В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 18.05.10 22:53. Заголовок: Картины Рериха
Ощущением грандиозности Грядущего проникнута картина «Настасья Микулична» (1943) — одна из центральных в коллекции. Наступающая эпоха связана с духовным пробуждением женщины и вхождением её во все сферы общественной жизни. Первый вариант картины с таким названием Рерих создал в 1938 году. Как писал художник, Настасья Микулична, «вся на огненном облаке» пламенных лучей, — это «величественный прообраз русского женского движения». «Женщина заняла присущее ей место мощно, как поленица [богатырша] удалая».
Повторённая в годы войны, картина «Настасья Микулична» обогатилась новым смыслом. «...Это не просто картина, — сказано в Записях Б.Н. Абрамова, — но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. (...) ...Ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир, и в длани её поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира».
Наше время дало возможность ещё глубже проникнуть в содержание этого полотна. Вот как описывает его Н.Д. Спирина: «В книге "Озарение" сказано: "Нет прошлого, есть лишь свет будущего — им идите". И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ. (...) Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира».
«Майтрейя Победитель» (1925). В Азии очень крепка вера в грядущего Будду, который поведёт народы на последнюю священную войну, после которой на земле настанет мир и благополучие. В Маульбеке, недалеко от монастыря Ламаюр, находится самое большое изображение Будды-Майтрейи. Две его руки подняты вверх — как обращение к Небу, и две руки опущены вниз — как благословение земле. Тибетец, который молится ему, вдруг увидел на небе знак — стремительно мчащегося всадника. На многих азийских путях можно встретить скульптурные или высеченные на скалах изображения грядущего Будды как знак нового будущего. Будда-Майтрейя изображается, как правило, стоящим, потому что Он идёт.
Монастыри — самая колоритная достопримечательность Тибета. Они расположены на таких кручах и вершинах, от которых захватывает дух. Одним из старейших монастырей является Шекар-дзонг. Н.К. Рерих говорил: «Когда тибетцы были смелыми орлами, они не боялись взлетать на отвесные скалы и лепить на кручах свои защищённые святыни». «Нужно было иметь чувство красоты и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на таких высотах».
Монастыри — это и университеты, и подлинные музеи произведений древнего искусства, включая шедевры не только Тибета, но и Непала, Индии, Китая и других центрально-азиатских стран. Монастырские сокровищницы, или санги, хранят много предметов религиозного культа, танки, скульптуры и фрески, сохранившиеся благодаря неприступности Тибета. Здесь находится несметное интеллектуальное богатство: санскритские подлинники буддийского канона, давно исчезнувшие в Индии, переводы санскритских текстов на язык кочевников — тибетский язык.
В богатейших библиотеках имеются также древние манускрипты, содержащие исторические данные, касающиеся не только Тибета, но и государств, граничащих с ним, — там они давно уже исчезли, а Тибет в силу своей заповедности сумел их сохранить.
С XI века монастыри стали укрепляться, превращаясь в центры экономической и политической власти в стране. Началась борьба за влияние между школами буддизма, между настоятелями монастырей. Так, в XIII веке Пагпа-лама (школа Сакья) стал наставником монгольского императора, а также светским и духовным главой Тибета. В XVI веке появился титул «Далай» («Великий»), полученный от Алтан-Хана настоятелем монастыря Дрепунг. При Пятом Далай-ламе, оставившем яркий след в духовной и светской жизни Тибета, в монастыре Таши-Лумпо появился первый Панчен-лама, ставший духовным наставником Далай-ламы.
Монастыри строили не только буддисты, но и поклоняющиеся силам природы приверженцы примитивной религии бон — «чёрной» религии скотоводов и кочевников, которая буквально хлынула в Тибет из верховьев реки Хуанхэ. Их обряды во многом противоположны буддизму. Так, у буддистов хождение в храме и обход субургана производится по солнцу, а в религии бон — против солнца; то же касается свастики, которая в бон-по вращается против солнца, в отличие от буддизма. При этом биография покровителя бон-по во многом совпадает с жизне-описанием Будды.
В хранилищах монастырей бон-по содержатся обширные сведения о религии добуддийского периода. Кочевые племена, передвигаясь, вбирали всё встреченное в свои ритуалы и традиции, поэтому там можно найти ответы на многие загадки. Рерихам удалось очень кратко познакомиться с этой литературой. В одном из монастырей бон-по их приняли очень дружелюбно, допустили в свой храм и показали священные книги. Но потом, как пишет Николай Константинович, «бон-по прослышали о нашем отношении к буддизму и сочли нас за врагов».
Монастыри бон-по существуют и в настоящее время, но теперь они стали более открытыми.
Сообщение: 2106
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 24.12.11 18:22. Заголовок: Николай Рерих. Стан в Коксаре
Н. Рерих. Стан в Коксаре.
На картине «Стан в Коксаре» (1932) мы видим типичный этнографический пейзаж. Стан тибетцев-кочевников, рядом течёт живописная река. На севере и северо-западе Тибета кочевники-скотоводы по-прежнему живут такой же тяжёлой жизнью, как и много веков назад. Их стан украшают знамёна, на которых изображён Майтрейя, а также различные атрибуты, связанные с понятиями Шамбалы и Майтрейи.
Сообщение: 2111
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 25.12.11 22:10. Заголовок: Н.К. Рерих. Три радости. 1916
Н.К. Рерих. Три радости. 1916
Н.К. Рерих. Три радости. 1916. Фрагменты
Н.К. Рерих. Три радости. 1916. Фрагменты
Н.Д.Спирина. Капли
Горит, горит вселенская Звезда, Твердыня Справедливости и Знанья; И радость о Твоём существованье Во внешней тьме не меркнет никогда. Подходят сроки близости Твоей, Трепещет лотос сердца от Лучей, Несущих пробуждение сознанья.
В книге «Братство» сказано: «Странники могут постучаться. Странники могут сказывать о том, что за дальними пустынями, за горами, за снегами в несменном служении пребывают Великие Души.
Странники не скажут, были ли они в Обители. Странники не произнесут слова ''Братство'', но каждый слушатель поймёт, о каком Средоточии Знания говорится. Сеятели добрые идут по миру, когда содрогается человечество.
Люди хотят слышать об Оплоте, о Твердыне. Если они и недослышат об уставе, они всё же окрепнут от одной вести, что жива Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет от приближения сроков.
О существовании Братства радуйтесь!»
В разгар Первой мировой войны, в 1916 году, Н.К.Рерих написал картину «Три радости». Как и всё, что он делал, это не было случайностью. В эти трудные годы мысли художника направлялись к нашим высоким Заступникам и Покровителям, никогда не оставлявшим Россию в беде.
Вглядимся в картину. На крестьянский двор входят вестники — хожалые гусляры. Крестьяне в праздничных одеждах замерли в ожидании услышать певцов.
Перед нами предстают как бы два плана. На нижнем, земном, — крестьянская семья на пороге своего теремка встречает сказителей.
О чём же повествуют странники? Они повествуют о радости. В чём же эта радость? В неустанных трудах и заботах о нас Великих Душ.
Рерих так писал об этом: «Сам Святой Егорий коней пасёт, сам Никола Чудотворец стада уберёг, а сам Илья Пророк рожь зажинает».
И на втором, надземном плане нам показаны три Святителя, которые помогают крестьянам в их повседневных трудах.
Народные верования так именуют Святителей:
Святой Егорий (в просторечии) — святой великомученик Георгий — великий Победоносец. В Житии Святых о нём сказано: «единого истинного Бога проповедник», «пленных освободитель», «нищих защитник», «немощных врач».
Святой Николай — великий Чудотворец, «всякому помощник», «скорый утешитель», «в бедах заступник», «светозарный луч во мраке жизни».
Илья Пророк — по преданию, взятый живым на небо на огненной колеснице, «во плоти ангел», «провидец великих дел Бога нашего».
«Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира». Именно эта любовь, это безграничное сострадание лежит в основе всех подвигов Великих Святителей и их помощи простым людям земли.
Из Твердыни Знания и Любви исходит эта помощь.
И особенно тогда, когда мы призываем её пламенно.
Н.Д.Спирина. Капли На зов любви идёт Ответ, Несущий Разуменья свет; Твоей благой Стрелы полёт Всепонимание даёт; И Луч, в ответ на сердца стук, Из праха поднимает дух.
Сообщение: 2113
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 27.12.11 22:57. Заголовок: Картины «Лхаса» (1947) и «Твердыня Тибета» («Потала») (1939)
Картины «Лхаса» (1947) и «Твердыня Тибета» («Потала») (1939). Слово «Лхаса» переводится как «святое место» или «место богов». В древности она называлась Гота, а жившее здесь племя — готл, что дало основание для возникновения гипотезы о происхождении германского племени готов.
Н.К. Рерих. ТВЕРДЫНЯ ТИБЕТА (ПОТАЛА). 1932
Н.К. Рерих. ЛХАСА. 1947
Лхаса расположена в очень благоприятных климатических условиях. Здесь много источников и подземных озёр, богатая растительность, очень тёплый климат даёт возможность заниматься сельским хозяйством.
Этот древнейший город, являющийся столицей Тибета, очень значим для тибетцев.
Возле Лхасы находятся пять важнейших монастырей Тибета. Здесь и монастырь Ганден, где жил и трудился Дзон-Капа, и место паломничества пилигримов — Потала, изумительный шедевр тибетского зодчества. В нём сосредоточены и искусство, и история, и дух Тибета. В одном его крыле протекает светская жизнь, в другом — духовная, так как здесь находится резиденция Далай-ламы. Название «Потала» произошло от названия горы в Индии, где любил пребывать очень почитаемый тибетцами Бодхисаттва Авалокитешвара — покровитель Тибета, с его именем связывается происхождение тибетского народа. В Китае очень почитается женская ипостась Авалокитешвары — Гуань-Инь.
Первоначально дворец Потала был построен в VII веке из дерева, но во время пожара полностью сгорел. Каменный дворец возведён в XVII веке Пятым Далай-ламой. По легенде, когда он должен был уйти в иной мир, здание оказалось недостроенным. И тогда Далай-лама, чтобы создать впечатление, что он жив, попросил найти человека, похожего на него, и после смерти Далай-ламы ещё в течение 13 лет здание достраивалось.
Сообщение: 2114
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация:
4
Отправлено: 27.12.11 23:02. Заголовок: Посещал ли Н.К.Рерих заповеданную Лхасу
Кстати, по поводу последних двух картин я недавно добавлял видео ролик, выступление Росова В.А. "Посещал ли Н.К.Рерих заповеданную Лхасу?". Очень интересное выступление: http://video.mail.ru/mail/alex-esoterica/23/200.html
Спасибо, Арджуна, за удивительные картины и рассказ о них! Ролик с видео-лекцией Росова В.А. тоже очень понравился ! Весной собираюсь ехать в Индию, очень хочется побывать в этих священных местах!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет