В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г
«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих
Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
Основателем его был немец Христиан Розенкрейц, который родился в 1378 году и в юные годы отправился в Святые Места. Три года он пробыл в Дамаске, Иерусалиме и у белых арабов в Дамкаре, после чего отправился в Египет, чтобы познакомится с тамошними мудрецами. Вернувшись в Германию, Розенкрейц заключил союз с тремя монахами, для того, чтобы осуществить задуманную им мировую реформу. Так возникло Братство Р.К., то есть Розенкрейцеров. В качестве внешнего отличительного знака членам братства присваивалась эмблема страдания в любви – роза с крестом внутри. После того как в Союз было принято еще четыре участника, все его члены рассеялись по земному шару и стали повсюду распространять свои идеи. Но ежегодно они возвращались на родину, собирались в доме Розенкрейца и давали отчет о своей деятельности. Умер Христиан Розенкрейц в возрасте 106 лет. Место, где он был похоронен, осталось неизвестным для братьев. Впоследствии могила Розенкрейца была случайно найдена в подвале его дома. Здесь, вместе с массой мистических предметов, были найдены рукописи с изложением тайн и откровений Ордена, главным образом о предстоящем светопреставлении. Главнейшая задача Союза состояла в уменьшении земных бедствий путем приведения человечества к истинной философии, которую познал Адам после своего падения, и которой следовали Моисей и Соломон. Вместе с тем Союз обещал дать своим членам обладание высшим знанием и руководство к тому, как предохранить себя путем нравственно чистой жизни от болезней и недугов. То, что до сих пор было известно и сообщалось только в тесном кругу братства, теперь должно было стать доступным для всего света. Поэтому и предлагалось ознакомить человечество с задачами Союза. Всякий, кто выражал готовность честно действовать в его духе и сообщал свое имя, немедленно получал дальнейшие разъяснения. При этом немного приподнималась завеса над таинственным миром Ордена. Скрытый текст
Хотя эти писания давали очень скудные сведения о задачах Братства Розенкрейцеров и таинственных средствах к их осуществлению, все равно они получили самое широкое распространение и вызвали необозримую литературу. В 1757 году, общество, позаимствовав внешнюю форму у франкмасонов, вошло в историю под названием Братство золотых Розенкрейцеров. Слух о том, что новый орден обладает истинной мудростью и в своих высших степенях обучает изготовлению камня мудрости, проник, прежде всего, в ряды франкмасонского братства. Он был с радостью встречен теми масонами, которые не нашли в высших степенях своего ордена ответа на свои вопросы, и которые надеялись от сведущих адептов нового общества узнать наконец высшую тайну. Ведь Розенкрейцеры учили, что франкмасонство только преддверие храма, скрытый вход которого откроется лишь достойным масонам. Заманчивая весть быстро распространилась среди различных слоев образованных классов. Открытие обещанной тайны сулило разрешить все загадки бытия и открыть двери в рай. «В руках адепта сосредоточены средства против бедности и болезни, этих главных врагов человеческого спокойствия. Счастливый брат, ты обладаешь всем, что может тебя осчастливить и временно, и навеки. Тебе без всякого принуждения повинуется послушная природа. Она отдает тебе свои силы. Ты обладаешь знаниями и могуществом. Тебе разрешено снова извлечь наружу свет, обратившийся внутрь под налетом греха, снять всю накипь, освободить тело от всех его твердых оболочек, сделать его прозрачным и привести его к высшему совершенству». Но, как известно, природа позаботилась о том, чтобы деревья не росли до самого неба. В то время как Розенкрейцеры кропотливо работали над переустройством мира, на сцену истории выступил целый ряд рыцарей индустрии, таких как Сен-Жермен, Калиостро и иже с ними. Воспользовавшись непомерной страстью общества к таинственности, они затеяли всевозможные спекуляции и мистификации. Общество требовало чудес и откровений, и чудотворцы явились. Сен-Жермен, по некоторым сведениям португалец или эльзасец иудейского происхождения, по другим – испанский монах, по мнению третьих – сын сборщика налогов из Франции, появился в высших кругах различных городов Европы. В Венеции, как граф де Беллашаре, в Пизе как шевалье Шенинг, в Генуе как граф Салтыков, при случае давая понять, что он в действительности князь Ракоши. В Париже под именем графа Сен-Жермен, он увеселял своими мистериями маркизу де Помпадур и короля Людовика XV. По словам Сен-Жермена, он был посвящен в высшие степени франкмассонства и Братства Р.К. Он умел делать золото и драгоценные камни. Он умел приготовлять чай и бальзам, который возвращал старикам силу и красоту молодости. Но он предупреждал против чрезмерного потребления этого бальзама. Так, по его словам, однажды одна 70-летняя дама, благодаря бальзаму не только вернула молодость, но и постепенно дошла до эмбрионального состояния. О себе же Сен-Жермен говорил, что достиг вечной молодости. В зависимости от степени легковерия своих слушателей, он говорил, что ему 400, 1000 и более лет, заявлял о своей тесной дружбе с Иисусом Христом и апостолами. Когда однажды в Дрездене его кучера спросили, действительно ли его господину 400 лет, тот ответил, что не знает этого в точности, но за те 130 лет, которые он провел у него на службе, граф не изменился. История донесла до нас имя еще одного человека, паразитировавшего на тайнах Розенкрейцеров. Этот человек называл себя графом Александром Калиостро. Его настоящее имя было Джузеппе Бальзамо. Он родился в Палермо в 1743 году. Проведя свою юность в Аравии, он много путешествовал по Египту, Сирии, Турции и Греции, и, безусловно, обладал некоторыми знаниями. Кроме того, этот всесторонний талант, мистик, заклинатель духов и пророк, алхимик, врач и чудотворец, как часто он себя называл сам, очень умело пользовался красотой своей жены для достижения целей. Действительно ли этот человек был принят в Братство Розенкрейцеров, как он утверждал, не вполне установлено. Гораздо вернее то, что он был посвящен в тайны сведенборгианского духовидения. Но как бы там ни было, его европейская известность началась с того дня, когда он стал говорить о своей принадлежности к франкмасонам и Розенкрейцерам. Это открыло ему доступ в высшие круги и окружило его таинственностью, которую он сумел еще более увеличить своими магическими проделками. Калиостро присвоил себе честь обладания философским камнем и эликсиром жизни. Приписывая себе ангельское происхождение, он заявлял, будто имеет власть повелевать небесными силами и будто послан на землю с тем, чтобы путем физического и духовного перерождения довести верующих до полного совершенства. Поэтому деятельность в его ложах заключалась, главным образом, в сношениях с ангелами и пророками. Его система состояла из 90 степеней и была доступна и мужчинам и женщинам. Его последователи буквально молились на него. Часами лежали они у его ног с полной верой в целебность малейшего его прикосновения. «Больной искал в нем врача, каменщик – своего великого мастера, алхимик – своего Парацельса, старая дева – обновителя ее юности, космополит – истинного государственного мужа и учителя королей». После принятия присяги ученик Общества Розенкрейцеров подходил к мастеру, который знакомил его с особым знаком, жестом и словом своего разряда. Ученик вносил в виде платы за посвящение 3 луидора и затем получал значок, оружие, шифр для секретной переписки и ключ к нему. Значок состоял из золотого кольца с иероглифами. На оружии было вырезано его орденское имя, созданное для него при помощи Каббалы. Введение в остальные разряды происходило таким же порядком. Братство делилось на 9 разрядов, к которым впоследствии прибавился 10 – Соломонов разряд. К первому разряду принадлежали Ученики. Как новичкам в науке, им сообщались сведения о четырех элементах и алхимические знаки. Члены второго разряда назывались Теоретики. Им преподавалась теория алхимии и ее основные принципы. Они узнавали, что «природа – это невидимый дух, который незаметно присутствует в телах и седалище которого – божественная воля». Исследователи природы, то есть теоретики должны были обладать «богобоязненностью, простотой и терпением». Им сообщалось учение о земном существовании и происхождении всех вещей, «об огненных духах воды, земли, воздуха и небесных тел», о болезнях человека и т.д. Хаос, состоящий из огня и воды, - говорили они, - представляет собою яйцо, из которого происходят миры ангельский, небесный и мир элементов. В ангельском обитает дух Божий. Наконец Теоретикам сообщались свойства металлов. К третьему разряду принадлежали Практики. Им сообщались способы приготовления минерального, растительного и животного. Кроме того, они должны были усердно собирать дождевую воду и давать ей загнивать, чтобы выводить в ней раков. В четвертом разряде брат становился Философом, знакомился с природой и работал над серебром. Ему разъяснялось также каббалистическое значение числа 4. Принятые в пятый разряд Миноры познавали «философское солнце» и совершали чудесные исцеления. Здесь учили также способу растворять золото. В шестом разряде посвященные становились Мажорами и делали золото. В седьмом разряде члены становились Адептами. Здесь они знакомились с камнем мудрости, каббалой и магией. В восьмом разряде они достигали звания Магистра и становились полными обладателями трех главных наук. Кроме того, здесь учили искусству выводить цыплят из вареных яиц. Член высшего – восьмого разряда становился Магом. От него ничего не скрывалось, он был господином над всеми, подобно Моисею, Аарону, Гермесу и Хираму Абифу. «Мы обладаем двумя основными премудростями Иеговы: сотворением и разрушением всех природных вещей. Подобно Моисею, мы можем превращать в прах целые города лишь при помощи звуков музыки. Мы можем повелевать солнцем, луной, звездами и ветрами. Подобно пророкам мы можем воскрешать мертвых, мы можем преображать звезды и переставлять их на другие места». Розенкрейцеры, по-видимому, занимались каббалистическим толкованием Библии и других священных и тайных книг. Но главной их задачей были занятия алхимией, а их единственной целью, при посредстве той же алхимии, подчинить себе франкмассонские ложи и, в конечном счете, добиться власти и почета, господства над умами и всем миром. «Когда будет завершено каббалистическое число, тогда великий станет самым малым, и господин слугою своего слуги и рабом своего раба, и мы будем господствовать над миром, как Моисей и Иосия господствовали над евреями, ибо грехи нечестивых перетянут чашу весов пред лицом Иеговы, и мера исполнится, пастух и его овцы, господин и раб, и мудрые выйдут из Эдема по пути, усыпанному розами».
Сообщение: 5107
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 15.04.09 20:03. Заголовок: Тейя пишет: Буду бд..
Тейя пишет:
цитата:
Буду бдительнее.
Что вы , я совсем не замечания делала, просто очень удивилась опытам выведения цыплят из вареных яиц, кто их знает, может они способны трасформировать ткани яйца.
цитата: Кроме того, здесь учили искусству выводить цыплят из вареных яиц.
Вот это фокусы!!!
В принципе, это не сильно существенное замечание, но все же и я видела фокусы, которые никак понять не могу . Например, у фокусника из бумаги вылетает живая птичка, а потом вместо птички появляется гвоздика... Помню, один фокусник меня как-то вызывал, и в руке у меня же появлялся платок, из платка - палочка, и пр. Рука была совсем пустая. Хотя это забава, но наверняка для розенкрейцеров это было несложно...
Сообщение: 5108
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 15.04.09 20:08. Заголовок: Тейя пишет: То есть..
Тейя пишет:
цитата:
То есть, Калиостро вправду был достойным учеником Великих?..
Вот что пока попалось:
цитата:
25.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Да, история знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое время, Парацельс провел некоторое время в одном из ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. Кошмарны преступления невежества против знания. Мрачны страницы правдивой истории! Не забудем и Калиостро, избежавшего казни лишь благодаря вмешательству таинственного незнакомца, появившегося перед Папой Римским, после чего казнь была отменена, а затем и сам Калиостро исчез из темницы. Вспомним и нашу много оклеветанную Ел. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принесшую великое знание и светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть, окружавшие ее, то она написала бы еще два тома сокровенного Учения, в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить ее, и труд остался незаконченным. Так история повторяется; так слагается карма человечества.
Сообщение: 5109
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 15.04.09 20:10. Заголовок: Вот еще один отрывок..
Вот еще один отрывок из писем Е.И.Рерих:
цитата:
Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко
14 декабря 1936 г.
Теперь еще одно сведение для Вас. Перстень Е.П.Блаватской, перешедший от нее к А.Безант, а после смерти последней к Арунделю, принадлежал раньше Калиостро, а не Белому Братству, о чем имеется свидетельство Джинараджадазы. В одной теософической книге, вероятно в дневнике Олькотта, описывается эпизод потери этого перстня. Правда, Е.П.Блаватская скоро нашла его, но камень с изображением розенкрейцеровских символов оказался разбитым, и его пришлось заменить. В подтверждение этого эпизода могу привести Вам другое показание об этом перстне. Так, в небольшом томе «Письма Учителей Мудрости» за период 1875–1876 годов, переписанных и изданных с примечаниями Джинараджадазы и с предисловием А.Безант, имеется письмо от Великого Учителя Сераписа за номером 22, в котором упоминается потеря этого перстня, привожу его Вам в оригинале:
«Letter 22. The lost one is restored in its proper place. The gueburs made it invisible out of malice.
Brother mine, he who cares for the opinion of the multitude will never soar above the crowd. Serapis»[3].
Примечание, сделанное Джинараджадазой: «Это упоминание относится к розенкрейцеровскому драгоценному камню 18 степени, который принадлежал Е.П.Блаватской, а теперь является собственностью А.Безант. Говорят, что камень этот принадлежал Калиостро».
ТД2.ч.I.Комментарии, Несколько слов о Потопах и Ноях Писательница этого труда знает, что те специалисты, которые вычисляют с особою щедростью века существования нашей Планеты и Человека, всегда имели противниками – боязливое большинство. Но это мало что доказывает, ибо большинство редко, если только вообще, оказывается в результате на стороне истины. Гарвэй долгие годы был одиноким в своих утверждениях. Те, кто отстаивал пароходное сообщение через Атлантический океан, подвергались опасности окончить свои дни в сумасшедшем доме. И по сей день Месмер значится – в энциклопедиях – вместе с Калиостро и Сен-Жерменом, как шарлатан и самозванец. И теперь, когда Шарко и Ришэ подтвердили утверждения Месмера, и месмеризм, под его новым именем «гипнотизм», – фальшивый нос на очень старом лице – принят наукою, наше уважение не возрастает к этому большинству, когда мы видим то легкомыслие и бесцеремонность, с которым члены его относятся к «гипнотизму», к «телепатическим передачам» и его другим феноменам. Короче говоря, они толкуют о нем, как если бы они верили в него еще со времен Соломона, а не обзывали, всего лишь несколько лет тому назад, приверженцев его безумцами и обманщиками![45]
Вот еще одно подтверждение данное в Тайной Доктрине, Еленой Петровной Блаватской.
Благодарю Вас, очень важные сообщения о Калиостро! Из них следует, что Калиостро лишь имел для определенных целей образ шарлатана, хотя реально таковым не являлся. Если вернуться к тексту, то можно все же подумать, насколько реально обстояло дело со степенями посвящения, ведь самая высшая степень - это Адептство. Поэтому, думается, реальное положение дел еще надо найти.
Отправлено: 16.04.09 02:10. Заголовок: Упоминание имени Кал..
цитата:
Упоминание имени Калиостро производит двойной эффект. Одних людей оно наводит на воспоминание о всей череде удивительных событий, произошедший с самых древних времен; у других, современных потомков чересчур реалистического века, имя Алессандро, графа Калиостро, вызывает удивление, если не презрение. Люди неспособны понять, как этот "чародей и маг" (читай -- "шарлатан") мог когда-то производить законным образом такое впечатление, какое он оказывал на своих современников. Это дает нам ключ к пониманию посмертной репутации сицилийца, известного как Джозеф Бальзамо, той репутации, которая заставила верящего в него брата-масона сказать, что (подобно принцу Бисмарку и некоторым теософам) "Калиостро мог бы быть назван самым оскорбляемым и ненавистным человеком в Европе". Тем не менее, и невзирая на моду наделять его ругательными и оскорбительными именами, никто не должен забывать о том, что среди его горячих поклонников были Шиллер и Гете, и они оставались таковыми до самой своей смерти. Гете во время своего путешествия на Сицилию потратил много сил и времени, собирая информацию о "Джузеппе Бальзамо" на его предполагаемой родине; именно на основе этих многочисленных записей создатель "Фауста" написал свою пьесу "Великий Кофта".
Анайка, ну поистине удивительная информация. Нигде мне не встречалась. Зато сколько угодно информации о том, каким же шутником был Калиостро. Особенно впечатлило высокое отношение к нему Гете и Шиллера. Удивительно.
Отправлено: 27.04.09 20:55. Заголовок: А вот что тем не мен..
А вот что тем не менее удалось найти из "Теософского словаря" Блаватской.
КАЛИОСТРО Знаменитый Адепт, настоящее имя которого, как утверждали (его враги), было Йозеф Балзамо. Он был родом из Палермо и учился у какого-то таинственного чужеземца, о котором мало что выяснено. Его общепринятая история слишком хорошо известна, чтобы нуждаться в повторении, а настоящая никогда не была выдана. Его судьба была такая же, как у каждого человека, который доказал, что знает больше своих ближних; его "забили камнями" - преследованиями, ложью и постыдными обвинениями, и все же он был другом и советчиком наивысших и могущественнейших каждой из стран, которые он посетил. В конце концов он был подвергнут суду и осужден в Риме как еретик, и якобы умер во время своего заключения в государственной тюрьме. (См. "Месмер".) Все же его смерть не была абсолютно незаслуженной, так как в некоторых отношениях он изменил своим обетам, отпал от состояния чистоты и поддался честолюбию и эгоизму.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет