On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:53. Заголовок: Картины Рериха


Ощущением грандиозности Грядущего проникнута картина «Настасья Микулична» (1943) — одна из центральных в коллекции. Наступающая эпоха связана с духовным пробуждением женщины и вхождением её во все сферы общественной жизни. Первый вариант картины с таким названием Рерих создал в 1938 году. Как писал художник, Настасья Микулична, «вся на огненном облаке» пламенных лучей, — это «величественный прообраз русского женского движения». «Женщина заняла присущее ей место мощно, как поленица [богатырша] удалая».



Повторённая в годы войны, картина «Настасья Микулична» обогатилась новым смыслом. «...Это не просто картина, — сказано в Записях Б.Н. Абрамова, — но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. (...) ...Ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир, и в длани её поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира».

Наше время дало возможность ещё глубже проникнуть в содержание этого полотна. Вот как описывает его Н.Д. Спирина: «В книге "Озарение" сказано: "Нет прошлого, есть лишь свет будущего — им идите". И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ. (...) Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 304
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 20:44. Заголовок: 536. (Гуру). Если к..



 цитата:
536. (Гуру). Если каждая картина – магнит, где сосредоточилась Огненная Энергия ее создателя, то можно представить себе психотехнику процесса воздействия каждой на сознание тех, кто на нее смотрит. Знаете, как неотвратимо запечатлеваются невидимые лучи радиоактивных элементов на том, с чем они входят в соприкосновение, знаете, как действуют они на ткани, сколь же сильнее созидательные лучи психодуховных магнитов, заложенных в каждой картине? Ведь это мощный терафим, заряженный энергией света на все время своего существования. Все, что происходило в Ведущей Стране, происходило лишь для того, чтобы подготовить сознание людей для восприятия тонких явлений. Много готовых сердец, и они жадно поглощают эманации этих магнитов и тем начинают неведомый и неосознаваемый ими процесс трансмутации своей внутренней сущности. Уже если даже внешне светятся краски, то какова же их внутренняя светимость! Каждая картина соединяет зрителя с ее творцом и с Стоящими с ним. Так устанавливаются незримые нити связи с каждым проснувшимся сердцем. Следствий процесса вам не учесть. Но мы видим и знаем. Большие творятся дела. ГАЙ, 1958



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10497
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 21:15. Заголовок: Ольга пишет: Но мы ..


Ольга пишет:

 цитата:
Но мы видим и знаем. Большие творятся дела.



Очень чувствую живую связь смотря на картину "Матерь Мира", ока как будто дышит и плат ее светится.Все время мысленно благодарю Николая Кончтантиновича за эту прекрасную картину-икону:

<\/u><\/a>

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10648
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.10 23:32. Заголовок: Голубиная книга htt..


Голубиная книга

<\/u><\/a>

Сегодня узнала что Голубиная книга славян реально существует в виде скрижали на мраморных плитах. Находится на дне Беломор-канала и ей 18тысяч лет приблизительно. Информация из фильма "Тайные знания".


Многие ранние работы Николая Константиновича Рериха были посвящены теме "Древняя Русь. Славяне". В этих картинах художник сумел приподнять завесу времени, перенеся зрителя на многие столетия назад - в землю далеких предков. Нередко сюжеты были почерпнуты из легенд, преданий и апокрифов.

Рериха всегда интересовала суть вечных вопросов мироздания. Символическое и космогоническое начало выразилось в творчестве художника очень рано. Уже в работах начала 1900-х годов он создал духовно напряженный, многозначный образ идеально-прекрасного славянского мира, навеянный мечтою о "золотом веке", что ярко проявилось в эскизах росписей и мозаик.
Его картина «Голубиная книга» иллюстрирует русский народный духовный стих с одноименным названием. В Голубиной книге идет речь о происхождении мира. Смысл легенды - философский, с позднейшими вариантами христианской мифологии. В ней сохранились отзвуки самых глубоких времен, доходящих до источника общего и для индийских Вед, и для русского фольклора. Недаром заветная книга, о которой пели сказители, именуется "голубиной", то есть "глубинной", что означает одновременно и "древняя" и "мудрая".

По легенде Святая книга упала на землю из грозовой тучи. Она была «и не малая, не великая: долины книга сороку сажень, поперечины двадсяти сажень». Сотни христиан от царей и князей до простого люду пришли посмотреть на книгу, но никто не отваживается дотронуться до нее. Только мудрейший царь Давид Евсеевич, приблизился к ней. Она раскрылась, открыв ему слово Божие. Затем и князь Володимир Володимирович подошел к книге и попросил царя Давида прочесть и объяснить Божьи деяния, чтобы понять, как сотворил он землю, прекрасное солнце, луну, звезды и прочее. Но мудрый царь ответил, что не может прочесть Святую книгу, потому что она слишком велика. Он не может удержать ее в руках или положить на аналой, но наизусть может прочесть слово Божье: «Земля начала быть по Божьей воле; Прекрасное солнце - лик нашего Господа Иисусу Христа; луна - Его грудь, а многочисленные звезды - его Божественное одеяние…».

Эпизод на картине представлен так, как легенда повествует о нем. Темная грозовая туча нависла над средневековым русским городом, перед собором лежит огромная открытая книга. Около нее стоит седобородый царь, и передает мудрость ее «православному народу», собравшемуся вокруг великой Книги.

«И голубиная книга с небес упала. И сокровище сверху пришло. И не сразу нашли мудрого для прочтения книги. И разные народы помнят об этих принесенных благовестях…» (Н.К. Рерих.)


"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11398
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.10 18:29. Заголовок: Н.В.Урикова ПО КАРТИ..


Н.В.Урикова
ПО КАРТИНАМ РЕРИХА
(100 КАРТИН Н.К.РЕРИХА И 5 КАРТИН С.Н.РЕРИХА)
Дано краткое описание сюжета каждой картины, (т.е. того, что на ней изображено), и частично
раскрыт идейно-философский смысл произведения. Описание картин составлено в алфавитном
порядке по материалам работ Рерихов, Учения Живой Этики и сопутствующей литературы.
Рукотворчество Н.К.Рериха есть процесс особого Огненного напряжения. В его полотнах
кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает
и чье сердце достаточно чутко и открыто для восприятий Тонких энергий. Поистине, его полотна
можно назвать контейнерами сгущенного Света, который пульсирует жизнью, незримо, но мощно
воздействующий на окружающее.
Каждое полотно - это кристаллы сгущенного Света, собранного в определенных сочетаниях в
форме картин. Каждый смотрящий на нее вступает в соприкосновение с энергиями огней, в ней
заключенных. Отсюда проистекает и то влияние на людей, которое оказывают предметы творчества
рук человеческих, созданных при участии огней духа. Человек может не отдавать себе отчета в том,
что происходит, и тем не менее, воздействие от этого не уменьшается. Сознательное же отношение
еще более усиливает эффект. Потому значение картин Рериха имеет очень большой и глубокий
смысл, оставляя неизгладимый отпечаток на сознании. Если можно было бы взглянуть со стороны
Тонкого мира, то увидели бы, как облако Света стоит, окружая полотна, и отсвет его озаряет
окружающее пространство. Произведения истинного искусства действительно служат источником
Света, не меркнущего во времени.

<\/u><\/a>

АДЖАНТА
АДЖАНТА - это подземный город, который был построен в незапамятные времена. Н.К.Рерих
был там. Была там и Е.П.Блаватская.
В этом подземном городе жили мудрые старцы, отшельники. Их тела сами излучали свет.
Внутренние стены Аджанты покрыты великолепными фресками, прекрасно сохранившимися до
наших дней. Они говорят об очень высокой культуре их создателей.
Именно отсюда, из Индии распространился по Азии, Ближнему Востоку, России, Европе способ
украшать внутренние стены росписями. И потому так сходна индийская древняя живопись с
персидскими миниатюрами и древнерусской иконой. Даже способ приготовления красок, полотна,
который наблюдал художник у тибетских лам-художников, полностью соответствует работе русских
иконников.
Древняя индийская культура в пору своего расцвета явила собою великий магнит, насытивший
культуры многих народов. На путях передвижения народы оттачивали стили, встречались с новой
красотой, обостряли наблюдательность, что выливалось в новые формы искусства, но основы
прекрасного были хранимы в сокровищнице народной. И настанет время, когда люди возвратятся к
своим истокам, чтобы обновить основы.
"Фрески Аджанты, мощная Тримурти Элефанты и гигантская ступа в Сарнате - все это говорит о
каких-то других временах, теперь уже непреложимых. Существует известие, что во времена Будды
культура Индии начала поникать. И сейчас, может быть, нигде так не мерещится эта бывшая
красота, как иногда в тонком и стройном силуэте женщины, несущей свою вечную воду",- писал
Н.К.Рерих.
Художественная и государственная культура Индии достигла наивысшего расцвета в эпоху
династии Гупта, правившей с начала 4 до середины 6 веков новой эры. В это время развивались
наука и ремесла, были созданы прекрасные произведения древне-индийской литературы. В то же
время в городах Декана продолжались строительства величественных комплексов пещерных храмов
Аджанты.
Индийский храм, как место обитания божества, согласно традиции, украшался и декорировался
даже в недоступных для непосредственного обозрения местах. Внутреннее пространство в
буддийских чайтьях обязательно замыкалось ступой, которая в Аджанте уступила место скульптуре
погруженного в созерцание Будды.
Словно причудливый ковер, как бы переплетаясь одна в другую, следуют в росписях пещер
Аджанты сцены охоты на слонов, картины придворной жизни, быта и развлечений. Внутренние
помещения храмов Аджанты почти целиком покрыты монументальными росписями. Художники,
писавшие в темном помещении с помощью отраженного света многочисленных металлических
зеркал, использовали минеральные краски, не потускневшие до сих пор.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1006
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 15:01. Заголовок: Ольга пишет: 536. (..


Ольга пишет:

 цитата:
536. (Гуру). Если каждая картина – магнит, где сосредоточилась Огненная Энергия ее создателя, то можно представить себе психотехнику процесса воздействия каждой на сознание тех, кто на нее смотрит.

Ольга пишет:

 цитата:
Уже если даже внешне светятся краски, то какова же их внутренняя светимость!



Во время посещения музея Рерихов в Изваре меня поразила именно светимость красок огня на ранней картине Н.К.Р. " Гонец" 1897 г.,написанной под руководством знаменитого Куинджи.

<\/u><\/a>

 цитата:

8.172. Огонь является самым близким звуку и цвету. И недаром трубный звук так привлекает Огонь Пространства. И не случайно могут как бы светиться некоторые картины; тот же огонь сердца пылает в них. Явление огня нужно представить себе не только как действительность, но как самое от нас неотрывное.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1204
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.10 17:55. Заголовок: Н.К. Рерих. СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА. 1933



Н.К. Рерих. СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА. 1933

В синем полумраке древнего храма, освещённого заревом далёкого пожара, стоит женщина, держащая в руке крест. Она погружена в глубокую молитву. Изобразив Женевьеву лицом к лицу с бушующей стихией, художник как бы противопоставляет два мира, два состояния: ярость пожарища войны — и тишину и святость молитвы.

Мы не видим черт лица Подвижницы, но чувствуем мощное духовное излучение и несокрушимость веры, исходящие от её облика. И это не оставляет у нас никакого сомнения в том, что молитва Женевьевы привлечёт Небесное заступничество и город будет спасён.

Художник не только показывает конкретный эпизод из жизни святой Женевьевы, но и раскрывает её миссию — быть мудрым кормчим целой страны. Потому каждая деталь картины имеет значение. Единственное изображение, которое мы различаем на стенах храма, — это скульптурный образ Иоанна Крестителя со Святым Агнцем на руках, символизирующим Христа. Лик Иоанна Предтечи также обращён к городу.

Изображая святую Женевьеву в храме Иоанна Крестителя, художник в точности следует её жизнеописанию, повествующему о том, что она жила в домике, находившемся на окраине Парижа рядом с деревянным храмом-крещальней. Сюда же, по свидетельству агиографа, Женевьева собрала женщин Парижа, чтобы молиться о спасении города от нашествия завоевателей. Образ Иоанна Крестителя, крещальня, крест в руках святой, — так в картине трижды подчёркивается мысль о главной миссии Женевьевы, ставшей поистине Крёстной Матерью своей Родины.

Статья про Святую Женевьеву:
http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/27815<\/u><\/a>


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1252
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 17:59. Заголовок: ПРИКАЗ РИГДЕН-ДЖАПО



ПРИКАЗ РИГДЕН-ДЖАПО

...Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать приказ своим вестникам. Вот на чёрной скале Ладака появляется могущественный Владыка. От всех сторон стремятся к нему вестники-всадники, чтобы в глубоком почтении принять приказ, а затем понестись по всему миру, неся заветы великой мудрости.

...Ригден Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своём магическом зеркале Он видит все земные события. И могущество Его мысли проникает в далёкие земли. Для Него не существует расстояния; Он может в мгновение ока оказать помощь достойным.

Не войну, не ненависть, но лучшие созидательные идеи принесут всему миру вестники Ригден-Джапо, правителя Шамбалы. (…) В прекрасных научных лучах Агни Йоги эволюция стучится в двери. Вестники Ригден-Джапо спешат, и благословенные открытия несут свет и благословение всему человечеству.

Н.К.Рерих

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12306
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.11 19:48. Заголовок: Одна из любимых кари..


Одна из любимых карин!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1268
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.11 18:59. Заголовок: Картина Николая Рериха. Осень. У озера



Картина Николая Рериха. Осень. У озера

Элла Гоник

Здесь у озера в красках заката
На молитве долгой монах
Тихо замер. Осеннее злато
Догорает ярко в лесах.

А вокруг тишина и безлюдье,
С неба льётся призрачный свет,
И душа, словно бы на распутье,
На вопросы ищет ответ.

Красотою наполнены дали,
И природа так хороша!
А на сердце - лишь отзвук печали,
И светлее стала душа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1269
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.11 19:02. Заголовок: Благословенная душа ( Бхагаван Шри Рамакришна. Бхагаван )



Благословенная душа
(Бхагаван Шри Рамакришна)


В картине "Благословенная душа", посвященной великому индийскому подвижнику Шри Рамакришне, звучит тема духовного подвига и самоотречения в любви к человеку. Рамакришна познал на опыте, что все религии приводят к одной и той же цели - слиянию с Высшим, и принес эту Истину людям.

"Мысли о благе, так щедро преподанные Рамакришною, должны пробуждать и благую сторону сердец человеческих… Он строитель во благе, и почитатели его должны открыть в тайниках своих истинное добротворчество. Деятельно это добротворчество. Естественно претворяется оно в творчество на всех добрых путях… Служение человечеству - велик этот завет Рамакришны" (Н.К. Рерих. "Шри Рамакришна").

Картина отличается подчеркнутой лаконичностью, почти суровостью форм и красок - это мир, лишенный обывательских радостей и земного благополучия. Богатство "нищего" монаха, переданное сиянием духовного ореола, - совершенно иного свойства. Согласно одному из объяснений, это "три сферы достижений". "Подвиг, синтез и настороженная зоркость выражаются трехцветным пламенем. Подвиг - серебряное, синтез - зеленое и настороженность - желтое. Эта триада достигается упражнением сознания в различных условиях жизни. Можно указать на эту триаду как на овладение условием самопожертвования".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится