On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:53. Заголовок: Картины Рериха


Ощущением грандиозности Грядущего проникнута картина «Настасья Микулична» (1943) — одна из центральных в коллекции. Наступающая эпоха связана с духовным пробуждением женщины и вхождением её во все сферы общественной жизни. Первый вариант картины с таким названием Рерих создал в 1938 году. Как писал художник, Настасья Микулична, «вся на огненном облаке» пламенных лучей, — это «величественный прообраз русского женского движения». «Женщина заняла присущее ей место мощно, как поленица [богатырша] удалая».



Повторённая в годы войны, картина «Настасья Микулична» обогатилась новым смыслом. «...Это не просто картина, — сказано в Записях Б.Н. Абрамова, — но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. (...) ...Ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир, и в длани её поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира».

Наше время дало возможность ещё глубже проникнуть в содержание этого полотна. Вот как описывает его Н.Д. Спирина: «В книге "Озарение" сказано: "Нет прошлого, есть лишь свет будущего — им идите". И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ. (...) Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1270
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.11 19:10. Заголовок: Сергий-строитель



Сергий-строитель
(Серия "Знамена Востока")


Сергия называют на Руси Строителем. Он совместно с учениками построил свыше полутораста монастырей, которые стали источниками высокодуховного просвещения, школой Общежития и Служения Отчизне.

Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Голодая, сам он предлагал свою работу. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Отказ от митрополичьего сана и ношения на себе ценных металлов в его жизни является естественным поступком без всякой рисовки. Неутомимость труда; подбор молодых, никому не известных сотрудников; простота как на верху так и внизу. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредоносности этого понятия. В списке строителей общины Сергий сохранял большое место. Их не так много - строителей жизни, отвечающей во внутреннем смысле грядущей эволюции. И бережно мы должны отбирать эти имена грядущего света, продолжая список их до современности.

Святой Сергий - Строитель Русской Духовной Культуры. Каждое упоминание этого священного имени повелительно завет всех нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию и делает из Святого Сергия поистине Преподобного для всех веков и народов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 18:57. Заголовок: Знаки Христа. Н.К. ..



Знаки Христа. Н.К. Рерих

"Нам давно указана формула «руками и ногами человеческими». Перед глазами возникает картина Н.К.Рериха «Знаки Христа» и сделанное Христом начертание на песке руки и ноги человеческой. И как результат земного труда — построение Храма Нового Мира, предначертанного в звёздных рунах".
(Н.Д. Спирина. "Встань, друг!" 28 июня 1998 г.)

Картина Н.К. Рериха "Знаки Христа" посвящена Великому Учителю, который ценою собственной жизни принёс людям Учение две тысячи лет назад.

«...Ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм...» — читаем в «Криптограммах Востока». Именно такой смысл вложил Рерих в эту картину. Человек может по-настоящему восходить духом только через труд, через конкретные дела, не уходя от жизни и своих обязанностей, потому что «вера без дел мертва», как сказано в послании Апостола Иакова (2: 14-26).

В книге «Беспредельность» (33) говорится: «Только своею рукою, только своею волею, только своею устремлённостью, только своею работою может дух стать сознательным сотрудником Беспредельности».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12466
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 23:43. Заголовок: Арджуна пишет: Свят..


Арджуна пишет:

 цитата:
Святой Сергий - Строитель Русской Духовной Культуры. Каждое упоминание этого священного имени повелительно завет всех нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию и делает из Святого Сергия поистине Преподобного для всех веков и народов.



Спасибо за краткую, но очень емкую характеристику.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 12662
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 08:48. Заголовок: http://pics.qip.ru/..






1960 г. Окт. 30. Творчество Гуру своеобразно, самобытно, необычно и производит совершенно особое впечатление на сознание, вызывая порой целый поток мыслей. Одно из его замечательнейших полотен – это картина «Настасья Микулична». Ее надо смотреть из самого дальнего угла комнаты, а еще лучше из коридора, и тогда красоты ее оживают и начинают сиять и светиться. И чем больше покоится глаз на этой картине, тем больше мыслей рождает она в сознании. И кажется, что это не просто картина, но великое будущее нашей Родины, запечатленное на полотне. Ведь она написана в 1943 году, когда гитлеровские орды, оснащенные продукцией техники всей Европы, еще угрожали нашей Стране и вторая Отечественная война была в самом разгаре. И в это трудное для нашей Страны время Рерих уже предвидел конечную победу над врагом, над нашими врагами и недоброжелателями. Настасья Микулична – это символ непобедимой мощи Нашей великой Родины. Мощная фигура женщины, мощный конь на фоне пылающей зари Нового Мира, когда Родина Наша, отразив всех врагов, выходит как победительница на мировую авансцену. Заря Нового Мира, освобождающегося от темного наследия прошлого, от войн, крови, насилий, колониального рабства и всех видов угнетения и порабощения человека человеком, победно горит над планетой. И ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощенная в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несет Миру мир и в длани ее – поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира. Она еще в броне и доспехе, чтобы предательская вражья рука не могла нанести внезапно удар из-за спины. Но такой силой уверенности и несокрушимости веет от этого образа, и конь столь твердо ступает вперед в это сияющее победой и счастьем будущее, что невольно возникает вопрос: каким глубоким чувством предвидения обладал Рерих, чтобы так жизненно изобразить его на полотне? Он словно видел эту победную поступь нашей Родины и ее ведущую роль на мировой сцене. Да, она никому не угрожает, да, она несет миру мир, да, она является защитницей малых народов и всех угнетенных, да, к ней с надеждой и верой устремлены ныне миллионы глаз во всех уголках планеты, да, она возглавляет борьбу со старым, обреченным, уходящим и разлагающимся миром и ведет за собою народы и эту победную мощь. Конь поднимается на возвышенность, он еще на нее не ступил, а когда ступит, рассеются последние тучи мрака и Наша великая Страна предстанет перед народами мира во всей своей непобедимой мощи, утверждающей мир всему миру, и счастье для всех народов земли, и полную окончательную победу Нового Мира над старым, когда войны, насилия и рабство во всех его видах будут лишь в прошлом.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1528
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.11 17:54. Заголовок: Н.К.Рерих. Победа (Змей Горыныч)



Н.К.Рерих. Победа (Змей Горыныч). 1942 г.

В 1942 году Н.К. Рерих создаёт свою знаменитую картину «Победа». А в мае 1945-го в очерке «Победа» он пишет: «В Москве готовится выставка "Победа". (...) В дальних Гималаях радуемся. Приветы шлём. В лучах восхода видим праздник Москвы, праздник сердца народов. Хотелось бы послать на эту выставку мои: "Победа", "Партизаны", "Богатыри проснулись"... А как пошлёшь? Отсюда ещё хоть на верблюдах, а там куда довезёт поезд? Если даже малые письма не доходят, то где же думать о посылках, о ящиках!»

Спустя 30 лет картина «Победа» была подарена С.Н. Рерихом, младшим сыном художника, Сибирскому отделению Академии наук. Вспоминается ставшая крылатой фраза из дарственной, сопровождавшей передачу картины в Новосибирск: Святослав Николаевич отметил, что в ней «сочетались непоколебимая вера [Н.К. Рериха] в Родину и прогноз великого будущего».

Наконец — Победа, та самая, к которой Рерих устремлялся, которую приближал мыслью, словом, искусством. «Победа, победа! Но какая небывалая победа! — записывает Николай Константинович в дневнике. — Победа всенародная, выдвинувшая рать героев. (...) Герои ратные, герои труда, героини-Матери, герои Культуры — великое непобедимое воинство героев!».

«Народу-труженику, народу-творцу, народу-победителю

СЛАВА!»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1663
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 17:03. Заголовок: Н.К. Рерих. У РУБЕЖА



Н.К. Рерих. У РУБЕЖА. 1915 г.

..Мы видим женщину, подошедшую к какому-то пределу. Она стоит перед чем-то неведомым, внимательно вглядываясь в туманные тревожные дали. В облике женщины — настороженное ожидание. Рубеж — это некая веха, грань, за которой должно начаться что-то новое, и нужно в готовности встретить эту ступень жизни (Н.М. Кочергина. Пламенное Сердце)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14392
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 19:32. Заголовок: Арджуна пишет: Мы в..


Арджуна пишет:

 цитата:
Мы видим женщину, подошедшую к какому-то пределу

Судя по мрачному небу и всем краскам, она ожидает беды. Тревогой веет от картины.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1679
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.11 08:57. Заголовок: ЗА МОРЯМИ ЗЕМЛИ ..






ЗА МОРЯМИ ЗЕМЛИ ВЕЛИКИЕ

Стремительно и неустанно,
С улыбкой светлой, с ясным взглядом,
Стремишься ты за сине море,
К великим далям неоглядным.

Мечты свершатся. К жизни новой
Ведёт тропа неотвратимо;
И нет сомнений в светлом взоре,
Что всё в грядущем достижимо.

Н.Д. Спирина

***

«За морями земли великие» — эта картина была впечатлением побережья. Северянка, навстречу дальнему ветру, мечтает о неведомых чудесных землях, о той сказочной стране, которая живёт в сердце человеческом (Н.К. Рерих. Эстония).

***

При несломимой окружающей оседлости не так-то легко было тридцать лет тому назад помечтать, как бы выйти за пределы, за границы — «за морями — земли великие». Но ко всяким таким землям далёким, ко всяким горам зовущим, к высотам вдохновляющим нужно найти какой-то ключ, нужно, чтобы вестник какой-то постучал и позвал. (Н.К. Рерих. Злата Прага)

***

В разных концах земли женщины мечтают: «За морями земли великие». Именно этот облик женщины, устремившейся к крайнему берегу в осознании суждённых сокровищ духа, казался мне в этой картине. (Н.К. Рерих. Женщинам)

***

Радостная, раскрепощённая женщина быстро движется вперёд. Здесь удивительно передано её стремительное движение вперёд, к будущему, к Новому Миру. (...) Она хочет познавать мир, она хочет уйти из своей тесной клетки. ...Быть со всем миром, помогать ему и понимать его. (Н.Д. Спирина. Письма Елены Рерих)

***

За морями времён
Прозреваем великие дали
Небывалых чудес
И свершений
неслыханных ряд,

И стремимся познать —
Что таится за теми морями;
И спешим приобщиться
Суждённое к сроку
принять.

Н.Д. Спирина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14635
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 12:41. Заголовок: http://shot.photo.qi..







 цитата:
Отрывки из книги В.М.Сидорова "Людмила и Вангелия".

Ванга была глубоко верующим человеком. Неукоснительно соблюдала все православные обряды. Порицала даже болгарское духовенство за то, что они, в отличие от российского, перешли на новый календарный стиль, нарушая привычную череду церковных праздников. И, тем не менее, вопреки тому, что исповедовала - это обычно происходило после кратковременного погружения в состояние транса, - она заявляла:

- Все религии упадут. Останется лишь одно: Учение Белого Братства.


Как белый цветок, покроет оно Землю, и благодаря этому люди спасутся. Учение, в связи с которым то и дело возникали имена Рерихов и Блаватской, чрезвычайно занимало воображение Ванги. Она называла его огненной Библией.

- Это Новое Учение, - говорила она, - но построенное на основах старого. Старое здесь можно сравнить с корнями, а новое - как цветок, распустившийся на солнце. По ее словам, тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям.

- Новое Учение придет из России, - пророчила Ванга. - Будет чистой Россия, будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнет свое шествие по всему миру.
...
При всем глобальном оптимизме бабы Банги в ее пророчествах нет-нет, да и проскальзывали апокалипсические нотки. Она говорила, что у каждого народа есть своя звезда, которая насыщает его светоносной энергией. Однако бывают и исключения. У некоторых народов, говорила она, нет звезды, а есть планета. Так вот: Новое Учение (по словам Ванги, "белое-белое, как снег") создаст новые условия (по словам Ванги "все станет белым-белым, как молоко"), в которых эти народы не смогут выжить, во всяком случае, духовно. В непривычной для них атмосфере они как бы задохнутся. Народ, у которого вместо звезды планета или - что -то же самое - погасшая звезда, погаснет и сам, утверждала Ванга, как свеча на слишком сильном ветру.



Как я уже говорил, баба Ванга стремительно быстро вошла в круг наших проблем. Меня, например, она приветствовала так: "А, это тот, который любит святца Сергея!" По ее словам, каждый раз, когда мы встречаемся с нею, он явственно обозначается перед ее внутренним взором.

Как всегда, вопрос:

- Почитают ли в России святца Сергея?

- Мало, - отвечаю я. - Главным образом в церкви. Ванга:

- Вижу монастырь. (Я подтверждаю, что в Троице-Сергиевой Лавре находятся мощи Преподобного Сергия.) Это - сердце России. Он - большой пророк. Он не простой святой, а главный русский святой.

С неожиданной энергией:

- Нет такой силы, которая могла бы сломить Россию. Россия будет развиваться, расти, крепнуть.

И добавляет, что это не ее слова, а слова святого Сергия.

- Вижу, - продолжает Ванга, - он держит Русь на ладони. Вижу церковь, парящую в воздухе. Вижу людей с копьями и в шлемах.

- Ванга, - прерываю я ее, - ты даешь точное описание одной картины Рериха.

- Что за картина? - спрашивает Ванга.

- Она малоизвестна, потому что ее не выставляют. На ней изображен Святой Сергий, который держит в руках собор, олицетворяющий собой Русь, Россию. Он благославляет воинов - они видны в глубине картины, - идущих на Куликовскую битву. Подпись к картине гласит: "Дано Святому Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Первый раз при князе Дмитрии, второй раз при Минине. Третий" - следует многоточие.

- Почему не выставляют?

- Из-за пророческой надписи. Ванга как бы всматривается в даль. Сообщает:

- Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Мало знают об этой картине. Надо, чтоб о ней знали многие, чтоб знали вое. Как зеницу ока берегите картину. Это большой документ, это самое большое богатство России. Не посылайте ее в другие страны. Она предназначена лишь для - России.

И, как бы заключая сказанное, восклицает:

- Тот, кто был святым Сергеем, сейчас является самым большим святым. Он водитель всего человечества. О, как он помогает сейчас человечеству! Он превратился в свет, его тело из света.




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1873
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 23:20. Заголовок: Н.К. Рерих. ВЕСТНИ



Н.К. Рерих. ВЕСТНИК

«В 1924 году Н.К.Рерих написал картину «Вестник». Передавая её в дар Теософскому обществу в Адьяре, он сказал: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвящённую Е.П.Блаватской. Пусть положит она начало будущему музею Блаватской, девизом которого будет: ''Красота — одеяние Истины''». На картине изображена женщина в буддийском храме, отворяющая двери Вестнику.

З.Г.Фосдик, ближайшая сотрудница Рерихов в Америке, поясняла, что женщина на картине символизирует человечество, а в Вестнике, возникшем на пороге храма на фоне сверкающих молний приближающейся Новой Огненной Эпохи, художник воплотил образ Е.П.Блаватской».
(Н.Д. Спирина. Вестник Огненный. \\ Н.Д. Спирина. Полное собрание трудов. Т. 2.)

«Всё, что в Учении Живой Этики и творениях Николая Константиновича Рериха касается будущего, должно привлекать наше особое внимание. Нам не даётся знание будущего в деталях, но даются признаки этого будущего в величественных, потрясающих формах, которые говорят больше, чем сказали бы слова. Таким провозвестником грандиозности Грядущего является картина «Вестник».

Ждём Его прихода на земле,
Солнце ищем в предрассветной мгле.
Там ли ищем, смотрим ли туда,
Где горит незримая Звезда?
В сердце погрузи глубоко взор
И увидишь — Он уже пришёл.

Н.Д.Спирина. Капли

Только будучи в Храме, то есть в высоком состоянии духа, можно почуять приход Вестника Нового Мира и безошибочно открыть Ему дверь. Предчувствуя величие того, что ей предстоит узреть, женщина трепетно открывает дверь Храма, и перед ней возникает гигантская, величественная фигура Вестника, озарённая вспышками молний новых, небывалых, мощных энергий грядущей Эпохи.

Открыть Новой Эпохе дверь прежде всего нужно в своём сердце, а для этого сердце должно быть в молитвенном состоянии, не отвлекаемое суетой внешнего мира. Если оно готово и ждёт, если оно любит и жаждет прихода Нового Мира, то оно в состоянии воспринять великую весть, данную нам через Учение Живой Этики.

Затворы отброшены. Вестнику двери
Открыты. Лампада горит.
Корзины плодов ожидают без меры,
И ухо Твой зов сторожит.

Кончаются сроки великой разлуки,
Доносится голос — «Приду».
Кувшины готовы. Протянуты руки.
Пролейтесь, потоки.
Ж д у.

Н.Д.Спирина. Ожидание

Женщина, находившаяся в Храме, открывшая Вестнику дверь, несомненно, молилась там не о прошлом, а направляла свои сердечные устремления к будущему и его великим свершениям и ждала их. Вестники никогда не вещают о прошлом, но извещают и предупреждают о будущем. Правая рука Вестника поднята в символическом жесте, сообщающем нечто чрезвычайно важное»

(Н.Д. Спирина. Зарницы Грядущего». \\ Н.Д. Спирина. Полное собрание трудов. Т. 2).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится