В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 18.05.10 22:53. Заголовок: Картины Рериха
Ощущением грандиозности Грядущего проникнута картина «Настасья Микулична» (1943) — одна из центральных в коллекции. Наступающая эпоха связана с духовным пробуждением женщины и вхождением её во все сферы общественной жизни. Первый вариант картины с таким названием Рерих создал в 1938 году. Как писал художник, Настасья Микулична, «вся на огненном облаке» пламенных лучей, — это «величественный прообраз русского женского движения». «Женщина заняла присущее ей место мощно, как поленица [богатырша] удалая».
Повторённая в годы войны, картина «Настасья Микулична» обогатилась новым смыслом. «...Это не просто картина, — сказано в Записях Б.Н. Абрамова, — но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. (...) ...Ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир, и в длани её поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира».
Наше время дало возможность ещё глубже проникнуть в содержание этого полотна. Вот как описывает его Н.Д. Спирина: «В книге "Озарение" сказано: "Нет прошлого, есть лишь свет будущего — им идите". И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ. (...) Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира».
Сообщение: 420
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 23.05.10 14:25. Заголовок: Картина «Идолы
Одна из самых близких Рериху тем — образ Руси, отражённый в простой и суровой архитектуре её храмов. Эти памятники культуры, которыми так восхищался художник, олицетворяли для него творческую мощь народа, его возвышенную мысль и тяготение к красоте.
Картина «Идолы» была создана в 1943 году. Родина ещё в страшном кольце войны, но мысль художника летит за пределы времени, в обновлённый и прекрасный мир — туда, где победа уже свершилась. Небо окрашено нежно-розовой зарёй, вдали синеют горы, у подножия которых текут золотые струи водоёма; на ближнем плане — священный холм и идолы.
Перед нами отнюдь не языческое прошлое Руси, чувствуется первозданность этой земли, от неё веет покоем и обновлением. И мы понимаем, что в такой мир человек может войти, лишь преобразив своё сознание на основах любви и красоты.
Сообщение: 484
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 29.05.10 21:46. Заголовок: Чарака
Ещё одно произведение, близкое идее синтеза культур Востока и Запада, — картина «Чарака». В творениях Рериха подвижники и святые — не отрешённые созерцатели. Они самоотверженно спешат на помощь неведомым страждущим. Среди них — христианский святой Пантелеймон Целитель и его духовный собрат знаменитый аюрведический врач Гуру Чарака, о котором говорится в древнейших писаниях Индии. Весной выходят они на цветущие луга и пригорки; в каждом сорванном цветке, каждой целебной травинке проявляется их сердечная забота о том, «как найти лучший способ для утоления страданий человеческих». Все полевые цветы они знают, как своих родных сестёр. Природа для них священна.
Образы Пантелеймона и Чараки на картинах Рериха близки между собой. Новосибирский вариант «Чараки» интересен своей композицией: фигура подвижника, данная крупным планом, воспринимается как стоящая вровень с окружающими горами. Тем самым художник подчеркивает духовную высоту тибетского целителя. Знаменательно, что эта картина находится в Новосибирске, городе близ Алтая, ведь образ Гуру Чараки, как и святого Пантелеймона, для Рериха был связан с обликом Вахрамея Семёновича Атаманова, в доме которого останавливались Рерихи на Алтае и с которым они сердечно сблизились.
Намёки на Алтай — Русь Азиатскую, — а также на единство славянских и восточных корней просматриваются ещё в некоторых картинах из рериховской коллекции Новосибирского художественного музея. Эскиз «Кришна-Лель» (1935 – 1936) воплотил одну из волнующих и дорогих для художника тем — прославление вечного искусства и его неиссякаемого Источника.
Среди природы, очищенной дыханием снеговых вершин, играет на свирели юный пастушок. Высокие густые травы обступили его стеной, наклонились и словно заслушались.
И не важно, где играет пастушок — в Гималаях или среди алтайских гор, — образ славянского Леля сливается в этой картине с обликом индусского Кришны и воплощает творческую силу народа. Художник словно говорит: пока живёт в народе тяга к Прекрасному, пока сидит на пригорке юный Орфей, способный своею игрой чаровать всё живое, до тех пор жива душа народная.
Своё высшее вдохновение художник отдаёт Светочам человечества, чьи Облики сияют во тьме народов, словно высочайшие гималайские вершины. Святые и Подвижники — отражение Бога на земле, проводники высоких духовных откровений, краса и радость планеты.
Образ Святого Бэды, возникший под впечатлением от поэмы Якова Полонского «Бэда-Проповедник», Николай Константинович уподобляет солнцу: фигура старца, обращённая к заходящему светилу и залитая сиянием его лучей, становится как бы отражением солнца на земле. «Уподобляясь сущности Творца», Бэда способен вызвать жизнь даже в камнях и скалах, которые, как говорится в поэме, в ответ на его пламенную весть грянули хором «Аминь!». Как происходит это уподобление? — Силою веры и любви к Богу и молитвы за ближних своих. «Молитва — это зов к Высшему. Чем она горячее и огненнее, тем звучнее ответ», — сказано в «Гранях Агни Йоги» (1957, 205).
На картине «Мадонна Защитница» («Sancta Pro-tectrix») изображён город, который покрывает своим плащом Святая Мадонна. Эта картина была написана в 1933 году в связи с Пактом Рериха, провозглашающим защиту культурных ценностей. На ней город символизирует творческое достояние людей, которое нуждается в защите, покровительстве. И такая защита приходит в образе Мадонны, осеняющей своим покровом город. Мадонна как бы отождествляется с ним, становится с ним одним целым.
Рерих не случайно связывает город и высокое Женское Начало. В древности города чаще всего посвящались какому-нибудь женскому божеству, без их покровительства невозможно было успешное существование города. На это указывают и названия городов, получивших своё имя от богинь, например греческие Афины, индийская Калькутта, болгарская София, русские Богородск и Богородицк. На это указывает и тот факт, что центральный городской храм посвящался богине, а в христианскую эпоху, особенно раннюю, — Богородице. Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite'.
Понимание значения женского божества как богини-градохранительницы, защитницы города от «врагов яростных» коренится в глубокой древности. Древние знали, что именно творческая сила космического Женского Начала созидает мир, творит мироздание, создаёт в нём порядок, гармонию и красоту, а также защищает и хранит его от наступлений хаоса. Следовательно, и город, как олицетворение проявленного мира, также находится под покровительством богини, его охранительницы и защитницы. По мысли древних, она устроительница не только мироздания, но и города, а также дома, ограждённого стенами от враждебного внешнего пространства. Отсюда именование богини-градохранительницы «Нерушимая Стена». Такова Богоматерь Оранта, изображённая в Софийском соборе в Киеве. Н.К. Рерих писал о ней: «Нерушимая Стена Киево-Софийская стоит и будет стоять. Всё-таки Нерушима! Кто не помнит эту Киевскую Святыню во всём Её византийском величии, Её молитвенно поднятые руки, иссиня-голубые одежды, красную царскую обувь, за поясом белый плат, а на плечах и на голове три звезды». Обратим внимание на такие детали изображения Богоматери Оранты, как белый плат и три звезды.
Н.К. Рерих, хорошо знавший западно-европейское искусство, часто использовал знакомые сюжеты, усиливая и акцентируя некоторые их стороны. Для картины «Мадонна Защитница» он использовал образ Мадонны делла Мизерикордиа (Милосердия), часто изображавшейся на картинах художников эпохи Возрождения (Бартоломео Капорали, 1482; Липпо Мемми, 1350-е годы; Пьеро делла Франческа, 1444 – 1464; Гаспаре Пондерано, нач. XVI в.; Доменико Гирландайо, 2-я пол. XV в.).
Сообщение: 546
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 07.06.10 22:32. Заголовок: Русская Пасха
По своему смысловому наполнению к сюжету картины «Звенигород» примыкают картины «Ранние звоны (Русская Пасха)», написанная Н.К. Рерихом в 1934 году, и более ранняя его картина «Крестный ход» (1920-е). Как известно, празднование Пасхи, Воскресения, начинается крестным ходом ещё ночью, в самом начале будущего дня. Крестный ход, как уже было отмечено, очерчивает, огораживает священное пространство, в котором будет созидаться новое творение, Светлый Град. На картине хорошо видны стены, ограждающие светлое действие. Икона Богородицы, расположенная над входом в храм, благословляет священное шествие. Видна звонница с колоколами, которые своим звоном должны провозгласить начало Нового светлого времени. Несмотря на то, что ещё глубокая ночь, рассвет уже близится, небо на востоке светлеет. А внутри храма и вовсе светло. Именно туда направляется праздничное шествие, чтобы в соборном действе литургии уже во всей полноте утвердить явленную благодать Нового Дня.
На картинах «Крестный ход» и «Ранние звоны», помимо свечей, в руках людей много икон. Узнаются образы Спаса, Сергия Радонежского, Михаила Архангела, Георгия Победоносца, Святого Николая Угодника — самых любимых русских святых. Так же как и на картине «Звенигород», святое братство не оставляет русский народ. Вместе с Высшими Силами созидается Новый мир. Его отражение на земле — Светлый Град Звенигород с храмом, в котором почитаются Светлые Силы в образе Богоматери.
Сообщение: 547
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 07.06.10 22:32. Заголовок: Все символы на карти..
Все символы на картинах Н.К. Рериха воспринимаются как откровение, как послание в мир, говорящее о грядущих изменениях, об установлении Светлой Эпохи, Эпохи торжества Духа. Так великий художник с помощью языка символов передаёт не только особое настроение, но и особое знание, которое воспринимается не столько умом, сколько сердцем, становясь достоянием сознания человека.
«...Какое глубокое значение в священных Учениях соединяется с символом Моста. Через этот Мост придёт Вышний во Славе!.. На белом коне Всадник Великий, и комета как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: "И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придёт, Он пройдёт по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету"».
Н.К.Рерих
«Как Сказано: "Новый Мир имеет новые условия и требует новых действий. Невозможно войти в Новый Мир старыми методами, потому так зову к перерождению сознания. Утверждаю, утверждаю, утверждаю — лишь явление нового сознания может спасти Мир. Когда наступают сроки, то иногда на целый народ нисходит Мудрость Превысшая — так Новая Страна ждёт чуда"».
Когда наступают сроки, то иногда на целый народ нисходит Мудрость Превысшая — так Новая Страна ждёт чуда"».
Об этом говорится в письмах Елены Ивановны как о событиях в шестой расе, т.е. через 427000лет. А о каких событиях говорит календарь майя тогда?
цитата:
18.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
“Истинно, так: “Веда” самых ранних арийцев, прежде чем она была написана, распространилась среди атланто-лемурийских народностей и посеяла первые семена всех ныне существующих древних религий. Отрасли никогда не умирающего Древа Мудрости разбросали свои сухие листья даже на иудео-христианство. И в конце века Кали, нашего настоящего века, Вишну, или “Вечносущий Царь”, появится как Калки Аватар и восстановит справедливость на Земле. Умы тех, кто будут жить в это время, будут пробуждены и станут прозрачными, как хрусталь”. “Люди, которые так изменятся, благодаря такому особому времени (Шестая Раса), станут как бы семенами других человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам века Крита – Века чистоты”. Т. е., это будет седьмая раса, раса Будд, “Сынов Бога”, рожденных от непорочных родителей».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет