On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:53. Заголовок: Картины Рериха


Ощущением грандиозности Грядущего проникнута картина «Настасья Микулична» (1943) — одна из центральных в коллекции. Наступающая эпоха связана с духовным пробуждением женщины и вхождением её во все сферы общественной жизни. Первый вариант картины с таким названием Рерих создал в 1938 году. Как писал художник, Настасья Микулична, «вся на огненном облаке» пламенных лучей, — это «величественный прообраз русского женского движения». «Женщина заняла присущее ей место мощно, как поленица [богатырша] удалая».



Повторённая в годы войны, картина «Настасья Микулична» обогатилась новым смыслом. «...Это не просто картина, — сказано в Записях Б.Н. Абрамова, — но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. (...) ...Ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир, и в длани её поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира».

Наше время дало возможность ещё глубже проникнуть в содержание этого полотна. Вот как описывает его Н.Д. Спирина: «В книге "Озарение" сказано: "Нет прошлого, есть лишь свет будущего — им идите". И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ. (...) Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


администратор




Сообщение: 9995
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 17:43. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Калки Аватар
Год 1932
Где находится Бхарат Кала Бхаван, Бенаресский Хинду университет, Варанаси, Уттар-Прадеш, Индия
«Вспомним также индусские традиции. Калки Пураны указывают Калки Аватара, который придет: "По желанию вашему я буду рожден в месте Шамбала... Я снова поставлю на земле двух владык - Мару и Давали. Я утвержу опять Сатиа-Югу и восстановлю Дхарму в ее прежней силе. После поражения Кали-Юги я возвращусь в мое место пребывания"...

Вишну Пураны говорят о конце Кали-Юги, когда варвары будут владеть берегами Инда: "И будут временные монархи на земле, цари сварливые, жестокого нрава, прилежащие ко лжи и злу. Они будут убивать женщин и детей... Они отнимут собственность подданных. Жизнь их будет коротка и вожделения ненасытны. Люди разных стран соединятся с ними... Богатство будет уменьшаться, пока не истощится весь мир.

Имущество станет единым мерилом. Богатство будет причиною поклонения. Страсть будет единственным союзом между полами. Ложь будет средством успеха на суде. Женщины станут лишь предметом вожделения. Богатый будет считаться чистым. Роскошь одежд будет признаком достоинства...

Так в Кали-Юге будет постоянное падение... И тогда, в конце черного века явится Калки Аватар... Он восстановит справедливость на земле... Когда Солнце и Луна, и Тишья, и Юпитер, будет вместе, тогда вернется Сатиа - век белый". Агни Пураны говорят следующее: "В конце Капи-Юги смешаются касты. И будут процветать разбойники без пощады. Под личиною религии будут проповедовать ересь. И злые духи под видом владык будут раздирать людей.

В доспехи вооруженный Калки, сын Вишну-яши, уничтожит злых духов, восстановит порядок и достоинство и поведет народ по пути истины. Исполнив это, он оставит облик Калки и вернется в высшие сферы. После чего Крита-Юга установится, как ранее".

Н.К. Рерих «Сердце Азии», с.97-99, Нью-Йорк, 1929 г.

«Как прекрасно говорит Индия о конце черного века, Кали-Юги, и блистательном начале белого века, Сатиа-Юги. Как величественен облик Калки Аватара на белом коне! И так же сердечно ожидают далекие Ойроты Белого Бурхана. Наши староверы, подвижнически идущие искать Беловодье в Гималаях делают этот трудный путь лишь во имя будущего. Во имя того же светлого будущего лама, прослезившись, рассказывает о сокровищах и мощи Ригден-Джапо, который уничтожит зло и восстановит справедливость. К будущему ведут победы Гессар-Хана. И каждый новый год китаец возжигает свечи и молится Владыке будущего. И оседлан белый конь в Исфагане для великого Пришествия. Если вы хотите прикоснуться к лучшим струнам человеческим, заговорите с ним о будущем, о том, к чему, даже в самых удаленных пустынях, устремляется человеческое мышление. Какая-то особенная сердечность и торжественность наполняет эти устремления к преображению Мира»

Н.К. Рерих «Твердыня Пламенная», «Майтрейя», с. 255, Париж, 1932 г.


Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Калки Аватар.

"Мессия, Майтрейя, Мунтазар, Митало и весь славный ряд имён, многообразно выражающих то же самое сокровенное и самое сердечное устремление человечества. Особенно восторженно говорят пророки о будущем. Перечтите все страницы Библии, где выражено самое светлое чаяние народа; перечтите заповедь Будды о Майтрейе; посмотрите, как светло говорят мусульмане о пророке будущего. Как прекрасно говорит Индия о конце черного века, Кали-Юги, и блистательном начале белого века, Сатиа-Юги. Как величествен облик Калки Аватара на белом коне! И также сердечно ожидают далёкие ойроты Белого Бурхана. Наши староверы, подвижнически идущие искать Беловодье в Гималаях, делают этот трудный путь лишь во имя будущего. Во имя того же светлого будущего лама, прослезившись, рассказывает о сокровищах и мощи великого Регден-Джапо, который уничтожит зло и восстановит справедливость. К будущему ведут победы Гесер-Хана. На каждый Новый Год китаец возжигает свечи и молится Владыке будущего. И оседлан белый конь в Исфагане для великого Пришествия. Если вы хотите прикоснуться к лучшим струнам человечества, заговорите с ним о будущем, о том, к чему, даже в самых отдаленных пустынях, устремляется человеческое мышление. Какая-то особенная сердечность наполняет эти устремления к преображению Мира.

В самые мрачные времена, среди тесноты недомыслия, особенно звучно раздавался ободряющий глас о Великом Пришествии, о Новой Эре, о времени, когда человечество сумеет благоразумно и вдохновенно воспользоваться всеми сужденными возможностями. Каждый по-своему толкует этот Светлый Век, но в одном все одинаковы, а именно: каждый толкует его языком сердца...

Через мост придет Мессия. Каббалисты знают этот объединяющий символ. На белом коне Всадник Великий, и комета, как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: "И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придет, Он пройдет по каменному мосту. И семеро знают о Приходе Его. И когда Они увидят Свет,они припадут к земле и поклонятся Свету." (Н.К.Рерих. Твердыня Пламенная, Рига, 1991, с. 186-187,193)

"...как сокровенно звучит в сердцах Востока имя Майтрейи, или Калки Аватара, или Мунтазара. Ведь все религии вращаются около единого понятия Аватара и грядущего Мессии, эта вера или, вернее, чувствознание, есть тот огонь, которым держится и питается духовная жизнь нашей планеты. Потушите его, и планета погрузится во мрак разложения. Истинно, нет ничего более жизненного, более явного и мощного, более прекрасного, нежели это понятие великого Аватара. Все пророчества, все видения и все древнейшие и наиболее сокровенные предания всех народов скрывают под разными символами и аллегориями великую книгу жизней Единого Высочайшего, сражающегося с Апокалипсическим Змием... Когда конец Кали-Юги будет совсем близок, часть божественного Существа, который существует в силу своей собственной духовной природы (Калки Аватара), сойдёт на Землю... одаренный восемью сверх-человеческими способностями... Он восстановит справедливость на Земле, и умы тех, кто будет жить в конце Кали-Юги, пробудятся и будут так же прозрачны, как хрусталь. Люди, которые будут так преображены, явятся семенами человеческих существ и дадут рождение расе, которая будет следовать законам Крита Века (или Века Чистоты)..."

Калки-Аватар - это Вождь, это Великий Майтрейя - Владыка будущего. На картине мы видим Его в облаках на белом коне. Несется Он над Землей, помогая людям и спасая планету. Мчится Аватар в огненно-фиолетовых отблесках, цвет мощи и силы Его Духа.


Е.П. МАТОЧКИН. Ожидание пришествия. Серия «Мессия». (Князева В.П. Кузнецова И.Н. Маточкин Е.П. Рерих: Пророчества., г.Самара : 000 «Издательский дом «Агни», - 2004г. )

В 1933 году, находясь в Индии и готовясь к отъезду в Маньчжурскую экспедицию, Рерих возвращается к теме Мессии и пишет картину «Калки Аватар» – об индийских чаяниях Владыки. Два наброска к ней дают счастливую возможность проследить, как рождалось это произведение. Первоначально зародившаяся идея запечатлена художником в небольшом блокнотике. Генетически она восходит к «Легенде» 1923 года – великий Всадник возникает в небесной вышине. Главное отличие в том, что видение Мессии происходит не над американской пустыней, а над Гималаями.

О многом говорит штрих художника. Его рисунок отнюдь не поражает своей быстротой и точностью. Напротив, карандаш его очень осторожно прикасался к бумаге. По легкому нажиму руки, по ее медленному движению ощущается, что сложившегося образа у Рериха еще не существовало; была только художественная идея, которая визуально воплощалась в процессе работы карандашом на бумаге. Рождение это происходило своеобразным путем: художник словно прощупывал в пространстве листа еще только предугадываемый контур изображаемого. Бумага в данном случае представлялась ему чем-то вроде силового поля, в котором грифель «вело» в нужное место во время особого медитативного состояния художника. Создается впечатление, что в этот момент его воля бездействовала, а рука проводила линии, следуя нахлынувшему наитию. Кажется, что его карандаш испытывал какое-то магнетическое притяжение к тому образу, которому только предстояло появиться на бумаге. Там, где он точно «попадал в цель», его след был более четким и заметным. Там же, где он лишь «выискивал» нужную форму, но не находил верного решения, там его штрих оказывался несколько размытым и почти невидимым. Он слегка отклонялся то в одну, то в другую сторону и снова возвращался к тому, что позже проявилось на листе в правильном и окончательном виде.

Особенно много таких «прощупываний» в рисунке головы лошади, очертания которой рождались из многих черновых линий. Однако и в конце работы уже более уверенная и с большим нажимом проведенная линия всё же несколько «вибрировала», будто давая художнику возможность еще поразмышлять о ее более точном положении на листе бумаги.

Следующий шаг в этом процессе делался на уровне сознания: художник смотрел на свой набросок словно со стороны и оценивал его взглядом опытного мастера. И тогда уже карандаш двигался быстро и гладко, очерчивая «созревшую» линию. Она заметна, например, в подправленных очертаниях гор. Неопределенность контура так и оставлена художником в фигуре Всадника, вероятно, чтобы в будущем более подробно проработать конкретные детали.

Идея, поначалу осенившая художника, уже «отлилась» на этом небольшом листе. Она породила рисунок на бумаге и образ, который жил и развивался в художественном мышлении автора, чтобы потом явиться уже в совершенном виде. Следующим этапом стал набросок углем. В нем дан не просто контурный рисунок, но более подробное представление о форме, а также и тональная разработка композиции. Становится очевидно, что Рерих тщательно продумывал световые акценты своих полотен еще на стадии подготовительной работы, и потому его произведения – это не спонтанный импрессионистический всплеск.

Второй набросок сделан быстрыми движениями остро заточенного угля – ясно, что композиция его была уже сформировавшейся. Далее художник сосредоточился на создании световой и тональной атмосферы произведения. Он то усиливал звучание линии, добавляя густоты угля, то накладывал широкие тени, смягчая их границы растушевкой, то зачерненным пальцем слегка затемнял светлый фон, то наносил несколько дополнительных штрихов. Теперь рисунок углем стал приближаться к черно-белому эскизу.

Изменилось композиционное построение. Если ранее оно мыслилось как созерцаемое с земли знамение на небе, то теперь художник словно поднялся вверх, приблизившись к Владыке, и с высоты, еще до Его появления людям, показывает пришествие Мессии. Всадник и конь предстают уже не в виде облаков, хотя и несколько похожи на них, а какой-то иной более плотной материей, но всё же до конца не проявленной.

Очертания гор на переднем плане стали острыми, а их формы приблизились к кристаллическим. В противовес им дальние вершины Гималаев странно аморфные, слабо соотносящиеся с реальностью.

Художник мастерски решает проблему динамики. Горные склоны он уподобляет голове лошади, раз от раза увеличивая их в размерах. Этот волнообразный ритм рождает ощущение шагового хода коня над горами.

В левом нижнем углу картины появился еще один персонаж. Это, видимо, брамин в желтом одеянии. Он преклонил колени и опустил голову. С введением нового героя художник создал дополнительную смысловую линию, связанную с образом предвестника, пророка или помощника.

Большая эмоциональная и смысловая роль отводится Рерихом цвету. Его краски, эстетически обогащая полотно, привносят в него новое образное содержание. Чистая, отливающая голубым белизна близких гор и темные, глухие, почти черные массы дальнего плана явно символизируют противоборство света и тьмы. Контраст этот разрешается в центральном изображении Всадника, являющемся и цветовым фокусом полотна. Его фигура написана теплыми тонами на фоне холодных красок. Рерих намеренно использует известный визуальный эффект кажущегося выдвижения теплого цвета относительно холодного – словно уходящего в глубину. Благодаря этому противопоставлению Всадник воспринимается выступающим из объятий гор – несет своим светом надежду и радость.

В отличие от работ 1923 года, где космичность рождалась духовным устремлением от земли ввысь, в «Калки Аватаре» это же ощущение возникает при взгляде художника на планету с высоты. Космос от земли и космос с небес – и то и другое стало характерным для гималайских работ Рериха. Однако космичность видения – это не столько своеобразие его художественного ока, сколько явление синтеза новых выразительных средств и образов глобального планетарного характера, результат глубоких символистских размышлений о Божественной сути Красоты и преобразующей мощи искусства. Именно в полотнах, посвященных Мессии, появилось ощущение космической правды, которое так органично и весомо вошло в творчество Рериха.



Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

Рерих создал ряд полотен, где изображены наскальные образы Майтрейи (согласно буддийским представлениям — Будды грядущего). В них выражена мечта народов Азии о приходе великого героя, который спасет человечество от духовного и материального рабства и даст новый гармоничный тон всей жизни, разбудит и воскресит, прежде всего, духовные силы народов Азии, потенциал которых огромен.


«Знаем, символ его Майтрейя, Меттейя, Майтри — любовь, сострадание. Над этим светлым знаком всепонимания, всевмещения строится великое будущее. <...>


Мессия, Майтрейя, Мунтазар, Митоло и весь славный ряд имен, многообразно выражающих то же самое сокровенное и самое сердечное устремление человечества».


«Век Майтрейи всегда указывался как век истинного сотрудничества».


К этой серии относится и картина «Калки Аватар» (по представлению индусов — будущий Спаситель Мира).




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 737
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.10 21:27. Заголовок: Н.К. Рерих. Христос в пустыне


<\/u><\/a>
Н.К. Рерих. Христос в пустыне. 1933

У Николая Рериха есть поразительная по своему откровению картина «Христос в пустыне». В глубоком мраке движется светоносная фигура Спасителя среди мрачных холодных скал, проливая на них тёплый, розовый, живительный луч. В своих холодных глубинах оживают каменные души и взирают на Христа с немой надеждой. А впереди на чёрном каменном выступе гнездится череп с оскаленными в страшной злобе клыками и выпученными пустыми глазницами, чуя своё неминуемое поражение. Светоносная фигура тихо, но неуклонно движется на него, и в этом неотвратимом движении залог того, что смерть и зло будут побеждены. Не вынесет тьма розового света вселенской любви, она обречена.

А над скалами и над обликом Великой Жертвы горит одиноко Звезда, предвестница утра. И где-то вдали небо начинает светлеть. День новый непреложно настаёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 738
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.10 21:50. Заголовок: С.Н. Рерих. ЗОВ. 1955

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 739
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.10 21:52. Заголовок: С. Н. РЕРИХ. Торопись! 1954

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10199
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.10 23:16. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 258
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.10 20:41. Заголовок: 380....Будущее вошл..



 цитата:
380....Будущее вошло в сердце для того, чтобы изменить его ритм. Отныне пульсация станет иной, ибо новые энергии будут действовать мощно. Каждый, коснувшийся этих фокусов кристаллизованных в картинах огненных энергий, уносит в сознании и сердце их отпечатки. Картины – вестники Новой Эпохи – сердцам человеческим скажут то, чего невозможно сказать никакими словами. Магнитная мощь сгущенного света начала свое воздействие. Идет незримая трансмутация сознаний, коснувшихся огненных творений настоящего, светоносного искусства. Это воздействие идет прямо на сердце, и потому сильнее оно слов, давно надоевших и наскучивших всем. Процесс трансмутации будет усилен космопространственными условиями. Считайте, что в новую фазу вступили.... ГАЙ, 1958


Несколько дней назад была в МЦР, в музее Рериха. Очень сильное впечатление от картин. Зашла в зал – дыхание перехватило, сердце учащенно забилось. С картин смотрит иная жизнь, Новая жизнь. Та, к которой так стремиться сердце, которую оно чувствует или предчувствует. Сами полотна излучают свет. Всматривалась, пыталась понять технику наложения красок, как можно было добиться такого эффекта: картины светятся изнутри. Выходила из зала с мыслью: « Они смогли прожить жизнь так светло, высоко и целеустремленно. Почему же мы не сможем?!»
Правда, к сожалению, стала свидетелем весьма неприятной сцены. В суть конфликта не вникала, но администратор музея очень громно, с резкими и неприятными интонациями кого-то отчитывала. Это было таким диссонансом с атмосферой залов музея. Все равно что ругаться в храме. Выговор продолжался минут десять, посетители музея во внимание не принимались.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10274
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.10 20:49. Заголовок: Ольга пишет: « Они ..


Ольга пишет:

 цитата:
« Они смогли прожить жизнь так светло, высоко и целеустремленно. Почему же мы не сможем?!»



Семья Рерихов - боголюди, и мы стремимся к совершенствованию, когда-нибудь достигнем.

Ольга пишет:

 цитата:
Выговор продолжался минут десять, посетители музея во внимание не принимались.

Жаль что сотрудники музея не понимают чем МЦР должен быть для нас.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 768
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 15:37. Заголовок: Через перевал. 1938. С.Н. Рерих

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10329
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 17:07. Заголовок: Арджуна пишет: Чере..


Арджуна пишет:

 цитата:
Через перевал

Смотря на картины чувствую какую огромную любовь Николай Константинович питал к горам, к Восточной культуре. Удивительное изображение облаков среди вершин.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 276
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.10 21:25. Заголовок: Арджуна пишет: Чере..


Арджуна пишет:

 цитата:
Через перевал.



Картина и суровая и светлая одновременно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится