On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 1815
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 00:26. Заголовок: Правила ученичества



 цитата:
Если Я излагаю ученику совершенно ясное и точное положение относительно благих или порочных следствий какой-то определенной линии поведения, положение, основанное на фундаменте непреложного и неизменного закона, и оно не принимается в его истинном значении и никак не влияет на ученика, – Я могу сказать только то, что сделал все, что сейчас в Моих силах, чтобы помочь такому ученику в этом отношении, пока горький опыт не научил его подходить к спорному вопросу с беспристрастной и разумной точки зрения. Это, казалось бы, очевидный факт. Тем не менее среди вас есть определенное число тех, кто ложно оценивает значение некоторых Моих утверждений, игнорируя или отрицая их, и не сделав при этом никакого усилия, чтобы уразуметь их истинные основания – и все лишь оттого, что они не согласуются с их собственными теориями; или, как это бывает в некоторых случаях, даже соглашаясь с истинностью высказанных Мною утверждений, эти ученики не в состоянии их принять, ибо тогда они не смогут оправдать перед своей совестью те привычки, от которых пока не готовы отказаться. Во всех тех случаях, где Я наблюдал подобные результаты, Я видел принятие как раз обратных утверждений лжеучителей, и такое принятие, несмотря на всевозможные опровержения, неизбежно вело к разрыву тех уз, что соединяют истинного Учителя Белой Ложи с его учениками, и так же неизбежно обрекало учеников на служение противостоящим силам, хотя бы и бессознательное.

И если вместо того, чтобы принять Мои утверждения и действовать в соответствии с ними, вы стараетесь оправдать ваши собственные действия или уверить себя в том, что ваше поведение объясняется влиянием других, плохой наследственностью или приобретенными чертами характера, которые тем не менее вы весьма снисходительно терпите, то вы лишаете Меня возможности помочь вам в управлении этими элементальными стихиями. Я не говорю, что вам будет легко изменить или исправить такие влечения и склонности, но это должно быть сделано, а потому не начать ли прямо сейчас, вместо того чтобы своим равнодушием ежедневно усиливать власть дурных привычек над собою?




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]


Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 2891
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 11:48. Заголовок: Необходимостью хорошего воспитания объясняется то обстоятельство, что в прежние времена каждого маль


Анни Безант

Необходимостью хорошего воспитания объясняется то обстоятельство, что в прежние времена каждого мальчика посылали к Гуру. Этот древний обычай имел своей целью поставить ребенка под влияние светлого, развитого ума и дать ему помощь человека, глубокие знания которого превосходили познания обыкновенных людей. Гуру всегда был человеком, который знал и видел, и воспитание, которое он давал ребенку, отданному на его попечение, имело своим результатом подавление дурных инстинктов и развитие хороших.

Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 18488
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 16:52. Заголовок: Арджуна пишет: Гур..


Арджуна пишет:

 цитата:
Гуру всегда был человеком, который знал и видел, и воспитание, которое он давал ребенку, отданному на его попечение, имело своим результатом подавление дурных инстинктов и развитие хороших.



Мудрейший обычай! Даже царские дети воспитывалис в группах учеников у мудрых и строгих Гуру. Даже питаться ученик из царской семьи должен был как все ученики.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 2753
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 12:51. Заголовок: 14.485. Урусвати зна..



 цитата:
14.485. Урусвати знает, что людям особенно трудно совместить понятие свободной воли с руководством. Одни кричат об уничтожении руководителей, другие вопят против свободной воли, но сама жизнь показывает, что лишь равновесие дает продвижение.
Среди обычной жизни можно видеть, как гармонично уживаются оба понятия. Учитель дает задание и добавляет: "Приложи свое уменье, чтобы лучше решить". Такое простое пояснение дает полное решение, насколько могут мирно преуспевать оба понятия. Руководство лишь развивает свободную волю, и она в развитии сознает целесообразность руководства. Но к этому вопросу каждому придется обратиться много раз.

Люди как бы поделились на два непримиримых стана. Любители свободной воли называют последователей Учителей ретроградами, но последователи руководства зовут разрушителями любителей свободной воли. Таково недоразумение, которое отнимает у людей лучшие возможности. Нужно искать обстоятельство, которое могло бы покрыть крайности общим куполом. Легко представить жизнь в беспредельности, под таким куполом соединятся многие понятия. Найдутся меры, которые покажут ничтожество произвольных делений.

Нужно, чтобы истинный учитель поощрял свободную волю, и разумный ученик, именно напрягая свободную волю, оценил бы значение учителя. Можете заметить, как многократно Мы возвращаемся к противоположениям учительства и свободной воли. Люди нуждаются в особом примирении этих неделимых понятий. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Кто не желает понять это спасительное условие, должен принять многие страдания. Учитель не может переродить упрямство ученика, если он не приложит усилий доброй воли. Но добрая воля и есть свободная воля.

Мыслитель указывал, что добро, и свобода, и красота живут под одной кровлей.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 18781
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 15:45. Заголовок: энигма пишет: Может..


энигма пишет:

 цитата:
Можете заметить, как многократно Мы возвращаемся к противоположениям учительства и свободной воли.



Насколько я поняла из восточного понятия Учитель, то до определенного времени (достижения необходимого уровня) речь не ведется о свободной воле. Послушание,дисциплина и воспитани е определенных качеств является испытанием, может ли претендент стать учеником. А свободная воля о которой говорит Елена Ивановна, это уже творческий момент где-то там, далеко впереди.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 2754
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 16:21. Заголовок: Тамара пишет: Наско..


Тамара пишет:

 цитата:
Насколько я поняла из восточного понятия Учитель, то до определенного времени (достижения необходимого уровня) речь не ведется о свободной воле. Послушание,дисциплина и воспитание определенных качеств является испытанием, может ли претендент стать учеником.



Но ведь ученик сам выбрал этот путь, в этом проявилась его свободная воля.
Многие понимают под свободной волей своеволие , но при истинном ученичестве это не так!)

Тамара пишет:

 цитата:
А свободная воля о которой говорит Елена Ивановна, это уже творческий момент где-то там, далеко впереди.



Не думаю, что это так . В цитате из Учения чётко сказано:


 цитата:
Люди нуждаются в особом примирении этих неделимых понятий. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Кто не желает понять это спасительное условие, должен принять многие страдания. Учитель не может переродить упрямство ученика, если он не приложит усилий доброй воли. Но добрая воля и есть свободная воля.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 18783
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 18:31. Заголовок: энигма пишет: Многи..


энигма пишет:

 цитата:
Многие понимают под свободной волей своеволие

Но не пришедшие пытаться стать учениками, как вы сами сказали, они пришли по свой воле.
Я говорила о конкретной фразе:

энигма пишет:

 цитата:
"Приложи свое уменье, чтобы лучше решить"



В приложении к какому-то заданию прилагать свою волю.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
eco





Сообщение: 1105
Зарегистрирован: 01.02.10
Репутация: 4

Награды: :medal05::medal08::medal01:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.12 05:14. Заголовок: Тамара пишет: Наско..


Тамара пишет:

 цитата:
Насколько я поняла из восточного понятия Учитель, то до определенного времени (достижения необходимого уровня) речь не ведется о свободной воле. Послушание,дисциплина и воспитани е определенных качеств является испытанием, может ли претендент стать учеником. А свободная воля о которой говорит Елена Ивановна, это уже творческий момент где-то там, далеко впереди.

В каком то смысле да. Свободная воля сначала должна стать свободной. В первую очередь от желаний и устремлений низшего эго. Пока наша воля соединена с этим эго мы не свободны, так как подвластны различным эмоциям и страстям. Поэтому вначале идет укрощение этого эго, самости и т.п. Послушание и дисциплина, это путь к свободной воле, к освобождению от самости, эгоизма и всех с ним связанных желаний и страстей.
В тоге - единство ученика и Учителя. Единство в духе. После этого речи о не свободе быть не может.

сделать выбор и принять решение может только сердце, передав уму и воле исполнение Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 3427
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 08:55. Заголовок: http://f3.s.qip.ru..



 цитата:




1955 г. 019. Друг Мой, Близость Владыки утверждается сердцем. Не мозгом, но сердцем и чувством создается она. Когда сердце полно Владыкою, то и мозг послушно идет за велением сердца. И ночью, когда мозг отдыхает, сердце, к Нему устремленное, приносит бодрствующему дневному сознанию свои дальние вести. Мысль легко повинуется воле, когда мысль сердцем ведется. Потому чувство сильнее деятельности интеллекта, и любовью достигается то, что невозможно достигнуть мозгом. Стойкое сердце и волю, и мозг делает устойчивыми. Почему же так трудно со Мной постоянно пребыть? И что мешает? Что заполняет свободные минуты? И почему труд нельзя посвятить Мне? И почему Мне нельзя посвятить каждую мысль, каждое движение, каждое дыхание свое? Почему? Неужели призраки предпочитаются действительности и призраки интереснее? Нельзя ведь, погружаясь в объятия Майи, действительность видеть. Служение действительности и служение Майе – что предпочтем? И можно ли при этой половинчатости, при этом раздвоении дома, то есть сознания в самом себе, когда часть времени уделяется Мне, а часть времени – призракам, мимо плывущим, получить продвижение быстрое, успешное и плодоносное? И можно ли устоять при половинчатом служении? Полнопреданности, полноустремленности Хочет Учитель. И Хочет не для Себя, но для успеха восхождения. Ибо, какою мерою мерите, такой и отмерится вам. И мера полнопреданности и полноустремления будет наиболее плодоносной. Значит, эти качества надо снова напрячь, помня, что основой качеств является их беспредельность. Ключи от дверей преуспеяния даны, следовательно, преуспеть можно полно и неумаленно. Итак, будем углублять начатое, будем усовершенствовать путь приближения к Владыке, будем, будем утончать качества нужные. Не в чьих-то руках успех и победа, но в своих собственных. И даже нельзя на условия внешние попенять, ибо, при чем тут какие-то условия, когда основное соблюдено и Владыка безраздельно царствует в преданном сердце. Так, надо стать еще ближе, ведь Сказано же, что «кроме нити сердца, нет ничего». Сын Мой, борись с иллюзиями, обманом и обольщениями Майи настойчиво и упорно, не складывая оружия ни на миг, ибо, побежденные в одной форме, они тотчас же возникают в другой и дурманом своим окутывают сознание. Победить Майю есть задача Архата. Вся жизнь земная есть великая иллюзия, и Учение Жизни дает те Основы действительности, на которые можно прочно опереться, чтобы начать развивать в себе чудесный дар распознавания. И тогда, раскрывая его, властно может сказать победитель: «Майя, отступи!» Так Лик Мой как основание жизни пусть встанет навсегда между тобою и потоком майявических явлений, чтобы отделить действительность от очевидности. Я Есть действительность жизни, являющая собою Лик Истины. Утверждая Меня в себе, Истину утверждаешь. Говорю: «Наполнитесь Мною, ибо Аз есть Путь, Истина и Жизнь».



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 21697
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 10:08. Заголовок: энигма пишет: И по..


энигма пишет:

 цитата:
И почему труд нельзя посвятить Мне? И почему Мне нельзя посвятить каждую мысль, каждое движение, каждое дыхание свое?

Не приходило в голову что обычные дневные обязанности, скажем на работе или дома, можно посвятить Учителю и тогда обязан будешь выполнить их так чтобы было не стыдно. Спасибо за шлоку, еще раз убеждаюсь насколько полезно общение на форуме, каждый день либо напомнишь себе что-то важное, либо усвоишь пропущенное мимо сознания раньше.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 3428
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 11:36. Заголовок: Тамара пишет: Не пр..


Тамара пишет:

 цитата:
Не приходило в голову что обычные дневные обязанности, скажем на работе или дома, можно посвятить Учителю и тогда обязан будешь выполнить их так чтобы было не стыдно.


Я тоже обратила на это внимание!
Приходит постепенно осознание того, что надо просто жить с именем Владыки в сердце, как наши предки жили с именем Бога в повседневных делах и не садились за стол , не помолившись!)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 57
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится