On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
администратор




Сообщение: 8590
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 19:28. Заголовок: Калачакра


КАЛАЧАКРА – КОЛЕСО ВРЕМЕНИ
Опубликовал: полковник Исаев |

КАЛАЧАКРА – ЧЁРНОЕ КОЛЕСО




Египет, Греция, Древний Иран, Индия, Китай, Тибет. От названий этих культур в душе возникает ощущение томления или ожидания, как будто ты нашёл ключ от всегда закрытой двери в твоём доме и она вот-вот откроется. Открываешь эту дверь, а за ней ещё двери, коридоры, комнаты и чуланы, непонятные предметы на полках, пыльные книги на незнакомых языках. Где теперь эти культуры? Где знания древних? Ведь не может такого быть, чтобы все открытия, озарения, духовные практики развеяло ветром уходящих времён, что и мы подобно нашим предшественникам, лишь пыль на ветру.

Седьмой век нашей эры. В Риме варвары, в Византии дело идёт к разделению церквей. В Аравии поднимает голову новая мировая религия и начинается война арабов со всем миром, старым миром «язычников» и «идолопоклонников». Проходит ещё сто лет и вот уже уничтожена персидская культура, уходит в песок Египет. Войска халифата подходят к Кашмиру. Под угрозой оказываются великие духовные школы Индии. И начался исход мудрецов. Йогины, философы, монахи – парсы, буддисты, джайны, манихейцы и брамины, собрав учеников и увязав книги, год за годом уходили, оставляя позади плавучие сады Сринагара и плодородные долины, уходили в продуваемые ледяными ветрами пустыни Тибета, в надежде, что эти почти непригодные для жизни плоскогорья не привлекут завоевателей. Нужно было спасать знания. И они оказались правы, ведь война в Кашмире идёт по сей день. И именно с той поры началось развитие тибетской культуры. Тибет превратился в гигантскую библиотеку. Там пустили корни и проросли знания древности, знания дошедшие до нас с незапамятных времен, знания культур и цивилизаций названий которых уже никто не помнит.

-1-

В каждом тибетском монастыре рядом с алтарём справа и слева от скульптурных изображений Будд и Бодхисаттв можно увидеть полки на которых лежат книги, аккуратно завёрнутые в шёлковую ткань. Это книги священного канона - „Ганджур“ и „Танджур“ – составляющего 300-400 томов. Это свод знаний, включающий медицину, астрономию, астрологию, логику, философию, учение Будды и комментарии великих лам. Кроме книг, которые на виду, как правило, за алтарём, вместе с особо ценными реликвиями, хранятся книги так называемого сокровенного канона, или Тантры. В основном это труды, описывающие различные аспекты йоги, как-то техники созерцания, медитаций, дыхания, асан, работы с различными силами, как природного, так и божественного происхождения. В тантре существует четыре раздела и самый закрытый из них это Ануттара Йога Тантра – Тантра высшей йоги. Одна из тем, которые всегда интересовали человека - это время. Так вот именно в Ануттара Йога Тантре есть раздел изучающий время, называемый Калачакра Тантрой.

Итак время. Каждый из нас иногда задумывается о том, что же это такое – время, что такое пространство, в котором мы живём. Вроде время мы определяем по часам, пространство меряем линейкой, или перемещением предметов, но это внешнее знание, которое душу не успокаивает, мало того, чем дальше мы углубляемся в эту тему тем в большее недоумение мы приходим, тем в большем тупике оказывается наше сознание. Инструментальный подход, рациональное абстрагирование не дают пищи для интуитивного, прямого постижения того мира, в котром мы пребываем. Где же выход. С точки зрения йоги, самым совершенным инструментом являемся мы сами, да и в Греции говорили, что человек мера всех вещей. Но тут возникают другие проблемы, во первых, познавая мы меняемся сами, а во вторых каков сам метод непосредственного постижения. На рубеже нашей эры в Кашмире жил величайший философ и йогин Нагарджуна, создавший описание человеческой сущности не как, чего-то раз и навсегда данного, а как процесса познания и избавления от невежества, и утверждавшего, что все на свете относительно, за две

-2-

тысячи лет до Эйнштейна, и, написавший Мадхьямика шастру, что в переводе с санскрита означает Трактат об относительности. В высшей йоге за долгие века и тысячелетия были разработаны особые методы медитации и созерцания, позволявшие работать с определенными энергиями, понятиями и представлениями выражавшимися в виде тех или иных божеств мирных или гневных. Так как считалось, что всё на свете есть лишь работа сознания, то возникала возможность, прорвавшись через внешние образы и представления ,подойти к сути тех или иных явлений. Но все эти ритуалы и техники невероятно сложны, и без надлежащей подготовки могут быть разрушительными для личности и сознания практикующего. И именно из за этого возник ореол таинственности. В рамках этой статьи не представляется возможным описывать подробно техники применяемые в Ануттара Йога Тантре, да это и нельзя делать. но можно рассказать о том, какое место результаты подобных исследований, заняли в культуре Востока да и Запада тоже. Кажется, что все эти доктрины невероятно далеки от нашей жизни, но не спешите, я думаю, что почти все сталкивались с двенадцатилетним циклом так называемым восточным календарём, с годами тигра, дракона, змеи и т.д., несколько менше людей знает, что это частный случай шестидесятилетнего календаря, где на звериные года накладываются пять стихий, ещё меньше людей знает, что этот календарь основан на движении Юпитера вокруг Солнца, эта планета царей как раз за шестьдесят лет совершает полный оборот вокруг нашей звезды. Шестидесятилетний календарь, как раз и является самым верхним слоем, лучше сказать преддверием Калачакры, следующий, внешний слой – это некая смесь астрономии и астрологии (в традиционных культурах они не слишком отделены друг от друга),сюда же входит математика и описание внешнего мира, как Земли так и Космоса, внутренний слой Калачакры это описание человека, как анатомическое, так и в виде системы каналов, чакр и потоков энергий. Третий, тайный уровень описывает путь духовного развития, проявление, пребывание и уничтожение вещей и явлений, сущность познания и техники медитации и молитвы различным божествам. Кала - на санскрите означает время, чакра – колесо. То есть

Калачакра это колесо времени.Так же кала переводится, как чёрное, так что наука о времени может быть названа ещё и чёрным колесом. Черное это символ пустоты, того, что мы называем вакуумом, основной формы существования материи. Эта наука является одной из самых тайных, изучаемых в тибетских монастырях. Здесь необходимо пояснить значение тайны в тибетской буддийской культуре, по большому счёту никаких тайных доктрин не существует, просто более сложный материал не может быть освоен без изучения основ, так для первоклассника высшая математика тоже является тайной. Но если первоклассник, просто ничего не поймет в интегральном исчислении, то человек не умеющий водить, за рулём, пассажирского автобуса представляет большую угрозу. Кстати, при высшем напряжении ума, по видимому, человеческое сознание приобретает схожие свойства, недаром наблюдается немало параллелей в описании мира современной физикой и мыслителями древности, и здесь возникает вопрос, то ли вселенная сгармонизирована под наше сознание, то ли сознание комплементарно вселенной, очередное – курица или яйцо: обширное поле для схоластических диспутов, которые уже можно наблюдать в прессе время от времени. Но вернёмся к Калачакре, кроме физического времени, там рассматривается и индивидуальное время (индивидуальные ритмы) находящее применение в восточной медицине, так же представления о времени различных групп людей, разных прфессий, культур, народов и религиозной принадлежности, ну и конечно время. называемое нынче мифологическим (например, кто жил раньше, Соловей разбойник или Баба Яга, они присутствуют одновременно в нашем сознании и постоянно оказывают своё влияниё на нас, как впрочем и другие обитатели мифических миров). Если мы вспомним мастеров ци гун и кунг фу, то мы увидим, что движения в ци гун медленные и плавные а в кунг фу скорость невероятная, но дело в том, что личное время у больших мастеров остаётся неизменным, в зависимости от задач меняется только внешний обтекающий поток. Или асаны у йогов, они застывают подобно игуанам, на Галапагосских островах, а в



каких мирах они при этом путешествуют и с какой скоростью, стороннему наблюдателю неведомо. Основатель айкидо Уэсиба, мало того, что выкидывал фокусы со временем, так он ещё и нарушал непрерывность траектории передвижения в пространстве, впрочем, знающие люди утверждают, что, что время, что пространство, всё едино. А ясновидение, предсказания будущего, все эти явления тоже связаны со временем. И Калачакра тантра содержит либо описания этих явлений, либо ключи к их пониманию. Ламы обучающиеся на факультетах Калачакры в монастырях, как правило приступают к этой дисциплине не раньше, чем через двенадцать лет постижения других наук, да и то со специального разрешения учителя.

В тибетской традиции Калачакра напрямую связана со священной страной Шамбалой. По тибетской легенде Будда Шакьямуни передал учение Калачакры царю Шамбалы Сучандре. И в Шамбале это учение хранится, и оттуда распространяется. Но тут надо иметь в виду, что до восьмого века Тибет был достаточно диким местом, и очень многие знания древних в Тибете прzиписываются либо Шамбале, либо ещё одной легендарной стране Шанг-Шунгу. И если последнюю по некоторым данным современной науки можно отождествить с древним Ираном, то Шамбала это страна блаженства, некое астральное царство праведников, аналоги которой встречаются во многих культура, вспомните, хотя бы наше Беловодье, или кельтский Авалон. Но это проблема не такая простая, и требует тщательного и отдельного исследования. В Индии же существуют техники и традиции очень схожие с Калачакрой, да и сама доктрина попала в Тибет всё таки из Кашмира, а вот откуда она попала в Кашмир? По индийским представлениям, многие тайные доктрины и духовные практики пришли из таинственной цивилизации Нагов, чьей покровительницей была королевская кобра. В своё время, когда Будда сидел в созерцании, то царь Нагов призвал многоголовую кобру, чтобы она укрывала своим капюшоном великого подвижника от ненастья. А сами Наги являются хранителями преждевременного знания, которое они выдают людям, в надлежащие сроки. И считается, что Махатмы и великие йоги, прячут результаты своих, достижений, так же у Нагов. Но на самом деле о Нагах известно очень мало, особенно современной науке. И знания. приписываемые в Индии Нагам, в Тибете возводят к Шамбале.

С Калачакрой связана ещё одна история, напрямую касающаяся и нашего сравнительно недавнего прошлого. Дело в том, что в Калачакре существует предсказание, что когда на Земле начнёт широко распространяться неправедная религия или учение Ла-Ло, то из пределов Северной Шамбалы выйдет девяностомиллионное воинство и очистит землю от лжеучения. И к концу девятнадцатого века, когда в Китае, Монголии и Тибете случилась невероятная смута, когда губернатор шёл войной на губернатора, когда на караванных тропах стали хозяйничать разбойники, в Цетральной Азии начали распространяться ожидания пришествия войска Шамбалы, которая среди кочевников ассоциировалась с Россией, и именно поэтому, такой успех имела сначала российская, а потом советская политика в Туве, Монголии и вообще в Ценральной Азии.

Раз в год по буддийским монастырям от Калмыкии до Индии проводится церемония посвященная Калачакре. Строится песчаная мандала – круг, символизирующий вселенную, включающую Солнце, Луну, все планеты, знаки зодиака, времена года, стороны света, сутки, часы, минуты. Во время ритуала ламы в масках изображают мирных и гневных божеств, богов созвездий, в центре круга, присутствует иэображение Божества Калачакры, являющегося воплощением наивысшей мудрости изначального Будды, или сознания вселенной. Обычно ритуал сопровождается различными природными явлениями, как то радуги, молнии, ветер

и т. д. Все зрители вовлечены в эту мистерию рождения и исчерпания мира. Считается, что даже просто, созерцание этой церемонии даёт большие духовные плоды.

Ну вот и всё, что можно написать в таком кратком формате. Те кто хочет узнать больше о Калачакре, могут для начала влезть в интернет и в Яндексе или Рамблере просто набрать слово Калачакра. Там довольно много материала в духе европейских представлений о буддизме. А тех, кто захочет глубже влезть в эту тему, следует предупредить ещё раз, что тема эта опасная и необходимо начинать изучение с самого начала, с азов. И я очень надеюсь, что этот краткий материал не принесёт вреда никому, и я извиняюсь за те невольные ошибки, которых избежать не дано никому. А колесо времени продолжает вращаться, опираясь на пустоту.

Аллан Ранну источник http://www.ldbp.ru/text/ranny/kalancha.htm

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 21896
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 13:35. Заголовок: «Одобряю Калачакру с..



 цитата:
«Одобряю Калачакру собираемую. Это огненное учение запылено, но нуждается в провозвестии… Многие области знания объединены в Калачакре, только непредубеждённый ум может разобраться в этих наслоениях всех миров».
«Мир Огненный», 1, 212




 цитата:
Е.И.Рерих пишет в письме от 30.03.1936 г.: «Учение Калачакры есть великое откровение, принесённое человечеству Владыками Пламени или Сынами Разума (среди которых были и есть Вл. Шамбалы) на заре его сознательной эволюции в третьей расе четвёртого круга Земли». По времени это в районе одного – двух десятков миллионов лет назад. Можем ли мы сейчас что-то сказать о форме, в которой было оно дано? Только догадываться, что было Учение, скорей всего, запечатлено в простом, но высочайшей степени синтетичности символе. И символ этот должен войти основной составляющей компонентой во все дальнейшие формы, дифференцирующие и развивающие грани Единого Божественного Знания.

Учение Калачакры (в переводе с санскрита – Колесо Времени или Колесо Закона) ЕИР называет Учением Шамбалы и пишет, что «вкраплено оно во все философские системы Индии, но сейчас, может быть, особенно развито в Тибете».

Первое упоминание о Калачакре в исторически обозримый период отстоит на 2881 год от настоящего времени.. В год козы-воды (чёрной козы), в 878-ой год до н. э. знания о законах времени были даны как система и изложены определённым образом. (Год чёрной козы бывает один раз в 60 лет и почитается в Тибете как год рождения Калачакры 2003 год как раз год чёрной козы, и церемонии посвящения в Калачакру желающих проходили даже в России, в Санкт-Петербурге). Около 500-го года до н. э. Появился принц из Капилавастту, который начал проповедывать знания о Колесе Благого Закона. Это был Будда Шакьямуни.

В 331 году нашей эры, в год белого зайца, эти знания достигли Тибета. В 775 году (синего зайца) было завершено в Тибете строительство первого буддийского монастыря. Падмасамбхава со своими 25-ю учениками положил начало в Тибете школы Ваджраяны, которая впследствии осталась носителем знаний о законах времени. Ю.Н. Рерих, изучавший вопрос о распространении Калачакры, писал: «Мистическое учение было привезено в Тибет в XI веке великим Атишей, знаменитым учителем из индийского монастыря Викрамашила”. И 1027 год огня-зайца или красного зайца считается официальным годом принятия системы Калачакры как государственного летоисчисления.

Первые 300 лет постижения на практике этой системы привели ко множеству неточностей, искажениям и извращениям целостной системы, и на историческую арену выходит человек, считающийся аватаром Будды. Это был Дзонкапа, родившийся в 1357 году огня-петуха (год этот на Калачакре находится напротив года огня-зайца - года введения календаря). Лама Дзонкапа запретил некоторые вульгарные тантрические практики, позднее он передал своим ученикам лишь учение Калачакры-тантры, которое позволяет практикующему её за одну жизнь достичь духовного озарения. Согласно Ю.Н. Рериху, поиск царства Шамбалы и духовной связи с её Учителем является конечной целью всех учеников Калачакры.

В философии Ваджраяны, пространство создаётся движением, одновременно порождающим его кривизну, таким образом, вселенную можно представить в виде гигантской мандалы. По преданию, Падмасамбхава, нуждаясь в помощи божества, создал мандалу, и после 7-дневной молитвы в её центр спустилось божество и совершило то, ради чего было призвано. В тантризме круг мандалы стал использоваться для магических целей вызывания богов, а затем и всякого рода духов низших категорий. Как подтверждение, читаем мы в книге Н.К. Рериха “Гималаи – обитель света” фразу: “Лама, великая Калачакра практически неизвестна, потому что её учение спутали с низким учением тантриков…”

Что представляет собой форма мандалы?

Как правило, это круг с вписанным в него квадратом и четырьмя буквами Т – образ-план Небесного города, где живут “боги”, это пиктограмма космогонических мифов, в основе которых лежит истинное знание. По окружности могли изображаться символы созвездий и планет, сторон света, стихий и т.д. В центре изображался магический предмет или слова – вызовы – имена. Мандала – Твердыня Космоса имеет огненный защитный круг, который олицетворяет собой знание, которое сжигает неведение.

В Тибете мандала выполняется из цветного песка или перемолотых драгоценных камней. Если цель, для которой складывалась мандала, достигнута, её стирают. Только так может быть построена новая мандала. Последнее целостное изображение мандалы, говорят, было уничтожено в 1959 году, когда Тибет оккупировала армия Китая.

Тибет – последний культурный оплот, где искусство мандалы практиковалось на уровне силы, целостности, красоты. Возможно, теперь мандала готова к возрождению в другой части Земли, чтобы начать новый цикл развития.

И современная модель Калачакры, более приспособленная к европейскому сознанию, была построена в г. Кемерово теософами Русской эзотерической школы им. Е.П. Блаватской на основе изучения трудов Елены Петровны и Ю..Н. Рериха. Современная Калачакра также является мандалой. Внешне она соединила в себе зодиакальный круг, 60-летний буддийский цикл рабчжун, цветовой символизм, а внутренне приблизилась к символу Тайного Знания высокой степени синтетичности.

Использование такой Калачакры при изучении теософии и Агни-Йоги поможет не только познать циклические законы изменения качества времени, приложить их к себе и тем познать себя, но и в процессе медитации (а постоянное пристальное внимание и размышление есть ступень медитации) она явит свойства мандалы, т.е. может стать для человека источником его внутренней энергии, способом централизации, поможет человеку осуществиться в качестве космического жителя.

Теперь, с созданием новой модели Калачакры, стоит важная задача изучения её свойств.

Мы видим, что Калачакра – сложный символ, состоящий из множества других символов и синтезирующий их все в единое целое. Постижение такой Калачакры невозможно без знания в областях самых различных наук – эзотерической философии (как основы), философий буддизма и индуизма, символизма, мифологии, астрологии, оккультизма, современных наук, таких как физика, астрономия, психология. Нужно овладение методами познания, которые позволят вести исследования научно. Одному человеку такой универсализм вряд ли под силу, поэтому изучение Калачакры возможно только на основе сотрудничества. Преследуя истину, исследователям следует вести возможную полемику по спорным вопросам в предложенном ещё Платоном стиле размышления, а не спора, когда ставится задачей не сбивание оппонента с мысли, а доходчивое, ясное и последовательное изложение каждой версии.

Настоящей статьёй открывается ряд работ одного автора, посвященных Калачакре, её устройству и толкованию. Возможно, впоследствии эта тема будет продолжена и другими исследователями, возможно, под другим углом зрения. Тем интереснее читателю приобщиться к поиску истины и составить своё мнение, но самое главное – взять на вооружение метод Калачакры для самосовершенствования и познания гармонии мира. «Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига, Чаша Грааля… Чаша существует и полагается она перед началом новой эры туда, где будет

утверждено учение Калачакры»…
http://www.shkolaposv.ru/author/Kalachakra.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21901
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 07:52. Заголовок: Собираю все материал..


Собираю все материалы о калачакре, чтобы можно было получить максимум информации , не смотря на то что многие моменты повторяются в сообщениях:


 цитата:
Калачакра

Калачакра (или Калачакра-яна, Колесница Калачакры) представляет собой учение о тождестве макро- и микрокосма, взаимозависимости всех уровней вселенной. Как медитативная практика, Калачакра относится к Ануттарайога-тантре, и представляет собой практику полного очищения человека на уровне духа и энергий.



До широкого распространения системы Калачакра вопросам, связанным с ходом времени, в буддизме практически не уделялось внимания. Как пишет выдающийся тибетолог В.С. Дылыкова, человеческий ум сначала осмысливает категорию пространства, и лишь много позже – категорию времени. И если концепция бесконечного пространства была присуща еще раннему буддизму (см. главу “Буддийская космология”), то осмысление хода времени возникает едва ли ранее десятого века. Подобно тому, как ощущение бесконечности пространства было результатом глубочайшего йогического сосредоточения, так и ощущение бесконечной смены временных циклов становится возможно для практика Калачакры, а достижение нирваны в таком случае осознается как выход за пределы не только пространства (вспомним, что все уровни буддийского макрокосма суть сансара), но и времени.

Калачакра-тантра состоит из трех “Колес Времени”, называемых Внешним, Внутренним и Тайным. Внешняя Калачакра восходит к индийским астрономическим и астрологическим системам, она описывает расположение и окружение солнца, луны, звезд, планет и т.д. Земля представляется круглой, неподвижной в центре мироздания. Ее окружают двадцать восемь созвездий, через которые проходит луна. Созвездия эти считаются богинями-дочерьми четырех царей-миродержцев. Все буддийские астрологические схемы рассчитываются на основе Калачакра-тантры. К ней относятся и пришедшие из Китая двенадцати- и шестидесятилетний “звериные” циклы.

Внутренняя Калачакра касается всех живущих внутри физического мира и описывает каналы тела, энергии и жидкости, циркулирующие внутри его. Практика Внутренней Калачакры предполагает утоньшение нервной системы посредством йоги, эстетического совершенствования чувств одухотворенной мыслью. Мир и Внешней и Внутренней Калачакры нуждается в том, чтобы быть очищенным.

Тайная Калачакра связана с методами достижения Просветления; она включает в себя посвящение, которое предписывает личности, получившей его, неуклонно следовать путем Калачакры к состоянию будды.

Название “Калачакра” применительно к Внешней и Внутренней означает протекающую во времени циркуляцию небесных тел и энергий внутри человека. Относительно Тайной Калачакры этот термин означает, что универсальное сострадание поворачивает время так, чтобы все страдающие сущности достигли Просветления. В этом случае Калачакра воспринимается и как благо постижения Пустоты, где нет прошлого, настоящего и будущего.

Адепт Калачакры, прошедший несколько обрядов посвящения под руководством гуру, визуализирует в своем сознании мандалу Калачакры, которая разворачивается в трехмерном пространстве, приобретая вид прекрасного дворца. Это вполне согласуется с учением о том, что путь в Шамбалу – путь внутрь себя. Медитируя на мандалу, человек в своем сознании проходит определенные уровни мироздания, сливаясь с идамом Калачакры. Живописная мандала таким образом становится не более чем картой пути.



Визуализируя мандалу, адепт как бы входит во дворец через одну из четырех дверей, каждая из которых служит вратами к одному из четырех ликов идама Калачакры. У западной двери человек получает семь ритуалов посвящения, у северных врат – инициацию воды и инициацию короны. Суть этих инициаций состоит в следующем.

Согласно учению Калачакры, человек состоит из пяти компонентов: земли (кости), вод (флюиды, кровь, моча), огня (температура), ветров (внутренние обменные процессы) и пространства (пустые места). Проходя инициацию воды, человек представляет, что эти пять компонентов – очищаются, трансформируясь в чистое состояние, которое на языке европейской культуры можно назвать божественным.

Инициация короны состоит в аналогичном очищении сознания, форм, чувств и умения тонко различать.

У южных врат дворца Калачакры адепт получает инициацию шелковой ленты, а также инициацию ваджры и колокольчика. Это очищение девяти ветров и правого и левого энергетического каналов тела.

У восточных врат проходит инициация истинного поведения и имени. Это очищение шести органов чувств и шести физиологических функций (поедания, хватания, передвижения, испражнения, мочеиспускания и размножения). Все эти качества получают наивысшую чистоту.

Вернувшись к западным воротам, адепт получает инициацию-разрешение, очищающую его дух в моменты практики и дающую ему право наставлять других в Калачакре.



После этого он восходит по ступеням к главному дворцу. Вход располагается на западе (на живописных мандалах – сверху). Стены дворца мандалы прозрачны, их цвета – желтый, белый, красный, черный и зеленый. Адепт попадает в часть дворца, называемую “речь мандалы”, где с ним разговаривает идам Калачакры.

Еще несколько ступеней ведут адепта ко внешней стене сокровенной части дворца. Здесь на четырех колоннах с каждой стороны мы видим символы четырех дхьяни-будд: мечи как знак Амогхасиддхи, лотосы – Амитабхи, алмазы – Ратнасамбхавы, золотое колесо – Вайрочаны. Еще одна лестница – и адепт достигает “мозга мандалы”, четырехугольной платформы, на которой на возвышении находится восьмилепестковый лотос, на нем – белый диск луны, красный диск солнца, белый диск планеты Раху и желтый диск огненного хвоста планеты Раху. На нем стоят идам Калачакра и его праджня Вишвамата.



Начало духовного восхождения к Калачакре начинается с постижения, то есть с установления духовной связи между человеком и тем высшим уровнем чистейшей энергии, который мы называем словом “Калачакра”. В настоящее время Далай-лама XIV, давая посвящение сотням и тысячам людей, объясняет это тем, что современный мир нуждается в действенном пути спасения, и зарождение у людей духовной связи с Калачакрой может стать таким путем.

В своем труде “О посвящении в Калачакру” Далай-лама XIV пишет о трех базовых качествах, необходимых для посвящения:
“Первое свойство есть бодхичитта, альтруистическое стремление к высшему просветлению. Лучший ученик живет непритворным опытом этого возвышенного сознания, посредственный ученик добивается небольших его проблесков в своих медитациях, худший же должен понимать его и стремиться к его развитию.
Второе свойство, даваемое в понятиях мудрости или особого интуитивного обучения, есть опыт постижения Пустоты. Лучший ученик обладает неискаженным опытом природы конечной реальности, посредственный ученик обладает правильным пониманием, основанном на обучении и общих представлениях, а худший ученик должен хотя бы понимать их значимость и проявлять интерес к изучению философских взглядов. Кроме того, ученик, стремящийся к посвящению в Калачакру, должен иметь тяготение к этой особой тантрической традиции. Целью посвящения является засеять кармические семена в сознании посвящаемого, но если у него нет открытости, развившейся из духовного интереса, то семенам будет очень трудно прорасти”.

В отличие от йогической практики других тантр, Калачакра позволяет адепту медитировать не на уровне тонкого тела, а на более глубоком основании “пустотного тела”. Соответственно, представление о “трех Калачакрах” Далай-лама XIV комментирует следующим образом: “Внешняя Калачакра состоит из элементов вселенной. Внутренняя Калачакра складывается из психофизических совокупностей, чувственных и психических способностей живых существ. Тайная Калачакра есть йог стадии зарождения и завершения, йогических методов, которые способны очистить две предыдущие Калачакры”.

http://mith.ru/alb/buddhism/book/57b.htm

--------------------------------------------------------

Эти прекрасные древние танки Калачакры красноречивее любых слов говорят о священности числа 8. Вглядитесь внимательно и вы увидете, что бог Калачакра имеет три лица, а каждое "лицо" имеет восемь рук.
Схематическое изображение квадрата отображено четырьмя углами и четырьмя дверями и над каждым углом и дверью висит "колесо Будды" или восьмилучевая звезда.
Наконец, самая загадочная танка изображает демона, держащего в своих руках Калачакру. Что на ней изображено? На ней изображены циклы времен или Махаманвантара. Но мы знаем, что самих циклов (основных) четыре, на танке их пять, - почему? И почему это не противоречит священной восьмерке?

http://my.mail.ru/community/jiva_etic/297BE086951EB332.html

"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится