On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 1815
Зарегистрирован: 02.10.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 00:26. Заголовок: Правила ученичества



 цитата:
Если Я излагаю ученику совершенно ясное и точное положение относительно благих или порочных следствий какой-то определенной линии поведения, положение, основанное на фундаменте непреложного и неизменного закона, и оно не принимается в его истинном значении и никак не влияет на ученика, – Я могу сказать только то, что сделал все, что сейчас в Моих силах, чтобы помочь такому ученику в этом отношении, пока горький опыт не научил его подходить к спорному вопросу с беспристрастной и разумной точки зрения. Это, казалось бы, очевидный факт. Тем не менее среди вас есть определенное число тех, кто ложно оценивает значение некоторых Моих утверждений, игнорируя или отрицая их, и не сделав при этом никакого усилия, чтобы уразуметь их истинные основания – и все лишь оттого, что они не согласуются с их собственными теориями; или, как это бывает в некоторых случаях, даже соглашаясь с истинностью высказанных Мною утверждений, эти ученики не в состоянии их принять, ибо тогда они не смогут оправдать перед своей совестью те привычки, от которых пока не готовы отказаться. Во всех тех случаях, где Я наблюдал подобные результаты, Я видел принятие как раз обратных утверждений лжеучителей, и такое принятие, несмотря на всевозможные опровержения, неизбежно вело к разрыву тех уз, что соединяют истинного Учителя Белой Ложи с его учениками, и так же неизбежно обрекало учеников на служение противостоящим силам, хотя бы и бессознательное.

И если вместо того, чтобы принять Мои утверждения и действовать в соответствии с ними, вы стараетесь оправдать ваши собственные действия или уверить себя в том, что ваше поведение объясняется влиянием других, плохой наследственностью или приобретенными чертами характера, которые тем не менее вы весьма снисходительно терпите, то вы лишаете Меня возможности помочь вам в управлении этими элементальными стихиями. Я не говорю, что вам будет легко изменить или исправить такие влечения и склонности, но это должно быть сделано, а потому не начать ли прямо сейчас, вместо того чтобы своим равнодушием ежедневно усиливать власть дурных привычек над собою?




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]


Тамара
администратор




Сообщение: 9752
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 07:22. Заголовок: Арджуна пишет: Пото..


Арджуна пишет:

 цитата:
Потому каждодневное утверждение их, упорное, ритмическое, подобное каждодневному Солнца восходу, будет к победе путем. ГАЙ



Включить в утренние и вечерние молитвы, выбранные утверждения и повторять их систематически как мантры. В транспорте и по улице повторять вместо бродячих мыслей.

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 490
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 14:24. Заголовок: думать о нем следует..



 цитата:
думать о нем следует в момент напряжения действия, ибо лишь во время действия выявляется устойчивость качества и крепость его корней. Если кажется, что какое-то качество утверждено, но на деле оказывается иначе, значит качество это воображаемое. Много построений духа оказалось возведенным на песке вследствие воображаемых качеств.



- Я часто об этом думаю, как стараться как можно чаще именно в действии выявлять те или иные качества, принципы АЙ. И в чем собственно будет разница между «обычными» людьми (не имею в виду плохих, а именно хороших, добрых, отзывчивых, но далеких от АЙ) и теми, кто активно практикует АЙ? Однозначно тут не ответишь, ведь практика йоги подразумевает гармоничное и всестороннее развитие человека, когда одно качество дополняет другое, основывается на нем и служит ему же основой… Если из общего строения выпадает хотя бы один камушек, надежность всего сооружения снижается, если выпадет несколько – уже возникает серьезная опасность разрушения всей конструкции. Безусловно, важнейшую роль играет внутренняя часть работы, это устремление, размышление, преданность идеалу, молитвы и т.д. и т.п. Это весьма способствует преображению внутренней природы человека, оказывает позитивное воздействие на окружающее пространство, и нередко дает необходимые следствия во внешнем мире. И все же большое значение придается и внешним действиям, чтобы наши действия даже в самой обыденной жизни были продолжением нашей практики АЙ, тем самым, утверждая и закрепляя их. Например, то, что вызвало бы раздражение и недовольство у обычного человека, дало бы ему повод с кем-то поскандалить, то должно вызвать совершенно иную реакцию у последователя АЙ. И так во всех наших каждодневных действиях. Очень важно пытаться держать в сознании важнейшие принципы АЙ постоянно, и пытаться анализировать каждое свое действие на предмет того, насколько оно им отвечает. Это, конечно, очень не просто, но если задаться такой целью, то и очень интересно. Так и самые обыденные, казалось бы, дела, можно превратить в поле для развития необходимых внутренних качеств, и тогда все окружающее реально изменится, это как посмотреть на мир совершенно иным взором…


Спасибо: 0 
Профиль
Ольга
постоянный участник


Сообщение: 146
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 14:51. Заголовок: Арджуна > Очень..



 цитата:
Арджуна > Очень важно пытаться держать в сознании важнейшие принципы АЙ постоянно, и пытаться анализировать каждое свое действие на предмет того, насколько оно им отвечает. Это, конечно, очень не просто, но если задаться такой целью, то и очень интересно.


Вот именно, вся жизнь превращается в некую экспериментально-исследовательскую лабораторию , где объектом исследований становишься прежде всего ты сам. Это, действительно, очень интересно, увлекательно. Но и очень тяжело, особенно когда кажется, что что-то не получается.
Поэтому не случайно есть в Учении такие строки:

 цитата:
Потому многие начинающие считают путь Адепта каторгой.


именно, когда Учение становиться жизненным Уставом, по которому сверяешь каждое свое движение во внешнем и во внутреннем, начинаешь понимать, как это все не просто и ответственно. Когда вся инерция прошлого, вся инерция "ветхого" человека начинает противостоять. Иногда это борьба на пределе сил.
Приведу шлоку полностью:

 цитата:
Людям часто не хватает дисциплины духа и чувства меры.

Ключ к последующим достижениям – самая трудная ступень на пути. Потому многие начинающие считают путь Адепта каторгой.

Нелестное мнение, но Предпочитаю строгость указа духа.

Отчаяние духовной пустоты перед помазанием хорошо известно посвященным в мистерии Изиды. В ночь на помазание посвящаемый запирался в особое помещение, где испытывал всю чашу отчаяния и рвал одежды свои, ощущая духом смертельную тоску.

Перед рассветом он впадал в особое оцепенение, и на рассвете, когда Солнце озаряло пилоны храма и священнослужители пели утреннюю молитву, верховный служитель открывал дверь, пробуждал посвящаемого и вел его в ослепительное помещение, где он получал имя и рождался для восторга духа.



Восторг духа, когда сила инерции движения такова, что уже ничто (!) не может остановить и повернуть вспять. К тому же назад дороги все равно нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Арджуна
постоянный участник




Сообщение: 501
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 22:10. Заголовок: Ольга> Это, дейс..



 цитата:
Ольга> Это, действительно, очень интересно, увлекательно. Но и очень тяжело, особенно когда кажется, что что-то не получается.



- Вот какая интересная штука – жизнь. Все самое трудное оказывается и самым интересным. Но не просто интересным. Без преодоления трудностей жизнь вообще в один прекрасный миг теряет какой бы то ни было смысл, непонятно куда уходит жизненная радость, внутренний задор. Даже если внешне все будет, казалось бы, замечательно, внутренне жизнь угасает. И лишь когда человек вновь пробудит свою волю, устремится куда-то, начнет трудиться, тогда вновь пробуждается радость жизни и творчества.

Трудности, неминуемые на духовном пути, нередко воспринимаются как этакий сопутствующий побочный груз, доставляющий массу неприятностей и омрачающий Путь к Прекрасному. Но в дальнейшем приходит понимание, что трудности подобны трамплину, возносящему тебя к очередной ступени познавания. Не будет трудностей – не будет и никакого развития…


 цитата:
Ольга> Восторг духа, когда сила инерции движения такова, что уже ничто (!) не может остановить и повернуть вспять. К тому же назад дороги все равно нет.



- Если назад дороги нет, значит, ты уже хотя бы чуть-чуть, но принадлежишь в большей степени тому, что впереди, нежели тому, что позади. И поворот назад означало бы потерю части себя, и вызвало бы страдания гораздо большие, чем трудности, предвкушаемые на пути вперед.

Впрочем, можно какое-то время и назад не подаваться, но и движение вперед притормозится, будет этакое топтание на месте, когда не хватает решительного духовного рывка, чтобы продвинуться вперед. Ведь чем дальше, тем напряжение возрастает. Многие духовные стремящиеся пребывают в таком состоянии…


Спасибо: 0 
Профиль
Ольга
постоянный участник


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 00:03. Заголовок: Арджуна > Если ..



 цитата:
Арджуна > Если назад дороги нет, значит, ты уже хотя бы чуть-чуть, но принадлежишь в большей степени тому, что впереди, нежели тому, что позади.


Само течение земного времени, этот вектор из прошлого в будущее, для нас как указательный знак, как перст указующий: "Стремитесь туда!":)) Поэтому мы все принадлежим будущему. Только не все это осознают, а многие так откровенно упираются ногами и руками, цепляясь за прошлое, то ли из боязни, то ли еще из-за чего-то. Но поток времени все равно неминуемо снесет (а если будешь сильно сопротивлять, то и накроет с головой). И понесет в будущее даже вопреки твоей воле. Поэтому куда разумнее это осознать и плыть по течению эволюции. Не зря в Учении постоянно напоминается, что здесь учат только разумному, практичному и целесообразному :))

Спасибо: 0 
Профиль
Тамара
администратор




Сообщение: 9780
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 06:06. Заголовок: 1956 г. 215. (Гуру)...



 цитата:
1956 г. 215. (Гуру). Решение воли и исполнение решения должны быть в полном соответствии. Иначе к чему же решать. Каждое невыполненное решение ослабляет явление воли. Правда, много дано, и всего не осуществить, но что-то, и как-то, и без промедления все же может быть выполнено. Пусть принятое волей решение будет как честное слово себе. Не слушают люди того, кто сам собою управить не может. Прежде надо стать владыкой самого себя, а потом уже дерзать и на большее. Монолит воли создается упорным трудом. Не может быть воля собранной сегодня, как стальная пружина, с тем, чтобы завтра раскиснуть позорно. Потому добавим еще одно качество воли – постоянство. Силен всегда: и утром и вечером, и ночью и днем, и в радости и горе, здоровый и больной, в достатке и нужде, словом, всегда во всех условиях жизни.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 718
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 09:01. Заголовок: Тамара пишет: Прежд..


Тамара пишет:

 цитата:
Прежде надо стать владыкой самого себя, а потом уже дерзать и на большее. Монолит воли создается упорным трудом. Не может быть воля собранной сегодня, как стальная пружина, с тем, чтобы завтра раскиснуть позорно. Потому добавим еще одно качество воли – постоянство. Силен всегда: и утром и вечером, и ночью и днем, и в радости и горе, здоровый и больной, в достатке и нужде, словом, всегда во всех условиях жизни.


Отличная шлока! Помещу в блоге перед глазами и буду каждое утро читать для укрепления воли!

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ольга
постоянный участник


Сообщение: 156
Зарегистрирован: 07.04.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 17:37. Заголовок: Арждуна > Впроч..



 цитата:
Арждуна > Впрочем, можно какое-то время и назад не подаваться, но и движение вперед притормозится, будет этакое топтание на месте, когда не хватает решительного духовного рывка, чтобы продвинуться вперед. Ведь чем дальше, тем напряжение возрастает. Многие духовные стремящиеся пребывают в таком состоянии…


Когда стоишь на месте, тоже откатываешься назад. Потому что как сказано в Учении, нельзя даже на минуту соскочить с поезда, так как "прыжок на ходу губительно относит назад". Но, наверное, счастье наше, что мы не замечаем всех упущенных при этом возможностей.
Только не надо путать топтание на месте с периодами естественного "затишья", поскольку все подчинено закону нарастания и убывания, прилива и отлива.

Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 719
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 18:55. Заголовок: Продолжая чтение гла..


Продолжая чтение глав из книги Е.П.Б. " Карма судьбы", нашла ещё несколько за
мечательных шлок о взаимоотношениях ученика и Учителя:


 цитата:
На ясное заявление наших братьев и сестер о том, что они
«жили шелухой (чем-то внешним и несущественным)», «искали странных богов», не
получая доступа к ним, я, в свою очередь, спросила бы столь же открыто:
«Уверены ли вы, что стучали в правильную дверь? Уверены ли вы в том, что не
утратили своего пути, останавливаясь
слишком часто во время путешествия у каких-то странных дверей, за которыми
лежат в засаде злейшие враги тех, кого вы ищете?»

Наши УЧИТЕЛЯ — это не
«какой-нибудь ревнивый бог»; они просто святые смертные, и тем не менее более
высокие, чем кто-либо в этом мире, в моральном, интеллектуальном и духовном
отношениях
. Сколь бы святыми и продвинутыми в науке мистерий они ни были, все
же они люди, члены Братства, являющиеся первыми внутри него, кто показал себя
находящимся на службе его освященным временем законам и правилам. И одно из
первых правил этого Братства требует, чтобы те, кто начинает свое путешествие
на Восток, под руководством и с благословения тех, кто является хранителями
этих мистерий, следовали бы только прямой дорогой, не останавливаясь на каждом
повороте и не пытаясь примкнуть к другим «Учителям» и профессорам,
принадлежащим часто Науке Левой Руки;
они должны иметь доверие и быть
терпеливыми, а также удовлетворять некоторым иным требованиям. Не обладая ни
одним из этих качеств, какое право имеют те или иные мужчины или женщины
взывать к обязанности Учителей помогать им?



Поистине «Живущие на пороге находятся внутри!»


Каждый теософ, став кандидатом в челы, или удостоившись чести быть избранным, должен сознавать
неписаное взаимное обязательство, даже если не последовало официального
заявления и признания обеих сторон, — подобное
обязательство является священным.
Это — узы на весь семилетний испытательный срок.
Если в течение этого времени, невзирая на многие недостатки
и ошибки кандидата, вполне естественные для человека (за исключением двух, о
которых нет необходимости заявлять в печати), он остается во всех своих
искушениях верным избранному им Учителю, или
Учителям (в случае мирских кандидатов),
то только тогда теософ будет посвящен в ... и с этих пор ему позволено сколько
угодно общаться со своим гуру,
и все
его просчеты, кроме одного специально оговоренного, будут рассматриваться
сквозь пальцы: они принадлежат его будущей карме,но оставлены в настоящем на усмотрение и суд Учителя. Он один лишь имеет
власть судить, можно ли в течение этих долгих семи лет, несмотря на ошибки и
прегрешения челы, позволить ему
отдельные контакты с гуру, инициатива которых принадлежит либо ему, либо
адепту. Последний находится в курсе всех причин и побуждений, которые приводят
кандидата к греху совершения или несовершения какого-либо поступка, и является
единственным, кто может оценить разумность или неразумность ободрения и
поощрения ученика; поскольку только он имеет право на это, считая, что он сам
находится под действием неумолимого закона кармы, которого не. может избежать
никто, от дикого зулуса до высшего из архангелов, — и поэтому он должен быть в высшей степени ответственен за свои собственные поступки.



Таким образом, главное и единственное
обязательное условие, требуемое от кандидата или челы в период испытания, — это
просто безусловная верность выбранному Учителю и его целям.
Это условие sine qua поп [совершенно необходимое];
и
это, как я говорила, связано не с
каким-либо с чувством зависти, а просто с тем обстоятельством, что если магнетические отношения между обоими когда-нибудь разрушатся, то для их восстановления потребуется вдвое больше времени; и
кроме того, несправедливо и неразумно,
чтобы Учитель тратил свои силы на тех, чье конечное дезертирство часто
можно ясно предвидеть заранее. Сколь
многие из тех,
кто ожидая «одобрения заранее»,
как я это назвала бы, и будучи разочарованы в этом, обвиняют своих Учителей в
эгоизме и несправедливости вместо того, чтобы скромно повторять теа culpa [моя вина]?
Они способны по своей воле рвать нить, связывающую их с
Учителем, десять раз за один год, и все же будут каждый раз надеяться, что все
вернется к старому!


. Многие годы каждому новому
члену говорилось, что ему
не обещают ничего; он должен ожидать всего лишь от своих личных заслуг.

Теософ полностью свободен и ничем не ограничен в своих поступках. Если
он чем-то недоволен, он
волен alia tentanda via
est [искать другие пути], менее
тяжелые и утомительные; и так
до тех пор, пока он не будет готов
принять на себя ученичество и не решится заслужить покровительство Учителя.
Прежде всего к таким людям я обращаюсь сейчас
с вопросом: а
выполнили ли вы свои
обязательства и обещания?
Вы,
которые охотно возложили бы всю вину на
Общество и его Учителей (последние —
воплощение милосердия, терпимости, справедливости и
вселенской любви), вели ли вы подобающую жизнь, которую должен вести
человек, пожелавший стать кандидатом в ученики, и соблюдали ли вы все необходимые
в таком случае требования?


Теперь
несколько слов перед тем, как я закончу. Меня спросят: «И кто же Вы, чтобы
находить у нас ошибки? Тот ли вы человек,
кто имеет связь с Учителями и ежедневно получает Их одобрение? Являетесь
ли Вы столь святой, никогда не ошибающейся и столь достойной?» На это я
отвечаю: нет, не являюсь. Моя
природа весьма несовершенна; у
меня много бросающихся в глаза недостатков — и
потому моя карма тяжелее,
чем у какого-либо
другого теософа. Это является — и так и должно быть —
мишенью для моих врагов, а также некоторых друзей, поскольку столько лет я
чувствую себя прикованной к позорному столбу,
и вряд ли в этом что-то можно изменить.
И все же я бодро встречаю испытание.
Почему? Потому что я знаю, что несмотря на все мои недостатки, я
нахожусь под защитой Учителей. И если
это так, то причина этого весьма проста: за тридцать пять лет и даже более, с
1851 года, когда я впервые увидела Учителя во
плоти и лично, я никогда не
отрекалась от Него и даже никогда не усомнилась в Нем, хотя бы и мысленно.

Никогда никакая жалоба или ропот, направленный против Него, не срывались с моих
уст, и ни на мгновение не возникали они в моем сознании даже при самых тяжелых
испытаниях.
С самого начала я понимала, чего следует ожидать, и о чем я уже
говорила выше и что я не устаю повторять другим:
как только кто-либо вступает
на Путь, ведущий к ашраму благословенных
Учителей, последних и единственных хранителей первичной Мудрости и Истины, — с
тех пор его карма обрушивается на него целиком и сокрушает его всем своим
весом, вместо того чтобы быть равномерно распределенной в течение всей его
жизни.

Тот, кто верит в то, что он исповедует, и в своего Учителя, тот
преодолеет это и выйдет победителем из всех испытаний; а тот, кто сомневается, кто проявляет малодушие
и боится получить то, что ему причитается по заслугам, пытаясь избежать
правосудия, тот терпит неудачу. Он все равно не сможет избегнуть кармы, но он
утратит и то, ради чего он шел на риск преждевременной встречи с ней.

гл. "Теософские Махатмы" ," КАРМА СУДЬБЫ", Е.П.Б.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
энигма





Сообщение: 720
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 2

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 19:01. Заголовок: энигма пишет: Поист..


энигма пишет:

 цитата:
Поистине «Живущие на пороге находятся внутри!»


Какой смысл открывается вам в этой цитате? Не значит ли это , что каждый подошедший к Учению своим устремлением потенциально уже находится внутри?

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 55
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится