урумчи Рерих пишет картину о Ленине. Она необычна по замыслу. Это голова мудреца, увенчанная воинским шлемом. Таким Рериху видится образ русского Махатмы, попытавшеюся претворить в жить "величайшее учение в мире - учение об Общине". Название картины- "Явление срока" - как бы проясняет ее сокровенный смысл. Старый век: кончился. Наступил срок исполнения духовных заветов будущего. Эту картину Рерих преподнесет в дар советскому правительству во время своего пребывания в Москве.
"ЗНАК ЧУТКОСТИ КОСМОСА" "Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса".
Фраза эта из третьей книги Учения Живой Этики "Община" объемна и многозначна. Из нее в частности вытекает, что земные дела находятся под пристальным наблюдением Космоса и что в решающие моменты может быть осуществлено прямое космическое вмешательство Однако надо быть или во власти слепого предубеждения, или воинствующего невежества, чтобы трагические издержки исторического процесса списывать на ту или иную личность ( в данном случае на Ленина). Понятно, что это не может иметь ничего общего с подлинным анализом событий, который требует глубинного вскрытия экономических, социальных - а я бы добавил - и космических причин происходящего. Не следует забывать тот непреложный факт, что личность государственного масштаба не существует сама по себе, что она обязательно фокусирует психическую энергию масс, позитивный или негативный заряд которой, кстати, не зависит от ее носителя. Есть совокупная карма народа, страны, т.е. сумма деяний, накопленная в течение веков, последствия которой предстоит изживать всему народу, а не только отдельным представителям его. Не имеющее аналогов обострение исторической судьбы России в октябре 1917 года объясняется тем, что в тот момент мы взяли на себя всю карму человечества. Очевидно, это и имел в виду Рабиндранат Тагор, когда сравнил русскую революцию с величайшим жертвенным, костром в истории человечества.
Мне кажется, было бы справедливым, если б к Ленину прилагали евангельский принцип, т.е. задавались вопросом: двигало ли им что-то личное- жажда обогащения, славы, стремление к безграничной власти? На этот вопрос ответят отрицательно не только друзья Ленина (это понятно), но и его враги. Например, Николай Бердяев, который утверждал: "Революционность Ленина имела моральный источник, он не мог вынести несправедливости, угнетения, эксплуатации". Правда, по мнению философа, эта революционность, приобретая максималистский характер, вела к использованию безнравственных средств в борьбе, к жестокости и насилию. То есть отношение Бердяева к Ленину было неоднозначным, во многом негативным, что не помешало ему однако дать объективный отзыв о личности Ленина: "Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный Идее..."
НЕСКОЛЬКО ФАКТОВ ИЗ БИОГРАФИИ ЛЕНИНА
30 августа 1918 года в Ленина стреляют, причем пули начинены индийским ядом кураре. Нескольких капель его достаточно, чтобы отправить на тот свет десяток человек. Установив наличие этого яда в крови, врачи выносят единогласный вердикт; смерть - и очень скорая- неминуема. Но этого не происходит. Наоборот: с каждым часом Ленин чувствует себя все бодрее. Пережив момент удивления и пытаясь дать логическое обоснование феномену, врачи приходят к следующему соломонову решению: у каждого человека имеется иммунитет против определенного вида яда; по счастливой случайности у Ленина оказался иммунитет именно против данного вида яда.
"Можно подумать, что само небо за большевиков," - так прокомментировал попытку неудавшегося покушения один из лидеров белого движения Василий Витальевич Шульгин.
Надо сказать, что в биографии Ленина некоторые факты усердно замалчивались, потому что они граничили с мистикой. Но загадки, неразрешимые для материалистической науки, для духовной науки Индии таковыми не являются, ибо здесь с давних пор привыкли иметь дело с феноменальными явлениями. Поэтому и представляется целесообразным опереться на ее опыт и авторитет. По свидетельству ближайших сотрудников Ленин обладал уникальной способностью расслабляться всеми членами тела. При таком расслаблении хватает нескольких минут, чтоб получить отдых, равный ночному сну. Ленин неоднократно пользовался своей способностью для снятия напряжения (иногда это случалось на заседаниях ЦК или Совнаркома), чтобы потом с новой силой подключиться к работе. Такого рода свойство достигается путем упорных физических упражнений в сочетании с медитацией на высоких ступенях йоги. Откуда же оно у человека, казалось бы, столь далекого от йоги и всех аспектов, связанных с нею? В Индии врожденные йогические способности Ленина напрямую свяжут с реинкарнацией, объяснят, что они - результат его прежних воплощений.
В том же духе объяснят и причину неудавшегося покушения на Ленина. В индийских джунглях накануне сражения ядом кураре пропитывали наконечники стрел. Однако если отравленная стрела случайно попадала в йога, она не причиняла ему вреда. С точки зрения духовной науки Индии болезни Ленина, ставившие а тупик врачей, поскольку им не приходилось сталкиваться с аналогичными случаями, имели огненный характер. Это означает, что они были связаны с открытием и трансмутацией тех невидимых огненных центров, которые в Индии именуются чакрами. Эти чакры находятся в организме человека как бы в спящем состоянии и пробуждаются (если суждено им пробудиться) к действию после достижения тридцатилетнего возраста. Впервые такого рода недуг, известный в народе под названием "священный огонь" (обычно от него страдают монахи и подвижники), поразил Ленина накануне К съезда партии. В то время ему было 33 года.
Есть еще одна тайна Ленина, которую, намой взгляд, без помощи древней мудрости Индии понять невозможно. Как известно, вскрытие его черепной коробки обнаружило заизвесткование мозга. Процесс был таким интенсивным, что мозг превратился в камень. Так вот: по мнению виднейших медицинских авторитетов, в течение последних двух с половиной, а то и трех лет этим мозгом Ленин не мог мыслить. А он не только мыслил, но до того, как утратил дар речи, писал, диктовал тексты, принимая решения, действовал. Как? Каким образом? При содействии каких механизмов?
Ответ духовной науки Индии на этот вопрос парадоксален и зиждется на постулате, подтверждением которого может, кстати, служить и пример с Лениным: мысль не является продуктом работы головного мозга. Мысль - и это одна из аксиом древнеиндийской мудрости - принадлежит пространству.
"И ОДИН Я ВЗОЙДУ"
Такими словами завершается поэтическая медитация Рериха "И один я взойду". Тема одиночества Ленина, очевидно, не случайно возникает на страницах книги "Община". Напомню соответствующий текст. "Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю." В другом месте сказано с еще большей резкостью. "Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига."
"Среди чуждых ему сотрудников". В этой связи следует заметить, что, согласно эзотерическим источникам, тотальное одиночество - это тог признак, по которому можно отличать посланца Космоса, взявшего на себя нелегкую обязанность контактов с людьми, не поднявшимися еще до космического уровня. Трагедия одиночества Ленина усугублялась тем обстоятельством, что он был атеистом. В трудную минуту он не мог воззвать к высшим силам, поскольку не верил в их существование. По свидетельству Учения Живой Этики он был их проводником, однако это было сокрыто от его физического сознания. Думаю, что ему был неизвестен сам термин "Махатма", который ныне мы соединяем с его именем. Т
Трудно представить себе, какой же силой духа должен был обладать человек, чтоб выдержать - в одиночку ! - сверхчеловеческое испытание? И какое же высочайшее чувство бескорыстия двигало им, если в силу материалистического мировоззрения он не мог ожидать для себя награды за свой подвиг ни на небе, ни в другой жизни? Знаменательно однако интуитивное влечение Ленина к горам. Известно, что он использовал любой свободный промежуток времени - особенно после съездов, конференций, дискуссий - чтобы отправиться в горы, причем для прогулок всегда выбирал самое безлюдное и дикое место.Может быть, как и Рерих, Ленин чувствовал, что горы принадлежат больше Космосу, чем Земле. Широко известно - во всяком случае среди оккультистов - что посланцы Шамбалы посещали Блаватскую в Лондоне. Однако до появления книги "Община" никому не было известно, что они же - в том же Лондоне и, может быть, в одно и то же время - общались с основоположниками марксистского учения. Об этом говорится четко и недвусмысленно. "Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже наши представители в свое время беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы нами." Впоследствии состоялись встречи с вождем русской революции. "Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве." И еще одна цитата из "Общины", как бы вскрывающая целенаправленный характер сокровенных контактов духовных Учителей с политическими вождями современности. "Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать - Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Какие признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и мировой общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорее наступит Шамбала". Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему - явное предательство основ общины."
"Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно, Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же его ученики? Жду, жду."
Увы, это ожидание, как видите, растянулось на долгие десятилетия, вплоть до наших дней. Однако не надо думать, что все безвозвратно потеряно. Кто знает, может нынешние испытания, предопределенные незрелостью духа нашего, для того и даны, чтоб наконец-то выковывалась когорта истинных учеников Ленина, появления которых ждет Учитель. Не следует забывать, что духовные Учителя человечества, как прежде, так и ныне, связывают надежды на спасение и духовное обновление планеты с русским народом, который на страницах книги "Община" олицетворяется величественным образом Ивана Стотысячного. Не следует забывать также о пророчестве из той же книги о том, что Иван Стотысячный с течением времени обязательно снимет духовную жатву ленинских зерен. Полный текст доклада по ссылке - http://lib.rin.ru/doc/i/50269p.html
Сближение имен - Рерих и Ленин - многим, очевидно, покажется произвольным и некорректным
Не смотря на приведённую статью у меня идёт всё-таки неприятие одиозной и неоднозначной фигуры Ленина, особенно, когда появились документы о личной подписи под приказами массовых расстрелов, в т.ч. царской семьи.Но ведь не зря Учителя и Рерихи признали его Махатмой!Наверое, космическое осознание этой личности для меня ещё недоступно.
цитата:
Не может быть в мире гармонии, если прольётся хоть одна слезинка ребёнка
Отправлено: 15.01.10 10:25. Заголовок: Не может быть в мире..
цитата:
Не может быть в мире гармонии, если прольётся хоть одна слезинка ребёнка
но не Учителя виноваты в слёзах. Накопилось огромное количество кармы и она разряжается всеми способами. Огромное её количество разряжается любовью. Добавим, что темные непрестанно способствуют нарастанию злобы. Тогда настают моменты, что, кроме пролития крови, других искуплений нет. И тут уже нет правых и виноватых мы пожинаем следствия прошлого. И большой жертвой будет если Высокий Дух встанет за одну из сторон, что бы в конечном итоге разрядить обстановку и вывести эволюцию людей в доступном для них эволюционном направлении. энигма пишет:
цитата:
Наверое, космическое осознание этой личности для меня ещё недоступно.
Для меня тоже. Думаю наше непонимание закономерно. Мы мыслим с человеческой точки зрения, а они с космической.
Сообщение: 1016
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.10.10 23:20. Заголовок: Великая миссия и значение семьи Рерихов
Н.А. Тоотс
Если о том, как протекала жизнь Блаватской в Лондоне, достаточно много написано, то этого нельзя сказать относительно пребывания здесь Рерихов. Сведения довольно скупы. Да и визит был недолгим — около или чуть больше года. Прибыли они в столицу Великобритании осенью 1919 года. А сколько значительного тут произошло! Главное — это первая встреча с Учителями. Вот, что об этом рассказывает в своих воспоминаниях В.А.Шибаев, который познакомился с Н.К.Рерихом, случайно встретившись с ним в одном из лондонских издательств:
«Е.И. (Рерих. — Н.Т.) много рассказывала опять о своих видениях, снах и многое из своей жизни. В Лондоне, когда она в толпе увидела Мастеров Кут Хуми и Мориа, она, тогда не зная Их, была поражена Их ростом над толпой и красотой лиц. Больше она смотрела на М.К.Х., и Он как будто ей улыбался, а М.М., немного прищурившись, смотрел на неё. Она говорит, громадная толпа, в которой они шли, как бы совершенно исчезла (влияние Их ауры), она тогда была возмущена, что Они упорно на неё смотрели, ибо индусы обыкновенно никогда не поднимают глаз на женщину. А они на неё всё время смотрели, и М.К.Х., даже как будто наклонился к ней, желая заговорить, когда она подходила. Она очень сухо посмотрела и прошла мимо и потом даже не оглянулась».
Позже были другие встречи. А вот строки из воспоминаний П.Ф.Беликова: «Мы знаем по многим источникам и намёкам, что в Лондоне произошла первая встреча на физическом плане Рериха с одним из Учителей».
Сообщение: 1017
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 06.10.10 23:21. Заголовок: Улица Кунн террас-га..
Улица Кунн террас-гарден, 25... Красивый жилой район около Гайд-парка. Рядом много посольств и особняков. Вся улица особенная, дома, словно близнецы, с небольшими колоннадами при входе. В доме Рерихов на этой улице была мастерская, где Николай Константинович начал писать серию панно «Сны Востока». Впервые картины Рериха выставлялись в Лондоне в 1908 году в одном из лучших выставочных залов — Альберт-холле. Среди них было и огромное полотно — 3,3 х 3,6 метра «Сокровище Ангелов». В 1920 году персональная выставка его картин состоялась в галерее Гупила. Называлась она «Очарования России». И опять на ней среди 198 картин была и «Сокровище Ангелов», с которой связано столько тайн и толкований. Основной акцент в картине сделан на Камне, охраняемом Ангелом с копьём. Можно предположить, что художник так изобразил Сокровище Мира - чудодейственный Камень с Ориона, сокровенный смысл которого до сужденного срока скрыт от людей, а сам Камень охраняется представителем ангельского воинства.
В Лондоне семью Рерих посетил Рабиндранат Тагор. «Помню, как прекрасно вошёл он, — вспоминал Н.К.Рерих, — и духовный облик его заставил затрепетать наши сердца». Хорошие отношения установились у Николая Константиновича с английскими писателями Гербертом Уэллсом и Джоном Голсуорси, с многими деятелями культуры и искусства.
В этот период жизни случилось одно из видений Елены Ивановны, позже легшее в основу картины Николая Константиновича «Ангел последний». Она об этом пишет так:
«Стою на балконе занимаемого нами лондонского дома, откуда далеко видны площадь и боковые улицы. Небо свинцовое, сумрачное, во всей атмосфере нечто необычайно тяжелое, зловещее; люди тёмные и серые снуют вдоль улиц и спешат укрыться от надвигающейся грозы. Небо быстро темнеет, и на западе стало чернее чёрного. На фоне этой жуткой тьмы внезапно вырисовалась, занимая собою полнеба, гигантская, розовая и блистающая огненно-красная фигура Архангела на столбах света, со сворачивающимся свитком в руке и большим золотым ключом у пояса. Встало сознание совершающегося возмездия. Повернув голову к Востоку, увидела в сумерках, близко от земли поднимающийся серп новолуния и на нём покоящегося прекрасного Младенца, причём одна ножка его была спущена. Поняла это явление как восточный символ рождения Новой Эпохи и Новой Расы».
И вот ещё одна деталь, связанная с Лондоном. Е.И.Рерих пишет: «Во время пребывания в Лондоне после встречи с В. Уч., после Их близкого подхода, начался ряд замечательных явлений». Их было много, об этом можно прочитать в книге «У порога Нового Мира». И среди них видение Светлого Мальчика, который произвёл помазание Елены Ивановны. Кроме того, у неё открылось внутреннее видение.
Оснований предостаточно, чтобы сделать вывод Лондон не был лишь незначительным промежуточным звеном в жизни Рерихов между поездками в Индию и Америку. Это была важная веха, определившая во многом весь их дальнейший путь. Слишком уж знаменательны были и события и видения Елены Ивановны, символизировавшие зарождение Новой Эпохи, для упрочения которой столько сделала впоследствии эта семья!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет