On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:53. Заголовок: Картины Рериха


Ощущением грандиозности Грядущего проникнута картина «Настасья Микулична» (1943) — одна из центральных в коллекции. Наступающая эпоха связана с духовным пробуждением женщины и вхождением её во все сферы общественной жизни. Первый вариант картины с таким названием Рерих создал в 1938 году. Как писал художник, Настасья Микулична, «вся на огненном облаке» пламенных лучей, — это «величественный прообраз русского женского движения». «Женщина заняла присущее ей место мощно, как поленица [богатырша] удалая».



Повторённая в годы войны, картина «Настасья Микулична» обогатилась новым смыслом. «...Это не просто картина, — сказано в Записях Б.Н. Абрамова, — но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. (...) ...Ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир, и в длани её поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира».

Наше время дало возможность ещё глубже проникнуть в содержание этого полотна. Вот как описывает его Н.Д. Спирина: «В книге "Озарение" сказано: "Нет прошлого, есть лишь свет будущего — им идите". И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ. (...) Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 14:25. Заголовок: Картина «Идолы


Одна из самых близких Рериху тем — образ Руси, отражённый в простой и суровой архитектуре её храмов. Эти памятники культуры, которыми так восхищался художник, олицетворяли для него творческую мощь народа, его возвышенную мысль и тяготение к красоте.



Картина «Идолы» была создана в 1943 году. Родина ещё в страшном кольце войны, но мысль художника летит за пределы времени, в обновлённый и прекрасный мир — туда, где победа уже свершилась. Небо окрашено нежно-розовой зарёй, вдали синеют горы, у подножия которых текут золотые струи водоёма; на ближнем плане — священный холм и идолы.

Перед нами отнюдь не языческое прошлое Руси, чувствуется первозданность этой земли, от неё веет покоем и обновлением. И мы понимаем, что в такой мир человек может войти, лишь преобразив своё сознание на основах любви и красоты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 484
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:46. Заголовок: Чарака




Ещё одно произведение, близкое идее синтеза культур Востока и Запада, — картина «Чарака». В творениях Рериха подвижники и святые — не отрешённые созерцатели. Они самоотверженно спешат на помощь неведомым страждущим. Среди них — христианский святой Пантелеймон Целитель и его духовный собрат знаменитый аюрведический врач Гуру Чарака, о котором говорится в древнейших писаниях Индии. Весной выходят они на цветущие луга и пригорки; в каждом сорванном цветке, каждой целебной травинке проявляется их сердечная забота о том, «как найти лучший способ для утоления страданий человеческих». Все полевые цветы они знают, как своих родных сестёр. Природа для них священна.

Образы Пантелеймона и Чараки на картинах Рериха близки между собой. Новосибирский вариант «Чараки» интересен своей композицией: фигура подвижника, данная крупным планом, воспринимается как стоящая вровень с окружающими горами. Тем самым художник подчеркивает духовную высоту тибетского целителя. Знаменательно, что эта картина находится в Новосибирске, городе близ Алтая, ведь образ Гуру Чараки, как и святого Пантелеймона, для Рериха был связан с обликом Вахрамея Семёновича Атаманова, в доме которого останавливались Рерихи на Алтае и с которым они сердечно сблизились.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 485
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:52. Заголовок: Кришна-Лель




Намёки на Алтай — Русь Азиатскую, — а также на единство славянских и восточных корней просматриваются ещё в некоторых картинах из рериховской коллекции Новосибирского художественного музея. Эскиз «Кришна-Лель» (1935 – 1936) воплотил одну из волнующих и дорогих для художника тем — прославление вечного искусства и его неиссякаемого Источника.

Среди природы, очищенной дыханием снеговых вершин, играет на свирели юный пастушок. Высокие густые травы обступили его стеной, наклонились и словно заслушались.

И не важно, где играет пастушок — в Гималаях или среди алтайских гор, — образ славянского Леля сливается в этой картине с обликом индусского Кришны и воплощает творческую силу народа. Художник словно говорит: пока живёт в народе тяга к Прекрасному, пока сидит на пригорке юный Орфей, способный своею игрой чаровать всё живое, до тех пор жива душа народная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 486
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 21:55. Заголовок: Бэда-Проповедник


Своё высшее вдохновение художник отдаёт Светочам человечества, чьи Облики сияют во тьме народов, словно высочайшие гималайские вершины. Святые и Подвижники — отражение Бога на земле, проводники высоких духовных откровений, краса и радость планеты.



Образ Святого Бэды, возникший под впечатлением от поэмы Якова Полонского «Бэда-Проповедник», Николай Константинович уподобляет солнцу: фигура старца, обращённая к заходящему светилу и залитая сиянием его лучей, становится как бы отражением солнца на земле. «Уподобляясь сущности Творца», Бэда способен вызвать жизнь даже в камнях и скалах, которые, как говорится в поэме, в ответ на его пламенную весть грянули хором «Аминь!». Как происходит это уподобление? — Силою веры и любви к Богу и молитвы за ближних своих. «Молитва — это зов к Высшему. Чем она горячее и огненнее, тем звучнее ответ», — сказано в «Гранях Агни Йоги» (1957, 205).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9762
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 22:17. Заголовок: Спасибо за очень инт..


Спасибо за очень интересную информацию о картинах.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 545
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:27. Заголовок: Мадонна Защитница




На картине «Мадонна Защитница» («Sancta Pro-tectrix») изображён город, который покрывает своим плащом Святая Мадонна. Эта картина была написана в 1933 году в связи с Пактом Рериха, провозглашающим защиту культурных ценностей. На ней город символизирует творческое достояние людей, которое нуждается в защите, покровительстве. И такая защита приходит в образе Мадонны, осеняющей своим покровом город. Мадонна как бы отождествляется с ним, становится с ним одним целым.

Рерих не случайно связывает город и высокое Женское Начало. В древности города чаще всего посвящались какому-нибудь женскому божеству, без их покровительства невозможно было успешное существование города. На это указывают и названия городов, получивших своё имя от богинь, например греческие Афины, индийская Калькутта, болгарская София, русские Богородск и Богородицк. На это указывает и тот факт, что центральный городской храм посвящался богине, а в христианскую эпоху, особенно раннюю, — Богородице. Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite'.

Понимание значения женского божества как богини-градохранительницы, защитницы города от «врагов яростных» коренится в глубокой древности. Древние знали, что именно творческая сила космического Женского Начала созидает мир, творит мироздание, создаёт в нём порядок, гармонию и красоту, а также защищает и хранит его от наступлений хаоса. Следовательно, и город, как олицетворение проявленного мира, также находится под покровительством богини, его охранительницы и защитницы. По мысли древних, она устроительница не только мироздания, но и города, а также дома, ограждённого стенами от враждебного внешнего пространства. Отсюда именование богини-градохранительницы «Нерушимая Стена». Такова Богоматерь Оранта, изображённая в Софийском соборе в Киеве. Н.К. Рерих писал о ней: «Нерушимая Стена Киево-Софийская стоит и будет стоять. Всё-таки Нерушима! Кто не помнит эту Киевскую Святыню во всём Её византийском величии, Её молитвенно поднятые руки, иссиня-голубые одежды, красную царскую обувь, за поясом белый плат, а на плечах и на голове три звезды». Обратим внимание на такие детали изображения Богоматери Оранты, как белый плат и три звезды.

Н.К. Рерих, хорошо знавший западно-европейское искусство, часто использовал знакомые сюжеты, усиливая и акцентируя некоторые их стороны. Для картины «Мадонна Защитница» он использовал образ Мадонны делла Мизерикордиа (Милосердия), часто изображавшейся на картинах художников эпохи Возрождения (Бартоломео Капорали, 1482; Липпо Мемми, 1350-е годы; Пьеро делла Франческа, 1444 – 1464; Гаспаре Пондерано, нач. XVI в.; Доменико Гирландайо, 2-я пол. XV в.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 546
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:32. Заголовок: Русская Пасха




По своему смысловому наполнению к сюжету картины «Звенигород» примыкают картины «Ранние звоны (Русская Пасха)», написанная Н.К. Рерихом в 1934 году, и более ранняя его картина «Крестный ход» (1920-е). Как известно, празднование Пасхи, Воскресения, начинается крестным ходом ещё ночью, в самом начале будущего дня. Крестный ход, как уже было отмечено, очерчивает, огораживает священное пространство, в котором будет созидаться новое творение, Светлый Град. На картине хорошо видны стены, ограждающие светлое действие. Икона Богородицы, расположенная над входом в храм, благословляет священное шествие. Видна звонница с колоколами, которые своим звоном должны провозгласить начало Нового светлого времени. Несмотря на то, что ещё глубокая ночь, рассвет уже близится, небо на востоке светлеет. А внутри храма и вовсе светло. Именно туда направляется праздничное шествие, чтобы в соборном действе литургии уже во всей полноте утвердить явленную благодать Нового Дня.

На картинах «Крестный ход» и «Ранние звоны», помимо свечей, в руках людей много икон. Узнаются образы Спаса, Сергия Радонежского, Михаила Архангела, Георгия Победоносца, Святого Николая Угодника — самых любимых русских святых. Так же как и на картине «Звенигород», святое братство не оставляет русский народ. Вместе с Высшими Силами созидается Новый мир. Его отражение на земле — Светлый Град Звенигород с храмом, в котором почитаются Светлые Силы в образе Богоматери.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 547
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:32. Заголовок: Все символы на карти..


Все символы на картинах Н.К. Рериха воспринимаются как откровение, как послание в мир, говорящее о грядущих изменениях, об установлении Светлой Эпохи, Эпохи торжества Духа. Так великий художник с помощью языка символов передаёт не только особое настроение, но и особое знание, которое воспринимается не столько умом, сколько сердцем, становясь достоянием сознания человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 637
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 10:48. Заголовок: Н.К. Рерих. ЧУДО. 1922



Н.К. Рерих. ЧУДО. 1922

«...Какое глубокое значение в священных Учениях соединяется с символом Моста. Через этот Мост придёт Вышний во Славе!..
На белом коне Всадник Великий, и комета как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: "И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придёт, Он пройдёт по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету"».

Н.К.Рерих

«Как Сказано: "Новый Мир имеет новые условия и требует новых действий. Невозможно войти в Новый Мир старыми методами, потому так зову к перерождению сознания. Утверждаю, утверждаю, утверждаю — лишь явление нового сознания может спасти Мир. Когда наступают сроки, то иногда на целый народ нисходит Мудрость Превысшая — так Новая Страна ждёт чуда"».

Из Писем Е.И.Рерих

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9994
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 17:26. Заголовок: Арджуна пишет: Когд..


Арджуна пишет:

 цитата:
Когда наступают сроки, то иногда на целый народ нисходит Мудрость Превысшая — так Новая Страна ждёт чуда"».


Об этом говорится в письмах Елены Ивановны как о событиях в шестой расе, т.е. через 427000лет. А о каких событиях говорит календарь майя тогда?


 цитата:
18.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

“Истинно, так: “Веда” самых ранних арийцев, прежде чем она была написана, распространилась среди атланто-лемурийских народностей и посеяла первые семена всех ныне существующих древних религий. Отрасли никогда не умирающего Древа Мудрости разбросали свои сухие листья даже на иудео-христианство. И в конце века Кали, нашего настоящего века, Вишну, или “Вечносущий Царь”, появится как Калки Аватар и восстановит справедливость на Земле. Умы тех, кто будут жить в это время, будут пробуждены и станут прозрачными, как хрусталь”.
“Люди, которые так изменятся, благодаря такому особому времени (Шестая Раса), станут как бы семенами других человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам века Крита – Века чистоты”. Т. е., это будет седьмая раса, раса Будд, “Сынов Бога”, рожденных от непорочных родителей».






"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится