On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 22:53. Заголовок: Картины Рериха


Ощущением грандиозности Грядущего проникнута картина «Настасья Микулична» (1943) — одна из центральных в коллекции. Наступающая эпоха связана с духовным пробуждением женщины и вхождением её во все сферы общественной жизни. Первый вариант картины с таким названием Рерих создал в 1938 году. Как писал художник, Настасья Микулична, «вся на огненном облаке» пламенных лучей, — это «величественный прообраз русского женского движения». «Женщина заняла присущее ей место мощно, как поленица [богатырша] удалая».



Повторённая в годы войны, картина «Настасья Микулична» обогатилась новым смыслом. «...Это не просто картина, — сказано в Записях Б.Н. Абрамова, — но великое будущее нашей Родины, запечатлённое на полотне. (...) ...Ведущей весь мир за собою страной, все народы земли, является Родина Наша, воплощённая в образе могучей фигуры Настасьи Микуличны, на крепком и сильном коне. Она в доспехе, но не вооружена, она не бряцает оружием, она никому не угрожает. Она несёт Миру мир, и в длани её поддерживаемые ею фигурки людей, словно символ малых народов или всего человечества в целом, на охрану мира, счастья и интересов которого мощно выходит Она в пылающих красках зари Нового Мира».

Наше время дало возможность ещё глубже проникнуть в содержание этого полотна. Вот как описывает его Н.Д. Спирина: «В книге "Озарение" сказано: "Нет прошлого, есть лишь свет будущего — им идите". И вот в торжественный момент рассвета, предваряющего великое завтра, непреклонно шествует могучий конь, несущий на себе богатыршу Настасью Микуличну — символ России Азиатской, РОССАЗИИ. (...) Новая Заря уже светит на новом горизонте. Полыхают огни победы Нового Мира».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]







Сообщение: 3821
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 07:25. Заголовок: Замечательно! Это от..


Замечательно! Это отрывок из письма Н.К.Рериха? Хотелось бы уточнить источник.

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22811
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 11:08. Заголовок: энигма пишет: Хотел..


энигма пишет:

 цитата:
Хотелось бы уточнить источник.

Это цитата из писем Николая Константиновича -

01.09.1945 (Письма Н.К.Рерих в Америку) .



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3823
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 13:45. Заголовок: Спасибо за уточнение..


Спасибо за уточнение!

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25973
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 08:47. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/N..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5247
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.14 04:22. Заголовок: Матерь Мира.



 цитата:

Матерь Мира

(Жозефина Сент-Илер (Е.И.Рерих), «Криптограммы Востока»).


Матерь Мира скрывает Имя Свое. Матерь Мира закрывает Лик Свой.
Матерь общая Владыкам, не символ, но Великое явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды, Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг.
С давних пор Матерь посылает на подвиг. По истории человечества Ее Рука проводит неразрывную нить.
При Синае голос Ее звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Иштар.
После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить.
После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил.








Матерь Мира. Защитница и охранительница. Сокрытый Лик означает закрытость телесного, земного проявления Матери Мира в нынешнюю Тёмную эпоху и открытость лика лишь для духовно зрящих. Малый круг сияния принадлежит духовным центрам, большой, с центром в Манипуре, т.е. в солнце тела – проявленной природе как таковой. Над головой, согласно одному из комментариев Н.К.Рериха, звезда Матери Мира - Урусвати, справа – Сапта Риши (Семь Риши, Большая Медведица), слева – три звезды созвездия Мригаширас (Орион) и выше их голубая звезда Ригель, относимая в греческой традиции также к Ориону.

В водах Причинного Океана (Карана Синдху) три рыбки – это три гуны: Саттва, Раджас и Тамас, принципы проявленности, присутствующие в любом предмете (в материи). При этом сам образ «рыбы» соотносится с зодиакальным знаком «Рыбы», с которым связана Радж-планета – планета Матери Мира, находящаяся за Юпитером; равно как и с зодиакальными «Рыбами» связаны три Великих Учителя: М., П. и К.Х. Так в «Криптограммах Востока», по записи Беседы от 06.05.1924 говорится: «Рыбы – Его телесный знак, но Орион – знаменье Его подвига. Звезда Утра – знак великой эпохи, которая первым лучом блеснёт из Учения Хр[иста], ибо кому же возвеличить Матерь Мира, как не Хр[исту], ибо Хр[истос] был унижен миром». В другой беседе от 18.11.1929: «– Можно ли назвать созвездие Будды? – Рыбы. Владыка, Ваше? – Рыбы. – Символ Рыб? – Молчание напряжения. Довольно».

Картина «Матерь Мира» была написана Н.К.Рерихом по прямому указанию Учителя. В известном смысле, судя по сказанному в Беседах, это копия с картины, которая находится в Братстве. Если так, то возраст оригинала может быть несколько тысяч лет.
Указание Николаю Рериху написать данную картину, причём срочно, к моменту появления Новой звезды – Планеты Урусвати, последовало от Учителя:
«Надо, чтоб картина Матери Мира вышла. Небо лучше бирюзовое и деревья не нужны. Явление ищущих жар-цвет можно [потом] написать [1]. Нужно напрячь силы [к сроку] “Матерь Мира” кончить. У Нас [в Твердыне] есть эта картина. [Также можно написать другую картину с Матерью Мира, где] Ур[усвати] подаёт ковчег [2]. [Портрет] М[ориа]. ... не надо писать. Мудро как можно общее. У ларца [картины “Сокровище мира” [3]] можно сияние показать» (06.04.1924).
«Урусвати, припомни небо (цвет неба) мелькнувшей картины. Верх неба темнее ауры» (07.04.1924).
«Так же Ф[уяма] не должен утомлять сердце. Иногда трудно выявить знание духа. Знает, как важно послать Матерь Мира (картину) в Америку. Молнией облетит все женские организации. Каждое сердце почует Ее. Не лучше ли стала картина? Немного лучше» (08.04.1924).
«Можешь себе представить, как различно действуют — жёлтый, рубиновый и яблочно-зелёный. Даже если на картине [“Матерь Мира”] дать эти краски (жёлтый и др.), — они раздражают глаза» (24.04.1924).
«10.04.1924. Одному удивляюсь — что мешает Ф[уяме] проявить Матерь Мира? – Надо уместить (найти время). На моё замечание, что у Ф. слишком много дел и забот. Говорю, надо общее, конечно куриными шагами улучшается, но зачем надо неделю портить краски, когда можно час подумать. Ур. видела картину у Нас. Говорю, жёлтое убрать. Сейчас лучше, но жаль времени».
«16.04.1924. Сегодня слышала возглас — Урусвати. Пора сказать, что так зовём звезду, которая неудержимо приближается к земле. Издавна она была символом Матери Мира и эпоха Матери Мира должна начаться, когда её звезда приблизится к Земле небывало… Хотим, чтоб икона Матери Мира была окончена в это время. Зачем новую? — Можно снять пыль с образа (вывести на свет копию с оригинала картины, имеющейся в Твердыне). Кому-то очень не хочется видеть её».

Елена Ивановна имела живое видение Матери Мира и всего, что символически отображено на той картине, о чём она сделала следующую дневниковую запись:
«Ночь на 18 июля 1924 года. Видение Матери Мира. Под утро сон перешёл в видение, которое я сознавала уже вне сна. Яркое утро. Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля. Моё существо как бы раздвоилось. Одно я осталось стоять среди развалин, другое я, закутанное в белые тонкие одежды, стало удаляться, ступая по воздуху, уходило как бы в глубь синевы. Но вот на небе, безоблачно бирюзовом, появилось вдали яркое белое облачко, которое стало приближаться и приняло форму женской фигуры в сверкающих белых одеждах. Одежды эти, переливаясь ослепительным блеском и голубым серебром в тенях, начали разворачиваться и принимать различные формы, одна как бы вытекающая из другой. Внезапно серебро одежд рассыпалось на многоцветные искры, которые также быстро вновь собрались в серебро и гармонию магнетических движений - в радужную спиральную звезду - Додекаэдрон, необычайной красоты и образующей почти круг на ослепительном серебряном поле. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой. На фоне её из петли спирали вырисовывались белая чалма, митра, иконописный лик старца с белой бородой, плечо и рука в белом одеянии (видение йога Уру – одно из воплощений, астральное, Учителя. – А.В.). Перед Ним на переднем плане с правой стороны в полуобороте – сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах, более реальная, нежели Старец. Голова и лик её накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку - телесную, украшенную серебряными обручами, и, как бы отстраняясь от чего-то внизу, на земле, повернулась к Старцу. Серебряные обручи на руках...» (Фрагмент из Дневника Е.И.Рерих опубликован МЦР в 1993 и в 2000 гг. в сб.: «У порога Нового Мира»).

В тот же день, в Беседе с Учителем (т.V, 18-томное издание, с.95-96), в пояснении данного видения Елены Ивановны, было сказано, как о проявлении седьмого кольца зоркости:
«18.07.1924. Кольца зоркости и слуха… Лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения, без ограничения личною, почти тесною сферой. Лучше, когда после личного знака можно получить о движении стран (шестое кольцо, Аджна, Буддхи-Манас. – А.В.) или проблески космического порядка (Атман-Буддхи. – А.В.). Например, видение Матери Мира с полузакрытыми ликом имеет очень важное значение. Нужно запомнить подробности образования. Как после разложения луча на живые краски, он снова облёкся в рождающее серебро и гармонией магнетических движений претворился в оболочку радуги, которая отразила образы тайны будущего. Нужно запомнить насколько был закрыт лик, ибо будущее Изображение Матери Мира должно писаться так — Рука одна должна отрицать грубость материи [Земли], другая должна покоиться в полной гармонии. На покрывале могут быть четырёхугольники, как фигуры завершённые. Скоро скажу смысл второй фигуры (йога Уру). Под Изображением можно написать «Сознание красоты при сохранении духовности». Нужно знать, что сознание красоты очень редко живёт среди духовности. Разумное понимание [красоты] явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. Можно будет многое предпринять [человечеству], если опыт Моего друга [по жизни на Земле в уплотнённом астрале] удастся».

«26.07.1924. Думаю, картина Матери Мира теперь ближе (правильнее)».
«26.08.1924. Можно ли издать изображение Матери Мира? – О значении Матери Мира для женских организаций вы уже знаете».

Картина «Матерь Мира» (с квадратами по всей одежде Матери Мира) была закончена в 1924 году и стала центральным полотном в серии картин, названной Рерихом «Знамёна Востока». «Серия "Знамена Востока" сложилась, - записал художник в своём путевом дневнике в 1925 году. - 1. "Будда Победитель" перед источником жизни. 2. "Моисей Водитель" - на вершине, окружённый сиянием неба. 3. "Сергий Строитель" - самосильно работает. 4. "Дозор Гималаев", в ледниках. 5. "Конфуций Справедливый" - путник в изгнании. 6. "Иенно Гуйо Дья" - друг путников (Япония). 7. "Миларепа Услышавший" - на восходе познавший голоса дэв. 8. "Дордже Дерзнувший" стать лицом к лицу с самим Махакалой. 9. "Сараха - Благая Стрела", не медлящий в посылках. 10. "Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)", предание. 11. "Нагарджуна - Победитель Змия" видит знамение на озере владыки Нагов. 12. "Ойрот - вестник Белого Бурхана", поверье Алтая. И те, что уже в Музее: 13. "Матерь Мира". 14. "Знаки Христа". 15. "Лао Цзе". 16. "Дзон-Капа". 17. "Падма Самбхава". 18. "Чаша". 19. "Змий Древний"». Интересно отметить, что число серии из 19 картин соотносится с сокровенным числом Матери Мира – 18 (18 глав Бхагаватгиты, 18 книг Махабхараты), но «орбитально», судя по всему, реальный цикл Радж-планеты (планеты Матери Мира) находится между 18 и 19 годами.
После открытия Музея Николая Рериха в Нью-Йорке в 1929 г. вся серия вместе с картиной «Матерь Мира» оказалась в Музее, а после предательства Хорша вся серия попала в руки Хорша и через время была продана. Покупателем оказался давний почитатель и ученик Рерихов Балтазар Боллинг (1890-1969), промышленник из Мичигана. Всего у Хорша он выкупил 75 картин Н.К.Рериха. После смерти Б.Боллинга картина в составе всей серии «знамёна Востока» в качестве наследства перешла к одному из сыновей – Дональду Боллингу (последователю Агни-Йоги и ученику В. Дутко), который в ноябре 2002 года продал эту картину известному меценату, поддерживающему МЦР. В результате картина «Матерь Мира» из Нью-Йорка (экспонировалась в Нью-Йоркском Музее Николая Рериха) переместилась в Москву, в МЦР (расположен недалеко от Кремля). То есть, главная картина главной серии Рериха, повторяющая оригинал картины Твердыни Братства, обрела своё место в России. Вся эта главная серия картин Рериха данным меценатом была выкуплена и привезена в Москву в 2001 – 2004 годах, как раз в то время, когда с новым президентом страны начала подниматься Новая Россия. По своему – знаменательно!
Другой вариант картины «Матерь Мира» (с орнаментом «звериного стиля») хранится в Нью-Йоркском Музее Николая Рериха (директор Д.Энтин).

А.В.Владимиров
12 декабря 2014





Матерь Мира - великая творческая сила в нашей сущности.
Ты жила в культах древних как Земля, как Солнце, как Огонь, как воздух, как вода.
Ты всему Дательница!
Ты - всему откровение Дающая!
Ты, явившая человечеству великое, радостное познание Матери!
Ты, указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой;
Ты, Давшая нам явление Пространственного Огня;
Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий,
Тебе проявим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!
(Живая Этика, Беспредельность,38)



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5358
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 07:53. Заголовок: Рерих ..




 цитата:

Рерих Н.К. Наран Обо / Врата в будущее. Рига: Виеда, 1991.




Тимур-Хада. 1936 г.
Картон, темпера. 30,5 х 45,8 см.
Музей Николая Рериха. Нью-Йорк, США

Превыше всех окрестных гор стоит Наран Обо. Наран значит солнечный. Поистине, высокое белое Обо и встречает, и провожает солнце. По рассказам, эта вершина овеяна многими священными преданиями. От нее, как на блюдечке с золотым яблочком, видны все окрестные земли. Из-за холмов высятся крыши монастыря Батухалки. За ними опять гряда холмов, а там уже пески, предвестники Алашаня. К юго-западу и западу протянутся песчаные пространства – все эти гоби или Шамо. (…)
Наш стан среди причудливых вулканических скал. У самого подножья Тимур-хады, что значит Железная скала. Вот и это великое имя в монгольской истории не миновало. И Чингисхан, великий завоеватель и устроитель, и железный Тимур – а на вершине горы светит Наран Обо. У подножия той же горы, недалеко от нашего стана, находится место будущей монгольской столицы. Место было избрано и предуказано самим Панчен-Римпоче, Таши-Ламою Тибета, который сейчас в Кумбуме. Вполне понятно, что для места будущей столицы монгольской избрано место новое. Ведь Батухалка, с ее старинным нажитым монастырем, не будет новым строением. А новое автономное правительство, конечно, справедливо хочет быть в новом окружении. Пока правительство помещается в Батухалке в юртах. Но, конечно, такое местопребывание может быть лишь временное.
По давним примерам истории – монголы хотят строиться. И место, избранное самим Таши-Ламою, намечено неслучайно. Эти же горы, окружающие Наран Обо, некогда служили ставкою известного гуннского воителя. И сейчас можно видеть у скал некоторые камни, не случайно положенные. Когда-то на этих песках протекло многое. Вот перед нами, среди зеленых вязов, высохшее русло реки. Когда-то и здесь была вода, но сейчас она отошла от этого места и осталась лишь в окрестных колодцах и отдельных источниках. Конечно, два-три артезианских колодца дали бы новую живительную струю. Среди будущих строений об этих водных оживлениях нужно подумать в первую голову. (…)
Нужно видеть, с каким проникновенным восторгом каждый монгол произносит священное для него имя Чингисхана, как монголы вспоминают Тимура, Угедея, Кубилая и других строителей, и грозных, и миролюбивых, вызывавших такое внимание всего мира. (…)
Развалины неисследованного города еще раз подтверждают, насколько много богатых неожиданностей скрыто в просторах Азийских. Накреняясь и скользя по откосам, приближаемся к нашей скале Тимура. Само название напоминает о скрытых залежах – говорят и о железе, и об угле, и о золоте, а южнее известна и нефть. Многие озера доставляют соль, являющуюся источником большого дохода. Радостна была поездка, в которой встретились и с хорошим человеком, и с замечательными развалинами, и с нетронутыми богатствами природы. Если к этим богатствам прибавить созидательное доброжелательство, то сколько прекрасного и поучительного впишется опять в историю монгольского народа. В добрый час.

9 июля 1935 г.
Наран Обо.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5359
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 07:53. Заголовок: Рерих ..




 цитата:

Рерих Н.К. Наран Обо / Врата в будущее. Рига: Виеда, 1991.




Тимур-Хада. 1936 г.
Картон, темпера. 30,5 х 45,8 см.
Музей Николая Рериха. Нью-Йорк, США

Превыше всех окрестных гор стоит Наран Обо. Наран значит солнечный. Поистине, высокое белое Обо и встречает, и провожает солнце. По рассказам, эта вершина овеяна многими священными преданиями. От нее, как на блюдечке с золотым яблочком, видны все окрестные земли. Из-за холмов высятся крыши монастыря Батухалки. За ними опять гряда холмов, а там уже пески, предвестники Алашаня. К юго-западу и западу протянутся песчаные пространства – все эти гоби или Шамо. (…)
Наш стан среди причудливых вулканических скал. У самого подножья Тимур-хады, что значит Железная скала. Вот и это великое имя в монгольской истории не миновало. И Чингисхан, великий завоеватель и устроитель, и железный Тимур – а на вершине горы светит Наран Обо. У подножия той же горы, недалеко от нашего стана, находится место будущей монгольской столицы. Место было избрано и предуказано самим Панчен-Римпоче, Таши-Ламою Тибета, который сейчас в Кумбуме. Вполне понятно, что для места будущей столицы монгольской избрано место новое. Ведь Батухалка, с ее старинным нажитым монастырем, не будет новым строением. А новое автономное правительство, конечно, справедливо хочет быть в новом окружении. Пока правительство помещается в Батухалке в юртах. Но, конечно, такое местопребывание может быть лишь временное.
По давним примерам истории – монголы хотят строиться. И место, избранное самим Таши-Ламою, намечено неслучайно. Эти же горы, окружающие Наран Обо, некогда служили ставкою известного гуннского воителя. И сейчас можно видеть у скал некоторые камни, не случайно положенные. Когда-то на этих песках протекло многое. Вот перед нами, среди зеленых вязов, высохшее русло реки. Когда-то и здесь была вода, но сейчас она отошла от этого места и осталась лишь в окрестных колодцах и отдельных источниках. Конечно, два-три артезианских колодца дали бы новую живительную струю. Среди будущих строений об этих водных оживлениях нужно подумать в первую голову. (…)
Нужно видеть, с каким проникновенным восторгом каждый монгол произносит священное для него имя Чингисхана, как монголы вспоминают Тимура, Угедея, Кубилая и других строителей, и грозных, и миролюбивых, вызывавших такое внимание всего мира. (…)
Развалины неисследованного города еще раз подтверждают, насколько много богатых неожиданностей скрыто в просторах Азийских. Накреняясь и скользя по откосам, приближаемся к нашей скале Тимура. Само название напоминает о скрытых залежах – говорят и о железе, и об угле, и о золоте, а южнее известна и нефть. Многие озера доставляют соль, являющуюся источником большого дохода. Радостна была поездка, в которой встретились и с хорошим человеком, и с замечательными развалинами, и с нетронутыми богатствами природы. Если к этим богатствам прибавить созидательное доброжелательство, то сколько прекрасного и поучительного впишется опять в историю монгольского народа. В добрый час.

9 июля 1935 г.
Наран Обо.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 29219
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 20:07. Заголовок: http://shot.photo.q..




"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5595
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.15 08:00. Заголовок: http://f5.s.qi..




 цитата:



Озарение, 2-V-5
"Звезда Аллахабада указала путь, и так Мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути, в полнолуние, произошло памятное изречение Христа.
Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел, после поисков, Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: "Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения".
"Россул Мориа, что Нам путь, когда вся земля ждет Нас?" Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: "Истинно Говорю - ногою человеческою". Потом, отпечатав ладонь, так же заключил ее в квадрат: "Истинно Говорю - рукою человеческою". Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: "О, как Оум проникнет в сознание человеческое! Вот, Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед Нами?" - и, встав, тростью смешал начертанное.
"Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным", - так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик.
Звезда Утра - знак Великой эпохи, которая первым лучом блеснет из учения Христа, ибо Кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен миром.
Дайте Нам дугу свода, куда войти!"



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 30521
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.15 11:11. Заголовок: http://f5.s.qip.ru..



 цитата:



Автор: А.М.ШУСТОВА, к.ф.н., МГУ, Москва

Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.

Вокруг Ларца на картине С.Н.Рериха представлены пять самостоятельных сюжетов. В середине, за Ларцом, находится как бы стёртый от времени рисунок, который создаёт впечатление исходящего от Ларца свечения в виде своеобразного венца. По бокам от него нарисованы сидящие фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём. В нижних углах картины в ореоле света изображены: справа — многогранник, а слева — чудесная птица. Понятно, что все эти сюжеты неслучайны и использованы художником для того, чтобы хоть отчасти приоткрыть смысл явления, представленного на картине. Что же это за явление, скрытое под покровом таких многозначных символов?

Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию — священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.

В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень. Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец. Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н.Рериха «Священный Ларец».

Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.

Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его — быть в светлых руках.

Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.

В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.

Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.

Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н.Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.

Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий»1. У Н.К.Рериха есть ряд картин с изображением Великих Учителей с пламенеющей Чашей в руках. Так и на картине С.Н.Рериха «Священный Ларец» божества держат такие пламенеющие Чаши. Причём пламя над Чашами на этой картине изображено в виде кольца. В Легенде о Камне имеется пророчество о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над чашей кольцом совьётся»2. Образы Чаши и Камня в сокровенной сути своей сливаются. Это отождествление получило своё развитие в традиции Чаши Грааля, оставившей глубокий след в европейской духовной культуре.

О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.

Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И.Рерих об этом говорится следующее. Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.

Раввин Мозес да Леоне имел Поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии.

Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"»3. На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М. Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:

«Четыре стража, кубок Архангела храните.

Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.

Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.

Под покровом земли сокрыл ваш лик.

Наполнил отраду восхождения,

Прояснил память ушедшего свитка»4.

Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.

Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из книги «Криптограммы Востока» сказано: «Посмотрите на дорогу — идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи»5.

Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г.Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века»6. Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р.Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победиши" (I.H.S.)»7.

Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.

Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 – 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.

По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.

Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который якобы увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р» (), обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест». Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх» (), который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.

Этим же символом (), начиная с 1910 года, подписывал свои работы Н.К.Рерих. Монограмма сочетала в себе первую и последнюю буквы его фамилии. Воистину, нет ничего случайного! Как в IV веке Константин Великий открыл новую страницу в истории, так же и Н.К.Рериху предстояло потрудиться на исторической ниве уже в веке двадцатом.

В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н.Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.

Ещё одной знакомой деталью обеих картин С.Н.Рериха является фон. Это вертикально расположенная ткань с замысловатым восточным узором, как бы чуть размытым, неясным. Причём на портрете Николая Константиновича Рериха его фигура расположена относительно фона таким же образом, как и Ковчег на картине «Священный Ларец»: узор на ткани над его головой превращается в удивительной формы корону, подчёркивая высоту духа изображённого на картине человека.

Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (...) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца»8.

Портреты Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих писались по Указу Учителя, и их сюжеты были хорошо продуманы. Смысл помещения на портретах Ларца, которым обозначался Камень, в том, чтобы показать старших Рерихов не только как «Суждённых Носителей Камня», но и как Великих Носителей поручения Братства Учителей, которое они взялись выполнить во имя эволюции человечества.

1 Мир Огненный. III. 49.
2 Криптограммы Востока. Рига: Угунс, 1992. С. 124.
3 Там же. С. 127.
4 Листы сада Мории. Зов. 23.04.1922.
5 Криптограммы Востока. С. 133.
6 З.Г.Фосдик. Мои Учителя. М., 1998. С. 248.
7 Письма с Гор. Т. 1. Минск: Лотаць, 2000. С. 103.
8 Там же. С. 561.

Источник: http://rossasia.sibro.ru/vo...



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 106 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится