On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 641
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 23:35. Заголовок: Смысл жертвы Христа



 цитата:
«Теперь о жертве Христа. Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы, или распятия, Христа, как это понимается некоторыми сознаниями. Смысл ее в том, что Хр., желая показать силу духа над физической материей, принял чашу подвига и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им, – «нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». В «Агни Й.» в § 8 сказано: «Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета».

Так если великий пример и подвиг Его зажег пламя в сердцах наших, и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им Чаша, именно, запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что, что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел мертва есть».

Все великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и охранить нас Они могут лишь, поскольку мы сами принимаем Заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или взаимоотношений и там, где нет ответа, там нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там, где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу Его целебному лучу.

Таинство Великой Жертвы имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны, в знак своей готовности принести душу и тело на служение миру, т. е. пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о подвиге и завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое причащение не может спасти души наши, ибо – «вера без дел мертва есть».

Помню мою беседу о Жертве Христа с одной миссионеркой, которая при этом била себя в грудь и истерически выкрикивала, что она знает, что Христос пострадал за нее и тем спас ее от вечных мучений. На что я ответила ей: «Вы ошибаетесь, Христос пострадал не за вас, но из-за вас». Конечно, мы больше с нею не встречались и были оглашены как язычники, шпионы и награждены прочими соответствующими титулами.

Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, Им же Самим, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского правителя, который заклал в жертву своего сына, чтобы избежать последствий своих грехов. Древняя история зарекордировала и заклеймила такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статута Божественности? Каждый, истинно любящий, земной отец или земная мать с радостью пожертвуют собой ради спасения сына. Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?!

Жертвою добровольною или самопожертвованием держится Мир. Чаша самопожертвования в Мирах Высших сверкает всеми огнями радости несказуемой, и лишь на нашем плане, плане испытаний и скорби, чаша эта полна горечи и яда. Дух, осознавший радость самоотвержения, есть высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия.

Вы спрашиваете, как понять потрясающий пример предательства Иуды? Но мы знаем оккультный закон, что Свет притягивает тьму, и потому, чем ярче Свет, тем глубже тьма. Так на всех великих путях неизбежна встреча с приспешниками тьмы, с предателями разной степени, они, как тень, сопутствуют Источнику Света. Именно (сама) ненависть темных привязывает их к предмету ненависти. Конечно, в самом Иуде таились возможности такого предательства, потому и сила темная воспользовалась им и ненавистью первосвященников и фарисеев как орудиями для проведения своего преступного умысла. Потому Иуду можно рассматривать и как выразителя коллективного предательства» (Е.И. Рерих, 08.06.36).




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1027
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 20:30. Заголовок: Иуда был, наоборот, ..



 цитата:
Иуда был, наоборот, самым успешным учеником и единственным, кто целиком и полностью понял замысел Христа



Ну не знаю, конечно, могло быть все что угодно. И как мне кажется, суть от этого не теряется. Ведь у всех великих подвижников всегда были враги и предатели. Также допускаю то, что Рерихи не все могли знать, либо не имели права что-то раскрывать.

Но если хорошо поразмыслить, то версия, что Иисус якобы сам замыслил и разыграл свое предательство и распятие кажется мне менее вероятной и вообще какой-то странной...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5807
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 20:44. Заголовок: Арджуна пишет: Но е..


Арджуна пишет:

 цитата:
Но если хорошо поразмыслить, то версия, что Иисус якобы сам замыслил и разыграл свое предательство и распятие кажется мне менее вероятной и вообще какой-то странной.


Ты прав, но смущает подлинность папируса. Он написан как раз во время собирания текстов Библии. Может уже в то время кому то было выгодно перевернуть смысл событий, кто знает?!

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1238
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 22:42. Заголовок: 149. (Апр. 21). Памя..



 цитата:
149. (Апр. 21). Памятные дни Великой Жертвы можно назвать днями, посвященными явлению воскрешения духа. Тяжкие испытания, победа и воскрешение в духе к жизни в Мире Надземном – вот он, указанный путь каждому, кто хочет последовать за Ним, Мир Победившим, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Идти можно лишь этим путем к Свету. Чаша страданий и чаша Амриты, чаша Бессмертных, – удел победителя мира. Чашу Амриты каждый хотел бы принять, но не чашу страданий. Отвергая крест, лишают себя бессмертия. Но Сказано: «Возьми крест свой». И, думая о крестных страданиях, не полагают, что символ относится ко всем людям без исключения. Каждый может отвергнуть или принять. Но пусть знают: за принятием следует чаша Амриты. Но так уж устроен ум человеческий, что хотят взять, не заплативши. Силою берется Мир Высший, и чтобы его восхитить, надо отдать все. И даже не отдать, а просто понять, что, отдавши все, все оставив внизу, можно свободно подниматься. Отдача в духе. Можно оставить все, но лишь в духе, не оставляя ничего в действительности, а только лишь взвесив земное на весах Беспредельности и сделав переоценку всех ценностей. И правильное понимание и отношение даст правильное решение жизни. Он, Победивший Мир, не имел места, где преклонить голову, и, Владеющий всем, не Имел ничего. Он был свободен от власти вещей. Аполлоний Тианский был очень богат, но был тоже свободен. Дело не в том, что имеем, но в том, какую оценку в духе получает все, чем владеем. Итак, путь освобождения, то есть путь отрешения от всего – в духе. Можно владеть всем, если ничто не владеет вами. Допустимо все, если отвешено на весах Беспредельности. И даже царский трон – не темница для свободного духа. Имеем примеры. Решает все дух. Решение в духе, но не в окружающих условиях. И если условия не дозволяют восхождения, значит, дух слаб, какие бы оправдания ни изыскивал ум. Земные условия для свободного и сильного сердца – аккомпанемент песни духа, звучащей победно среди любых обстоятельств, даже наитруднейших. Отсюда и герои, и мученики, и подвижники, и все победители плоти и плотных условий земных. Имеете символ восхождения, символ великой победы духа над сложностью плотных условий. И путь Указан. Идите, ничего не ставя выше того, что есть в вас и что объемлется понятием духа, ибо это и есть единственное неотъемлемое сокровище и достояние ваше. Вы – путники вечные на этой Земле и в Беспредельности сущие вечно. (Первый день Пасхи. Все написанное – о Христе).

ГАЙ, 1957



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6259
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 1

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 07:15. Заголовок: Арджуна пишет: Он, ..


Арджуна пишет:

 цитата:
Он, Победивший Мир, не имел места, где преклонить голову, и, Владеющий всем, не Имел ничего. Он был свободен от власти вещей. Аполлоний Тианский был очень богат, но был тоже свободен. Дело не в том, что имеем, но в том, какую оценку в духе получает все, чем владеем.



Это один из самых сложных для понимания моментов. Кто из нас видел богатого человека, который не привязан к свему имуществу и раздавал его голодным, бездомным и т.д. И как тогда понять непривязанность к вещам,деньгам? Точно также как любой богатый, наверное они определяют место, куда стоит вкладывать деньги,куда нет. Точно также наверняка их дворцы охранялись от посторонних. Может вопрос стоит по другому, - в случае потери имущества они не ожесточались сердцем и принимали это спокойно?

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 23:16. Заголовок: Тамара> Это один..



 цитата:
Тамара> Это один из самых сложных для понимания моментов. Кто из нас видел богатого человека, который не привязан к своему имуществу и раздавал его голодным, бездомным и т.д. И как тогда понять непривязанность к вещам, деньгам? Точно также как любой богатый, наверное они определяют место, куда стоит вкладывать деньги, куда нет. Точно также наверняка их дворцы охранялись от посторонних. Может вопрос стоит по-другому, - в случае потери имущества они не ожесточались сердцем и принимали это спокойно?



- Да, действительно любопытный вопрос. Я думаю, спокойное отношение к чему-то, непривязанность - не означает непременное отрицание и отказ. Корень зла находится на уровне мотива – ради чего в конечном итоге мы совершаем то или иное действие, что стоит за нашими стремлениями, что преобладает – личное или общее благо. В земной жизни материальный аспект играет свою роль, и золотой серединой будет мера в стремлении к благополучию, и при понимании абсолютного примата духовных ценностей. В чем это проявляется на практике? Допустим, если говорить о стремлении к материальному достатку, то человек обязан нормально содержать себя и свою семью. Однако он должен уделять должное внимание и время духовному развитию и не допускать, чтобы внешние трудности препятствовали духовному росту. Если человек внутри чувствует, что какие-то действия противоречат его моральному долгу, даже если с обывательской точки зрения это считается вполне нормальным, то он должен их избегать любыми силами. Например, что касается работы, я считаю, что не следует соглашаться на рабочий день больше 8-9 часов, какие бы перспективы роста ни были, иначе просто ни на что больше времени не останется. Сфера деятельности тоже играет важную роль. Если, например, человек по натуре интроверт и не любит публичную деятельность, то не стоит себя насиловать, и лучше устроиться на том месте, где обстановка поспокойнее, ну и т.п. Т.е., на мой взгляд, совершенно неприемлем подход – соглашаться на любую работу, лишь бы побольше платили и были перспективы карьерного роста. Если очень хороших вариантов нету, лучше согласиться на более скромное место, но чтобы это отвечало нашим внутренним принципам.

Что касается богатства, которое волею судьбы досталось по наследству, то просто раздавать его направо и налево, думаю, не будет целесообразным решениями. Деньги можно направить на какой-нибудь долгосрочный и общественно значимый проект, культуру, образование, строительство и т.п. Человек, владеющий большими деньгами, должен уметь ими правильно распорядиться, чтобы они принести как можно больше пользы. При этом он внутренне опять же должен быть готов в любой момент в случае каких-то чрезвычайных обстоятельств с ними расстаться без сожаления. Он должен ясно осознавать, что счастье никак не зависит от денег, это лишь маленький фактор его существования, и ему не следует уделять более внимания, чем оно того заслуживает.

При этом как таковое стремление к высокому уровню обеспеченности и богатства я считаю весьма нежелательным. Во-первых, на это придется потратить много времени и сил (в то время как это время и силы могли бы быть потрачены на что-то более ценное). Во-вторых, в этом будет проявляться привязанность к земному благополучию.

Т.е., благополучие и богатство – не должно быть важной целью в жизни, не говоря уже о том, что это не должно быть основным устремлением. Если человек живет мечтами о материальной обеспеченности, он тем самым неизбежно ограничивает свое сознание.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1581
Зарегистрирован: 10.10.08
Репутация: 2

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 07:06. Заголовок: Арджуна пишет: При э..


Арджуна пишет:
 цитата:
При этом как таковое стремление к высокому уровню обеспеченности и богатства я считаю весьма нежелательным.

А если есть такое стремление? Может его тогда надо использовать, расширить. Не отрицать в себе это стремление, а расширить свое Я. Понять, что радость не может быть частной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1259
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 22:12. Заголовок: Есо> А если есть..



 цитата:
Есо> А если есть такое стремление? Может его тогда надо использовать, расширить. Не отрицать в себе это стремление, а расширить свое Я.



- А это уже называй как хочешь. В принципе, способность поднять взор с грядки да на звезды – это в одном смысле есть расширение интереса к грядке… А в другом – потеря к ней интереса и замещение более высоким интересом. Суть, думаю, понятна. А кому какие методы и подходы ближе, это уже решать самому. Лишь бы результаты были.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1103
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 18:52. Заголовок: Рождественская ночь



 цитата:

Рождественская ночь



Л. Калинина

Таинственна Рождественская ночь. Ночь, когда Свет сошёл на Землю, И тысячи людей, не сознавая, что произошло, ощутили тепло в сердце своём. Потерявший надежду - обрел её; одинокий - возродился для любви; ищущий - вышел в Путь дальний. Всё, всё изменилось на Земле в мгновение ока, ока, которое способно увидеть сокровенное. Пришёл Спаситель, принеся себя в Жертву Земле, в Жертву человечеству, Зная и Понимая до конца того, кому Он принёс эту величайшую Жертву. Да, Он знал, как бесконечно тяжек будет его земной путь, но Сердце его полнилось такой неземной любовью к великому сироте и состраданием, что выбор высочайший был сделан без тени сомнения и утверждён в Сердце его, как будто выписан на граните вечности. Он принёс человечеству надежду, надежду обретения Пути, который поведёт человека к истокам мудрости и жизни вечной. Взошла заря над Землей - заря любви и вечности.

Великий Путник шёл по 3емле, собирая все страдания людские. И слёзы этих страданий становились жемчужинами в ожерелье его, ибо пропускал Он их через Сердце своё, очищая до чистоты кристальной, и с несказуемой любовью возвращал мир в сердца страждущие.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится