В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Отправлено: 23.04.08 11:34. Заголовок: Братство, встреча с Махатмой
Махатма - это есть тот, кто путем специальной подготовки и образования развил в себе такие высшие способности и достиг такого уровня духовного знания, которые станут доступны обычным людям после бессчетного множества перевоплощений на пути космической эволюции, при условии, естественно, что они не пойдут наперекор целям природы и не уничтожат самих себя.
...Всякая сущность, проходящая оккультное обучение в последовательной цепи своих рождений, при каждом воплощении теряет некоторую часть этого низшего Манаса, пока, наконец, весь Манас не станет полностью высшего порядка, сконцентрировавшись в высшей индивидуальности данного существа. Тогда можно сказать, что такой человек стал Махатмой. В момент его физической смерти четыре низших плана умирают безо всяких страданий, ибо для него они - как части одежды, которые он добавляет или убирает по своей воле.
Значит, подлинный Махатма - это не физическое тело, а высший Манас, неразрывно связанный с Атмой и её проводником (шестым планом). Этот союз создается на сравнительно короткий период вследствие прохождения процесса саморазвития, установленного оккультной философией. Поэтому когда кто-либо высказывает желание "увидеть Махатму", то человек этот явно не понимает того, о чем он просит. Как он может надеяться увидеть своими физическими глазами то, что превышает возможности зрительного восприятия? Разве он желает видеть и ищет тело - эту простую оболочку или маску? А предположив, что перед его глазами окажется тело Махатмы, как он сможет узнать, что под этой маской скрывается возвышенная сущность? Какими критериями он руководствуется, чтобы определить, отражает ли Майя, представшая перед ним, образ подлинного Махатмы или нет? И разве физическое - не Майя? Высшие явления могут восприниматься только соответствующими высшими чувствами. Поэтому тот, кто хочет видеть подлинного Махатму, должен пользоваться рассудочным зрением. Он должен возвысить свой Манас до такой степени, чтобы его восприятие сделалось четким, способным рассеять туман, сотканный Майей. Тогда его зрение станет ясным и он увидит Махатму, где бы тот ни находился, поскольку происходит слияние с шестым и седьмым началами, которые повсеместны и вездесущи, можно сказать, что Махатмы присутсвуют повсюду. ...Такое восприятие Манаса может быть названо "верой", но при этом не следут смешивать его со "слепыми верованиями". Последнее название часто употребляется для обозначения веры без понимания и восприятия, в то время как подлинное восприятие Манаса - это вера, основанная на разуме, а именно это и является истинным значением слова "вера". Эта вера в тоже самое время должна быть связана со знанием, т.е. опытом, ибо "подлинное зание несет с собой веру". Вера есть восприятие Манаса (пятого начала), тогда как знание в прямом значении этого слова - это способность интеллекта, т.е. восприятие духовное."
(Е.П.Блаватская, Избранные статьи, "Махатмы и чела")
Интересно а к нам кто-нибудь из Великих Учителей, наведываются ?
На сайт может быть и нет, но в социум, наполненный поиском пути Общего блага очень даже может..."Внутренняя жизнь" Ч. Ледбиттера - хорошая рекомендация Е.И. Р. в "Высоком Пути".
Учитель - Гуру (санскр.) – почитаемый; наставник. Духовный учитель. По существу не является учителем какой-то информации, а тем, кто направляет и питает Пробуждение Чела — ученика. Поиск духовного учителя заключается в основном во внутренней работе над собой и при достижении определенных успехов можно рассчитывать на внимание учителя. Предварительные контакты обычно происходят на тонких планах. Иногда с помощью сновидения ученик может понять, что в его жизни произошло нечто значительное.
Правильные взаимоотношения с Учителем - это когда с помощью Учителя, ученик обретает все большую осознанность, самодостаточность, ясность, узнавая Природу Ума. За счет чего ученик обретает такую осознанность и самодостаточность? За счет упорных тренировок по методам Учителя. Именно такие взаимоотношения являются истинными взаимоотношениями ученика и Учителя. То есть, ученик учится методу и мастерству у Учителя, за счет этого достигается реализация. Скрытый текст
Цель Учителя - помочь ученику стать Мастером в своем искусстве или учении. При этом очень важно учиться всем тонкостям метода, как того требует учение и неустанно применять его на практике. Это и есть принцип обучения. В процессе обучения ученик должен обращать внимание не на личностные качества Учителя, а на его мастерство овладения методом, на то, что собственно его и делает Учителем. Учитель всегда настойчиво рекомендует ученику избегать незрелой человеческой привязанности к своей личности, образу, форме и всегда старается направить ум ученика к Абсолюту. Если же случается человеческая привязанность ученика к Учителю - она является формой незрелой зависимости, очень тонкими "духовными рогами" на Пути к пониманию Природы Ума. Присущее дзэн выражение "убить Будду и патриархов", ни в коем случае не демонстрирует непочтительное отношение к Будде или святым. Оно указывает на то, что ученик должен убить свои иллюзии в человеческом, относительном восприятии Будд и святых, перестать заниматься проецированием своих иллюзий и воспринимать в святых только их абсолютную часть. Учитель - это тот, кто чему-нибудь учит. И ученик приходит к Учителю не как к человеку, а именно к тому, кто учит чему-либо: концентрации, медитации, техникам созерцания, работе с энергиями, философии, священным текстам, видению мира, внимательности и т.д. Именно понимание этих вещей является очень ценным для ученика.
Если же ученик обращает внимание на вещи тривиальные, а мастерство в методах Учителя не принимает, такой ученик считаться учеником не может. Неправильные взаимоотношения с Учителем - это когда вместо обучения и тренировок по методу Учителя, ученик начинает:
размышлять об относительных качествах Учителя,
любопытствовать или сплетничать о нем и его жизни,
обсуждать его мирским способом,
делать его относительные качества: взгляд, походку, манеру речи, слова, форму поведения, жесты, одежду, взаимоотношения с другими - объектом концентрации, анализа, размышлений, излишних разговоров или сплетен.
Тогда Учитель становится своего рода фетишем, идолом, приковывающим ум ученика к двойственности, а практика обучения созерцанию вырождается. Учитель всегда стремится объяснить ученику, как разделить абсолютную и относительную часть в Учителе и никогда не путать их, на что обращать внимание в Гуру-йоге, а к чему относиться сугубо формально.
Между Учителем и учеником не должно быть никаких обыденных личностных взаимоотношений в принципе, поскольку эта связь сугубо спиритуальная. И любая попытка установить человеческие, обычные отношения является осквернением такой связи. Будучи неопытным, начинающий ученик часто может пытаться установить человеческие взаимоотношения с Учителем, особенно, если в силу кармы ему приходится долго находиться рядом. Однако любой грамотный Учитель мгновенно должен пресечь такие попытки, вплоть до разрыва отношений с учеником, поскольку любые взаимоотношения с Учителем возможны только в статусе ученика, то есть того, кто учится.
Не ученик, просто человек, не может завязать подлинные взаимоотношения с "Учителем".
А когда мы рассматриваем процесс обучения, то в нем отсутствуют какие-либо фривольности, не проясненные моменты, личностные взаимоотношения, двусмысленность, скрытность, превратное толкование процесса обучения, любые несанкционированные "вольности" как Учителя, так и ученика.
Истинное обучение, если оно происходит из линии передачи святых, сиддхов, всегда опирается на священные тексты, сутры, тантры, алгоритм и способы обучения, принятые в данной школе и цепи преемственности или у конкретного Учителя.
В отношении всех методов учения, способов тренировки, поведения ученика, его испытаний, прохождения ритритов, передачи посвящений, подтверждение знаков реализации, толковании мистического опыта - есть детально разработанные инструкции, тексты, наставления (упадеша).
Если же Мастер действует спонтанно, исходя из собственной ясности и реализации, опять же, он ни на йоту не вступит в противоречие с наставлениями сутр, тантр и т.д., потому что он сам является их живым воплощением. И никакие личностные мотивы, взаимоотношения, толкования не должны вмешиваться в этот тончайший процесс, поскольку такое вмешательство искажает процесс обучения.
Понимая это, хороший ученик перенимает у Учителя мастерство в методе. Незрелый ученик, не видя, что в методе вся суть практики, может терзать себя собственными мыслями об Учителе, учении, круге спутников, оценивая их мирскими глазами и совершенно забывая, что к Учителю-то он пришел совершенно не за этим.
Он пришел учиться по своей воле, сделав осознанный выбор учиться мастерству у Учителя, перенимать тайные приемы его тренировки.
Сделав выбор по своей воле, ученик должен сам нести ответственность за свой выбор, поскольку это его выбор, только его и никого больше во Вселенной.
Уважать свой выбор - означает соблюдать самайя. И если ученик позволяет чему-либо или кому-либо повлиять на свой выбор - это означает только одно, ученик не знает, как нужно уважать свой выбор и он не является достойным учеником.
Если вместо обучения мастерству, ученик погрязает в сплетнях об Учителе, двойственных оценках - это означает, что его интересует не учение Мастера и не его мастерство. А это разрыв самайной связи. ( P.S.: Соблюдение принципов самайя- духовных обязательств учеником - Andrejus Artamonovas ).
Поскольку, если ты обучаешься и хочешь получить от учения пользу, согласно наставлениям тантр и святых, на Учителя нужно смотреть глазами ученика, а не просто любопытного человека.
Просто любопытный человек не обретет никакой пользы, общаясь с Учителем, поскольку у него не будет самайной связи.
Даже находясь рядом и слушая самые великие наставления, просто любопытный человек, не имеющий самайной связи не получит никакой пользы.
Более того, пытаясь приблизится к учению и Мастеру недозволенным способом, он может нанести большой вред своей духовной жизни.
Особенно это касается тантрических практик учений Ануттара Тантры, которые могут дать как быстрый взлет, так и быстрое падение, при чем, не только в этой жизни, а на протяжении целого ряда будущих.
Истинная преданность ученика заключается в способности воспринять всем сердцем наставления Учителя и трансформировать себя в соответствии с ними.
Ни чувственная экзальтация, ни пребывание в своих фантазиях в отношении Учителя и своих взаимоотношений с ним, не являются ни Гуру-йогой, ни процессом обучения, не являются подлинной преданностью. Это так называемая преданность - фантом, греза, вводящая ученика в обольщение своими иллюзиями.
Что толку называть себя учеником Мастера, восклицая: "О, мой Гуру!", и при этом не следовать его методам тренировки? Ученик, который вместо того, что бы следовать наставлениям Гуру, его методам тренировки в учении, привязывается к Учителю как к человеку и судит его человеческими глазами - не имеет право называться учеником, как бы страстно он того не желал, как бы долго он рядом не жил, и какие бы доказательства своей преданности он не демонстрировал. Потому что доказательством истинной преданности является реальное применение и воплощение методов учения, даваемых учителем, и трансформация, которая происходит в результате такого применения. А Гуру-йога, священные взаимоотношения с Учителем являются фоном, в котором происходит такое обучение.
Печально потому, что никогда обычному смертному не увидеть земными глазами Махатму. Можно быть с ним рядом - есть, пить, разговарить.
Ну, почему же -"никогда увидеть"? Редко, но бывает... А иные не только могут увидеть... Блаватская и видела, и общалась, и была даже принята в ученики. А она, как это хорошо известно, умерла так же, как умирают и обычные смертные... Вывод здесь может быть хотя бы тот один, что на каждое "ваше правило" всегда можно найти "свое исключение"...
Сообщение: 774
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 27.07.08 08:54. Заголовок: Александр пишет: А ..
Александр пишет:
цитата:
А она, как это хорошо известно, умерла так же, как умирают и обычные смертные...
А вы предполагаете что став принятым челой получите избавление от болезней, испытаний и старости? В Учениях наоборот подчеркивается что Закон Кармы ускоряется для вставших на Путь Света и поток испытаний должен, по идее, только увеличиться.
Отправлено: 29.07.08 15:22. Заголовок: Тамара пишет: А вы ..
Тамара пишет:
цитата:
А вы предполагаете что став принятым челой получите избавление от болезней, испытаний и старости?
Это зависит от учения. В Китае естественным считается, что и мастер (дао, цигуна) и ученики мастера не болеют. Более того, как раз болезнь мастера - говорит, что человек не мастер. Избавление от болезней происходит на этапе подготовки и практики системы цигуна, дао. Это связано с увеличением энергии в организме и открытием закрытых (зашлакованных каналов). Только потом те, кто уже здоров, имеет много энергии могут претендовать на "ученичество".
PS: Естественно, что есть наиболее тяжелые болезни - рак, СПИД и т.д. и с ними сложнее. Но подавляющее большинство излечимо при практиках цигуна. Например практика цигуна - "большое дерево" помогает избавиться от болезней и обрести бодрость довольно быстро.
Отправлено: 29.07.08 15:28. Заголовок: Вадим пишет: По сущ..
Вадим пишет:
цитата:
По существу не является учителем какой-то информации
Вадим пишет:
цитата:
За счет упорных тренировок по методам Учителя.
Передает учитель информацию, передает.
Вадим пишет:
цитата:
Пробуждение Чела — ученика. Поиск духовного учителя заключается в основном во внутренней работе над собой и при достижении определенных успехов можно рассчитывать на внимание учителя. Предварительные контакты обычно происходят на тонких планах. Иногда с помощью сновидения ученик может понять, что в его жизни произошло нечто значительное.
Учителя разные бывают. Можно на тонком, можно на физическом. Обучение на тонком - все же лучше. Вопросов становиться меньше.
Отправлено: 11.08.08 13:40. Заголовок: Такур пишет: Как ни..
Такур пишет:
цитата:
Как ни печально, это так. Это хорошо, потому что это именно так.
Печально потому, что никогда обычному смертному не увидеть земными глазами Махатму. Можно быть с ним рядом - есть, пить, разговарить. И при этом так и не узнать что был рядом с Духом Великим. Но отсюда и единственных выход - строить ступени духа в земном мире. Ибо в бесплотном состоянии не построить ступеней.
Хорошо потому, что не сгоришь в Лучах Великого Духа. И не станешь подобно назойливой мухе мешать пред Ликом Ведущего.
Ошибки будут всегда, на любом этапе Пути, потому что само понятие Пути заключает в себе прохождение через неизвестное. Даже если обстоятельства будут удачны, и нужное знание будет получено от учителя - всё равно, пережить и реализовать совсем не то же самое, что просто выслушать. Мы все будем в разной степени теми самыми мухами, выбор которых несложен: назойливо мешать Ведущему (но постепенно включаться в Служение), либо не мешать вовсе - и не иметь в Его Деле чести. Поэтому не стоит так переживать о назойливости, смущаться этим: карма кандидата в ученики ускоряется, и в какие-то одно-два семилетия шквал испытывающих энергий или сожжет его дотла, или сделает полезным сотрудником. Это не продлится долго - найди утешение в этом, воин: вверх или вниз, сокрушающее падение или особая радость - что-то одно придет быстро. Предстояние Свету - необходимость, нет иного пути, только Высшее может поднять низшее. И уж для Такура ("Воина", если правильно перевожу) принятие такой необходимости должно быть естественным. Отгораживаться от Братства из-за ощущения своей недостойности - значит быть самоходом. И все бы ничего, если бы у нас с вами было в запасе лет так тысяч 100 - иди и иди себе потихоньку, и не нагружай Иерархию...но этого времени у нас нет (даже не говорю о других мотивах). Наше служение нужно сейчас.
Отправлено: 11.08.08 14:14. Заголовок: GR пишет: Тамара пи..
GR пишет:
цитата:
Тамара пишет:
цитата: А вы предполагаете что став принятым челой получите избавление от болезней, испытаний и старости?
Это зависит от учения. В Китае естественным считается, что и мастер (дао, цигуна) и ученики мастера не болеют. Более того, как раз болезнь мастера - говорит, что человек не мастер. Избавление от болезней происходит на этапе подготовки и практики системы цигуна, дао. Это связано с увеличением энергии в организме и открытием закрытых (зашлакованных каналов). Только потом те, кто уже здоров, имеет много энергии могут претендовать на "ученичество".
PS: Естественно, что есть наиболее тяжелые болезни - рак, СПИД и т.д. и с ними сложнее. Но подавляющее большинство излечимо при практиках цигуна. Например практика цигуна - "большое дерево" помогает избавиться от болезней и обрести бодрость довольно быстро.
В Агни Йоге (теософию сюда включаю тоже) верным считается скорее как раз обратное. Открытие центров само по себе не очень интересно для нас - иначе последователи Учения приветствовали бы медиумизм и все другие практики насильственного открывания центров. Однако это категорически запрещено Учением. Главное - качество работы открытых центров, качество излучаемой энергии. Почему? Потому что Агни Йог должен получить естественный доступ к пространственному огню, а это предполагает высокий уровень развития энергии. Для чего? Для Служения миру. Естественно, соприкасание со всеми энергиями, и чистыми, и зараженными (свойство планеты в нашу эпоху), как это происходит у настоящего Агни Йога - далеко не так благодатно, как выполнение практик цигун "большое дерево". Это и приводит к болезням. Ну так Агни Йога и даосизм, цигун, хатха-йога и т.п. учения несопоставимы по уровню, их нельзя поставить рядом. Впрочем, если Вы приведете примеры из этих учений, доказывающие, что в них есть приемы, практики и техники Служения Общему Благу, что они системны и являются ядром этих учений - тогда я переменю свое мнение. "Уже здоров" и "имеет много энергии" - это разные вещи для Агни Йоги. То, что йог должен иметь много энергии - несомненно, иначе как он может служить? Здоровье? Здоровье интересует йога только в аспекте служения. Он знает, что применяя силы, он будет подвергаться ударам низших энергий, он знает, что даже при принятии в ученики достойных людей, он будет получать от них реакции их кармы, и оккультная связь с ними будет больно бить по нему - но это его удел. Агни Йога - Учение совсем другого уровня и совсем с другими целями, чем названные Вами Учения. В силу этого их практика и опыт не могут быть авторитетны для Агни Йоги.
Racento, а почему йог должен иметь много энергии, нельзя ли пояснить? Ведь йог, если говорить о йогическом проявлении Агни, как раз таки очень много отдаёт, ничего не получая взамен, не говоря уже о экстремальной чувствительности тяжких пространственных токов, порождающих усталость нервов (именно поэтому ЕИР советовала своим близким сотрудникам принимать мускус, повышающий жизненный тонус) И вообще, если говорить о центрах Агни йога, то не мешало бы добавить Высшие
GR пишет:
цитата:
Это зависит от учения. В Китае естественным считается, что и мастер (дао, цигуна) и ученики мастера не болеют. Более того, как раз болезнь мастера - говорит, что человек не мастер. Избавление от болезней происходит на этапе подготовки и практики системы цигуна, дао. Это связано с увеличением энергии в организме и открытием закрытых (зашлакованных каналов). Только потом те, кто уже здоров, имеет много энергии могут претендовать на "ученичество".
Вот если бы этот мастер поработал на лесоповале лет 10 чтобы прокормить семью, то здоровьем бы он никаким не обладал и впомине. Здесь я вижу огромное превосходство АЙ над другими йогическими или духовными практиками - она для всех и практика её не требует ухода от жизни, она даёт возможность всем тем, кто скован кармическими условиями, достигнуть совершенства в естественных условиях современной цивилизации.
Racento пишет:
цитата:
Ошибки будут всегда, на любом этапе Пути, потому что само понятие Пути заключает в себе прохождение через неизвестное
Наверное это громко сказано. Йогу достигшему определённого уровня подчинения своей низшей природы высшей, несвойственно ошибаться, в том значении в котором мы это понимаем, так как ошибки - результат невежества, а "Расширенное сознание не умеет ошибаться, ибо чувство не уявит ошибки " Ошибки в этом случае получают значения полезности.
Здесь я вижу огромное превосходство АЙ над другими йогическими или духовными практиками - она для всех и практика её не требует ухода от жизни, она даёт возможность всем тем, кто скован кармическими условиями, достигнуть совершенства в естественных условиях современной цивилизации.
Согласна с Анайкой полностью, мы все живем в социуме и путь монашества и отшельничества для единиц, а Учение АЙ может очень помочь в продвижении любому последователю. Конечно считаю при этом нельзя игнорировать другие Учения, необходим синтез и выбор каждого наиболее приемлемого пути для себя конкретно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 43
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет