On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
В качестве логотипа использована картина Н.К.Рериха "Камень несущая" 1933г

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».Н.К.Рерих



Главное предательство знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.




АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 2902
Зарегистрирован: 01.02.10
Откуда: Россия
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 19:05. Заголовок: Истинный смысл древних философских трудов, учений, религиозных систем (продолжение)



 цитата:
Тамара> В чем же их рекомендации в отношении Махабхараты ?



- В том, что МБ, как и многие другие древние философские труды, нельзя ни в коем случае понимать буквально. Так так такие труды почти всегда не просто отражают какое-то конкретное исторические событие (как, например, учебник истории), но могут символизировать целые эпохи, разные уровни бытия, иметь как внутренний, эзотерический смысл, так и внешний, отражая какие-то исторические события.

Рассмотрим на примере Махабхараты, что может подразумеваться под событиями, изложенными в этом труде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Сообщение: 3501
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 07:41. Заголовок: Нашла очень интересн..


Нашла очень интересную и важнейшую статью Е.П.Блаватской по этой теме! Но она объёмная, а сокращать не стала из-за исключительной важности информации.


 цитата:


"Вам дано знать тайны Царства Небесного, но тем, которые находятся вне, всё это даётся в притчах".

Е.П.БЛАВАТСКАЯ

СКРЫТНОСТЬ ПОСВЯЩЁННЫХ


Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого Посвящённого Адепта, о котором история ухватывает какой-то проблеск во мгле христианской эры, и далее, включая Пифагора, Конфуция, Будду, Иисуса, Аполлония Тианского, вплоть до Аммония Сакка – ни один Учитель или Посвящённый никогда не писал чего-либо, предназначенного для публичного использования. Каждый по отдельности и все они неизменно рекомендовали придерживаться молчания и тайны в отношении определённых фактов и деяний; от Конфуция, который отказался публично и удовлетворительно объяснить, что он имел ввиду под его «Великой Крайностью», или дать ключ к гаданию с помощью «соломы», вплоть до Иисуса, который обязал своих учеников никому не говорить, что он Христос (Хрестос) «человек скорбей» и испытаний, (находящийся) перед своим высшим и Последним Посвящением, или что он совершил «чудо» воскрешения. Апостолы должны были хранить молчание так, чтобы левая рука не знала, что сделала правая, говоря яснее, чтобы опасные знатоки Науки Левой Руки – ужасные враги Адептов Правой Руки, в особенности перед их последним Посвящением – не воспользовались бы этими сведениями с целью навредить как исцелителю, так и пациенту… Что можно понять из слов Иисуса: «Вам дано знать тайны Царства Небесного, но тем, которые находятся вне, всё это даётся в притчах; чтобы видя они могли видеть и не воспринимать; и слыша они могли слышать и не понимать; чтобы в какое-либо время они не были бы обращены и их грехи не были бы прощены им».
Если не истолковать эти слова в смысле закона молчания и Кармы, то крайняя эгоистичность и лишённый милосердия дух этих слов весьма очевиден. Эти слова непосредственно связаны с ужасающим догматом предопределения. Захочет ли добрый и разумный христианин набросить такое пятно жестокого эгоизма на своего Спасителя? (Сноска. Е.П.Б. – Разве не очевидно, что слова: «чтобы в какое-либо время они не были обращены (или, согласно проверенному варианту, «чтобы они не были обращены опять»), и их грехи не были бы прощены им» - вовсе не означают, что Иисус боялся, что через раскаяние какой-либо посторонний или «те, кто находится во вне», избегнет проклятия, как это ясно говорит смысл мёртвой буквы, - означают совсем другое? А именно, «чтобы кто-то из профанов путём понимания Его проповеди, незамаскированной с помощью притч, не ухватил бы что-то из сокровенных учений и тайн Посвящения – и даже из оккультных сил? «Быть обращённым», говоря другими словами, означает приобрести знание, принадлежащее исключительно Посвящённым; «и их грехи не были бы прощены им» значит, что их грехи пали бы на незаконного открывателя, на того, кто помог недостойным пожинать там, где они никогда не сеяли и дал им этим способ избегнуть на этой Земле своей заслуженной Кармы, которая теперь должна обратиться на открывателя, который вместо добра причинил бы этим вред и потерпел неудачу).
Труд по распространению таких истин в притчах был предоставлен ученикам высоких Посвящённых. Их обязанностью было следовать основной мысли Сокровенного Учения без раскрытия его тайн. Это показано в жизнеописании всех великих Адептов. Пифагор делил свои классы на слушателей экзотерических и эзотерических лекций. Маги получали свои наставления в далёких скрытых пещерах Бактрии. Когда Иосиф заявляет, что Авраам преподавал Математику, то под этим подразумевал «Магию», так как в Пифагорейском коде Математика означает Эзотерическую Науку или Гнозис.
Профессор А.Вильдер замечает: «Ессеи Иудеи и Кармеля, придерживались подобных же различений, разделяя своих последователей на неофитов, братьев и совершенных… Аммоний обязывал клятвою своих учеников, чтобы они не выдавали его высших доктрин, никому, за исключением тех, кто были тщательно наставлены и обучены, то есть подготовлены для посвящения.
Если можно доверять Матфею, то одна из самых мощных причин необходимости соблюдения тайны изложена Самим Иисусом. Ибо Учителю приписываются такие слова: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими, и, обратившись, не растерзали вас».
Глубоко истинные и мудрые слова! Много таких в нашем собственном веке и даже среди нас (теософов), кому об этом были сделаны сильные напоминания – часто слишком поздно!
(Сноска. Е.П.Б. – История полна доказательств того же. Если бы Анаксагор не провозгласил великой истины, преподанной в Мистериях, а именно, что Солнце несомненно больше Пелопонеса – фанатическая толпа не стала бы его преследовать, чуть не убив. Если бы другая чернь, которая была поднята против Пифагора, поняла, что таинственный мудрец Кротона подразумевал, говоря, что он помнит, как он был «Сыном Меркурия» - Бога Сокровенной Мудрости, - ему не пришлось бы спасать свою жизнь бегством; также Сократ не был бы предан смерти, если бы он держал в секрете откровения его божественного Даймона. Он знал, как мало способен его век – за исключением посвящённых – понимать смысл всего того, что он знал о Луне. Поэтому своё положение он ограничил аллегорией, которая оказалась более научной, чем доныне думали. Он утверждал, что Луна была обитаема, и что лунные существа жили в глубоких, обширных и тёмных долинах, так как наш сателлит вне этих глубоких долин не имеет ни воздуха, ни какой-либо атмосферы. Это, не касаясь откровения, полное смысла лишь для немногих, должно быть так по необходимости, если только на нашей Селене вообще есть какая-либо атмосфера. Факты, запечатленные в священных анналах Мистерий, должны оставаться скрытыми под угрозой смертной казни).
Даже Маймонид рекомендует хранить молчание по поводу истинного значения Библии. Это предписание разрушает обычное утверждение, что «Священное Писание» является единственной книгой в мире, чьи божественные прорицания содержат в себе ясную неприкрашенную истину. Так оно и должно быть для учёного каббалиста; но совершенно наоборот - для христиан. Ибо вот что учёный еврейский философ говорит по этому поводу: «Кто бы ни обнаружил истинный смысл Книги Бытия, должен заботиться, чтобы не разгласить это. Это – максима, которую нам напоминают все наши мудрецы и в особенности это касается Шести дней Творения. Если какой-либо человек откроет сам или с помощью другого истинный смысл её, он должен молчать или же, если он говорит, то должен говорить неясно, загадочными выражениями, как поступаю я сам, предоставляя об остальном догадываться тем, кто может понять меня».
Если один из величайших еврейских философов таким образом признаёт Символизм и Эзотеризм Ветхого Завета, то вполне естественно, что христианские отцы делают такое же признание в отношении Нового Завета и Библии вообще. Так мы находим, что Климент Александрийский и Ориген признают это с предельной ясностью. Климент, который получил освящение в Элевзинских Мистериях, говорит, что:
«Преподанные там доктрины заключали в себе окончание всех наставлений в таком виде, как они были взяты от Моисея и пророков», - незначительное искажение фактов простительно доброму отцу. Эти слова, в конце концов, признают, что Мистерии евреев были тождественны с Мистериями языческих греков, взявших их у египтян, которые, в свою очередь, заимствовали их у халдеев, получивших их от арийцев, атлантов и т.д., - далеко за пределами той Расы. Сокровенное значение Евангелий также открыто признано Климентом, когда он говорит, что Тайны Веры не должны сообщаться всем.
Но так как это предание (Евангелие) опубликовано не только для того, кто понимает величие этого слова, то нужно скрыть в Тайне высказанную мудрость, которую преподал Сын Божий… Не менее ясно в отношении библии и символизма её высказывается Ориген. Он восклицает:
«Если мы будем придерживаться буквы, и должны понимать, что написано в Законе, следуя тому, как понимают евреи и простой народ, - то я покраснел бы от стыда прежде, чем смог бы признать, что Бог дал эти законы, так как законы, созданные людьми, выглядят гораздо лучше и разумнее»,
И вполне мог бы «краснеть от стыда» этот истинный, честный Отец раннего Христианства в дни его относительной чистоты. Но христиане нашего века высокообразованного и цивилизованного совсем не краснеют; наоборот, они проглатывают «свет» прежде образования Солнца, сад Эдема, кита Ионы и всё остальное, не взирая на то, что тот же самый Ориген спрашивает в вполне естественном припадке возмущения:
«Какой разумный человек согласится с сообщением, что первый, второй и третий дни, в которых упоминается вечер и утро, были без солнца, луны и звёзд, а первый день без небес? Где найти такого идиота, кто бы поверил, что Бог посадил деревья в раю, в Эдеме, как землепашец и т.п.? Я считаю, что каждый человек должен рассматривать эти вещи, как образы, под которыми спрятан сокрытый смысл».
И всё же миллионы «таких идиотов» нашлись в нашем веке просвещения, а не только в третьем. Когда добавим к этому недвусмысленное сообщение апостола Павла в Послании к Галатам, гл.4, ст.22-25, что повествование об Аврааме и его двух сыновьях всё есть «аллегория» и что «Агарь есть гора Синай»; то действительно, не в чем упрекнуть христианина или язычника, который отказывается принять Библию за что-либо другое, как только за очень искусную аллегорию.
Раввин Симеон Бен Иохаи, составитель «Зохара», никогда не сообщал наиболее важных частей своей доктрины иначе, как только устно и при том очень ограниченному количеству учеников. Поэтому без окончательного посвящения в Меркаву изучение Каббалы всегда будет не полным, а Меркава может быть преподана только « в темноте, в пустынной местности, и после многих и страшных испытаний». Со дня смерти этого великого еврейского Посвящённого эта сокрытая доктрина осталась нерушимой тайной для внешнего Мира!
Среди почитателей секты тананимов, мудрых, находились те, кто обучали тайнам на практике и посвящали некоторых учеников в величественную и окончательную мистерию. Но во втором разделе Мишна Хагига говорится, что содержание Меркава должно передаваться только «старым мудрецам». Гемара (позднейшая часть еврейского Талмуда) ещё более догматична. «Наиболее важные тайны мистерий открывались даже не всем жрецам. Они передавались только посвящённым». И таким образом, мы находим, что та же самая великая секретность преобладала во всех древних религиях!
Что говорит сама Каббала? Её великие раввины на самом деле угрожают тому, кто воспримет изречения их буквально. Мы читаем в «Зохаре»: «Горе тому человеку, кто видит в Торе, то есть в Законе. Только простое изложение и обычные слова» Потому что, поистине, если бы он заключал в себе только это, то мы даже сегодня могли бы написать другую Тору, гораздо боле заслуживающую восхищения. Ибо если мы находим только простые слова, то нам следовало бы лишь обратиться к законодателям земли, к тем, в ком мы чаще всего встречаем наибольшее великолепие. И было бы достаточно подражать им и составить Тору по их словам и их примеру. Но это не так; каждое слово в Торе содержит возвышенное значение и величественную тайну… Словесный текст - это одеяние Торы. Горе тому, кто примет этот покров за саму Тору…»
Простаки обращают внимание только на одеяние, или словесный текст, Торы. Они ничего другого не знают, они не видят того, что скрыто под покровом. Более образованные люди обращают внимание не на одеяние, а на то тело, которое оно покрывает.
Аммоний Сакк учил, что тайная Доктрина Религии Мудрости полностью находится в Книгах Тота (Гермеса), откуда как Пифагор, так и Платон почерпнули свои знания; что эти Книги «тождественны с учениями Мудрецов дальнего Востока». Профессор А.Вильдер замечает:
«Так как имя «Тот» означает коллегию, или собрание, то не совсем исключено, что эти книги были так названы потому, что они представляют собою сборники изречений и доктрин братства жрецов Мемфиса. Раввин Бизе высказывал ту же самую гипотезу в отношении божественных изречений, занесённых в еврейские Священные Писания. К сожалению, эти «божественные изречения» до сих пор никогда не были поняты профанами. Филон Иудей, человек непосвящённый, пытался раскрыть их тайное значение и потерпел неудачу.
Но Книга Тота или Библия, Веды или Каббала, - все они предписывают ту же самую сокровенность в отношении определённых тайн природы, которые в ней символизированы. «Горе тому, кто незаконно выдаст слова, нашёптанные на ухо Мануши Первым «Посвятителем». Кто был этот Посвятитель – это объяснено в Книге Еноха:
«От них (Ангелов) я услышал всё и понял, что я увидел: это то, что не произойдёт в этом поколении, но в поколении, которое появится в отдалённом периоде благодаря избранным».
Опять-таки, в отношении осуждения тех, кто, узнав «все тайны ангелов», раскрывают их, сказано, что: «Они раскрыли тайны и они являются теми, которые были осуждены; но не ты, мой Сын (Ной)… ты чист, добр и свободен от упрёка раскрытия (выдавания) тайн».
…Первые, полубожественные, чистые и духовные Расы Человечества обладали «истинами Бога» и жили по ним, по их идеалам. Они сохраняли их до тех пор, пока почти не было никакого зла и, следовательно, злоупотребления этими познаниями и истинами. Но эволюция и постепенное погружение в материальность тоже является одною из этих «истин» и также одним из Законов «Бога». И по мере того, как человечество прогрессировало и с каждым поколением становилось всё более от земли, земным, индивидуальность каждого временного Эго начала себя проявлять. Именно, личный эгоизм развивает и подталкивает человека злоупотреблять своими знаниями и властью. А эгоизм – это такое человеческое здание, окна и двери которого всегда открыты для проникновения в человеческую душу всякого рода прегрешений. Мало было людей в течение ранней юности человечества, и ещё меньше их теперь, которые ощущают в себе склонность на практике применять яркое заявление Поупа, что он вырвал бы собственное сердце, если бы оно не имело лучшего устремления, как любить только самого себя и смеяться над всеми своими соседями. Отсюда возникла необходимость постепенно отбирать у человека божественные знания и силы, которые с каждым новым человеческим циклом становились всё более опасными как обоюдоострое оружие, злая сторона которого всегда угрожала соседу, а та, которая источала добро, была целиком обращена на себя. То малое количество «избранных», чья внутренняя сущность осталась не задетой ростом их физической внешности, стало, таким образом, со временем, единственными стражами открываемых тайн, передающими их дальше наиболее годным к их восприятию, сделав их в то же время недоступными для других. Отбросьте это объяснение от Сокровенных Учений и само название Религии станет синонимом обмана и подделки.
Всё же народным массам не следовало позволять оставаться без какого-либо нравственного сдерживающего начала. Человек всегда томится по чему-то «потустороннему» и не может жить без какого-то идеала, как маяка и утешения. В то же самое время ни одному, средних способностей, человеку, даже в наш век всеобщего образования, невозможно доверить слишком метафизические и слишком тонкие для его понимания истины, не рискуя вызвать в нём опасность неминуемой реакции, когда вера в Богов и Святых,- превращается в антинаучный тупой атеизм. Ни один настоящий филантроп, а, следовательно, ни один оккультист, никогда не будет мечтать, чтобы человечество хотя бы на миг осталось без всякой Религии! Даже современная Религия в Европе, ограничивающаяся воскресениями, лучше, чем никакая. Но если, как говорит Баниан, «Религия есть лучший доспех какой только может иметь человек», то она, несомненно, «наихудшее одеяние», и вот против этого «одеяния» и основанных на лжи претензий борются оккультисты и теософы. Истинное идеальное Божество, единый живой Бог в Природе, ничего не потеряет в преклонении перед ним человека, если это внешнее одеяние, сотканное человеческой фантазией и наброшенное на Божество ловкой рукой священнослужителя, жаждущего власти и властвования, будет сорвано. С наступлением нынешнего века пробил час свергания с трона «высочайшего Бога» каждого народа в пользу Единого Всеобщего Божества – Бога Непреложного Закона, а не милосердия; Бога Справедливого Воздаяния, а не прощения, которое попросту является побуждением к злодеянию и повторению его. Величайшее преступление, которое когда-либо было совершено против человечества, произошло в тот день, когда первый жрец придумал первую молитву, имея в виду эгоистическую цель. Бог, которого можно умилостивить несправедливыми молитвами «благословить оружие молящегося и наслать поражение и смерть тысячам его врагов – его братьев; Божество, про которое можно думать, что оно не останется глухим к песнопениям и восхвалениям, перемешанным мольбами о ниспослании «попутного ветра» для себя и, вполне естественно, бедственного для других мореплавателей, плывущих с противоположной стороны, - именно такое представление о Боге воспитало себялюбие в человеке и лишило его уверенности в своих силах! Молитва является облагораживающим деянием, когда она представляет собою сильные чувства, горячее желание, рвущееся из самого сердца для блага других людей и когда она совершенно свободна от какой-либо эгоистичной личной цели; томление по потустороннему естественно и свято в человеке, но при условии разделения этого блаженства с другими! Можно понять и высоко оценить слова «язычника» Сократа, который в своей глубокой, хотя лишь врождённой, мудрости, заявил, что: «Наши молитвы должны быть о благословениях для всех, ибо Боги лучше знают, что для нас хорошо».
Но официальное моление – за общественное или ради пользы одного индивидуума, невзирая на потери для тысяч – является позорнейшим из преступлений, не говоря уже о том, что оно есть неуместное самомнение и суеверие. Это непосредственное наследие, приобретённое грабежом от иеговистов, евреев Пустыни и Золотого Тельца. Именно «Иегова» подсказал необходимость завуалирования и заслонения этой заменой Непроизносимого Имени, что и привело ко всем этим «тайнам, притчам, затемнённым высказываниям и сокрытиям». Моисей, во всяком случае, посвятил семьдесят своих Старейшин в сокровенные истины, и, таким образом, писатели Ветхого Завета в какой-то степени оправданы. Писатели же Нового Завета даже и столько не сделали. Они исказили величественную центральную фигуру Христа своими догматами и завели людей с тех пор в миллион ошибок и темнейших преступлений – Его Святым Именем.
Очевидно, что за исключением ап. Павла и Климента Александрийского, которые оба были посвящены в Мистерии, ни один из «отцов» (церкви) сам много не знал из этих истин. Большею частью они были не образованными, невежественными людьми; и если такие как Августин и Лаконтий, или же Беда Достопочтенный и другие остались неосведомлёнными до времени Галилея о самых существенных истинах, преподаваемых в языческих храмах – например, что Земля круглая, не говоря уже о гелиоцентрической системе, - то как велико должно было быть невежество остальных! У ранних христиан учёность и грех были синонимами. Отсюда и возникли обвинения в связях с Дьяволом, щедро посылавшиеся на языческих философов.
Но Истина должна выявиться! Оккультисты, которых некоторые писатели называют «последователями проклятого Каина», теперь в состоянии перевернуть столы. То, что до сих пор известно было только древним и современным каббалистам Европы и Азии, теперь опубликовано и показано, как математически правильное. Автор книги «Ключ к еврейско–египетской Тайне» или «Источник Мер» доказал к всеобщему удовлетворению, следует надеяться, что два великих Божьих Имени, Иегова и Элохим, в одном значении своих числовых величин соотносились, как величины диаметра и окружности соответственно; другими словами, что они являются числовыми указателями геометрических соотношений и, наконец, что Иегова есть Каин и наоборот.
Это мнение, говорит автор книги: «Помогает также снять пятно позора с имени Каина, как нечто сфабрикованное, чтобы уничтожить его роль; так как даже без этих доказательств по самому тексту он (Каин) был Иегова. Поэтому «богословским школам» лучше следовало бы задуматься о том, как исправить положение, если это возможно, и вернуть доброе имя и славу Богу, которому они поклоняются.
(Сноска. Е.П.Б. – «Пишущая эти строки чувствует удовлетворение, обнаружив, что связь Иеговы и Каина теперь математически продемонстрирована. Когда в «Разоблачённой Изиде» утверждалось, что Иегова и Сатурн были то же самое, что и Адам Кадмон, Каин, Адам и Ева, Авель, Сет и так далее, что все они являются взаимозаменяемыми символами в «Тайной Доктрине», что они, короче говоря, означали сокровенные числа и имели более, чем одно значение в Библии, так же как и в других доктринах, - тогда эти утверждения автора остались незамеченными. «Разоблачённой Изиде» не удалось появиться в научной форме, и давая слишком много, она, в сущности, дала очень мало, чтобы удовлетворить исследователя. Но теперь, если математика и геометрия, кроме свидетельств Библии и Каббалы, что-либо стоят, то публика должна чувствовать себя удовлетворённой. Невозможно найти более полных научно поданных доказательств, чтобы показать, что Каин есть превращение одного Элохима (Сефиры Бины) в jah – Veh (или Бога Еву) – андрогинна, и что Сет есть мужской Иегова – чем в объединённых открытиях Сейфарта, Найта и т.д., и, наконец, в наиболее эрудированном труде м-ра Ральстона Скиннера. Дальнейшее отношение этих олицетворений первых человеческих Рас в их постепенном развитии изложены в «Т.Д.»).
Это не первое предупреждение, получаемое «богословскими школами», которые, однако, несомненно знали об этом с самого начала, как знали Климент Александрийский и другие. Но если это так, то пользы для них от этого ещё меньше, так как это признание повлекло бы за собою больше для них, чем просто святость и достоинство установленной веры.
Но можно также задать вопрос, почему азиатские религии, у которых нет ничего такого рода, чтобы скрывать, и которые вполне открыто провозглашают Эзотеризм своих религий, - следуют тем же самым курсом? Это просто вот что: в то время как нынешнее и, без сомнения, вынужденное молчание Церкви по этому предмету имеет отношение только к внешней или теоретической форме Библии – разоблачение секретов которой не повлекло бы за собой никакого практического вреда, если бы они были объяснены с самого начала, то с Восточным Эзотеризмом и Символизмом дело обстоит совсем иначе. Величественная центральная фигура Евангелия осталась бы настолько же не затронутой символизмом Ветхого Завета при его раскрытии, как осталась бы и фигура Основателя Буддизма, если бы была показана аллегоричность всех брахманских писаний Пуран, предшествовавших его рождению. Кроме того Иисус выиграл бы больше, нежели потерял бы, если бы он был показан, как простой смертный, и предоставлен на суд людей по его собственным высказываниям и заслугам, вместо того, чтобы присвоить его христианству в качестве Бога, многие высказывания и деяния которого теперь столь открыты для критики. С другой стороны, символы и аллегорические высказывания, которыми завуалированы величественные Истины Природы в Ведах, Брахманах, Упанишадах и в особенности в ламаистской Чагпа Тхомед и других трудах, - совсем другого рода и гораздо более сложны по своему тайному значению. В то время как библейские глифы почти все построены на триединой основе, глифы восточных книг разработаны на принципе семиричности. Они столь же тесно связаны с тайнами физики и физиологии, как и с психизмом и трансцендентальной природой космических элементов и Теогоний; будучи разгаданными, они оказались бы более чем вредоносными для непосвящённых; будучи переданными в руки нынешних поколений при их настоящем состоянии физического и интеллектуального развития, при отсутствии духовности и даже практической нравственности – они стали бы абсолютно разрушительными.
Тем не менее сокровенные учения святилищ не остались без свидетелей; их обессмертили различными способами. Они рассыпались над миром сотнями томов, полных странной головоломной фразеологии алхимиков; они вспыхивали, подобно необузданным водопадам оккультных мистических учений; сходили с перьев поэтов и бардов. Одни только гении обладали определёнными привилегиями в те тёмные века, когда ни один мечтатель не мог преподнести миру даже выдумки, не приспособив своего неба и своей земли к библейским текстам. В те века ментальной слепоты, когда страх перед «Святой Инквизицией» набрасывал густой покров на каждую космическую и психическую Истину, только гению единственно позволялось раскрыть беспрепятственно некоторые из величественнейших истин Посвящения. Откуда Ариосто в своём Неистовом Роланде получил представления о той долине на Луне, где после нашей смерти мы можем найти идеи и изображения всего, что существует на Земле? Каким образом в воображении Данте появились многие описания, данные им в Аде – новом Апокалипсисе Иоанна, истинном Оккультном Откровении в стихах, - его посещение и общение с Душами Семи Сфер? В поэзии и сатире каждую оккультную истину приветствовали – ни одну из них не считали серьёзной. Граф де Габалис более известен и почитается, чем Порфирий и Ямвлих. Таинственная Атлантида Платона объявлена выдумкой, тогда как Ноев Потоп до сего дня на уме у некоторых археологов, которые глумятся над прототипным миром Зодиака Марселя Палингена и возмутятся, как на личное оскорбление, если им предложено будет обсудить четыре мира Меркурия Трисмегиста – Прототипный, Духовный, Астральный и Элементарный с тремя другими… Очевидно, что цивилизованное общество всё ещё только наполовину созрело для откровения. Следовательно, Посвящённые не выдадут сокровенного до тех пор, пока большинство человечества не изменит своей настоящей натуры и не будет лучше подготовлено к принятию Истины. Прав, решительно прав был Климентий Александрийский, когда сказал: «Необходимо облекать в тайну высказываемую Мудрость», которую преподают «Сыны Божии».

Ссылка :http://my.mail.ru/community/blavatskay/31207B797B21A9D7.html



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 22089
Настроение: совершенствоваться
Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия
Репутация: 4

Награды: :medal15::medal03::medal10:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 08:02. Заголовок: энигма пишет: «Если..


энигма пишет:

 цитата:
«Если мы будем придерживаться буквы, и должны понимать, что написано в Законе, следуя тому, как понимают евреи и простой народ, - то я покраснел бы от стыда прежде, чем смог бы признать, что Бог дал эти законы, так как законы, созданные людьми, выглядят гораздо лучше и разумнее»,

Очень жаль что эта работа не попалась мне раньше, а может пролетела в те годы,когда я мало что изучила, прочитала. Спасибо. Но можно сделать вывод что изучение всех Учений не имеет смысла. Ищущий Знаний просто должен уяснить себе нравственные законы по которым нужно жить и практиковать молитву и устремление к Иерархии и Учителю выполняя всю работу наступающего дня. В свое время, когда он будет готов, Учителя сами найдут его. Земная проблема лишь в том, что этот скрытый смысл священных тексто понят людьми буквально, отсюда и фанатизм мусульман, античеловечность иудеев и т.д. Самая мирная религия Буддизм и та полна искажений.


 цитата:
Зов, Июнь 3, 1922 г.

Нужно все силы Космоса направить на расцвет духа.
Усталость дает обновление организму.
Сознание цели дает значение каждому проявлению духа.
Все ветры служат мельнику накопить лучшую муку.
Изучить все выделения природы и осознать их красотой - значит дать людям крылья.
Ключ нужен, чтобы открыть темницу, но крылья вознесут к свету.
Каждый ключ знает свою темницу.
Но будет время, когда люди ключ возненавидят.
Случайностей не бывает.
Мне надо закрепить сознание ваше о возможностях духа.
После больших волн доходят до волн мысли людей.

Даже доходят до волн растений, но зато потом изощренный слух погружается в волны гармонии Космоса.
Утомление тела происходит от бега за достижением вашим.
Достижение есть - оно растет, как кристалл, насыщенный опытом.
И Мы с заботою следим за пловцами Нашими.
И если соль волн хлестнет в ухо - не бойтесь: Мы с вами.
Протяните руку над бездною.
Нет страха над бездною, ибо духу страшнее комната и ковер.
Существо познания устремите к Нам.
Тучи не вы видите, но Мы.
Устремление чудо творит, но судить дайте Нам.



"Не страх перед Богом,является началом мудрости,но познание себя,которое есть сама мудрость" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3503
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 11:56. Заголовок: Тамара пишет: Земн..


Тамара пишет:

 цитата:
Земная проблема лишь в том, что этот скрытый смысл священных тексто понят людьми буквально, отсюда и фанатизм мусульман, античеловечность иудеев и т.д


Тамара пишет:

 цитата:
Ищущий Знаний просто должен уяснить себе нравственные законы по которым нужно жить и практиковать молитву и устремление к Иерархии и Учителю выполняя всю работу наступающего дня.


Тамара пишет:

 цитата:
Ключ нужен, чтобы открыть темницу, но крылья вознесут к свету.
Каждый ключ знает свою темницу.
Но будет время, когда люди ключ возненавидят.
Случайностей не бывает.
Мне надо закрепить сознание ваше о возможностях духа.
После больших волн доходят до волн мысли людей.



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3505
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 13:45. Заголовок: НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СКРЫТНОСТИ



 цитата:



Е.П.БЛАВАТСКАЯ

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СКРЫТНОСТИ


Тот факт, что Оккультные Науки были скрыты от всего света, что Посвящённые не передали их человечеству – часто служил предметом жалоб. Утверждалось, что Стражи Тайного Знания были эгоистами, удерживая при себе «сокровища» Древней Мудрости; что решительно преступно удерживать такое знание – «если оно существует вообще» - от людей Науки и т.д.
Всё же должны быть весьма серьёзные причины для этого, так как с самой зари Истории таково было поведение каждого Иерофанта и «Учителя». Пифагора, первого Адепта и настоящего Учёного в дохристианской Европе, обвиняют в том, что он публично учил неподвижности Земли и вращению звёзд вокруг неё, в то время как своим привилегированным Адептам он объявлял свою веру в движение Земли, как планеты, и в существование гелиоцентрической системы. Однако, причин для такой скрытности много, и из них никогда не делали тайны. Главная причина:
«С того самого дня, когда первый Наставник из «Божественных Династий» первых рас обучал первого мистика способам сообщения между этим миром и мирами невидимого воинства, между сферой материи и сферой чистого духа, - обучаемый пришёл к заключению, что предоставление этой таинственной науки толпам, которые вольно или невольно оскверняют её, равносильно утрате её! Злоупотребление ею могло бы привести человечество к быстрому уничтожению; это было бы подобно обкладыванию детей взрывчатыми веществами с вручением им спичек. Первый Божественный Наставник посвятил только несколько избранных и те хранили молчание перед множествами. Они признавали «своего Бога» и каждый Адепт ощущал это великое «Я» внутри самого себя. Атман, Я, Могущественный Господь и Защитник, если человек раз познал его как «Я есмь», то этот «Асми» являл свою полную силу тому, кто был в состоянии услышать этот «всё ещё тихий голос». Со дней первобытного человека, описанного первым ведическим поэтом, вплоть до нашего современного века, не было философа, достойного этого названия, который не носил бы в безмолвном святилище своего сердца этой величественной и таинственной истины. Если он был посвящённый, он узнавал это, как священную науку, если же иначе, тогда, подобно Сократу, повторяя самому себе, а также своим последователям – людям прекрасное наставление: «О, человек, познай самого себя!», ему удавалось опознавать своего Бога внутри самого себя. «Вы Боги» - говорит нам Царь-Псалмопевец , и мы видим, что Иисус напоминал писцам, что это выражение было адресовано и другим смертным людям, утверждая за ними ту же привилегию безо всякого кощунства. И, как верное эхо, Павел, утверждая, что все мы являемся «храмами Бога живого», осторожно указывал в другом месте, что всё же всё это только для «мудрых» и что говорить об этом «противозаконно».
Приведём некоторые причины этой скрытности. Основным Законом и отмычкой практической Теургии в её главном применении к серьёзному изучению космических и сидеральных, психических и духовных тайн было, и всё ещё остаётся то, что греческие неоплатоники называли «Теофанией». Общепринятое значение этого слова есть «общение между Богами (или Богом) и теми посвящёнными смертными, которые духовно готовы пользоваться таким сношением». Однако, эзотерически это означает больше. Ибо это не есть только присутствие Бога, но действительное – хотя и временное – воплощение, так сказать, слияние личного Божества, Высшего Я с человеком – его представителем или посредником на земле. По общему закону, Высочайший Бог, эта Сверх-Душа человеческого существа (Атма-Буддхи) только осеняет индивидуума в течение его жизни с целью наставления и откровения, или как римские католики, которые ошибочно называют эту Сверх-Душу «Ангелом-Хранителем» - сказали бы, «она стоит во мне и наблюдает». Но в случаях теофанического таинства она сама воплощается в теурге с целью откровения. Когда это воплощение является временным в течение тех таинственных трансов или «экстазов», которые Плотин определяет как освобождение ума от его конечного сознания, его становление единым и отождествлённым с Бесконенчным, то это возвышенное состояние очень кратко. И так как человеческая душа является отпрыском, или эманацией, своего Бога, «Отец и Сын» становится единым, «божественный источник» вливается подобно потоку в своё человеческое русло».
Однако, в исключительных случаях этот таинство становится завершённым; Слово фактически становится Плотью, индивидуум становится божественным в полном смысле этого слова, так как его личный Бог сделал из него постоянное, пожизненное , местопребывание, «Храм Божий», как говорит апостол Павел.
Теперь то, что здесь подразумевается под словом личный Бог Человека, не есть, конечно, один только его седьмой Принцип (Атма), так как сам по себе и в сущности это есть лишь просто луч бесконечного Океана Света. В сочетании с нашей Божественной Душой, Буддхи, его нельзя назвать Дуадой – как можно было бы в другом случае – хотя и образованное из Атмы и Буддхи (двух высших принципов -6,7) так как Атма не есть сущность, но эманация из Абсолюта, в действительности неотъемлемая от него. Личный Бог не есть Монада, но в самом деле прототип её, который мы за неимением лучшего термина называем проявленной Каранатмой (личным богом), Казуальной (причиной) Душой, одним из «семи» и главным резервуаром человеческих Монад или Эго. Последние формируются постепенно и усиливаются в течение своего цикла воплощения путём постоянных добавлений индивидуальности от личностей, в которых воплощается этот андрогинный, полу духовный, полу земной принцип , принимающий участие как в небесном так и в земном, называемый ведантистами Дживой и Виджнаатмайа Коша, а оккультистами - Манас (Разум) – тот, короче говоря, который частично соединившись с Монадой, воплощается в каждом новом рождении. В полном единении со своим (седьмым) Принципом, чистым духом, он есть божественное Высшее Я, это знает каждый изучающий Теософию! После каждого нового воплощения Буддхи-Манас вбирает в себя, так сказать, аромат цветка, называемого личностью, чисто земные остатки которой, её отбросы, предоставляются постепенному исчезновению, как тени. (Вследствие чрезвычайно трансцендентальной метафизичности эта часть Доктрины является наиболее трудной).
…Как уже повторялось много раз в «Тайной Доктрине» и других трудах, ни философы, ни адепты древности не являются теми, кого можно обвинить в идолопоклонстве. Фактически они, признавая божественное единство, были единственными, кто, благодаря своему воплощению в Тайны Эзотеризма, правильно поняли скрытый смысл антропоморфизма так называемых Ангелов, Богов и духовных Существ всякого рода. Каждый из них, поклоняясь единой Божественной Сущности, которая насыщает весь мир Природы, уважал, но никогда не поклонялся и не превращал в идола кого-либо из этих «Богов», высших или низших – даже своё собственное личное Божество, Лучом которого он был и к которому он обращался.
Святая Триада эманирует из Единого и представляет собою Тетраксис; боги, даймоны и души являются эманациями Триады. Герои и люди повторяют эту иерархию в самих себе. – Так сказал Метродор из Хиосса, пифагореец; последняя часть этой фразы означает, что человек имеет внутри себя семь бледных отражений божественных Иерархий; поэтому его Высшее Я само по себе ничто иное, как отражённый луч непосредственного Луча. Тот, кто рассматривает последний, как Существо, в обычном значении этого слова, тот является одним из тех «неверных и атеистов», о которых говорил Эпикур, так как он навешивает на этого Бога «мнение толп» - антропоморфизм грубейшего вида. «Боги существуют», - говорит Эпикур, - «но они не такие, какими их представляют толпы. Не тот неверный или атеист, который отрицает существование Бога, которым поклоняются толпы, а тот, кто навешивает на Богов мнение толп».
Адепт и оккультисты знают, что «то, что называется Богами, суть только первые принципы», - говорит Аристотель. Тем не менее, они разумные, сознательные и живые «Принципы», Первичные Семь Светов, проявленные из Света не проявленного, который для нас – Тьма. Они суть Семеро Кумар или «Разумом Рождённые Сыны» Брахмы. И, опять-таки, именно они являются Дхиан-Коганами, которые суть прототипы в эонической вечности для низших Богов и Иерархий Божественных Существ, на самом низшем конце лестницы которых находимся мы – люди.
Таким образом, возможно, Политеизм, когда он философски понят, может быть ступенькою выше, чем даже Монотеизм, скажем, протестантов, которые ограничивают и обуславливают Божество, в котором они упорно хотят видеть Бесконечное, но чьи предполагаемые действия делают из этого «Абсолюта и Бесконечности» наиболее нелепый парадокс в философии. С этой точки зрения сам Римский Католицизм неизмеримо выше и более логичен, чем Протестантизм, хотя Римской Церкви угодно было принять экзотеризм языческой «толпы» и отвергнуть Философию чистого Эзотеризма!
Таким образом, каждый смертный имеет своего бессмертного двойника или, вернее, своего Прототипа в небесах. Это значит, что первый неразрывно соединён с последним в каждом своём воплощении и на время цикла рождений; но соединён только посредством своего духовного и интеллектуального Принципа, совсем отличного от низшего я, и никак не через земную личность. Некоторые из последних даже способны совсем разорвать этот союз – в случае отсутствия во внутреннем человеке связующих, то есть духовных уз. Истинно, как Парацельс изложил это в своей затейливой вымученной фразеологии, человек со своими тремя (составными) Духами подвешен, подобно утробному плоду на всех трёх к матке Макрокосма; нить, которая удерживает его соединённым, есть «Душа- Нить», Сутратма и Тайджаса («Сияющий») Ведантистов. И именно через этот духовный и интеллектуальный Принцип в человеке, через Тайджаса –Сияющего, «потому что он имеет светящийся внутренний орган в качестве соучастника» - человек так соединён со своим небесным прототипом, а никак не через низшее внутреннее я или Астральное Тело, для которого в большинстве случаев не остаётся ничего другого, как медленно раствориться.
Оккультизм или Теургия обучает способам создавания такого соединения. Но именно деяния человека – только его личные заслуги – вот, что может создать его на земле или определить его длительность («соедиения с Богом»). Оно длится от нескольких секунд, вспышки, до нескольких часов, в течение которых теург или теофан становится самим этим осеняющим «Богом»; поэтому он становится на это время существом одарённым относительным всезнанием и всемогуществом. У таких совершенных (божественных) Адептов, как Будда и других такое ипостатическое состояние аватарического пребывания может длиться в течение всей жизни, тогда как в случаях полностью Посвящённых, которые ещё не достигли совершенного состояния Дживанмукты ( то есть целиком и абсолютно очистившийся, у которого нет ничего общего с землёю, за исключением тела), когда он в полном ходу, имеет своим результатом то, что этот Адепт полностью помнит всё, что видел, слышал и ощущал. «Тайджаса («Сияющий») открывает путь к сверхчувственному».
Для кого-то менее совершенного оно закончится только частичным смутным воспоминанием, в то время как начинающий встретится в первый период своего психологического опыта с одною только путаницей, за которой последует быстрое и, в конечном счёте, полное забвение тайн, увиденных в течение этого сверхгипнотического состояния. Степень способности воспоминания, когда человек возвращается в своё бодрствующее состояние и к физическим чувствам, зависит от его духовного и психического очищения, причём величайшим врагом духовной памяти является физический мозг человека, орган его чувственной натуры.
Существует столь много условий и состояний, и они так различны, что даже ясновидящий может спутать одно с другим. Повторим: греческое, редко употребляемое слово «Теофания» у неоплатоников имело большее значение, чем у современных составителей Словарей. Составное слово «Теофания» (от «теос» - «Бог» и «фаиномаи» - «являться») не означает просто «явление Бога человеку путём действительного появления» - кстати сказать, это абсурд, -но действительное присутствие Бога в человеке, божественное воплощение. Когда Симон Волхв утверждал, что он есть «БОГ ОТЕЦ», он хотел этим выразить, как раз то, что выше было объяснено, а именно, что он был божественным воплощением своего Отца, независимо от того, видим ли мы в последнем Ангела, Бога или Духа; поэтому его называли «та сила Бога, которую называют великой», или та сила, которая заставляет Божественное Я поместиться в низшее я человека.
Это одна из нескольких тайн бытия и воплощения. Другая тайна заключается в том, что когда Адепт в течение своего земного века достигает такого состояния святости и чистоты, которое делает его «Равным Ангелам», тогда при смерти его призрачное, или астральное тело становится настолько же плотным и осязаемым, каким было физическое тело, и превращается в реального человека. (См. об этом подробнее в статье «Эликсир жизни»). Старое тело физическое отпадает подобно сброшенной коже змеи, тело же «нового» человека остаётся или видимым, или, по выбору Адепта, исчезает из виду, окутавшись оболочкой Акаши, которая его заслоняет. (В таком теле явился Иисус Христос своим ученикам после смерти). Для Адепта в этом случае открыты три пути:
1. Он может остаться в земной сфере (в Вайю или Кама-локе), в эфирной сфере, сокрытой от человеческого глаза, кроме как во время вспышек ясновидения. В этом случае его астральное тело, вследствие своей великой чистоты и духовности, не соответствует условиям, необходимым для поглощения полуматериальных частиц акашического света…
2. Он может высшим усилием воли полностью влиться в свою Монаду и соединиться с нею. Однако, поступая так, он: а) лишил бы своё Высшее Я посмертного Самадхи – блаженства, которое не есть настоящая Нирвана – так как астрал, каким бы чистым он ни был, всё же слишком земной для такого состояния; и б) этим он открыл бы себя для Кармического закона; это действие, в сущности, является результатом личной самости.
3. Адепт имеет право отказаться от сознательной Нирваны и отдыха для того, чтобы работать на земле на благо человечества. Это он может сделать двояко: или, как сказано выше, путём уплотнения своего астрального тела до физической видимости он может возобновить ту же свою прежнюю личность, или же может воспользоваться совершенно новым физическим телом, будь оно новорождённым младенцем, или – что согласно молве сделал Шанкарачарья с телом мёртвого раджи – путём «вхождения в покинутую оболочку» и жизни в ней столько долго, сколько он захочет. Это есть то, что называется «непрерывным существованием». Отдел под заглавием «Тайна Будды» (в «Тайной Доктрине») прольёт дополнительный свет на эту теорию, непонятную для профанов, и для большинства – просто абсурдную. Такова эта доктрина в том виде, как она преподаётся, и каждый волен выбирать, углубляться ли в неё, или же оставить её без внимания.
Вышеизложенное представляет собою просто небольшую часть того, что могло быть дано в «Разоблачённой Изиде», если бы тогда настало время, как оно настало теперь… Невозможно изучать и пользоваться Оккультной Наукой, если не отдаться ей целиком – сердцем, душой и телом. Некоторые из её истин слишком внушают страх, слишком опасны для среднего ума. Никто не может безнаказанно забавляться и играть таким страшным оружием. Потому, как утверждает ап. Павел, «незаконно о них говорить!».
Практические учения Оккультной Науки совсем другие и мало таких сильных умов, которые годны для них. Что же касается экстаза и тому подобных и самоозарений, то это может быть достигнуто человеком самим без какого-либо учителя или посвящения, ибо экстаз достигается внутренним приказом и властью Я над физическим Эго (низшим я человека); что же касается приобретения власти над силами Природы, то это требует длительной тренировки или же способности человека, уже родившегося «природным магом». Между тем, убедительно советуется тем, кто не обладает ни тем, ни другим из требуемых качеств, ограничиваться чисто духовным развитием. Но даже это трудно, так как первым необходимым особым условием для этого является: непоколебимая вера в свои собственные силы и в Божество внутри самого себя; иначе из человека разовьётся просто безответственный медиум. Во всей мистической литературе древнего мира мы обнаруживаем ту же самую идею духовного Эзотеризма, что личный Бог существует внутри самого поклоняющегося (Богу), а не где-то вне его. Это личное Божество не есть пустое дуновение или выдумка, но бессмертное Существо, Посвятитель Посвящённых, теперь, когда небесные, или Божественные Посвятители первичного человечества – Шишты предшествующих циклов – больше не находятся среди нас. Подобно подводному течению, быстрому и прозрачному, идея Эзотеризма течёт, не смешивая своей кристальной чистоты со смутными, загрязнёнными водами догматизма, навязанного антропоморфического Божества и религиозной нетерпимости. Мы обнаруживаем эту идею в искажённой фразеологии Кодекса Назареев, и в возвышенном неоплатоническом языке Четвёртого Евангелия более поздней религии; в древнейшей Веде и Авесте, в Абхидхарме, в Санкхья Капилы и в Бхагават-Гите.
Мы не можем стать Адептами и достичь Нирваны, Блаженства и «Царствия Небесного», если мы не соединимся неразрывно с нашим Господом Великолепия и Света, нашим бессмертным Богом внутри нас. «Ахам эва парам Брахман» - «Воистину, я Высочайший Брахман», - всегда было единой живой истиной в сердце и уме Адептов, и именно это помогает мистику стать Адептом. Прежде всего нужно признать свой собственный бессмертный Принцип, и затем только можно завоевать или взять Царство Небесное силою. Только это должно быть достигнуто более высоким, не средним, даже не третьим – человеком, так как последний из праха. Не может второй человек, «Сын» – на этом плане, так же как его «Отец» является Сыном на ещё более высоком плане – что-либо сделать без помощи первого, «Отца», то есть, когда «Отец и Сын станут едины». Но для успеха нужно отождествиться со своим божественным Родителем (Высшим Я). «Первый человек из земли, перстный; второй человек (внутренний, наш более высший) – Господь с неба…Узрите, говорю вам Тайну». –( ап. Павел, Послание Коринфянам, гл.15, 47,50). Так говорит апостол Павел, упоминая лишь двойного и тройного человека ради лучшего понимания непосвящённых. Но это не всё, ибо Дельфийская Заповедь должна быть выполнена: человек должен познать самого себя для того, чтобы стать совершенным Адептом. Однако, как мало тех, кто могут приобрести это познание не только в его внутреннем мистическом смысле, ибо это веление Оракула содержит два значения. Это ничто иное, как доктрина Будды и Бодхисаттв – чистая и простая.
Таков также мистический смысл слов, сказанных апостолом Павлом коринфянам, что они «Храм Бога», ибо Эзотерически это означало: «Вы храм (определённого, или вашего) Бога, и Дух (некоторого, или вашего) Бога живёт в вас». Эти слова в точности передают то же самое значение, что и выражение «Воистину я Брахман» - ведантистов. Также последнее утверждение не более кощунственно, чем утверждение ап.Павла, если какое-либо кощунство вообще имелось в одном из этих двух утверждений, что мы – отрицаем. Только ведантист, который никогда не рассматривает своё тело, как самого себя, или даже как часть самого себя, или что-нибудь другое, но только как иллюзорную форму, чтобы другие могли его видеть, - построил своё утверждение откровеннее и искреннее, нежели ап.Павел. (Сноска.- Е.П.Б.: «задумывался ли когда-либо читатель над многозначительными словами, часто произносимыми Иисусом и его Апостолами? «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш…», - говорит Великий Учитель. Слова, «столь же совершенны, как ваш отец, который в Небесах», истолковываются как означающие Бога. Но крайняя нелепость представления о человеке, настолько же совершенном, как бесконечное, всесовершенное, вездесущее Божество, слишком очевидна. Если вы примете это в таком смысле, то тем же будут вложены в уста Иисуса слова величайшего заблуждения. То, что подразумевалось эзотерически, заключается в следующем: «Ваш Отец, который выше материального и астрального человека, высочайший Принцип(за исключением Монады) в человеке, его собственный личный Бог, или Бог его собственной личности, чьей «тюрьмой» и «Храмом» он является. «Если хочешь быть совершенным (то есть Адептом или Посвящённым), пойди, продай то, что имеешь» (Матф., гл.19, ст.21). Каждый, кто тогда желал стать неофитом, челой, как и теперь, должен был дать обет бедности. «Совершенный» - это было название, которое давалось всем Посвящённым. Так их называет Платон. У евреев были свои «Совершенные» и Павел прямо говорит, что они – Посвящённые, могут говорить только перед другими Адептами. «Мудрость, мы говорим (только) между совершенными» ( 1 Послание Коринфянам, ст.11,6)
Дельфийская Заповедь: «Познай самого себя» была ясно понятна каждому народу древности. Так оно есть и теперь, за исключением христиан, так как кроме мусульман, эта заповедь является неотъемлемой частью каждой религии Востока, включая обученных каббалистических просвещённых евреев. Однако, чтобы понимать её смысл полностью, требуется прежде всего верить в Перевоплощение и во все его тайны, и не так, как изложено в доктрине французских реинкарнистов школы Алана Кардека, а так как они изложены и преподаны Эзотерической Философией. Короче говоря, человек должен знать, кто он был, прежде чем прийти к познанию того, кто он есть. А сколько среди европейцев таких, кто способны развить внутри себя абсолютную веру в свои прошлые и будущие перевоплощения, даже только как в закон, не говоря уже о мистическом узнавании своей непосредственно предшествующей жизни. Получаемое в молодости образование, традиция и тренировка мышления,- всё противостоит в течение целой жизни такому верованию! Культурные люди воспитаны на той наиболее пагубной идее, что огромные различия, обнаруживаемые между единицами одного и того же человечества или даже расы, есть результат случая; что пропасть между различными людьми в их общественном положении, рождении, интеллекте, физических и мыслительных способностях – причём каждое из этих качеств имеет непосредственное влияние на каждую человеческую жизнь – обязаны своим происхождением просто слепому везению или невезению, и только наиболее набожные среди них находят сомнительное утешение в мысли, что это – Воля Божья». Они никогда не проанализировали, никогда не остановились, чтобы подумать о глубине того позора, который наброшен на их Бога, если глупо отвергается самый великий и справедливый закон многократного нового рождения человека на этой Земле. Мужчины и женщины, стремящиеся к тому, чтобы на них смотрели как на христиан, и иногда истинно и искренне пытающиеся вести Христоподобную жизнь, никогда не приостанавливались, чтобы поразмыслить над словами их собственной Библии. «Ты – Илия?» - еврейские священники и левиты спросили Крестителя (Иоанн, гл.1,ст.21). Их Спаситель преподал своим ученикам эту великую Истину Эзотерической Философии; но, поистине, если его Апостолы овладели ею, то, кажется, никто другой так и не добрался до её истинного значения. Никто, даже Никодим, который на утверждение: «Если кто не рождён снова, не может он увидеть Царствия Божия», отвечает: «Как может человек родиться, когда он стар?». За что и получает упрёк замечанием: «Ты учитель Израиля и этого не знаешь?!» - так как никто не имел права называться «Мастером» и Учителем, не будучи посвящённым в тайны: а) духовного возрождения через воду, огонь и дух, и б) рождения снова от плоти. Затем опять, что может ещё яснее выразить доктрину многократности возрождений, как ответ, данный Иисусом саддукеям, «которые отрицают, что существует воскресение», то есть рождение снова, так как догму о воскресении умершего во плоти теперь рассматривает, как нелепость, даже разумное духовенство:
«Те, кого сочтут достойным обрести тот мир (Нирвану)…, не вступают в брак… и не могут больше умереть». Что показывает, что они уже умирали, и неоднократно. И опять:
«Теперь, что мёртвые воскресают, даже Моисей показал…он называет Господа Богом Авраама и Богом Исаака; ибо он не есть Бог мёртвых, но живых» (от Луки,гл.20,ст.27-38)
На наиболее значительное из Христовых иносказаний и «затемнённых высказываний» можно найти в объяснении, данном им Апостолам по поводу слепого:
«Учитель, кто согрешил, он или его родители, что он родился слепым?», Иисус отвечал: «Не согрешил ни этот человек, ни его родители (в этом воплощении); но это для того, чтобы на нём явились дела (его) Бога». (Иоанн,гл.9,ст.2,3)
Человек есть «жильё», только «здание» своего Бога; и, разумеется, что не храм, но его обитатель – носитель Бога (Сознательное Эго, Носитель божественной Монады) – является тем, кто согрешил в предыдущем воплощении и тем навлёк карму слепоты на новое «здание» (физического человека). Таким образом Иисус говорил правильно; но до сегодняшнего дня последователи отказываются от понимания высказанной в этих словах мудрости. Спаситель показан своими последователями, якобы Намекающим этими словами и объяснением на заранее запрограммированное чудо. Поистине, Великий Мученик и по сей день, как и в течение 18 веков, остаётся Жертвой, распинаемой гораздо более жестокосердно своими учениками из духовенства и последователями из мирян, чем это когда-либо могли бы сделать его аллегорические враги. Ибо таков истинный смысл слов «чтобы на нём явились дела Бога» в свете Богословского истолкования, и смысл очень недостойный, если отвергается Эзотерическое объяснение.
Несомненно, что вышесказанное будет рассматриваться, как новое кощунство. Тем не менее, имеется ряд христиан, которых мы (теософы) знаем – чьи сердца настолько же сильно влекутся к их Идеалу, Иисусу, насколько их душам неприемлем богословский портрет официального Спасителя, - они поразмыслят над нашими объяснениями и не найдут в них ничего оскорбительного, а может быть обретут облегчение!



РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1751
Зарегистрирован: 02.01.09
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 2

Награды: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 18:53. Заголовок: Дорогая Энигмочка, б..


Дорогая Энигмочка, большое спасибо за такие важные выдержки!

Нет ничего выше Истины, и Мудрость - светоч ее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3506
Настроение: стремлюсь к совершенствованию
Зарегистрирован: 07.05.09
Откуда: Россия, Киров
Репутация: 4

Замечания: :medal15:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 19:25. Заголовок: Я ранее искала ответ..


Я ранее искала ответы на подобные вопросы, но информация не приходила, видимо не произошло ещё её накопления и осмысления. А сегодня встретила эту замечательную статью в сообществе, куда редко захожу, очень уж заумные вещи порой обсуждают и бывают личностные перепалки, что мне очень не нравится :)
Этот материал я поместила себе в блог , ещё не раз перечиаю. Очень важные вещи осветила Елена Петровна!)

РАДОСТЬ ЕСТЬ ОСОБАЯ МУДРОСТЬ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 46 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения


Нравится